VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовые, организационные и методические особенности налогового процесса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005445
Тема: Правовые, организационные и методические особенности налогового процесса
Содержание
Глава 1. Правовые, организационные и методические особенности налогового процесса.

1. Цель, задачи и принципы налогового процесса

Российский Налоговый Кодекс – это основной законодательный документ, основная цель которого состоит в регулировании сферы взимания налоговых платежей с юридических лиц. Статьи, входящие в структуру Налогового Кодекса Российской Федерации, включают в себя все направления налогообложения, четко устанавливая необходимые термины, стороны и процессы.

Под налогом подразумевается необходимый, персонально безвозвратный платеж, который платят физические лица и организации в форме своей законной собственности, ведения хозяйством или же в виде оперативного управления денежных средств, с целью обеспечения эффективной деятельности государства и его муниципальных образований в финансовой сфере.

Налоговые органы это единая централизованная система, осуществляющая контроль над четким выполнением требований, установленных законодательством о налогах и сборах, а также за тем, чтобы своевременно, правильно и в полном объеме осуществлялась уплата налогов, сборов, страховых взносов и прочих платежей, являющихся обязательными, в бюджет Российской Федерации. В состав данной системы входят следующие элементы: федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен вести контроль и надзор в сфере сбора и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также его территориальные органы. 

Налоговые органы вступают в различного рода взаимоотношения и взаимосвязи с органами исполнительной власти субъектов РФ, с федеральными органами исполнительной власти, а также с государственными внебюджетными фондами путем выполнения своих полномочий. Кроме этого они взаимодействуют с органами местного самоуправления, перечень которых  предусмотрен действующим Кодексом Российской Федерации и прочими нормативно-правовыми документами. 

В широком смысле, налоговый процесс это процессуальные отношения, которые имеют связь с обеспечением права государства на ту часть имущества налогоплательщика, которая представлена налоговыми платежами, уплачиваемыми в конкретный бюджет, а в узком смысле, это все возможные налогово-процессуальные отношения, которые хоть в какой то степени связаны с различными правонарушениями в налоговой сфере. 

Налоговый процесс это действия, которые совершают налоговые органы для реализации своих задач. Следовательно, налоговый процесс это государственно-управленческая деятельность. 

Налоговый процесс представляет собой юридический процесс, который определяется как нормативно-правовая форма, используемая для систематизации деятельности субъектов права в области таких процессов, как установление, введение, исчисление и уплата налогов и сборов,  проведения контроля над такой деятельностью, процедуры обжалования актов налоговых органов, а также действий либо бездействия их должностных лиц и наказания за совершение налогового правонарушения в виде налоговой ответственности.

Отсюда мы видим, что налоговый процесс можно разделить на отдельные составляющие. Один из них это установление и введение налогов и сборов.

Принятие государственно-управленческих решений, касающихся вопросов изменения, установления или отмены налогов, может служить условием успешного определения доходов бюджета и, наоборот, покрытия расходной части бюджета государства.

Налоговая политика это основной инструмент, используемый для осуществления регулирования экономических отношений со стороны государства.  Он является системой, включающей в себя ряд государственных действий в налоговой сфере, осуществляемых согласно правовым, экономическим и контрольно-организационным мероприятиям. 

Налоговая политика – это один из косвенных методов, используемых государством с целью регулирования. В зависимости от политического строя в стране, от набора задач, которые стоят перед государством, от множества факторов, как объективных, так и субъективных, зависят содержание налоговой политики и ее цели. Все налоговые отношения, которые складываются в государстве,  находят свое отражение в конкретной налоговой политике. Ее задачей выступает обеспечение государства необходимым объемом финансовых ресурсов,  рост качества жизни общества и формирование таких условий, которые будут благоприятны для повышения эффективности национальной экономики.

Роль налогов в обществе определяется благодаря налоговой политике. Она может быть позитивна либо негативна в отношении субъектов хозяйствования. Увеличение размера налогов для государства - положительный фактор, а для плательщиков налогов, наоборот, отрицательный.

Важным вопросом, стоящим перед налоговой политикой, является обязательное  научное обоснование уровня ставки налогов. В зависимости от того, какие у предприятия показатели фондоемкости, трудоемкости, материалоемкости, а также какого значение рентабельности продукции, будет различаться и размер налогового бремени.



