VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Появление и развитие интернет-брокеров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002159
Тема: Появление и развитие интернет-брокеров
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение	3
Глава I. Появление и развитие интернет-брокеров	6
Глава II. Анализ рынка услуг отечественных интернет-брокеров	15
Глава III. Проблемы и перспективы  развития рынка интернет-брокерских технологий	22
Заключение	31
Список использованной литературы	34




ВВЕДЕНИЕ
          В результате глубоких институциональных  реформ Россия, встав в начале 1990-х на путь формирования цивилизованной экономики рыночного типа, добилась к настоящему времени поразительных результатов. Несмотря на достаточно хаотическое развитие рынка в течение этого времени, на данном этапе уже сформировалась, хотя и неполноценная, но реально функционирующая классическая система трехуровневого финансирования экономики. Такая система, как известно, состоит из бюджетного финансирования, системы банковского кредитования и прямых инвестиций через механизмы рынка капиталов. При этом в системе прямого инвестирования следует уделить наибольшее внимание, так как первые две составляющие ограничены.  Ресурсы государственного бюджета предельны исходя из самой сущности его формирования;  бюджетное финансирование не должно и не может служить основным источником средств для развития экономики. Банковская система в этом смысле и более мобильна, и обладает большим потенциалом, однако, несмотря на огромные аккумулированные банками средства, даже их недостаточно для полноценного финансирования всего рыночного механизма. И только механизмы прямого и косвенного инвестирования с их поистине бескрайнем потенциалом могут выступить в качестве силы, двигающей развитие различных структур, действующих на рынке, следовательно, и всей российской экономики. Но механизмы такого инвестирования могут заработать в полной мере только при условии хорошо организованной и защищенной от нерыночных рисков инфраструктуры фондового рынка, являющегося той самой системой, которая позволяет перекачивать средства заинтересованных инвесторов из одних областей экономики в другие, тем самым, развивая экономику страны.
          Государство, однако, не должно стоять в стороне  от процессов инвестирования, и здесь  государству отводится роль организатора и регулятора системы сторонних инвестиций. Государственные структуры призваны выступать и в качестве структурообразующей силы, и в качестве регулирующих органов, прежде всего через механизмы законодательного регулирования.
          Инфраструктура  фондового рынка сложна и многообразна. Важной её составляющей является рынок ценных бумаг. На данном этапе рынок ценных бумаг в России в большой степени уже сформирован: есть и эмитенты ценных бумаг, многочисленные компании и предприятия, а также государство и муниципальные образования, есть и инвесторы, заинтересованные в наилучшем для себя размещении средств. Очевидным становится необходимость существования структур, которые позволяли бы с обоюдной выгодой для себя, безопасностью и удобством двум этим заинтересованным сторонам проводить операции с ценными бумагами. Здесь необходимо отметить и структуры, ведущие учет прав собственности на ценные бумаги и упрощающие процедуры перехода прав собственности при операциях с ними (реестродержатели, депозитарии и трансфер-агенты). Учитывая специфику рынка бумаг необходимо и наличие организаций, профессионально работающих на нём в качестве посредников (брокерские инвестиционные компании и банки). Важной составляющей рынка ценных бумаг является также и функционирование структур, непосредственно осуществляющих организацию торговли ценными бумагами (структуры биржевой и внебиржевой торговли).
          Исторически сложилось, что, начиная с появления  самих ценных бумаг, функцию организаторов  торговли ценными бумагами всегда выполняли  биржи, а также близкие к ним  по сущности специализированные внебиржевые организованные системы. Наша страна не стала исключением, и на данный момент в России уже сформировался и реально функционирует ряд торговых систем, подавляющая часть которых это биржи.
     В настоящее время интернет-брокеры своими системами пытаются решить двезадачи: во-первых, обеспечить широкий и универсальный сервис на фондовом рынке; во-вторых, удовлетворить требования дэй-трейдинга. Противоречие в том, что одно направление требует широкого спектра информации, а другое ориентировано на максимальнуюскорость работы и отображения информации. Поэтому, очень скоро будет невозможносовместить обе эти задачи при должной скорости и придется приблизиться к западной модели интернет-трейдинга, где эти задачи решаются отдельно.
