VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Познавательный туризм - туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006907
Тема: Познавательный туризм - туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия
Содержание
Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и пониманию сущности туризма (Ю.А. Матюхина, 2013).

Познавательный туризм - туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия. Познавательный туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа. Познавательные цели могут сочетаться с целью отдыха. Существуют две разновидности познавательного туризма: стационарные туры (с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре) и маршрутные туры (посещение нескольких центров и городов по определенному маршруту). Программа познавательного туризма в отличие от других видов туризма насыщена экскурсионно-познавательными и культурными мероприятиями. Размещение туристов осуществляется в гостиницах, расположенных, как правило, ближе к историческому центру города (А.В. Бабкин, 2011).

Можно выделить несколько видов познавательного туризма: познавательно-деловой, специализированный, неспециализированный. Познавательно-деловой охватывает группы людей, объединенных единой целью или профессиональными интересами. Это могут быть инженеры, врачи, педагоги, специалисты сельского хозяйства и другие, совершающие туристские путешествия по специальным программам и маршрутам. К ним можно отнести туристов, которые налаживают деловые контакты, ученых и специалистов, принимающих участие в работе конференций, конгрессов, съездов, ассамблей, симпозиумов, семинаров, и лиц, приехавших к родным, близким, знакомым на отдых. Познавательно-деловой туризм возник сравнительно недавно. Первыми организованными туристскими путешествиями познавательно-делового характера в зарубежные страны были поездки на международные ярмарки и выставки. Поездки деловых людей возросли с расширением коммерческих рынков и постепенным ослаблением таможенных ограничений, а также благодаря возрастающей скорости транспорта и снижению транспортных расходов (Н.Г. Можаева,  2014). В случае со специализированным туризмом туристов привлекают: известные архитектурные памятники, особенности городских ландшафтов, образа жизни наиболее известных мегаполисов. 

Ознакомительные поездки в другие страны совершают десятки миллионов людей. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками архитектуры, архитектурными ансамблями, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами. 

Специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими интерес д?л?я туриста, я?в?л?я?ютс?я: природные досто?пр?и?меч?ате?л?ь?ност?и (животный и р?аст?ите?л?ь?н?ы?й мир, пр?иро?д?н?ые ландшафты), м?атер?и?а?л?ь?н?ые памятники дре?в?не?го искусства (?ку?л?ьто?в?ые сооружения, с?ку?л?ь?птур?а, фрески), со?вре?ме?н?н?ы?й уклад ж?из?н?и народов, со?вре?ме?н?н?а?я архитектура и с?ку?л?ь?птур?а, градостроительное ис?кусст?во,  те?атр?ы и музе?и.

Неспециализированный познавательный туризм дает уч?аст?н?и?к?а?м туров об?щ?ие представления о ку?л?ьтуре и ж?из?не?н?но?м укладе н?аро?до?в. Наибольший и?нтерес у тур?исто?в вызывают стр?а?н?ы, достигшие в?ысо?ко?го уровня ку?л?ьтур?ы и о?к?аз?а?в?ш?ие существенное в?л?и?я?н?ие на хо?д мировой истор?и?и (П.В. Большаник, 2015).

Это, пре?ж?де всего стр?а?н?ы Западной Е?вро?п?ы, в котор?ы?х интенсивно р?аз?в?и?в?а?л?ис?ь экономические и со?ц?и?а?л?ь?но-?по?л?ит?ичес?к?ие отношения, н?ау?к?а и ис?кусст?во, техника и б?ыт. К эт?и?м странам от?нос?ятс?я Франция, Гер?м?а?н?и?я, Великобритания, Н?и?дер?л?а?н?д?ы, Италия. Бо?л?ь?ш?и?нст?во туров в эт?и страны я?в?л?я?ютс?я ознакомительными. Тур?ист?ы узнают все?го понемногу. О?н?и знакомятся с н?а?ибо?лее известными ар?х?ите?ктур?н?ы?м?и ансамблями, истор?ичес?к?и?м?и местами, про?из?ве?де?н?и?я?м?и искусства 

Удовлетворенность уч?аст?н?и?ко?в туров поз?н?а?в?ате?л?ь?но?го туризма бу?дет выше, че?м более о?н?и готовы к вос?пр?и?ят?и?ю открывающихся пере?д ними ку?л?ьтур?н?ы?х богатств. Ес?л?и предварительно н?а?мече?н?а программа ос?мотр?а достопримечательностей, ес?л?и турист из к?н?и?г достаточно хоро?шо знает, что о?н хочет у?в?и?дет?ь, отдача поез?д?к?и будет оче?н?ь высокой. Ес?л?и же тур?ист нацелен н?а общее з?н?а?ко?мст?во с но?во?й для не?го страной и ку?л?ьтуро?й, то в п?а?м?ят?и у не?го останутся н?а?ибо?лее сильные в?печ?ат?ле?н?и?я, прежде все?го о б?ыте и в?не?ш?не?й материальной ку?л?ьтуре (Ю.А. М?ат?ю?х?и?н?а, 2013).

Для р?аз?в?ит?и?я познавательного тур?из?м?а важное з?н?аче?н?ие имеет «кустовой» пр?и?н?ц?и?п планирования, пре?дус?м?атр?и?в?а?ю?щ?и?й создание вб?л?из?и главного объе?кт?а туристского и?нтерес?а дополнительных объе?кто?в посещения - музе?й?н?ы?х экспозиций, м?астерс?к?и?х природных про?м?ыс?ло?в, а т?а?к?же организаций ку?л?ьтур?н?ы?х акций, зре?л?и?щ?н?ы?х мероприятий. Это поз?во?л?яет привлечь бо?л?ь?ше туристов, у?ве?л?ич?ит?ь продолжительность и?х пребывания, а с?ле?до?в?ате?л?ь?но, повысить эффе?кт?и?в?ност?ь использования тур?истс?ко?й инфраструктуры. Дополнительные объе?кт?ы посещения до?л?ж?н?ы функционально соот?ветст?во?в?ат?ь основному объе?кту туристского и?нтерес?а, быть досту?п?н?ы?м для тур?исто?в, не н?ару?шать характер истор?ичес?ко?й среды.

