VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ некоторых аспектов международного сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006739
Тема: Анализ некоторых аспектов международного сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей
Содержание
3



Содержание



Введение……………………………………………………………………………

Глава I. Роль и значение международного сотрудничества ФТС РФ в сфере незаконного оборота культурных ценностей…………………………………..

§1. Классификация культурных ценностей как объекта таможенного контроля…………………………………………………………………………….

§2. Функции ФТС РФ по контролю за незаконным оборотом культурных ценностей…………………………………………………………………………

§3. Роль Интерпола, национальных таможенных служб иностранных государств, в сфере незаконного оборота культурных ценностей……………

Глава II. Международно – правовое регулирование деятельности ФТС РФ по пресечению незаконного оборота культурных ценностей……………………..

§1.  Международно – правовая основа деятельности ФТС РФ………………….

§2. Юридический аспект действующего законодательства РФ в сфере борьбы с незаконным вывозом культурных ценностей…………………………………

§3.Некоторые правовые проблемы в применении таможенного законодательства РФ и Таможенных служб по пресечению незаконного оборота культурных ценностей…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………                                                      

















Введение

Актуальность темы исследования обусловлена увеличивающимся ростом числа преступлений - связанных с незаконным оборотом за пределы государства похищенных или иным незаконным образом присвоенных объектов культурного наследия. 

Культурные ценности представляет собой одну из доминант, лежащих в основе общества и государства, характеризующей их с исторической, национально - этнографической и духовной точек зрения. Хищение и незаконный вывоз объектов культурного наследия чреваты безвозвратной утратой.

Высокий уровень общественной опасности таких деяний, рост международной преступности в данной сфере с необходимостью предполагают совершенствование системы нормативного регулирования противодействия им, в том числе, с применением механизмов межгосударственного сотрудничества.

Таким образом, рост числа преступлений, связанных с незаконным вывозом культурных ценностей, недостаточно эффективное регулирование мер борьбы с этим злом, свидетельствуют о необходимости существенных преобразований в сложившейся системе сотрудничества в рассматриваемой сфере и ее правовом регулировании.

Объектом исследования выступают общественные отношения возникающие, в сфере международного сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей.

Предметом работы являются некоторые аспекты международного сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей.

Цель исследования

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является анализ некоторых аспектов международного сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей, для выявлений рекомендаций по совершенствованию данной системы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 

1.  Исследовать научные работы российских и зарубежных авторов по проблемам правового регулирования сотрудничества ФТС РФ и таможенных служб иностранных государств, в сфере противодействия незаконному обороту культурных ценностей;

2. Дать классификацию культурных ценностей как объектов таможенного контроля; 

3. Определить роль Интерпола национальных таможенных служб иностранных государств, в сфере незаконного оборота культурных ценностей;

4. Выработать практические рекомендации по совершенствованию соответствующих международно-правовых актов, разработать систему мер по улучшению взаимодействия международных правоохранительных и национальных, в том числе таможенных органов, в розыске и возвращении законным правообладателям похищенных и незаконно вывезенных культурных ценностей;

5. Внести предложения по приведению законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере в соответствие с нормами международного права и его дальнейшему совершенствованию.

Теоретическая основа исследования 

Вопросам правовой охраны культурных ценностей и предотвращения противоправных посягательств на культурные ценности, как в отечественной, так и в зарубежной международно - правовой доктрине уделяется особое внимание.

Среди наиболее значимых отечественных исследований в рассматриваемой сфере можно выделить работы М.М. Богуславского, В.Г. Беспалько, В.В. Братанова, JI.H. Галенской, О.В. Давлетшиной, Г.В. Игнатенко, М.Н. Клевченкова, И.И. Койсин, А.А. Костюковича, А.И. Кравченко, Н.М. Лебедева, С.Н. Молчанова, H.A. Потаповой, С.А. Приданова, Г.А. Русанова, К.Е. Рыбака, Т.Р. Сабитова, А.Н. Татаренко, В.М. Шуршалова, E.H. Хазова, С.П. Щербы, K.JI. Ходжабеговой, П.В. Хорошилова, В.А. Шамахова и др. 

Наиболее яркими представителями западной научной мысли на данном направлении являются К. Петер, Ж.Л. Бержель, С. Муратто, П. Окиффи, Д. Харрис, А. Фердросс, труды которых использованы в данной работе.

