VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовые основы образования земельного участка для реконструкции линейного объекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002387
Тема: Правовые основы образования земельного участка для реконструкции линейного объекта
Содержание
1 Правовые основы образования земельного участка для реконструкции линейного объекта 

1.1 Общие положения об автомобильных дорогах (или Теоретические положения с закона об автомобильных дорогах плюс другие источники)
   Начнем с того, что же такое линейный объект. Линейные объекты— это линии электропередач, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и др.), автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
   Таким образом, линейные объекты в силу их технических особенностей и, как правило, большой протяженности размещаются на значительном количестве земельных участков (в том числе под их поверхностью), которые принадлежат разным лицам, относятся к различным категориям земель и имеют различные виды разрешенного использования. При этом протяженность линейных объектов может достигать нескольких тысяч километров и пересекать границы не только муниципальных образований, но и субъектов Российской Федерации.
   Оформление правоустанавливающих документов для получения разрешения на строительство линейных объектов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» /1/. 
   Следовательно, что же такое автомобильная дорога. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог /2/.
    Исходя из определения автомобильной дороги вытекают следующие понятия, такие как: 
    - защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
    - искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
    - производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
    - элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; 
    - реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
    - капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
    - ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
    - полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
    Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
    1) автомобильные дороги федерального значения;
    2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
    3) автомобильные дороги местного значения;
    4) частные автомобильные дороги.
    Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги  не общего пользования.
    К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
    К автомобильным дорогам не общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги не общего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог не общего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления/2/.
    При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог кроме требований настоящего свода правил следует соблюдать требования, содержащиеся в проекте, а также в нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии.
    При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог необходимо принимать меры по охране природной среды. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий.
    Повреждение дерново-растительного покрова, проведение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги, не допускается. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию. При выборе методов производства работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты и устранения или максимального уменьшения других видов вредных воздействий на природную среду и человека, а также на прилегающие земельные угодья/3/.
    
1.2  Земли лесного фонда, особенности использования земель лесного фонда для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов 
(Зем кодекс, Лесной кодекс и есть правила использования лесов-постановление правительства)

  Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов регламентируется ст. 45 Лесного Кодекса Российской Федерации №200-ФЗ и приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов». Имеющиеся в лесном фонде дороги можно подразделить на лесные дороги и дороги общего пользования. Лесные дороги относятся к объектам лесной инфраструктуры (см. ст. 13 ЛК РФ и раздел 1.), а автомобильные и железные дороги общего пользования - к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры (см. ст. 21 ЛК РФ).
  Для строительства, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (ч. 5 и 5.1 ст. 21 Лесного Кодекса Российской Федерации № 200-ФЗ).
  Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов дополняют установленное ЛК РФ правовое регулирование рассматриваемого вида использования лесов следующими нормами. В целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения, Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения линейных объектов. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных и железных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории /4,5/.

3. Образование земельных участков из состава земель лесного фонда (тут статья 11.3 обязательно расписать, когда на основании проектной документации, а когда на основании проекта межевания)
   В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса, за исключением случаев, указанных в ст. 11.3 Земельного кодекса.
     Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в ст. 11.3 Земельного кодекса, необходимы, в том числе кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка.
     В указанных в ст. 11.3 Земельного кодекса решениях об образовании земельных участков должны быть указаны, в том числе сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки). 
     При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков; при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах /6/.
     Образование земельного участка из состава земель лесного фонда должен осуществлять уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации. В отношении вопроса о согласовании местоположения границ земельных участков отмечаем, что полномочия по согласованию местоположения границ лесных участков также осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации в связи с тем, что такие полномочия ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации не предоставлены.
     Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством 
     Так, ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в том числе по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
     Предоставление земельного участка физическим и юридическим лицам во многих случаях подразумевает образование земельного участка из земель лесного фонда.
     Образование (формирование) земельного участка из состава земель лесного фонда для предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование включает в себя, в частности, выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'', работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка и принятие решения об образовании земельного участка.
     Вместе с тем в ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации не указано на полномочия субъекта Российской Федерации принимать решения об образовании земельного участка /7/.
ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (КЛИМАТИЧЕСКАЯ) ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАБОТ
 
