VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовые проблемы заключения договора поставки для государственных нужд

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011912
Тема: Правовые проблемы заключения договора поставки для государственных нужд
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	1 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  НУЖД	6

	1.1 История становления института договора поставки для государственных нужд в России	6

	1.2 Теоретические основы правового регулирования договора поставки для государственных нужд, общая характеристика	14

	2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С РАЗРЕШЕНИЕМ СПОРОВ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД	26

	2.1  Анализ практики заключения договора поставки для государственных нужд	26

	2.2 Анализ судебной практики по делам, связанным с разрешением споров по прекращению договора поставки товаров для государственных нужд	48

	3 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  НУЖД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ	51

	3.1 Проблемы, возникающие при заключении договора поставки для государственных нужд	51

	3.2 Предложения по устранению проблем,  возникающих при заключении договора поставки для государственных нужд	54

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	57

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	59







ВВЕДЕНИЕ



Поставка товаров для государственных нужд - разновидность договора поставки. Этим договором оформляются закупка товаров, необходимых государственным учреждениям, в частности, необходимых для обеспечения нужд обороны и безопасности страны. Регулируется этот договор ст. 525-538 ГК РФ, регламентирующими этот вид договора, а также статьями, посвященными договору поставки и федеральными законами Российской Федерации.

При заключении данного договора сначала действуют законодательные  правила, если вопросы ими не урегулированы - вступает в действие положение договора поставки, далее положения договора купли-продажи.

Государственный контракт, договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных или муниципальных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Договор поставки для государственных нужд является одним из наиболее спорных и недостаточно исследованных договоров. Имеются различные точки зрения в отношении сущности, признаков и элементов договора коммерческой концессии, в связи, с чем возникает множество проблем, связанных со сложностью его заключения, о чем свидетельствует судебно-арбитражная практика.

В соответствии с этим, анализ проблем, возникающих при заключении договора поставки для государственных нужд, представляется наиболее актуальным.

	Цель работы заключается в изучении правовых проблем заключения договора поставки для государственных нужд.

	Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

	Рассмотреть исторические и теоретические основы договора поставки для государственных  нужд;

	Проанализировать практику заключения договора поставки для государственных нужд, также судебную практику по делам, связанным с разрешением споров по заключению договора поставки товаров для государственных нужд;

	Выявить основные проблемы, возникающие  при заключении договора поставки для государственных нужд; 

	Предложить варианты устранения проблем, возникающих при заключении договора поставки для государственных нужд.

	Объектом настоящего исследования являются правоотношения, возникающие при заключении договора поставки для государственных нужд.

	Предметом исследования является договор поставки для государственных нужд, регулирующий порядок его заключения, исполнения и прекращения.

	При написании курсовой работы использовались системный метод, формально-юридический метод, описание, наблюдение, сравнение, анализ. 

	В процессе выполнения курсовой работы были изучены и проанализированы законодательные и нормативные акты по вопросам правового регулирования договора поставки для государственных нужд, литературные источники, в числе которых научные труды, статьи ведущих отечественных специалистов, а также договорная и судебная практика.

	Особенностям правового регулирования договора поставки для государственных нужд посвящены труды  И.В.Елисеева, А.В.Скворцова, М.М. Агаркова, С.С. Алексеева,  И.М. Тютрюмова, Г.Ф. Шершеневича и другие.

	Структура курсовой работы определена целями и характером исследования. Она состоит из введения, трех глав и шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

	Во введении обосновывается актуальность темы, определены цели, задачи, предмет, объект работы.

	В первой главе  рассмотрены  исторические и теоретические основы договора поставки для государственных нужд. 

	 Во второй главе проанализирована практика заключения договора поставки для государственных нужд и судебная практика по делам, связанных с разрешением споров по заключению договора поставки товаров для государственных нужд.

	В третьей главе выявлены проблемы,  возникающие при заключении договора поставки для государственных  нужд, и предложены  варианты по их устранению.

