- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовые и организационные основы международного сотрудничества в противодействии преступлениям в таможенной сфере.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015927 |
Тема: | Правовые и организационные основы международного сотрудничества в противодействии преступлениям в таможенной сфере. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт–Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» Факультет Юридический Специальность Таможенное дело Кафедра № 95 К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ Декан факультета д.ю н., профессор Боер.В.М. должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему Правовые и организационные основы международного сотрудничества в противодействии преступлениям в таможенной сфере по специальности 38.05.02 Таможенное дело (код) (наименование направления) направленности 01 Правоохранительная деятельность (код) (наименование направленности) Выпускную квалификационную работу выполнил студент группы № 9354к Амикишиев Х.Г. подпись, дата инициалы, фамилия Руководитель выпускной квалификационной работы д.ю.н., профессор Ермолович Г.П. должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Рецензент выпускной квалификационной работы д,ю.н., профессор Кузнецов Э.В. должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор Цмай.В.В. должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Санкт–Петербург 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО 5 ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 5 1.1. Понятие, принципы и формы международного сотрудничества по противодействию преступлениям в таможенной сфере 5 1.2. Источники международного сотрудничества и место таможенных преступлений в классификации международных преступлений 16 ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ НОРМ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРЕСТУПНОСТИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 25 2.1. Универсальные и региональные договоры по противодействию преступления в таможенной сфере 25 2.2. Двусторонние договоры сотрудничества в таможенной сфере 39 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ 50 3.1. Международное сотрудничество в рамках региональных и универсальных международных организаций 50 3.2 Международное сотрудничество правоохранительных органов России по противодействие таможенными преступлениями 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Необходимость исследования вопроса международного сотрудничества по противодействию преступности в таможенной сфере вызвана тем, что таможенные преступления, которые относятся к экономическим, как в прошлом, так и сейчас продолжают оказывать отрицательное влияние на все сферы жизни любого государства. Преступные посягательства на экономические интересы государства, совершаемые в области таможенного дела и сопровождающиеся вмешательством в законную деятельность таможенной администрации, угрожают национальной безопасности. Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, играют большую роль в формирование федерального бюджета, и по этой причине уклонение от уплаты таможенные платежей могут привести к серьезным проблемам в области социально-экономического развития. В связи с постоянным передвижением товаров, увеличивается контрабанда товаров, ввоз которых ограничен, или же вообще запрещен. Предмет контрабанды очень разнообразен, с развитие общества, появляются новые виды контрабандных преступлений. Контрабанда ущемляет культурные финансовые, торговые, и другие интересы общества, а также создает в какой-то степени угрозу государству. Специфика таможенных преступлений заключается том, что они совершаются на территории двух или более стран. По этой причине государства и правоприменительные органы вынуждены сотрудничать в данной области для предупреждения, пресечения, таможенных преступлений. Фундаментом международной стабильности и безопасности государств всегда было международное сотрудничество. Исходя из вышеизложенного следует заключить, что тема выпускной квалификационной работы весьма актуальна. Ведь в данной области остается актуальной проблема гармонизации взаимодействия субъектов международного сотрудничества на всех уровнях. Цель работы. Изучить международно-правовые и организационные основы международного сотрудничества в таможенной сфере. Исходя из цели можно сформулироватьконкретныезадачи исследования: 1. Изучить понятие и формы международного сотрудничества по противодействию преступлениям в таможенной сфере. 2. Рассмотреть правовую базу сотрудничества на многостороннем и двустороннем уровнях 3. Раскрыть организационные основы сотрудничества в таможенной сфере в рамках международных организаций 4. Определить место таможенных преступлений в классификации международных преступлений 5. Описать международное сотрудничество правоохранительных органов России Объектисследования: международные отношения в области международного таможенного сотрудничества по противодействию преступлениям в таможенной сфере. Предмет исследования:международно-правовые нормырегламентирующие международное таможенное сотрудничество по противодействию таможенным преступлениям Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, и списка использованной литературы. ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 1.1. Понятие, принципы и формы международного сотрудничества по противодействию преступлениям в таможенной сфере Один из способов которое реализуют государства для достижения своих национальных интересов, а также в участие развития порядка на мировой арене является-международное сотрудничество. Международное сотрудничество осуществляется практически во всех областях человеческой жизнедеятельности. Выделяют различные виды сотрудничества, в зависимости от сферы международных отношений:сотрудничество в уголовно-правовой области, сотрудничество в сфере здравоохранения,сотрудничество в сфере защиты прав интеллектуальной собственности и др. Совершенствование отношений вокруг торговли, появление сухопутных и морских сообщений между различными государствами, становление товарно-денежных связей между странами и более простых форм обмена товаров, а также борьба с контрабандой задали путь к возникновению сотрудничества государств в таможенной сфере1. Особенность таможенных отношений выражается в том, что они связаны с международным перемещение товаров и транспортных средств, и по этой причине определяет необходимость взаимодействия государств по вопросам в данной области, и при этом требует основательного развития международного сотрудничества в данной области. Международное сотрудничество в таможенной сфере представляет собой один из видов международных отношений, цель которогообъединение усилий в разрешение общих проблем, оказание друг другу взаимной помощи, и развитие правовых, административных, технических основвзаимодействия2. Из данного определения видно очевидная роль международного таможенного сотрудничества в развитие таможенного дела отдельно каждого государства, а также формирование международных отношений в целом. Сотрудничество в таможенной сфере, осуществляется в соответствии с целями и принципами Устава ООН и конкретными международно-правовыми актами, и реализуется в различных направлениях и в различных международно-правовых формах. "Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций" определяет:"что государства обязаны, независимо от различий в их политических, экономических и социальных системах, сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия международной экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации, основанной на таких различиях"3. Сотрудничество государство в противодействие преступлениями в таможенной сфере является важной областью международных отношений. Международным сотрудничеством по противодействию преступлениям в таможенной сфере можно назвать –взаимодействие между государствами, международными организациями, таможенными органами по вопросам борьбы, пресечения,предупреждения, профилактики, раскрытия, выявления, расследования преступлений международного характера и привлечения к ответственности виновных лиц в их совершении. Такой терминологическийподход кпонятию международного сотрудничествав таможенной сферыобусловлен следующими доводами. В международно-правовыхактах, договорах, соглашениях, конвенциях и других международных документах, научной литературе, законодательства РФ, а также в процессе становления международно-правовой терминологии применительно к противодействию преступности используется множество терминов: "противодействие", "предупреждение""борьба", "профилактика", "предотвращение", "пресечение", "предупреждение"4.Они часто используются как взаимозаменяемые, так как близки по смыслу, при условии что имеют определенные особенности и дают надлежащую смысловую нагрузку. Следует отметить что терминология в международном праве, является результатом согласования различных точек зрений государств, достигаемого за счет упорной и при этом многолетней деятельность, взаимных уступок, взаимодействия разнообразных общественных и политических сил, выискивание компромиссов официальных представителей того или иного государства. Также важно обозначить что правовое значение терминов в договорах, конвенциях, соглашениях заключается в том, что они становятся тем первичным элементом текста, в котором отображается борьба участников за наполнение его жизненным содержанием, их взаимные уступки и, как результат его, достаточно четкого определения границыпонятия, передаваемого термином. Неточная формулировка юридических предписаний, синонимов, использование ассоциаций, могут серьезным образом отразиться на достижении поставленных перед правом задач. Проанализируем термин "предупреждение" преступности, обозначив, что в международном праве сформировалось недостаточно договоровсвязанных с этим вопросом. К примеру: "Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (1948)"5; "Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания — конвенция Совета Европы, принятая в 1987 году и вступившая в силу после ратификации её семью странами в 1989 году"6;"Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005)"7. Бывает и так, что вопросы предупреждения тех или иных преступлений определяются в содержании международных соглашений, хоть и наименование соглашения не отражает данное направление сотрудничества, как было указано выше. Так, например согласно ст. 18 – Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма:"государства-участники сотрудничают в предупреждении преступлений, указанных в статье 2, путем принятия всех практически осуществимых мер, в частности путем изменения, при необходимости, их внутреннего законодательства для воспрепятствования или противодействия подготовке в пределах их соответствующих территорий к совершению этих преступлений на их территории или за ее пределами"8. Предупреждать — значит принять предварительные меры, устранить, отклонить, избавиться от чего-либо заранее9. Правовые аспекты предупреждения преступности исследуются прежде всего в криминологии. Так авторский коллектив: А. В. Баженов, В. Н. Бурлаков, О. В. Лукичев, Ф. Ю. Сафин, Д. А. Шестаков, в своем криминологическом словаре отмечают ,что : предупреждение преступности - направление в уголовной политике, состоящее из комплекса взаимосвязанных мероприятий, проводимых государственными и общественными органами для устранения причин, ее порождающих10.