- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление финансами в условиях рыночных отношений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008535 |
Тема: | Управление финансами в условиях рыночных отношений |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Тульский филиал Финуниверситета КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансы» на тему: «Управление финансами в условиях рыночных отношений» Выполнил: студент 3 курса заочного факультета экономики направления бакалавр экономики группы дневной Орлова С.С. № 14-1Б-ЭК04ФК Проверил: Мелай Е.А. Тула 2016г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 4 1.1 Общее понятие об управлении финансами 4 1.2 Органы управления государственными финансами — их особенности и сфера влияния 8 1.3 Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов 12 2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 19 2.1 Правовые основы управления финансами в РФ 19 2.2 Основные проблемы совершенствования правовой основы управления финансами в Российской Федерации 24 2.3 Развитие основ нормативно-правового и методического обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг 26 3 СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ 33 3.1 Органы управления финансами и их функции 33 3.2 Управление финансами на местном уровне 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44 ВВЕДЕНИЕ Для функционирования экономики в современном мире важное значение имеет система по управлению финансами. При проведении экономических реформ, при переходе от системы планово-централизованного характера к рыночной экономике, возникла российская система по управлению финансами. Директивно-административными методами управлялись финансы при планово-централизованной экономике. Финансового рынка, как такового не существовало и соответственно проблемы с ним связанные не возникали. Тем не менее в том периоде некоторые элементы рынка финансов все-таки существовали, такие как: сберегательные кассы для населения, государственные займы и т.п. Однако и на саму экономику, и на деятельность сферы финансов они не оказывали ощутимого воздействия. В России современное развитие рыночных отношений можно охарактеризовать пониманием достаточно весомой роли, которую играют финансы при обеспечении роста экономики и при реализации политики социального характера. На современном этапе перехода к совершенно новому иному качеству роста экономики, которым является модернизация и инновационный рост с фактической активной политикой государства в сфере экономических структурных реформ (диверсификация экономики) – предъявляются и новейшие прогрессивные подходы по организации процессов бюджета, и к управлению системой финансов страны на муниципальном и государственном уровне. Актуальность темы исследования: без существования хорошей организации управления системой финансов и регулируемого рынка финансов цивилизованная экономика не может стабильно, успешно функционировать и развиваться. На базе реальной экономики, производящей как материальные, так и духовные блага происходит функционирование системы финансов и рынка финансов. Согласно этому управление финансами становится в рыночной экономике исключительно важным. Целью исследования является изучение управление финансами в условиях рыночных отношений. Для достижения цели, которая поставлена в работе решаются задачи: - рассматривается понятие управления финансами ; - изучается ; - анализируется. Объектом исследования являются финансы. Предметом исследования является управление финансами. При выполнении исследования использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов. При написании курсовой работы использовались следующие методы анализа: сравнительный, исторического и логического анализа, статистический. 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 1.1 Общее понятие об управлении финансами Процесс распределения и перераспределения ресурсов финансового типа в пределах финансовой системы в каждом случае имеет направленность на достижение конкретных целей, что подразумевает организацию определенной управленческой схемы. Намеченная политика в области финансов может быть с успехом реализована лишь в случае организации в научной точки зрения процесса управления финансами. В самом общем виде управление является взаимодействием объекта и субъекта управления, в ходе которого субъект целенаправленно оказывает воздействие на объект и собственным воздействием побуждает его к изменения параметров для достижения конкретных целей или результатов. Таким образом, управление финансами является воздействием управленческого субъекта на отношения финансового характера для самого эффективного перераспределения или распределения финансовых ресурсов. Объектом управления финансами (то, что подлежит управлению) являются отношения финансового характера либо фонды ресурсов финансового типа. В целом это муниципальные и государственные финансы; финансы организаций. [5, с.112] Субъекты управления (те, кто управляет – это специальные службы). Для каждой финансовой подсистемы соответствующими являются свои управленческие субъекты. Как субъекты управления предстают органы исполнительной и законодательной власти; должностные лица, специальные подразделения и службы. В каждой организации есть структура финансового характера: финансовый отдел, финансовый департамент. Если организация является небольшой, то финансовый сектор, если совсем маленькой, то - главный бухгалтер. Применяя собственные полномочия и используя конкретные инструменты воздействия, управленческие субъекты стремятся к достижению конкретного результата в управленческом процессе. Совокупность оргструктур, которые осуществляют оперативное или повседневное управление финансами, называют финансовым аппаратом. Методы управления финансами (то, посредством чего управленческие субъекты оказывают воздействие на отношения финансового характера и фонды денежных средств). Относительно управления финансами к подобным методам относятся: финансовый контроль, финансовое планирование, финансовое прогнозирование. Отдельными авторами также выделяются рычаги финансового характера (нормативы, нормы, дотации, целевые ассигнования, санкции, льготы, финансовые стимулы, таможенные пошлины, налоги и др.); нормативно-правовое обеспечение (инструкции, постановления, указы, законы, методические указания); обеспечение информационного характера. Цели управления (результат или состояние, к которому субъекты управления стремятся). В отношении финансов управленческие цели являются индивидуальными для каждого управленческого субъекта. В муниципальных и государственных финансах в качестве целей управления способны выступать достижение финансовой стабильности, проявляющейся в сбалансированности в макроэкономике, твердой валюте страны и в результате сочетании интересов экономического характера государства и каждого члена общества. Для финансов организаций - увеличение прибыли; оптимизация структуры капитала; обеспечение устойчивости финансового характера; понижение задолженности дебиторского типа и иные. Прогнозирование финансов является научно-аналитической стадией функционирования органов финансового управления. Финансовое прогнозирование является процессом предвидения вероятного финансового положения государства и прочих субъектов, обоснования перспективных показателей планов финансов. Цель прогнозирования финансового характера заключается в определении объема финансовых ресурсов, который реально возможен, способов их формирования, механизма их использования на длительный период. В качестве результата процесса прогнозирования выступает оформленный прогноз финансового характера. Финансовый прогноз является научно обоснованной гипотезой о возможном будущем состоянии финансовой системы государства, а также характеристикой такого состояния. Прогноз является предсказанием, которое основано на некоторых данных. Информация, которая получена в процессе прогнозирования, дает органам управления финансами возможность проанализировать и наметить различные сценарии или варианты решения задач, которые стоят перед разными субъектами системы финансов, предвидеть методы и формы осуществления политики в области финансов. Сценарий является моделью будущего, в котором осуществляется описание возможного хода событий с указанием возможности их осуществления. В случае использования подхода сценарного характера осуществляется составление нескольких альтернативных вариантов сценария. Как правило, самый вероятный рассматривают как базовый, на основании которого принимают решение. В случае прогнозирования показателей финансового характера применяется система специальных приемов и методов, которые обычно делятся на три группы: метод экономико-математического моделирования; метод экстраполяции; метод экспертных оценок. На практике и в теории выделяются среднесрочное (5-10 лет) и долгосрочное (свыше 10 лет) финансовое прогнозирование. Прогнозирование финансового характера является предшествующим финансовому планированию и базируется на концепции развития финансовой политики страны на долгосрочный и среднесрочный периоды. В соответствии с прогнозами осуществляется составление и утверждение планов. При этом обоснованность финансового плана с научной точки зрения предопределена качеством научного и точностью прогноза, поскольку прогнозом определяется возможность в пределах которой способны ставиться реалистичные задачи планирования. Планирование финансового характера является процессом обоснования отношений финансового характера и движения соответствующих ресурсов финансового характера на некоторый период. Задачи финансового планирования определены политикой финансового характера либо следуют из нее. [11, с.158] В процессе планирования финансового характера государственными органами и субъектами хозяйствования оценивается их финансовое положение, объемы ресурсов финансового характера, выявляются возможности их роста, направления по их эффективному использованию. Таким образом, обычные параметры, которые закладываются в планы финансового характера, это размеры расходов и доходов, изыскание дополнительных резервов экономии в расходах и роста доходов, установление пропорций оптимального характера в распределении средств между децентрализованными и централизованными денежными фондами и т.