VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности налогового консультирования по НДФЛ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011396
Тема: Особенности налогового консультирования по НДФЛ
Содержание
ПЛАН

выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности налогового консультирования по НДФЛ»

Введение

Глава 1 Развитие рынка услуг налогового консультирования 

История, эволюция и современное состояние налогового консультирования в Российской Федерации

Действующий механизм взаимодействия налоговых консультантов с государственными органами

Глава 2 Особенности налогового консультирования по уплате и исчислению налога на доходы физических лиц налоговыми резидентами и лицами, не имеющими статус налоговых резидентов

2.1 Действующий механизм исчисления и уплаты НДФЛ налоговыми резидентами: практический аспект

2.2 Актуальные вопросы налогового консультирования по НДФЛ лиц, не имеющих статуса налогового резидента

Глава 3 Перспективы развития в сфере налогового консультирования по исчислению и уплате НДФЛ

3.2Зарубежный опыт взаимодействия налоговых консультантов с налоговыми органами и возможность его применения в России

3.3 Разработка рекомендаций по развитию процесса налогового консультирования по исчислению и уплате НДФЛ

Заключение

Список использованной литературы







Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...

Глава 1. Теоретико-правовые основы налогового консультирования в России. Современное состояние…………………………………………………………..

Налоговое консультирование: понятие, сущность, содержание…………..



Современное состояние рынка услуг налогового консультирования в России………………………………………………………………………...

Глава 2. Анализ действующей практики налогового консультирования по НДФЛ………………………………………………………………………..…....

 Зарубежный опыт функционирования налогового консультирования….

 Механизм взаимодействия налоговых консультантов с государственными органами……………………………………………..…

Анализ информации, применяемой налоговыми консультантами……….

Глава 3. Перспективы развития налогового консультирования в Российской Федерации…………………………………………………………………….….

 Совершенствование нормативно-правовой базы……………………...….

 Методологические подходы к улучшению взаимодействия налоговых консультантов с другими государственными органами…………………..

 Рекомендации по улучшению  работы налоговых консультантов………

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………...

Приложения…………………………………………………………………….


Введение



В настоящее время и в России, и за рубежом консультационные услуги имеют высокий спрос со стороны населения. Одним из приоритетных направлений деятельности по оказанию консультационных услуг являются налоговые отношения. Однако рынок налогового консультирования, а также законодательная база для осуществления консультационных услуг в сфере налогообложения в Российской Федерации находятся на этапе становления и развития.

За последние несколько лет в России появилось большое количество разнообразных видов предпринимательской деятельности, одним из которых является налоговое консультирование. Сущность консалтинга состоит в производстве специализированных услуг, посредством разъяснения клиенту о том или ином аспект изучаемой проблемы. Осуществляется процесс посредством специализированных фирм с привлечением специалистов. Процесс развития рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации началось практически сразу после начала приватизации государственной собственности. Однако в зарубежных странах процесс становления услуг консультирования развивался задолго до появления данного вида деятельности в России. Несмотря на свою молодость, рынок консалтинговых услуг в Российской Федерации весьма высок, т.к. именно в последние годы в процессе реформирования налоговой системы, резко возросла роль налоговой оптимизации и не только в компании, но и для населения в целях снижения общего налогового бремени.Потребность в налоговом консультировании крайне возросла в последние годы, поскольку в налоговое законодательство активновносятся изменения. Физические лица (население) не в силах справляться с большим потоком информации и нуждаются в дополнительной помощи, которую они могут получить от налогового консультанта. 

Налоговый консалтинг – самая сложная часть налоговой и юридической науки. Услуги налогового консультирования оказывают различные компании и организации. Проблемы налогового консультирования зачастую затрагивают не только социально-экономическую сферу жизни россиян, но и политическую.

Актуальность избранной темы обусловлена недостаточной изученностью вопроса налогового консультирования в практике деятельности налоговых органов России и его значение для населения.