     Надежду на реальный выход на рынок розничных инвесторов, на улучшение ситуации на рынке в целом можно связывать развитием фондового рынка и экономики в целом. Рынок, формируя спекулянтов, формирует одновременно и инвесторов. Реальныеинвесторы на рынок придут только тогда, когда появится венчурный капитал и будут работать предприятия.
     


















ГЛАВА I. ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-БРОКЕРОВ
     Еще одно нововведение, ставшее возможным с появлением сети Интернет ? этопредоставление брокерских услуг через Интернет или интернет-брокеридж. На практикепредоставление брокерских услуг через Интернет реализуется с помощью интернет-брокерских систем (или, по-другому, системы интернет-трейдинга), которые являются, посути, электронным представительством брокера в сети.
     Системы интернет-трейдинга активно создаются на российском рынке, покупаются и внедряются брокерами, используя систему прямого доступа на ММВБ (интернет-шлюз). В настоящее время для брокера будет негативным фактором не иметь системы интернет-доступа ? он будет терять клиентов. Сейчас почти все брокерские компании предлагают своим клиентам возможность интернет-трейдинга.
     Более того, помимо универсальных брокеров, предлагающих услуги интернет-трейдинга, в России появились и компании, которые предлагают практически только услуги интернет-трейдинга, например, Web-Invest.ru, NetTrader.ru, в которых доля клиентов,работающих через системы интернет-трейдинга, превышает 98%. Причем, Web-Invest.ru,например, занимает 6-е место по обороту среди интернет-брокеров и 9-е место по совокупному обороту в фондовой секции на ММВБ.Причем, как традиционные брокеры, так и их интернет-коллеги имеют свои достоинства и недостатки. Широкое распространение электронных брокерских систем даетсвои преимущества, как брокерам, так и их клиентам. Оно позволяет участникам рынкаброкерам[4; с. 81]:
     - расширить клиентскую базу без увеличения штата сотрудников;
     - предложить клиентам дополнительный сервис;
     - обеспечить подключение удаленных филиалов;
     - расширить региональный охват клиентов без создания филиалов;
     - снизить издержки на обслуживание клиентов и потери от операционных ошибок;
     - повысить уровень доверия к себе со стороны клиентов.
     Клиентам брокеров применение электронных брокерских систем с доступом через Интернет также дает ряд преимуществ:
     - возможность непосредственно проводить операции, повысить их оперативность и динамичность;
     - возможность получения более полной и своевременной информации для принятия инвестиционных решений (при наличии пакета информационного обслуживания);
     - снизить издержки на проведение операций и риски операционных ошибок брокера;
     - реализовать еще один способ использования Интернет.
     Скажем несколько слов о прямом доступе на биржу (directaccess). В России, на российском фондовом рынке он не развит совсем, но существует около десятка брокеров, которые предоставляют прямой доступ на биржи других стран, в основном США. По сути, это тоже интернет-трейдинг (о чем уже говорилось в первом параграфе), т.е. торговля ценными бумагами через Интернет, но все функции (кроме технического предоставления самого доступа), а также все риски несет на себе инвестор. Брокер, а именно интернет-брокер, здесь выполняет второстепенную роль.
     На рынке существуют также две технологии системы интернет-трейдинга - так называемые «толстый клиент» и «тонкий клиент»[5; с.73].
     Система, построенная на технологии «толстого клиента», представляет собой
     специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер клиента.
     Клиент видит реальную картину рынка, т.к. данные с сервера брокера обновляются практически моментально.
     Система, работающая на технологии «тонкого клиента», использует браузерную технологию, т.е. использует стандартный интернет-браузер (например, InternetExplorer Программа, позволяющая просматривать страницы Интернет. 5.0), клиент просто заходит на сайт компании-брокера, где и находит всю необходимую ему информацию.
     Каждая из технологий, естественно, имеет свои преимущества и недостатки. Одним из существенных критериев качества является скорость обновления данных. Технология «толстого клиента» позволяет экономить на трафике (т.е. объеме данных, скачиваемых на компьютер пользователя), поскольку данные на его рабочем месте обновляются постоянно, но небольшими частями, и скорость осуществления операций очень высока.
