VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с российским законодательством

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011235
Тема: Право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с российским законодательством
Содержание
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Тема: Право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ 

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА……………………….........7

1.1 Понятие и виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства……...7

1.2 Правовое регулирование крестьянского (фермерского) хозяйства………….15

ГЛАВА 2.  ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ 

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА……………….………….21

2.1 Понятие и содержание права собственности крестьянских

(фермерских) хозяйств……………………………………………………………..21

2.2 Характеристика объектов права собственности: движимое и 

недвижимое имущество и земельные участки………………………………........26

2.3 Перспективы и тенденции совершенствования и 

развития законодательства о крестьянских (фермерских) хозяйствах………….30

ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ 

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА В СООТВЕТСТВИИ 

С РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. ПЕРСПЕКТИВЫ 

И ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»В ШКОЛЕ ……..40

3.1. Урок права в современном информационном обществе…………………….40

3.2. Методическая разработка урока по теме 

«Право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии

 с российским законодательством. Перспективы и тенденции 

совершенствования и развития»………………………………………………….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………....60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………….…………………………........65

Приложение 1. Список судебных решений, используемых в работе………......70




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Актуальность данной выпускной квалифицированной работы заключается в том, что  реформа гражданского законодательства коснулась и правового статуса юридических лиц. Новые изменения в законодательстве коснулись всей системы коммерческих лиц, в том числе появились новеллы о правовом статусе юридических (фермерских) хозяйств. 

Впервые за много Гражданский кодекс Российской Федерации снова считает крестьянское (фермерское) хозяйство в статусе юридического лица (ст. 86.1 ГК РФ).

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

Совокупность нововведений	 вызвала ряд трудностей законодательно регулирований правоотношений, связанных с деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства.

Так, Федеральнымзаконом от 25 декабря 2012 г. № 263-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» вызвали неоднозначное толкования новых положений закона.



В практической жизнедеятельности, в целях сохранения своей жизнедеятельности,фермерские хозяйства вынуждены присоединяться сдруг другом при этом без правового оформления новых отношений с другими хозяйствующими субъектами, что является следствием отсутствием правовойзащиты.

Данные проблемы свидетельствует о том, что заявленная тема выпускной работы является актуальной, поскольку требует разрешения возникающих проблем и на из основе рекомендаций по усовершенствованию действующего гражданского законодательства.

Объект и предмет исследования.Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения по организации, осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Предметом исследования является российское законодательство, которое регулирует деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, а также теоретические разработки по указанным проблемам и судебно-арбитражная практика.

Цели и задачи исследования. Цель работы заключается в том, чтобы на основе комплексного сравнительно-правового анализа теоретических положений ученых-юристов, занимающихся исследований вопросов, связанных с крестьянским (фермерским) хозяйством, а также анализа судебной практики, выявить проблемы правового регулирования деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и на их основе выработать практические рекомендации по совершенствованию правового регулирования деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

В ходе достижения поставленной цели были сформированы задачи:

Определить понятие и виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

Исследовать основы правового регулирования крестьянского (фермерского) хозяйства;

Сформулировать понятие и содержание права собственности крестьянского (фермерского)  хозяйства;

Охарактеризовать объекты права собственности: движимое и недвижимое имущество и земельные участки;

Указать на перспективы и тенденции совершенствования и развития законодательства о крестьянских (фермерских) хозяйствах;

Раскрыть теоретический аспект урока права в современном информационном обществе;

Разработать методологию урока права по теме: «Право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития».

Методологическая основа работы. В ходе написания бакалаврской работы были применены методы исследования как общие, среди которых можно выделить анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, так и частные, среди которых формально-логический, сравнительно-правовой и др. 

При написании работы использовались как труды ученых-юристов, так и учёных в области педагогики. Среди использованных авторов можно выделить труды Т.Е. Абовой, Е.А.Певцовой  А.Е. Черномореци М.Н.Илюшина, других авторов.   

Нормативную правовую базу исследования составили федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты советского периода, регулирующие деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства.