По мнению Н.В Щедрина:"предупреждение преступности - это специфическая разновидность социального управления, целью которого является снижение вероятности преступного поведения, для чего субъект, используя весь комплекс законных мер воздействия ( в том числе принудительных), стимулирует включение объекта в систему общественно полезных отношений ограничивает его негативные связи"11. В криминологической теории сформировалось немало мнений и суждений о обсуждаемом понятии. Рассмотрев предупреждения преступности, следует также обратить внимание на такой термин как как “профилактика” преступлений и термин “предотвращение” преступности. ВМеждународном праве существуют лишь проекты таких договоров, а специальных международных актов по профилактике преступлений до сих пор не принято.Словарь Ожегова определяет:"профилактика-совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка"12. В национальном законодательстве Российской Федерации дано определение профилактики правонарушение, как:"совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказаниевоспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения"13. Под термином “предотвращение преступности”, следует понимать совокупность мер, которые принимают государственные органы, международные организации, правоохранительные органы, направленные на противодействие процессу детерминации преступности,предотвращению совершения новых преступлений. Анализ определений “предупреждение преступности”, “Профилактика преступности""предотвращение преступности” говорит о их значительном сходстве. Ряд авторов считают, что не следует искать различия в содержании данных терминов. Другие авторы подчеркивают и разграничивают термины “предотвращение” и “профилактика”. Еще один термин который используется в практике международного сотрудничества это “пресечение преступности”. Словарь определяет: "Пресекать –прекращать, прерывать на каком-либо месте, останавливать ход, развитие, течение чего-либо"14. К международным договорам в области пресечения преступности относится "Конвенция о пресечении терроризма (1977)", "Конвенция о пресечение апартеида и наказания (1973)". Понятие “пресечение” в отличии от понятия “Предупреждение” преступления, которое означает не допустить возникновения, значит перервать, принять меры для того, чтобы начавшееся илиготовящееся противоправное деяние не было доведено до конца, чтобы его не получилосьреализовать полностью. На ряду с другими терминами стоит рассмотреть, часто используемый, термин “Борьба с преступностью”. К международным соглашениям в данной сфере можно отнести: "Конвенция ООН о борьбе незаконного оборотом наркотических средств и психотропных веществ (1988)"15. Термин “борьба” имеет много значений, но обычно под ним понимается как борьба с кем либо, с чем, либо, как схватка двоих, в противодействие друг-другу. Также термин “борьба” означает действие, которые направлены на преодоление, уничтожение чего либо, против чего-то. Без соответствующей борьбы с преступностью, явного противостояния этому злу, без раскрытия совершенных преступлений и изобличения преступников невозможно эффективно защищать личность, ее права и свободы, интересы общества и государства. Значит, борьба с преступностью есть борьба за эти ценности.Авторский коллектив: А. В. Баженов, В. Н. Бурлаков, О. В. Лукичев, Ф. Ю. Сафин, Д. А. Шестаков, в своем криминологическом словаре отмечают, что: "борьба с преступностью–это совокупность мер экономического, политического (правового), психологического, организационного, технического характера, направленных на устранение (ослабление) факторов, способствующих совершению преступлений, на предупреждение, пресечение, регистрацию, расследование и раскрытие (розыск преступников) преступлений, на осуществление уголовного правосудия, исправление лиц, совершивших преступление, и контроль за их поведением после отбывания наказания, а также на возмещение отрицательных последствий преступлений"16. Таким образом можно сделать вывод, что «борьба с преступностью» используется как термин, обобщающий совокупность действий специализированных органов, направленную против преступлений. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью строиться на определенных принципах. Принцип -нравственное илинаучное начало, основа,правило, основание, отклонение от которой недопустимо. Принципы международного сотрудничества борьбе с преступностью представляют собой основополагающие начала, которые лежат в основе межгосударственного взаимодействия на универсальном, региональном и двустороннем уровнях по вопросам противодействия международной преступности. Классификация принципов: 1. Общие; 2. Специальные. Общие принципы — это общепризнанные принципы и нормы по общему международному праву, применимые к данной отрасли международного публичного права. Сюда относятся: 1. обязанность государств сотрудничать между собой ; 2. суверенное равенство всех государств; 3. невмешательство в дела, относящиеся к внутренней компетенции государства; 4. добросовестное исполнение обязательств по международному праву; 5. уважение прав и свобод человека. Специальные принципы — это характерные принципы построения взаимоотношений между субъектами международного права в сфере борьбы с преступностью. Шалягин Д.