- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовое оформление финансовых отношений и роль финансового права в управлении финансами
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001373 |
Тема: | Правовое оформление финансовых отношений и роль финансового права в управлении финансами |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………… 3 1. управления финансами ……………………………………………. 6 1.1 управления финансами …………………………………………... 6 1.2 задачи и управления финансами ……………………. 10 2. обеспечение системы финансами ………………… 22 2.1 Правовое финансовых отношений роль финансового в управлении ……………………………………………………… 22 2.2 Основные правовые …………………………………………………. 25 3. Система органов управления финансами в РФ …………………………… 29 3.1 государственного регулирования …………………… 29 3.2 Органы управления финансами …………………………………………... 30 Заключение ……………………………………………………………………... 41 Список использованных источников ………………………………………… 44 Приложения ……………………………………………………………………. 47 ВВЕДЕНИЕ – объективная экономическая рыночной экономики, ведущую роль. нормального функционирования механизма рыночная работать не состоянии. Задача состоит в , чтобы оценить финансовых отношений тот или период развития. поэтому в рыночной экономики научиться сочетать состоятельность предприятий регионов с регулированием экономики финансов. Предметом о финансах определенная система отношений, связанных формированием, распределением использованием централизованных децентрализованных фондов средств (государства, , организаций и хозяйствующих субъектов) целях выполнения и задач и обеспечения расширенного воспроизводства. - неотъемлемая часть отношений, но всякие де- отношения являются . Финансы отличаются денег, как содержанию, так по выполняемым . Деньги - это эквивалент, с которого прежде измеряются затраты ассоциированных производителей, финансы же экономический инструмент и перераспределения внутреннего продукта национального дохода, контроля за и использованием денежных средств. , что понятие системы является общего определения - . В систем и системой называют , что решает . Финансовая система решает следующие проблемы общества: - недостаточные темпы экономики; - диспропорции экономической системы; - в адаптации изменениям на товарных и рынках; - излишнюю напряженность, отрицательно на воспроизводственный ; - низкий уровень потребностей индивидуума др. Финансовая - это система и методов , распределения и фондов денежных государства и . В ней три взаимосвязанные : финансы хозяйствующих (предприятий, организаций, ), страхование, государственные . Каждое из звеньев (подсистем) свои задачи ( финансовой системы), организационную структуру аппарата, а совокупности они финансовую систему . Совокупность всех структур, осуществляющих финансами, называется аппаратом. На аппарат возложено задач финансовой государства. Целью курсовой работы является изучение сущности и механизма управления финансами РФ, его экономического и законодательного базиса, а также рассмотрение проблем его функционирования и определение перспектив его развития. Задачами курсовой работы рассмотрение следующих : - понятие управления , а именно управления финансами, задачи и управления финансами организация финансовой ; - правовое обеспечение управления финансами, есть правовое финансовых отношений роль финансового в управлении и основные акты; - система управления , а именно государственного регулирования и органы финансами. Предметом станут объекты субъекты управления . В качестве управления выступают виды финансовых , а субъектами являются те структуры, которые управление. Естественно, на протяжении лет происходят изменения в управления финансами. образом, цель - проследить системы управления в Российской . Объектом данной работы является система в Федерации. Работа из введения, основной части, части, выводов (), списка использованных источников приложений. Основными источниками при данной работы материалы Министерства РФ и Счетной палаты РФ. 1. УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 1.1 управления финансами Управление - это множество приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения специфического результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур. Управление финансами производит специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе различных стимулов и санкций. Контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти реализовывается, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их претворении в жизнь. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ»1 контролирующие функции возложены на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием денег федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Финансовая система - это множество различных сфер (звеньев) финансовых отношений, любая из которых характеризуется особенностями развития и использования фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система Российской Федерации содержит следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий разных форм собственности. Все перечисленные финансовые взаимоотношения возможно разбить на две подсистемы, общегосударственные финансы, за счет которых обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для гарантированного воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне. Разделение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями первостепенных задач любого звена, а также путей развития и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных средств возникают путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства, децентрализованные фонды денежных денег образуются из денежных средств и накоплений самих предприятий.2 Несмотря на разграничение области деятельности и использование особых методов и форм организации и применения денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как основывается на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы. Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, так как они напрямую участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных денег является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. В ходе управления финансами экономические отношения выступают как объект управления. Определяя их в таком качестве, следует понимать, что они становятся объективной финансовой категорией, поэтому руководить ими нужно через изучение их отличительных свойств и возможностей. В то же время без регулярного управления финансовыми отношениями, определенными формами состояния финансов нельзя эффективно улучшать экономику государства. На макроуровне к финансовым структурам относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие составляющие бюджетного процесса, которые осуществляют регулирование государственных и муниципальных финансов. В различных организациях регулированием финансов руководят финансовые управления, отделы или службы. Структура этих органов финансового управления организации зависит от ее масштабов, вида деятельности, а в ряде случаев и от организационно-правовой формы. Совокупность всех организационных финансовых структур называется органами управления финансами. Деятельность органов управления финансами характеризуется вариативностью и большой сложностью, так как объектом управления выступают экономические отношения и различные виды финансовых ресурсов, которые составляют сферы и звенья финансовой системы государства, т.е. каждое звено финансовой системы является объектом финансового управления.3 Состояние процесса финансового управления раскрывается в таких функциональных элементах, как финансовое прогнозирование и планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Финансовое прогнозирование и планирование используются для научного определения настоящего и перспективного состояния экономики, оценки изменений в определенном периоде роста отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают предварительный контроль за образованием и использованием всех финансовых ресурсов страны. Осуществляя финансовое прогнозирование, проводится исследование возможного состояния финансов в определенном периоде, происходит обоснование показателей соответствующих финансовых планов, прогнозируется реальный объем мобилизации всех финансовых ресурсов, источников их формирования и определенные направления их использования. Такая система финансового прогнозирования способствует определению финансовой концепции развития страны или субъекта хозяйствования, так как она широко используется на макро - и микроуровнях как инструмент научного предвидения, анализа, получения сопутствующей информации для выработки решений. Финансовое прогнозирование позволяет органам управления финансами запланировать разные варианты развития финансовой системы, предвидеть формы и методы осуществления финансовой политики. При финансовом прогнозировании используются экономические модели, с предельной степенью вероятности описывающие динамику изменения показателей в зависимости от различных факторов, которые влияют на финансовые процессы.4 Основываясь на показателях финансовых прогнозов, производится финансовое планирование с целью научного определения движения финансовых ресурсов и изменения предполагаемых финансовых отношений на конкретный период. Финансовое планирование необходимо для достижения пропорционального и сбалансированного функционирования и развития, как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. В ходе финансового планирования субъекты оценивают свое текущее финансовое состояние, определяют вероятность увеличения объема финансовых ресурсов, основные направления их эффективного использования. Финансовое планирование осуществляется на базе анализа финансовой информации, которая содержится в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. 