VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Актуальные проблемы уголовного права, тема защита прав потребителей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006482
Тема: Актуальные проблемы уголовного права, тема защита прав потребителей
Содержание
4



Предмет: Актуальные проблемы уголовного права, тема: защита прав потребителей и уголовная ответственность за их нарушения. 

Студентка: Матвеева С.С. ЮМЗ-202

























































СОДЕРЖАНИЕ



	Введение	3

	1. Общие положения о защите прав потребителей	6

	1.1 Современное законодательство о защите прав потребителей	6

	1.2 Понятие потребитель и способы защиты прав потребителей	11

	2. Способы защиты прав потребителей	18

	2.1 Полномочия органов государственной власти, местного управления и роль общественных организаций в области защиты прав потребителей	18

	2.2 Судебная защита прав потребителей	24

	2.3 Уголовная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей	27

	Заключение	33

	Список источников	35



Введение



На сегодняшний день защита прав потребителей представляет одну из важных социально-экономических проблем. Она обернулась в главный фактор развития экономики. Политика, которая проводится в этой сфере, стремится разрешить две основные цели: первая это информация потребителей о товарах и услугах, которые имеются на рынке для того, чтобы правильный выбор мог способствовать успешному развитию потребительского рынка, вторая это защита потребителя в том случае, если происходит ущемление его положения как слабой стороны.

Если данные задачи будут выполняться, то с одной стороны это позволит обеспечить благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.

В настоящее время в Российской Федерации созданы базовые гарантии, способы и средства защиты прав потребителей, среди которых особое место занимают уголовно-правовые.

Согласно данным Министерства внутренних дел Российской Федерации за январь - март 2016 года выявлено 5166 преступлений, связанных с потребительским рынком, из которых 1584 совершены в крупном или особо крупоном размере, либо причинили крупный ущерб. В данной ситуации ущерб несут не только потребители и легальные производители, но и государство, поскольку указанные преступления представляют опасность для всего общества в целом. Кроме того, согласно этим же данным, количество преступлений на потребительском рынке растет с каждым годом.

Проблема защиты прав потребителей - это насущная проблема общества, государства, действующего законодательства и юридической науки.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», определяющий круг прав потребителей, в котором определен механизм реализации данных прав отображает то, что Россия готова защищать права потребителей. К тому же, все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное, основываются на защите прав и интересов потребителей.  

Несмотря на то, что из Уголовного кодекса РФ» была исключена ст. 200 - «Обман потребителей», в соответствии с изменениями Федеральным законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ», уголовно-правовая охрана прав потребителей не перестала существовать.  Уголовный кодекс РФ содержит достаточно большое количество норм, которые тесно связаны с потребительскими отношениями. Однако на сегодняшний день имеется ряд проблем, связанных как с практической стороной - эффективное применение уголовно-правовых норм в сфере потребительского рынка, так и с теоретической - отсутствие потребительского рынка как самостоятельного объекта преступлений, споры в доктрине по поводу классификации указанных преступлений. Все это обусловило выбор темы, а также свидетельствует о ее актуальности и значимости.

Цель исследования: Защита прав потребителей и уголовная ответственность за их нарушение.  

Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач:

- рассмотреть современное законодательство о защите прав потребителей;

- дать понятие защиты прав потребителей и определить способы защиты прав потребителей;

- рассмотреть государственную и общественную защиту прав потребителей;

- проанализировать уголовную ответственность за нарушение прав потребителей;

Объект исследования: правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя.

Предмет исследования: защита прав потребителей.

Теоретическую базу работы составили труды Н.А. Баринова, Е.А.Богатырева, И.А. Борисова, М.И.Брагинского, В.В. Витрянского, Н.А. Внукова Б.М. Гонгало, О.Н. Зименкова, Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова и других авторов, касающихся данной тематики. 

Структура работы состоит из введения, двух глав, параграфов, заключения и списка использованных источников. 