Д. и Пузырева Ю.В. выделяют следующие принципы: "неотвратимость наказания за совершение любого действия, которое по международному праву считается преступным; должностное положение лица, совершившего международное преступление, не освобождает от личной ответственности;исполнение лицом преступного приказа своего правительства или начальника не освобождает это лицо ответственности, если сознательный выбор был фактически возможен; каждое лицо, обвиненное в международном преступлении или преступлении международного характера, имеет право на справедливое рассмотрение своего дела в суде; защита государством прав собственных граждан за границей, неоказание помощи по делам политического характера и др"17. Понятие “форма международного таможенного сотрудничества” в специальной литературе не встречается. Несмотря на это, в международное сотрудничество в таможенной сфересформировались определенные формы взаимодействия государств. Сотрудничество представляет взаимодействие в определенном общем деле для достижения поставленных целей, а под формой следует понимать способы взаимодействия для достижения целей, следовательно, “форма сотрудничества” - не что иное, как способ или совокупность способов, для реализации совместных действий или же решение совместных задач. Противодействие правонарушениями в области таможенной деятельности, являетсяважной сферой международного таможенного сотрудничества Такое сотрудничество включает следующие цели: "оказание взаимно-правовой помощи по уголовным делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;согласование квалификаций таможенных правонарушений; объединение взаимных усилий и мер по предупреждена и пресечению правонарушений таможенной сфере; обеспечению привлечения к ответственности"18. С. В. Рыбак, Л. И. Ануфриева выделяют следующие основные формы международного сотрудничества государств в борьбе с правонарушениями в таможенной деятельности: "координация действий по борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела;заключение договоров о борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела;правовая помощь по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;совместные меры по пресечению правонарушений в сфере таможенного дела и привлечению виновных к ответственности;"19. На основе конвенций, которые заключаются в сфере сотрудничества по противодействию преступности в таможенной сфере выделяют следующие уголовно наказуемые деяния: незаконное производство, распространение, хранение наркотических и психотропных средств, их ввоз и вывоз, подделка денежных средств их распространение фальшивых денежных средств, работорговля, торговля людьми, женщинами, пиратство, захват воздушного судна, незаконных оборот радиоактивных веществ, легализация преступных доходов, преступное использование информационных технологии. Борьба с таможенными преступлениями — это внутренняя задача каждого государства На протяжении лет Россия заключала таможенные соглашения о сотрудничества со странами среди которых:Колумбия,Аргентина, Бельгия, Болгария, Венгрия, Дания,Израиль,, Индия, Италия и др. Латвия, Македония, Мексика, Нидерланды, Румыния,Словакия, США, Турция, Финляндия,Франция, Чехия,Чили, Южная Корея, Несмотря на незначительность различий, соглашения заключенные перечнем стран, указанных выше, имеют между собой много общего. Таможенные службына основании таких соглашений: "принимают меры по развитию и совершенствованию методов и технических средств проведения таможенного контроля пассажиров и товаров; оказывают друг другу содействие в предотвращении, расследовании и преследовании нарушений таможенного законодательства, а также в наказании за их совершение; оказывают друг другу содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства; предпринимают меры для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий"20. Среди других таможенных формах сотрудничества можно отметить: a. информирование друг друга об изменениях законодательства в таможенной сфере таможенного законодательства; b. взаимныйобмен опытом о правоохранительной деятельности,обмен информацией методах и средствах совершения нарушений таможенного законодательства; c. Информировании о применение новых технических средствдлятаможенного контроля и методах их использования. Информацию о готовящихся или совершенных действиях нарушающих или которые могут нарушить законодательство одного из государства, передается в таможенные службы незамедлительно. Среди таких действий могут быть преступления в области: "перемещение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; перемещение предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон; перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и(или) здоровья людей; перемещение товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами, взимаемыми таможенными службами Сторон; перемещение других товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами"21. Таможенные органы также оказывают друг другу техническую помощь в таможенной сфере,путем:"обмена визитами сотрудников таможен для ознакомления с техническими средствами, используемыми обеими таможенными службами;обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможенных служб;обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;обмен экспертами по таможенным вопросами, обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно соответствующих законов, правил и процедур"22. 