В истор?ичес?к?и?х городах - це?нтр?а?х туризма пре?дус?м?атр?и?в?аетс?я формирование ку?л?ьтур?но-тур?истс?к?и?х зон - терр?итор?и?й, используемых в це?л?я?х организации э?ко?ло?г?ичес?ко?го просвещения и з?н?а?ко?мст?в?а с пр?иро?д?н?ы?м?и и ку?л?ьтур?н?ы?м?и достопримечательностями. Д?а?н?н?а?я зона со?дер?ж?ит, как пр?а?в?и?ло, значительное ч?ис?ло памятников пр?иро?д?ы, истории и ку?л?ьтур?ы, здесь сосре?доточе?н?ы наиболее пр?и?в?ле?к?ате?л?ь?н?ые для путе?шест?ве?н?н?и?ко?в музеи, з?а?по?ве?д?н?и?к?и, национальные п?ар?к?и, ведущие с?исте?м?ат?ичес?ку?ю научно-просветительскую, э?кс?курс?ио?н?ну?ю, консультационную р?аботу. Зона поз?н?а?в?ате?л?ь?но?го туризма пре?дъ?я?в?л?яет особые требо?в?а?н?и?я к ор?г?а?низации туристской де?яте?л?ь?ност?и: транспортное обес?пече?н?ие, наличие у?л?ич?н?ы?х схем-указателей, к?иос?ко?в для про?д?а?ж?и книжной про?ду?к?ц?и?и и су?ве?н?иро?в (И.В. Таранова, 201?3).

Формирование таких зо?н является ко?м?п?ле?кс?но?й задачей, в?к?л?юч?а?ю?ще?й решение с?ле?ду?ю?щ?и?х вопросов: рест?а?вр?а?ц?и?ю и по?д?гото?в?ку к тур?истс?ко-э?кс?курс?ио?н?но?му показу п?а?м?ят?н?и?ко?в архитектуры, истор?и?и, культуры, ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и исторической з?астро?й?к?и, восстановление п?ар?ко?в и истор?ичес?ко?го ландшафта, ре?ко?нстру?к?ц?и?ю транспортной сет?и с учето?м прохождения кру?п?но?г?аб?ар?ит?н?ы?х туристских а?втобусо?в, развитие сет?и автостоянок, ор?г?а?н?из?а?ц?и?ю транспортных об?хо?до?в мест ко?н?це?нтр?а?ц?и?и туристов, соз?д?а?н?ие пешеходных зо?н в мест?а?х массовых посе?ще?н?и?й, увеличение п?лот?ност?и объектов обс?лу?ж?и?в?а?н?и?я, благоустройство, озе?ле?не?н?ие, цветочное офор?м?ле?н?ие, рекламно-информационное н?ас?ы?ще?н?ие территории, р?аз?в?ит?ие систем об?щест?ве?н?но?го обслуживания, в?к?л?юч?а?я медицинское, р?аз?в?ит?ие с учето?м потребностей тур?исто?в коммунального хоз?я?йст?в?а города, об?щест?ве?н?но?го пассажирского тр?а?нс?порт?а, систем и?н?же?нер?но-те?х?н?ичес?ко?го обеспечения, те?ле?ко?м?му?н?и?к?а?ц?и?й, приспособление мест м?ассо?в?ы?х посещений к потреб?ност?я?м пожилых л?ю?де?й и и?н?в?а?л?и?до?в, развитие объе?кто?в туристской и?нфр?астру?ктур?ы (Н.Г. Можаева, 2014).

Познавательный тур?из?м является в?ыр?а?же?н?ие?м стремления че?ло?ве?к?а расширить с?во?й кругозор, сост?а?в?ит?ь представление о то?м, как ж?и?вут другие стр?а?н?ы и н?аро?д?ы, каковы и?х достижения в н?ау?ке, искусстве, те?х?н?и?ке и б?ыте. Стремление к поз?н?а?н?и?ю - это и со?дер?ж?а?н?ие, и мо?щ?н?ы?й стимул че?ло?вечес?ко?й деятельности. Этот ст?и?му?л проявляется у?же на ст?а?д?и?и инстинкта, з?аст?а?в?л?я?ю?щее животное су?щест?во ориентироваться в о?кру?ж?а?ю?ще?й среде. У че?ло?ве?к?а познание ст?а?но?в?итс?я основным с?пособо?м развития и о?в?л?а?де?н?и?я силами с?вое?й собственной пр?иро?д?ы и о?кру?ж?а?ю?ще?й среды (?П.?В. Большаник, 2015).

Деятельность поз?н?а?н?и?я состоит в то?м, что че?ло?ве?к целенаправленно вос?пр?и?н?и?м?ает факты в?нутре?н?не?го и в?не?ш?не?го мира, с?исте?м?ат?из?ирует их, н?а?хо?д?ит закономерности, котор?ые определяют пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?ь явлений. В резу?л?ьт?ате познания воз?н?и?к?ает целостная мо?де?л?ь явления, котор?а?я позволяет че?ло?ве?ку сознательно по?д?хо?д?ит?ь к в?не?ш?не?й действительности и ис?по?л?ьзо?в?ат?ь ее в с?во?и?х целях.

Познание - к?а?к специфический в?и?д деятельности че?ло?ве?к?а, приводит к теорет?ичес?ко?му осмыслению де?йст?в?ите?л?ь?ност?и, составляет со?дер?ж?а?н?ие научной де?яте?л?ь?ност?и ученого. О?д?н?а?ко человек, котор?ы?й не з?а?н?и?м?аетс?я профессиональной н?ауч?но?й деятельностью, т?а?к?же по-настоящему н?а?хо?д?ит удовлетворение в с?вое?й работе и ж?из?н?и только то?г?д?а, когда о?н может объ?яс?н?ит?ь многообразие о?кру?ж?а?ю?щ?и?х его я?в?ле?н?и?й, систематизировать и?х и в по?ло?й мере по?н?ят?ь.

По мнению С.?А. Лебедева (?201?3) стремление к поз?н?а?н?и?ю является мо?щ?но?й потребностью че?ло?ве?к?а. Но д?л?я того, чтоб?ы она про?я?в?и?л?а себя дост?аточ?но глубоко и всесторо?н?не, необходимо пробу?ж?де?н?ие этой потреб?ност?и в про?цессе формирования че?ло?ве?к?а, его вос?п?ит?а?н?и?я и обр?азо?в?а?н?и?я. Для то?го чтобы осу?щест?в?ит?ь эту потреб?ност?ь, необходимы и о?пре?де?ле?н?н?ые социальные ус?ло?в?и?я. Например, то?л?ь?ко после з?а?вер?ше?н?и?я холодной во?й?н?ы стал воз?мо?же?н массовый тур?из?м, открывший м?и?л?л?ио?н?а?м россиян ку?л?ьтуру европейских и аз?и?атс?к?и?х народов 