Принимая во внимание то, что рассматриваемая тема во многом связана с всеобъемлющей научной проблематикой, общей теорией права и рядом юридических отраслевых дисциплин, при проведении исследования были использованы также работы видных отечественных теоретиков международного права, специалистов в области теории государства и права, уголовного права: С.С. Алексеева, Л.П. Ануфриевой, К.А. Бекяшева, Г.М. Вельяминова, JI.H. Галенской, Г.В. Игнатенко, Ю.Д. Ильина, А.Я. Капустина, М.В. Каргалова, И.Н. Лебединец, В.Я. Любашица, И.И. Лукашука, Ф.Ф. Мартенса, М.Н. Марченко, Т.Н. Радько, Ю.С. Ромашева, О.И. Тиунова, Г.И. Тункина, C.B. Черниченко.

Нормативной базой исследования выступают также международные договоры, принятые в рамках ООН и Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА), нормативно - правовые акты международных организаций, международно - правовые доктрины, относящиеся к исследуемой проблеме.

Методологию и методику исследования составляют, часто - научные методы среди которых, формально - юридический, сравнительного правоведения, системно - структурный и статистический, а так же теоретические методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция. Использование данных методов при подготовке материалов ВКР в полном объеме позволили выполнить поставленные задачи.

Апробация результатов исследования

Материалы исследования по теме выпускной квалификационной работы были представлены для обсуждения и получили положительные отзывы: 

1. 9 Сентября 2016 г. – Круглый стол в рамках II международной научной конференции «Питирим Сорокин и парадигмы глобального развития XXI века». Актуальные проблемы развития правовой системы  Российской Федерации на современной этапе».  Доклад «Роль Интерпола, национальных таможенных служб иностранных государств, в сфере незаконного оборота культурных ценностей»; 

2. Всероссийский конкурс научных работ студентов 29 октября 2016 г. г. Киров Вятский ГУ, доклад «…»; 

3. Четвертые юридические чтения, круглый стол …



































Глава I. Роль и значение международного сотрудничества ФТС РФ в сфере незаконного оборота культурных ценностей.

§1. Классификация культурных ценностей как объекта таможенного контроля.

Понятие культурных ценностей, определены в различных нормативных правовых актах:

1) Закон РФ № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», где культурные ценности определяются как нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко - культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;

2) Федеральный закон № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», согласно которому культурные ценности - имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение: произведения искусства, книги, рукописи, инкунабулы, архивные материалы, составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников, а также памятников монументального искусства и другие категории предметов, определенные в статье 7 Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

3) Конвенция «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» (Париж, 17 ноября 1970 г.), где указано, что культурными ценностями считаются ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются каждым государством как представляющие значение для археологии, доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки и которые относятся к перечисляемым ниже категориям;

4) Конвенция «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» (Гаага, 14 мая 1954 г.). 

Согласно указанной Конвенции, культурными ценностями считаются независимо от их происхождения и владельца: - ценности, движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие как памятники архитектуры, искусства или истории, религиозные или светские, археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес, произведения искусства, рукописи, книги, другие предметы художественного, исторического или археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше;

- здания, главным и действительным назначением которых является сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, указанных в пункте «а», такие как музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов, а также укрытия, предназначенные для сохранения в случае вооруженного конфликта движимых культурных ценностей, указанных в пункте «а»;

- центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, так называемые «центры сосредоточения культурных ценностей» и др.

Классификация культурных ценностей как объекта таможенного контроля, непосредственно определяется в Законе РФ № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», а именно в статье 7, где указаны категории предметов, которые находятся под контролем таможенных органов. 

1) исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства). 

В эту группу предметов согласно Перечню культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», вывоз которых осуществляется на основании свидетельств на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, включаются:

- мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства;

- предметы и коллекции обмундирования и снаряжения производственного, военного и иного назначения, созданные более 50 лет назад;

- предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование научного, производственного, бытового и военного назначения и (или) их составные части, созданные более 50 лет назад;

2) предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

3) художественные ценности, в том числе:

- картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

- оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

- оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

- художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

- гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

К художественным ценностям в соответствии с Перечнем относятся:

- произведения живописи, скульптуры;

- произведения графики и оригинальные графические печатные формы;

- авторские дизайнерские проекты, инсталляции, художественные композиции и монтажи;

- предметы отправления религиозных культов различных конфессий;

- предметы декоративно-прикладного искусства;

- художественно оформленное оружие.