Цели налоговой политики

Цель

Характеристика

фискальная 



выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами с помощью мобилизации некоторого объема от созданного ВВП страны на покрытие его расходной части

экономическая 

обоснованное воздействие на экономическую сферу путем сбора налогов с целью  регулирования спроса и предложения, осуществления изменений структуры общественного воспроизводства

социальная

сглаживание дисбаланса доходов населения через процесс перераспределения ВВП и  национального дохода 

стимулирующая

расширение инвестиций и внедрение инноваций, создание таких условий, чтобы наиболее быстрый прирост капитала приходился на перспективные отрасли экономики

экологическая

охрана окружающей среды и введение сбора штрафных санкций и экологических налогов, с помощью чего ведется рациональное природопользование 

контрольная 

принятие решений государством в сфере налогообложения по системе в целом и по отдельным видам налогов 

международная

введение налогов согласно требованиям, установленным международными соглашениям с целью  стабилизации экономических связей с иными странами



В зависимости от поставленных перед государством целей, различаются и методы, применяемые при осуществлении налоговой политики. В настоящее время достаточно широко используются такие методы, как изменение налоговой нагрузки на плательщиков налогов, внедрение дифференцированных налоговых ставок, а также применение либо, наоборот, отмена всевозможных налоговых льгот.

Субъектов налоговой политики выступает государство в целом.

Объектом налоговой политики является процесс налогообложения.

Налоговая политика очень обширна. В ее структуру входят следующие процессы: 

— формирование научно обоснованной концепции, по которой будет развиваться налоговая система;

— установление главных принципов и направлений налогообложения;

— разработка системы мер, с помощью которых будут достигнуты необходимые цели в сфере социально-экономического развития общества, роста доходов бюджета и пр.

Налоговая политика делится на налоговую стратегию и налоговую тактику  зависимости от того, длительным ли является период, на который составляется политика, и какого характера будут решаться задачи. 

Налоговая стратегия предполагает решение задач, которые охватывают большой масштаб воздействия и связаны с формированием концепции, на основании которых будет развиваться налоговая система страны.

Налоговая тактика предусмотрена на решение задач в каком-то конкретном периоде через изменение налоговой системы в установленный срок.

Стратегические направления налоговой политики устанавливаются высшими органами законодательной и исполнительной государственных властей.

Таким образом, выделяют следующие направления налоговой политики.

Направления налоговой политики

построение стабильной налоговой системы

облегчение налогового бремени товаропроизводителей

сокращение налоговых льгот

развитие налогового федерализма

Налоговая политика делится на внешнюю и внутреннюю в зависимости от сферы влияния и масштаба воздействия. 

Такой вид политики, как внешняя налоговая политика, имеет такие направления действий, как недопущение двойного налогообложения, уравнивание в различных странах налоговых систем, проведение повышенного контроля над осуществлением международных торговых операций. 

Внутренняя налоговая политика имеет масштаб влияния, равный национальной экономике в целом, и нацелена на решение разного рода внутренних задач. 

Налоговая политика может быть трех типов: 



Типы налоговой политики

Политика максимальных налогов

Политика разумных налогов

Политика высоких налогов наряду с высоким уровнем предоставляемых социальных гарантий



При политике максимального налога, государство устанавливает ставки налогов на высоком уровне и при этом  снижает налоговые льготы, преследуя только налоговую цель. Такие действия государство проводит в некоторые моменты развития. Такое происходило в России в 1992 году, когда предпосылок для  проведения данной политике не существовало, из-за неё произошел ряд негативных последствий.

Первое что произошло это такая ситуация, когда налогоплательщики после уплаты налогов практически не имели финансовых ресурсов, и из-за этого расширенное воспроизводство стало невозможным. В стране, с экономической точки зрения, назрел кризис, упали темпы роста производства во всех отраслях.

Вторым этапом было увеличение количества лиц, которые уклонились от уплаты налогов. Это привело к тому, что государство собирало около половины всех причитавшихся ему доходов. 

Уклонение от уплаты налоговых платежей поставило под сомнение всю систему налогообложения государства. Лишь один налогоплательщик из шести в полном объеме уплачивал налоги в бюджет и был честен перед государством, каждый второй платил неполную сумму полагающихся ему налоговых платежей, а каждый третий из стоящих на учете в налоговом органе и вовсе не платил нисколько налогов. 