	В заключении представлены основные обобщения по главам, выводы и предложения по теме курсовой работы.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	





1 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  НУЖД



1.1 История становления института договора поставки для государственных нужд в России



	В наше время, в эпоху рыночного реформирования России, договор поставки остаётся одним из самых востребованных. Законодательно основные положения о поставке закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ), в § 3 и § 4 гл. 30. Договор поставки, каким мы видим его сейчас, является результатом эволюционирования, происходившего на протяжении всего времени возникновения и существования данной конструкции гражданско-правового договора в российском праве. Наиболее подробное уяснение закономерностей развития и полнота понимания его содержания возможны лишь при рассмотрении изменений договора поставки всесторонне, с момента его зарождения и до наших дней.

	Подобный подход позволяет нам разграничить процесс эволюции механизма правового регулирования договора поставки на исторические этапы и рассмотреть их.

	Гражданско-правовая конструкция, опосредующая отношения по поставке товаров, исходя из содержания законодательных актов Российской империи, начиная с XVIII в., представляет собой традиционный отечественный договор. В законодательстве других стран данная модель не предусматривалась.

	К причинам, послужившим толчком для создания данной договорной конструкции, исследователи обычно относят проводимые Петром Великим реформы, повлекшие за собой стремительное развитие экономики, и, как следствие, увеличение потребностей в материальном обеспечении государственных учреждений, таких как военные, полицейские и противопожарные органы.

	К первому этапу относится период развития договора поставки в XVIII-XIX вв. Первоначально в России совокупность юридических отношений, которые в зарубежном законодательстве охватывались одним понятием купли-продажи, подразделялась на три вида: на куплю-продажу в узком значении этого слова, запродажу и поставку. При этом отношения поставки были наиболее близки к купле-продаже: по этим договорам за известную цену передавался какой-либо товар. В свою очередь запродажа представляла собой всего лишь организационный договор.

	Г.Ф. Шершеневич критиковал такой подход законодателя, указывая на нецелесообразность наличия системы трех договоров, служащих одним и тем же юридическим средством достижения экономической цели. По его мнению, с этой системой русское законодательство стояло совершенно одиноко среди других законодательств.

	Цивилистами того времени предлагались следующие признаки отличия поставки и купли-продажи:

	- к обязательным условиям договора поставки относилась периодичность исполнения принятых поставщиком обязательств. Подобное условие отсутствовало в обязательных условиях договора купли-продажи [13, с. 528];

	- в договоре поставки присутствовало несовпадение времени между заключением и исполнением обязательства, в то время как договор купли- продажи не предполагал никакого промежутка;

	- законодатель относил к предметам договора поставки лишь вещи, определяемые по количеству, роду и качеству. Таким образом, предметом договора поставки являлись вещи заменимые. И напротив, в договоре купли- продажи вещь обязана была быть индивидуально-определенной;

	- к обязательствам продавца по договору поставки относилась доставка вещи за его счет. Договор купли-продажи такого императивного требования не содержал;

	- продавец (поставщик) в момент заключения договора мог не быть собственником передаваемой вещи, тогда как продавец по договору купли- продажи обязан был обладать правом собственности на вещь - предмет договора купли-продажи.

	Однако такие русские юристы, как Д.И. Мейер, К. Анненков, не находя отличительные признаки достаточными, считали, что по своей сути договор поставки является ничем иным, как договором купли-продажи.

	Законодательное понимание природы поставки соотносилось с доктринальным толкованием российских цивилистов. Проект Гражданского уложения 1913 г. устанавливал договор поставки как разновидность договора купли-продажи. Вместе с тем законодатель обращал внимание на одинаковость последствий неисполнения обязательств в указанных договорах [14].

	Л. И. Шевченко, исследовав Свод законов гражданских Российской империи, пришла к выводу о преимущественном использовании договора поставки для опосредования государственных хозяйственных нужд общим.

	Таким образом, необходимо отметить, что договор поставки на начальном этапе развития обладал признаками договора купли-продажи, что свидетельствовало о соотношении поставки и купли-продажи как общее и частное.

