VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрение и решение всех вопросов по образованию и устройству земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008827
Тема: Рассмотрение и решение всех вопросов по образованию и устройству земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     Главным направлением реформирования аграрных отношений в России в начале 90-х годов являлось создание качественно нового сектора сельхозпроизводства – крестьянского (фермерского) хозяйства, основанного на принципах экономической самостоятельности и частной собственности на средства производства и произведенную продукцию. На сегодняшний день крестьянские (фермерские) хозяйства, заняли определенную нишу в многоукладном сельскохозяйственном производстве и заявили о себе как о реально существующей новой форме хозяйствования в аграрном секторе. Фермерство в настоящее время -  это динамично развивающаяся часть многоукладного агропромышленного комплекса, серьезная производительная сила, вносящая существенный вклад в развитие аграрного сектора и социальной сферы села России. 
     Так, по данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата на конец 2015 г. в стране насчитывалось 223182 фермерских хозяйства, в том числе 47252 крестьянских (фермерских) хозяйства, 120368 глав крестьянских (фермерских) хозяйств и 55562 индивидуальных предпринимателя. На долю фермерского уклада в 2015 г. приходилось 10,2% объема произведенной в стране сельскохозяйственной продукции. Неуклонно растет доля продукции крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства сельхозпродукции. Если в 2000 г. их доля в общем объеме составляла 3,2%, то в 2015 г. – 10,2%. Доля продукции растениеводства за эти годы возросла с 4,4 до 15,1%, животноводства – с 1,8 до 4,7%. 
     В сложившихся условиях КФХ характеризуются огромным потенциалом дальнейшего развития. Но, к сожалению, существуют проблемы, препятствующие росту производительности и поступательному развитию крестьянских (фермерских) хозяйств. В числе которых: 
     - отсутствие единого подхода к определению правового статуса фермерских хозяйств, котрые сегодня существуют в разных организационно-правовых формах: юридические лица, ИП, ООО, ОАО, СПК, ТОО и другие. Следствием этого является отсутствие полной, качественной и достоверной информация по фермерству;
     - отсутствие в крестьянских (фермерских) хозяйствах бизнес – плана, который способствует упорядочиванию экономических отношений, соизмерению производственных целей и возможностей, а также определению приемлемых перспектив и средств для их достижения. Всё это становится важным в сложившихся условиях, когда предприятия агропромышленного комплекса постоянно ощущают недостаточность собственного капитала и пытаются организовать различного рода подсобные цеха и промыслы с целью стабилизации своего экономического состояния;
     - недостаточная эффективность и малая доступность мер государственной поддержки начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств;
     - проблема ценообразования и обеспечения доходности сельскохозяйственного производства, где основной причиной выступает отсутствие действенной инфраструктуры сбыта, а не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие. В следствие этого фермер свою продукцию осенью вынужден продавать по себестоимости посредникам;
     - неразвитость структуры сельскохозяйственной потребительской кооперации, призванной сделать крестьянские хозяйства более конкурентоспособными, а также убрать возможных посредников. Именно кооперация способна объединить фермеров, сформировать крупные партии продукции, обеспечить качественное хранение, переработку, транспортировку, реализацию;
     - социальная незащищенность фермеров и членов их семей. Так, в современных условиях глава и члены фермерских хозяйств, оказались не включены в «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», что существенно осложняет вопросы оформления инвалидности, социального, пенсионного страхования и т.д. 
     Анализ развития крестьянских хозяйств за последние годы показывает, что наиболее удачно и эффективно работают крестьянские (фермерские) хозяйства, у которых площадь земельного участка порядка 150-300 га земли. На сегодняшний день в крестьянских (фермерских) хозяйствах ведущее место занимает растениеводство. В растениеводстве первостепенное значение имеет зерновое направление, под которыми занято более 50% посевных площадей. Вклад фермерского сектора в развитие животноводства не существенен. Это объясняется высокой трудоёмкостью производства, отсутствием и завышенной стоимостью необходимых помещений и оборудования для содержания животных, низкой рентабельностью отрасли. Но для более эффективного развития крестьянских (фермерских) хозяйств необходимо развитие не одной отрасли, а сочетание нескольких отраслей. За счет комбинирования отраслевой структуры можно добиться более устойчивого производства.