Теоретико-методическая значимость. Проанализировав нормативно – правовые акты и научную литературу, судебную практику и статистику были сделаны предложения по совершенствованию законодательства, а также разработан урок и методические рекомендации по его проведению для учеников 11 класса.

Апробация ВКР. Материалы работы были использованы при изучении курса гражданского права, написании и защите курсовой работы и на практике в школе.

Структура ВКР.Бакалаврская работа состоит из введения, трёх частей, объединенных между собой семью параграфами, заключением, библиографическим списком и приложением.




ГЛАВА1 ОСНОВЫ ПРАВОВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

1.1 Понятие и виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) субъектами регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Содержание данной статьи свидетельствует о том, что данный перечень является исчерпывающим.

Однако стоит отметить, что крестьянское (фермерское) хозяйство не захватывается понятием физического либо юридического лица, что в свою очередь позволяет предположить о существовании переходных юридических форм.

По утверждению Т.Е. Абовой, крестьянское (фермерское) хозяйство в ГК РФ выделено в особое место, по этой причине гражданско-правовой статус хозяйства запрещается определять «через призму его главы или через юридическую личность».

Как полагает ряд других авторов, правосубъектность крестьянского хозяйства можно охарактеризовать совокупностью признаков, а именно: хозяйство должно быть признано юридическим лицом, крестьянское хозяйство является субъектом особого рода, в том числе крестьянское хозяйство как совокупного предпринимателя, крестьянское хозяйство - не правосубъектное объединение - простое товарищество ведущих его граждан. Налоговое законодательство отождествляет крестьянское хозяйство с его главой.

В настоящее время ряд учёных-юристов полагают, что современное крестьянское хозяйство не может являться самостоятельным субъектом права. Так, по мнению Е.А. Суханова и М.И. Брагинскогокрестьянское (фермерское) хозяйство является многосубъектным объединением, простым товариществом.

Позиция других авторов основана на составе его участников, именно от него зависит правосубъектность хозяйства. По мнению О.А. Макаровой, в случае образования фермерского хозяйства гражданами, не являющимися родственниками, правовое положение данного объединения должно регулироваться нормами ГК РФ о простом товариществе. Если же речь идет не о создании крестьянского хозяйства группой лиц, не связанных родственными отношениями, то хозяйством можно признать «либо одно лицо - гражданина, либо семейно-трудовое объединение граждан».

Вместе с тем, стоит заметить, что данная точка зрения идёт в разрез с гражданским законодательством, где указано о том, что договор простого товарищества и нормы, которые регулируют правовое положение крестьянского хозяйства, имеют самостоятельное значение. 

Так, согласно положениям ст.1041 ГК РФ договор о совместной деятельности является обязательственным правоотношением. Основываясь на ст.23 ГК РФ крестьянское хозяйство – это прежде всего субъект права, который подлежит государственной регистрации). 

Вместе с тем, позиция Е.А. Суханова внутренне противоречива: полагая, что крестьянское хозяйство является простым товариществом, он в свою очередь считает, что хозяйство может быть создано одним лицом.

Однако стоит заметить, что ГК РФ внесены существенные изменения в правовой статус крестьянского хозяйства. С момента введения в действие части первой ГК РФ крестьянское хозяйство не может быть больше образовано как юридическое лицо. Согласност. 23 ГК РФ глава крестьянского хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации хозяйства.

Стоит отметить, что в юридической литературе статус главы фермерского хозяйства получил неоднозначную трактовку.

Так, О.А. Макарова полагает, что глава крестьянского хозяйства обладает особым статусом, который подлежит регистрации в качестве предпринимателя. 

Согласно точки зрения М. Васильевой – статусглавы крестьянского хозяйства приравнен к статусу индивидуального предпринимателя. 

С.М. Корнеев отмечает, что участие гражданина в предпринимательской деятельности предполагает обязательную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Несмотря на разнообразие вышеприведённых точек зрения, нельзя согласиться с позициями тех авторов, которые считают, что субъектом права является не крестьянское хозяйство, а его глава. Приравнивание статуса главы крестьянского хозяйства к индивидуальному предпринимателю также представляется необоснованным.