1.2 Основные задачи и методы управления финансами Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления (рис. 1). Рис. 1. Элементы управления финансами качестве объектов выступают разнообразные финансовых отношений, с формированием доходов, накоплений использованием субъектами и государством. управления являются организационные структуры, осуществляют управление.5 соответствии с финансовых отношений их сферам такие группы , как финансы (предприятий, учреждений), отношения, государственные и финансы хозяйства. Им такие субъекты как, как службы (отделы) , страховые органы, органы и инспекции. Совокупность организационных структур, управление финансами, финансовым аппаратом. управления используют каждой сфере каждом звене отношений специфические целенаправленного воздействия финансы. В же время присущи и приемы и управления. В финансами можно такие важнейшие элементы, как: , оперативное управление, . Планирование занимает из важнейших в системе финансами. При любой субъект всесторонне оценивает финансов, вскрывает увеличения финансовых , определяет направление наиболее эффективного . Плановые решения на основе финансовой информации, базируется на , статистической и отчетности. Оперативное представляет собой мер, вырабатываемых основе оперативного складывающейся текущей ситуации и цель максимального при минимуме с помощью финансовых ресурсов. содержание оперативного заключается в использовании финансовых с целью хозяйственной деятельности. стратегическое, или , управление финансами оперативное. Стратегическое выражается в финансовых ресурсов реализации целевых и др. управление является аппарата финансовой : Министерства финансов, органов субъектов федерации и органов власти, внебюджетных фондов, организаций, финансовых организаций, финансовых предприятий. При управленческих решений характера как стратегическом, так при оперативном учитываются требования и юридических , результаты экономического как итогов хозяйственного периода, и перспектив, -математические методы автоматизированные системы финансами, рациональное экономических и методов управления. решения по оформляются в законах, финансовых и планах, и других .6 Рассмотрим объекты управления. система представляет финансовые отношения, в рамках экономической формации. система – совокупность сфер финансовых (звенья финансовой ), в процессе образуются и фонды денежных . Это совокупность и децентрализованных фондов. финансовой системы на следующих : Функциональное значение. в выполнении звеном финансовой своих задач ( выражает распределительные между государством, и населением; предприятий выражают по созданию использованию денежных предназначенных для первичных потребностей воспроизводства). Единство системы – предопределяется экономической и основой государства. обуславливает единую политику, проводимую через централизованные органы и цели. Территориальность – каждый имеет свою систему со территориальными особенностями. финансам принадлежит роль в определенных темпов всех отраслей хозяйства, перераспределении ресурсов между экономики и страны, производственной непроизводственной сферами, также отдельными и слоями . Государственные финансы - экономических отношений, образования и денежных фондов, государству для его органов выполнения присущих функций. В государственных финансов звенья: - Федеральный ; - внебюджетные фонды РФ; - кредит.7 Федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Он является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Внебюджетные РФ создаются федеральными региональными органами власти и местного самоуправления аккумуляции денежных , направляемы на расходов, не в бюджет. фонды имеют целевое назначение являются самостоятельными -кредитными учреждениями. кредит выражает отношения между , в лице исполнительной власти уровня, с стороны, хозяйствующими , физическими лицами, и иностранными , с другой, поводу получения , предоставления кредитов гарантийного обеспечения.8 финансовые ресурсы привлекает путем на финансовом казначейских и других государственных ценных . Государственный кредит также в стабилизации денежного в стране. В соответствии уровнем государственного финансовые отношения звеньев сферы финансов делятся подзвенья: - федеральные ; - финансы субъектов ; - муниципальные финансы. предприятий различных собственности, являясь единой финансовой страны, обслуживают создания и общественного продукта национального дохода. хозяйствующих субъектов выделить в : - финансы коммерческих и организаций; - некоммерческих организаций. отношения этих групп, хозяйствующих имеет свою , связанную с организации предпринимательской , формированием доходов расходов, владения , выполнением обязательств, . Финансовые отношения состоят из групп: - отношения другими предприятиями организациями; - внутри ; - внутри объединений, , которые включают с вышестоящей ; внутри финансово- групп, а холдинга; - с -кредитной системой – и внебюджетными , банками, страхованием, , различными фондами. От состояния предприятий зависит централизованных денежных финансовыми ресурсами. этом активное финансов предприятий процессе производства реализации продукции исключает участия этом процессе , банковского кредита, .9 Основные методы формы управления . Субъекты управления в каждой и в звене финансовых специфические методы воздействия на . Вместе с им присущи единые приемы способы управления. методами и управления финансами : - финансовое планирование; - ; - программирование; - финансовое ; - оперативное управление; - контроль; Финансовое занимает важное в системе финансами. Результатом планирования является план, либо совокупность планов (система) объектом финансового выступают финансовые , перераспределяемые между субъектами финансовой . Движение финансовых закрепляются в планах, которые единую систему планирования. Центральное в системе планов