д. Планирование финансового характера осуществляется на базе анализа финансовых данных, которые должны являться полными, достоверными, своевременными. Финансовые данные включают в себя оперативные, статистические и бухгалтерские показатели. Для планирования финансового характера особым значением обладают данные, дающие представление о положении дел в дальнейшем, то есть прогностические данные. Планирование финансового характера простирается на относительно краткий промежуток времени и базируется на том, что степень определенности процессов финансово-экономического характера является довольно высокой. Методы финансового планирования: [9, с.105] - автоматический (данные текущего года переносятся на будущий и умножаются на инфляционный коэффициент); - статистический (складываются расходы и доходы за прошлые года и делятся на число прошлых лет); - метод нулевой базы (все позиции требуется рассчитывать по новой). В данном методе учитываются настоящие потребности и они увязываются с возможностями. В сегодняшних условиях при планировании финансового характера используются компьютерные технологии и техника, что дает возможность существенно ускорить данный процесс, делать многовариантные планы и, в итоге, делать выше качество планов финансового характера. В качестве результата планирования финансового характера выступает управленческое решение, которое оформлено надлежащим образом, то есть финансовый план, являющийся намеченным на конкретный период времени порядком работы. При всей самостоятельности планирования в качестве элемента управления финансами на уровне государства планирование финансового характера подчиняется задачам и целям, которые определяются государством в прогнозах социального и экономического государственного развития. Организация контроля представляет собой обязательный элемент управления финансовыми средствами общества, поскольку это управление за собой ведет ответственность перед обществом. Контроль является не самоцелью, а неотъемлемой частью системы регулирования, цель которой заключается во вскрытии отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов эффективности, законности и экономии расходования ресурсов материального характера на возможно более раннем этапе для того, чтобы обладать возможностью принятия корректирующих мер, в определенных случаях привлечь к ответственности виновных, получить компенсацию за ущерб, который был причинен, либо осуществить мероприятия, связанные с предотвращением или сокращением подобных нарушений в дальнейшем1. Финансовый контроль является совокупностью мероприятий, связанных с организацией соблюдения законодательства о финансах и дисциплины финансового характера всех субъектов управления и хозяйствования, а также оценкой эффективности операций финансового характера и целесообразности расходов, которые были произведены, то есть это контроль законности и целесообразности действий в сфере образования, использования и распределения денежных фондов домохозяйств, предприятий, государства. 1.2 Органы управления государственными финансами — их особенности и сфера влияния Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ. Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления. Управление финансами: субъекты и объекты [10. с.125] Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают — управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ; — управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица). Элементы управления финансами — это управление — бюджетами; — внебюджетными фондами; — страхованием; — финансово-кредитными учреждениями. Субъекты управления: — законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности); — исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы); — финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений. Органы управления финансами в РФ На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют 1) Президент Российской Федерации. Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период). 2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации). Функции: — принятие федеральных законов; — утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением. 3) Правительство РФ. Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов. 4) Министерство финансов РФ. Задача – осуществление финансовой политики. 5) Федеральная налоговая служба. Контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов. 6) Федеральная таможенная служба. Контролирует исчисление и внесение таможенных платежей. 7) Банк РФ. Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики. 8) Счетная палата РФ. Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству. Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами. За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным. Влияние работы контролирующих органов на экономику Органы управления государственными финансами во всех странах лишь отчасти определяют развитие рыночной экономики, однако же эта часть всегда достаточно весома. В нее входит: [15, с.127] • Определение приоритетных направлений деятельности в государстве. Возможность регулировки данной сферы обеспечивает стимулирующая функция финансов, благодаря которой при принятии тех или иных решений на государственном уровне отчасти можно формировать локальный рынок. • Установка и дальнейший контроль правил работы на внутреннем рынке, включая законодательную базу, приоритетные сферы, налоговый пресс. • Обеспечение бюджетных сфер работы государства: образования, медицины и прочего. • Устойчивость курса именно национальной валюты. • Обеспечение и контроль работы предприятий в стратегически важных отраслей. • Формирование