Целью работы является обобщение научно-методических положений и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование особенностей взаимодействия налогового консультанта с государственными органами на современном этапе развития рынка консультационных услуг в России и с налогоплательщиками – физическими лицами, уплачивающими НДФЛ.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение определенных задач:

обобщение  теоретических основ налогового консультирования, характеризующие особенности данного вопроса;

анализ современного состояния рынка налогового консультирования в России; 

исследование зарубежного опыта работы налоговых консультантов и применение его в России;

 выявление основных проблем рынка налогового консультирования физических лиц по НДФЛ;

предложение рекомендаций по улучшению работы налоговых консультантов.

Объектом дипломной работы является рынок налогового консультирования. 

Предметом исследования является налоговые отношения, возникающие между налоговыми консультантамии налогоплательщиками – физическими лицами по поводу и уплаты НДФЛ.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды и методологические разработки отечественных и зарубежных ученых в области налогового консультирования, нормативно-правовые акты, регламентирующие налоговые отношения на рынке налогового консалтинга.

Информационная база – данные Министерства финансов РФ, Федеральной службы статистики РФ, Палаты налоговых консультантов Российской Федерации.

При решении поставленных задач применялись общенаучные методы экономических исследований такие, как абстрактно логический, аналитический, расчетно-конструктивный.

Полученные результаты имеют научную значимость, а именно:

выявлена взаимосвязь налоговых консультантов с государственными органами;

уточнена методика взаимодействия участников рынка налогового консультирования на основе практики зарубежного опыта;

рассмотрены практические аспекты налогового консультирования налоговых резидентов и лиц, не имеющих статуса налогового резидента..

Практическая значимость работы заключается в выявлении особенностей процесса налогового консультирования физических лиц по НДФЛ. 

Структура выпускной квалификационной работы представлена двумя главами, введения, заключения, списком литературы и приложений. 

Глава 1 Развитие рынка услуг налогового консультирования 

1.	История, эволюция и современное состояние налогового консультирования в Российской Федерации



Налоговое консультирование в России зародилось с серьезным опозданием, в отличие от западных стран, где уже давно получило широкое распространение. Формирование рынка консультационных услуг в области налогообложения началось со становлением современной налоговой системы в 90-е года прошлого столетия. Налоги, носившие до этого характер скрытых отчислений в бюджет, постепенно заняли ведущее место в формировании доходов страны. Предприниматели и финансовые службы организаций начали осваивать новое для них поле деятельности – налогообложение. В первые годы им помогали инструкции Министерства финансов России и Государственной налоговой службы, но с введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации его главы стали законами прямого действия. Налогоплательщики, зачастую слабо подготовленные в вопросах финансового порядка, остались с законом «один на один».

Необходимость такого вида предпринимательской деятельности, как оказание консультационных услуг в сфере налогообложения, обусловили следующие причины:

переход экономики России на рыночные отношения;

становление и развитие новой налоговой системы РФ;

интенсивное развитие налогового законодательства;

возникновение новых экономико-правовых отношений между государством и гражданами;

политика государственных органов, сводящаяся лишь к контролю за соблюдением налогового законодательства и отказу от решения вопросов налогового консультирования налогоплательщиков.

Становление налогового консультирования в Российской Федерации объясняется во многом отсутствием опыта работы предприятий в условиях рыночных отношений, развитие же налогового консультирования – необходимостью получения квалифицированных советов в условиях активно меняющегося и противоречивого законодательства.

Формирование рынка консультационных услуг в России объясняется и тем, что рыночная экономика предусматривает формирование адекватной конкурентной среды, а конкурентные преимущества таких фирм заключаются в нововведениях и квалифицированных советах.

Специальность «консультант по налогам и сборам» была введена в России Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 4 августа 2000 года №57 «О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». В настоящее время данное Постановление остается единственным документом, регулирующим деятельность в сфере налогового консультирования.