Третье, что произошло это то, что теневая экономика приобрела большие масштабы, уровень производства в ней был в пределах от 25% и до 40%. Финансовые ресурсы, которые были сокрыты от налогообложения, работали на экономику других стран, а не на производство нашей страны. Это все и есть те причины, из-за которых в августе 1998 года произошел острый финансовый кризис, и во многом из-за этого изменилась налоговая политика государства и усилилась роль государства в области регулирования и развития экономики. При политике разумных налогов учитываются не только интересы государства, но и создаются специальные условия, которые благоприятно отражаются на развитии предпринимательской и экономической деятельности. Такой вид политики приводит к тому, что сокращаются налоговые поступления, идующие в бюджет, из-за этого к закрытию социальных программ. Цель данного вида политики состоит в том, чтобы за счет обеспечения более благоприятного налогового климата, обеспечить увеличение капитала. Такого вида политика проводится тогда, когда нынешнее состояние экономики может перейти в кризис.

Политика высоких налогов, сопровождающаяся высоким уровнем социальных гарантий - это средняя по своим характеристикам политика между двумя другими типами налоговых политик. Смысл этого типа заключается в том, что устанавливается достаточно высокий уровень ставок налогов и разрабатывается при этом много разных социальных программ.

Налоговый механизм осуществляет проведение налоговой политики.

По выше сказанному можно сделать вывод о том, что налоговый процесс — это совокупность последовательных действий государства или прочих субъектов юридических отношений, направленных на разработку правовых норм и приведению их в действие для урегулирования налогообложения.

Нормы процессуального налогового права устанавливают формы налогово-правовой деятельности и этим образуют налоговый процесс, и определяют его как систему налогово-правовых форм деятельности налоговых органов, Из этого следует, что процессуальная налоговая форма — один из основных признаков характеристики налогового процесса.



2. Особенности квалификации налоговых правонарушений по налоговому законодательству.

В первой части статьи 34 Конституции Российской Федерации установлено, что правом на наличие имущества в собственности, владение им, пользование и распоряжение можно пользоваться и распоряжаться как в одном лице, так и вместе с иными лицами. От физического лица юридическое отличается тем, что первое не имеет обособленного имущества, которым он отвечал бы по своим обязательствам. Гражданин, кроме того, что использует имущество для предпринимательской деятельности, еще и владеет им как личным имуществом, которое необходимо ему для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. При этом такое имущество юридически никак не разграничивается. 

Различия в процедуре взыскания налогов с юридических и физических лиц обусловлены не тем, что у них должен быть неравный статус в налоговой сфере, а тем фактом, что необходимо обеспечение полного отсутствия административного влияния в права личности в тот момент, когда тот или иной вопрос может разрешаться исключительно через суд. С точки зрения Михалева В.В. взыскание налогов с физических лиц на условиях бесспорности является выходом налоговых публично-правовых отношений за рамки, а также выступает как вмешательство в прочие отношения, такие как гражданско-правовые, которые включают в себя стороны, не находящиеся во властном подчинении, в результате чего одна сторона не может осуществлять какие-либо властно-обязывающие действия  по отношению к другой. Сочетание таких принципов взыскания налогов, как бесспорность и судебность, помогает обеспечить права личности и государства в целом, а также никак не противоречит принципам, присущим демократическому правовому социальному государству, и отвечает всем интересам общества. 

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, налоговое обязательство представляет собой обязанность плательщика налогов уплатить такой размер налоговой платежа, который установлен законом. Если налог не был уплачен в установленный срок, то это необходимо компенсировать погашением задолженности по возникшему налоговому обязательству в полном объеме ущерба, которое было понесено государством в результате несвоевременности уплаты налогового платежа. Именно поэтому законодатель имеет право прибавить уплату дополнительного платежа к сумме недоимки, который будет выступать в качестве пени, то есть компенсации понесенных государственным бюджетом потерь налогов в срок. Взыскание таких налоговых платежей с юридического лица в прямом порядке вытекает из такого законного принципа налогообложения, как обязательность. 

Прочие меры, как говорит Максимов С.В., к которым относятся взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода и прочих штрафов, находятся за рамками как такового налогового обязательства. Эти меры являются карательными, а не восстановительными, и представляют собой наказание за совершение налогового правонарушения, то есть умышленное противоправное или сделанное по неосторожности деяние. 

Классификация налоговых правонарушений проводится по различным основаниям. 