     При использовании технология «тонкого клиента», данные каждый раз загружаются заново при переходе на другую страничку, и возможны задержки в передаче данных от нескольких секунд до десятков секунд. При этом возможности такой системы ограничены возможностями браузера.
     Свои недостатки есть и у технологии «толстого клиента». «Установив на своем компьютере программное обеспечение, разработанное малоизвестным брокером, пользователь несет риски, связанные с несовместимостью систем, нехваткой памяти или с откровенной недобросовестностью разработчиков программы[5; с.89]». 
     При работе с технологией«тонкого клиента» такие проблемы маловероятны.
     Помимо всего прочего эти программы, как многие другие требуют обновления.Это может вызвать проблемы, т.к. иногда обновить или даже установить программу может только специалист. Если клиент территориально находится недалеко от брокера, то к нему, возможно, приедет специалист из компании. А если человек живет в другом городе,то использование технологии «тонкого клиента» может оказаться для него единственнымвыходом.
     Еще одно преимущество «тонкого клиента» в том, что при помощи него можноработать с любого компьютера. Клиент может зайти на сайт брокера, идентифицироватьсебя (введя логин и пароль) и посмотреть котировки, ход торгов, состояние своего счета и т.д. с любого компьютера. Таким образом, даже будучи в командировке или в отпуске, онможет совершать сделки практически из любого места земного шара.
     Кроме того, «политика информационной безопасности многих крупных компаний подразумевает наличие технологии FireWall, при которой работа через «толстого клиента» невозможна»[14;с.55]. Торговать вечером с домашнего компьютера будет сложно, т.к. торговые сессии на российских фондовых биржах длятся с 10:30 до 18:45, а возможность«ночной торговли» - внутренних сделок между клиентами брокера - пока еще не реализована ни одним из присутствующих на российском рынке интернет-брокеров.
     Еще одним недостатком технологии «толстого клиента» является стоимостнойфактор. Общие издержки на поддержание «толстого клиента» намного выше, чем при использовании стандартного интернет-браузера. Сюда водят затраты на разработку собственного программного обеспечения, поддержание штата сотрудников для консультируетклиентов по телефону, установки, обновления или исправления ошибок вПО системы и др., которые придется оплачивать клиенту интернет-брокера.
     Основываясь на мировой практике, можно сказать, что именно браузерная технология позволила сделать рынок розничных инвестиций по настоящему массовым[17; с.81]. Нона российском рынке большинство брокеров предлагает системы интернет-трейдинга, основанные на технологии «толстого клиента».
     На сегодняшний день технологии, используемые в интернет-трейдинге, позволяют говорить о достаточно высоком уровне безопасности при осуществлении операцийon-line.
     Практически все интернет-брокеры обеспечивают стандартный набор средствбезопасности: SSL - шифрование при передаче данных, пароли и логины для входа в торговые системы. Помимо этого, некоторые брокеры уже перешли на использование технологии электронно-цифровой подписи (ЭЦП)[17; с.102]. С точки зрения клиентов, наличие сертифицированной ФАПСИ ЭЦП (причем юридически признанной равной подписи на бумаге)является определенным гарантом надежности и безопасности проведения сделок черезИнтернет.
     Для наглядности и удобства приведем сравнение всех вышеперечисленных типовинтернет-трейдинга в таблице1:
Интернет - брокер
Прямой доступ
(direct access)
«тонкий клиент»
«толстый клиент»

Достоинства
- наибольшая доступность для частного инвестора;
- простота доступа (стандартная телефонная линия, переключение через любого провайдера, интерфейс на основе браузера, нет необходимости обновлять программу);
- низкие комиссионные;


- доступность для частого инвестора;
- относительная простота (стандартная телефонная линия, подключение через любого провайдера);
- надежность программного обеспечения не ниже, чем при прямом доступе, т.к. работа системы не зависит от браузера;


- видны котировки второго уровня, очередь заявокмаркет-мейкеров, т.е. полнаякартина ситуации на рынке,информация имеется в томже объеме, что и у профессиональных участников;
- возможность исполнения маркет-ордера по наилучшей цене;


     продолжение табл. 1
- не требует дополнительного оборудования;
- возможность работы с
любого компьютера;
- дешевизна обслуживания для брокера.
