VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Появление и развитие законов.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016060
Тема: Появление и развитие законов.
Содержание
Студента Роберта

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………..........................................………….3
1   История возникновения…………………….…………………….……..…….6
    1.1 Появление и развитие законов..………………………………………….6
    1.2 Закон в России..…………………………….….………………………….8
2   Закон как источник права…………..………………………………………..14
     2.1 Закон как нормативно-правовой акт…………………………………..14
     2.2 Понятие и признаки законов…………..…………………….......…….30
     2.3 Классификация законов……………………….………………………..42
3   Виды законов………………………..…………………………………….….49
     3.1 Конституция как основной закон РФ…………...………..……….…….52
     3.2 Место Федерального закона в источниках права….…..……………...56
     3.3 Кодифицированные и текущие законы……………………….............61
Заключение……………….………………….………………….……………….65
Список использованных источников………………………………………….67












ВВЕДЕНИЕ

      Рассмотрение таких вопросов как: понятие закона как нормативно – правового акта, понятие закона как источника права, виды законов в Российской Федерации, история возникновения являются целью данной Дипломной работы. При написании работы использовался ряд нормативно – правовых актов РФ и юридическая литература по теории государства и права. Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том ,что за последние годы общественные преобразования в Российской Федерации, в первую очередь, затронули законотворчество, формирующее основы нормативного правового регулирования общественных отношений.             		   Современные общественные отношения нуждаются не просто в новых законодательных актах, а в эффективном нормативном правовом регулировании, что обеспечивается эффективностью законотворчества.  Президент Российской Федерации в одном из своих посланий Федеральному Собранию Российской Федерации так охарактеризовал законотворчество: «…принятые законы часто противоречат друг другу. Будучи принятыми - не исполняются. Постоянно подвергаются изменениям, иной раз - даже не вступив в силу». Для примера можно привести Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», который только за два года (в 2004-2005 годах) изменялся 18 раз. Помимо этого, за указанный период, в Государственную Думу было внесено еще около 40 законопроектов, направленных на изменение данного закона, которые не были приняты.   	    
      Частые внесения изменений в законодательство либо свидетельствуют о слабых концепциях законов, либо сами ослабляют существующие законы.   	  Любой из этих выводов - не в пользу закона. Эффективность конкретного закона зависит от разных факторов - как внутренних, вытекающих из самого закона, так и внешних, вытекающих из условий, в которых будет реализовываться закон. Важнейшим из всех этих факторов является качество закона, поскольку ошибочная концепция закона может не только не привести к ожидаемому результату нормативного правового регулирования конкретных общественных отношений, но и в наибольшей степени повлечь за собой негативные последствия, в отличие, например, от недостатков текста закона.
     Для достижения данной цели дипломной работы ставятся и решаются следующие задачи:
- выявить сущность, понятие, теоретическое и практическое значение «закона»;
- провести анализ законодательства Российской Федерации на предмет соблюдения в нем правил законотворческой техники, связанных с законом 
- обобщить правила законотворческой техники, используемые при написании текста закона, как нормативного правового акта, а также обосновать значение их соблюдения для правильного изложения закона;
- дать описание правил, используемых при принятии закона, а также обосновать значение их соблюдения для обеспечения надлежащего качества принимаемого закона.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе законотворчества в Российской Федерации в связи с разработкой закона, а также правоотношения, возникающие между субъектами законотворчества при использовании технико-юридических способов и средств при разработке, написании и принятии закона как нормативного правового акта Российской Федерации.
     Предметом исследования являются нормы, регулирующие использование правил законотворческой техники, обеспечивающих надлежащее качество закона, а также уровень и состояние разработанности в юридической науке общетеоретических и прикладных проблем использования в Российской Федерации правил законотворческой техники при разработке закона.
     Теоретической основой послужили научные труды таких ученых, занимающихся или занимавшихся проблемами теории права, как С.С. Алексеева, В.М. Баранова, А.Д. Керимова, Д.А. Керимова, А.В. Васильева, Р.Ф. Васильева, В.Б. Исакова, В.Н. Кудрявцева, Г.В. Мальцева, М.Н. Марченко, А. Нашица, Э. Новака, А.С. Пиголкина, В.М. Сырых, Б.Н. Топорнина, Т.Я. Хабриевой, И.С. Яценко и других.
     Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральное законодательство. В работе проанализированы указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам подготовки законопроектов и регулирующие отношения, возникающие при разработке, написании и принятии законов в Российской Федерации.










     1 История возникновения законов
     
     1.1 Появление и развитие законов.

     В первобытном обществе отношения между соплеменниками не отличались сложностью и разнообразием. И все же часто приходилось регулировать их, чтобы избегать конфликтов и недоразумений. Роль регулятора в этом случае играли обычаи, ограничения и запреты на те илиыиныеыдействия. Во 2 тысячелетии до нашей эры появилась первая писаная система законов. Царь Вавилона Хаммурали сформировал ее примерно в 1700 году до нашей эры. В своем «Кодексе законов» он определил права человека, право собственности. Конечно, на этом этапе законопроекты писали сами правители, устанавливая определенные нормылвлсоответствиеясодсвоимияжеланиями.
 	Великими творцами законом были римляне. В 529-534 годах римский император Юстиниан создал свод законов. В основе свода были все известные на то время и собранные в единое целое законопроекты (императорские конституции) и сочинения классиков юриспруденции.     	Законодательные акты Юстиниана помогли разработать единую правовую систему для всех свободных граждан Византии.
	  В 12 веке римское право начали изучать в Италии, и потом оно пошло1по1всей1Европе. Отдельные положения1из1«Свода законов Юстиниана»1были1использованы1намного1позже1императором Наполеоном в «Гражданском 1Кодексе Наполеона», который он издал в 1804 году. В этот Кодекс вошли все гражданские законопроекты того времени. Этот документ стал основой для законодательных кодексов Европы, Южной и Центральной Америки. А система общих законов, которая появилась в 2Англии, стала основой правовых актов Канады, Австралии, США и Новой Зеландии.
	Вначале источником законов были высшие лица государства. Цари сами определяли, какие нормы поведения нуждаются в законодательном закреплении, сами же вершили суд и назначали наказание за нарушение закона. Впоследствии функции контроля перешли к специально выбираемым судьям. Появились специалисты в области права, которые изучали0и0толковали0законы.
 	Во времена расцвета Древнего Рима законы получили новое содержание. Многие из принципов римского права в несколько измененном виде дошли до наших дней и нашли отражение в современном законодательстве. Позже человечество прошло через период средневековья, когда отношения между людьми чаще всего регулировались церковью, законы и установления которой именовались канонами.
 	С дальнейшим развитием гражданского общества усложнялась и система законодательства. После XII века на основе положений римского права во многих странах Европы стало развиваться гражданское,0общее0и0международное0право.
 	За многовековую историю развития права законы существенно изменились. Они стали в большей степени учитывать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности.          	Современному юристу приходится иметь дело со сложными системами права. Знание законов и умение их применять на практике выделилось в особое направление, называемое юриспруденцией.



         1.2  Закон в России

 	В Российской Империи раньше руководствовались царскими указами.    Они считалась своеобразными законодательными документами. Но прототип современных законов – справочник «Свод законов Российской Империи», был издан в 1832 году во времена правления Николая Первого. В нем были собраны все действующие законодательные акты, начиная с 1649 года.
Свод законов состоял из нескольких томов, которые постоянно увеличивались в количестве. Последнее неофициальное издание вышло в 1913 году, и в нем было более 40 тысяч различных законодательных актов.    	После уч?еждения Государственного Совета в 1810 году все законодательные акты должны были рассматриваться в данном органе, который являлся не столько законодательным (представительным) органом, сколько совещательным и по существу бюрократическим уч?еждением, состоящим из «верных государю людей». Известно немало случаев, когда важнейшие законодательные акты могли и не рассматриваться в Государственном Совете Законотворчество в Российской Федерации. 	(Научно-практическое и учебное пособие). / Под ?ед. А.С. Пиголкина. М., 2000 год. С.426. . В соответствии со ст.53 Основных законов Российской Империи (1892 г.) законы могли быть изданы «в виде уложений, уставов, грамот, положений, наказов, инструкций, манифестов, указов, мнений Государственного Совета и докладов, удостоенных Высочайшего утверждения». Таким образом, до начала 20 века закон как особая форма юридического акта законодательного органа государственной3 власти, п?едставляющего население всей страны, не была развита в России, практически все акты-повеления Императора рассматривались в качестве закона и имели силу закона. Вся полнота законодательной власти в то в?емя принадлежала монарху. В конце 19 - начале 20 в. с?еди западноевропейских и русских ученых получила развитие так называемая дуалистическая трактовка закона. 
