VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование взаимодействия ОВД с налоговыми и финансовыми органами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005945
Тема: Правовое регулирование взаимодействия ОВД с налоговыми и финансовыми органами
Содержание
Белгородский юридический институт МВД России

имени. И.Д. Путилина



Кафедра административно-правовых дисциплин 



	ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





Правовое регулирование взаимодействия ОВД с налоговыми и финансовыми органами при проведении соответствующих проверок



Выполнил

младший лейтенант полиции

Колосова Мария Витальевна

2012 год набора, 253 взвод



Руководитель 

доцент кафедры административно-правовых дисциплин

кандидат экономических наук 

старший лейтенант полиции 

Переверзева Екатерина Сергеевна 



Рецензент













К защите _________________________________



Начальник кафедры административно-правовых дисциплин 

______________________ А.В. Карагодин

Дата защиты: «___»_____________2017 года                                  Оценка___







Белгород – 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

	Введение	3

	Глава 1. Сущность налогового контроля	7

	§ 1. Теоретические основы формирования системы налогового контроля в Российской Федерации	7

	§ 2. Понятие и виды налогового контроля	13

	§ 3. Формы и методы налогового контроля	26

	Глава 2. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в сфере осуществления налогового контроля	40

	§1. Полномочия органов внутренних дел, как субъектов налоговых правоотношений	40

	§2. Полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля	51

	§3. Правовое регулирование взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми и финансовыми органами при соответствующих проверках и их результаты	58

	Глава 3. Совершенствование взаимодействия ОВД с налоговыми и финансовыми органами при проведении соответствующих проверок	65

	§1. Ответственность за правонарушения в сфере налогообложения, в соответствии с действующим законодательством	65

	§2. Основные направления решения проблем, возникающих при организации взаимодействия налоговых и финансовых органов и органов внутренних дел, при осуществлении соответствующих проверок	71

	Заключение	75

	Список использованной литературы	79

	Приложение № 1	84

	Приложение № 2	87

	Приложение № 3	101



		

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В Российской Федерации в настоящее время сформирована такая налоговая система, которая подразумевает под собой ведение налоговой политики, ведение системы налогового контроля по уплате всех установленных налогов, сборов и страховых взносов, а также систему органов, контролирующих данные процессы. Именно работа налогового контроля в рамках налогового администрирования позволяет охарактеризовать всю работу налоговой системы в целом. Тем более что, главная функция налоговой системы является фискальная, то есть пополнение государственной казны за счет налоговых отчислений, в процессе которого налоговые органы играют непосредственную роль. Недостатки в системе управления налоговыми поступлениями способствуют образованию значительных сумм задолженностей в бюджеты всех уровней, что свидетельствует о необходимости принятия действенных мер, направленных на сокращение неплатежей. В этой связи одним из направлений развития налоговой системы России является реформа системы налогового администрирования. Исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, наша страна стремится достичь лидирующих позиций по всем направлениям развития. Достижение указанной цели возможно в случае, если налоговое администрирование станет стержнем налогообложения государства. Именно поэтому в настоящее время все силы должны быть направлены на совершенствование системы налогового администрирования, повышение качества его основного элемента - налогового контроля.

Контроль нужно рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, то есть как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований. В системе налогового контроля решающую роль играют налоговые проверки, которые являются основным инструментом контрольной деятельности налоговых органов, позволяющим наиболее полно и основательно проверить правильность уплаты налогов (сборов, страховых взносов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах, сборах, страховых взносах. Проверки, проводимые налоговыми органами, в том числе и с участием органов внутренних дел – составная часть финансовых проверок, важнейшая форма налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов, страховых взносов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах, сборах, страховых взносах и другими нормативными актами. Значительная роль при осуществлении политики нашего государства в данном направлении отводится органам внутренних дел. Говоря об экономической безопасности Российской Федерации, стоит отдельно сказать про отдел по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (Далее - ОБЭП и ПК) – подразделение в составе УМВД России. Оно обеспечивает и осуществляет функции министерства в сфере экономической безопасности государства. Кроме того, ОБЭП и ПК решает иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и приказами МВД России. 