		

1. Общие положения о защите прав потребителей

1.1 Современное законодательство о защите прав потребителей



Правовое регулирование в сфере розничной выполнения работ, услуг имеет длительную историю. В процессе развития правовых систем происходил  которые регулировали в сфере защиты прав потребителей.

 факторов, которые способствовали появлению и эволюции формально-определенных правил в сфере защиты прав выступают во взаимосвязи и  развитие элементов товарно-денежных а также правосознание потребителей.

Особенностью отношений является заинтересованность общества во взаимоприемлемом обмене ценностями.  не только  человека, но также и интересы социальные,  необходимость государственного в целях их упорядочения. 

Таким образом, значимые  которые состоят из сложных связей участниками, по своей нуждаются и правовому регулированию.

Специфика механизма на потребительские отношения развитием товарно-денежных отношений.

Элементы прав встречаются в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Но в группу нормы выделять относительно недавно.

Впервые характеристику понятия «потребитель» дал Президент США Джон Кеннеди 15 марта 1962 года в принятом «Биллем о правах потребителя». Этот установил, потребительская общественность имеет на защиту, информацию, и право быть услышанным. В последствие этот  потребителей дополнен пунктами: правом на удовлетворение потребностей и на здоровую окружающую среду.

Постепенно соответствующие о защите потребителей были в количестве стран.	

Эффективная защита потребителей предполагает действенного механизма и ответственности. Юридическая ответственность как социальной ответственности   поведения в себе,    во-вторых, при которых действует диспозиция, и, в-третьих, последствия установленных диспозицией поведения. Эти представляют собой государственного принуждения. Эволюция потребителей сопровождалась и усложнением институтов гражданской, административной и ответственности.

В России «Защита потребителей» - исторически сложившееся понятие, которое введено Законом от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите », он был Верховным Советом РФ. Оно должно указывать на начало российского общества,  ориентируется на  так которое действовало основывалось на приоритете интересов и продавца, представленного государственными организациями. Далее «О защите прав потребителей» претерпел изменений, которые конкретизировали положения. 

На сегодняшний день правового регулирования в России является: Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О », Гражданский Российской Федерации, подзаконные нормативные акты.

Закон «О защите потребителей» к отдельным гражданско-правовых не противоречащей ГК РФ. 

Основным регулятором в области прав потребителей является ГК РФ. 

Спецификой  о защите потребителей, которое состоит   нормативных правовых актов, представляющих отраслевой характер, считать выделение в качестве специальной комплексной законодательства.

Закон «О защите » - является «вертикальным» законом. Его нормы системообразующий характер, так содержат на нормативные правовые акты. Все  о защите потребителей.

Закон «О защите »  по договору  конкретизирует  которые содержатся в ГК РФ. В случаях, ГК РФ и федеральные допускают это, «О защите » предусматривает правила по сравнению с правилами ГК РФ, например, о возмещении в полной сумме сверх (пени), которая установлена законом договором. 

К тому же, «О защите »: регулирует отношения, которые возникают потребителями и импортерами, при продаже товаров. Также «О защите » устанавливает потребителей на приобретение надлежащего качества и безопасных жизни, здоровья, потребителей и   о товарах и  продавцах, государственную и общественную их интересов, а также определяет реализации этих прав.

 РФ «О защите потребителей» будет применяться независимо от того, есть или на него в ГК РФ, в случаях, если этот 

а) конкретизирует и положения ГК РФ;

б) регулирует 

в) предусматривает правила, чем ГК РФ, ГК РФ  их установления и правовыми актами.

В тех случаях,  (например, энергоснабжения) ГК РФ регулируются и специальными РФ, к отношениям которые вытекают из договоров, РФ «О защите » применяться  не противоречащей ГК РФ и закону.

Гражданско-правовую отношений с участием потребителей нельзя  исключительно к регулированию вопросов в ГК РФ, которые  в соответствии с ним федеральных законах и актах. Согласно п.2 и др.  регулирование  отношений совместно с правовыми нормами также обычаями делового оборота, а исходя из начал и гражданского законодательства и добросовестности,  справедливости.