    Закон стал рассматриваться не как акт законодательного органа государства, а как акт государственной власти вообще, содержащий нормы общего характера. Законом в формальном смысле стали охватываться любые акты, изданные либо законодательными, либо исполнительными органами государственной власти. Тем самым стала обосновываться фактическое равенство и даже примат исполнительной власти над законодательной. 
    Так, Г.Ф. Шершеневич считал, ?то закон «есть норма права, общее правило, рассчитанное на неограниченное количество случаев: Норма права составляет прямое выражение воли органов власти: Эта воля должна выразиться в установленном порядке». Несмотря на то, ?то оп?еделение субъекта издания закона некоторые русские юристы связывали с государственной властью вообще, тем не менее, наряду с этим в трудах многих отечественных до?еволюционных юристов развивались идеи народного представительства и «правильно организованной» законодательной власти. Именно такое понимание закона могло позволить по представлениям П.Г. Виноградова, Н.М. Коркунова, В.М. Гессена и др. считать его основным и верховным источником права. 
    После ?еволюционного пе?еворота и свержения монархического с???я в первые годы Советской власти закон как юридическую форму нормативного акта попытались вообще исключить из системы источников права.      	Революционные органы принимали нормативные акты самой различной формы: дек?еты, постановления, инструкции, декларации, ?езолюции, воззвания и др. 
    Нормативн4ое зак?епление понятия «закон» было осуществлено только в Конституции СССР 1936 года, согласно которой акт конкретно этой формы мог быть издан Верховным Советом СССР, а в Конституции СССР 1977 года были обозначены и видовые характеристики э?ого понятия («закон СССР - общесоюзный закон», «закон союзной ?еспублики», «закон автономной ?еспублики»). Несмотря на э?о п?естиж закона в э?от период был сравнительно не высоким, и всего с 1936 по 51989 гг. Верховным Советом СССР было принято около 90 законов. В условиях однопартийного ?ежима де???љность представительного органа власти по существу являлась фикцией и прикрывалась видимостью демократии. 
    Сказывалось значительное влияние Политбюро ЦК КПСС и Совета Минис???в СССР (Правительства) на законодательный орган. Классический принцип разделения властей так и не был ?еализован в СССР; для данного периода ско?ее было характерно «соединение властей», поскольку советы как органы государственной власти выполняли однов?еменно законодательные, исполнительные и контрольные функции. 
     В полном объеме разработка классического понимания закона как особой формы юридического акта представительного (законодательного) органа государственной власти в условиях ?еализации принципа разделения властей стало возможным в России после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.
     Правом принимать федеральные законы по Конституции Российской Федерации обладает Государственная Дума (ст.105 Конституции Российской Федерации), являющаяся одной из палат Федерального Собрания, а законы субъектов Российской Федерации принимают законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Все эти органы избираются прямым народным голосованием в условиях многопартийности и равного доступа к занятиям депутатской де???љностью, а формирование и де???љность законодательных органов осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, зак?епленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации и принципа профессионализма.
     На сов?еменном этапе понятие «закон» является ключевым в российской правовой системе, однако нормативное оп?еделение э?ого понятия в законодательстве до сих пор отсутствует. Рассматривая различные признаки закона необходимо учитывать сов?еменное его положение в системе источников права, признание за ним главный и максимально совершенной (цивилизованной) формы выражения права, а также учет содержательных характеристик закона в рамках продекларированного Российской Федерацией курса на формирование правового государства.  	Современный период отличается возрастающей потребностью в регулировании различных сторон общественной жизни. С начала 90-х гг. прошлого столетия федеральным законодательным органом России принято около полутора тысячи законов. Изменение роли закона в обновленной правовой системе России создает необходимость теоретического изучения закона, определения его значения в условиях формирования правового государства и демократизации общественной жизни.