принадлежит (Федеральному, субъектов РФ, муниципальных образований), в которых количественное выражение образования и фондов денежных , предназначенных для обеспечения задач функций государственного муниципального управления. разрабатываются с необходимости достижения государственных стандартов основе нормативов затрат, а в соответствии другими нормами (), установленными законодательством, Федерации, правовыми органов местного . Наряду бюджетами на уровне, уровне РФ, уровне муниципальных образований могут и формируются фонды. Движение средств в фондах отражается в сметах и расходов (финансовые внебюджетных фондов).10 Для планирования особое имеет та , которая дает о положении в будущем, . е. прогностическая . Процесс получения информации называется . Финансовое прогнозирование - , прежде всего финансовых планов, финансового положения тот или период времени. теории и практике выделяют (5-10лет) и долгосрочное ( 10 лет) финансовое . Главной целью прогнозирования является реально возможного ресурсов и потребности в периоде. Финансовые - необходимый элемент и одновременно этап в выработке политики. Они разрабатывать различные решения социально- задач, стоящих всеми элементами системы. теории и практике используются методы прогнозирования. них выделим : - методы экспертных ; - метод обработки и временных ; - методы ситуационного и прогнозирования, том числе имитационного моделирования, роста; - методы зависимостей показателей, производственные функции функции издержек. различные типы планов: стратегические текущие, краткосрочные долгосрочные. Стратегический план разрабатывается из целей бизнеса, с макроэкономических процессов экономике, финансовой государства, в числе налоговой, политики; состояния развития финансовых , инвестиционных и процессов и . д. Как , стратегические планы коммерческую тайну . Текущие финансовые разрабатываются с прогнозных тенденций в конечном принимают форму доходов и предприятия, в отражаются все его предполагаемой -хозяйственной деятельности, направления обеспечения рентабельности, сферы эффективного вложения , источники финансирования и др. функциями текущего являются: -определение финансовых ресурсов их источников осуществления: производственной , инвестиционной деятельности, -проектной изыскательной , социальных проектов; - себестоимости реализации ; -планирование денежных ; -планирование прибыли деятельности предприятия целом; -планирование инвестиций. Долгосрочные краткосрочные планы не только , но и планирования. Если целью долгосрочного является определение с позиции устойчивости темпов фирмы, то краткосрочного является постоянной платежеспособности . Финансовое регулирование -экономических процессов собой организуемую деятельность по всех аспектов отношений в корректировки параметров . Субъектами финансового выступают государственные , а объектами – и расходы общественной системы. задача, решаемая ходе финансового , связана с пропорций распределения , обеспечивающих максимально удовлетворение потребностей , как на - так и микроуровне. Финансовыми рыночного хозяйства : - налоги и платежи в ; - финансовые льготы санкции; - общие целевые субсидии; - и расходы фондов; - доходы расходы государственных и организаций. воздействию присущи , косвенные и формы регулирования. влияние на рыночных процессов : с помощью прямых общегосударственных ; посредством применения или пониженных налогов и в бюджет в централизованные фонды; при нормативов государственных ; в результате штрафов, пени, за нарушение дисциплины. Все прямо изменяет уровень доходов воспроизводства и конъюнктуру. К формам регулирования : косвенное государственное и осуществление государственных расходов. смешанных форм воздействия выделяются: налоги, система платежей в , льготное налогообложение льготное финансирование сфер деятельности мероприятий, нормативы и использования внебюджетных фондов фондов государственных и организаций. из важнейших управления, в числе и финансами, выступает . Финансовый , с одной – одна из стадий управления , а с он выступает условием эффективности ими. Финансовый представляет собой действий и за соблюдением -экономического законодательства финансовой дисциплиной процессе формирования использования денежных на макро - микроуровне с обеспечения целесообразности эффективности финансово- операций.11 Сущность, и формы контроля. финансового контроля распределительные процессы формировании и финансовых ресурсов, том числе форме централизованных денежных средств. финансового контроля различные финансовые : доходы и бюджетов разных , размеры налоговых , доходы хозяйствующих , их издержки , себестоимость и , а также и расходы и т. . Многие из показателей являются , что обуславливает проверки достоверности правильности их в соответствии действующими нормативными . Сферой финансового являются все не только оборота, но бартерные сделки, также различные взаимозачетов. Результативность финансового контроля зависит от его , так и санкций, применяемых отношении финансовых . Уход от налогов многими в России не только противоречивостью российского в финансовой , но и финансовых санкций причиненным ущербом нарушения или действующего законодательства. Российской Федерации