     Таким образом, в современных условиях крестьянские (фермерские) хозяйства требуют не столько количественного роста, сколько качественных изменений и эффективного функционирования. Первоочередного решения требуют вопросы по оптимизации площади крестьянских (фермерских) хозяйств, совершенствование структуры землепользования, рациональное формирование отраслей и их сочетание, стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств В целях совершенствования структуры землепользования в качестве одного из приоритетных направлений совершенствования землепользования крестьянских (фермерских) хозяйств следует выделить достижение оптимальных размеров землепользования. Для определения оптимальных размеров крестьянских (фермерских) хозяйств необходимо учитывать то обстоятельство, что на размеры крестьянских хозяйств оказывают влияние природные, экономические, технические и социальные факторы: специализация и интенсивность производства, уровень механизации производства, состояние путей сообщения и развитие транспорта, управляемость хозяйства. [Кононова А. О. Современное состояние, проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств // Молодой ученый. — 2015. — №6.5. — С. 84-86]. 
     Задачи по образованию землевладений крестьянских хозяйств решаются по средством межхозяйственного землеустройства. Межхозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств, проводится для того, что бы их размещение, площадь, структура были приведены в соответствие с потребностями развития, повышения эффективности производства, а также для организации рационального использования земли, как главного средства производства, и его охраны. Результатом межхозяйственного землеустройства должно быть повышение эффективности сельскохозяйственного производства и использования земли, обеспечение и охраны, снижение затрат и потерь, улучшение социальных условий в сельском хозяйстве. Этим и объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
     Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение и решение на конкретном примере всех вопросов по образованию и устройству земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства. 
     Задачи выпускной квалификационной работы:
     - определить площадь КФХ, состав и соотношение угодий, установить объемы производства сельскохозяйственной продукции;
     - сформировать и разместить землепользование КФХ, его усадьбу;
     - произвести устройство территории пашни и кормовых угодий;
     - оценить экологическую, экономическую и социальную эффективность  проектных решений;
     - составить бизнес-план развития КФХ.
     Объектом выпускной квалификационной работы является землепользование крестьянского (фермерского) хозяйства «Удача» Аургазинского района РБ.
     Практическая значимость работы заключается в возможности применения её на практике для организации крестьянского (фермерского) хозяйства по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции на территории МР Аургазинский район РБ.
     Новизна работы заключается в том, что:
      - изучены теоретические основы образования КФХ, основные проблемы отечественного фермерского хозяйства на современном этапе развития, а также нормативно – правовая основа работы; 
     - проведено формирование земельного участка КФХ с учетом запланированных объемов производства и природных условий территории; 
     - разработан бизнес - план развития КФХ.
     




1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ 
ОСНОВА ПРОЕКТА
      
1.1 Научно - методическая основа землеустройства

     Теоретические основы землеустроительного проектирования, его предмет, метод, принципы, классификация проектов землеустройства, их содержание были сформулированы к концу 80-х гг. профессором М.А. Гендельманом. Но начавшиеся вскоре крупные земельные преобразования выявили значительные пробелы в теории и методах землеустройства и землеустроительного проектирования как его главной составной части, связанные с проведением земельной реформы. В силу монополии государственной собственности на землю при землеустройстве слабо учитывались интересы непосредственных производителей продукции, производственные и территориальные свойства земли, что привело к чрезмерной интенсификации производства, истощению и необоснованному расходованию почвенного плодородия, игнорированию уже утвержденных проектов землеустройства.