Преступления по субъектному составу

правонарушения, которые были совершены налогоплательщиком либо его законным представителем (на основании ст.116, 120, 122,  125). При этом ст.122 содержит в себе тот факт, что субъекты правонарушений это исключительно организации-налогоплательщики либо индивидуальные предприниматели; в ст.116 кроме этих субъектов включат в их перечень также те лица, которые занимаются частной практикой (например, частные охранники, частные нотариусы, частные детективы); п.1-3 ст.12 устанавливает, что к субъектам, которые могут осуществлять правонарушения, относятся только организации; ст.119 и 125 содержат информацию о том, что ответственность может нести каждый плательщик налогов; любого 

правонарушения, которые совершаются налоговыми агентами (ст.122, 123, 125);

правонарушения, совершаемые лицами - участниками процесса по делу о налоговом правонарушении (ст.128, 129)

правонарушения, совершаемые прочими обязанными лицами. Данные об иных обязанных лицах, как субъектов налоговых правоотношений, содержатся в статьях 58, 69, 70 Кодекса и т.д. Согласно данным статьям, иное обязанное лицо – это такое лицо, к которому может быть направлено требование об уплате сбора или налога со стороны государства. Например, к таким лицам можно отнести поручителя, обязанного исполнить уплату налогоплательщиком налоговых платежей полностью и в срок в том случае, когда сам плательщик не может уплатить налоги и пени (ст.74 НК РФ);

правонарушения, которые совершаются не являющимися налогоплательщиками организациями, и в сторону которых невозможно обратить требование по предоставлению информации о налогоплательщике



Кучеров И.И. отметил, что по характеру совершаемых действий выделяют:

Правонарушения по характеру совершаемых действий

правонарушения, которые выступают в качестве препятствия налоговому контролю (ст.116, 117, 118,  126)

нарушение установленных законодательно правил, касающихся ведения и предоставления налоговой отчетности (ст.119, 120)

невыполнение обязанности, связанной с уплатой или перечислением в бюджет налогового платежа (ст.122, 123)

правонарушения, совершаемые в процессе ведения дела по налоговому правонарушению (ст.128, 129)

 несоблюдение правил исполнительного производства по делам о налоговых правонарушениях (ст.125 НК РФ)



Свидетель согласно процессуальному законодательству обязан давать исключительно правдивые показания. Статьей 90 НК РФ установлено, что лицо имеет право в отказе от дачи показаний лишь по тем основаниям, которые предусмотрены законом. 

Если же отказ был дан по неправомерным причинам, то это ведет за собой ответственность (ч.2 ст.128 НК РФ). Также существует ответственность, которая наступает за дачу заведомо ложных показаний. Это означает, что лицо имело прямой умысел в осуществлении правонарушения. Ложное показание означает, что в таком показании были искажены частично либо полностью факты, которые имели важность для разрешения дела по существу. Налоговым кодексом также установлено, что обязанность по уплате налогового платежа, который был удержан, считается исполненной в то время, когда было произведено это удержание, а не когда причитающая сумма была перечислена в бюджет налоговым агентом. Сутью данного правила является то, что в случае удержания и неуплаты налога, ответственность будет нести налоговый агент, а не налогоплательщик. Что касается юридических лиц, то и в отношении них также действует это правило в независимости от того факта, были ли привлечена к ответственности или нет данная организация либо ее руководитель.

В соответствии с п.3 ст.69 НК РФ ответственность означает все возможные виды юридической ответственности, которые используются с целью охраны отношений субъектов налоговой системы. В качестве такой ответственности выступает административная и уголовная ответственность. В перечень видов такой юридической ответственности не включена гражданско-правовая ответственность, так как она не имеет связи с нарушениями плательщиков налогов законодательства о налогах и сборах, а также не применяется в отношении налоговых взаимосвязей. Если налогоплательщик был привлечен к ответственности за нарушение налогового законодательства, то это не означает, что в его адрес не может быть направлено требование об уплате налоговых платежей. Вместе с этим, в том случае, когда налогоплательщик отказывается выполнять требование об уплате платежа, он не имеет права обосновывать это тем, что был привлечен к ответственности. Иными словами, п.3 ст.69 НК РФ содержит в себе общее правило, заключающееся в том, что налоговый агент либо налогоплательщик не освобождены от уплаты начисленного налога, даже если он был привлечен к ответственности. Это является важным правилом, применяемым в производстве по делу о налоговом правонарушении, а также вынесении соответствующего решения по итогам рассмотрения материалов проверки со стороны налогового органа. Налогоплательщику за совершение правонарушения на основании вынесенного решения по судебному делу, отправляется, кроме требования, также суммы налоговых санкций, которые необходимо выплатить, и требование, обязывающее плательщика уплатить недоимки по налогу. 