В эту группу предметов не включаются живописные, скульптурные и графические работы, предметы дизайнерских проектов, инсталляций, предметы детского творчества, созданные менее 50 лет назад, а также предметы быта независимо от времени их создания, не находящиеся на государственном учете и отнесенные по результатам экспертизы к предметам культурного назначения;

4) произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов. Под произведением декоративно-прикладного искусства понимается двухмерное или трехмерное произведение искусства, перенесенное на предметы практического пользования;

5) изделия традиционных народных художественных промыслов;

6) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

7) старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

8) редкие рукописи и документальные памятники;

9) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

10) уникальные и редкие музыкальные инструменты, в том числе авторские народные инструменты, созданные более 50 лет назад, за исключением музыкальных инструментов фабричного (мануфактурного) изготовления, в том числе народных инструментов (балалайки, домбры, баяны и т.п.).

На струнные смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас) и смычки, не являющиеся уникальными и редкими, может оформляться паспорт, в котором Минкультуры России или его территориальными управлениями по сохранению культурных ценностей производится следующая запись: «Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (или его территориальное управление по сохранению культурных ценностей) подтверждает, что данный инструмент (смычок) не подпадает под действие Закона Российской Федерации № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и может вывозиться без оформления свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации». Данная запись заверяется подписью должностного лица и печатью Министерство культуры и массовых коммуникаций либо его территориального управления по сохранению культурных ценностей;

11) почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях при условии, что они созданы более 50 лет назад;

12) старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования, созданные более 50 лет назад. 

При этом под действие данного Закона не подпадают личные награды, на ношение которых имеются орденские книжки или наградные удостоверения, вывозимые самим награжденным или его наследниками, а также значки;

13) редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология, в том числе:

- растения, животные и их части, независимо от способа консервации (включая гербарии, чучела, скорлупы и т.п.);

- искусственные или естественные препараты целых организмов (в том числе ископаемых), отдельных органов, их частей или систем;

- остатки ископаемых организмов и/или их частей (в том числе их отпечатки) независимо от сохранности;

- образцы и коллекции минералов (кроме синтетических), горных пород и природных некристаллических веществ земного и внеземного происхождения.

14) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

Существует категории предметов, относящихся к культурным ценностям, которые названы в ряде и других международных актов, например:

В приложении, к конвенции межправительственной организации по унификации частного права (далее – УНИДРУА), созданная в Риме в 1926 года по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям (Рим, 24 июня 1995 г.), где к категориям культурных ценностей, которые с точки зрения религиозной или светской обладают важностью для археологии, антропологии, истории, литературы, искусства или науки. 

В данной конвенции, к культурным ценностям относят:

1) редкие коллекции и образцы фауны, флоры, минералов и анатомии и объекты палеонтологического интереса;

2) ценности, относящиеся к истории, включая историю наук и технологии, войн и социальной истории, жизни национальных лидеров, мыслителей, ученых и художников, артистов и событий национальной важности;

3) предметы археологических раскопок (регулярных или подпольных) или археологических открытий;

4) элементы художественных или исторических памятников или археологических заповедников, которые были заново открыты;

5) древности возрастом более 100 лет, такие как надписи, монеты и гравюры;

6) объекты этнографического интереса;

7) ценности художественного интереса, такие как:

- картины, полотна и рисунки, изготовленные вручную на любом и с применением любого материала (исключая промышленные рисунки или ремесленные изделия, украшенные вручную);

- оригинальные лепные работы и скульптуры из любого материала;

- оригинальная резьба, чеканка и литография;

- оригинальные художественные изделия и конструкции из любых материалов;

8) редкие рукописи и инкунабулы, старинные книги, документы и публикации специального характера (исторические, художественные, научные, литературные и т.д.), единичные или в коллекциях;

9) почтовые, акцизные и схожие с ними марки, единичные или в коллекциях;

10) архивы, включая фоно-, фото - и киноархивы;

11) предметы мебели, созданные более 100 лет назад, и старинные музыкальные инструменты;