Таким образом, проблема, рассматриваемая в настоящей работе, определяется важностью формирования единого концептуального подхода к совершенствованию организационно-правовых основ налоговой проверки, как важнейшей формы налогового контроля.

Степень научной разработанности темы. Вопросы организации налоговых проверок и взаимодействия различных государственных органов при их проведении, рассматривались такими учеными, как А.Н. Борисовым, М.Е. Верстовой, Д.Г. Коровяковским, И.А. Майбуровым, Н.В. Ушак, М.Е. Косовым, В.В. Мороз, Т.А. Гусевой, И.Л. Юрзиновой, В.Н. Незамайкиным, И.А. Николаевым, и многими другими.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся при проведении налоговых проверок.

		Предмет исследования – комплекс теоретических и практических проблем, связанных с проведением налоговых проверок и взаимодействием налоговых органов при их проведении с органами внутренних дел.

		Цель исследования - всесторонне и полно изучить правовое регулирование взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми и финансовыми при проведении соответствующих проверок.

		Задачи исследования:

		Рассмотреть сущность налогового контроля;

		Определить теоретические основы формирования системы налогового контроля в Российской Федерации;

		Изучить понятие и виды налогового контроля;

		Проанализировать Формы и методы налогового контроля;

		Определить взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в сфере осуществления налогового контроля;

		Выделить полномочия органов внутренних дел, как субъектов налоговых правоотношений;

		Указать полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля;

		Изучить правовое регулирование взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми и финансовыми органами при соответствующих проверках и их результаты;

		Выявить направления совершенствование взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми и финансовыми органами при проведении соответствующих проверок;

		Рассмотреть ответственность за правонарушения в сфере налогообложения, в соответствии с действующим законодательством;

		Определить основные направления решения проблем, возникающих при организации взаимодействия налоговых и финансовых органов и органов внутренних дел, при осуществлении соответствующих проверок.

В качестве нормативной базы исследования использовались: Конституция Российской Федерации, налоговое, уголовно-процессуальное и уголовное законодательство, ряд федеральных законов, постановления Правительства Российской Федерации, а также приказы, соглашения и письма Министерства внутренних дел и Федеральной налоговой службы России.

Структура исследования – работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

§ 1. Теоретические основы формирования системы налогового контроля в Российской Федерации

Налоговый контроль осуществляет Федеральная налоговая служба Министерства финансов России (Далее - ФНС). Контроль собираемости налогов имеет огромное значение в силу того, что налоговые поступления – существенная статья доходов государственного бюджета.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты всеми лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим законодательством плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах в определенные сроки. На практике, к сожалению, юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим на сегодняшний день, как и ранее, перед налоговыми органами стоит одна и та же задача – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

Налоговый контроль – это специализированный (исключительно в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в установлении выявленных нарушений.

На ФНС возложены выработка и осуществление единой налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственных внебюджетных фондов налогов и других обязательных платежей в полном объеме. Налоговый контроль следует рассматривать как функциональный элемент и основную форму налогового администрирования. Он имеет все черты, присущие финансовому контролю, и одновременно обладает специфическими чертами, что проявляется в более узкой сфере действия.

Налоговый контроль имеет государственный властный характер, он проявляется при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за исчислением и уплатой юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. Особенностью является то, что субъектам налогового контроля представлено право внесудебного рассмотрения дел о применении финансовых и административных санкций. Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги.

В условиях недостаточно развитой организации налогового контроля, несовершенства налогового законодательства властность порождает жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов, неприятие действующей налоговой системы. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства. Налоговая система функционирует с целью наполнения бюджета, формирования финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и прочее). С 1992 года в России функционирует трехуровневая налоговая система, которая реализуется путем ее организации и управления на федеральном, региональном и местном уровнях.