	Смена политического строя повлекла за собой усиление государственного регулирования процесса товарного обмена и, как следствие изменение механизма регулирования договора поставки.

	Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. был составлен на основе проекта Гражданского уложения. Но договор поставки больше не относился к самостоятельным договорам. И законодатель, и многие ученые относили его к разновидности договора купли-продажи. Также предлагалось вообще исключить договор поставки по причине отсутствия характерных особенностей данной гражданско-правовой конструкции [8].

	Несмотря на это, в связи с усилением механизма государственного регулирования имущественного рынка и развитием планово-административной системы гражданско-правовая конструкция договора поставки проявила себя как оптимальное средство, опосредовавшее доведение плановых заданий до конкретных организаций, участников производственного оборота. И, как следствие, договор поставки становился все более независимым от купли- продажи.

	Выделялись два вида договора поставки [22]: 

	1) договор, заключение которого осуществлялось на основании государственного плана; 

	2) поставка, осуществляемая по усмотрению сторон. 

	В цивилистической литературе отмечалась необходимость превалирования плана над договорными отношениями по воле сторон, а сам договор поставки стал явлением, производным от системы планирования.

	В дальнейшем механизм правового регулирования договора поставки становился все более многоуровневым. К нормативно-правовым актам второй половины двадцатого века относились: Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, Гражданский кодекс РСФСР и Положения о поставках продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления и др. Достаточно подробное регулирование отношений по поставке товаров было обусловлено детальной регламентацией штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств.

	К особенностям договора поставки в условиях плановой экономики относились [18]: 

	1) отсутствие перехода права собственности при исполнении договора поставки; 

	2) перераспределение вещей между организациями, государственными органами; 

	3) перераспределение между субъектами договора штрафных санкций за неисполнение обязательств по договору.

	В связи с отсутствием факта перехода права собственности, стали считать, что отношения по договору поставки в отличие от договора купли- продажи не относятся к товарным и договор поставки стали трактовать как плановое обязательство, по которому предмет договора передавался в определенные сроки или срок в оперативное управление в соответствии с обязательным для субъектов плановом актом распределения продукции. Покупатель обязывался принять продукцию и оплатить ее по установленным ценам поставщику.

	Вместе с тем передача поставщиком нераспределенной в плановом порядке продукции покупателю в срок, не совпадающий с моментом заключения соглашения, также определялся как договор поставки (ст. 44 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г., ст. 258 ГК РСФСР 1964 г.)

	Как следствие, на протяжении данного этапа развития договора поставки его непременным атрибутом являлось государственное планирование, что повлекло за собой еще большее обособление договора поставки от договора купли-продажи.

	Впоследствии плановое регулирование отношений по поставке товаров отошло на второй план, уступив место гражданско-правовому регулированию, обусловленному рыночными отношениями субъектов гражданского права, а штрафная направленность гражданско-правовой ответственности сменилась компенсационной, имеющей восстановительную направленность.

	Одним из основных нормативных актов, повлиявших на формирование современного понимания договора поставки являлись Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик (далее - Основы) 1991 г.

	Так, в соответствии с п. 1 ст. 79 Основ поставщик, являющийся предпринимателем, обязывался в обусловленные сроки (срок) передавать в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязывался принимать товар и платить за него определенную цену.

	В литературе отмечалось, на необходимость использования в легальном определении договора поставки вместо слова «товар предназначенный» «приобретаемый товар», поскольку при буквальном толковании из предмета поставки могло быть исключено имущество, охватываемое понятием «товары народного потребления».

	Теперь указанное упущение исправлено, и новое определение договора поставки, данное в ст. 506 ГК РФ, более корректно обозначает предмет поставки. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

	Другое отличие заключалось в том, что поставщик был назван продавцом, что свидетельствовало об укреплении позиции, согласно которой договор поставки считается разновидностью договора купли-продажи. Это становится очевидным, при рассмотрении п. 2 ст. 79 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, в соответствии с которым к договору поставки применялись правила о договоре купли-продажи.