Итак, имеющиеся различия в процессе взыскания налогов с юридических и физических лиц позволяют оградиться от административного вмешательства в права личности в том случае, если вопрос возможно разрешить исключительно путем проведения судебного разбирательства. 

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, налоговое обязательство представляет собой обязанность плательщика налогов уплатить такой размер налоговой платежа, который установлен законом. Если налог не был уплачен в установленный срок, то это необходимо компенсировать погашением задолженности по возникшему налоговому обязательству в полном объеме ущерба, которое было понесено государством в результате несвоевременности уплаты налогового платежа.





3. Особенности определения суммы недоимки при налоговом контроле.

Налоговые проверки являются главной и самой эффективной формой налогового контроля. Они бывают выездные и камеральные. Выездные проверки осуществляются у самого налогоплательщика, а камеральные – в налоговой инспекции. Во время камеральной проверки контролю подвергается лишь тот налог, декларация по которому была подана. Решение об её назначении не может быть принято по истечении периода, равного трём месяцам с того дня, когда была сдана декларация. Выездная проверка охватывает все любые налоги, которые являются обязательными для уплаты, в зависимости от действующей формы налогообложения. 

Ко второй форме налогового контроля относится получение объяснений. Налоговые органы имеют права осуществлять вызов плательщиков налогов с целью дачи пояснений по любому вопросу, касающемуся выполнения законодательства. Такие пояснения могут предоставляться как устно, так и письменно, а в процессе налогового контроля они заносятся в протокол. 

Третей формой налогового контроля выступает проверка данных бухгалтерского и налогово учета и отчетности. При этом налоговые органы направляют запрос налогоплательщику о предоставлении им всех необходимых документов с целью осуществления налогового контроля. Они должны быть предоставлены не позднее, чем через 10 дней. При выездной проверке может быть назначено проведение инвентаризации. Её осуществление определено положением, утвержденным приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10.03.99 № ГБ-3-04/39.

К еще одной форме налогового контроля относится осмотр помещений и территорий. Данный осмотр имеет право осуществлять налоговый инспектор в соответствии со ст. 92 НК РФ. В процедуре осмотра должны участвовать понятые. Возможно проведение фото- и видеосъемка. 

Новой формой контроля является налоговый мониторинг, который был введен 01.01.2015 г. 

Основой для налогового контроля выступает утвержденный регламент, согласно требованиям которого налоговая инспекция в течение года может осуществлять проверку хозяйственных операций, а организации, в свою очередь, придерживаясь регламента, смогут обезопасить себя от возникновения ошибок в начислении налогов, так как налоговые органы ответят на любые вопросы еще до сдачи декларации. 

Документальный налоговый контроль включает следующие процедуры:

- экономический анализ;

- формальная и арифметическая проверка;

- юридическая оценка.

Фактический налоговый контроль состоит из таких процедур, как:

- проведение инвентаризации;

- показания свидетелей;

- учет налогоплательщиков;

- привлечение экспертов.

Для усиления налогового контроля и расширения его масштабов предусмотрено, что: 

1. Плательщики, сдающие свою отчетность в электронной форме, должны высылать квитанцию о получении требований, электронно уведомив инспекцию, тем самым подтвердив получение от налоговой инспекции этих требований. В ином случае инспекция вправе заблокировать организации ее расчетный счет. 

2. Если организация либо ИП в течение 3 лет не предоставляют налоговую отчетность, то инспекция имеет право приостановить расчетные операции в банках.

3. Налоговый контроль может проводиться и над данными, содержащимися в декларации по НДС. Налоговые органы могут требовать для предоставления от организаций любые документы, если были установлены какие-либо несоответствия. Также они имеют право осмотреть помещения и территорию организаций. 

4. В том случае, когда налогоплательщик имеет различное имущество в собственности, но не получает уведомления об уплате налоговых платежей, он сам обязан сообщить об этом в инспекцию.