налогового и контроля, Счетная имеют отдельные в части санкций в лиц, грубо законность и дисциплину, наносящих прямой ущерб. и используются формы контроля, принято классифицировать определенным признакам (. Приложение 1) 2. ПРАВОВОЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Правовое оформление отношений и финансового права управлении финансами успешного проведения политики, эффективной финансового механизма механизма управления большое значение правовое оформление отношений субъектов и органов власти и местного самоуправления. финансового права возрастает и связи с в нашей от административно- системы управления . Кроме того, изменение государственного , построение федеративных между органами непосредственно влияют состав финансовой нашего государства, диктует необходимость ранее существовавших норм, регулирующих отношения, и нового финансового . Установление и к финансовым соответствующих новым ведения финансово- деятельности норм права, означающих четких правил этих отношений, эффективно управлять органов власти субъектов хозяйствования, экономические интересы финансовых отношений обеспечивает строгую дисциплину. правовые нормы, государственной власти местного самоуправления развитие отраслей , обеспечивают ее и рост, и устраняют тенденции в развитии, воздействуют объем и финансовых ресурсов, в распоряжении хозяйствования. финансовая политика вопросы разработки финансово-правовых для ее , состав правовых , которые они содержать, финансовые и санкции, должны применяться ходе управления . Применение норм для субъектов означает определенный формирования их (складочного) капитала, и распределения , налогообложения, реализации и инвестиционной управления имуществом решения других финансово-хозяйственной . Финансовое тесно связано другими отраслями : часть финансовых регулируется нормами права (например, формирования, распределения использования финансовых организаций различных -правовых форм, финансовых полномочий участниками организации, государственной и казны и .) и административного (административные штрафы). Таким образом, право представляет совокупность юридических , регулирующих отношения, в процессе , распределения и денежных фондов государственной власти органов местного , а также хозяйствования, необходимых реализации возложенных них функций выполнения, стоящих ними задач.12 зависимости от финансового права , регулируемые его , можно разделить следующие группы: - Российской Федерацией, субъектами и самоуправлением при доходных и полномочий между бюджетной системы и налоговых между уровнями системы РФ, также в организации межбюджетных ; - между финансовыми, органами и лицами по формирования доходной бюджетов, в числе бюджетов фондов, предоставления средств организациям форме прямого финансирования, субсидий, , бюджетных кредитов, государственного и заказов; - между или муниципальными органами в реализации бюджетного на федеральном, и местном ; - между государственными () унитарными предприятиями, учреждениями и собственниками — органами власти и самоуправления при уставного фонда, полученного предприятием () дохода, распределении по обязательствам между его и самим предприятием; - между -кредитными организациями юридическими и лицами в с уплатой взносов (премий) получением страхового , привлечением дополнительных инвестиций, размещением ресурсов и доходов от размещения; - между , налоговыми органами физическими лицами поводу формирования части бюджетов, том числе внебюджетных фондов, счет обязательных и неналоговых и предоставления средств организациям форме социальных и социальных выплат из государственных социальных фондов. 2.2 Основные акты В управления государственными , регулирования финансово- деятельности субъектов и доходов субъекты власти финансово-правовые акты (результат правотворчества государственной власти местного самоуправления вопросам финансовой , входящим в компетенцию, и соответствующие правовые по рассматриваемому ). Они многообразны и по различным . По юридической эти акты на законы подзаконные акты; уровню власти — правовые акты государственной власти органов местного ; по степени сфер и финансовой системы — финансово-правовые , которые применяются управления финансовыми в каждой финансовой системы ( РФ, Бюджетный РФ, Налоговый РФ), и акты, регулирующие отношения в сфере или финансовой системы. законом, закладывающим управления финансами нашей стране, Конституция РФ, которой определяются государственное устройство, обусловливает выделение составе бюджетной налоговой систем Федерации трех уровней и на принципы построения. Кроме , нормы, непосредственно финансовые отношения, в ст. 8 РФ, закрепляющей единства экономической Российской Федерации; ст. 35 — право собственности; ст. 71-73 предметы ведения Федерации и субъектов, в числе и сфере финансовых . 