	В ныне действующем Гражданском кодексе Российской Федерации договор поставки (§3) помещен в гл. 30 (купля-продажа) и к нему применяются общие положения о договоре купли-продажи (§1).

	Некоторые ученые утверждают, что договор поставки следует выделить в самостоятельный вид, отличный от договора купли-продажи. Так, по мнению О.М. Олейник, единственное, что объединяет поставку и куплю- продажу - это их правовая цель, т. е. направленность на передачу права собственности или иного производного вещного права на условиях возмездности и безвозвратности [15].

	Такого подхода придерживается Т.Е. Кукина, определяя договор поставки как «...соглашение между участниками поставочных отношений, в соответствии с которым один из участников (поставщик) обязуется передать в обусловленный срок (сроки) и за определенную цену другому участнику (покупателю) в собственность продукцию или товар (товары), определяемые родовыми признаками, а покупатель обязуется принять и оплатить их» [16, с. 7].

	Представляется, что и договор купли-продажи может иметь предметом родовые вещи, товары. Кроме того, цена является характерным атрибутом и поставки, и купли-продажи. Наконец, срок заключения и исполнения договора купли-продажи, как и поставки, может не совпадать, так что из самого определения Т.Е. Кукиной нельзя сделать однозначный вывод о наличии полной самостоятельности договора поставки. Можно предположить, что отсутствие в легальном определении поставки (ст. 506 ГК РФ) основной обязанности покупателя: принять и оплатить товар, не является «упущением» законодателя, а легко восполняется отсылкой к общему определению договора купли-продажи (п. 1 ст. 454 ГК РФ).

	Согласно мнению В.Ф. Яковлевой, договор поставки и договор купли- продажи сходны в том смысле, что оба они юридически опосредуют возмездно-денежную реализацию имущества, которая по своей экономической природе есть не что иное, как купля-продажа . Определение договора поставки как разновидности купли-продажи в научной литературе объясняется становлением и развитием рыночных отношений в России и сближением с международными актами [9, с. 7].

	Сближение на современном этапе договора купли-продажи и договора поставки обостряют проблему, как четкого их отграничения, так и соотношения договора поставки с другими договорами о передаче имущества. Наконец, следует отметить, что некоторые авторы выделяют из договора поставки оптовую куплю-продажу, специфика которой, по их мнению, заключается в продаже товаров изготовителями в организации розничной торговле, что требует особого регулирования, другие указывают, что договор оптовой купли-продажи определен в ст. 454 ГК РФ. Представляется, что ни одни, ни другие не правы. Отношения по договору поставки охватывают, в том числе, и отношения по передаче товаров в организации розничной торговли, а потому не требуется выделения нового договора, равно как и придания общим положениям договора купли-продажи дополнительного назначения по регулированию отношений оптовой купли-продажи. Данные отношения исчерпывающим образом регулируются §3 гл. 30 ГК РФ.

	Дополнительным аргументом данному подходу является то обстоятельство, что долгое время договор поставки отечественными учеными рассматривался как договор оптовой купли-продажи.

	Становится понятно, что основной причиной, по которой договор поставки был включен в ГК РФ как один из видов договора купли-продажи, является его направленность на урегулирование отношений по реализации различных товаров, которые складываются в основном между профессиональными участниками имущественного оборота, занимающимися производством и оптовой торговлей сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием. Выделение договора поставки в качестве особого вида договора купли-продажи было «...продиктовано необходимостью учета специфики указанных правоотношений, требовавших более жесткого и детального регулирования». На сегодняшний день задача законодателя применительно к регулированию договора поставки свелась лишь к определению специальных правил, учитывающих специфику отношений по поставкам товаров и подлежащих приоритетному (по сравнению с общими положениями о купле-продаже) применению [13].