Налоговая система России построена таким образом, что налогоплательщик определяется не выборочно, а подлежит учету. К уплате налогов и сборов привлекаются граждане и все хозяйствующие субъекты, среди которых проводится постоянная предупредительная работа, идентифицирование, отслеживаются объекты налогообложения. В ряде стран с развитой налоговой системой проводятся идентифицирование потенциальных налогоплательщиков и учет их доходов с момента их рождения и до конца жизни. Государство обязано создать прочную основу для организации и проведения налогового контроля, сделать его независимым. Целью функционирования налоговой системы является претворение в жизнь налоговой политики как составной части финансовой политики государства, направленной на:

		Обеспечение полноценного формирования доходов бюджетной системы России, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;

		Содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности;

		Обеспечение социальной справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

	Основные функции налоговой системы в экономике страны:

		Фискальная – наполнение государственного, регионального и местного бюджета;

		Перераспределительная, или социальная – перераспределяющая доходы между различными категориями населения;

		Регулирующая – налоговая система является мощным инструментом влияния на развитие экономики;

		Контрольная – государство отслеживает своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставляет их величину с потребностями в финансовых ресурсах и в конечном итоге определяет необходимость реформирования налоговой системы, бюджетной и налоговой политики.

Особые отношения, возникающие по поводу изъятия у налогоплательщиков средств, имеющие фискальный характер — еще одна особенность налогового контроля. В таких отношениях особенно требуется создание прочной правовой основы. В России, где налоговые законы, как правило, не прямого действия, допускаются их толкование исполнительными органами власти или от лица ФНС, в отношениях с налогоплательщиками возникает множество проблем, поэтому важное значение приобретает работа по глубокому изучению нормативных актов субъектами налогового контроля, разъяснению их среди налогоплательщиков. Контроль за сборами налогов предполагает всеобъемлющий учет налогоплательщиков (как фактических, так и потенциальных) – объектов налогообложения, отслеживание результатов финансово-хозяйственной деятельности и так далее.

В связи с этим без соответствующей разносторонней информации о хозяйствующих субъектах и гражданах государство не сможет получить ожидаемых поступлений в казну. Условием осуществления налогового контроля является информационность, причем активную роль в создании и постоянном совершенствовании играют субъекты налогового контроля.

Особая роль налогового контроля заключается и в необходимости стабилизации финансовой системы, устойчивого поступления бюджетных доходов, соблюдения налоговой дисциплины как условия качественного выполнения обязательств перед государством физическими и юридическими лицами. Налоговый контроль необходимо рассматривать в организационном, методическом и техническом аспектах. Организационный аспект представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов; методический охватывает методы осуществления контрольных действий; третий – совокупность приемов проверки, их последовательности и взаимо-увязки.

Главная цель налогового контроля – создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительской (налоговой) дисциплины среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно, а основные задачи:

		Неотвратимое наказание нарушителей закона о налогах и сборах;

		Предупреждение нарушений закона о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате не исполнения должными лицами своих обязанностей;

		Обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет.

Налоговый контроль включает в себя следующие стадии:

		Регистрация и учет налога плательщиков;

		Прием налоговой отчетности;

		Осуществление камеральных проверок;

		Начисление платежей к уплате;

		Контроль за своевременной уплатой начисленных сумм;

		Проведение выездных налоговых проверок;

		Контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов.

В процессе налогового контроля оцениваются не только количественные результаты финансово-хозяйственной деятельности, но и ее законность, целесообразность, качество, финансовая устойчивость плательщика как основа налогового потенциала экономики.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового законодательства. Эффективность налогового контроля характеризуется: полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения; уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей; сокращением времени на контакты с налогоплательщиком; качеством налоговых проверок; снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля. К субъектам применения указанных форм и методов налогового контроля относятся налоговые органы, в том числе, во взаимодействии с органами внутренних дел, что мы предлагаем рассмотреть в главе 2.

§ 2. Понятие и виды налогового контроля

	В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации (Далее – НК РФ) «налоговый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ».

Данное определение в законодательство было введено в 2006 году ФЗ «О внесении изменений в ч. 1 и ч. 2 НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.

Так, с точки зрения роли и значения налогового контроля в процессе налогообложения такой контроль рассматривается как этап налогообложения, по составу он отождествлялся с совокупностью мер государственного регулирования, по роли и значению в системе государственного контроля его характеризовали как направление. В системе управления налоговый контроль определялся как государственный институт. По своему предмету он относится к такому виду государственного контроля, как контроль за законностью и целесообразностью.