1.2.Источники международного сотрудничества и место таможенных преступлений в классификации международных преступлений Традиционно к источникам международного права относят международные соглашения и международные обычаи. Основным источником международного сотрудничества в таможенной сфере является международное соглашение, договор, конвенция. Согласно Венской конвенции: "Международный договор - означает международное соглашение, заключенное между государствами и другими субъектами международного права, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования"23. Согласно Венской конвенции: "Международный договор или соглашение в настоящее время играет одну из важнейших ролей в международном праве вообще, и в таможенной области в частности. В таможенно-правовом регулирование наибольшее значение имеют межгосударственные соглашения, содержащие общие модели поведение в таможенной области. Международные договоры: 1. Многосторонние международные (универсальные и региональные) договоры по отдельным вопросам 2. Многосторонние договоры по вопросам оказания правовой помощи 3. Двусторонние соглашения по вопросам оказания правовой помощи К международно-правовым нормам международного таможенного сотрудничества в противодействии таможенным преступлениям можно отнести: * Многосторонние соглашениепо борьбе преступлениямив таможенной сфере * Соглашения о международно-правовой помощи по уголовным делам в области таможенного дела, регулирующих деятельность соответствующих международных организаций и др. К многосторонним межгосударственным договорам, которые определяют различные виды международного взаимодействия, в том числе области противодействия с таможенными правонарушениями, относятся: - Международные универсальные соглашения, определяющие различные формы сотрудничества в области уголовного судопроизводства ("Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г."24); - Международные соглашентя в противодействии по отдельнымвидам преступлений. (например, "Конвенция о психотропных веществах 1971 г."25) Двусторонние соглашения — представляют из себя соглашения, которые регулируют международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства между отдельными странами. Также по вопросам взаимной помощи в таможенной деятельности, имеются место межправительственные договоры, которые заключаются с учетом полномочий и функций указанных ведомств и отражают более полную специфику совместной деятельности (например, "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11 марта 1994 года"26) Международно-правовой обычай играл важную роль в межгосударственных отношениях в период становленияи развития норм в области совместной борьбыс правонарушениями. К данным источникам можно отнести:вопросы разграничения уголовной юрисдикции государства,правила выдачи лиц, совершивших преступление,законам и обычаям ведения войн.Сегодня также стабильно применяются странами нормы обычного права в этой области регулируемых отношений. При этомбольшая часть норм международного обычного права кодифицированы, или женаходятся на путик кодификации. К международно-правовым обычаям также можно соотнести принцип взаимности, осуществляемый при оказании правой помощи; правила о невыдаче лиц, преследуемых по политических соображениям. Международное уголовное право выделяет международные преступления и преступления международного характера. Международные преступления, юридическое оформление которых берет начало в Уставе Нюрнбергского трибунала и его решениях, – это деяния, наиболее опасные для мирового порядка, международного сообщества и всего человечества27. Помимо отдельных соглашений, большая часть ныне предусмотренав Римском статуте 1998 г. (Устав Международного уголовного Суда). Сущность этих преступлений состоит в том, что они считаются серьезными нарушениями, посягающими на мир, мирное взаимоотношения между странами и безопасность человечества. Запрет подобных деяний содержится во многих международных договорах, но при этом в настоящее время не сложилась единой системы международных преступлений. Для преступлений международного характера присущи следующие черты и отличия от международных преступлений. Во-первых, преступления международного характера совершаются вне связи с политикой того или иного государства, а ради достижения собственных противоправных интересов лица. Во-вторых, такие преступления посягают на взаимоотношения по международному сотрудничеству стран в различных областях: экономической, социально- культурной, научной- исследовательской, военно-технической и др., следовательно, направлены против интересов нескольких государств, а не всего международного сообщества. В-третьих, при совершении международного преступления возможно одновременное наступление уголовной ответственности наряду с физическим лицом, международно-правовой ответственности государства, совершение же преступления международного характера влечет за собой только индивидуальную ответственность виновного физического лица. Можно выделить некоторые критерии определения преступления как преступления международного характера: * совершение преступления на территории нескольких государств или на территории, не подпадающей под юрисдикцию ни одного государства; * отягощение преступлений иностранным элементом (деяние совершено на иностранной территории, соучастниками преступления являются иностранные граждане и т.