- быстротаинформации, экономия натраффике и плавность работы по сравнению с «тонким клиентом»;
- относительно
комиссионные.
- высокая надежность
программного обеспечения,т.к. работа системы не зависит от браузера;
- автоматический учет
сделок, прибылей и убытков, позиций и т.д.
- возможно применение любых стратегий и тактик, в
т.ч. дэйтрейдинга;
- полный контроль за заявкой, включая постановкуи отмену за долю секунды;
- возможность торговли
до и после рынка.
Недостатки
- наличие посредника при проведении операций;
- Отсутствие контроля засостоянием своих заявок(исполнением заявки, невозможность отмены лимит-ордера, исполнение заявки 
- наличие посредника припроведении операций;
- отсутствие контроля за
состоянием своих заявок(исполнением заявки, невозможность отмены лимит-ордера, исполнение заявки 
- необходимость установки и обновления специального программного обеспечения;
- высокие требования к качеству линии связи;
- несет на себе технические риски для
     
     продолжение табл.1
может производиться не по лучшей цене и т.д.);
- трейдер не видит котировок второго уровня, чтоснижает прогнозируемость
поведения цен и увеличивает риски;
- вероятны задержки в
передаче или подтверждении заявки (до десятков секунд);
- возможности системы
ограниченыфункциональными характеристиками
браузера.
может производиться не по лучшей цене);
- трейдер не видит котировок второго уровня, чтоснижает прогнозируемостьповедения цен и увеличивает риски;
- необходимость установкии обновления специального программного обеспечения; 
- привязка к одному компьютеру;
-дополнительные издержки для брокера по разработке и обслуживанию системы и программного обеспечения.
биржи, т.к.инвестор получает непосредственный доступ к сетибиржи через общедоступные
каналы связи;
- привязка к одному компьютеру;
- самый дорогой для инвестора из этих трех способов;
- дополнительные издержки для брокера по разработке и обслуживаниюсистемы и программногообеспечения.
     
     Что касается непосредственного влияния появления интернет-брокеров на состояние рынка в целом, то это будет вести к минимизации средней величины клиентскойсделки на бирже, а также, скорее всего, повышать число сделок в сети брокера. Это связано с приходом массового мелкого инвестора, который совершает большее число меньшихсделок, чем крупный игрок на рынке.
     Существует два основных способа предоставления брокерских услуг через Интернет:
     1. Клиент покупает/продает ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на сайте компании-посредника, пользуясь при этом обычным веб-броузером. 
     2. Клиент (пользователь) устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение, и с помощью него получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках. 
     Первый способ проще и дешевле, как для клиента, так и для компании-посредника. Второй наиболее эффективный для пользователя. Первый способ в силу своей технологии налагает ограничение на представление финансовой информации для клиента. Во втором случаи пользователь может настроить интерфейс под себя, строить графики, получать только ту информацию, которая ему нужна и т.д. 
     К первой категории относятся компании такие как: E-trade, Datekon-line, CharlesSchwad, финский банк Merita, американский Well’sFargo и многие другие. В России на данный момент таких банков нет.
     Ко второй категории относятся две компании, которые работают на российском рынке – "Гута-банк" (система "RemoteTrader") и "Killineyinvestment" (система "TradeDesk&TechAnalyst").
     Появление и развитие интернет-трейдинга является важным стимулом в целомдля фондового рынка. Появление такой альтернативы расшевелит традиционный брокерский бизнес необходимостью поддерживать свою конкурентоспособность[17; с.115].
     С увеличением числа брокеров, которые предлагают интернет-сервис, он превратится в некий стандарт брокерского обслуживания, который будет предоставляться большинством брокеров. Возможно, некоторые брокеры будут использовать интернет-трейдинг как средство маркетинга в целях привлечения клиента, который, заинтересовавшись в данном сервисе, в последствии позвонит брокеру, обсудит с ним условия работы и,возможно, захочет получить какие-то еще услуги, предоставляемые брокером.
     Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что, с появлением сети Интернети все более глубоким проникновением ее в финансовую жизнь общества и, в частности, нафондовый рынок, у брокеров и их клиентов появляются новые возможности работы и развития бизнеса, такие как предоставление брокерских услуг через Интернет и расширение клиентской базы.


















ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-БРОКЕРОВ
     Проанализируем деятельность десяти брокерских компаний, занимающих первые места по оборотам интернет-трейдинга (оборотам сделок, совершенных через «шлюз» ММВБ) на конец марта 2013 г. У 9 из10 из них доля оборота по интернет-трейдингу составляет 80% и более от общего оборота. И только одна из них ?Атон?имеетнаивысший рейтинг надежности НАУФОР. Надо также заметить, что в этом списке присутствуют 4 банка (Альфа-банк, Гута-Банк, КБ «Солидарность» и Новосибирсквнешторгбанк).
     Интернет-трейдинг в отличие от многих других направлений интернет-коммерции сходу прижился на российской почве, причем продолжает развиваться и сегодня. Но участники рынка не довольны темпами роста популярности услуги. При увеличении оборотов, число инвесторов, торгующих акциями через Интернет в России, продолжает оставаться незначительным. Рынок принимает активные усилия, чтобы изменить ситуацию[11; c.29].
     В июне 2011 г. ММВБ начала публиковать рейтинг брокеров, проводящих сделки через интернет-шлюз биржи. Некоторые данные, публикуемые биржей вместе с рейтингом, позволяют провести анализ основных тенденций. Кратко рассмотрим ключевыепоказатели рынка. Всего за 10 месяцев (июнь 2011 - март 2012) общий оборот сделок десяти крупнейших компаний, заключенных на ММВБ через интернет-шлюз, удвоился. А к марту 2013 г. почти утроился. Между тем, данный блестящий показатель только отчасти можно связывать с ростом популярности интернет-трейдинга. Основной двигатель - рост оборотов всего фондового рынка в России. В частности некоторые спад оборотов в ноябре 2012 ?феврале 2013 г. можнообъяснитьобщимсостояниемрынка, связаннымсожиданием войны в странах Ближнего Востока. 
     По объему проводимых сделок, доля интернет-шлюза в общем обороте биржи покорпоративным ценным бумагам достигла примерно 52.70% в марте 2013 г. 
     Особенно активно используют Интернет мелкие и средние инвесторы, как правило, совершающие большее число сделок, чем крупные игроки. Об этом можно судитьна основании доли общего числа (а не объема) сделок, проведенных через Интернет. Этотпоказатель в марте 2013 года достиг 83.10% от общего числа сделок с корпоративнымиценными бумагами на ММВБ. Именно этот показатель является ключевым (из имеющейсяинформации) для оценки роста популярности интернет-трейдинга и прихода новых частных инвесторов. Рост очевиден, но участники рынка не удовлетворены. Сегодня интернет-брокеры конкурируют между собой за клиента на узком, поканемассовом рынке. Для развития рынка и привлечения новых инвесторов необходим лучший сервис, а также информирование потенциальных инвесторов об условиях и преимуществах интернет-трейдинга[11; c.51].
     Количество сделок, заключаемых через электронные брокерские системы, подключенные к Торговой системе ММВБ с использованием универсального шлюза, растетбыстрее, чем их суммарный объем. То есть, с распространением интернет-трейдинга сталоувеличиваться число сделок небольшого объема, что характерно для непосредственныхопераций клиентов. Другими словами, опережающими темпами растет активность клиентов на фондовом рынке и доля клиентских операций в общем обороте.
     В последние 2-3 года интернет-трейдинг в весьма значительной мере определяет«лицо» российского фондового рынка. Через электронные брокерские системы, используемые  участниками, заключается почти 70% всех сделок в секции фондового рынкаММВБ, суммарный объем которых составляет почти 50% всего оборота в секции. Здесьуместно напомнить, что оборот СФР ММВБ составлял на начало 2012 г. почти 90% оборота всего фондового рынка России[11; c.87].