«Налоговая история» всех физических и юридических лиц представлена на сайте ФНС РФ в сервисе ”Личный кабинет налогоплательщика”. В нем представлены все данные об объектах налогообложения, суммах уплаченных налогов, а также о существующей переплате либо задолженности. 

5. Теперь налоговый контроль будет охватывать и такие процедуры, как заключение и расторжение браков, а также факты установления и прекращения опеки.

Перечисление налогов нужно всегда осуществлять в установленный срок. В ином случае может возникнуть недоимка по налогам либо даже начисление пени. Если всё-таки недоимка появилась, то об этом налогоплательщик уведомляется в форме требования об уплате налога.

Недоимка может погашаться добровольно, но при этом необходимо будет уплатить размер начисленной пени, зависящий от периода просрочки. 

Если же добровольно задолженность по налогам погашена не будет, то налоговые органы будут взыскивать суммы недоимок и пеней принудительно. 

Если взыскать недоимки и пени невозможно, то такая задолженность может списаться налоговиками как безнадежная. 

Рассмотрим, как происходит взыскание задолженности с плательщика налогов пошагово.  

1) Сначала, когда была обнаружена недоимка, должнику выставляется требование об уплате штрафов, налогов, пеней либо процентов в определенные сроки: 

— в случае выявления недоимки в процессе налоговой проверки,  требование выставляется в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу вынесенного по результатам проверки решения;

— если недоимка была обнаружена не в ходе проверки, то срок, в который будет направлено требование, будет зависеть от размера выявленной задолженности. Если задолженность равна 500 рублей или более, то требование направляется в срок 3 месяца с того дня, когда была установлена недоимка, а в случае задолженности менее 500 рублей – в течение 1 года. 

2) Исполнение требования налогоплательщиком должно осуществляться строго в течение срока, который в ней указан. Минимальный срок составляет 8 рабочих дней с момента получения требования о погашении недоимки. 

Если требование не было исполнено должником, то:

— в соответствии с п.3 ст.46 НК РФ не позднее, чем через 2 месяца после того, как срок исполнения требования был закончен, налоговым органом принимается решения о взыскании задолженности со счетов должника, открытых в банковских и кредитных учреждениях. Стоит отметить, что в случае с консолидированной группой налогоплательщиков срок, в который выносится решение налоговиками, увеличивается до 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования, которое было направлено в адрес ответственного участника группы. Порядок, по которому взыскивается задолженность с банковских счетов плательщиков, установлен в ст.46 НК РФ. В случае отсутствия или недостатка денежных средств на счетах, нужно перейти к следующему шагу. 

3) В случае невозможности взыскания задолженности за счет денежных средств, проводится следующее:

— инспекцией выносится решение не позднее 1 года после того, как срок исполнения был окончен, о взыскании задолженности за счет имущества должника. Порядок взыскания недоимки, пеней и тд. за счет имущества установлен в ст. 47 НК РФ; 

— в течение периода, равного 1-2 года после окончания срока исполнения требования, налоговые органы подают заявление в суд с требованием взыскания задолженности с неплательщика. Если будет пропущен срок подачи такого заявления, то суд может его восстановить.

Когда была выявлена недоимка, налоговики формируют с помощью специальных программ документ о выявлении суммы недоимки по форме, которая была утверждена приказом ФНС России от 03.10.2012 №ММВ-7-8/662  “Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации”, хранение которого возложено на налоговый орган.

В соответствии с мнением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, оформленного в Постановлении Пленума от 30.07.2013 № 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”, день выявления недоимки – это день, который следует за наступлением срока уплаты налогового платежа, а в случае, если налоговая декларация была представлены по истечении установленных сроков днем выявления выступает день, следующий за днем ее представления.

Стоит отметить, что данные о денежных средствах, которые поступили в бюджетную систему РФ, представляются органами Федерального казначейства в ФНС России обычно через 4 дня после того, как были внесены денежные средства плательщиком налогов в банк. 

Документ, содержащий сведения о выявлении недоимки формируется в течение 5 дней с того момента, как наступил срок уплаты налогов в бюджет. В том случае, если налоговый платеж не поступил в бюджет в срок, то налоговая декларация составляет документ о выявлении недоимки в срок, равный 5 дням с момента поступления налоговой декларации в налоговую. 

После того, как документ был сформирован, налоговая инспекция проводит анализ данных по расчетам с бюджетом с целью выявления переплаты либо задолженности по определенному виду налогов, пеням и штрафам. Эта процедура необходима для того, чтобы подтвердить наличие сумм, которые были сверх уплачены в бюджет, а также для проведения зачетов согласно п.5 ст.78 НК РФ. 