Как показывает практика, в основном представлены несколькими гражданами, которые совместно ведут предпринимательскую деятельность. В соответствии сост. 257 ГК РФ, имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности. Поэтому фермерское хозяйство неправомерно сводить исключительно к его главе.

На основании ст.1 Федерального закона«О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ (далее - Закон 2003 г.) хозяйство представляет собой объединение граждан и именно хозяйство, а не предприниматель подлежит государственной регистрации и осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Правовая конструкция ст. 23 ГК РФ имела негативные последствия и привела к умалению роли членов крестьянского хозяйства. 

Такие действия, к сожалению, находят поддержку в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. № 18-П. В своем решении Конституционный Суд делает вывод, что плательщиком налогов в бюджет и внебюджетные фонды является глава крестьянского хозяйства.

Вместе с тем, Позиция Конституционного Суда РФ не лишена противоречивой. Указав, что субъект налогообложения является глава хозяйства, Конституционный Суд,  не разъяснил в постановлении о действиях в ситуациях, когда, например глава хозяйства умер или заболел или жеон признан судом недееспособным и т.д., а хозяйство продолжает свою жизнедеятельность. Кто в данном случае является субъектом? К кому предъявлять требования об уплате обязательных платежей в бюджет, применять меры ответственности? По смыслу Постановления Конституционного Суда, в таких случаях крестьянское хозяйство должно подлежать ликвидации, а имущество - разделу между оставшимися членами. А как будет строиться ответственность по обязательствам хозяйства?

По мнению О.А. Макаровой, крестьянское хозяйство - это особый хозяйствующий субъект, не являющийся юридическим лицом и наделенный лишь некоторыми правами последнего. Автор отмечает, что хозяйство по своей юридической природе никогда не было юридическим лицом, поскольку не обладало соответствующими признаками. Крестьянское хозяйство - это специфическая форма предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.

Анализируя содержание ст. 23 ГК РФ, В.В. Устюкова предлагает рассматривать крестьянское хозяйство как особую форму предпринимательской деятельности без образования юридического лица, требующую самостоятельного правового регулирования.

Иную позицию занимает Ю.К. Толстой. Указывая на уязвимость формы –«крестьянское хозяйство - юридическое лицо», открытость вопроса о праве, на котором имущество закрепляется за самим хозяйством, автор, не высказывая соображений о природе крестьянского хозяйства, делает вывод об отсутствии у него признаков особого субъекта права. Однако он предполагает, что «в конкретных условиях куда более жизнеспособным окажется именно крестьянское хозяйство, не выступающее в маске юридического лица».

Вместе с тем, Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3, 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дополнил ГК РФ ст. 86.1, закрепившей новый статус крестьянского (фермерского) хозяйства.

Суть его в том, что граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство. Им признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - ФЗ № 99-ФЗ) параграф 2 гл. 4 ГК РФ дополнен подпараграфом 3.1«Крестьянское (фермерское) хозяйство», что определило его место в системе юридических лиц как коммерческого юридического лица. В качестве такового оно указано и в обновленном правиле п. 2 ст. 50 ГК. При этом ФЗ № 302-ФЗ (ч. 7 ст. 2) было установлено, что к крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые были созданы в качестве юридических лиц, подлежат применению правила ст. 86.1 ГК. Перерегистрации ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств не требуется. 

Важно отметить, что новая ст. 86.1 вступила в силу не с 1 сентября 2013 г., как большинство норм ФЗ № 302-ФЗ, а с момента официального опубликования - с 31 декабря 2012 г., что показывает степень напряженности в организационно-правовом оформлении сельскохозяйственного производства. Также следует указать, что законодатель сохранил и уточнил ранее существовавший статус крестьянского (фермерского) хозяйства, дополнив п. 5 ст. 23 абзацем следующего содержания: «Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя».