 В конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Париж, 17 ноября 1970 г.), согласно которой, культурными ценностями считаются,  ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются каждым государством как представляющие значение для археологии, доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки и которые относятся к перечисляемым ниже категориям:

1) редкие коллекции и образцы флоры и фауны, минералогии, анатомии и предметы, представляющие интерес для палеонтологии;

2) ценности, касающиеся истории, включая историю науки и техники, историю войн и обществ, а также связанные с жизнью национальных деятелей, мыслителей, ученых и артистов и с крупными национальными событиями;

3) археологические находки (включая обычные и тайные) и археологические открытия;

4) составные части расчлененных художественных и исторических памятников и археологических мест;

5) старинные предметы более чем 100-летней давности, такие как надписи, чеканные монеты и печати;

6) этнологические материалы;

7) художественные ценности, такие как:

- полотна, картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов (за исключением чертежей и промышленных изделий, украшенных от руки);

- оригинальные произведения скульптурного искусства из любых материалов;

- оригинальные гравюры, эстампы и литографии;

- оригинальные художественные подборки и монтажи из любых материалов;

8) редкие рукописи и инкунабулы, старинные книги, документы и издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный, литературный и т.д.), отдельно или в коллекциях;

9) почтовые марки, налоговые и аналогичные марки, отдельно или в коллекциях;

10) архивы, включая фоно - фото - и кино - архивы;

11) мебель более чем 100-летней давности и старинные музыкальные инструменты и др.

Таким образом,  к понятию «культурные ценности» существуют разнообразные подходы, используемые в различных нормативно – правовых актах. Культурные ценности, с точки зрения международной  классификации, довольно обширны и значимы. Они могут выступать как предметы значительной стоимости, как для общества, так и государства в целом.























































§2. Функции ФТС РФ по контролю за незаконным оборотом культурных ценностей

Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

 ФТС РФ осуществляет различные функции по контролю за незаконным оборотом культурных ценностей. К ним относят:

- осуществление государственного контроля в таможенных пунктах за вывозом и ввоза культурных ценностей, установленным Законом;

- принятие решений о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей, выдача юридическим и физическим лицам свидетельства, на право, их вывоза и временного вывоза;

- регистрация культурных ценностей, ввозимые и временно ввозимые на территорию РФ;

- заключение договоров о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими об их временном вывозе;

- обеспечение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

- ФТС РФ выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к их компетенции;

- оказывают содействие в борьбе с коррупцией культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации

-  организует широкое оповещение  общественности  в  Российской Федерации и за ее  пределами  о  фактах  пропажи,  утраты,  хищения

культурных ценностей;

- принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации  и международными договорами Российской Федерации меры по восстановлению законных прав собственников культурных ценностей при незаконных  вывозе,  ввозе  культурных  ценностей  и передаче прав собственности на них и т.д.

Таким образом, ФТС РФ осуществляет, значительно, важную роль в государстве. Пресечение незаконного оборота культурных ценностей за пределы Российской Федерации отнесено к числу основных функций таможенных органов. На сегодняшний день культурные ценности, как объекты пристального внимания, стоят в одном ряду с такими особо опасными видами контрабанды, как контрабанда наркотиков, оружия, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения.







§3. Роль Интерпола, национальных таможенных служб иностранных государств, в сфере незаконного оборота культурных ценностей

Международная организация уголовной полиции - Интерпол образована в 1923 году. 

27 сентября 1990 года на Генеральной Ассамблее Интерпола СССР был принят в члены Интерпола, после его распада Россия стала правопреемником этой организации. На сегодняшний день членами Интерпола являются 190 государств. 

Деятельность Интерпола - международной организации уголовной полиции по противодействию хищениям произведений искусства имеет многогодовую историю. 

Работу в данной сфере Интерпол начал в 40- х гг. XX века. За годы второй мировой войны огромное количество произведений искусства было потеряно, возврат же их оказался задачей невыполнимой в рамках только внутригосударственного регулирования. 

Роль универсального международного центра по обмену информацией и взял на себя Интерпол, а точнее  - Международная комиссия уголовной полиции. Уже тогда подобное мероприятие можно было оценить как, несомненно, позитивное явление в общественной и политической жизни государств, но вся важность, даже необходимость этой деятельности выяснилась несколько позже. 