Исходя из содержания упомянутых выше определений, можно сделать вывод, что налоговый контроль рассматривается как государственный, однако некоторые авторы указывают на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления аудиторской проверки, что относится к разновидностями негосударственного финансового контроля.

Основываясь на нормах НК РФ и на доктринальных определениях попробуем в данном разделе выпускной квалификационной работы дать понятие налогового контроля.

Итак, «Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля».

Выделяются два вида финансового контроля: финансово-бюджетный контроль, который охватывает государственные финансы как единое целое, в основном включает различного рода контрольные мероприятия в рамках непосредственно бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный контроль, охватывающий деятельность отдельных субъектов хозяйствования (или экономических единиц), выражается в проверках и ревизиях финансово-хозяйственных операций экономических субъектов. «С учетом этого налоговый контроль, предметом которого является своевременность и полнота уплаты налогов и сборов организациями и физическими лицами, следует отнести к финансово-хозяйственному контролю».

Налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю, то есть осуществляются органами государственной власти и управления. Сущность налогового контроля выражается в «контроле налоговых органов за соблюдением законодательства о налогах, сборах, страховых взносах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов, страховых взносов)».

Таким образом, «объект налогового контроля – отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов, сборов, страховых взносов».

Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели». К данным мероприятиям следует относить налоговые проверки; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных НК РФ.

По-другому мероприятия налогового контроля можно назвать формами налогового контроля. Налоговый контроль в Российской Федерации производится для установления:

	Правильности ведения учёта доходов, расходов объектов налогового контроля;

	Правильности исчисления сумм налогов и сборов;

	Правильности и своевременности уплаты налогов и сборов;

	Правильности ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;

	Обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства.

Необходимо указать и основные задачи налогового контроля:

	Обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды;

	Предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;

	Наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.

Исходя из вышесказанного можно дать следующее определение налогового контроля: налоговый контроль – специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов и страховых взносов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных НК РФ.

Классификация видов налогового контроля не рассматривается в рамках НК РФ, поэтому мы рассмотрим основные из них. Так, учёными предлагается следующая классификация:

	В зависимости от времени проведения налогового контроля, выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль, где:

	предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»;

	текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»;

	последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки»;

	По характеру контрольных мероприятий налоговый контроль можно разделить на плановую и внезапную, где в первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором – осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль;

	Исходя из метода проверки документов налоговый контроль подразделяется на сплошную и выборочную. Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку;

	По месту проведения налоговая проверка делится на камеральную и выездную. Отличие этих форм заключается в месте проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК РФ камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, а выездными – налоговые проверки, проводимые на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Однако, камеральная и выездная проверка относятся к формам налогового контроля;

	«В зависимости от субъектов налогового контроля на:

	контроль налоговых органов: федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов, сборов и страховых взносов, и его территориальные органы;

	контроль таможенных органов: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации;

	контроль органов государственных внебюджетных фондов;

	контроль финансовых органов;

	контроль иных контролирующих и правоохранительных органов»;

	6. По периодичности проведения налогового контроля различаются первоначальный и повторный. Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

Таким образом, наиболее распространённой классификацией налогового контроля является следующая: в зависимости от времени проведения налогового контроля на предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль; по характеру контрольных мероприятий налоговый контроль можно разделить на плановый и внезапный; по методам проверки документов на сплошной и выборочный; по месту проведения налоговая проверка делится на камеральную и выездную; по субъекту проведения на контроль налоговых органов: федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов, сборов и страховых взносов, и его территориальные органы, контроль таможенных органов: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации, контроль органов государственных внебюджетных фондов, контроль финансовых органов, контроль иных контролирующих и правоохранительных органов; по периодичности проведения налогового контроля различаются первоначальный и повторный.

Далее, стоит рассмотреть принципы налогового контроля, к которым относятся «закрепленные в налоговом законодательстве руководящие начала и идеи, выражающие сущность налогового контроля и определяющие организацию и эффективное осуществление налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения».