Члены фермерского хозяйства, исходя из собственных интересов, самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции. В п. 1 ст. 19 Закона № 74-ФЗ перечислены основные виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

В п. 3 данной статьи подробно указано, что следует понимать под перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд. Это перевозки:

- сырья, кормов;

- произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;

- сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;

- семян;

- удобрений;

- горюче-смазочных материалов;

- иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

В целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов согласно ст. 20 Закона № 74-ФЗ фермерские хозяйства могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

Из содержания понятия, данного в ст. 86.1 ГК, вытекает, что это корпоративное юридическое лицо, поскольку его участники обладают правом членства (п. 1 ст. 65.1 ГК).

Соответственно можно выделить следующие признаки КФХ как коммерческого корпоративного юридического лица:

-участником его может быть только гражданин, который является членом КФХ;

-члены обязаны принимать личное участие в работе КФХ;

-члены обязаны внести имущественный вклад;

-КФХ осуществляет производственную или иную хозяйственную деятельность в области сельского хозяйства.

Итак, крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

Членами крестьянского (фермерского) хозяйствамогут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек. Крестьянское (фермерское) хозяйство может быть создано одним гражданином.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства по взаимному согласию членов КФХ признается один из его членов. В случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создано одним гражданином, он является главой данного крестьянского (фермерского) хозяйства.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации (ч.2 ст.23 ГК РФ). 

Таким образом, законодательство на сегодняшний день предусматривает возможность существования трех видов крестьянского (фермерского) хозяйства: 

-в форме индивидуального предпринимателя, являющегося главой хозяйства и действующего единолично, 

-в форме договорного объединения членов крестьянского (фермерского) хозяйства 

-и в форме коммерческого юридического лица.



1.2 Правовоерегулированиекрестьянского (фермерского) хозяйства

Большой промежуток времени понадобился законодателям, чтобы изучить вопрос, касающийся правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства. 

По данным статистического центра,  крестьянские (фермерские) хозяйства имеют широкое покрытие своего распространения. Статистические сведения свидетельствуют о том, что в 2015 году в Российской Федерации зарегистрировано 55024 крестьянских (фермерских) хозяйств, 123975 глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а индивидуальных предпринимателей, работающих в сельском хозяйстве, - 64438), а также отсутствием четкого законодательного регулирования вопросов организации и деятельности рассматриваемых субъектов.

Федеральный закон от 11 июня 2003 года «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусматривал, что крестьянское (фермерское) хозяйство не являлось самостоятельным субъектом гражданских правоотношений.

Ранее в качестве субъекта гражданского права выступал глава. Его статус – индивидуальный предприниматель. А фермерское хозяйство ранее статуса юридического лица не имело.

Вместе с тем, такая проблема назревала и требовала решение, так как крестьянское (фермерское) хозяйство продолжало не соответствовать требованиям юридического лица, а именно имущество принадлежало его членам, на праве собственности, а это означает, что фермерское хозяйство не могло выступать в качестве самостоятельного ответчика по принятому обязательству.

Данная проблема решилась в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 2003 года и Гражданский кодекс РФ (часть первую). Прежде всего указанный закон  направленных на определение правового статуса рассматриваемого объединения. Суть данных изменений состоит в возврате к ранее существовавшему признанию за крестьянским (фермерским) хозяйством статуса юридического лица. 

Так, в соответствии со ст. 86.1 ГК РФ граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо – крестьянское (фермерское) хозяйство. Из анализа положений данной статьи можно сделать вывод о том, что законодатель допускает существование крестьянских (фермерских) хозяйств как в статусе юридического лица, так и без такового, поскольку предоставляет гражданам право создать юридическое лицо, а не обязывает их пройти государственную регистрацию. 

Таким образом, в современной действительности имеет место ситуация, при которой законодатель предусматривает существование как минимум трех разновидностей крестьянских (фермерских) хозяйств. К ним относятся те, которые осуществляют деятельность в форме юридического лица, те, деятельность которых единолично осуществляется зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя главой крестьянского (фермерского) хозяйства, а также те, которые действуют как договорные объединения. Подобное разделение основано на чисто формальном критерии и имеет место только в силу отсутствия четкой позиции законодателя по данному вопросу. Оно не отвечает целям более глубокого изучения явления крестьянских (фермерских) хозяйств и не способствует их более эффективному правовому регулированию.