Интерпол считает кражи произведений искусства одним из самых серьезных международных преступлений после торговли наркотиками, незаконных сделок по продаже оружия и отмывания денег. Согласно данным Интерпола, картины и скульптуры всегда составляют около 50% от всех похищенных ценностей. Крадут их либо из частных коллекций, либо из церквей. Среди стабильных лидеров по объемам незаконно вывезенных ценностей: Италия, Франция, Польша, Россия, Германия. 

Практические взаимные контакты полицейских ведомств разных стран в борьбе с кражами и незаконным вывозом за границу культурных ценностей, по их розыску за рубежом возглавил Интерпол. 

Вообще следует сказать о тесном сотрудничестве Интерпола, с специализированным учреждением Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (далее – ЮНЕСКО), Международного Совета Музеев, а также таможенных органов стран участников Интерпола. И лишь при тесной взаимосвязи всех организаций можно говорить о практической полезности выполняемых ими мероприятий. И данная связь, тесно установлена и дает неплохие результаты.

Так, ЮНЕСКО и Международный Совет музеев составляют списки разыскиваемых произведений искусства, ведут учет всех музеев и частных коллекций, имеющихся в мире. 

В Интерполе существует специальная база с информацией обо всех похищенных произведениях антиквариата и культуры. Информация из этой базы рассылается по всем национальным территориальным бюро Интерпола в странах участницах (далее - НЦБ Интерпола), а также в ЮНЕСКО и Международный Совет Музеев. 

Таким образом, создается информационное взаимодействие между данными международными организациями.

Так же, совместно с Советом Музеев, ЮНЕСКО, Интерпол организует пропаганду защиты культурных ценностей от уничтожения и краж.

 С 1957 г. по просьбе этой организации Интерпол занимается разработкой рекомендаций полицейским ведомствам о средствах и методах предупреждения и краж и способов обнаружения похищенных произведений искусства. Интерпол ведет фотокартотеку похищенных культурных ценностей, с которой в любое время могут ознакомиться полицейские структуры благодаря развитию и совершенствованию компьютерных технологий в настоящее время.

Помимо информации о самих произведениях искусства Интерпол также занимается сбором информации о преступниках в данной сфере, тщательно изучают их способ совершения преступления. 

В качестве рекомендаций полицейским ведомствам Интерпол предлагает устанавливать контакты с антикварами, оценщиками и иными лицами, имеющими отношения к кругообороту культурных ценностей. Как показывает многолетний опыт, связь с данными субъектами в большинстве случаем является залогом к скорейшему обнаружению похищенных произведений искусства.

Решающая роль в этом вопросе принадлежит органам и международным организациям, осуществляющим правоохранительную деятельность в сфере предотвращения незаконного оборота культурных ценностей. Например, Интерпол ведет борьбу с нелегальным оборотом культурных ценностей с 1947 г. Связующим звеном с Интерполом являются создаваемые в рамках министерств внутренних дел Национальные Центральные Бюро Интерпола.

Генеральный Секретариат Интерпола разработал банк данных по произведениям искусства: Automatic Search Facility (далее - ASF), в котором содержится текстовое и изобразительное описание свыше 23.000 тысяч произведений искусства.  

Важную роль в деле пресечения незаконного оборота культурных ценностей может выполнить реализация проекта «Идентификация объекта», являющегося результатом сотрудничества между ЮНЕСКО, ОБСЕ, Советом Европы, Европейским Союзом, Международным советом музеев (далее - ИКОМ) и Интерполом. 

Документ «Идентификация объекта» представляет собой международный акт, целью которого является упрощение и рационализация описания художественных и антикварных произведений для обнаружения похищенных ценностей. Этот документ необходим для охраны культурных ценностей, поскольку без их точного описания или фотографий возвращение законным владельцам сопряжено с большими трудностями. 

Указанный документ не претендует на то, чтобы подменять собой другие действующие в данной сфере нормативные акты. Он будет служить обеспечению раскрытия преступлений в сферах хищения и контрабанды культурных ценностей путем быстрой регистрации базовых и минимальных данных, необходимых для идентификации и обнаружения художественных произведений на международном рынке. Генеральному директору ЮНЕСКО было предложено оказывать содействие в дальнейшем распространении и использовании данного документа, а в частности через «Интернет».