Принцип законности. Принцип законности означает, во-первых, «необходимость строгого соблюдения требований предписаний законодательных актов и основанных на них предписаний иных правовых актов всеми участниками отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности», а во-вторых, «устанавливается запрет произвола, «самовольное» принятие решений, без учета критериев и общепринятых представлений о справедливости».

В рамках налогового контроля принцип законности проявляется, в том, что, в соответствии со ст. 1 НК РФ, полномочия налоговых и таможенных органов, а также формы и методы налогового контроля, его регулирование устанавливаются исключительно НК РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 32 НК РФ, на налоговые органы возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов.

Принцип юридического равенства. Данный принцип закрепляется в Конституции РФ в ст. 19 и заключается в том, что все равны перед законом и судом и недопустимо какое-либо ограничение в правах по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. «Данный принцип закрепляется и в ст. 3НК РФ, которая также не допускает какую-либо дискриминацию в налоговой сфере по социальным, расовым, национальными иным критериям и говорит о формально – юридическом равенстве налогоплательщиков перед законом и судом, о равенстве их правовых статусов», что означает запрет на установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин), а также в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем товаров, работ или услуг.

В рамках налогового контроля необходимо сказать, что по принципу юридического равенства также ни одна организация не может быть освобождена налоговыми органами от проведения в отношении нее мероприятий налогового контроля и предполагает единство форм, методов проведения налогового контроля, применяемых на всей территории РФ.

Принцип соблюдения прав человека и гражданина. Согласно ст. 2 Конституции РФ провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и должны соблюдаться всеми государственными органами и организациями. Данный принцип хорошо проявляется через «призму» права на судебную защиту, так как «право на правосудие – есть основная гарантия, предоставляемая гражданину для реализации свобод и всего того, что связано с этой реализацией, а именно, защиты личности, имущественных прав, законных интересов и другое», в случае нарушения его прав и свобод государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями или должностными лицами, государственными служащими. Данный принцип универсален, является основным для всех отраслей Российского права, поэтому, применительно к Налоговому контролю также необходимо говорить о приоритете прав и свобод человека в деятельности налоговых органов, организаций. Также в рамках принципа соблюдения прав человека и гражданин можно говорить о таком принципе налогового контроля, как принцип защиты прав налогоплательщика, который гарантируется на любом этапе проведения мероприятий налогового контроля. Контролируемые субъекты могут обжаловать действия и акты налоговых органов на любой стадии осуществления контрольной деятельности.

Принцип гласности. Принцип гласности означает открытую и доступную для всех организаций и граждан деятельность государственных органов, а также возможность получения информации. В сфере налогового контроля принцип гласности реализуется, в частности, при официальном опубликовании сведений о действующих на территории России налогах и сборах, согласно ст. 16 НК РФ, информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Министерство финансов (Далее – Минфин) РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов РФ и территориальные налоговые органы, и при исполнении налоговыми органами своих обязанностей по информированию налогоплательщиков о действиях налоговых органов, по даче разъяснений о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а именно, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Противоположным принципу гласности можно соотнести принцип соблюдения налоговой тайны. Принцип соблюдения налоговой тайны. Данный принцип соответствует требованиям соблюдения специального режима доступа к сведениям о налогоплательщике, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов. В соответствии с ч. 1 ст. 102 НК РФ, налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в пп. 1 – 13 п. 1 ст. 102 НК РФ. Налоговая тайна не подлежит разглашению должностными лицами уполномоченных органов, привлекаемыми специалистами, экспертами, переводчиками за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Устанавливается запрет разглашения следующих видов, (разновидностей) тайн: государственной, служебной, коммерческой, банковской, нотариальной, аудиторской, адвокатской, налоговой тайны, тайны страхования.

Принцип ответственности. Заключается в том, что «к лицу, совершившему правонарушение или преступление, применяются меры налоговой, административной и иной ответственности, наступающей за нарушение правил поведения в сфере налоговых отношений». Естественно, что данный принцип является основополагающим для института ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений. Все виды налоговых правонарушений и меры отве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%