д.) * невозможность или неэффективность использования в борьбе с такого рода деяниями только национальных средства28. В настоящее время перечень преступлений международного характера окончательно не сложился: он постоянно расширяется. Общепринятая классификация содержит следующие международные преступления юридическое оформление которых берет начало в Уставе Нюрнбергского трибунала и его решениях, также помимо отдельных конвенций, большей частью они ныне предусмотрены в Уставе Международного уголовного суда (Римском статуте) 1998 г. сюда относятся: * против международного мира; * преступления против безопасности человечества; * военные преступления; * преступления против человечности29. К преступлениям международного характера принятоотносить: * деяния против стабильности международных взаимоотношений и социальной безопасности (захват заложников, терроризм, незаконный оборот ядерных материалов ,экологические преступления) * деяния, наносящие вред социальному, экономическому и культурному развитию стран (легализациядоходов добытых преступным путем,коррупция, фальшивомонетничество, посягательства на предметы и документы, имеющие, научную,историческую, культурную и художественную ценность, оборот порнографических материалов, детская порнография); * преступления против здоровья граждан (оборот психотропных средств и наркотических веществ); * преступления посягающие на личностные права человека и гражданина (работорговля, рабство, сексуальная эксплуатация, унижающие достоинство или бесчеловечные виды обращения и наказания,сексуальная эксплуатация ,пытки). Роста числа международных соглашенийведет к криминализации на международной арене,новых видов преступлений международного характера. К примеру: "Перечень преступлений в области создания и применения информационных компьютерных технологий, представляющих опасность для широкого круга стран, криминализован в открытой для подписания 23 ноября 2001 г. Советом Европы Конвенции о киберпреступности (ETS 185)"30.В своей работе М. В. Погудинова отмечает:"что хотя преступления международного характера и отличаются от международных преступлений, прежде всего объектом и субъектом преступных посягательств, а также характером ущерба и уголовной ответственности, однако они не менее общественно опасны и некоторые из них по существу приближаются к международнымпреступлениям"31. Одним из важнейших направлений международного таможенного сотрудничества является защита жизненно важных интересов, как международного сообщества в целом, так и каждого государства в отдельности, общества и личности, поддержании порядка на мировой арене. Среди конкретных мер направлений правоохранительной деятельности в международном таможенномсотрудничестве выделяют: * охрана мира, которая проявляется в предупреждение, пресечение незаконного оборота оружия; * охрана окружающей природной среды, которая проявляет предупреждение, предотвращении, пресечении незаконного оборота флоры и фауны, которые находятся под угрозой исчезновения, а также сохранение биологического многообразия; * охрана здоровья, которая выражается в предупреждение незаконного оборота наркотических и психотропных средств, и таможенном контроле за перемещением лекарственных средств; * охрана прав интеллектуальной собственности; * охрана культурных ценностей; * охрана нравственных норм, которая выражается в предупреждение незаконного распространения порнографических материалов32. Таким образом в области таможенного сотрудничества реализуются важные задачи: выявление и пресечение предупреждение таможенных правонарушений. Правонарушения в таможенной сфере посвящено специальное приложение “H” Киотской конвенции, согласно которому любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства является “таможенным правонарушением”33. Это особое приложение регламентирует определенные и стандарты и рекомендациипо применению на практике, которым должны руководствоваться таможенные администрации стран-участниковпри проведениерасследования , а также установлении таможенных правонарушений, аресте или задержании товаров. Для реализации в данной области задач таможенными органами, государства заключают и реализуются соглашения об оказании правовой помощи и взаимодействии по уголовным делам. В большинстве своем все современные государства, определяют «таможенное правонарушение» - как деяние выражающееся в нарушение таможенных правил, действующих согласно таможенному законодательству. В настоящее время в практике международного правоохранительного сотрудничества таможенных органов, не сформировалось закрепленного нормативно предмета сотрудничества. В деятельности таможенных органов России и других таможенных органов стран зарубежья используется термины “таможенное коммерческое мошенничество”и “таможенное преступление”. "Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г. (Конвенция Найроби)"34 дает такое же определение термина«таможенное правонарушение», какое дается в Киотской конвенции.При этом в конвенции выделяются виды таможенных правонарушений как обман таможни и контрабанда. Обман таможни означает:"таможенное правонарушение, пр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ некоторых аспектов международного сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей
- Правовые нормативно-технические и организационные основы инженерной защиты населения и территорий от ЧС
- Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах Федеральной таможенной службы (на примере Севастопольской транспортной прокуратуры)