2.1 Характеристика муниципального района

     Климат Ванинского района - континентальный с муссонной циркуляцией атмосферы, выраженной сезонной сменой господствующих воздушных масс, формирующихся над территорией Азиатского материка с одной стороны и бассейном Тихого океана с другой.
     В зимний период здесь господствуют сухие, холодные воздушные массы, выносимые из области Азиатского антициклона северными и северо-западными потоками. Летом на территорию поступает сравнительно прохладный воздух, поступающий со стороны Охотского и Японского морей.
     Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой минус 19,4°С. Переход среднемесячной температуры к отрицательным значениям происходит обычно в середине ноября, а к положительным - в середине апреля.
     Самый теплый месяц года - август со средней температурой 16,8°C. Среднегодовая температура в городе Ванино минус 1,1 °C. 
     Атмосферные осадки в основном обусловлены циркуляцией атмосферы, её сезонными изменениями, интенсивностью циклонической деятельности. Годовое количество осадков составляет 849 мм. Основное количество осадков выпадает в тёплый период май - октябрь (73%), что составляет 620 мм. Устойчивый снежный покров образуется через 2-3 недели после появления. Наибольшей высоты снежный покров достигает в конце февраля - начале марта. Средняя высота снежного: покрова составляет 44 см, максимальная – 87 см. В конце марта появляются признаки разрушения устойчивого снежного покрова. Полностью снежный покров сходит в последней декаде апреля.
     Ветровой режим данной территории в значительной степени зависит от орографии местности. Здесь достаточно высока повторяемость юго-западных ветров. Наиболее часто юго-западный ветер наблюдается с октября по декабрь -31 %. Велика также повторяемость северо-западных ветров в декабре - 29%. Летом господствующими ветрами становятся северо-восточные (34%), и южные (20%).
     В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра 3,8 м/сек. Среднее число дней в году со штормовым ветром (15 м/сек и более) - до 10, максимальное - 28.
     Число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями составляет:
     - с туманом - в среднем 40 дней в году (максимум в июне, июле);
     - с метелью - в среднем 12 дней в году (максимум в февраль, март).
     Район проложения трассы согласно СНиП 2.05.02-85 отнесён к II дорожно-климатической зоне. 
     Основные климатические показатели приведены в таблице 2.1.
Наименование показателя
Ед.
изм.
Величина
показателя
1
2
3
Температурный режим:
- средняя температуры воздуха наиболее холодного месяца;
- средняя максимальная температура воздуха самого жаркого месяца

°С

°С


- 19,4

16,8
Осадки:
- среднее количество осадков за год;
- в т.ч. за теплый период
- за холодный период
- распределение осадков в течение года по месяцам;

мм
мм
мм
%

849
722
127
I-2, II-2, III-8, IV-6, V-8, VI-12,  VII-16, VIII-16,  IX-12, X-7, XI-5, XII-6
Ветровой режим:
- повторяемость направлений ветра, ноябрь-март

- апрель-октябрь

- среднегодовая скорость ветра
- наибольшая скорость ветра, превышение которой в году для данного района составляет в 5% случаев

%

%

м/с

м/с

С-10; СВ-9; В-3; ЮВ-2; Ю-16; ЮЗ-27; З-13; СЗ-20
С-12; СВ-24; В-5; ЮВ-6; Ю-20; ЮЗ-22; З-5; СЗ-6
3,8

8,2


2.2 Рельеф. Ландшафт

     Общее направление трассы существующей автомобильной дороги  на участке реконструкции – северо-восточное.
     В границах территории планирования существующая автомобильная дорога построена преимущественно в насыпях высотой в основном 0,5 – 3,0м.  В местах расположения существующих водопропускных труб высота насыпей достигает 3,0 – 5,0м. На участках    выемок и  глубина до 7,0м. 
     Проектируемая трасса автомобильной дороги проходит по Совгаванскому плато с общим уклонов в сторону побережья. По орографической схеме района  участок реконструкции расположен в границах холмисто-увалистого, предгорного  и горного рельефа с характерными элементами в виде куполообразных  массивов, пикообразных конусов и структурных плато. Рельеф местности изрезан долинами мелких рек и ручьев. Естественный рельеф  территории в границах съемки дополнительно частично изменен   строительством и организацией рельефа в границах поселения. Поэтому в границах  проектируемого участка существующая автомобильная дорога проходит по пересеченной местности  и имеет большие перепады высот в уровне покрытия между началом и концом трассы. 
     Естественный рельеф  территории  частично изменен   строительством и организацией рельефа в границах поселения. 
     На территории, относительно которой разрабатывается проект планировки, автомобильная дорога Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре на участке км 330 – км 341 дважды пересекается с водным объектом – ручьем Мицуевским.