     Развития интернет-трейдинга в России отличается от того, как он развивался в других странах, где на исторически сложившемся фондовом рынке существовали АТС,компенсирующие неудобство «традиционных» систем для развертывания интернет-трейдинга или сглаживавшей неравноправие участников торгов. Поэтому, отсутствиеАТС на российском рынке стало одной из причин быстрого распространения интернет-трейдинга.
     Необходимо также сказать несколько слов о тарифах интернет-брокеров. Хотяинтернет-брокеры заняли места в первых строчках рейтингов профессиональных участников, ми результатами. Рекордные обороты не принесли ощутимой прибыли. Брокерам же с более скромными клиентскими оборотами и вовсе приходится подсчитывать убытки по данному виду деятельности. Основная причина ?демпингнарынкеуслугинтернет-торговли. Рассмотрим более подробно причины его возникновения.
     Профессиональныхучастников,предоставляющиеуслугиинтернет-
     трейдинга можно разделить на несколько крупных категорий[20;c.108]:
     - крупные брокерские компании, имеющие максимальный рейтинг надежностиНАУФОР;
     - банки;
     - прочие брокерские компании.
     Крупные компании поддерживают тарифы на достаточно высоком относительноостальных уровне, не провоцируя демпинг. Высокий уровень комиссии является платой занадежность и известность компании. Крупные брокеры имеют в своем активе наиболеепреданных клиентов, готовых платить дополнительные деньги за возможность работать с надежной и проверенной компанией, что придает деятельности такого брокера дополнительную устойчивость.
     По оценке ряда экспертов, при выборе брокера только у 20-30% клиентов основным критерием является стоимость обслуживания, причем ценность такого рода клиентуры невысока ?достаточнобудетконкурентупредложитьболеельготныеусловия, и отток клиентов обеспечен.
     Другой категорией участников являются банки, для которых брокерское обслуживание не является основным видом деятельности. Большинство банков идут, на оказание их высокое положение в рейтингах не сопровождается выдающимися финансовых интернет-услуг для поддержания широкого ассортимента продуктов для своих клиентов.
     Но источником демпинга являются не банки, а брокерские компании (интернет-брокеры), узко специализирующиеся на интернет-трейдинге и занимающие ведущиестрочки рейтингов по биржевым оборотам.
     Данные компании сумели опередить банки и крупных брокеров благодаря демпинговой политике и относительно высокому качеству услуг. Тогда как крупные брокерыопираются на свою клиентуру и не имеют необходимости демпинговать, а для банков интернет-услуги являются непрофильными.
     Средний оборот интернет-торговли брокера из первой «десятки» на ММВБ составляет около 9,6 млрд. руб. в месяц. Даже если взять комиссию в размере 0,02% отэтого оборота, то получится доход в 1,9 млн. руб., что совсем не покрывает издержки.
     Еще одним конкурентным преимуществом интернет-брокеров явилось их менеетщательное отношение к рискам. Это выражается в том, что интернет-брокеры активнопредоставляют своим клиентам больший размер «плеча» при маржинальном кредитовании, нередко за счет активов других клиентов. С одной стороны, это повышает привлекательность обслуживания у компании и позволяет брокеру получить новых клиентов, а с другой стороны  повышаетриски, причемкакброкера, такиегоклиентов. Ксожалению,«редкие клиенты разбираются в тонкостях брокерского обслуживания, чтобы самостоятельно оценить риски того или иного брокера, да и вообще задумываются о рисках привыборе брокера. Скорее всего, это будет продолжаться до тех пор, пока не обанкротятсянесколько заметных интернет-брокеров».
     Демпинговый уровень тарифов является одним из основных факторов риска.
     Причем большинство интернет-брокеров не входят ни в какие финансово-промышленныегруппы и не имеют собственных значительных финансовых ресурсов. Таким образом, ихустойчивость находится в зависимости от внешних обстоятельств.
     Причин, вызывающих демпинг несколько40. Во-первых, это ограниченность клиентской базы. По самым приблизительным подсчетам экспертов, число российских инвесторов, использующих интернет-трейдинг, не превышает 50 тыс. человек[5; с.185].