	В заключение хотелось бы отметить, что роль договора поставки для государственных нужд продолжает оставаться значительной. Содержание новейших нормативно-правовых актов, опосредующих отношения по поставкам товаров для государственных нужд, способствуют усилению ответственности поставщиков за нарушение условий договора, а также направлено на усиление контроля за целевым использованием средств государственного бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.



1.2 Теоретические основы правового регулирования договора поставки для государственных нужд, общая характеристика



	Рынок муниципальных и государственных закупок, не только является инструментом для проведения государственного регулирования. Он имеет роль в экономике РФ, а равно с тем и ее субъектов. Под рынком понимается совокупность экономических отношений, а равно с тем и управляющих воздействий, которые имеют место между субъектами рынка и которые основываются на наличии взаимного согласии между приведенными субъектами по вопросам перехода права собственности на все товары Осуществляется все в форме проведения эквивалентного обмена на деньги при наличии условий для добросовестной конкуренции.

	Рынок регламентирован жестко нормативными актами, а равно с тем лимитирован существенно бюджетным обеспечением. Он находится под контролем со стороны государственных органов [4, с. 34-39].

	Важнейшим законодательным актом, который регулирует вопросы размещения заказов, предназначенных для государства, а равно с тем и для муниципалитетов, становится ФЗ «О контрактной системе в области закупок… для обеспечения муниципальных и государственных нужд» [7].

	Целью приведенного закона является максимальная систематизация законодательства РФ, а равно с тем и ее субъектов, правовых гражданских вопросов, возникающих в области правовых отношений при процессе муниципальных и государственных закупок. Важным будет и максимальное обеспечение уровня прозрачности закупок для нужд государства, для нужд муниципалитетов. Необходимо обратить внимание и на стимулирование добросовестной конкуренции, на экономию средств из бюджета.

	Приведенное законодательство отличается значимостью в социальной сфере. Актуальным в свете этого становится проблема правовых основ заказа государственного или муниципального [5].

	Вместе с тем правовое регулирование для нужд государства и для муниципалитетов через определение содержания является не совсем достаточным, поскольку нет исключительных четких признаков. Иногда все совпадает с нуждами у иных участников процесса (если говорить по существу). Изменения в содержании государственных, а равно с тем и муниципальных нужд не свидетельствует, что сфера является юридически безразличной для удовлетворения приведенных нужд при использовании принудительных мер по определению конкретного содержания всех нужд, по установлению уровня соответствия правомерной цели, проведению обоснования [5].

	Законодательная система прописала те правовые отношения, которые направляются на максимальное удовлетворение муниципальных и государственных нужд. По причине разнообразия нужд государства и нужд муниципалитетов по своему объему, по структуре содержания, по времени, а равно с тем и по месту возникновения, эффективной практикой можно считать существующую законодательную терминологии при определении. В ней прописывается перечень всех объектов, указывается на присутствие международных обязательств.

	Под общественными отношениями, урегулированными правом и возникающими при проведении планирования, при подготовке, а равно с тем и при использовании договорных/внедоговорных способов по реализации интересов государства, по реализации интересов его субъектов, по реализации интересов муниципальных образований в товарах, которые получаются от хозяйствующих субъектов для соответствующих нужд [1, с.56].

	Под юридическими нормативными актами, которые содержат в себе нормативные положения официальных документов, прописанные в установленном порядке и направляющиеся на осуществление контроля отношений, направленных на удовлетворение нужд государства, а равно с тем и муниципалитетов, понимаются такие источники регулирования, которые направляются на удовлетворение подобных нужд.

	Источниками для правового регулирования становятся такие группы:

	– которые характеризуют отношения в их полном объеме;

	– которые определяют нужные средства, направленные на удовлетворение нужд;

	– которыми определяются правовые способы для удовлетворения;

	– которыми обозначатся правовое положение для субъектов, являющихся участниками отношений, которые направляются на удовлетворение данного типа нужд.

	Осуществление нормативного правового регулирования в области осуществления муниципальных и государственных нужд считается комплексом, который включает в себя источники, а равно с тем и нормы публичного права, частного права [1, с. 56].