2.3 Геологические условия
     
     В геологическом строении района в основании верхней части разреза принимают участие базальты и андезитовые порфиры, перекрытые элювиально-делювиальными (на водоразделах и их склонах)  образованиями позднего плейстоцена-голоцена и аллювиальными отложениями плейстоцена и голоцена (в долинах).
     В основании верхней части разреза на глубине от десятых долей метра до 5-10 м и более залегает толща базальтов различной пористости трещиноватых, сильно и средневыветрелых, малопрочные и средней прочности. 
     Базальты на водоразделах и склонах сплошным чехлом перекрыты элювиальными и элювиально-делювиальными образованиями - щебенистыми (с суглинисто-супесчаным заполнителем 10-40%), дресвяными (с супесчано-суглинистым заполнителем от 5 до 35 %, с включением щебня 20%) или крупно-глыбовыми грунтами с суглинистым заполнителем от 5 до 35 %, вскрытыми в виде развалов на базальтах на наиболее возвышенных участках. Мощность элювиальных отложений 0,5-4,5 м. Выше залегают делювиальные суглинки мощностью 0,25-4,6 м с включением дресвы и щебня базальтов от 25 до 45 %. Иногда в толще делювиальных суглинков встречаются прослои супесей и глины с включением щебня от 15 до 45%. Максимальная их мощность не превышает 2,5 м.
     Аллювиальные отложения, развитые в речных долинах, слагают поймы, 1 и 2 надпойменные террасы. Отложения представлены гравийно-галечниковыми грунтами с глинистым заполнителем различного состава и консистенции. Максимальная мощность аллювиальных отложений составляет  до 5 м.
     В тектоническом отношении  согласно СНиП II-7-81* (СП 14.13330.2011 Приложение Б) и картам Общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97 сейсмическая активность района  в соответствии с данными нормативными  документами  для объектов  массового строительства составляет    7-8 баллов (по карте А).
     Для сооружений и объектов повышенной ответственности и особо ответственных сооружений – 8 - 9 баллов («Общее сейсмическое районирование территории РФ. ОСР-97, М., РАН, 1998. Изменения к СНИП 11-7-81*. «Строительство в сейсмических районах». (Постановление Госстроя России от 27 декабря 1999 г., № 91).
     По списку  городов и населенных пунктов Российской Федерации, расположенных в сейсмоактивных районах (Приложение к комплекту карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97») г. Ванино, его окрестности и, следовательно, территория  участка проектирования  относятся:
     -  к  7- балльной сейсмичности для карт ОСР-97-А (массовое строительство);
     - к 8 - бальной сейсмичности по карте  ОСР-97-В для объектов повышенной ответственности;
     - к  9 - бальной сейсмичности для карты ОСР-97-С (особо ответственные объекты). 
     Указанная сейсмическая интенсивность относится к участкам со средними (II категория) по сейсмическим свойствам, грунтами.