К источникам, в которых принимает участие потребитель отнести и нормативные акты. При забывать и о том, что 1 Закона «О защите » о том, что регулирование в области защиты потребителей осуществляться  актами органов исполнительной власти.

Отношения в защиты прав урегулируются ГК РФ, «О защите потребителей», другими  которые  в соответствии с иными нормативными правовыми Российской Федерации. 

В настоящее время  более 20 непосредственно во исполнение требований «О защите », в том числе: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Об  продажи  перечня товаров  на которые  о безвозмездном предоставлении ему  и перечня непродовольственных  не подлежащих возврату  формы, габарита, фасона,  или комплектации»,   от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении технически сложных товаров», «Об продажи товаров образцам» и другие.

По отдельным которые требуют судами в области защиты потребителей Российской Федерации Постановление № 17 от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении гражданских  о защите потребителей».



1.2 Понятие потребитель и способы защиты прав потребителей



 Множество в потребительских отношениях  следующими структурными звеньями: покупатель - продавец; покупатель - лицо,  товары.

Связь и изготовителя время была опосредована продавцом. Это тем,  (купля-продажа) и  (передача ).  возможностью  к изготовителю. Это значит, что если недостаток  дефектом,  напрямую к продавцу как лицу, которое выступало перед  качества товара. Далее законодательство прямую связь покупателем и изготовителем. Является как  покупателем и изготовителем, так и ее отсутствие: то и может быть  некоторых этапов российского права. Собственно возможность  по своему выбору может или к продавцу, к изготовителю с претензией, наиболее правильно отражает внутренние функциональные  Связь покупателем и лицом, которое товарами, в случае, если  купли-продажи, а передавались в пользование лицу. В результате формирования  который использует товары,  потребитель и его  имеющий намерение заказать или приобрести  или использующий товары (работы, услуги)  семейных, домашних  не связанных  деятельности». Следовательно, лицо, которое использует товары, будет наделено правом самостоятельно осуществлять права потребителя, не обращаясь к покупателю.

Еще одной  является экономическое неравенство их участников. Исторически так, что, покупатель в качестве менее защищенного субъекта. Это к необходимости наделения  определяющим особенности его среди иных гражданского оборота. Потребительские отношения должны  активного характера,  нормального взаимодействия. Достижение указанной цели  принуждения.

Понятие слова дается в преамбуле Закона «О защите прав потребителей», так, согласно данному Закону,  - это гражданин, имеющий намерение или приобрести заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, и иных нужд, не связанных с осуществлением  

 по смыслу Закона «О защите », является товары а не для или производственного использования. Приобретение товара не должно для прибыли. Поэтому, если гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью (индивидуальной трудовой деятельностью) в осуществления указанной деятельности, на него о защите прав распространяться не будет.

В качестве данный Закон рассматривает, как который приобретает и товар, так и гражданина, который купить товар. Это означает, что гражданин, который еще не купил, а зашел в магазин уже Законом «О защите прав потребителей» потребителем.

Защита прав потребителей представляет установленный нормами механизм исполнения обязанности как пассивного, так и активного характера. Он содействовать, в первую очередь, тому, что право будет осуществляться беспрепятственно, а также носители права будут наделяться эффективными возможностями по регенерации прав, которые нарушены или оспорены. В научной литературе по доктрине права распространенным считается суждение, что юридическая защита - это охранительное правоотношение, образующееся тогда, когда нарушается право, это определение необоснованно сужает рамки защиты. О защите прав, возможно, рассуждать на рубеже государственного закрепления объективных прав и обязательств в источниках права. Данная фиксация вносит  и сообщает субъектам права, какие действия считаются предпочитаемыми или допустимыми с точки зрения законодателя. Следовательно, защита прав является системой правоохранительных одним из которых является норма права. Вследствие этого защита будет обязательной силы правилу поведения, которое носит характер. В том случае если установленное право нарушается, начинают работать  правоохранительные нормы, которые представляют процедуру восстановления порядка и меры. Само же личное которое предоставлено как возможность фактически возникает в момент нарушения права.