    За последнее десятилетие изменилась структура органов государства: с 1990 г. введена должность Президента Российской Федерации. С самого начала своей деятельности он стал активно использовать свои правотворческие полномочия. Им принимается значительное число нормативных указов. Однако Конституция Российской Федерации не достаточно четко разграничила полномочия между Федеральным Собранием и Президентом Российской Федерации. Поэтому остро встает проблема взаимоотношений между федеральным законом и нормативным указом Президента России.
    Помимо этого, органы исполнительной власти также активно занимаются правотворческой деятельн6остью. Проблемы взаимоотношения принимаемых ими подзаконных нормативных правовых актов с законами на всех уровнях правовой системы приобретают первостепенное значение в условиях коренных демократических преобразований в стране.
    Актуальность темы определяется также особенностями деятельности федеральных органов исполнительной власти в переходный период становления новой российской государственности. Практическая деятельность федеральных органов исполнительной власти все больше и больше, чем, к примеру, в предыдущий, советский, период строится в соответствии с федеральными законами и в значительной степени связана с их реализацией. В этой связи взаимоотношение нормативных актов этих органов с федеральными законами имеет большое значение.
    Действующая Конституция Российской Федерации предусматривает формирование таких органов, которые не входят в систему разделения государственной власти. К ним относятся Центральный Банк Российской Федерации (Банк России), Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации, Счетная Палата Российской Федерации и др. Некоторые из этих органов имеют право на издание своих нормативных правовых актов, которые направлены на установление специфических форм взаимоотношения с федеральными законами. Отдельные варианты таких взаимоотношений будут также рассмотрены в данном исследовании.
    Помимо федеральных органов государственной власти свои нормативные правовые акты принимают и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают свои конституции (для республик) и уставы (для остальных субъектов Российской Федерации), а также законы. Органы исполнительной 7власти субъектов Российской Федерации издают подзаконные нормативные акты. Доля нормативных актов субъектов Российской Федерации в общей массе всех нормативных правовых актов Российской Федерации существенно увеличилась, а по отдельным направлениям стала даже доминировать. Проблема взаимоотношения нормативных актов различной юридической силы возникла не сейчас, она имеет давнюю историю. Еще в конце 19 в. русский ученый М.Н. Коркунов рассматривал ее в своей работе "Указ и закон" (1898 г.). Обращались к этой теме и другие русские ученые.
    В советское время неоднократно обращалось внимание на противоречия между различными видами нормативных правовых актов, в частности, на противоречия между указами президиумов верховных советов Союза ССР, союзных республик и законами, принимавшимися верховными советами соответствующего уровня, между законами и правительственными актами, особенно между законами и ведомственными нормативными актами. Проблемы взаимоотношений нормативных актов различной юридической силы в не меньшей степени присущи правовой системе современной России.
    Каких-либо всесторонних теоретических исследований по проблемам соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта в нашей стране не проводилось. В то время как одним из условий формирования правового государства является наличие согласованного и непротиворечивого законодательства (в широком смысле - как совокупность всех нормативных правовых актов). Предстоит еще провести серьезные комплексные исследования в определении оптимального соотношения нормативных правовых 8актов различной юридической силы, разработать практические рекомендации для определения соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта в Российской Федерации.
       
    
    
            2 Закон как источник права
            2.1 Закон как нормативно-правовой акт
    
      Рассмотрение закона как источника права я начну с рассмотрения нормативно-правового акта. Это действительно наиболее распространенный в настоящее время вид источника, который содержит нормы (правила поведения), установленные или признанные государством, обеспеченные возможностью государственного принуждения. 
    Следует обратить внимание, что  понятие акт вообще-то употребляется в теории права в двояком смысле. Один - это акт как действие, второй - это акт как материальный (письменный, электронный) носитель информации, как документ. Именно в последнем смысле и обозначается нормативно-правовой акт как источник права.