	Среди нормативных актов, которые содержат в себе публичные правовые нормы:

	- Бюджетный кодекс [2];

	- Федеральные Законы (ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017 N 83-ФЗ)), Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2016 N 474-ФЗ) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»); 

	- Главным правовым актом частного характера становится Гражданский кодекс [3].

	При регулировании закупки товаров нормы публичного права и частного права друг с другом взаимодействуют.

	Есть специальное законодательство и общее, существующее в области реализации муниципальных и государственных нужд. К специальному относятся акты, которые относятся к отношениям, способным регулировать поставку для нужд муниципалитетов или для нужд государства. Общим законодательством считаются такие нормативные акты, которые регулируют как отношения по поставке, так и прочие. Регламентация же отношений, направленных на удовлетворение муниципальных или государственных нужд не считается как цель принятия приведенных актов.

	Правоотношения, которые полностью удовлетворяют государственные, а равно с тем и муниципальные нужды, можно разделить:

	– по видам;

	– в зависимости от существующей структуры расходов;

	– в зависимости от того или иного объекта.

	Удовлетворение указанных нужд будет включать несколько этапов:

	1. Полноценное определение потребностей;

	2. Осуществление расчета смет, проведение анализа соответствия расходов бюджета;

	3. Применение договорных/внедоговорных мер удовлетворения приведенных нужд;

	4. Осуществление фактического удовлетворения нужд.

	Удовлетворение указанных нужд (проведение планирования, финансового обеспечения) будет характеризоваться полным наличием управленческой деятельности со стороны органов исполнительной власти. Сюда включается вся совокупность полностью взаимосвязанных между собой действий со стороны органов управления. Они направляются на максимальное обеспечение публичных интересов, применяются при этом договорные или же внедоговорные меры, направленные на удовлетворение нужд у государства и у муниципалитетов. Управленческую деятельность проводят при использовании правовых, а равно с тем организационных и прочих средств воздействия. С ориентировано это все на нормативно прописанные и установленные цели.

	На первоначальных этапах по удовлетворению нужд работа органов управления отличается своим односторонним властным характером. Проведение императивного урегулирования считается подробным, итог достигают с помощью максимального использования обязывающей модели проведения правового регулирования. По ней регулирующее воздействие имеет место на властных императивных началах. Ими обеспечивается максимальный уровень организованности отношений. Те отношения, которые были направленными на удовлетворение нужд у государства и у муниципалитетов, являются такой средой, которая регулирует по большей части публичное право. Положения публичного права будут закреплять предметное содержание работы, полноценной деятельности со стороны управляющих органов [6, с. 38-35].

	Проведение регулирования федеральным законом условий, а равно с тем и порядка по определению нужд государства и для нужд муниципалитетов, лимита финансирования, становится условием для публичного характера отношений.

	Принятие решения относительно использования договорного или же применения внедоговорного удовлетворения нужд, в случае заключения договоров на поставку, становится основанием для вступления в действие норм гражданского права.

	Использование договорного метода выражается при совершении деяний юридического характера, которые направляются на заключение договоров с частным субъектом. Отношения оформляются договорами купли-продажи, договорами подряда или же просто оказания услуг.

	Удовлетворение нужд проводится на основе заключения, а равно с тем и исполнения договоров по нормам законодательства.

	При использовании внедоговорных способов для удовлетворения нужд участие со стороны уполномоченных органов прописывается совершением действий, которые направляются на принудительное прекращение или же на ограничение прав у частных лиц. Такие отношения развиваются или при участии органов правосудия, или без них.

	Наличие разнообразия отношений, которые направляются на удовлетворение нужд, определяет во многом особенности регулирования (сочетание элементов частного правового и публичного правового воздействия). Преимущество одного из способов будет на разных стадиях. Единого восприятия полноценной системы отношений по удовлетворению нужд государства, а равно с тем и муниципалитетов может иметь место при учете обоих элементов, существующих механизме проведения правового регулирования [6, с. 38-35].