Таким образом, если перенести вышесказанное то юридическая защита и право на защиту. Юридическая защита является которые направлены на закрепление и реализации  Право это  которое возникает, когда происходит нарушение правомочий, которые закреплены за потребителями.

Защита прав потребителей представляет установленный нормами механизм исполнения обязанности как пассивного, так и активного характера. Он содействовать, в первую очередь, тому, что право будет осуществляться беспрепятственно, а также носители права будут наделяться эффективными возможностями по регенерации прав, которые нарушены или оспорены. В научной литературе по доктрине права распространенным считается суждение, что юридическая защита - это охранительное правоотношение, образующееся тогда, когда нарушается право, это определение необоснованно сужает рамки защиты. О защите прав, возможно, рассуждать на рубеже государственного закрепления объективных прав и обязательств в источниках права. Данная фиксация вносит  и сообщает субъектам права, какие действия считаются предпочитаемыми или допустимыми с точки зрения законодателя.

Защита потребителей - мер, которые реализуются государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и  деятельности - изготовителем,  установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений  ответственность за нарушение прав потребителей.

В случае нарушения прав потребителей « предусмотрена возможность защиты прав потребителей в судебном и внесудебном порядке. Сущность внесудебного порядка состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю) (далее – продавец), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок  предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, 

Досудебное предъявление о защите своих нарушенных продавцу является правом потребителя. Требование предъявляются путем подачи продавцу (исполнителю, изготовителю) претензии, которая пишется на имя продавца (исполнителю, изготовителю) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований. В претензии необходимо указать требование о добровольном удовлетворении потребителя. Иначе  потребитель оставляет за собой обращаться в суд и требовать защиты его возмещения материального и вреда. Претензия, в двух экземплярах подписывается заявителем с указанием своего адреса, прилагаются документы    и передается адресату.  сделать адресатом.

Досудебное предъявление о защите своих нарушенных продавцу является правом потребителя. Требование предъявляются путем подачи продавцу (исполнителю, изготовителю) претензии, которая пишется на имя продавца (исполнителю, изготовителю) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований. В претензии необходимо указать требование о добровольном удовлетворении потребителя. Иначе  потребитель оставляет за собой обращаться в суд и требовать защиты его возмещения материального и вреда. Претензия, в двух экземплярах подписывается заявителем с указанием своего адреса, прилагаются документы    и передается адресату.  сделать адресатом. Письмо также можно направить по почте письмом с уведомлением о вручении адресату.

Важно отметить, что при этом предъявление продавцу не лишает возможности потребителя подать иск в суд, если Продавец отказывается добровольно его требование полностью частично. 

Однако, как из общего правила здесь имеются исключения, так например, согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требование о возмещении вреда, которое причинено потребителю ввиду нарушения его продавцом, может быть удовлетворено в судебном порядке.

Таким образом, в первой главе работы рассмотрена краткая характеристика современного законодательства, понятия потребитель, а также способы защиты прав потребителей. Как следует из преамбулы «О защите »  гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Отношения  регулируются ГК РФ, «О защите потребителей» иными нормативными актами. 

2. Способы защиты прав потребителей

2.1 Полномочия органов государственной власти, местного управления и роль общественных организаций в области защиты прав потребителей



Федеральным органом, который  контроль  и иных актов РФ, в регулировании возникающих правоотношений  а также предоставляющим разъяснения по вопросам о применении данных актов, является по антимонопольной политике и предпринимательства (МАП), являющийся бывшим Государственным Комитетом по антимонопольной политике (ГКАП). Изготовители товаров, исполнители работ и услуг осуществляют контроль за соблюдением продавцами данных актов, не зависящим от их организационно-правовой формы.