Возможность приобретения крестьянским (фермерским) хозяйством статуса юридического лица вызывает вопрос об определении вида такого юридического лица: следует ли относить его к коммерческим или некоммерческим организациям. Коммерческими согласно действующего законодательства признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 

Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций является исчерпывающим и ограничивается положениями статьи 50 ГК РФ.

В соответствии с последними изменениями в данный перечень включены хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Крестьянские (фермерские) хозяйства не включены в данный перечень, несмотря на внесение соответствующих изменений в другие статьи ГК РФ. Примечателен тот факт, что в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных партнерствах» в 2011 году в рассматриваемую статью хозяйственные партнерства были включены как разновидность коммерческих организаций. Данный факт может свидетельствовать об отсутствии определенности по данному вопросу у законодателя.

В статье 50 ГК РФ законодатель к существенным признакам некоммерческих организаций относит их направленность на достижение целей, не связанных с систематическим извлечением прибыли (предпринимательской деятельностью). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность не как основную, а как дополнительную, лишь для достижения целей, ради которых они созданы. При этом им запрещено распределять прибыль между своими участниками. Такая прибыль направляется на финансирование основной деятельности организации.

Также в статье 50 ГК РФ установлено, что некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных или иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. 

Следовательно, для некоммерческих организаций законодатель не устанавливает исчерпывающего перечня организационно-правовых форм и допускает их установление иными законодательными актами (например, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и др.).

Анализ положений Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не позволяет утвердительно ответить на вопрос об отнесении крестьянского (фермерского) хозяйства к разновидности некоммерческих организаций. 

Более того, отнесение крестьянских (фермерских) хозяйств к некоммерческим организациям не представляется возможным, поскольку основной целью их создания в соответствии со ст. 86.1 ГК РФ является производственная и иная хозяйственная деятельность в области сельского хозяйства, имеющая предпринимательский характер. 

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Таким образом, если целью законодателя было наделение крестьянского (фермерского) хозяйства статусом именно коммерческого юридического лица, то об этом нужно было бы сделать специальное указание и внести соответствующие изменения в статью 50 ГК РФ. Поскольку в настоящее время крестьянские (фермерские) хозяйства не включены в перечень видов коммерческих организаций, то и отсутствует определенность в их правовом статусе.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона «О крестьянских (фермерских) хозяйствах», они создаются для осуществления производственной и иной хозяйственной деятельности (производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции). Кроме того, частью 4 данной статьи закреплено, что фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодатель также предусматривает необходимость личного участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства в его деятельности.

По указанным признакам крестьянские (фермерские) хозяйства близки сельскохозяйственным производственным кооперативам, правовой статус которых регламентирован Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Вместе с тем имеются существенные отличительные признаки, позволяющие говорить о возможности отграничения крестьянских (фермерских) хозяйств от производственных сельскохозяйственных кооперативов, о самостоятельности рассматриваемых субъектов. К ним относится предусмотренное статьей 1 Федерального закона «О крестьянских (фермерских) хозяйствах родство или свойство участников такого объединения. Закон прямо допускает к участию в крестьянском (фермерском) хозяйстве супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, но не более чем из трех семей, а также детей, внуков, братьев и сестер членов фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет. При этом имеет место требование о количественном ограничении членов такого хозяйства, не состоящих в родстве с главой фермерского хозяйства. 

Таким образом, образование по семейному признаку является ключевым для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, представление об отличительных признаках крестьянских (фермерских) хозяйств также сложилось и в отечественной правовой науке. К ним следует относить выступление в гражданском обороте в качестве субъекта права, сохранение права собственности на имущество фермерского хозяйства у его участников, семейный признак (признак родства), обязанность членов лично участвовать в хозяйственной деятельности, запрет для юридических лиц выступать участниками крестьянских (фермерских) хозяйств. Наличие указанных признаков позволяет обособлять крестьянские (фермерские) хозяйства от других участников гражданского оборота и предпринимательской деятельности. Подобный подход полностью соответствует теоретическим разработкам в области гражданского права, где неоднократно исследовалась тема о правовом положении субъекта, не отвечающего в полном объеме признакам юридического лица.