     В условиях переходной экономики при снижении роли государства, возникновении конкуренции, массовом переделе земельной собственности приоритеты изменяются. Встала задача максимального удовлетворения экономических интересов землевладельцев и землепользователей, наиболее полного и эффективного использования производственного потенциала хозяйственных и закрепленных за ними земель при соблюдении жестких природоохранных требований, особых режимов использования земель там, где они установлены государством. Потребовался учет не только экономических, но и в первую очередь экологических условий, что во многом изменяет методику и последовательность землеустроительного проектирования. Существенное изменение земельного законодательства, многообразия форм земельной собственности, свободный выбор форм хозяйствования, появление земельных отношений рыночного типа и включение земли в товарный оборот существенно расширили содержание землеустройства. Так, в настоящее время при землеустройстве:
- выделяются земельные фонды различного целевого назначения (специальный, перераспределения, для обеспечения земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас их рядов Вооруженных Сил);
- проводится инвентаризация земель с целью определения возможностей предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей;
- составляются кадастровые карты земель для всех сельскохозяйственных предприятий и членов коллективов, владеющих землей на праве общей совместной им общей долевой собственности;
- устанавливаются на местности границы административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, этнических групп, территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
- разрабатываются проекты землеустройства и перераспределения земель в реформируемых сельскохозяйственных предприятиях и так далее [25].
     Все это требовало дальнейшего развития теории и методики землеустроительного проектирования, что нашло свое отражение в трудах профессоров Волкова С.М., Троицкого В.П., Носова С.И. и других.
     Вопросы землеустроительного проектирования впервые рассматривались в единой системе, включая организацию и проведение предпроектных работ, методику составления и обоснования проектов землеустройства, рабочих проектов, связанных с использованием и охраной земель, региональные особенности и специальные вопросы землеустроительного проектирования. Вместе с тем сохраняются преемственность теории, методики и терминологии, подробно изложены оправдавшие себя на практике традиционные и современные методы проектирования [24].
     С введением частной собственности на землю и развитием рыночных отношений встал вопрос о внедрении частной предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства. Наряду с другими организационно-правовыми формами такой деятельности законодательно был определен курс на создание фермерского сектора в аграрной экономике страны, как направления, получившего довольно широкое распространение в наиболее развитых странах мира: США, Англии, Франции, Германии и др. В этих странах до половины сельскохозяйственных угодий обрабатываются фермерскими хозяйствами.
     Определенную историю и опыт фермерского хозяйствования имеет и Россия, где эта форма ведения сельского хозяйства внедрялась в 1906 г. и последующие годы и получила название столыпинских реформ. В России фермерские хозяйства имели ярко выраженный семейных характер с обособленным земельным участком, с возведением на нем жилого дома, хозяйственных построек и т.п. (хутора, отруба). По целому ряду экономических причин, в т.ч. и крайней отсталости технической вооруженности сельского хозяйства, эта форма хозяйствования не нашла достаточного развития в России, хотя в большинстве развитых стран ее успехи несомненны [32].
     Так, в 1910-1912 гг. при небольших размерах площади фермерские хозяйства в России на треть (31,5%) были безлошадными, в 43% хозяйств почва обрабатывалась сохами.
     По состоянию на 1994 г. в России насчитывалось 269 тыс. крестьянских хозяйств со средним размером сельхозугодий в 43 га на одно хозяйство. При этом более 50% их имели площадь до 20 га. Об уровне технической оснащенности и финансовой обеспеченности их, в условиях экономического кризиса в стране и говорить не приходится. Между тем, в 1991 г. средний размер одного фермерского хозяйства в других странах составлял: в Англии — 107 га, в США — 187 га, то же в Германии и во Франции. При этом значительное число насчитывают очень крупные хозяйства (более 500 га). Техническая оснащенность составляла от 30 (США) до 180 (Германия) тракторов на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий. Более половины сельскохозяйственной продукции обеспечивали наиболее крупные хозяйства площадью 150-200 и более гектаров. При этом форма собственности на землю не имеет существенного значения. Так, во Франции 51% сельскохозяйственных угодий используется арендаторами, а не собственниками, в США доля таких хозяйств, арендующих землю у других лиц или у государства, составляет 45%. В некоторых странах частная собственность на земли сельскохозяйственного назначения вообще отсутствует (Израиль, Нидерланды). Анализ условий, способствующих развитию фермерского хозяйствования, показывает, что для нее характерны те же экономические закономерности, которые присущи всему аграрному сектору: основой его развития и устойчивости является концентрация земли и концентрация средств производства до определенных экономически обоснованных пределов. Именно по этим причинам фермерские хозяйства в Америке, Франции, Англии, Германии и др. странах развиваются и функционируют весьма успешно. Именно по этим же причинам фермерское хозяйство в старой и современной России не развивается и не может развиваться нормально [31].