Налоговый контроль существует, прежде всего, для того, чтобы решать важнейшую задачу – пополнять доходную часть бюджета всех уровней в полном объеме и в установленный срок. Налоговые проверки является наиболее качественной формой налогового контроля, которая дисциплинирует плательщиков налогов. В процессе проведения налоговых проверок могут выявляться недоимки по разным налогам, тем самым налоговый контроль – это важнейший инструмент государства в области налогообложения.  





Глава 2. Правовые, методические и организационные особенности расследования налоговых преступлений.

2.1 Цель, задачи и принципы уголовного процесса.

Уголовный процесс — деятельность, регламентированная законодательством и осуществляемая органами и должностными лицами, которые занимаются предварительным расследованием, а также прокуратурой и судом по уголовным делам, их возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению. В уголовном процессе принимают участия все те лица, которые осуществляют любую деятельность в правовых отношениях и имеют задачу, заключающуюся в обеспечении действия уголовного законодательства. 

Цели и задачи уголовного процесса

Раскрытие преступлений полностью и максимально быстро 

Выявление виновных лиц

Правильность применения законодательства, что обеспечит наказание лица, совершившего преступление, и невозможность привлечения к уголовной ответственности и осуждение невиновного 



В данном случае заметно совпадение целей и задач, причем любая последующая задача должна являться решением предыдущей задачи. Так, например, для того, чтобы достичь выявления виновного лица, нужно решить задачу, заключающуюся в полном и быстром раскрытии преступления.

Таким образом, уголовный процесс является надлежащей юридической формой, рамки которой обеспечивают наличие либо отсутствие любых юридических и фактических оснований для того, чтобы наступила уголовная ответственность за незаконное действие, имеющее признаки состава преступления. 

Регламентируется такая юридическая форма уголовно-процессуальным законодательством. Значение уголовно-процессуальных законов зависит от того, какое место тот или иной закон занимает в российской системе права, а также оно связано с неразрывной, глобальной связью уголовно-процессуального права с материальным — уголовным:

- уголовно-процессуальное право – это особый механизм, суть которого заключается в разрешении принудительным способом уголовно-правовых отношений, возникающих между лицом, совершившим действие с признаками состава преступление, и государством; 

- оптимальные формы, а также методы реализации требований норм уголовного закона определяются нормами уголовно-процессуального права;

- уголовное законодательство только наряду с уголовно-процессуальным законом имеет силу, смысл, а уголовно-процессуальный закон при этой взаимосвязи имеет такие характеристики, как целенаправленность и предметность. 

Стадии уголовного процесса — это взаимосвязанные, но относительно самостоятельные части уголовного процесса, отделенные друг от друга итоговым процессуальным решением и характеризующиеся непосредственными задачами, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу, порядком процессуальной деятельности, характером уголовно-процессуальных отношений и процессуальными сроками.

Стадии уголовного процесса подразделяются на основные и исключительные.

Основные

Исключительные

Возбуждение уголовного производства

Надзорное производство

Предварительное расследование

Возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам

Назначение судебного заседания



Судебное разбирательство



Кассационное производство



Исполнение судебных решений





К процессуальным функциям относятся такие виды деятельности субъектов, которые возникают под влиянием их роли, статуса, назначения и цели, по которой участвуют в производстве по уголовному делу.

Уголовно-процессуальные функции подразделяют на три основные, выполняемые различными субъектами уголовного судопроизводства: 

Уголовно-процессуальные функции

Основные

Дополнительные

защитная функция; субъектами выступают обвиняемый, защитник либо законный представитель

контроль над соблюдением законов; субъект - прокурор

процедура рассмотрения и разрешения дела; субъекты - судья либо суд

поддержание гражданского иска и защита от него

обвинение; субъектами могут быть следователь, прокурор и потерпевший

вспомогательные функции, их субъекты: понятые, секретарь судебного заседания, специалисты областей, переводчики и прочие



К уголовно-процессуальным гарантиям относятся правовые методы и средства, которые законодательно закреплены и позволяют субъектам уголовно-процессуальной деятельности исполнять присущие обязанности и права.

Различают следующие гарантии:

- процессуальные гарантии правосудия, которые устанавливаются  проце.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44