В соответствии с положениями Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 4 августа 2000 года №57 в должностные обязанности консультанта по налогам и сборам входит:

оказание консультационных услуг организациям, независимо от форм, и физическим лицам по применению налогового законодательства;

предоставление необходимых рекомендаций по: формированию налоговой базы по видам налогов и сборов; составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения; использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов; соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источниками их выплаты;

консультирование по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, по вопросам прав и обязанностей налогоплательщиков, а также по порядку обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц;

разработка вариантов оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информирование их о налоговом законодательстве и разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц;

осуществление мониторинга изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения, содействие правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

Консультант по налогам и сборам должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц; основы законодательства о труде;

порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности; порядок проведения налоговых проверок;

принципы организации предпринимательской деятельности; порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров;

современные информационные технологии; этику делового общения; правила и нормы по охране труда.

Требования к квалификации консультанта по налогам и сборам сводятся к следующему: высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, а также дополнительная подготовка в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Или же среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительная подготовка в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

В течение  последних  десятилетий  в нашей стране появились различные  виды предпринимательской деятельности, в  том числе и консультирование (консалтинг). Налоговое консультирование – это вид консалтинга, осуществляемый в области налогообложения. Для  того, чтобы понять, что происходит в сфере налогового консультирования в России в настоящий момент, обратимся к истории развития этого вида консалтинга.

В России становление налогового консультирования происходит вместе с формированием  налоговой системы. На первом этапе (период 1992-1998) становления налоговой системы происходили перенос центра тяжести налогового бремени с одного направления на другое: прибыль, доходы, имущество, подоходный налог, частые изменения налогового законодательства, причем, зачастую задним числом. Существенной характеристикой российского налоговой системы того времени было разнообразие налогов, применявшихся на разных территориях Российского государства.

На  протяжении 30-50-х и последующих годов, вплоть до конца 80-х в налоговую систему неоднократно вносились изменения и уточнения, которые, однако, не меняли самого качества данной системы. Все это приводит к возникновению спроса на консультационные услуги информационного характера. Получает развитие направление налогового консультирования, которое на первых порах осуществлялось специалистами-экспертами.

Дальнейшее  ужесточение налогового режима без  учета реальной платежеспособности налогоплательщиков приводило к  результатам, обратным ожидаемым. Становление  теневого сектора приобрело угрожающий характер, наметилось массовое уклонение от уплаты налогов, сокращение налоговой базы. При этом, уклонение от уплаты налогов происходит как по причине незнания законов, низкой налоговой дисциплины (в основном это касается физических лиц, мелких и средних предпринимателей), так и в результате использования пробелов в законодательстве, которых становится все меньше (это уже относится к более крупным участникам рыночных отношений).

Услуги  налогового консультирования оказывают  уже не только специалисты, но и организации, в основном аудиторские фирмы. Широко применяется консультирование по анализу используемых схем, позволяющих существенно сократить налоговые платежи в бюджет.

Проблемы  налогового консультирования, затронули  не только политическую, экономическую и социальную сферы, но также и научную. Институтом государства и права Российской академии наук с участием руководителей и специалистов налоговых органов России, а также вузов страны была проведена научно-практическая конференция, которая состоялась 14 ноября 1996 г. Конференция на тему «Государство и налогоплательщик: культура правоотношений» лишь обозначила некоторые направления налогового консультирования.

Второй  этап (1998-1999) формирования налоговой системы связывается с ведением  части первой  Налогового кодекса РФ на основании Федерального закона  №146-ФЗ «О введении в действие части первой налогового кодекса РФ» от 31.07.1998 г. Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. 

Второй этап становления налоговой системы в нашей стране характеризуется также такими моментами, как:

стабилизация налоговой системы;

сокращение видов взимаемых налогов;

проводится работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы;

упрощается механизм исчисления и уплаты налогов.

Но, даже с учетом этих изменений, система  налогообложения остается достаточно сложной.