     Сложность образования крестьянского хозяйства в России обуславливается и тем, что здесь мало уделяется внимания финансовой поддержке заинтересованного лица. В зарубежных странах финансовая поддержка крестьянского хозяйства государством осуществляется в больших объемах.
     Все вопросы образования крестьянских хозяйств решаются в процессе землеустройства. В этом процессе рассматриваются правовые, экономические и технические основы организации крестьянского хозяйства, определяется порядок их образования, рассматриваются методы землеустроительного проектирования при отводах земли, планировке и застройке территории, показывается, за счет каких средств фермер может повысить эффективность организации производства и территории [24].
     
1.2 Современное состояние, проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России
      
     Российское сельское хозяйство, российская деревня, весь уклад сельской жизни находятся в глубочайшем кризисе. 
     За 15 послереформенных лет резко снизились объемы производства сельхозпродукции, на десятки миллионов гектаров уменьшились посевные площади, многократно сократилось поголовье скота, село обезлюдело, часть сельского населения деградировала. Среди причин кризиса аграрного сектора экономики чаще всего называется «антикрестьянская экономическая политика государства». Финансово-экономическая дискриминация деревни, сельского хозяйства со стороны государства стала разрушительной. Но она началась не в 90-х годах прошлого века, а имеет длительную историю. Почти сто лет назад, 9 ноября 1906 г., был принят закон, по которому крестьяне получили право свободного выхода из общины с получением в личную собственность отдельных домохозяйств. Знаменитые реформы Столыпина П.А. позволили к 1 января 1916 г. двум миллионам крестьянских семей стать свободными владельцами 14,1 млн. га земли. Эти реформы дали мощный толчок в развитии зернового производства России, которое уже в 1913 г. на 28% превышало производство Канады, Америки и Аргентины вместе взятых. Но прошедшие трагические события в истории страны в 1913-1917 гг., жестокая политика советского государства в 20-30 гг., когда было уничтожено более 2 млн. «кулаков» и произошла всеобщая коллективизация сельского хозяйства, привели к полной потере класса свободных крестьян. В России были искоренены активные граждане, способные защищать свои интересы политическими, парламентскими и другими способами, и было сформировано политически пассивное и безропотное сельское общество. После установления социализма в России стало некому отстаивать на политическом уровне интересы сельского хозяйства, деревни, крестьян. Также малоэффективной оказалась деятельность в постсоветской Госдуме представителей «аграриев», состоящих, в основном, из руководителей сельхозпредприятий и сельхозорганов власти, так как за ними не было и нет класса активных сельских собственников [29]. 
     Выход российского сельского хозяйства из глубокого кризиса, восстановление сельского уклада жизни в России станет возможным только при условии возрождения свободного крестьянства и естественных крестьянских форм ведения сельского хозяйства. 
     Решение важнейших государственных задач, таких как обеспечение продовольственной безопасности страны, заселение обширных сельских территорий, обеспечение занятости сельских жителей и создание благоприятных условий для их жизни, возможность решения демографических проблем страны за счет сельского населения, напрямую связано с возрождением и широким развитием в России свободного крестьянства, как части гражданского общества России, ведущего свою деятельность на основе частной собственности на землю и средства производства. 
     В ходе начатой  в девяностых годах прошлого века аграрной реформы были созданы правовые и организационные условия для функционирования разных форм собственности, развития земельного рынка.
     Принятие законов «О земельной реформе», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» способствовало активизации процесса становления нового уклада в аграрном секторе экономики.
	Начало земельной реформе в Российской Федерации было положено в 1990 году законом РСФСР «О земельной реформе», который содержал положения об отмене монополии государства на землю на территории России, реформа имеет целью перераспределение земель в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель [28].
     Земельные преобразования сопровождались принятием целого ряда законов и подзаконных актов, обеспечивающих правовое регулирование новых земельных отношений. На начальном этапе реформы осуществлялись закрепление за местными Советами народных депутатов прав по распоряжению землёй, уточнение административных границ, выявление потребности в земле граждан, предприятий, передача земель гражданам (их объединениям), предприятиям, организациям и закрепление, часто декларативное, переданных земель в собственность, пользование (включая аренду) и владение. К концу 90-х годов процесс перераспределения земель в основном был завершён. Произошли значительные изменения в структуре собственности на землю – наряду с государственной и муемель в основном был завершён.в Крестьянстми площадиди чительное увеличение числа крестьянских ()ниципальной, сложилась частная собственность на землю [26].
     Приоритетным   направлением   в   процессе   перераспределения   земель являлось предоставление земель гражданам. В результате выполнения  намеченных мероприятий проблема обеспечения граждан земельными участками была решена практически во всех субъектах Российской Федерации на первом этапе земельной реформы.
     Следующий этап земельной реформы начался с принятия в 2001 году нового Земельного кодекса Российской Федерации. Значимыми федеральными законами для продолжения земельной реформы явились принятые: в 2001 году — Федеральный закон  «О землеустройстве»; в 2002 году - Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», завершивший процесс создания   правовых   норм,   позволяющих   гражданам   реализовывать   права собственника в отношении долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; в 2004 году – Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и новый градостроительный кодекс Российской Федерации, а также иные  подзаконные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с перечисленными федеральными законами. 
     Первоначально крестьянские (фермерские) хозяйства создавались с правами (в некоторых случаях с образованием) юридического лица. Земельные участки предоставлялись им в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду. В дальнейшем гражданским кодексом Российской Федерации, а так же Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», было определено, что фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имущество (в том числе земля), находящееся в собственности, принадлежит членам хозяйства на праве совместной собственности, если соглашением между ними не предусмотрено иное [29].
	На основе созданной законодательной базы и комплекса организационных мероприятий в Российской Федерации начался процесс образования крестьянско-фермерских хозяйств. Наибольшее их количество было создано в 1995 году (около 280 тыс.).  Увеличилась площадь земель, используемых  КФХ. В течение десяти лет (с 1995 по 2005) число КФХ не оставалось постоянным, а колебалось в пределах 250 – 280 тысяч. 
     Сегодня крестьянские (фермерские) хозяйства, малые сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, а также подсобные хозяйства населения занимают важное место в аграрном комплексе страны. В совокупности этот сектор дает более 62% в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства. 
     Наиболее организованной частью малых сельских предпринимателей являются фермеры. В настоящее время фермерский сектор стабилизировался на цифре 260 тыс. только официально оформленных крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых занято около 1 млн. 200 тыс. человек, включая членов фермерских хозяйств и наемных работников. Площади земельных угодий, обрабатываемых фермерами, значительно выросли и составляют 18,9 млн. га. 
     Крестьянские (фермерские) хозяйства демонстрируют наибольшую устойчивость и динамичность в рыночных условиях. 
     Однако только экономической стороны деятельности сельского частного сектора недостаточно, чтобы правильно определить его место в реальной жизни российского села. Именно на малый и средний бизнес в настоящее время переходит основная нагрузка по поддержанию и развитию сельских территорий. Фермерские хозяйства создают рабочие места на селе, экономически поддерживают крестьянские подворья, оказывают благотворительную помощь школам, больницам и другим социальным объектам. Укрепление экономики КФХ создает уверенность крестьянских семей в завтрашнем дне, что, несомненно, служит основанием для роста рождаемости на селе. Для России с ее громадными пространствами социальная функция крестьянских хозяйств важна уже сегодня, а в будущем она станет определяющей [28].
     Согласно ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74 - ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии[28].
     Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности. Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ [5].
     Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.
     При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства.
     К отличительным особенностям фермерского хозяйственного уклада в России следует отнести, прежде всего: принадлежность к малому сельскому предпринимательству; высокую социально-экономическую мотивацию фермеров к труду на земле; полную экономическую и юридическую ответственность за результаты своей деятельности; самостоятельность в обеспечении производственными ресурсами; ограниченное использование наемной рабочей силы [31].
     На общем фоне инерционного роста сельскохозяйственного производства в последние годы КФХ России продолжали постепенно наращивать свой потенциал. Располагая 8,7% сельскохозяйственных угодий, российские фермеры в 2015 г. произвели, по данным Федеральной службы государственной статистики, 4,2% общего объема продукции сельского хозяйства. Государственно-коллективный (или кооперативно-колхозный и акционерный) уклад за годы реформирования все более превращается из основного, когда он давал почти три четверти объема производства сельскохозяйственной продукции, в дополнительный (менее 40% в настоящее время). 
     С другой стороны, частно-семейный уклад, включающий различные формы хозяйств населения и крестьянские (фермерские) хозяйства, т.е. субъекты малого агробизнеса, по объему производства сельскохозяйственной продукции из вспомогательного (26,6% в 1990 г.) приближается к основному (62,1% в 2014 г.). При этом следует принять во внимание склонность фермеров по ряду причин занижать в отчетности объемы сельхозпроизводства своих хозяйств (с целью сокрытия истинных доходов для налогообложения, низкого уровня ведения первичного учета и отчетности, недостаточной правовой информированности, слабой социальной защищенности фермеров и т.д.). Это дает основание считать, что доля фермеров в объеме производимой продукции сельского хозяйства фактически оказывается заметно выше, чем показывает официальная статистическая отчетность. По оценкам Центра экономической конъюнктуры, она составляет в настоящее время по России порядка 7-8%, а по отдельным регионам 12-15% и выше [29]. 
     Это подтверждают также  слова А. Гордеева, который утверждает, что «фермерское сообщество – это именно тот предпринимательский слой, который наиболее мобилен, наиболее способен реагировать на правильные действия государства» [32].
     При этом КФХ реализуют  не только чисто производственные функции, но значительно помогают в решении  социальных проблем села: обеспечении  занятости сельского населения, прежде всего молодежи, повышении доходов сельских жителей, сохранении сельского образа жизни, развитии сельских территорий [31].
     Оценивая развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в сельской экономике, следует учитывать ряд обстоятельств.
     Во-первых, труд этих представителей агробизнеса недостаточно механизирован, а производство продукции весьма трудоемко.
     Во-вторых, увеличение объемов производства и повышение его товарности в КФХ во многом в перспективе будет определяться степенью развитости снабженческо-сбытовой кооперации на селе, доступностью кредитных ресурсов, вертикальной интеграции с перерабатывающими предприятиями.
     В-третьих, мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что КФХ могут успешно функционировать лишь при высоком профессионализме работников, доступности инноваций, наличии хорошо отлаженной информационно-консультационной службы [28].
     Поэтому для дальнейшего успешного развития КФХ в условиях динамично развивающейся экономики необходимо осуществлять процесс инвестирования, так как поддержание только оборотного капитала фактически означает шаг назад по сравнению со вчерашним днем [29].
     Важным направлением стимулирования и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в АПК является государственная поддержка на основе программного подхода по нескольким приоритетным направлениям: 
     1. Расширение доступности кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных кооперативов; 
     2. Стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развитие кредитной кооперации [6]. 
     Кроме того, важная роль должна отводится созданию новых и совершенствование имеющихся механизмов финансово-кредитной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечению предпосылок развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции [3]. 
     Все выше перечисленное привело к осознанию правительством Российской Федерации важности и необходимости поддержки малых форм хозяйствования и послужило причиной разработки приоритетного национального проекта «Развитие АПК», согласно которому стимулирование развития малых форм хозяйствования выделено в одно из основных направлений государственной аграрной политики. Тем самым впервые создаются равные условия хозяйствования для всех экономических субъектов, не зависимые от формы собственности и масштабов производственной деятельности [28].
     Приняв Российскую аграрную доктрину, государство признало сельское хозяйство не только сектором российской экономики, но и важной социальной составляющей российского общества с определенным укладом жизни. Вполне логично сделать следующий шаг в этом направлении – перейти от намерений к реальному формированию для отечественных предприятий условий, равных с производителями других стран. В настоящее время уровень господдержки сельхозпроизводителей в России в десятки раз меньше, чем в развитых странах. Соотношение общей бюджетной поддержки к общей стоимости продукции в странах ЕС составляет 46%, в США – 25%, в России – 2%. Эти цифры просто несопоставимы как в абсолютных, так и в относительных показателях. Вот почему к нам идет такой объем субсидированной продукции, что мешает развиваться своим производителям.
     Министерством сельского хозяйства Российской Федерации был разработан приоритетный национальный проект «Развитие АПК», поддержанный Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием. Основными в агропромышленном производстве выделены три направления:
     – ускоренное развитие животноводства;
     – стимулирование развития малых форм хозяйствования;
     – обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе.
     Впервые появилась конкретная ответственность правительства, министерств и губернаторов.
     Введена и получила развитие система кредитования на основе субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями и организациями, фермерскими хозяйствами в российских кредитных организациях, с погашением за счет средств федерального бюджета двух третьих учетной ставки Центрального банка.
     Введена система страхования урожая сельскохозяйственных культур. Государственная поддержка осуществляется в виде субсидирования из федерального бюджета части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых взносов по заключенным договорам страхования.
     Налоговым законодательством также предусмотрены налоговые льготы для крестьянских (фермерских) хозяйств. Крестьянские (фермерские) хозяйства не являются плательщиками налога на прибыль от сельскохозяйственной деятельности.
     В течение 5 лет, начиная с года образования хозяйства, члены крестьянского (фермерского) хозяйства освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц. 
     Граждане, впервые организующие крестьянское (фермерское) хозяйство, в течение 5 лет с момента предоставления земельных участков освобождаются от уплаты земельного налога. 
     Определен добровольный порядок перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, на уплату единого сельскохозяйственного налога, налоговая ставка по которому установлена в размере 6% [13].
     Однако не надо думать, что кредитные средства или технику в лизинг получит каждый, кто обратится в эти организации. Свою коммерческую состоятельность надо доказать. Даже если предприниматель докажет свою состоятельность, рассчитаться со всеми долгами он должен в течение 5-8, максимум – 10 лет [14].
     Вместе с тем, для успешной деятельности фермерских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства недостаточно только государственной поддержки. Многое зависит и от индивидуальных качеств самих предпринимателей, фермеров, которые должны быть хорошими управляющими, знающими новейшие технологии, организацию маркетинга, финансовые операции, уметь налаживать отношения со смежниками по агробизнесу [18].
     Таким образом, рациональная организация и использование земельных ресурсов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также их устойчивое стимулирование и развитие позволит увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, увеличить объемы сельскохозяйственного производства и решить социально-экономические проблемы развития села, относящиеся к приоритетным целям развития АПК. 

1.3 Нормативно – правовая основа проекта
   
     В дореформенный период сельскохозяйственное производство вели колхозы и совхозы на земле, закрепленной за ними государством в бессрочное бесплатное пользование. Плановое ведение хозяйства в условиях детальной регламентации партийными и хозяйственными органами производственных процессов привело к отсутствию заинтересованности работников в конечных результатах, низкой эффективности аграрной сферы экономики в целом. Для перехода к рыночным отношениям, развития и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44