МАП имеет огромный круг полномочий для осуществления результатов контроля. Эти полномочия условно делят на 3 группы:

1. Полномочия, которые осуществляются напрямую МАП или его территориальными органами;

2. Направление в государственные органы принятия мер в с их компетенцией;

3. Направление в суд.

Главным полномочием первой группы является  в пределах  обязательных предписаний изготовителям, продавцам   предписаний   с истекшим сроком  на которые должны быть   сроки службы,  товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), не предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы.

В полномочия второй входит направление в  Министерство внутренних дел и др.  и органов, которые осуществляют надзор в данной области, Федеральным РФ от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных деятельности». 

К третьей группе полномочий МАП относится обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав потребителей, которые были нарушены. Иски возможно предъявлять в защиту прав некоторых потребителей, круга потребителей. Содержание иска определено нарушений и направлено на устранение нарушений, которые были допущены.

Помимо МАП и его органов существует еще ряд федеральных органов власти, которые и товаров, работ и услуг. К ним относятся органы по и  надзора, по охране окружающей среды и ресурсов и др. Указанные органы объединены общей целью: обеспечение товаров, работ и услуг.

В 1993 году в России приняли о сертификации продукции и услуг. Он включал в себя 4 раздела, дающих ясное  что такое  о ее видах   этом законе шла речь том, какую ответственность будут нести те, кто нарушит эти правила. Тем не менее, развитие сферы подтверждения соответствия продвигалось быстрыми темпами, к тому же развивалось и ее техническое регулирование. В конечном итоге в 2003 году о сертификации и услуг утратил свою силу, и его сменил Федеральный №184 «О регулировании».



Госдума приняла Федеральный закон от 27.12.2002 ФЗ-№184 регулирующий доказательства соответствия. На сегодняшний день ФЗ №184 –РФ о сертификации, регламентирующий  выполнение доказательства любой продукции на территории РФ. Данный   (сертификации, в частности), и выявленных результатов. Кроме того, в законе указаны и прямые обязанности, которые получить сертификат декларацию соответствия, а также которые оформляют данные документы. К тому же, «О техническом регулировании» определяет проведения аккредитации ввоза  для которых иметь в наличии подтверждающие соответствие документы.

В России так же действуют Федеральные регламентирующие процесс сертификации некоторых видов товаров. Эти называются Техническими и  к качеству,   устанавливают порядок  их сертификации. Разработка любого Технического происходит в соответствии с Федеральным «О техническом регулировании».

В настоящее действуют следующие  которые  власти, ведущих контроль качеством и безопасностью товаров:

- РФ "О стандартизации" № 5154-1 от 10 июня 1993 г.,

- Федеральный "О санитарно-эпидемиологическом населения" от 30 марта 1999 г. и другие.

Федеральные власти не смогут решить проблем, которые возникают в области защиты потребителей. Поэтому в этой складывает  областные администрации.

 данного в целях защиты прав потребителей на территории образования органы местного самоуправления право:

- рассматривать потребителей, их защиты потребителей;

- анализировать которые заключают продавцы (исполнители, изготовители) с потребителями, для того, чтобы выявить условия, которые ущемляют потребителей;

- при выявлении (работ, услуг) ненадлежащего качества, а опасных для жизни, здоровья, потребителей и окружающей среды сразу же об этом в федеральные органы власти, которые осуществляют за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

- в случаях  товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не сопровождаются и достаточной информацией, или с сроками годности, или без сроков если установление этих сроков приостанавливать товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления или прекращать товаров (выполнение работ, оказание услуг);

- обращаться в суды в защиту потребителей (круга потребителей).

Местные органы  не наделены контрольными функциями. Практически  могут применить, - товаров с просроченными сроками годности. Однако, специалисты органов находят нарушения потребителей, направляют о  федеральные органы  обращаются в суд.

Граждане объединяться в  на добровольной основе. В соответствии со ст. 27 РФ «Об » от 19 мая 1995 г.,  право:

-  о своей деятельности;

- и органов предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

- проводить и пикетирование;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- законные интересы своих членов и участников, власти, органах  и общественных объединениях;

- выдвигать кандидатов  в органы государственной власти и  

 того, общественные объединения широким кругом прав. Объединения вправе:

1) участвовать стандартов, и иных нормативных актов, которые регулируют отношения в области защиты потребителей,

2) проводить товаров,

3) проверять бытового и других видов обслуживания потребителей,

4) вносить в органы   опасных жизни, здоровья, имущества   среды,

5) участвовать  осуществлении контроля за применением регулируемых цен,

6) вносить в органы власти материалы о привлечении к ответственности лиц, в выпуске и товаров, к безопасности и  потребителей,

7) обращаться о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов власти субъектов РФ и актов органов местного  законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей,

8) обращаться .

Для проведения экспертизы качества и безопасности товаров учреждать собственные испытательные лаборатории, лабораториями. Достоинством этих является независимость. Одно испытаний – их независимость. В информации продукте сведения, способствующие росту спроса. Задачей потребительских организаций является сравнение  рекламируемого товара с аналогичным по характеристикам товарами других фирм и предоставление потребителю возможности осознанного выбора. Результаты  в информации.

Таким образом,   объединения. Федеральным органом государственный регулирующих отношения а также дающим  разъяснения является Министерство по политике и поддержке 

2.2 Судебная защита прав потребителей



В соответствии со ст.125 ГК РФ  суд. Это  который Конституцией Российской Федерации (ст. 46). Закон предусматривает нарушенных  федерального федеральных органов которые и  органов местного самоуправления,  потребителей. Указанные  в  потребителя, или  (ч. 3 ст. 17 Закона). В данных от  пошлины.

Потребитель   права,  рассмотрению. Для формы и  общие  в   Российской Федерации   сторон ГПК РФ.

При обращении давности. Общий со ст. 196 ГК РФ года. На некоторые не распространяется. Это относится,    причиненного здоровью гражданина.

Согласно ст. 151 ГК РФ вредом  причиненные действиями, его права и блага. Причиненный  форме. Размер  определяется  а в случае спора – судом и зависит   причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика  иных,  внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера  иска о возмещении материального вреда, убытков и     имущественных требований.

Пример: С.Т.Ю. с иском с ответственностью "М."    что 1 сентября 2009 года  4490 руб. принадлежности к нему. Кроме того что    «Программа  стоимостью 990 руб., сертификат. При  

 суд  в нарушение п. 5 ч. 1 ст.  и указанное  подсудности (цена иска).

Кассационным суда суда г. Саратова отменено. Дело  для  п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ  мировому судье.

Изучение что судьями (городскими)  РФ «О защите потребителей»,  из договоров купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи,  дистанционным способом.

 продажи товаров по образцам  постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 года 

Продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

При продаже товара по образцу продавец обязан передать  товар, который соответствует образцу (п. 3 ).

   РФ от 27 сентября 2007 года N 612.

Разница  и  что при способе возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении 





2.3 Уголовная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей

В уголовно-правовых способах защиты прав потребителей,  единственным средством выступает уголовная ответственность за преступления, затрагивающие права потребителей. Несмотря на то, что из Уголовного кодекса РФ была изъята статья 200 «Обман потребителей», целый ряд статей предусматривает противоправные деяния, совершение которых нарушают права и законные интересы потребителей. 

В настоящее время если рассматривать преступления против прав потребителей, то можно привести следующую систему, которая имеет по большей части теоретическое значение:

- преступления, в которых права и законные интересы потребителей выступают в качестве дополнительного объекта. К ним можно отнести  - «прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения»,  - « оборот новых  психоактивных веществ»,  - « производство лекарственных средств  изделий». Данные статьи по своей сути подразумевают под собой тот же самый обман потребителей, только в более узкой сфере.  предусматривает  за сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды,  лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией. Ст. 238 УК РФ, которая подразумевает нарушение безопасности при сбыте товаров  а также  - «обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок».  При совершении преступлений, предусмотренных данными статьями, потребителям причиняется вред, либо создается угроза причинения вреда.

- преступления, в которых права и законные интересы потребителей выступают в качестве факультативного объекта. К ним можно отнести  - « предпринимательство»,  - « использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)»,  - « изготовления и использования государственных пробирных клейм» и др. Здесь при совершении данных преступлений права и интересы потребителей не всегда могут быть нарушены.

Основным объектом предусмотренного ст. 238 УК РФ, здоровье        потребителей. Предметом    потребителей.

Статья 238. Производство,   не отвечающих безопасности 

1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 

2. Те же если они: а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) совершены товаров,  до шести лет; в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. 

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет. 

Общественная       безопасности. 

Преступления, ч. 1 238 статьи,    ч. ч. 2 и 3, — к категории тяжких преступлений. Часть 1 238 статьи уголовную      требованиям безопасности. Непосредственным     населения. Факультативным     права потребителей.  Предметом          товаров (работ, услуг)  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите потребителей» 

Если угроза   но товар  срока  перестает  для использования  действия продавца,  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного   об  правонарушениях. При этом  значение имеет не только определение умысла  преступления и установление  товара (продукта) требованиям безопасности  срока  но и  определение субъекта преступления,  за соответствие товара требованиям безопасности в связи  такой ответственности  федеральными законами «О качестве  пищевых продуктов», «О  продукции и услуг», а также законами и нормативными актами.

  можно сделать вывод  что  защита  осложнена отсутствием в теории уголовного права  подхода к вопросам квалификации деяний по   ответственность за преступления,   в практике работы  органов трудностями привлечения лиц к ответственности  вследствие несовершенства  недостаточной разработанности вопросов отграничения  а также преступлений   нормы уголовного законодательства нуждаются 

Таким образом, можно отметить, что на данный момент выделение преступлений против прав потребителей в самостоятельный видовой объект на законодательном уровне не имеет смысла, поскольку ни в одном из них нельзя увидеть прямое нарушение прав потребителей, то есть основной непосредственный объект. Безусловно, данные преступления нарушают права и интересы потребителей, но главная цель, для которой они были внесены в УК РФ - это защита экономической деятельности и здоровья населения. С учетом вышеизложенного можно выделить  присущие преступлениям  рынка, позволяющие отграничить их 

1. Они   в связи с отношениями   выполнению работ, оказанию услуг.

2.   изготовителем (исполнителем, продавцом) или потребителем.

3.  деяние совершается  деятельности субъектов возникающих в сфере  рынка.

Последний пункт ограничивает деяния от исследуемой категории преступлений, которые хоть и связаны с потребительскими отношениями, но которые носят   например, или наркотиками.

 можно определить, что же понимается под преступлениями против прав потребителей. Это общественно-опасные, противоправные деяния, которые посягают на отношения в сфере прав потребителей ( выполнение работ или оказание услуг)  свою очередь, виновно совершаются субъектами данных отношений при осуществлении деятельности, носящей законный характер, и находятся под охраной государства.

Предложенные выше классификации исследователей подтверждают те дискуссии, которые сложились на тот период в науке по экономическим преступлениям. Однако если говорить о правах потребителей, то с декриминализацией ст. 200 УК РФ необходимость в выделении отдельной главы преступлений против прав потребителей отпала. Тем не менее, данные системы позволяют более глубоко изучить преступления, посягающие на права потребителей, а также рассмотреть уголовно-правовые средства их защиты.

Заключение



Подводя итог всему  можно сделать  выводы.

Все отношения в области защиты потребителей регулируются  РФ "О защите потребителей" и иными федеральными и правовыми Российской Федерации, которые принимаются в соответствии с ним.

 За.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44