     Проводя анализ количества потенциальных и действующих клиентов интернет-брокеров, можно сделать вывод, что пользуетсяуслугами интернет-брокеров только малая часть потенциальных клиентов. Это говорит о невысокой востребованности данного продукта. Частично это можно объяснить недоверчивостью россиян, наученных горьким опытом общения с финансовыми пирамидами и напуганных многочисленными финансовыми кризисами. Немалую роль здесь играет отсутствие объективной информации и неграмотность в финансовых вопросах большинстванаселения.
     Во-вторых, незначительный объем реальных вложений. Высокие обороты в основном делаются за счет быстрой оборачиваемости активов и маржинального кредитования, нередко в несколько раз превышающего допустимые нормативы ФКЦБ России. Значительного прироста вложений россиян в ценные бумаги не наблюдается. Особенно хорошо это видно по неутешительной динамике вложений в ПИФы, информация по которым открыта и общедоступна, в то время как депозитные вклады россиян постоянно увеличиваются[1; с.259].
     В-третьих, завышенные ожидания брокеров. Значительная их часть рассчитывалаполучать гораздо больше прибыли от интернет-трейдинга, тогда как реальность оказаласьзначительно хуже ожиданий. В итоге слишком много брокеров решилось выйти на этотрынок. В то же время поток клиентов не принял массовый характер, а объем вложенийсуществующих клиентов был невысок. Поэтому, брокерам ничего не оставалось, как начать снижать тарифы, чтобы хоть как-то привлечь клиентов.
     Для решения данной проблемы необходимо уделить более пристальное внимание вопросу маржинального кредитования клиентов, т.к. демпинговый размер комиссиистановится возможным в условиях, когда центр прибыли интернет-брокера смещается в сторону доходов от маржинального кредитования[8; с.513]. А пользуясь лазейками в законодательстве некоторые интернет-брокеры предоставляют своим клиентам гораздо большее«кредитное плечо».
     Еще одним фактором, влияющим на развитие интернет-трейдинга, является
     стоимость создания необходимой для этого информационно-технологической инфраструктуры (достаточно мощные вычислительные установки, программное обеспечение,канал связи с биржей, широкополосный канал для обслуживания клиентов через Интернет, средства защиты, высококвалифицированный персонал для эксплуатации и обслуживания системы).
     По некоторым оценкам, высказываемым самими брокерами, начало бизнеса попредоставлению интернет-услуг в настоящее время составляет для брокерской организации порядка 50 000 долл. США. Но существует еще одна возможность попасть на рынок интернет-трейдинга в качестве брокера. ММВБ в сотрудничестве со своими технологическими партнерами создало в 2001 г. Центр информационных технологий «И-Сток».Одной из услуг, предлагаемых компанией «И-Сток» участникам финансовых рынков, является аренда электронных брокерских систем на условиях аутсорсинга. Эта услуга заключается в том, что брокер получает в аренду готовую и установленную систему интернет-трейдинга и может сосредоточиться на организации именно брокерского бизнеса. Естественно платежи гораздо меньше,чем при организации собственной системы.
     Еще одна проблема российского интернет-трейдинга в том, что инвесторам не
     хватает достоверной и своевременной информации. Ведь нельзя автоматизировать консультирование клиента при принятии инвестиционных решений. Огромное количествочастных инвесторов выходит на российский фондовый рынок с целью заработать на нем.
     Если клиент напрямую выходит на биржу, минуя общение с трейдером, это означает, чтоон может принять неправильное инвестиционное решение, которое не будет соответствовать реалиям фондового рынка, реальной ситуации, а будет им принято на основе сиюминутных данных, в том числе ценовой информации без должного ее анализа.
     Сейчас интернет-трейдинг в нашей стране вступает в новую стадию, когда возможности экстенсивного роста начинают исчерпываться. Дальнейшее успешное развитиероссийского фондового рынка во многом зависит от того, насколько серьезно профессиональные участники будут относиться к нуждам частных инвесторов и от инвестиционноголикбеза для потенциальных инвесторов. Необходима пропаганда возможностей, предоставляемых фондовым рынком в целом и интернет-трейдингом в частности, инвестиционное образование для широкого круга пользователей Интернет.