и управление государственным бюджетом. • Устойчивость банковской системы внутренней за счет контроля национального банка. • Пресечение экономических преступлений на всех уровнях. • Анализ развития экономики, предоставление гражданам развернутых данных мониторинга различных экономических отраслей. Есть сферы, в которых влияние государственных органов несколько ниже, среди них: • Курсы на основные валюты мира. Здесь важную роль будет играть скорее внешнеполитические факторы для государства и лишь в отдельных случаях оно может взять контроль над валютным рынком вручную. Обычно это случается в кризисные периоды. • Развитие частных банков и кредитных организаций (при нормальном состоянии рыночной экономики). • Деятельность международных корпораций и фондов, в особенности, зарегистрированных на территории других государств. • Работа предприятий, функционирующих вне стратегически важных сфер. 1.3 Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов К основным результатам в 2015 году следует отнести, в частности, следующие: в части внедрения долгосрочного бюджетного планирования (прогнозирования) подготовлен и представлен в Г осударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (в составе материалов, вносимых с проектом федерального закона о федеральном бюджете); в части работы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2015 году был подготовлен и опубликован Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета; в части развития программно-целевых методов планирования систематизирована работа в отношении государственных программ Российской Федерации, в том числе путем совершенствования нормативно-правовой базы, подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации аналитический доклад, содержащий предложения по повышению эффективности формирования и реализации государственных программ Российской Федерации; в части работы по совершенствованию бюджетной методологии, принят приказ Минфина России от 17 марта 2015 года № 38н; в части работы по совершенствованию системы оплаты труда на государственной гражданской службе подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». .«Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в Российской Федерации» в целях достижения соответствия расходных обязательств федерального бюджета источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде были достигнуты следующие результаты: В 2015 году в рамках основного мероприятия были подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации доклад по оценке Минфином России макроэкономических и финансовых рисков для устойчивости бюджетной системы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также на долгосрочный период, и доклад по оценке Минфином России макроэкономических и финансовых рисков для устойчивости бюджетной системы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также на долгосрочный период. Также был разработан и утвержден приказ Минфина России от 25 декабря 2014 г. № 512 «Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации мониторинга рисков исполнения федерального бюджета и общественных финансов». В рамках основного мероприятия 1.2. «Внедрения программно-целевых методов планирования и повышения эффективности бюджетных расходов» в целях совершенствования нормативной и методологической базы формирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также разработки критериев и методики оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов, были достигнуты следующие результаты. По состоянию на 1 января 2016 года из 43 государственных программ, предусмотренных Перечнем государственных программ Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1050-р), утверждено 39. Утвержденные государственные программы Российской Федерации, а также проекты государственных программ Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» легли в основу структуры федерального бюджета на 2016 год. Доля «программных» расходов федерального бюджета на 2016 год составила 55,3% (в 2015 году с учетом всех изменений в федеральный закон о федеральном бюджете - 54,3%). После принятия государственных программ Российской Федерации «Развитие пенсионной системы Российской Федерации на 2017 - 2025 годы», «Обеспечение обороноспособности страны» доля «программных» расходов федерального бюджета превысит 90 процентов. Особенностью федерального бюджета на 2016 год стало распределение бюджетных ассигнований не только по государственным программам Российской Федерации и их подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации государственных программ. Кроме того, такой формат федерального бюджета способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями органов государственной власти. [29] В течение года осуществлялась работа по совершенствованию методического обеспечения реализации государственных программ Российской Федерации. Так, в целях более полного учета в государственных программах параметров стратегий развития государственных корпораций и акционерных обществ, синхронизации их корпоративного интереса с государственной политикой в порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации были внесены изменения, предусматривающие отражение в составе дополнительных и обосновывающих материалов информации о расходах государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50% и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей, на реализацию государственной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. №721). Кроме того, Минфином России письмом от 1 июня 2015 г. № 01-02-01/09-31685 был направлен в Правительство Российской Федерации для рассмотрения на заседаниях правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов аналитический доклад, содержащий предложения по повышению эффективности формирования и реализации государственных программ Российской Федерации. При методической поддержке Минфина России продолжилось внедрение программно-целевого подхода на региональном уровне. В 2015 году в соответствии с нормами Бюджетного кодекса субъекты Российской Федерации формировали региональные бюджеты на 2016 год в структуре государственных программ. Для субъектов Российской Федерации, входящих в Крымский федеральный округ, были разработаны модельные акты по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных и муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ. В рамках работ по совершенствованию бюджетной методологии в 2015 году осуществлялись мероприятия по совершенствованию методологии формирования обоснований бюджетных ассигнований, в частности: принят приказ Минфина России от 17 марта 2015 г. № 38н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» (Зарегистрирован в Минюсте России 21 апреля 2015 г., № 36954). подготовлены и доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета письмом Минфина России от 09 июля 2015 г. № 16-01-08/38621 Методические рекомендации по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Также с целью проведения мониторинга лучших региональных и муниципальных практик в управлении общественными финансами Минфином России совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подготовлен Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации и размещен на официальном сайте Минфина России. В марте 2016 года Доклад планируется обсудить на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации аналитический доклад, содержащий предложения по оптимизации бюджетной сети (21 апреля 2015 г.). Экономика страны после майско-июльской стабилизации, уже в августе нынешнего года стала плавно расти. По отношению к предыдущему месяцу рост составил 0,3%. Тогда как итоги первых шести месяцев продемонстрировали его снижение на 0,9%. Проведенный МЭР мониторинг показал, что в годовом выражении финансовое положение России улучшилось, а общие экономические показатели перестали понижаться, тогда как ещё в июле 2016 года ВВП уменьшился на 0,8%. Однако, за первые 8 месяцев 2016 г. потери ВВП сократились до 0,7%. К концу же текущего года, вероятно произойдёт замедление падения ВВП до 0,2%. По данным МЭР, в конце лета текущего года динамика роста/падения экономики составила 0% к аналогичному периоду 2015 г, В месячном выражении рост показателей наблюдается в обрабатывающей сфере (0,5%), сфере услуг (около 1%), сельскохозяйственной отрасли (1,5%), промпроизводстве (>0,5%). Нулевой показатель движения — в отрасли, занимающейся добычей полезных ископаемых. Ведомство предполагает, что по абсолютным показателям падение внутреннего валового продукта в 2016 г. составит 0,6%. Финансовое положение банков России Банки страны пережили тяжёлый период убытков, который в прошлом году носил затяжной характер. В этом году финансовое положение банков России существенно улучшилось — прибыль в семь раз превысила прошлогодние показатели за то же время. Важно, что остановился рост «плохих активов» и «плохих долгов», т.е. ссуд, которые никем не обслуживаются. Центральный Банк России отметил, что в 2016 г. существенно замедлился рост просроченной задолженности по кредитам, выданным банками. В основном кредитная политика банков продолжила оставаться консервативной. В течение года постепенно снижались риски стабильности. И сейчас финансовое положение банков России растёт, что увеличивает положительную динамику ВВП. В общей структуре ВВП финансовый сектор с 3,3% в 2011 году, 4,6% в 2015-му году, по прогнозам к концу 2019 года превысит 5% ВВП. Рост экономики восстановится к концу года После шока 2015 года многие отрасли экономики страны пришли в себя и постепенно их финансовое положение и другие показатели возвращаются к умеренному росту, что позволит во втором полугодии 2016 г. продолжить их восстановление. На фоне стабилизации курса рубля и замедления инфляции восстанавливается и потребительский спрос. За последние 3 месяца реальные зарплаты (в сравнении с прошлогодними) демонстрируют увеличение. Население стало делать существенно меньше сбережений. Эти факторы свидетельствуют, что от глубокой рецессии в 2015 году экономика перешла к стагнации в первые 6 месяцев 2016 г., а т.к. происходит стабилизация на рынках сырья, то от стагнации страна постепенно переходит к умеренному росту. Трехлетний экономический прогноз развития Министерство экономразвития РФ подготовило прогноз развития в социально-экономической сфере и финансового положения России на 2017-2019 г.г.Так, нынешний 2016 г. экономика России, как указывалось выше, закончит падением ВВП на 0,6%, но уже со следующего года Минэкономики ждет от неё небольшого подъема. Существует 3 варианта прогноза развития — базовый, консервативный и целевой, где учитываются общемировая динамика, конъюнктура мировых рынков сырья и товаров, тенденции развития отечественных отраслей экономики. Оценки роста в каждом сценарии разные. Стоит сказать, что при разработке бюджета (2017-2019 г.