Развитие  налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение (только в 1999–2000 гг. было принято 3340 новых актов, 643 изменяющих и дополняющих, 41 отменяющий), активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения  предопределили появление потребности в услугах налогового консультанта и  признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности.

С одной стороны, существует необходимость  увеличения собираемости налогов и  сборов в бюджеты всех уровней, укрепления налоговой дисциплины, а с другой, в России отсутствуют какие-либо традиции в области уплаты налогов. Вернее, традиции-то есть, но их вряд ли можно назвать полезными для государства – заработать побольше, заплатить налогов поменьше.

Закономерным этапом развития налогового консультирования в России явился Приказ МНС РФ от 25 августа 1999 года № АП-3-15/ 278 «О создании центральной комиссии по налоговому консультированию Министерства РФ по налогам и сборам», согласно которому была создана Центральная комиссия по налоговому консультированию (ЦКНК).  Комиссии была создана для координации работы системы налоговых органов в области подготовки и аттестации налоговых консультантов, аккредитации налоговых консультационных пунктов и уполномоченных учебных центров, средств массовой информации для обеспечения высокого уровня налогового консультирования. Основной целью работы комиссии является становление и развитие профессионального налогового консультирования.

Наряду  с развитием рыночных отношений  и сложностью применения действующих  норм законодательства о налогах  и сборах, одной из причин, обусловившей возникновение в России налогового консультирования как самостоятельного вида предпринимательской деятельности явилась политика государственных органов, ориентированная на жёсткое разграничение функций налоговых органов и независимых от государства налоговых консультантов.

Начиная с 2000 года (3 этап), наблюдается активный рост спроса на налоговый консалтинг. 27-28 января 2000 г. в Смоленске прошла научно-практическая конференция при участии представителей налоговых органов и их подразделений, а также учебных, консультационных и информационных центров. Цель этой конференции – обмен опытом деятельности государственных учреждений и налогоплательщиков в информационной и консультационной сферах. Однако эта конференция более затрагивает разъяснительную и информационную работу налоговых органов в сфере налогообложения и не касается деятельности налоговых консультантов на основе договоров возмездного оказания услуг.

В этот период МНС России издает ряд  Приказов и Писем, которые свидетельствуют  о конкретизации направлений  и механизма организации налогового консультирования.  Одно из них – это Письмо МНС России от 16 мая 2000 г. N АП-6-15/377  “Об организации и проведении консультационной работы”, в котором подчеркивается, что наряду с разъяснительной и информационной работой налоговых органов МНС России проводит организационную работу по оказанию налогоплательщикам квалифицированной консультационной помощи. При этом предложено создание консультационных центров, которые не должны совмещать функции налоговых органов, а действовать отдельно, на платной основе. Консультирование в Письме определяется как деятельность независимых от налоговых органов субъектов по даче рекомендаций, составлению документов, представительству, осуществляемая в интересах налогоплательщиков. Консультирование – это способ реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала.

Дальнейшим  шагом в развитии и правовом оформлении налогового консультирования явилось Постановление Министерства труда и социального развития России от 04 августа 2000 г. № 57, которым внесено дополнение в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, касающееся новой квалификационной характеристики «Консультант по налогам и сборам». В ней предусматривается должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, вопросы, которые он должен знать, а также требования к его квалификации.

Большую роль в консультационной работе по налоговому законодательству в этот период сыграли квалифицированные  аудиторы. Установлено, что во многом развитие налогового консультирования происходит за счет его выделения из аудиторских услуг. Имеются отзывы о том, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании, либо, что она может быть урегулирована вместе с аудиторской деятельностью в одном законе, причем, без выделения налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности, а только в качестве сопутствующих услуг.