     
      

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯРЫНКА ИНТЕРНЕТ-БРОКЕРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
     Сегодня вся электронная торговля на рынке ценных бумаг, так же как и вне его, сводится к трем составляющим: информации, обмену документами, юридической базе.
     Любая из перечисленных составляющих электронной торговли может функционировать на рынке ценных бумаг как независимо, так и в совокупности с другими. Как показывает опыт большого количества информационных систем, например вексельной торговли, независимое существование первой составляющей электронной коммерции на фондовом рынке вполне оправдано. И хотя трудно считать источники типа «электронных досок сообщений» полноценными системами электронной торговли, в последнее время о таких системах все чаще говорят как о электронной коммерции. Такой подход объясняется главным образом постоянным совершенствованием электронных средств, что постепенно приводит к удешевлению этого процесса передачи информации по сравнению с издержками на печать и распространение документов на бумажных носителях. Что касается второй составляющей электронной торговли на фондовом рынке - документального оформления заключенных сделок - здесь ситуация более сложная, потому что число тех, кто целиком прошел путь разработки и внедрения электронных систем документального оформления сделок, ничтожно мало. Залогом успешного функционирования таких систем являются:
- доверие участников рынка к электронному оформлению документов;
- наличие государственных нормативных документов, регулирующих возможность электронного оформления;
- существование законодательной базы самих электронных систем, позволяющей, с одной стороны, добиться доверия участников, с другой - обеспечить государственное регулирование.
     Третья составляющая - организационно-правовая база электронной коммерции - по большому счету мало чем отличается от законодательной базы неэлектронной коммерции. Более того, по моему мнению, только тогда электронная коммерция является успешной, когда она функционирует на принципах традиционных систем торговли.
     Остановимся подробнее на каждой из них по отдельности[12; c.127].
     Действующие во всем мире системы распространения финансовых новостей, ценовой информации с бирж базировались на том, что в основу их функционирования положены закрытые системы доставки информации. Контролируя, кто, когда и какую информацию получает, такие системы обеспечивали достаточно высокую доходность своего бизнеса, но одновременно гарантировали самое высокое качество информации. Основная проблема в процессе информационного обеспечения сегодня обусловлена тем, что доставка информации стала очень дешевой, а в отдельных случаях и вовсе бесплатной.
     Как только накладные расходы в этом секторе бизнеса резко упали, на рынке появилось огромное количество новых источников информации. Это, безусловно, положительный фактор, поскольку такие источники позволяют инвестору с минимальными затратами оперативно получить большой объем информации, обработать его и теоретически даже принять верное инвестиционное решение. Но при этом все чаще возникает проблема достоверности этой информации, ее качества. И вот здесь, очевидно, необходимо четкое регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг (а в отдельных случаях и со стороны государства) того, какая информация распространяется через данные системы и, прежде всего, насколько она соответствует действительности, не является ли распространение информации манипулированием рынка и т.д.[12; c.156].
     Прежде всего, следует обратить внимание на соотношение стоимости информации и ее достоверности. Разработка соответствующих правил либо самими участниками рынка (что, на мой взгляд, более правильно), либо в какой-то части государством и является основной проблемой электронной торговли на рынке ценных бумаг. То же самое можно сказать и о ценовой информации, достоверность которой также должна базироваться на достаточно жестких и одновременно понятных всем правилах. Это также является очень важным фактором развития рынка, и задача заключается в том, чтобы добиться от распространителей дешевой, легко поступающей и достоверной информации, а также, чтобы ее структура была понятна тем, кто ее использует. Если говорить о перспективах информационного обеспечения электронной торговли, представляется очевидным, что решение обсуждаемых проблем будет способствовать удешевлению, увеличению скорости доставки и повышению качества финансовой информации.
     Если информация - это средство для принятия инвестиционного решения, то документ - это фиксация факта заключения сделки, и как раз в этой области лежат наибольшие перспективы развития электронной коммерции.
     .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44