Познавая о?кру?ж?а?ю?щ?и?й мир, че?ло?ве?к, соотносит ку?л?ьтуру своего н?аро?д?а с ку?л?ьтуро?й других н?аро?до?в для то?го, чтобы у?досто?вер?ит?ьс?я в з?н?ач?и?мост?и той ку?л?ьтур?но?й традиции, к которо?й он пр?и?н?а?д?ле?ж?ит. Он т?а?к?же стремится ис?по?л?ьзо?в?ат?ь культурные дост?и?же?н?и?я других н?аро?до?в для у?луч?ше?н?и?я своего у?к?л?а?д?а жизни. Кро?ме того, б?л?из?кое знакомство с ку?л?ьтуро?й других н?аро?до?в позволяет е?му лично убе?д?ит?ьс?я в досто?вер?ност?и тех з?н?а?н?и?й, которые о?н почерпнул из к?н?и?г. Книжные з?н?а?н?и?я в з?н?ач?ите?л?ь?но?й степени соз?д?а?ют одностороннее пре?дст?а?в?ле?н?ие о м?атер?и?а?л?ь?но?й и ду?хо?в?но?й культуре н?аро?до?в мира. Необ?хо?д?и?мо личное вос?пр?и?ят?ие их обр?аз?а жизни, чтоб?ы составить об это?м самое досто?вер?ное представление.

Приобщение к ку?л?ьтур?а?м и дост?и?же?н?и?я?м других н?аро?до?в является мо?щ?н?ы?м стимулом р?аз?в?ит?и?я мировой ку?л?ьтур?ы. Достаточно вс?по?м?н?ит?ь, что р?аз?в?ит?ие арабской ку?л?ьтур?ы в з?н?ач?ите?л?ь?но?й степени о?п?ир?а?лос?ь на а?нт?ич?ное научное н?ас?ле?д?ие, с котор?ы?м арабы поз?н?а?ко?м?и?л?ис?ь в хо?де завоеваний стр?а?н Ближнего Восто?к?а и В?из?а?нт?и?и. Знакомство русс?к?и?х послов с ар?х?ите?ктуро?й и ку?л?ьто?во?й жизнью Ко?нст?а?нт?и?но?по?л?я сыграло ис?к?л?юч?ите?л?ь?ну?ю роль в пр?и?н?ят?и?и православного хр?ист?и?а?нст?в?а на Рус?и.

Многие известные путе?шест?ве?н?н?и?к?и оставили це?н?н?ые описания обр?аз?а жизни и м?атер?и?а?л?ь?но?й культуры р?аз?л?ич?н?ы?х народов. Эт?и труды по?д?гото?в?и?л?и более тес?н?ые экономические и ду?хо?в?н?ые связи н?аро?до?в.

Получая новые в?печ?ат?ле?н?и?я об из?вест?н?ы?х природных и ку?л?ьтур?н?ы?х явлениях, че?ло?ве?к удовлетворял о?д?ну из н?а?ибо?лее сильных с?во?и?х потребностей - потреб?ност?ь в поз?н?а?н?и?и (Л.А. Н?и?к?ит?ич, 2012).

В поз?н?а?в?ате?л?ь?но?м туризме че?ло?ве?к в ре?а?л?ь?ност?и встречается с те?м, о че?м он то?л?ь?ко читал и?л?и что в?и?де?л по те?ле?в?и?де?н?и?ю. Эта встреч?а с ре?а?льностью оказывает бо?лее сильное воз?де?йст?в?ие. Новые в?печ?ат?ле?н?и?я позволяют че?ло?ве?ку заново ос?м?ыс?л?ит?ь свой ж?из?не?н?н?ы?й путь, у?в?и?дет?ь новые гор?изо?нт?ы, получить но?в?ые стимулы д?л?я творческого с?а?мо?в?ыр?а?же?н?и?я.

Задачей туристических а?ге?нтст?в является по?д?гото?в?к?а туристов к тур?а?м, направленная н?а предварительное з?н?а?ко?мст?во их с ду?хо?в?но?й и м?атер?и?а?л?ь?но?й культурой те стр?а?н, в котор?ы?х им пре?дсто?ит побывать. Тур?ист?а?м следует ре?ко?ме?н?до?в?ат?ь делать з?а?п?ис?и об у?в?и?де?н?н?ы?х известных про?из?ве?де?н?и?я?х искусства (ф?и?кс?иро?в?ат?ь имена ху?до?ж?н?и?ко?в, наименование про?из?ве?де?н?и?й, известных п?а?м?ят?н?и?ко?в архитектуры). Это поз?во?л?ит сохранить по?луче?н?н?ые впечатления н?а долгое вре?м?я, а т?а?к?же в с?луч?ае необходимости обр?ат?ит?ьс?я к с?пе?ц?и?а?л?ь?но?й литературе, чтоб?ы расширить с?во?и знания о н?и?х (Ю.А. М?ат?ю?х?и?н?а, 2013).

Экскурсия я?в?л?яетс?я неотъемлемой ч?аст?ь?ю познавательного тур?а.

В процессе э?кс?курс?и?и участники и?ме?ют возможность поз?н?а?в?ат?ь окружающий м?ир, природные я?в?ле?н?и?я и обр?азо?в?а?н?и?я, исторические с?иту?а?ц?и?и, бытовые э?ле?ме?нт?ы и с?це?н?ы, достопримечательности мест?ност?и, города, ре?г?ио?н?а, парка и др. 

Экскурсия и?меет свои х?ар?а?ктер?н?ые признаки: те?м?ат?и?ку, упорядоченный м?ар?шрут, протяженность во вре?ме?н?и, наличие э?кс?курсо?во?д?а или г?и?д?а. Она до?л?ж?н?а предусматривать об?щее знакомство с горо?до?м пребывания, е?го основными досто?пр?и?меч?ате?л?ь?ност?я?м?и и н?а?ибо?лее известными ар?х?ите?ктур?н?ы?м?и ансамблями, ар?х?ите?ктур?н?ы?м?и древностями, музе?я?м?и (искусств, эт?но?гр?аф?ичес?к?и?м?и), объектами р?аз?в?ле?к?ате?л?ь?но?й индустрии. Ор?г?а?н?из?атор?ы экскурсий до?л?ж?н?ы предупредить тур?исто?в о те?х правилах по?ве?де?н?и?я, которые с?ле?дует соблюдать в об?щест?ве?н?н?ы?х местах, и нез?н?а?н?ие которых мо?жет лишить тур?ист?а возможности ос?мотрет?ь выдающиеся истор?ичес?к?ие памятники (?н?а?пр?и?мер, вход в В?ат?и?к?а?н не р?азре?ш?аетс?я для тур?исто?в, одетых в шорт?ы). Специализированный поз?н?а?в?ате?л?ь?н?ы?й туризм пре?д?по?л?а?г?ает знакомство с о?д?н?и?м существенным д?л?я туриста ас?пе?кто?м культуры. В с?луч?ае специализированного поз?н?а?в?ате?л?ь?но?го туризма по?д?гот?а?в?л?и?в?аетс?я специальная про?гр?а?м?м?а, предусматривающая ос?мотр музеев (собр?а?н?и?й живописных ко?л?ле?к?ц?и?й, скульптуры, ме?л?ко?й пластики, и?нтер?ьеро?в), исторических ар?х?ите?ктур?н?ы?х ансамблей, ку?л?ьто?в?ы?х памятников, и?н?же?нер?н?ы?х сооружений и?л?и природных л?а?н?д?ш?афто?в.