Применительно к правовому регулированию крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации считаем необходимым учитывать все названные выше существенные признаки таких хозяйств, положительный опыт отечественного и зарубежного законодательства. Это означает, что следует рассматривать крестьянские (фермерские) хозяйства не как субъектов, являющихся юридическими лицами, а как самостоятельных субъектов, осуществляющих специфическую предпринимательскую деятельность в сфере сельского хозяйства. При этом особенности правовой регламентации статуса крестьянских (фермерских) хозяйств должны учитывать, что существенным отличительным признаком их организации выступает родство его участников.

Следовательно, по второй главе можно установить, что законодательство на сегодняшний день предусматривает возможность существования трех видов крестьянского (фермерского) хозяйства: в форме индивидуального предпринимателя, являющегося главой хозяйства и действующего единолично, в форме договорного объединения членов крестьянского (фермерского) хозяйства и в форме коммерческого юридического лица. Последнее нововведение было связано с вязи с принятием Федерального законом от 30 декабря 2012 г. № 302.


ГЛАВА 2 ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

2.1 Понятие и содержание права собственности крестьянских (фермерских) хозяйств

Федеральный законот 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3, 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дополнил Гражданский кодекс РФ (ГК) ст. 86.1, тем самым закрепил новый статус крестьянского (фермерского) хозяйства. 

Совокупность таких изменений имеет направленность на то, что граждане, которые ведут совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, имеют право создать юридическое лицо – крестьянское(фермерское) хозяйство. Им признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

Что интересно, члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

Для теории и практики большое значение в настоящее время имеет выявление сущности и особенностей имущественных прав крестьянских (фермерских) хозяйств со статусом юридического лица. 

Безусловно, возникает меньше вопросов, когда членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства создается хозяйственное общество или производственный кооператив (ст. 259 ГК) в качестве юридического лица. В этом случае имущество крестьянского (фермерского) хозяйства, принадлежащего его членам на праве совместной собственности, преобразуется в объекты права собственности хозяйственного общества или производственного кооператива. 

Вместе с тем, здесь происходит замена типов собственности. Так, собственность крестьянского (фермерского) хозяйства относится к индивидуальному, необобществленному типу собственности, а собственность хозяйственного общества и производственного кооператива это уже обобществлённый тип собственности. Ко второму типу собственности также относится собственность крестьянского фермерского хозяйства – юридическое лицо.

Вместе с тем, возникает вопрос, а законна ли такая форма? Ответ заключается в том, что нет возможности исследовать природу и особенности собственности крестьянского фермерского хозяйства – юридического лица, если не ясно егоположение в системе собственности.

Как известно, собственность целесообразно рассматривать с позиции целостности, в которую входят типы, формы, виды собственности. 

Как известно, под типом собственности следует понимать высшее подразделение в системе собственности, которое напрямую связанно с уровнем обобществления средств производства и характером (способом) присвоения. Тип может характеризоватьначало природы собственности. Если субъект является физическим лицом и полностью обладает вещами и с таким обладанием имеет прямой контакт, то можно полагать, что имеет место быть индивидуальный тип собственности. 

В том случае, если указанная характеристика собственности не может получить распространение на объединение лиц, то и не происходит непосредственного контакта воли и интересачеловека с вещью,  иными благами – объектамисобственности, то перед нами обобществленный (общественный) тип собственности. 

Если первый вариант присвоение вещей осуществляется отдельным индивидуальным лицом, а во втором - обществом в целом или определенной социальной группой лиц, как, например, это имеет место в КФХ-ЮЛ, где присвоение осуществляется в целом коллективом членов хозяйства, организованного в юридическое лицо.

Итак, собственность крестьянского (фермерского) хозяйства без образов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44