г.) за основу брался базовый вариант. В данном варианте в 2017 г. ВВП вырастет на 0,6%, в 2018 году — на 1,7%, в 2019 году — на 2,1%. Соответственно, в консервативном варианте финансовое положение России представляется следующим образом: 1,1%, 2,1%, 2,4%, а в целевом: 1,8%, 3% и 4,5%. Базовый вариант предполагает повышение жизненного уровня при определённом росте социальных обязательств государства перед населением. Уже с 2017 г. произойдёт повышение доходов населения и увеличение инвестиций в основной капитал, что, в свою очередь, даст толчок увеличению инвестиционного и потребительского спроса, улучшит финансовое положение банков России, а также сохранит положительную динамику внешнеэкономического спроса. Грамотная финансовая политика, направленная на реализацию больших инвестиционных проектов, усиление эффективности экономики, активизацию экономической активности, создание режима стабильного благоприятствования для кредитования бизнеса и снижение процентной ставки ЦБ, позволит с начала 2018 г. намного увеличить прирост внутреннего валового продукта. 2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 2.1 Правовые основы управления финансами в РФ Для управления финансами государства, регулирования деятельности финансово-хозяйственного характера хозяйствующих субъектов и доходов населения властными субъектами используются акты финансового права, являющиеся результатом правотворчества органов власти государства и самоуправления местного уровня по вопросам деятельности финансового характера, которые входят в их компетенцию, и содержащие соответствующие нормы права по вопросу, который рассматривается. Используемые при управлении финансами акты финансового права являются весьма многообразными и классифицируются по разным признакам. По юридической силе данные акты делятся на законы и подзаконные акты; по уровню власти — на правовые акты органов власти государства и органов самоуправления местного уровня; по степени регулирования звеньев и сфер системы финансов - на акты финансового права, применяемые в целях управления отношениями финансового характера в каждой области финансовой системы (Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ), и правовые акты, которые регулируют отношения финансового характера в определенной сфере или звене системы финансов. Основной закон, который закладывает в нашей стране основы управления финансами, это Конституция РФ, в которой определено федеративное устройство государства, чем обусловливается выделение в составе налоговой и бюджетной систем РФ трех самостоятельных уровней и оказывается влияние на принципы их формирования. Помимо этого, нормы, которые непосредственным образом регулируют отношения финансового характера, содержатся в статье 8 Конституции РФ, которая закрепляет принцип единства экономической системы РФ; в статье 35 — право частной собственности; статье 71—73 определяются предметы ведения РФ и субъектов Федерации, в том числе и в области отношений финансового характера. В Конституции РФ устанавливается правовая основа деятельности Президента РФ, органов представительной или законодательной власти, органов исполнительной власти самоуправления местного уровня в бюджетном процессе. [12, с.129] Нормами Бюджетного кодекса РФ регулируются финансовые отношения, которые возникают в ходе функционирования бюджетной системы РФ, формирования доходов бюджетов каждого ее уровня и бюджетов внебюджетных государственных фондов и расходования их средств, в процессе осуществления отношений межбюджетного характера, осуществления процесса бюджетного характера на территории РФ и применения мер ответственности в отношении нарушителей бюджетного законодательства РФ. Нормами Налогового кодекса РФ регулируются отношения, связанные с установлением, взиманием сборов и налогов на территории РФ, отношения в сфере налогового контроля и ответственности за совершение правонарушений налогового характера. В области муниципальных и государственных финансов в качестве правовой основы управления отношениями финансового характера выступают федеральные законы, законы субъектов Федерации и нормативные правовые акты (решения) представительных органов самоуправления местного уровня, которые осуществляют регулирование бюджетных правоотношений соответственно на территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В ряду самых важных актов финансового права в дано области стоит обратить внимание на принимаемые ежегодно федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах внебюджетных государственных фондов на очередной финансовый год, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и др. Помимо законодательства о финансах, важное место в системе правового регулирования отношений финансового характера в области муниципальных и государственных финансов отводится указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и ведомственным нормативно-правовым актам — приказам, письмам и инструкциям федеральных министерств, агентств и служб, органов региональной исполнительной власти и органов само....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: