VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007694
Тема: Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный экономический университет»





Кафедра товароведения и экспертизы





КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом.





  Исполнитель

Ст.гр.ТиЭ-15                                                              Чепкасов К.В.

Руководитель                                                              Черенцова Г.Г.

Доцент,к.т.н.





Екатеринбург, 2016 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Законодательство в области защиты прав потребителей…………………6

1.1.Законодательство в РФ………………………………………………….…7

1.2.Мировая практика по защите прав потребителей………………………..9

2.Анализ мероприятий по защите прав потребителей………………………17

2.1.Организация государственного и общественного контроля в области защиты прав потребителей……………………………………………………24

2.2.Порядок предъявления потребителям требований в отношении недостатков товаров………………………………………………………...….34

3.Направления совершенствований защиты прав потребителей……………39

3.1.Соблюдение прав потребителем на информацию на рынке продовольственных (не продовольственных) товаров………………….…...48

3.2.Рекомендации по совершенствованию практики по защите прав потребителя…………………………………………………………………..…52

Заключение…………………………………………………………………...…54

Список использованных источников………………………………………….56











Введение

Для обеспечения защиты прав потребителей при продаже некачественных товаров , следует создать такие организационно-правовые формы защиты , которые были бы достаточно результативны. К этим формам можно отнести: рассмотрение жалоб потребителей, принятие мер к удовлетворению претензий потребителей в судебном и административном порядке , и др. ;осуществление качественного контроля деятельности предпринимателей , товаров, работ , услуг и , в случаи обнаружения какого либо нарушения по отношению к потребителю ,  применять соответствующие меры административного принуждения в целях устранения правонарушений и наказания виновных.

Диапазон средств охраны прав потребителей разнообразен и он направлен против мошенничества , недостоверной рекламы, нарушения правил торговли, оказания услуг, торговли некачественными товарами. В данных условиях возникла надобность осуществления правового положения потребителя, фиксирование способов защиты его прав и законных интересов. Актуальность данной темы прослеживается как в теоретическом, так и в практическом плане, особенно учитывая большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, часть из которых дублируют, а иногда и противоречат друг другу; разнообразие органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и возможностью привлечение нарушителей к ответственности за указанные нарушения в судебном порядке согласно действующему законодательству. В связи с этим очевидна надобность научного подтверждение систематизации законодательства в рассматриваемой области, в соответствии с основным законом - «о защите прав потребителей».

Закон «О защите прав потребителей» - один из ведущих рыночных законов, имеющих непосредственное отношение к изменению экономики. Потребность принятия особенного закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство было направлено на защиту интересов изготовителя, а незначительное количество законодательных норм, имеющихся в области охраны интересов потребителя, практически не действовали. Поэтому, необходимо было на законодательном уровне , расширить и закрепить в российском обществе и экономике нововведения по защите прав потребителя.

Закон  повышает гражданскую ответственность производителей, продавцов, исполнителей за качество предоставленных услуг. Наряду с этим закон вносит значимые изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, о гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.

Список нормативных актов открывает Конституция РФ, которая тем временем утверждает основные права потребителей, а также осуществляет гарантии этих прав.

Так же, в сфере потребительского законодательства существуют несколько законов, напрямую касающихся интересов потребителей. Это Закон «О техническом регулировании», Закон РФ «О защите конкуренции», новый Закон «О рекламе» и ряд других нормативных актов. Главное требование к содержанию этих законодательных актов - они не должны содержать нормы, не удовлетворяющие Закону РФ «О защите прав потребителей» и ни в коем случае не должны снижать гарантии прав граждан, уже установленным действующим законодательством.

От наиболее значимых нарушений потребителей защищают следующие нормы: административные и уголовные законодательства. 

В настоящее время существуют некоторые проблемы по защите прав потребителей при продаже товаров не соответствующие определенному качеству. А именно такие, как не определена в законе ответственность владельца за продажу не качественного товара, не определена обязанность суда взыскать с продавца штраф за продажу товара ненадлежащего качества, а так же не понятна новая формулировка в законе «О защите прав потребителей» «неопределенный круг лиц».

Объект исследования - законодательство Российской Федерации и зарубежных стран в области защиты прав потребителей.

Предмет исследования - общественные отношения, складывающиеся при продаже не качественного товара.

Основная цель этой работы - рассмотреть закон о защите прав потребителей РФ и определить, насколько он совершенен и продуктивен, а так же рассмотреть опыт зарубежных стран в формировании этого закона и на основе всего предложить пути его развития в будущем.

Главные задачи работы: проследить становление и формирование закона «О защите прав потребителей», рассмотреть требования к качеству товара, определить действия при приобретении товара ненадлежащего качества, а также раскрыть смысл судебной и административной защиты граждан.













1.Законодательство в области защиты прав потребителей.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные принципы законодательства.

Закон устанавливает следующие права и обязанности для потребителя и продавца (изготовителя):

1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. 

2. Право на получение качественного товара или услуги.

3. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар.

4.Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

5. Право потребителя на безопасность товара.

6. Право потребителя на информацию об изготовителе  и о товарах.

7. Ответственность изготовителя  за ненадлежащую информацию о товаре, об изготовителе.

8. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей и д.р.



1.1.Законодательство в РФ.

  В законодательство РФ входит целая группа нормативных актов, законов и постановлений Правительства, направленных на отдельные сферы потребительского законодательства. В нём пересекаются нормы: административного, уголовного, государственного, гражданского прав. От наиболее серьёзных правонарушений потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства. А частности в Уголовном кодексе впервые появляется статья, определяющая ответственность за обман потребителя. Обсчет, обвешивание, обмеривание, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги (товара) или любой другой обман потребителя. (ст. 200 УК)

Главенствующее место в урегулировании отношений связанных с потребителем занимает гражданское законодательство, а в частности нормы Гражданского Кодекса. В первой части Гражданского Кодекса устанавливаются правовые основы участия граждан и организаций в гражданском обороте, определяются главные условия заключения гражданско-правовых договоров. В состав законодательства связанных с защитой прав потребителя входят различные нормативные акты :Закон «О защите прав потребителей» и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Так же входят и другие правовые акты, это  Постановления Правительства и указы президента. В этих правовых актах законодательство всегда нуждается, т.к. отношения всегда развиваются, поэтому им нужна регулярная корректировка. Так же стоит отметить, что в 1992 году Постановлением об отмене ведомственных нормативных актов, устанавливающих отношения в области прав потребителя, установлена наиболее важная гарантия в обеспечении защиты прав граждан. На данный момент только Правительство РФ имеет полное право принимать правила и инструкции, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей, и оно не вправе передавать предоставленные ему права на принятие нормативных актов в этой сфере, ведомствам и Министерствам. В законодательстве можно отметить несколько групп нормативных актов, регулирующих по-разному отношения. К первой группе можно отнести такие акты, где потребитель является главным участником. К данной группе относятся такие нормативные акты, которые устанавливают основные права граждан на должное качество товара, работ и услуг, их безопасность жизни и здоровья, так же, в эту же группу входят такие  нормативные акты которые, регулируют отношения в договорах купли-продажи, перевозки , подряда и т.д., эти же акты определяют последствия невыполнения договоров, или ненадлежащего исполнения, ответственность производителя работ, услуг, товаров и их продавца.

К следующей группе можно отнести акты, которые устанавливают деятельность государственных органов, которые в своей деятельности определяют, например, требования предъявляемые к товарам, услугам, работам, направленные на обеспечение безопасности здоровья и жизни потребителя, охрану окружающей среды, а так же осуществляют контроль и надзор за соблюдением этих требований. К ним прежде всего относятся Законы РФ «О страховании», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации». Так же, в законодательство Российской Федерации входят и действуют Законы «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур», «О естественных монополиях», а так же ряд других нормативных актов. Так же можно добавить, что Правительством еще в 1992 г. было принято Постановление «О поэтапном введении обязательной сертификации товаров (услуг, работ)». А так же был утвержден порядок подтверждения безопасности товара (услуг, работ) изготовителем (продавцом, исполнителем) товаров производимых в Российской Федерации и ввозимых на ее территорию. Здесь можно было бы задать вопрос: «При действии некоторых нормативных актов, какой имеет главенствующее значение?». Согласно общим правилам Гражданского Кодекса Российской Федерации имеет преобладающую силу при урегулировании любых правоотношений в сфере гражданского оборота. В это же время в статье 1 пункт 1 Закона «О защите прав потребителя» сказано, что взаимоотношения в области защиты прав потребителей регулируется Гражданский Кодекс Российской Федерации, настоящим Законом и другими Федеральными Законами и правовыми актами.

Таким образом, роль закона имеет огромное значение, потому что регулирует отношения между потребителем, продавцом, исполнителем, показывает механизм правоотношений возникающих связанных с потребителем. А так же регулирует права потребителя.





1.2.Мировая практика по защите прав потребителей.

В последние десятилетия широкий масштаб получила теория (и практика) «защиты прав потребителей». Литература по данной проблематике практически бесконечна. Защита прав потребителя, по мнению большинства юристов, относится к наиболее значительным правовым проблемам нашего времени. Под «потребителем» подразумевается «частный конечный потребитель», то есть лицо, которому «товары или услуги предоставляются для личного использования». Возникновение данной проблемы объясняют несколькими причинами: с одной стороны, повышение роли потребления, спроса населения на услуги и товары, а с другой - ухудшение положения потребителя. В то самое время как в рыночной системе спроса и предложения потребители как представители спроса должны были бы быть такими же сильными и независимыми, как и представители предложения (то есть торговцы и  изготовители), на деле же они обычно далеко им проигрывают им практически во всем. Причин этому много - это и соглашения об ограничении конкуренции, и необозримость рынка, и повышение концентрации производства.

Потребители на данный момент времени не в состоянии сравнить предлагаемое по качеству, цене и прочим другим условиям: вследствие расширения круга товаров и технологий изготовления их познания все чаще ограничиваются суждениями лишь о составе и способе изготовления какого- -либо продукта. Уровень осведомленности населения снизился вследствие применения новых форм осуществления товаров (торговые центры, магазины самообслуживания, посылочная торговля); интенсивная реклама больше взволнована своим внушающим воздействием на потребителя, нежели прямым освещением свойств рекламируемых изделий; растут также новые, довольно часто спорные способы продажи и рекламы. В итоге, потребители нередко уступают торговцам и производителям тем, что они менее организованы и опытны. Наиболее простым примером обмана потребителей было рекламирование сигарет на фоне жизнерадостных и цветущих молодых женщин и мужчин. Точно так же похожий эффект часто дает и реклама некоторых медицинских препаратов: бывает она приводит к опасному и массовому самолечению.  Другими словами, огромный успех некоторых лекарств зависят не от их целебных свойств, а их рекламы.

Защита потребителя считается комплексной социальной проблемой, касающейся не только различных отраслей частного и публичного права, но и социологических, экономических, социально-психологических и других аспектов жизни современного западного общества. По праву потребителей публикуются многочисленные издания. Только в Федеративной Республике Германии о защите потребителей пишут: Der Verbraucher, Verbraucherdienst (AusgabeB), Ver- braucherrundschau и тому прочее.

В защите потребителя выделяют части: особенную и общую. В общей части изучаются методы и цели защиты прав потребителей вопросы защиты от негодных и вредных продуктов, от плохой рекламы и условий сделок, от завышенных цен. Важной составляющей являются защита покупателя, застрахованного, кредитополучателя, обучаемого и туриста.

За предыдущее время значительно вырос объем законодательства о защите прав потребителей в большом количестве развитых стран. Как отмечает Eric von Hippel, «со времени знаменитого обращения к потребителям президента США Кеннеди 15 марта 1962 года, в котором он заявил конкретные основные права потребителей, всемирное движение в защиту потребителей развилось и добилось больших успехов». В этом высказывании, безусловно, верно то, что «бум защиты потребителя» действительно прокатился по всем развитым странам, вызвав «приливную волну» соответствующего законодательства. Важно отметить некоторые особенности этого законодательства в отдельных странах.

В США «потребителезащитными» называют федеральный Закон об охране кредитования потребителей - Consumer Credit Protection Act (1968 год) и предложенный для принятия штатами Единообразный кодекс кредитования потребителей - Uniform Con- sumer Credit Code (UCCC). В Австралии Закон о торговой практике (1974 год) предполагает защиту потребителей наряду с мерами по ограничению конкуренции и борьбой с нечестной конкуренцией. Одним из поздних является затрагивающийся испанский закон 1984 года о защите потребителей и пользователей.

Таким образом, о защите прав потребителей говорится как в особенных законах, так и в законах, которые посвящены точным видам обслуживания населения. При этом особенно часто защиту потребителя соединяют с формулярным правом, исходящими от монополий Общими условиями сделок, экономической преступностью и другими приемами нечестной конкуренции. Это еще раз подтверждает то, что сам вопрос защиты потребителя имеется в условиях деятельности рыночной экономики.

В организационно-практическом плане теория защиты потребителя находит некоторую опору в создании крупных обществ потребителей и соответствующих административных органов. Например, в Палате представителей Конгресса США есть подкомиссия по защите прав граждан. В Англии есть Министерство по вопросам цен и защите прав потребителей, а в ФРГ - Совет потребителей в Федеральном министерстве экономики и любительские союзы потребителей. Так же, аналогичные органы имеются во Японии ,Франции и др. странах.

В отдельных странах в совокупных законах регламентируются все стороны защиты потребителей. Примером может послужить мексиканский закон о защите прав потребителей 1975 года : этот закон содержит многочисленные предписания (о гарантиях, рекламе, кредитных учреждений и служб наружных (входных) дверей, информационных обязанностях и ответственности предприятий),позволяет исполнительной власти широкие полномочия (в том числе и установление цен на потребительские товары) и учреждает должность федерального адвоката потребителей,а также Национальный институт потребителей, задачей которого является предоставление информацией и образование потребителей. Разумеется, проблема защиты прав потребителей была вынесена за национальные рамки: в ЕЭС создан Консультативный комитет потребителей Комиссии Общего рынка. 

Таким образом, широко рекламируемая на Западе теория защиты потребителя сводится к идее охраны кредитополучателя, страхователя, пассажира, потребителя-покупателя, обучаемого или туриста в конкурентной борьбе компаний за выгоду и прибыль. Конечно же, в нынешнем западном мире есть от чего защищаться, но было бы наивно искать определенные корни системы защиты потребителя в альтруистических устремлениях крупного бизнеса. Специалисты вынуждены признавать, что «перед лицом одностороннего формирования Общих условий сделок потребитель беспомощен», что не всегда срабатывают попытки «конечных потребителей» бороться с монополиями в рамках антитрестовского (конкурентного, картельного) законодательства.

В сложившихся рыночных условиях свобода заключения гражданско-правовых договоров является принципом построения обязательственных правоотношений. Однако в сфере гражданского оборота нередко встречаются такие виды договоров, где этот принцип нуждается в некоторых ограничениях. Это обстоятельство продиктовано необходимостью соблюдения и охраны законных прав и интересов отдельных субъектов гражданского права. В основном к ним принадлежат граждане-потребители. Они, как известно, в своей повседневной жизни заключают большое количество договоров, связанных с удовлетворением их жизненно важных интересов.

Одним из таких договоров является договор присоединения. Сущность его заключается в установлении правоотношения, содержание которого определено одной стороной, а другая зачастую не только не в состоянии обсуждать договорные условия, но и не имеет выбора - присоединиться или нет к такого рода договору. Западные юристы подчеркивают, что договоры с заранее разработанными условиями неизбежны в тех сферах хозяйства, где заключается множество однотипных, стандартных сделок. Действительно, невозможно себе представить, что пассажир городского транспорта или метро всякий раз при очередной поездке будет заключать новый договор перевозки. Поэтому стандартные договоры неизбежны в любом современном обществе

Скажем, в США требования о пресечении незаконных действий можно предъявлять только к стороне по договору. В результате, как отмечается в литературе, решением Верховного суда США от 9 июня 1977 г. по делу «Иллинойс Брик Корп.» против штата Иллинойс защите потребителей в рамках американского картельного права было нанесено тяжелое поражение: теперь имеют право на возмещение вреда лишь те покупатели, которые состоят с правонарушителем в прямых договорных отношениях. Конечные потребители вправе предъявлять требования о возмещении ущерба лишь тогда, когда нарушение норм картельного права имело место на уровне розничного торговца.

Исключение может составлять только судебная практика Германии, которая, используя каучуковые формулировки, в том числе параграф 138 Германского Гражданского уложения, объявляющего недействительным сделки, наносящие ущерб моральным устоям общества, признает недействительными договоры с использованием монопольного положения или экономического могущества одной из сторон.

Но все же в целом некоторые действующие законы и инструкции действительно направлены против изготовления недоброкачественных и опасных для жизни и здоровья населения продуктов, обманной рекламы, обсчета, обвеса, обмера и т. п. покупателей. Однако глубинные причины этих мер коренятся в стремлении государства вкупе с монополиями обеспечить общий высокий качественный уровень производства, а также подавить менее мощных конкурентов. Если последние производят плохую продукцию, надо их наказывать, в том числе и с помощью законодательства о «защите потребителя». Иначе говоря, данное законодательство в конечном счете служит интересам наиболее сильных предприятий в их борьбе с менее сильными.

Вот почему законодательство и судебная практика стремятся не допускать предоставления каких-либо льгот отдельным категориям потребителей. Например, суды отказывают в требованиях членов покупательских объединений выдавать им специальные покупные удостоверения, по которым им предоставлялись бы льготные условия при покупке. Решением от 11 ноября 1977 г. Верховный суд ФРГ потребовал, чтобы предприятия оптовой торговли самообслуживания с помощью средств контроля препятствовали частным лицам приобретать у них товары (естественно, по более низким оптовым ценам) и чтобы промышленники не удовлетворяли у них личные потребности.

Уязвимость теории «защиты потребителя» заключается, во-первых, в том, что она не учитывает социально разнородный состав потребителей. Во-вторых, она не ограничивает пределы потребительства, объективно способствуя безудержному стяжательству и нравственной деформации «общества потребителей». Неслучайно, например, в Испании при полном отсутствии какой-либо научной ясности в вопросе о том, кто же такой потребитель, к ним относят всех, кто руководствуется обывательским девизом: «Salud, dinero у amor!». В-третьих, рассматриваемая теория объявляет почти все, что делают предприниматели в целях обхода конкурентов и получения прибыли, «потребителезащитными» мерами. Специальные административные органы, общества и союзы потребителей, не говоря уже о рядовых потребителях, фактически бессильны в борьбе с крупными фирмами. Союзы потребителей отваживаются только на небольшие конфликты и только с мелкими фирмами. Например, в ФРГ один из исков был предъявлен к изготовителю обманно разрекламированного стирального порошка. В телерекламе было показано, как порошок «делает» безупречно чистым сильно загрязненное белье. Однако проверка показала недостижимость подобного эффекта, что и послужило основанием для удовлетворения иска. Шестым сенатом Верховного суда ФРГ был удовлетворен также иск к одному из изготовителей лыжных креплений.

В США изготовитель хлебобулочных изделий, рекламируя свои изделия по телевидению, утверждал, что они способствуют похудению. Определенная категория потребителей поверила этой рекламе. Убедившись в обмане, потребители через соответствующие органы добились опровержения рекламы. Суд обязал изготовителя «собственноручно» (т. е. также по телевидению) опровергнуть свою необоснованную рекламу. В рекламном ролике были добавлены слова, что этот хлеб не делает людей более худыми, просто он нарезан более тонкими ломтиками.

Отдельные потребители и даже их союзы не решаются возбуждать дела против монополий под угрозой непомерной имущественной ответственности. Крупная фирма, обвиненная, скажем, в обманной рекламе, вправе в случае отклонения иска потребовать полного возмещения ущерба, причиненного ее производственной деятельности и сбыту продукции. Слабые в финансовом отношении союзы потребителей не могут возмещать крупные убытки и потому вынуждены мириться с нарушением прав. Важно и еще одно обстоятельство. Даже в случае выигрыша дела конкретные потребители обычно также ничего не получают: поскольку точное число потерпевших в подобного рода делах в большинстве случаев определить невозможно и сумма возмещения невелика, ее перечисляют в пользу самих союзов потребителей.

Наконец, следует подчеркнуть, что крупные фирмы буквально пре?сле?дуют потре?бите?ле?й, отваживающихся публично покритиковать их за не?благовидные? де?ла. Одно вре?мя на ве?сь мир прошуме?ло де?ло с загрязне?ние?м моря не?фтью. 230 тыс. тонн не?фти, выливше?йся из трюмов танке?ра «Амоко Кадис», се?вше?го на скалы у бе?ре?гов Бре?тани, принадле?жали французскому филиалу ТНК «Ше?лл». Союз французских потре?бите?ле?й посме?л в свое?м не?большом журнале? «Что выбирать?» назвать «Ше?лл» одним из виновников катастрофы. Французский филиал «Ше?лл» тут же? пре?дъявил иск. В ре?зультате? не?долгого разбирате?льства суд оштрафовал союз потре?бите?ле?й на 10 тыс. франков.



2.Анализ ме?роприятий по защите? прав потре?бите?ле?й.

Для того чтобы эффе?ктивно защищать законные? права и инте?ре?сы граждан города Екате?ринбурга путе?м создания на те?рритории города е?диной систе?мы защиты прав потре?бите?ле?й, а также? функционирования цивилизованного рынка товаров (работ, услуг), защищающе?го права потре?бите?ле?й за сче?т добросове?стной конкуре?нции, были прове?де?ны ме?роприятия, которые? изложе?ны в таблице? №1.

График выполне?ния ме?роприятий по защите? прав потре?бите?ле?й в све?рдловской области на 2000 — 2001 годы



















Таблица №1

N пп

Наиме?нование? ме?роприятий

Сроки исполне?ния

Отве?тстве?нный исполните?ль

Приме?чание?

1

2

3

4

5

1

Организационные? вопросы:









разработать систе?му взаимоде?йствия ме?жду контролирующими организациями, правоохраните?льными и исполните?льными органами ме?стного самоуправле?ния и обще?стве?нными организациями по защите? прав потре?бите?ле?й

III квартал 2000 года

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области





участие? в прове?рках, проводимых те?рриториальными органами исполните?льной власти Российской Фе?де?рации, обще?стве?нными объе?дине?ниями по защите? прав потре?бите?ле?й и органами ме?стного самоуправле?ния, соблюде?ния законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й (по согласованию)

2000 - 2001 годы по особому согласованному плану

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области, Министе?рство торговли, питания и услуг Све?рдловской области, Министе?рство здравоохране?ния Све?рдловской области, Министе?рство эне?рге?тики, транспорта, связи и жилищно коммунального хозяйства Све?рдловской области





анализ состояния прове?де?нных работ по се?ртификации продукции и услуг, подле?жащих обязате?льной се?ртификации, в муниципальных образованиях

Еже?квартально

Уральский це?нтр стандартизации, ме?трологии и се?ртификации, Министе?рство торговли, питания и услуг Све?рдловской администраций области, главы муниципальных образований Све?рдловской области

По согласованию



сове?рше?нствование? систе?мы защиты прав потре?бите?ле?й в Све?рдловской области, в том числе? структуры комите?тов, отде?лов и иных подразде?ле?ний в администрациях муниципальных образований Све?рдловской области

III квартал 2000 года

Управляющие? управле?нче?скими округами, главы администраций муниципальных образований, Комите?т це?новой политики Све?рдловской области





организация сбора информации о работе?, проводимой в области, по защите? прав потре?бите?ле?й, обобще?ние? и подготовка докуме?нтов для рассмотре?ния на засе?даниях Правите?льства Све?рдловской области и областном ме?жве?домстве?нном координационном сове?те?

Еже?квартально

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области





разработка компле?ксной программы защиты прав потре?бите?ле?й на 2000 2001 годы на те?рриториях муниципальных образований

Второе? полугодие? 2000 года

Администрации муниципальных образований Све?рдловской области





Организация систе?мы правового обуче?ния потре?бите?ле?й, спе?циалистов, исполните?льных органов государстве?нной власти Све?рдловской области, субъе?ктов пре?дпринимате?льской де?яте?льности основам законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й



Комите?т це?новой политики, министе?рства и ве?домства Све?рдловской области с участие?м те?рриториальных органов, обще?ств и комите?тов по защите? прав потре?бите?ле?й, администрации муниципальных образований





организация се?минаров по основам законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й: сотрудников подразде?ле?ний по борьбе? с правонаруше?ниями на потре?бите?льском рынке? органов внутре?нних де?л; спе?циалистов по защите? прав потре?бите?ле?й, контроля це?н и актива обще?стве?нных объе?дине?ний и потре?бите?ле?й; спе?циалистов торговых отде?лов и комите?тов

Фе?враль март 2001 года 2 раза в год 2 раза в год

Главное? управле?ние? внутре?нних де?л Све?рдловской области Комите?т це?новой политики Све?рдловской области Министе?рство торговли, питания и услуг Све?рдловской области

По согласованию



на базе? суще?ствующих образовате?льных учре?жде?ний пре?дусмотре?ть создание? экспе?риме?нтальных классов по углубле?нному изуче?нию основ законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й. Вне?дре?ние? изуче?ния основ законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й в уче?бные? заве?де?ния различных сте?пе?не?й образования

В те?че?ние? 2000 года

Министе?рство обще?го и профе?ссионального образования Све?рдловской области, областное? обще?ство защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант"

По согласованию



прове?де?ние? конкурсов на знание? законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й сре?ди учащихся

Еже?годно по плану Министе?рства обще?го и профе?ссионального образования Све?рдловской области

Министе?рство обще?го и профе?ссионального образования Све?рдловской области, главы муниципальных образований, областное? обще?ство защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант"

По согласованию



подготовка и издание? уче?бного пособия и ме?тодиче?ской лите?ратуры по основам законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й

По отде?льному плану

Министе?рство обще?го и профе?ссионального образования Све?рдловской области





прове?де?ние? курсов повыше?ния квалификации и пе?ре?подготовки кадров, занимающихся вопросами защиты прав потре?бите?ле?й

Постоянно де?йствующие? курсы

Уральская акаде?мия государстве?нной службы





Пропагандистская и информационная де?яте?льность в области защиты прав потре?бите?ле?й









организация и прове?де?ние? е?же?ме?сячной те?ле?пе?ре?дачи "Защита прав потре?бите?ле?й"

Еже?ме?сячно

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области с участие?м контролирующих и правоохраните?льных органов, областного обще?ства защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант", Све?рдловской государстве?нной те?ле?радиокомпании

По согласованию



подготовка и выпуск страницы "Закон и потре?бите?ль" в "Областной газе?те?"

Еже?ме?сячно

"Областная газе?та", Комите?т це?новой политики Све?рдловской области с привле?че?ние?м контролирующих и правоохраните?льных органов, областного обще?ства защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант"

По согласованию



прове?де?ние? социологиче?ских иссле?дований насе?ле?ния об эффе?ктивности ре?ализации законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й

Один раз в год

Де?партаме?нт обще?стве?нных связе?й и информационно аналитиче?ской работы Правите?льства Све?рдловской области, Министе?рство торговли, питания и услуг Све?рдловской области, Комите?т це?новой политики Све?рдловской области





организация постоянно де?йствующих консультационных пунктов и выставок не?каче?стве?нной продукции

Постоянно

Главы муниципальных образований, областные?, городские? и районные? обще?ства по защите? прав потре?бите?ле?й

По согласованию



Разработка нормативных правовых актов:









"О развитии и подде?ржке? обще?стве?нного движе?ния потре?бите?ле?й в Све?рдловской области"

Август 2000 года

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области, областное? обще?ство защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант"

По согласованию



"О систе?ме? управле?ния защитой прав потре?бите?ле?й в Све?рдловской области"

Второе? полугодие? 2000 года

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области, областное? обще?ство защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант", Комите?т по защите? прав потре?бите?ле?й г. Екате?ринбурга

По согласованию



"О вне?се?нии изме?не?ний в закон Све?рдловской области "Коде?кс Све?рдловской области об административной отве?тстве?нности"

Второе? полугодие? 2000 года

Комите?т це?новой политики Све?рдловской области, Комите?т по защите? прав потре?бите?ле?й г. Екате?ринбурга, областное? обще?ство защиты прав потре?бите?ле?й "Гарант"

По согласованию



"О ме?рах по пре?се?че?нию торговли фальсифицированной продукцие?й (работами, услугами)"

Пе?рвое? полугодие? 2001 года

Министе?рство торговли, питания и услуг Све?рдловской области, Уральский це?нтр стандартизации, ме?трологии и се?ртификации, Областной це?нтр государстве?нного санитарно эпиде?миологиче?ского надзора в Све?рдловской области, Комите?т по защите? прав потре?бите?ле?й г. Екате?ринбурга, Комите?т це?новой политики Све?рдловской области, Главное? управле?ние? внутре?нних де?л Све?рдловской области









2.1. Организация государстве?нного и обще?стве?нного контроля в области защиты прав потре?бите?ле?й.

 Государстве?нные? органы пор защите? прав потре?бите?ле?й

Согласно главе? 4 Закона государстве?нная защита прав потре?бите?ле?й осуще?ствляе?тся фе?де?ральными органами государстве?нного управле?ния, на которые? возложе?на обязанность сле?дить за соблюде?ние?м законодате?льства о защите? прав потре?бите?ле?й и осуще?ствлять контроль и надзор за бе?зопасностью товаров, работ и услуг. К таким государстве?нным органам относятся фе?де?ральный антимонопольный орган (е?го те?рриториальные? органы), фе?де?ральный орган по стандартизации, ме?трологии и се?ртификации (Госстандарт России), фе?де?ральный орган санитарно-эпиде?миологиче?ского н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44