Однако, в защиту того, что налоговое консультирование – это отдельная от аудита вид деятельность, можно привести следующие доводы:

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07 августа 2001г. №119-ФЗ  содержит  положение  о  налоговом  консультировании,  которым  аудиторы  могут  заниматься  в   качестве сопутствующих услуг, но не раскрывает понятие деятельности по налоговому консультированию, специальных нормативных актов по этому вопросу вовсе не имеется.

Сейчас аудиту подлежат юридические лица и индивидуальные  предприниматели. Но, а кто же должен консультировать основную массу граждан-налогоплательщиков? Именно эту нишу пытаются заполнить (а чаще всего уже незаконно в ней обосновались) те же аудиторские компании. Это не соответствует действующему законодательству. Кроме того, такое положение не отвечает интересам государства, а главное – интересам самих граждан-налогоплательщиков.

Вопрос  о  законодательном  регулировании  налогового  консультирования как  самостоятельного вида деятельности поднят не для того, чтобы кого-то вытеснить из этой сферы. Речь идет только об ответственном, самостоятельном, независимом и квалифицированном осуществлении этой деятельности. При этом аудиторы, должны заниматься своими функциями, допускающими проведение налогового консультирования аудируемых лиц в качестве сопутствующей деятельности. А налоговые консультанты, должны заниматься профессионально той деятельностью, которая на них возлагается в качестве основной функции. Они должны получать соответствующее специальное образование и организовывать наилучшим образом свою деятельность по налоговому консультированию.

Все вышеперечисленное  обусловливает  еще  одну  причину выделения налогового консультирования в отдельный вид деятельности. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что причин появления налогового консультирования в России, которое развивалось вместе со становлением налоговой системы,  несколько. К ним можно отнести: разнообразие налогов; многочисленность и противоречивость нормативных документов; сложность применения действующих норм законодательства о налогах и сборах; введение в действие Налогового Кодекса РФ; выделение налогового консультирования из аудиторских услуг и др.



Действующий механизм взаимодействия налоговых консультантов с государственными органами

Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех ее представлениях и занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. В связи с тем, что оборот денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования постоянно растет, контролирующие органы вынуждены постоянно курировать данную сферу. В связи с этим становится актуальным вопрос о верной постановке устройства и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Изрядная часть товарных и финансовых потоков перераспределяется в процессе обращения товаров в области оптовой торговли, которые систематически обращаются или в сферу мелкой оптовой торговли, или в сферу розничной. Розничная торговля как вид хозяйственной деятельности - процесс сбыта конечному потребителю продукции, купленной или взятой на комиссию с намерением дальнейшего реэкспорта.

Приоритетной задачей бухгалтерского учета товарных процессов в торговле является правильное устройство учета, позволяющее вовремя и точно иметь сведения о пути поступления продукции, о выполнении обязательств поставщиками и покупателями согласно договору, о состоянии товарных запасов, о ходе процесса отгрузки и продажи продукции и контроля над их сохранностью. Для этого необходимо опираться на принципы:сходство показателей бухгалтерского учета при совершении операций с товарами на предприятиях розничной и оптовой торговли;иметь возможность получать продукции и тары согласно с разделением материальных обязательств. Товарооборот торгового предприятия можно трактовать:во-первых, как итог деятельности предприятия торговли, его экономический результат;во-вторых, как показатель товарного обеспечения населения.В торговых организациях товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданную продукцию — по его размеру можно говорить о значимости данной организации на потребительском рынке.Целью данной работы является исследование теоретических и организационно-правовых базисов учета товаров и услуг, главных положений организации их продажи, а также действующей системы организации учета продажи товаров в ООО «Транс-С».изучить классификацию товаров и услуг, их свойства и оценку;изучить системы нормативного регулирования учета продажи товаров и услуг;раскрыть вопросы об особенностях бухгалтерского учета продажи товаров оптом и в розницу с различными видами хозяйственных договоров;проверить признание факта реализации товаров, правильность отражения выручки и формирования финансового результата от продажи товаров.хозяйственная деятельность ООО «Транс-С» за 2012 год.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех ее представлениях и занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

Товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.), а также оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты автомобиля от угона.Объектом изучения является система учета продажи товаров и услуг на предприятии и данные по объему продаж.Теоретико-методологическую основу исследования образована из: нормативно-правовых документов, носящий различный статус. Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации; учебная литература, учебники и учебные пособия; статьи в периодических журналах по изучаемой теме.