2.4 Логистическая инфраструктура дороги 
     
     Объектом реконструкции является участок с км 330+000 по км 341+000 существующей (действующей) автомобильной дороги краевого значения “Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре” III категории протяжённостью 11.179 км. Подлежащий реконструкции участок автомобильной дороги расположен на автомобильной дороге «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре» в границах км 330 – км 341 существующего километража на удалении 30 км к западу от п. Ванино. Начало трассы (ПК 0+00.00) назначено на оси существующей автомобильной дороги и соответствует км 329+778,38 автомобильной дороге «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре». Конец трассы (ПК 111+78.98) – назначено на оси существующей автомобильной дороги и соответствует км 341+034,87 автомобильной дороге «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре».
     Подлежащий реконструкции участок автомобильной дороги является связующим звеном для обеспечения выхода России к портам Ванино и Советская Гавань. 
     Существующая автомобильная дорога на участке проектирования строительных работ повсеместно проходит по территории Ванинского района Хабаровского края. 
     Строящаяся автомобильная дорога Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке км 330 – км 341 имеет стратегическое и экономическое значение, является важной транспортной артерией центральной части Хабаровского края, которая обеспечивает выход на торговые порты Ванино и Советская Гавань. Автомобильная дорога по перспективной интенсивности относится к дорогам III категории.
     Значительная часть территории для реконструкции расположена в границах полосы отвода существующей дороги. Это обусловлено соответствием плана трассы нормативным радиусам для данной категории дороги.
     На проектируемом участке предусмотрены  площадки для размещения объектов дорожного сервиса, с возможностью последующего размещения поста учета движения и поста метеорологического наблюдения, что в перспективе улучшает условия эксплуатации автомобильной дороги.
     Границы зон размещения земельных участков, необходимых для строительства участка автомобильной дороги, определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 717 от 02.09 2009 г “О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса” согласно поперечным профилям, принятым на характерном участке.
     Обустройство дороги выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004* из условий обеспечения максимальной пропускной способности, безопасности и комфортности движения, которые достигаются оптимальным режимом скоростного регулирования, геометрическими параметрами плана и продольного профиля в соответствии со СНиП 2.05.02- 85*, в местах традиционного отдыха населения предусматриваются съезды.
     Предусматривается установка дорожных знаков и указателей,  барьерного ограждения, сигнальных столбиков и нанесение разметки на проезжей части дороги.
     
2.5 Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности
     
     В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ и сформировавшейся нормативно-правовой базой в этой области, в частности, ГОСТ 12.1.004-91* ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования», пожарная безопасность объекта обеспечивается системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
     Указанные системы направлены на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе вторичных проявлений, на требуемом уровне.
     Проектируемый объект характеризуется возможностью перевозки автотранспортом значительного количества людей и пожаровзрывоопасных грузов, что определяет его пожарную опасность. Предупреждение пожара достигается предотвращением образования в горючей среде (внесения в нее) источника зажигания, а также, в ряде случаев, предотвращением образования горючей среды и осуществляется следующими способами:
     - обеспечением безопасности движения автомобильного транспорта;
     - выполнением действующих строительных норм и правил, поддержанием должного противопожарного режима;
     - применением электрооборудования, соответствующего требованиям Правил устройства электроустановок ПУЭ;
     - применением оборудования, при эксплуатации которого не образуются источники зажигания;
     - применением средств защитного отключения возможных источников зажигания и др.
     Система противопожарной защиты включает:
     - применение  средств  пожаротушения  и  соответствующих  видов  пожарной техники;
     - применение основных строительных конструкций и материалов с нормированными показателями пожарной опасности;
     - мероприятия по обеспечению безопасной эвакуации людей, обеспечивающие возможность беспрепятственного движения людей из опасной зоны.
     Для пожарной техники определяются:
     - допустимые огнетушащие вещества (в том числе с позиции требований экологии и совместимости с горящими веществами и материалами);
     - источники и средства подачи огнетушащих веществ для пожаротушения;
     - требования техники безопасности.
     Организационно-технические мероприятия включают: 
     - обучение работающих правилам пожарной безопасности; 
     - разработку инструкций о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара на строительных площадках;
     - реализацию норм и правил пожарной безопасности;
     - разработку мероприятий по действиям администрации, рабочих и служащих на случай возникновения пожара и организацию эвакуации людей.
     Представленные выше мероприятия взаимосвязаны, что позволяет обеспечить защиту объекта от воздействия опасных факторов пожара на требуемом уровне.
     Размещение автозаправочной станции (АЗС) проектом не предусмотрено. Согласно СНиП 2.04.02-84* для автомобильных дорог наружное противопожарное водоснабжение не требуется.
     В соответствии со СНиП 21-01-97* (п.8.2), проезды для основных и специальных пожарных машин следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011, СП 18.13330.2011, СП 19.13330.2011. При пожарах автотранспорта на проектируемом участке дороги для проезда пожарных автомобилей используется непосредственно сама автомобильная дорога.



