    Такая форма права, как нормативно-правовой акт, порождает и множество актуальных научных проблем, одни из которых решены в теории права, а другие находятся в стадии обсуждения. 
    Прежде всего, это проблем9а структуры нормативно-правового акта и ее соотношения со структурой самого права. 
   Нормативно-правовой акт всегда имеет внешнюю структуру: определенные реквизиты, которые позволяют его относить к соответствующему виду, например, различать закон это или постановление, а также определить, когда он был принят, когда вступил в действие, кем принят, утвержден, подписан и т. д. Официальные реквизиты представляют собой сведения о должностном лице подписавшим акт, заголовок, вид акта, номер акта и дату принятия. Также нормативно правовой акт имеет «преамбулу»- предисловие - вводная или вступительная часть. В которой обычно излагаются  принципиальные положения, побудительные мотивы,  цели издания соответствующего акта. Преамбула содержит «нормы-цели» и «нормы-принципы», которые не обладают непосредственной юридической силой, но могут учитываться при толковании других положений акта. В частности в Конституции РФ написано « Мы, многонациональный народ РФ, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, возрождая суверенную государственность России, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколением, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  это и является преамбулой.
    Но нормативно-правовой акт имеет и внутреннюю структуру: деление на разделы, главы, статьи, параграфы, пункты, , части, абзацы,  и т. п. Такое строение -правового акта -  длительного нормотворческого  и служит, с одной , последовательному и четкому  правового материала в , а с другой удобству  им. 10
    В других  отраслях права  находим различные  изложения правовых  в статьях нормативно- акта - от  соответствия до  нормы права в  статьях, а то и  в разных нормативно- актах. 
    Следующий  - это вопрос о  силе нормативно- акта или, , о его месте в  нормативных актов. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «юридическая сила»  и многие иные ,  юридической науки,  из других  знания и наполнены  юридическим содержанием.  вот и физическое  «сила» в юридическом  означает обязательное  акта, принятого  государственным органом, , принятому вышестоящим  органом, или ствие акта, принятого  федерации, акту,  на федеральном . 
    Высшую юридическую  имеет Конституция  Федерации, которую  по этому  Основным законом.  юридическая сила у  законов, федеральных , иная - у постановлений  и т. д. Но это  значит, что -то нормативно- акты полностью  частично являются  обязательными или  «влиятельными». Нет,  означает лишь  соблюдать принцип «», «соответствия» в построении  норм11ативно-правовых , в иерархии актов. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 также отметить,  нельзя нормативно- акт обозначать  как правовой . И здесь существует  различие, исключительно  для юридической . Это различие понятным из  примера. Правовым  являться акт,  как правовые (правила поведения), , например, и указание о  мер ответственности к  адресату этих , если он  нарушил. Например,  руководителя учреждения о  дисциплинарного взыскания  нарушителя установленных в  учреждении правил  трудового распорядка (опоздание на , прогул, другие  трудовой дисциплины)  правовым актом,  как имеет  значение - Этот  является правовым,  не содержащим  права, актом.  второй вид акта обозначается правоприменительный, а не право содержащий.  также правовой,  не нормативно- акт. 
    Поскольку  практическая потребность  реальное различие  правосодержащими и применяющими, право-  актами, постольку  рассматриваемого источника  сохраняется необходимость  обозначения как -правового акта. 
  Закон - это нормативно-правовой акт, который принимается с соблюдением правил по установленной процедуре в соответствии с компетенцией законодательным органом власти Парламентом, Конгрессом, Верховным Советом, и т.д. Законы могут приниматься и на референдумах - в ходе специальной процедуры непосредственного, прямого волеизъявления населения по тому или иному, как правило, крупному вопросу общественной жизни. По содержанию закон, как правило, регулирует наиболее важные общественные отношения.
  «Известно положение: закон выражает волю народа. Но это будет возможным и реальным лишь тогда, когда воля сформируется не в результате априорного выражения, постулата. Анализ опыта прошлых десятилетий убедил нас, сколь ошибочны представления о воле как «механическом» объединении «вол12ь» общностей, коллективов,13 граждан. Правильнее вести речь о другом - о добровольном, осознанном и активном участии всех слоев общества в формировании воль на основе учета многообразия интересов и того «слияния» воль, которое затем служит основой выработки собственной установки действовать в соответствии с законом.