	Заключение договоров на основе размещенных заказов – наиболее частый тип. Постановление Правительства отнесло к существенным условиям условия о правах, об обязанностях, а равно с тем и об ответственности у сторон. Это вносит неопределенность при взаимоотношениях сторон. Растет риск оспаривания по признаку отсутствия в договоре условия о правах или же об обязанностях у сторон. Такое положение дел негативно будет сказываться на уровне стабильности отношений.

	Нормальную эффективность при регулировании отношений требуется увеличивать за счет использования правовых регламентов специального типа для размещения заказов социального значения.

	Заказ социального значения – сформированное предложение, которое основывается на целевой социальной программе по необходимости приобретения товара в целях достижения поставленных задач.

	Правовыми нормами о государственном контракте или же о договоре поставки считаются такие сложные, что они был выделенными в самостоятельный правовой институт. Причин несколько.

	Правовые отношения, регламентирующие вопросы поставки товаров реализуются для достижения особенной цели, которой является удовлетворение потребностей РФ и ее субъектов. Покупка товаров для нужды государства и для нужды муниципалитетов будет преследовать публичные цели, которые достигаются с помощью правового частного средства – заключенного контракта на поставку для указанных нужд.

	Участником правовых отношений становится особенный субъект, которым является РФ. Государство становится субъектом гражданского права, которое принимает участие в частных правовых отношениях полностью на равных условиях вместе с гражданами, а также юридическими лицами. Фактически получается, что государство становится стороной в частных правовых отношениях, выступает абстрактной правовой личностью, поскольку все имущество было распределенным между органами власти, между государственными унитарными предприятиями, а равно с тем и учреждениями. Юридические лица, некоторые органы отличаются полномочиями по владению, по пользованию, по управлению и по распоряжению имуществом, которое отличается публичным правовым образованием. Осуществление правления и контроля над имуществом, которое не было закреплено за государственными органами, а равно с тем и за юридическими лицами (находится в составе казны), проводится специальным органом Министерством финансов или Федеральным казначейством.

	Федеральный закон, а равно с ним и акты определяют, правильно регулируют такие моменты:

	– контракт заключается по результатам проведенных торгов с победителем, который получил право на то, чтобы вступить с государственным или же с муниципальным заказчиком в договорные отношения;

	– условия заключенного договора заказчика и поставщика не могут изменяться в одностороннем порядке, не могут они измениться и по соглашению сторон.

	Приведенное ограничение принципов свободы договора требуется в целях защиты прав участников. Есть возможность изменить условия по причине существенного изменения обстоятельств. Если говорить про поставку товаров для нужд, то здесь могут использоваться еще и специальные правила по поставки.

	В практике между поставщиком и государственным или муниципальным заказчиком появляются различные нарушения в условиях заключенного контракта, в условиях договоров на поставку товаров для нужд муниципалитетов или государства. Они для стороны могут влечь ущерб настолько сильный, что она лишается всего того, на что имела право рассчитывать, когда вступала в правовые отношения. Встречаются в практике ситуации, при которых заказчики, которые выступают от лица государства, от лица муниципалитета в сговоре с поставщиками. Они хотят обойти нормы о невозможности изменить условия государственного или же муниципального контракта, обойти нормы договора поставки. Это влияет отрицательно на имущественные интересы у публичного образования. Есть злоупотребления, если имеет место размещение заказа по итогам торгов.

	Таким образом, правовыми основами для поставки товаров считается такой ряд норм, что полноценно регулируют отношения, возникающие между государственным и между муниципальным заказчиком, между поставщиком товара для нужд у государства и у муниципалитетов.

	С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). Данный Закон принят в целях существенного повышения качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

	Контрактная система представляет собой принципиально новые требования по осуществлению государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок). По существу, контрактной системой в сфере закупок является совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. К участникам контрактной системы законодатель относит федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федера.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%