Определенную роль в деле предотвращения нелегального оборота культурных ценностей может выполнить рекомендуемый органами ЮНЕСКО Международный кодекс профессиональной этики для торговцев культурными ценностями. Он позволяет обеспечить согласованность и целостность различных законов, касающихся вопросов приобретения антиквариата, а также обеспечивает торговцам, принявшим Кодекс, международное признание путем использования специального символа. Растущее беспокойство по поводу незаконного оборота культурных ценностей заставило часть людей, занимающихся торговлей такими ценностями, признать морально обязывающими этические принципы профессиональной работы, призванные отличать культурные ценности в незаконном обороте от культурных ценностей в законном обороте и попытаться искоренить первое. 

В статье 1 этого Кодекса, принятого Международным комитетом ЮНЕСКО по содействию возвращению культурных ценностей (см. раздел I. D. выше) и утвержденного на 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 г., предусматривается, что «профессиональные торговцы культурными ценностями не будут ввозить, вывозить или передавать право собственности на ценности, когда у них есть разумные основания полагать, что они похищены, незаконно отчуждены, найдены в результате тайных раскопок или незаконно вывезены». 

ЮНЕСКО призывает свои государства-члены распространять этот Кодекс профессиональной этики и содействовать его рассмотрению и принятию торговцами культурными ценностями.

На национальном уровне также существует и межведомственное взаимодействие пограничных войск и таможенных органов осуществляется посредством: обмена оперативной информацией по вопросам выявления и пресечения противоправной деятельности, связанной с незаконным перемещением культурных ценностей через Государственную границу, а также изменений в нормативных документах сопредельных государств по вопросам деятельности пограничных и таможенных органов; планирования, организации и проведения совместных мероприятий по выявлению и пресечению противоправной деятельности, связанной с незаконным перемещением культурных ценностей; информирования о лицах, причастных к незаконному перемещению через Государственную границу предметов художественного, исторического и археологического достояния, контрабанде; о способах, формах и методах незаконного перемещения через Государственную границу предметов старины и искусства; о попытках организованных преступных групп вовлечь должностных лиц таможенных органов и пограничных органов в преступную деятельность.

Данное сотрудничество правоохранительных органов, как правило, дает положительный результат.

Таким образом, важное, значение в реализации международного сотрудничества в борьбе с преступностью имеет эффективное взаимодействие российских правоохранительных органов с компетентными структурами зарубежных стран. Значительную роль в координации действий государств и их правоохранительных органов играет Интерпол, где главной  целью является обеспечение и развитие наиболее широкого взаимодействия всех органов (учреждений) уголовной полиции стран - участниц в области борьбы с преступностью.

Следует отметить, существование и в нашей Республике Коми, Национального Центрального Бюро (далее – НЦБ) Интерпол МВД РК. На данный момент, майором полиции является Черногубова Ольга Валерьевна. Группа Национального центрального бюро Интерпола МВД по Республике является структурным подразделением полиции МВД по Республике Коми, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника полиции по оперативной работе.

Основные задачи:

1. Обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях.

2. Оказание содействия в выполнении международных запросов территориальных подразделений правоохранительных органов Российской Федерации, международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

По инициативе подразделений МВД по Республике Коми, территориальных подразделений МВД России на районном уровне в Республике Коми, правоохранительных органов Республики Коми группа НЦБ Интерпола в установленном порядке обращается в НЦБ Интерпола иностранных государств с международными запросами по следующим направлениям деятельности:

-       осуществление международного розыска обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести;

-       идентификация и проверка лиц по учетам Генерального секретариата Интерпола и органов полиции иностранных государств;

-       осуществление международного розыска похищенного автотранспорта;

-       противодействие организованной преступности;

-       борьба с международной   террористической  и экстремистской деятельностью;

-       борьба с преступлениями в сфере экономики и преступлениями коррупционной направленности;

-       борьба с преступлениями в области высоких технологий и преступлениями, совершенными с использованием сети Интернет;

-       борьба с преступлениями, связанными с хищением культурных ценностей.

Группа НЦБ Интерпола МВД по Республике Коми в пределах своих полномочий организует также исполнение поступивших по каналам Интерпола запросов правоохранительных органов инос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.