3 ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 

3.1 Обоснование положений по размещению линейного объекта
     
3.1.1 Обоснование параметров линейного объекта, планируемого к размещению
     
     Реконструкция автодороги вызвана необходимостью приведения транспортно-эксплуатационного состояния дороги к уровню, обеспечивающему установленные требования к ее потребительским свойствам при развитии социально-экономического комплекса.
     Проект реконструкции автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке км 330 – км 341 разработан дорожной компанией согласно техническому заданию на разработку проекта реконструкции автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке км 330 – км 341.
     Подлежащий реконструкции участок автомобильной дороги расположен на автомобильной дороге «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре» в границах км 330 – км 341 существующего километража на удалении 30 км к западу от п. Ванино. Начало трассы (ПК 0+00.00) назначено на оси существующей автомобильной дороги и соответствует км 329+778,38 автомобильной дороге «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре». Конец трассы (ПК 111+78.98) – назначено на оси существующей автомобильной дороги и соответствует км 341+034,87 автомобильной дороге «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре».
     Автомобильная дорога III технической категории (ГОСТ Р 52398-2005) со следующими основными техническими параметрами по СНиП 2.05.02-85* и ГОСТ Р 52399- 2005:
     расчетная скорость – 100 км/час;
     число полос движения – 2;
     ширина основных полос движения – 3,5м;
     ширина проезжей части –7,0м;
     ширина обочин – 2,50м;
     ширина земляного полотна поверху – 12,00м;
     тип дорожной одежды и вид покрытия – капитальный, асфальтобетонное;
     искусственные сооружения - капитальные, под нагрузку А14, Н14;
     нагрузка для расчета дорожной одежды – А11,5.
     При размещении объектов дорожного сервиса были учтены минимально необходимые для обслуживания участков дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования регионального значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиями к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009г. №860. Параметры земельных участков определены требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 717 от 02.09 2009г “О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов сервиса”, продольным и поперечным профилями, наличием аварийных съездов и водоотводных сооружений, а так же границами участка для размещения объектов дорожного сервиса.
     
3.2 Обоснование размещения линейного объекта на планируемой территории
     
     Строящаяся автомобильная дорога Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке км 330 – км 341 имеет стратегическое и экономическое значение, является важной транспортной артерией центральной части Хабаровского края, которая обеспечивает выход на торговые порты Ванино и Советская Гавань. Автомобильная дорога по перспективной интенсивности относится к дорогам III категории.
     Значительная часть территории для строительства расположена в границах полосы отвода существующей дороги. Это обусловлено соответствием плана трассы нормативным радиусам для данной категории дороги.
     На проектируемом участке предусмотрены площадки для размещения объектов дорожного сервиса, с возможностью последующего размещения поста учета движения и поста метеорологического наблюдения, что в перспективе улучшает условия эксплуатации автомобильной дороги.
     Границы зон размещения земельных участков, необходимых для строительства участка автомобильной дороги, определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 717 от 02.09 2009 г “О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса” согласно поперечным профилям, принятым на характерном участке.
     Обустройство дороги выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004* из условий обеспечения максимальной пропускной способности, безопасности и комфортности движения, которые достигаются оптимальным режимом скоростного регулирования, геометрическими параметрами плана и продольного профиля в соответствии со СНиП 2.05.02- 85*, в местах традиционного отдыха населения предусматриваются съезды.
     Предусматривается установка дорожных знаков и указателей,  барьерного ограждения, сигнальных столбиков и нанесение разметки на проезжей части дороги.
     
3.3 Обоснование размещения линейного объекта с учетом особых условий использования территорий и мероприятий по сохранению объектов культурного наследия
     Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     На участке автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре км 330 – км 341 имеется пересечение с водным объектом – ручьем Мицуевским. 
     В соответствии с п.4 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек и ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности. Длина данного ручья менее 10 км, следовательно ширина водоохранной зоны – 50 м. В соответствии с п.5 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной полосы совпадает с водоохранной зоной и составляет 50 м. Установление границ водоохранных зон и границ защитных полос водных объектов осуществляется органами государственной власти субъектов РФ согласно Постановлению Правительства РФ № 17 от 10 января 2009г.
     Часть территории автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре на участке км 330 – км 341 проходит в пределах 2, 3 пояса зоны санитарной охраны участка Чисто в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44