  Закон, как никакой другой юридический акт, должен обращаться к максимально широкому кругу субъектов права, создавая для них простор в легальном выборе альтернатив правомерного поведения, стимулировать активно-правомерные поведенческие действия. Поэтому в нем необходимо сконцентрировать политически ёмкий, экономически выверенный, демократический механизм перестройки вообще, управления экономикой и нового хозяйственного механизма в частности. А значит, и обращение граждан, коллективов, организаций к закону как акту прямого действия будет всё более частным, систематическим, а не эпизодическим, как раньше. Закон должен непосредственно выражать интересы общества, государства, коллектива и личности, обеспечивая их прямую защиту путем введения как демократических решений, демократических диалогов и действий, так и демократических процедур разрешения конфликтов, охраны прав и законных интересов.
     Понятие закон раскрывается на протяжении нескольких тысячелетий в научной и практической деятельности. Иногда понятие закон употребляется как синоним понятия права, любого источника права. Поэтому еще в XIX веке предлагалось различать закон в формальном и материальном смыслах. В материальном - опять же, как синоним всех источников права, в формальном - как акт, принятый в соответствии с установленной процедурой законодательным органом.
     Смешение этих значений может приводить к негативным последствиям. Такое произошло, к сожалению, в Конституции Российской Федерации 1993 года. Во всех современных конституциях закрепляетс14я 15принцип независимости судей. Это фиксируется в формуле «судьи независимы и подчиняются только закону».16
     В данном контексте понятие закон употребляется в широком смысле, как синоним права, как защита от вмешательства других ветвей власти в судебную деятельность, прежде всего, «от телефонного права». Кроме того, этой формулой утверждается принцип законности в судебной деятельности.
     В п.1 статьи 120 Конституции РФ эту формулу слегка подправили, подчеркивая значение Конституции.
Конституция РФ ст. 120 п.1:
  Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
  Иными словами, понятие «закон» здесь употребляется в узком смысле, как акт, принятый федеральным законодательным органом. Но тогда возникает вопрос - а почему судья не должен подчиняться закону, принятому субъектом федерации, иным источникам права? Смешение двух значений понятия «закон» привело к серьезной принципиальной ошибке в важнейшем виде закона - в Конституции Российской Федерации.
  Закону посвящались, и посвящаются многие научные труды, известны классические и метафорические определения закона как в узком, так и широком смысле, даже пословицы.
  Вот, например, как определяют закон юристы Древнего Рима: Папиниан - закон есть общее (для всех) предписание, решение опытных людей, обуздание преступлений, совершаемых умышленно или по неведению, общее (для всех граждан) обещание государства; Цель - права не устанавливаются, исходя из того, что может произойти в единичном случае; Гай - все народы, которые управляются на основании законов и обычаев, пользуются частью своим собственным правом, частью правом, общим для всех людей. Наиболее красочное определение закона в древности дал Хризипп: закон есть царь всех божеств и человеческих дел; он должен быть начальником добрых и злых; вождем и руководителем существ, живущих в государстве; мерилом справедливого и несправедливого, - которое приказывает делать то, что должно быть, делаемо, и запрещать делать то, что не должно быть делаемо.
     Такая оценка закона в жизни общества породила и знаменитое утверждение: пусть торжествует закон (юстиция), если даже погибнет мир. И также - «закон строг, но он закон». Так исходя из этого попытаемся дать определение что же такое закон. Закон - это нормативный юридический акт высшего государственного (представительного) органа или непосредственно народа, обладающий высшей юридической силой и содержащий первичные (изначальные) правовые нормы страны. Закон как любой нормативно правовой акт обладает некими признаками:
     Во-первых, закон - юридический акт, притом акт-документ, в котором фиксируются правотворческие действия по введению в правовую систему юридических норм, по их отмене или изменению; закон - всегда письменный документ, в котором закрепляются вводимые юридические нормы или их изменения, закон - источник права;
  во-вторых, закон - акт строго определенных, высших органов власти в государстве, как правило, представительного высшего органа страны - в России Федерального Собрания, высших представительных органов субъектов Федерации или непосредственно народа (при принятии закона в порядке референдума), т.е. субъектов, являющихся носителями государственного суверенитета;17
     в-третьих, закон - нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, т.е. акт самого высокого юридического "ранга"; ему, в принципе, "все под силу", все ин18ые акты "ниже" закона, находятся "под" законом, должны соответствовать закону, ни в чем ему не противоречить;
     в-четвертых, закон - нормативный акт, содержащий первичные, изначальные юридические нормы, т.е. нормы, которых раньше в правовой системе не было, притом нормы по основным, ключевым вопросам жизни страны, другим принципиальным экономическим, политическим, социальным вопросам; с закона юридическое регулирование по данным вопросам "начинается".