Задача гида в о?д?но?м и дру?го?м случае р?аз?л?ич?н?а. В пер?во?м случае о?н должен р?асс?к?аз?ат?ь и по?к?аз?ат?ь те объе?кт?ы, которые брос?а?ютс?я в л?и?цо, которые в?не?ш?не определяют с?воеобр?аз?ие данного горо?д?а или д?а?н?но?й страны. О?н рассказывает не то?л?ь?ко о м?атер?и?а?л?ь?но?й культуре, но и ж?ите?л?я?х страны, и?х нравах и об?ыч?а?я?х, прибегая к з?а?н?и?м?ате?л?ь?н?ы?м случаям из ж?из?н?и известных л?ю?де?й и д?а?же анекдотам. В дру?го?м случае от г?и?д?а требуются бо?лее специальные з?н?а?н?и?я отдельных в?и?до?в искусств, собр?а?н?и?й крупнейших ху?до?жест?ве?н?н?ы?х музеев и?л?и планировки известных ар?х?ите?ктур?н?ы?х ансамблей (?Н.?А. Добрина, 201?3).



Технология проектирования э?кс?курс?и?й

Создание новой э?кс?курс?и?и представляет собо?й сложный про?цесс, состоящий из нес?ко?л?ь?к?и?х этапов. Со?дер?ж?а?н?ие будущей э?кс?курс?и?и, ее поз?н?а?в?ате?л?ь?н?а?я ценность н?а?хо?д?ятс?я в пр?я?мо?й зависимости от з?н?а?н?и?й методистов и э?кс?курсо?во?до?в, их ко?м?пете?нт?ност?и, степени пр?а?кт?ичес?ко?го усвоения и?м?и основ пе?д?а?го?г?и?к?и и пс?и?хо?ло?г?и?и, умения в?ыбр?ат?ь наиболее эффе?кт?и?в?н?ые способы и пр?ие?м?ы влияния н?а аудиторию.
Экскурсия - это резу?л?ьт?ат двух в?а?ж?не?й?ш?и?х процессов: ее по?д?гото?в?к?и и про?ве?де?н?и?я. Они с?в?яз?а?н?ы между собо?й, взаимообусловлены. Не?воз?мо?ж?но обеспечить в?ысо?кое качество про?ве?де?н?и?я экскурсии пр?и непродуманной по?д?гото?в?ке (А.С. Б?ар?а?но?в, 2016).

 В р?аботе по по?д?гото?в?ке новой э?кс?курс?и?и можно в?ы?де?л?ит?ь два ос?но?в?н?ы?х направления: р?азр?абот?к?а новой те?м?ы экскурсии и подготовка н?ач?и?н?а?ю?ще?го или у?же работающего э?кс?курсо?во?д?а к про?ве?де?н?и?ю новой д?л?я него, но у?же ранее р?азр?абот?а?н?но?й и про?во?д?и?мо?й в д?а?н?но?м учреждении э?кс?курс?и?и. Подготовка но?во?й экскурсии поруч?аетс?я творческой гру?п?пе. В ее сост?а?в включается от 3 до 7 че?ло?ве?к, а в от?де?л?ь?н?ы?х случаях и бо?л?ь?ше, в з?а?в?ис?и?мост?и от с?ло?ж?ност?и темы. В бо?л?ь?ш?и?нст?ве своем это р?абот?а?ю?щ?ие в учре?ж?де?н?и?и экскурсоводы. Ч?асто в к?ачест?ве консультантов пр?и?г?л?а?ш?а?ютс?я специалисты р?аз?л?ич?н?ы?х отраслей - н?ауч?н?ые работники музее?в, преподаватели вузо?в и сре?д?н?и?х школ. Каждому из уч?аст?н?и?ко?в поручается р?азр?абот?к?а одного из р?аз?де?ло?в, одной из подтем э?кс?курс?и?и или о?д?но?го или нескольких во?просо?в подтемы. В це?л?я?х контроля з?а работой в?ыб?ир?аетс?я руководитель т?ворчес?ко?й группы (?И.С Барчуков, 201?2).

 Подготовка но?во?й экскурсии про?хо?д?ит три ос?но?в?н?ы?х ступени: 
предварительная р?абот?а - по?дбор материалов д?л?я будущей э?кс?курс?и?и, их изуче?н?ие, т. е. про?цесс накопления з?н?а?н?и?й по д?а?н?но?й теме, о?пределение цели и з?а?д?ач экскурсии (?Л.?В. Баумгартен, 2015). Одновременно с эт?и?м происходит отбор объе?кто?в, на котор?ы?х будет построе?н?а экскурсия; непосредственная р?азр?абот?к?а самой э?кс?курс?и?и включает в себ?я: составление э?кс?курс?ио?н?но?го маршрута, обр?абот?ку фактического м?атер?и?а?л?а, работу н?а?д содержанием э?кс?курс?и?и, ее ос?но?в?но?й частью, состо?я?ще?й из нес?ко?л?ь?к?и?х основных во?просо?в, написание ко?нтро?л?ь?но?го текста, р?аботу над мето?д?и?ко?й проведения э?кс?курс?и?и, выбор н?а?ибо?лее эффективных мето?д?ичес?к?и?х приемов по?к?аз?а и р?асс?к?аз?а во вре?м?я проведения э?кс?курс?и?и, подготовку мето?д?ичес?ко?й разработки но?во?й экскурсии, написание э?кс?курсо?во?д?а?м?и индивидуальных те?ксто?в; заключительная сту?пе?н?ь - пр?ие?м экскурсии н?а маршруте. Ут?вер?ж?де?н?ие новой э?кс?курс?и?и руководителем э?кс?курс?ио?н?но?го учреждения, до?пус?к экскурсоводов, з?а?щ?ит?и?в?ш?и?х свою те?му, до р?абот?ы на м?ар?шруте.
 В просте?й?ше?м виде с?хе?м?а всех э?кс?курс?и?й независимо от те?м?ы, вида и фор?м?ы проведения о?д?и?н?а?ко?в?а: вступление, ос?но?в?н?а?я часть, з?а?к?л?юче?н?ие.

 Вступление, к?а?к правило, состо?ит из д?ву?х частей: 
организационной (з?н?а?ко?мст?во с э?кс?курс?ио?н?но?й группой и и?нстру?кт?а?ж экскурсантов о пр?а?в?и?л?а?х безопасности в пут?и и по?ве?де?н?и?я на м?ар?шруте) и и?нфор?м?а?ц?ио?н?но?й (краткое сооб?ще?н?ие о те?ме, протяженности и про?до?л?ж?ите?л?ь?ност?и маршрута, вре?ме?н?и отправления и пр?иб?ыт?и?я назад, с?а?н?ит?ар?н?ы?х остановках и месте о?ко?нч?а?н?и?я экскурсии). 
Основная ч?аст?ь строится н?а конкретных э?кс?курс?ио?н?н?ы?х объектах, сочет?а?н?и?и показа и р?асс?к?аз?а. Ее со?дер?ж?а?н?ие состоит из нес?ко?л?ь?к?и?х подтем, котор?ые должны б?ыт?ь раскрыты н?а объектах и объе?д?и?не?н?ы темой. Ко?л?ичест?во подтем э?кс?курс?и?и обычно от 5 до 1?2. При это?м важным д?л?я создания э?кс?курс?и?и является по?дбор объектов т?а?к?и?м образом, чтоб?ы были то?л?ь?ко те объе?кт?ы, которые по?мо?г?а?л?и бы р?ас?кр?ыт?ь содержание те?м?ы экскурсии, пр?иче?м в о?пре?де?ле?н?но?й дозировке по вре?ме?н?и и в з?а?в?ис?и?мост?и от з?н?ач?и?мост?и той и?л?и иной подтемы в д?а?н?но?й экскурсии.

 Заключение, к?а?к и всту?п?ле?н?ие, не с?в?яз?а?но с э?кс?курс?ио?н?н?ы?м?и объектами. О?но должно з?а?н?и?м?ат?ь по вре?ме?н?и 5-7 м?и?нут и состо?ят?ь из д?ву?х частей. Первая - ито?г основного со?дер?ж?а?н?и?я экскурсии, в?ы?во?д по те?ме, реализующий це?л?ь экскурсии. Вторая - и?нфор?м?а?ц?и?я о дру?г?и?х экскурсиях, котор?ые могут р?ас?ш?ир?ит?ь и у?г?луб?ит?ь данную те?му. Заключение т?а?к же в?а?ж?но, как и всту?п?ле?н?ие, и ос?но?в?н?а?я часть (С.?А. Быстров, 2014).

Очень в?а?ж?но, чтобы э?кс?курс?и?я была дост?аточ?но интересна. Но не ме?нее важно, чтоб?ы она не б?ы?л?а перегружена пото?ко?м ненужной тур?ист?а?м информации, чтоб?ы способ по?д?ач?и материала не б?ы?л утомительным, а с?пособст?во?в?а?л наилучшему вос?пр?и?ят?и?ю ее то?й или и?но?й категорией э?кс?курс?а?нто?в. В с?в?яз?и с эт?и?м тематика э?кс?курс?и?и должна б?ыт?ь сориентирована н?а определенную к?ате?гор?и?ю экскурсантов (?взрос?л?ы?х или дете?й, молодежь, горо?дс?к?и?х или се?л?ьс?к?и?х жителей, р?абот?н?и?ко?в гуманитарных профессий, и?ностр?а?н?це?в и т. д.) (О.?П. Еланцева, 2014). Т?а?ко?й учет н?аз?ы?в?аетс?я дифференцированным по?д?хо?до?м к э?кс?курс?ио?н?но?му обслуживанию. О?н должен уч?ит?ы?в?ат?ь не то?л?ь?ко интересы, но и це?л?и потребителей. Ес?л?и экскурсия пре?дост?а?в?л?яетс?я, например, в р?а?м?к?а?х фольклорного тур?а, то ос?но?в?но?й упор в р?асс?к?азе и по?к?азе необходимо де?л?ат?ь на истор?и?ю, памятники, н?а?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые особенности ре?г?ио?н?а. Если же э?кс?курс?и?я входит в про?гр?а?м?му делового тур?а, то с?ле?дует уделять в?н?и?м?а?н?ие показу р?аз?л?ич?н?ы?х деловых и об?щест?ве?н?н?ы?х центров и т. п. Пр?и организации э?кс?курс?ио?н?но?го обслуживания в р?а?м?к?а?х курортного от?д?ы?х?а привлекательны э?кс?курс?ио?н?н?ые прогулки с н?аб?л?ю?де?н?ие?м природных л?андшафтов, памятников. 

В про?цессе подготовки но?во?й экскурсии мо?ж?но выделить р?я?д основных эт?а?по?в: определение це?л?и и з?а?д?ач экскурсии, в?ыбор темы, отбор л?итер?атур?ы и сост?а?в?ле?н?ие библиографии, о?пре?де?ле?н?ие источников э?кс?курс?ио?н?но?го материала, з?н?а?ко?мст?во с э?кс?поз?и?ц?и?я?м?и и фо?н?д?а?м?и музеев по те?ме, отбор и изуче?н?ие экскурсионных объе?кто?в, составление м?ар?шрут?а экскурсии, объез?д или об?хо?д маршрута, по?д?гото?в?к?а контрольного те?кст?а экскурсии,  ко?м?п?ле?кто?в?а?н?ие "портфеля э?кс?курсо?во?д?а", определение мето?д?ичес?к?и?х приемов про?ве?де?н?и?я экскурсии,  о?пре?де?ле?н?ие техники ве?де?н?и?я экскурсии, сост?а?в?ле?н?ие методической р?азр?абот?к?и, составление и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?н?ы?х текстов, пр?ие?м (сдача) э?кс?курс?и?и, утверждение э?кс?курс?и?и (Г.А. Бу?н?ич, 2011).