В первой главе раскрыты теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услуг. Раскрыты важность и необходимость соблюдения документооборота и проведения инвентаризации.Вторая глава посвящена способам ведения бухгалтерского учета в торговых организациях, учету расчетов с поставщиками и покупателями.В третьей главе проводится исследование организации бухгалтерского учета продажи товаров и услуг в ООО «Транс-С». При более подробном изучении данной темы отражаются некоторые аспекты на практических примерах, рассмотренных на исследуемом предприятии.ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услугПонятие товаров и услуг, их свойства, классификация и оценка

В среде обращения товары могут определяться более узким и более точным обозначением в зависимости от сферы деятельности. 

Полезность и ценность – это определяющие качества товара. Без этого признака любое движение товаров от одних лиц к другим представляется бессмысленным. Для покупателя, приобретающего необходимый ему товар, важен его полезный для себя эффект, а не те силы, которые были затрачены на его производство. 

Признаки товара можно разделить на несколько групп: социальные, функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность товара. Функциональные признаки указывают полезность товара, социальные – указывают на его пригодность, важность для общества, эргономические свойства товара характеризуют его практичность, гигиеничность, и удобство в использовании, надежность выражает возможность изделия соответствовать принятым в обществе нормам безопасности. Исходя из того, что потребительские признаки товара являются взаимозависимыми между собой, можно разделить их на взаимодополняемые и взаимозаменяемые. Взаимодополняемые товары в комплексе отвечают одним и тем же потребностям, например, автомобиль и бензин. Для взаимозаменяемых товаров картина складывается противоположным образом: сокращение цены на один элемент пары вызывает падение спроса на другой [37, с. 21].От потребительских признаков товаров, степени их подготовки к продаже, имеющейся системы товародвижения, формы продажи, вида и типа организации обусловливается построение торгово-технологического процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец. 

Качество – это характеристика, определяющая возможность товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований. 

В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех ее представлениях и занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому

Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам. 

Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех ее представлениях и занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

- по покупным ценам (работа только со счетом 41 «Товары»);- по продажным ценам (счету 41 «Товары» дополняется счетом 42 «Торговая наценка»).Действующий метод оценки товарных запасов предприятие обязательно описывает в своей учетной политике. Предприятия, указавшие в учетной политике порядок учет товара по покупным ценам могут:приходовать товар по покупной цене по дебету счета 41 «Товары», а затраты на их заготовку, по дебету счета 44 «Расходы на продажу»;приходовать товары в суммах реальных расходов на их приобретение, в стоимость приобретения так же включены транспортно-заготовительные затраты. Согласно п. 83 Методических указаний Для целей бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 и для целей начисления налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ предприятие принимает для себя метод учета товара:метод оценки по затратам на каждую единицу продукции. Данный метод представляет собой самый тщательный и достоверный, но в розничной торговле он используется не часто из-за своей трудоемкости.метод оценки по средней себестоимости. Данный метод является одним из самых часто встречающихся. Списание продукции происходит по средней стоимости, которая выражается 

группы, приобретенные в более поздние сроки, списываются первыми.Для целей налогообложения в учетной политике обязательно закрепляется актуальный для предприятия метод оценки товаров при выбытии.Под услугами подразумевается действие или комплекс действий, выполняющийся одним лицом для другого, или в его интересах.Сфера услуг характеризуется огромным многообразием. К сфере услуг относится значительная часть бизнеса: транспортные компании, банки, страховые, юридические, консалтинговые .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44