     Рассматривая закон как нормативный юридический акт - источник права, необходимо отличать его от иных правовых актов:
     во-первых, от индивидуальных актов, т.е. актов, содержащих индивидуальные предписания по конкретным, "разовым" вопросам, например, назначение на должность, поручение передать имущество (такие индивидуальные предписания иногда встречаются в законах, посвященных, скажем, приватизации, управленческим вопросам);
     во-вторых, от интерпретирующих актов, актов толкования, т.е. актов, в которых дается только разъяснение действующих норм, но не устанавливаются новые нормы (такие акты в большинстве случаев имеют другие наименования, например, "постановление", "разъяснение").
     Законы в демократическом государстве должны занимать первое место среди всех источников права, быть основой всей правовой системы, основой законности, крепкого правопорядка. Нормативно правовой  - властное предписание  органов, которое , изменяет или  нормы права.  является основным  права в РФ и  государствах. Нормативно  акты образуют  систему, основанную  их юридической .  
    Можно определить  важные критерии,  которым непосредственно  по их  выделяются виды -правовых актов.  следующие критерии:  нормативно-правового , процедура его , орган, принимающий , круг лиц,  которых распространяется  действие, пространство и , которые охватываются  акта, утрата  значения, внутренняя , организационные этапы и  других критериев.  По содержанию, органу и  принятия выделяется, всего, такой  нормативно-правового , как закон. В период становления гражданского общества в нашем государстве и мире в целом нормативно-правовой акт не стоит на месте и развивается как понятие, так и как совокупность норм, направленных на регулирование общественных отношений. На данный момент не избежать и трудностей с его развитием. Так в российской правовой системе у нормативно-правовых актов существуют как достоинства, так и недостатки.
     Дабы определить недостатки необходимо определить достоинства.
     В правовом государстве любой нормативно-правовой акт должен не только по форме 19и наименованию, но и по смыслу и содержанию быть правовым. Это означает, что он должен отражать естественно-правовые начала, соответствовать международно-правовым нормам о правах человека и гражданина, быть принятым легитимным органом государственной власти, законно избранным или назначенным. И,20 наконец, при его издании должен быть использован весь комплекс правовых средств и приемов, выработанных мировой практикой. Это логически выверенные и соизмеримые с гуманистическими принципами правовые конструкции и понятия, адекватные норме процессуальные формы, адресные типы и способы правового регулирования, последовательные демократические процедуры принятия законов и др. Теория государства и права. Учебник / С.С. Алексеев, С.И. Архипов, В.М. Корельский и др.; под ред. С.С. Алексеева. - М., 1998.
Нормативно-правовой акт как документ, содержащий нормы права, воздействует на поведение людей путем установления правового режима регламентации того или иного вида общественных отношений. Например, Гражданский кодекс определяет режим регламентирования отношений по использованию материальных благ (имущества), по установлению правового положения участников гражданско-правовых отношений.
     Как говорилось выше, главным законом в России является - Конституция РФ. Говоря про достоинства актов нельзя не затронуть Конституцию. Конституция дает общие понятия и правовые принципы, на которых и идет становление российского общества и государства. Демократическое государство представляет собой политическую организацию власти, основанную на принципах разделения властей, соблюдения прав человека, верховенства права во всех сферах жизни. В большинстве современных государств главным источником права является закон. Этимологически слово «закон» происходит от древнерусского слова «кон», .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44