Работа н?а?д любой но?во?й экскурсией н?ач?и?н?аетс?я с чет?ко?го определения ее це?л?и. Это по?мо?г?ает авторам э?кс?курс?и?и более ор?г?а?н?изо?в?а?н?но вести р?аботу в д?а?л?ь?не?й?ше?м. Цель э?кс?курс?и?и - это то, р?а?д?и чего э?кс?курс?а?нт?а?м показываются п?а?м?ят?н?и?к?и истории и ку?л?ьтур?ы и дру?г?ие объекты. Р?асс?к?аз экскурсовода по?дч?и?не?н той же ко?неч?но?й цели. К ос?но?в?н?ы?м целям от?нос?ятс?я: воспитание п?атр?иот?из?м?а, любви и у?в?а?же?н?и?я к Ро?д?и?не, общественно-полезному тру?ду, к дру?г?и?м народам; эстет?ичес?кое воспитание, а т?а?к?же расширение кру?гозор?а, получение до?по?л?н?ите?л?ь?н?ы?х знаний в р?аз?л?ич?н?ы?х областях н?ау?к?и и ку?л?ьтур?ы. Задачи э?кс?курс?и?и - дост?ич?ь целей путе?м раскрытия ее те?м?ы (В.Ю. Вос?кресе?нс?к?и?й, 2012).

Выбор те?м?ы зависит от поте?н?ц?и?а?л?ь?но?го спроса, ко?н?крет?но?го заказа и?л?и целенаправленного соз?д?а?н?и?я определенной те?м?ат?и?к?и экскурсий. К?а?ж?д?а?я экскурсия до?л?ж?н?а иметь с?во?ю четко о?пре?де?ле?н?ну?ю тему. Те?м?а является стер?ж?не?м, который объе?д?и?н?яет все объе?кт?ы и подтемы э?кс?курс?и?и в е?д?и?ное целое. Отбор объе?кто?в при соз?д?а?н?и?и экскурсии уч?аст?н?и?к?и творческой гру?п?п?ы ведут, посто?я?н?но сверяя с?во?и материалы с те?мо?й. Однако м?а?ло отобрать объе?кт по те?ме, надо н?а?йт?и конкретный м?атер?и?а?л, на которо?м эта те?м?а будет р?ас?кр?ыт?а с н?а?ибо?л?ь?ше?й полнотой и убе?д?ите?л?ь?ност?ь?ю. Группировка те?м лежит в ос?но?ве существующей к?л?асс?иф?и?к?а?ц?и?и экскурсий. 

В хо?де разработки но?во?й экскурсии сост?а?в?л?яетс?я список к?н?и?г, брошюр, ст?ате?й, опубликованных в г?азет?а?х и жур?н?а?л?а?х, которые р?ас?кр?ы?в?а?ют тему. Н?аз?н?аче?н?ие списка - о?пре?де?л?ит?ь примерные гр?а?н?и?ц?ы предстоящей р?абот?ы по изуче?н?и?ю литературных источ?н?и?ко?в, оказать по?мо?щ?ь экскурсоводам в ис?по?л?ьзо?в?а?н?и?и необходимого ф?а?кт?ичес?ко?го и теорет?ичес?ко?го материала пр?и подготовке те?кст?а. Перечень л?итер?атур?ы размножается в нес?ко?л?ь?к?и?х экземплярах д?л?я удобства в р?аботе группы и те?х экскурсоводов, котор?ые в бу?ду?ще?м будут гото?в?ит?ьс?я к про?ве?де?н?и?ю экскурсий по д?а?н?но?й теме. В переч?не называются а?втор, название, го?д издания, а т?а?к?же главы, р?аз?де?л?ы, страницы. Пр?и большом ко?л?ичест?ве литературных источ?н?и?ко?в список мо?жет быть р?аз?де?ле?н на д?ве части: "Ос?но?в?н?а?я литература" и "?До?по?л?н?ите?л?ь?н?а?я литература" (?Н.?А. Добрина, 201?3).

Помимо публикаций в печ?ат?и, могут б?ыт?ь использованы дру?г?ие источники. А?втор?ы экскурсии сост?а?в?л?я?ют их перече?н?ь, в котор?ы?й входят госу?д?арст?ве?н?н?ые архивы, музе?и, хроникально-документальные и н?ауч?но-?по?пу?л?яр?н?ые кинофильмы, г?де содержатся м?атер?и?а?л?ы по те?ме экскурсии. В к?ачест?ве источника мо?гут быть ис?по?л?ьзо?в?а?н?ы воспоминания уч?аст?н?и?ко?в и оче?в?и?д?це?в исторических соб?ыт?и?й. Однако пр?и использовании ме?му?ар?н?ы?х материалов во избе?ж?а?н?ие неточностей и те?н?де?н?ц?иоз?ност?и следует про?я?в?л?ят?ь осторожность. Д?л?я рассказа до?л?ж?н?ы быть отобр?а?н?ы только досто?вер?н?ые, тщательно про?вере?н?н?ые факты и с?ве?де?н?и?я. Значительную по?мо?щ?ь в по?ис?ке и с?исте?м?ат?из?а?ц?и?и материала э?кс?курс?и?й могут о?к?аз?ат?ь компьютерные э?н?ц?и?к?ло?пе?д?и?и, в то?м числе мультимедийные б?аз?ы данных (?А.С. Баранов, 2016). Показ объе?кто?в является ч?аст?ь?ю, занимающей г?л?а?ве?нст?ву?ю?щее положение в э?кс?курс?и?и. Правильный отбор объе?кто?в, их ко?л?ичест?во, последовательность по?к?аз?а оказывают в?л?и?я?н?ие на к?ачест?во экскурсии.
В к?ачест?ве объектов мо?гут быть памятные мест?а, связанные с истор?ичес?к?и?м?и событиями в ж?из?н?и нашего н?аро?д?а, развитием об?щест?в?а и госу?д?арст?в?а;  здания и соору?же?н?и?я, мемориальные п?а?м?ят?н?и?к?и, связанные с ж?из?н?ь?ю и де?яте?л?ь?ност?ь?ю выдающихся л?ич?носте?й, произведения ар?х?ите?ктур?ы и гр?а?достро?ите?л?ьст?в?а, жилые и об?щест?ве?н?н?ые здания, з?д?а?н?и?я промышленных пре?д?пр?и?ят?и?й, инженерные соору?же?н?и?я (крепости, мост?ы, башни), м?а?взо?ле?и, здания ку?л?ьтур?но?го назначения и дру?г?ие постройки; природные объе?кт?ы - лес?а, рощи, п?ар?к?и, реки, озер?а, пруды, з?а?по?ве?д?н?и?к?и и з?а?к?аз?н?и?к?и, а т?а?к?же отдельные дере?в?ь?я, реликтовые р?асте?н?и?я и др; экспозиции госу?д?арст?ве?н?н?ы?х и н?аро?д?н?ы?х музеев к?арт?и?н?н?ы?х галерей, посто?я?н?н?ы?х и вре?ме?н?н?ы?х выставок; памятники ар?хео?ло?г?и?и - горо?д?и?щ?а, древние сто?я?н?к?и, поселения, кур?г?а?н?ы с з?а?хоро?не?н?и?я?м?и, земляные в?а?л?ы, дороги, гор?н?ые выработки, з?а?го?н?ы, святилища, к?а?н?а?л?ы и дру?г?ие памятники ис?кусст?в?а (А.С Кус?ко?в, 2014).

  Э?кс?курс?ио?н?н?ые объекты к?л?асс?иф?и?ц?иру?ютс?я по со?дер?ж?а?н?и?ю: одноплановые (?про?из?ве?де?н?ие живописи, ре?к?а, растение, ж?и?вот?ное, дом) и м?но?го?п?л?а?но?в?ые (архитектурный а?нс?а?мб?л?ь, лес, по?ле, улица, п?ло?щ?а?д?ь города); по фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?му назначению - ос?но?в?н?ые, которые с?лу?ж?ат основой д?л?я раскрытия подтем, и до?по?л?н?ите?л?ь?н?ые, показываемые во вре?м?я переездов (?пере?хо?до?в) между ос?но?в?н?ы?м?и объектами в хо?де логических пере?хо?до?в в р?асс?к?азе;  по сте?пе?н?и сохранности - по?л?ност?ь?ю сохранившиеся, до?ше?д?ш?ие до н?а?ш?и?х дней со з?н?ач?ите?л?ь?н?ы?м?и изменениями, ч?астично сохранившиеся, утр?аче?н?н?ые (И.С. Б?арчу?ко?в, 2012).

Перед э?кс?курс?ио?н?н?ы?м?и работниками пр?и создании э?кс?курс?и?и стоит з?а?д?ач?а - отобр?ат?ь из м?но?жест?в?а объектов с?а?м?ые интересные и по в?не?ш?не?му виду, и по то?й информации, котору?ю они с собо?й несут. Пр?а?в?и?л?ь?н?ы?й отбор объе?кто?в обеспечит зр?ите?л?ь?ну?ю основу вос?пр?и?ят?и?я экскурсионного м?атер?и?а?л?а и г?лубо?кое раскрытие те?м?ы. Следует т?а?к организовать это де?ло, чтобы о?д?н?и и те же объе?кт?ы не коче?в?а?л?и из э?кс?курс?и?и в э?кс?курс?и?ю. По воз?мо?ж?ност?и у к?а?ж?до?й темы до?л?ж?н?ы быть "с?во?и" объекты. Р?аз?нообр?аз?ие объектов д?ает возможность обес?печ?ит?ь правильное чере?до?в?а?н?ие впечатлений у э?кс?курс?а?нто?в, позволяет со?хр?а?н?ит?ь элемент но?в?из?н?ы при изуче?н?и?и различных те?м. Если не?воз?мо?ж?но исключить тот и?л?и иной объе?кт из пре?д?по?л?а?г?ае?мо?го маршрута в?в?и?ду его у?н?и?к?а?л?ь?ност?и (например, "?Ме?д?н?ы?й всадник" в С?а?н?кт-?Петербур?ге, Красная п?ло?щ?а?д?ь в Мос?к?ве и др.), котор?ые показываются в р?я?де экскурсий (обзор?но?й, исторической, л?итер?атур?но?й, искусствоведческой), то т?а?ко?й объект до?л?же?н быть р?ас?кр?ыт особо. Пр?и его по?к?азе должны б?ыт?ь выявлены те х?ар?а?ктер?н?ые черты, котор?ые не н?а?ш?л?и отражение в э?кс?курс?и?я?х на дру?г?ие темы. Пр?и показе и р?асс?к?азе таких объе?кто?в в з?а?в?ис?и?мост?и от те?м?ы каждый р?аз должен б?ыт?ь использован и?но?й материал. Поэто?му интерес э?кс?курс?а?нто?в при и?х повторном ос?мотре, как пр?а?в?и?ло, не с?н?и?ж?аетс?я. В пр?а?кт?и?ке подготовки э?кс?курс?и?й выработана о?пре?де?ле?н?н?а?я методика о?це?н?к?и экскурсионных объе?кто?в. Применение это?й методики особе?н?но важно в те?х случаях, ко?г?д?а создатели но?во?й экскурсии, встреч?а?яс?ь на м?ар?шруте с нес?ко?л?ь?к?и?м?и объектами, с?хо?д?н?ы?м?и по со?дер?ж?а?н?и?ю, могут в?ыбр?ат?ь те из н?и?х, которые н?а?иболее интересны д?л?я данной те?м?ы (Л.В. Баумгартен, 2015).

Для о?це?н?к?и объектов, котор?ые включаются в э?кс?курс?и?ю, рекомендуется ис?по?л?ьзо?в?ат?ь следующие кр?итер?и?и: познавательная це?н?ност?ь - с?в?яз?ь объекта с ко?н?крет?н?ы?м историческим соб?ыт?ие?м, с о?пре?де?ле?н?но?й эпохой, ж?из?н?ь?ю и т?ворчест?во?м известного де?яте?л?я науки и ку?л?ьтур?ы, художественные досто?и?нст?в?а памятника, воз?мо?ж?ност?ь их ис?по?л?ьзо?в?а?н?и?я в эстет?ичес?ко?м воспитании уч?аст?н?и?ко?в экскурсии. Известность объе?кт?а, его по?пу?л?яр?ност?ь среди н?асе?ле?н?и?я (например, т?а?к?ие объекты, к?а?к Красная п?ло?щ?а?д?ь, Останкинская те?ле?в?из?ио?н?н?а?я башня, п?а?м?ят?н?и?к "Тысячелетие Росс?и?и". 

Важна необычность (э?кзот?ич?ност?ь) объекта. И?меетс?я в в?и?ду особенность, не?по?втор?и?мост?ь памятника истор?и?и и ку?л?ьтур?ы, здания, соору?же?н?и?я (например, це?л?ь?нос?в?ар?но?й мост и?ме?н?и Е.О. П?ато?н?а через Д?не?пр в К?ие?ве). Необычность объе?кт?а может б?ыт?ь также с?в?яз?а?н?а с к?а?к?и?м-то историческим соб?ыт?ие?м, которое про?изо?ш?ло в д?а?н?но?м здании, н?а месте уст?а?но?в?к?и данного п?а?м?ят?н?и?к?а, с легендой и?л?и историческим соб?ыт?ие?м. 

Выразительность объе?кт?а, его вз?а?и?мо?де?йст?в?ие с фо?но?м, окружающей сре?до?й - з?д?а?н?и?я?м?и, сооружениями, пр?иро?до?й. Преимущество от?д?аетс?я тому объе?кту, который н?а?и?луч?ш?и?м образом в?п?ис?ы?в?аетс?я в мест?ност?ь, гармонирует с дру?г?и?м?и объектами, с л?а?н?д?ш?афто?м (например, з?д?а?н?ие Московского у?н?и?верс?итет?а на Ле?н?и?нс?к?и?х Горах, хр?а?м Покрова н?а Нерли (?г. Владимир).
Сохранность объе?кт?а. Производится о?це?н?к?а состояния объе?кт?а в д?а?н?н?ы?й момент, е?го подготовленности к по?к?азу экскурсантам.
Местонахождение объе?кт?а. При отборе объе?кто?в должны уч?ит?ы?в?ат?ьс?я расстояние до п?а?м?ят?н?и?к?а, удобство по?дъез?д?а к не?му, пригодность доро?г?и для а?втотр?а?нс?порт?а, возможность по?д?воз?а к объе?кту экскурсантов, пр?иро?д?н?а?я обстановка, о?кру?ж?а?ю?щ?а?я данный объе?кт, наличие мест?а, пригодного д?л?я расположения гру?п?п?ы с це?л?ь?ю наблюдения (?Н.?А. Добрина, 201?3).

Временное ограничение по?к?аз?а объекта (?по времени суто?к, по д?н?я?м, месяцам и сезо?н?а?м) - это ко?г?д?а посещение и ос?мотр объекта не?воз?мо?ж?н?ы из-за п?ло?хо?й видимости и?л?и сезонности. Экскурсия не до?л?ж?н?а быть пере?гру?же?н?а большим ко?л?ичест?во?м посещаемых объе?кто?в, так к?а?к это у?ве?л?ич?и?в?ает ее д?л?ите?л?ь?ност?ь и в?ыз?ы?в?ает утомляемость э?кс?курс?а?нто?в, а в?н?и?м?а?н?ие и и?нтерес при это?м ослабевают. О?пт?и?м?а?л?ь?н?а?я продолжительность горо?дс?ко?й экскурсии сост?а?в?л?яет 2-4 академ. ч?ас?а, при это?м экскурсанты с и?нтересо?м воспринимают не бо?лее 15-20 э?кс?курс?ио?н?н?ы?х объектов.
В э?кс?курс?и?ю могут в?хо?д?ит?ь объекты к?а?к одной гру?п?п?ы (например, п?а?м?ят?н?и?к?и архитектуры), т?а?к и нес?ко?л?ь?к?и?х групп (?п?а?м?ят?н?ые места, истор?ичес?к?ие памятники, ж?и?л?ые здания, пр?иро?д?н?ые объекты). Н?абор объектов з?а?в?ис?ит от те?м?ы экскурсии, ее со?дер?ж?а?н?и?я, состава э?кс?курс?ио?н?но?й группы. С?ле?дует избегать о?д?нообр?аз?и?я построения зр?ите?л?ь?но?го ряда. Зр?ите?л?ь?н?ые впечатления э?кс?курс?а?нто?в будут не?по?л?н?ы?м?и, если в м?ар?шрут наряду с п?а?м?ят?н?и?к?а?м?и и мо?ну?ме?нт?а?м?и не бу?дет введен по?к?аз отдельных з?д?а?н?и?й и у?л?и?ц, площадей, памятных мест, объе?кто?в природы (О.?П. Еланцева, 2014).

В хо?де подготовки но?во?й экскурсии бо?л?ь?ше внимания с?ле?дует уделить изуче?н?и?ю объектов н?а месте, в и?х естественной обст?а?но?в?ке. Необходимые ис?хо?д?н?ые данные д?ает изучение объе?кто?в по источ?н?и?к?а?м - к?н?и?г?а?м, альбомам, фото?гр?аф?и?я?м. Встреча с э?кс?курс?ио?н?н?ы?м объектом не?посре?дст?ве?н?но на месте е?го расположения, изуче?н?ие различных е?го сторон поз?во?л?я?ют экскурсоводу в бу?ду?ще?м при р?аботе с гру?п?по?й свободно ор?ие?нт?иро?в?ат?ьс?я у п?а?м?ят?н?и?к?а, квалифицированно вест?и его по?к?аз (А.С. Б?ар?а?но?в, 2016).

Отбор объе?кто?в заканчивается сост?а?в?ле?н?ие?м карточки (?п?ас?порт?а) на к?а?ж?д?ы?й из н?и?х. Данные к?арточ?к?и используются к?а?к для ко?н?крет?но разрабатываемой те?м?ы, так и д?л?я будущих э?кс?курс?и?й.
В карточку объе?кто?в вносятся с?ле?ду?ю?щ?ие данные: н?а?и?ме?но?в?а?н?ие объекта (?пер?во?н?ач?а?л?ь?ное и со?вре?ме?н?ное), а т?а?к?же название, по?д которым п?а?м?ят?н?и?к известен у н?асе?ле?н?и?я;  истор?ичес?кое событие, с котор?ы?м связан п?а?м?ят?н?и?к, дата соб?ыт?и?я; местонахождение объе?кт?а, его почто?в?ы?й адрес, н?а чьей терр?итор?и?и памятник р?ас?по?ло?же?н (город, посе?ло?к, промышленное пре?д?пр?и?ят?ие и т. д.); о?п?ис?а?н?ие памятника (?по?дъез?д к не?му, его а?втор, дата соору?же?н?и?я, из к?а?к?и?х материалов из?гото?в?ле?н, текст ме?мор?и?а?л?ь?но?й надписи);  источ?н?и?к сведений о п?а?м?ят?н?и?ке (литература, г?де описан п?а?м?ят?н?и?к и соб?ыт?и?я, связанные с н?и?м, архивные д?а?н?н?ые, устные пре?д?а?н?и?я, основные печ?ат?н?ые работы и мест?а хранения нео?пуб?л?и?ко?в?а?н?н?ы?х работ); со?хр?а?н?ност?ь памятника (состо?я?н?ие памятника и терр?итор?и?и, на которо?й он н?а?хо?д?итс?я, дата пос?ле?д?не?го ремонта, рест?а?вр?а?ц?и?и); охрана п?а?м?ят?н?и?к?а (на ко?го возложена); в к?а?к?и?х экскурсиях п?а?м?ят?н?и?к используется; д?ат?а составления к?арточ?к?и, фамилия и до?л?ж?ност?ь составител.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44