13 Нормы кодекса РФ14 финансовые отношения, в процессе бюджетной системы , формирования доходов всех ее и бюджетов внебюджетных фондов расходования их , в ходе межбюджетных отношения, бюджетного процесса территории РФ применения мер к нарушителям законодательства РФ. Налогового кодекса 15 регулируют отношения установлению, взиманию и сборов территории РФ, в области контроля и за совершение правонарушений. В государственных и финансов правовой управления финансовыми являются федеральные , законы субъектов и нормативно- акты (решения) органов местного , регулирующие бюджетные соответственно на Российской Федерации, РФ или образования. Среди важных финансово- актов в сфере следует ежегодно принимаемые законы о бюджете и государственных внебюджетных на очередной год, ФЗ 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об принципах организации самоуправления в »16, ФЗ от 15.12.01 № 166- «О государственном обеспечении в »17, ФЗ от 15.12.01 № 167- «Об обязательном страховании в »18 и др. Кроме финансового , важное место системе правового финансовых отношений сфере государственных муниципальных финансов указы Президента , постановления Правительства и ведомственные -правовые акты — , письма и федеральных министерств, и агентств, исполнительной власти уровня и местного самоуправления финансово-бюджетным . основании постановлений РФ осуществляется регулирование процесса государственными финансами стороны высшего исполнительной власти РФ, который соответствии с РФ обеспечивает единой финансовой налоговой политики. примерам наиболее из них настоящее время Постановление Правительства от 20.05.98 № 463 «О пенсионной реформы Российской Федерации»19, Правительства РФ 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»20. 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ 3.1 Методы государственного финансов Взаимоотношения в области отношений с субъектами и определяется прежде через налоговую , регламентацию кредитных , регулирование финансового , систему государственной , систему пенсионного , механизм регулирования рабочего населения и .д. Эти взаимоотношения национального дохода опосредованный (косвенный) . К косвенным регулирования финансов относятся: - формирование поддержка конкурентной в экономике ограничении монополизации ; - государственное регулирование естественных монополистов; - контактных отношений субъектами рынка, стабильное функционирование -платежных отношений финансовой сфере; - эффективной таможенной ; - содействие развитию дела и предпринимательских рисков; - развитию рынка . Наряду с методами регулирования государство использует методы прямого воздействия: - лицензирование деятельности, установление на производство товаров, установление цен по номенклатуре товаров услуг; - применение монополии и налогообложения на виды товаров; - системы мер гарантий и защиты, прежде в отношении слоев населения; - льгот по и различным в бюджет внебюджетные фонды конкретных налогоплательщиков; - финансовых санкций отношении нарушителей дисциплины.21 государственное управление осуществляется лишь отношении государственных . В России, и во экономически развитых , управление государственными регулируется финансовым через высшие органы. государственными финансами целью обеспечение: - баланса экономических государства, юридических физических лиц; - государственного бюджета; - национальной валюты основополагающего элемента финансовых отношениях. 3.2 управления финансами России главными структурами по финансами являются Собрание, Президент Правительство. Именно органы принимают решение при федерального бюджета отчета о исполнении (приложение 2). Президента Российской в управлении связано с целей и финансовой политики посланиях Федеральному , в том ежегодном Бюджетном , с подписанием по финансовым , внесением проектов законодательства, изданием . Правительство Федерации, ответственное разработку и финансовой политики , составление и федерального бюджета, разработку других законов по и связанным ними вопросам, постановления, издает , обеспечивающие реализацию законодательства. Оно задачи, функции органов исполнительной , их права обязанности, в числе конкретный вопросов, относящихся ведению того иного министерства, в состав Российской Федерации, управлению финансами. Современные задачи функции Министерства Российской Федерации в соответствии Указом Президента Федерации от 09.03.2004 № 314 « системе и федеральных органов власти»22, которым рамках административной предусмотрено разграничить и надзорные , функции по федеральной собственностью отдельными органами власти. Нормотворческие осуществляют федеральные , надзорные и — федеральные службы агентства. В с этим бывшие подразделения финансов России ( управление федерального , Департамент государственного контроля, Департамент надзора, Комитет мониторинга) преобразованы федеральные службы, Министерству финансов ( Федеральное казначейство, служба финансово- надзора, Федеральная страхового надзора, служба по мониторингу). К России перешли разработки налоговой , налогового законодательства осуществления разъяснительной по вопросам от Министерства Федерации по и сборам, , в свою , в Федеральную службу, также Минфину России.23 образом, в время Министерству РФ подчиняются федеральных служб (. 2). Рис. 2. Федеральные , подчиненные Министерству РФ Основными Минфина России соответствии с Правительства Российской от 30.06.2004 № 329 «О финансов Российской »24 являются выработка государственной финансовой ( бюджетную, налоговую, , валютную сферы, государственного долг....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: