VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Интернет-журналистика в системе средств массовой информации становление и развитие

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006850
Тема: Интернет-журналистика в системе средств массовой информации становление и развитие
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»



Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы, журналистики 







Допущена к защите

Заведующий кафедрой

____________ /______________ 

(подпись) расшифровка подписи

«___» ______________20___г. 









КАПИЧНИКОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА



СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РОССИЙСКИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ

ИНФОРМАЦИОННОГО ШУМА

бакалаврская работа

		

	

	

Студентки 4 курса 1 группы

направления подготовки 

42.03.02 «Журналистика»

заочной формы обучения



Научный руководитель – доктор 

   филологических наук, профессор  

Иванов Анатолий Иванович







Тамбов 2017



Реферат



Капичникова Т.А. Современные электронные российские СМИ в условиях информационного шума: дипломн. работа / Капичникова Татьяна Андреевна; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина, ф-т филологии и журналистики, каф. русской и зарубежной литературы, журналистики. - Тамбов, 2017. -........с.

  Ключевые слова - Современные СМИ, электронные СМИ, информационный шум, современные СМИ в условиях информационного шума. 

      Объект работы - современные молодежные электронные СМИ. Предмет работы - становление и изменение в процессе роста популярности интернет и ТВ СМИ среди молодежи.

      Цель и задачи - выявить влияние современных электронных технологий на развитие СМИ. Определить роль интернета и телевидения в нише медиа индустрии. А также разобрать, что такое информационный шум в современной журналистике, и найти способы решения данной проблемы.

      Методы - анализ современных электронных СМИ, сопоставительный метод, анкетирование, наблюдение. 

      Полученные результаты - были изучены современные технологии, которые используются в СМИ, выявлена их роль и степень влияния на работу журналистики. Определены роль и задачи интернет-СМИ. Собрана статистика интернет-пользователей. А также выявлены проблемы современных молодежных СМИ и представлены пути решения. 

      Область применения – данная работа поможет студентам, обучающимся по направлению «журналистика», в изучении современных Российских электронных СМИ. Теоретическая и практическая часть включает историю развития и анализ современного состояния интернет-СМИ и телевизионной журналистики. В работе используются необходимая статистика и опросы аудитории, которые наглядно указывают на степень вовлеченности в электронные средства массовой информации. 



































С О Д Е Р Ж А Н И Е:



Реферат…………………………………………………………………………………………………………… 2

Введение…………………………………………………………………………5

Глава 1 Журналистика и современные электронные технологии.............8

1.1 Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие........................................................................................10

1.2 Изменения в российской телевизионной журналистике ........................... 21

Глава 2 Проблемы современной журналистики в условиях «информационного шума» ...............................................................................33

2.1 Влияние современных медиасредств на развитие СМИ ...........................35

2.2 «Информационный шум»: понятие и свойства .........................................44

2.3 Анализ современного телевидения...............................................................55

Заключение...........................................................................................................64

Список использованных источников..............................................................66


ВВЕДЕНИЕ

В условиях прогресса и роста технического оснащения населения очень важно уделить время и место вопросу изучения современных электронных средств массовой информации. СМИ оказывают сильное влияние на становление, развитие и ориентацию человека в обществе. Именно поэтому необходимо изучать современные технологии в журналистике, уровень их влияния на аудиторию, а также характер изменений. 

Актуальность исследования заключается в том, что проблема перенасыщения населения информацией возникла со времен активного развития печатной литературы и появления новых средств массовой информации. В настоящее время общество не успевает за новыми технологиями, потому что пропадает качественное восприятие данных. Информации очень много и представлена в разных формах, но зачастую она перегружена пустыми данными, которые совершенно не нужны для восприятия. Именно поэтому данный вопрос необходимо изучать и искать пути его решения и выхода из сложившейся ситуации. 

Объект исследования: явление «информационный шум» в электронной журналистике, а также новые технологии в журналистике, степень их влияния на общество и роль электронных СМИ. 

Предмет изучения: становление и развитие современных электронных российских средств массовой информации; их влияние на изменения в работе журналиста. 

Цель исследования: проанализировать потребление аудиторией технологичных СМИ. Выявить степень загруженности информационного пространства «информационным шумом».

Задачи исследования: 

Провести опрос среди населения, чтобы определить вовлеченность в электронные СМИ. 

Пронаблюдать, насколько интернет и телевидение востребованы в современном российском обществе.

Определить степень качественной информативности общества. 

В качестве материала исследования рассматривались современные электронные СМИ.

Теоретико-методологическая база исследования: работы Басовской Е.Н., Жарова А., Полудиной В.П., в которых изучалась проблема «информационного шума» в современных СМИ. Методологическая база исследования включает в себя методы опроса, которые позволяют выявить влияние информационной среды на СМИ и тенденции к изменению. 

Научная новизна исследования обусловлена тем, что в работе представлены аналитические данные о состоянии и статистика ведущих каналов, а также интернет-ресурсов. Выявлены плюсы и минусы электронных СМИ, степень их воздействия на аудиторию. Проведен ряд опросов, наглядно отображающих значимость электронных СМИ в России. Данное исследование будет полезно в написании работ на тему воздействия «информационного шума», а также полезно в дальнейшем изучении данного вопроса. 

Практическая и теоретическая значимость: теоретическая значимость состоит в том, что работа содержит исторические данные о появлении и стремительном развитии интернета и телевидения. Были изучены интернет-порталы и телеканалы. С помощью опросов и статистик выяснены степень воздействия и активность общества. Рассмотрен феномен «информационный шум» и предложены варианты решения проблемы. 

Практическая значимость работы состоит в том, что студенты могут изучать современные электронные СМИ в условиях «информационного шума». Использовать в качестве вспомогательного материала в написании работ на данную тему. Для журналиста работа послужит источником дополнительной информации для написании статьи.

Структура дипломной работы: Введение, две главы, Заключение, Список использованных источников. 

Введение содержит данные о целях и задачах работы, об актуальности и новизне вопроса, а также практической значимости. 

В главе 1 приведена историческая справка о возникновении и значимости интернет-СМИ и телевизионной журналистики, изучена типология, направленность и разновидность в современном мире. 

В главе 2 описана масштабность бурного развития современных электронных СМИ, методы вовлечения современного человека в интернет-пространство при помощи новых технологий, а также степень их воздействия. Рассмотрены проблемы, с которыми столкнулось современное общество. Выдвинут ряд предложений, направленных на их решение. 

В Заключении представлены краткие выводы по всем главам. Проанализированы степень и качество выполнения поставленных задач. Изучен вопрос о влиянии современных СМИ. Сделаны выводы на основе полученных данных.


Глава 1 ЖУРНАЛИСТИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Современные информационные технологии изменили лицо журналистики. Появление все новых видов коммуникации, которые предоставляют огромные возможности, обрекает журналистику на постоянные значительные перемены. Появление новых технологий неизбежно ведет к появлению новых средств массовой информации, к новым формам ее распространения. 

Развитие и усовершенствование компьютерных сетей способствовало активному развитию сетевой журналистики. Интернет уже сегодня является особым сектором информационного пространства, наиболее обширным, оперативным и независимым. Сегодня практически каждое средство массовой информации, будь то газета или журнал, телеканал или радиостанция, имеют свое виртуальное представительство в сети Интернет. Создания сетевых версий — быстрая двусторонняя связь с аудиторией, возможность незамедлительной публикации материалов по мере их поступления приводит к тому, что зачастую сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения. Сегодня можно выделить три основных, уже сформировавшихся, уровня:

— чисто сетевые СМИ (газеты и журналы, которые существуют исключительно в виртуальном пространстве Интернета и доступны лишь пользователям сети);

— электронные версии (электронные версии печатных изданий, радиостанций и телеканалов, созданные для расширения круга потенциальных читателей)

— информационные агентства (чаще всего — сетевые представительства информагентств, существующих и «процветающих» в мире реальном).

Различные формы обратной связи позволяют читателю активно участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. 

Сетевая журналистика сегодня является самым перспективным в ряду средств массовой информации. Усовершенствование компьютерной техники, технологий мультимедиа и каналов связи неизбежно приведут к тому, что информация из сети Интернет станет общедоступной и привычной.

Традиционные СМИ широко используют интернет для своего распространения на локальном, федеральном и мировом уровнях. В условиях бурного развития информационных технологий следует ожидать существенных перемен в традиционных СМИ – в печати, радио, телевидении: в доступе к ним, способах доставки и, вероятно, в содержании.

С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ – 

электронные газеты, которые имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчиваются тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в интернете, должны работать постоянно, и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена.

Радиовещание в сети интернет – одно из наиболее динамично развивающихся направлений в журналистике.

Синтез всех новейших информационных технологий, вместе взятых привел к возникновению особой формы профессионально-творческой деятельности - мобильной журналистики. Глобальная сеть интернет последовательно предлагает все больше возможностей для общения. Важным шагом на пути к пользователям стала система блогов – пространство на специализированных порталах, предназначенное для самовыражения любого пользователя сети.

Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности.

Интернет – основа современной глобальной системы информации и коммуникации.

Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие

На рубеже XXI века человечество вступило в новую эпоху технической революции. Существование современного общества в среде процветания техники и информативности привело к развитию новой формы коммуникации. Современная молодежь «идет в ногу со временем» и ищет все новые и быстрые способы общения. Одним из вариантов являются различные социальные сети, которые имеют возможность буквально в долю секунды отправлять информацию в любую точку земного шара. Посредством всемирной паутины, средства массовой информации шагнули далеко вперед. Сейчас мы можем получать прямое включение прямо с места события, тем самым являясь участником. Такая форма взаимодействия позволяет смело назвать нас «информационным обществом». В основе информационного общества лежит связующая нить между человеком и событием, условно именуемой «информация». Как говорил Д.Белл «Главное значение имеют уже не мускульная сила и не энергия, а информация».

Интернет уже стал частью нашей жизни. Люди ежедневно тратят огромное количество своего времени в поисках интересных статей, быстрых покупок, всевозможных игр, сериалов и т.д. Интернет стал обыденностью, как чашка кофе утром. Общество буквально привязано к своим гаджетам, которые непрерывно оповещают о новом сообщении, событии. Вокруг нас ежесекундно что-то происходит: сообщение от подруги в социальной сети или неожиданные встречи на остановке, новости об изменениях в экономике и вырубке лесов, назойливая реклама в виде онлайн-баннеров и маленьких афишек, раздаваемых у метро — виртуальные сферы жизни тесно идут с реальными. Прогресс развивается стремительно — сегодня для современного человека наличие сетей Wi-Fi в кафе или кино кажется естественной необходимостью, такой как прием пищи или чистая одежда. Виртуальная реальность влилась в нашу жизнь: мы черпаем информацию с необычайной скоростью, без возможности фильтровать ее. Будто пытаемся восполнить тот период, когда событие «здесь и сейчас» доходило лишь спустя пару дней. 

Сейчас современная молодежь находится в избытке информации. Если еще каких-то лет 40-50 назад человек испытывал неудобства в получении необходимой информации, то в наше время гораздо больше ресурсов и возможностей. Но основной проблемой нашего времени является как раз изобилие источников. Интернет своего рода – океан информации, которая неограниченным потом вливается в умы человечества без какой-либо фильтрации. Эта волна будто засоряет голову. 

Современная интернет-журналистика это, по сути, интеграция всех традиционных видов СМИ. В связи с ростом популярности сети интернет, появляются новые способы информативности общества: презентации, технологичность новостных потоков, развитие интерактивных способов коммуникации, навигация в информационном пространстве и др.

Интернет, как способ передачи данных, занял достаточно высокую нишу в области СМИ. Большинство газет, журналов и даже ТВ имеют аналоговые порталы в глобальной сети. Многие обзавелись своей качественной аудиторией и год от года не сдают позиций. К примеру, рассмотрим статистику интернет СМИ по мнению портала www.liveinternet.ru. Liveinternet предоставляет результаты на сегодняшний день, за неделю, и за месяц. Выделим топ -10 из всех участников. 

На сегодня: 

РИА Новости: главные новости часа

Комсомольская правда-Digital 

Lenta.Ru 

РБК – РосБизнесКонсалтинг – новости, курсы валют, погода 

Известия

Рамблер/медиа – главные новости и cобытия в России и мире

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Газета.Ru: Главные новости и подробности текущих событий

Информационный канал "Вести"

СМИ2 – Новостной агрегатор и новостная обменная сеть.

РИА Новости – современный информационный интернет портал. Он оправдано является лидером на рынке Интернет СМИ. Достаточно широкий обхват новостных тем и актуальность проблем. В заголовке такие рубрики, как: главное, политика, общество, наука, экономика, в мире, происшествия, спорт, культура, религия. Любой читатель сможет найти для себя интересную страничку. 

На сегодняшний день интернет-ресурсы заполонили общество. Огромное многообразие различных тем. И с каждым днем их число растет. Растет и конкуренция между СМИ. Каждый хочет расширить свое содержание, в надежде захватить более обширную аудиторию. Но, к сожалению, это приводит к «загрязнению» информации в интернете. Для решения данной проблемы необходимо рассмотреть становление интернет-журналистики в СМИ. 

К настоящему времени интернет-СМИ прошли стремительный путь развития. Вместе с появлением новых технологий, рос уровень качества современной журналистики. На данном этапе мы имеем высокотехнологичные мультимедийные СМИ с неограниченными возможностями. 

История зарождения Интернет-журналистики начинается с 1993 года, когда появились первые веб-сайты. Это время выхода в свет первых изданий в сети – 

электронные библиотеки, специализированные проекты литературной направленности, первые веб-обозрения. 

Фактически все главные федеральные и региональные СМИ распространяли свои электронные версии через какой-то ресурс: большинство – через систему Relis провайдера "Релком", многие через сайт "Россия-он-Лайн" провайдера "Совам Телепорт", на нем, в частности, абонентам были доступны электронные версии газет "Известия", "Коммерсантъ", "Деньги", "Финансовые известия".

Популярным в свое время был ресурс Russian Story, где можно было прочесть материалы из изданий "Аргументы и факты", "Московский комсомолец", "Правда" и др. Крупные региональные провайдеры размещали электронные версии местной периодики.

Были организации, которые старались идти на шаг вперед остальных. Они выпускали эксклюзивный интернет-контент (не выходящий одновременно и на бумаге). Но их было очень мало. К таким проектам можно отнести лишь: информационные порталы infoart.ru и "Русский клуб у Агамы", первая в сети лента новостей NSN, первый журнал об Интернете и развлечениях CrazyWeb, первый журнал о сетевой культуре Zhurnal.ru и общественно-политический "Русский журнал".

В период с 1994 – 1997 гг. появились первые интернет-редакции. Старались охватить как можно больше направлений в одной теме. 

В начале 2000 гг. общество уже созрело для полноценных интернет-изданий. Популярность интернета росла. Число пользователей была свыше 1 миллиона. Появляются такие издания как: «Полит.ру», «РБК.ру», «Газета.ру», «АПН», «Лента.ру», «Вести.ру», «Утро.ру», «Дедлайн. ру», «Страна.ру», «Дни.ру», «НТВ.ру», «Грани.ру» и др. В 2002—2003 гг. сайты "Комсомольской правды" и "Известий" вошли в десятку самых посещаемых информационных ресурсов Рунета.

С 2004 гг. стала набирать обороты блогерская сфера. Официальным признанием общественной значимости и массового интереса к блогосфере можно считать запуск поиска по блогам в 2004 г. у "Яндекса" и в 2005-м у Гугла. Термин «блог» дословно можно перевести, как «дневник в сети». Люди делятся своим опытом, знаниями. И все это появляется в сети интернет. Пик популярности пришёлся на 2006 год. Когда примерно в час в Рунете появлялось около 100 новых блогов. Как известно интернет-дневники снимаю рядовые граждане, их мнение независимо от политических взглядов и чужих интересов. Именно поэтому появление блогов пошатнули статус СМИ. Так называемые гражданские СМИ оказывают влияние на общество.

Еще один тренд 2006 г. – это видеоконтент. В 2006-м открывается сервис YouTube и начинается стремительный рост популярности в Интернете видеоконтента. 

С появлением новых информационных ресурсов, популярность печатных изданий заметно падает. В интернет-контенте людям предлагают не только ознакомиться с традиционной подачей новостей в тексте, но также увидеть фотографии и видео с места событий. В последующие годы видеоконтент только набирает обороты, и все большее количество редакций начинает создавать собственные видеостудии и передачи. 

Во время кризиса в 2009 гг. наблюдается спад нарастания интернет-СМИ. Многие СМИ прекращают свою деятельность. Общественность больше интересовали вопросы экономики, аналитики. В этот период был выпущен один нестандартный проект– деловое издание Слон.ру. Его создатели намеренно отказались от новостного формата, сделав акцент на аналитику. Так как наблюдается устойчивый интерес к таким проектам; рынок, очевидно, получая новости в избытке, стал готов к умным материалам, в которых не просто констатируются факты, а дается их анализ, видны размышления, выводы. Общество стало больше уделять внимание событиям в стране, политике в целом. 

Интернет стремительно развивается и в наше время. Если раньше мы имели выход в сеть только через стационарный компьютер, то сейчас у каждого в руках смартфон, планшет, ноутбук. К достоинствам всемирной паутины можно отнести:

Доступ из любой точки

Масштаб предлагаемой информации

Гибкостью поиска

Инфоцентричность

Экономичность времени и бюджета 

Персональная ориентированность для каждого.

Ежемесячно число пользователей растет. По данным Mediascope, аудитория в октябре 2016 — марте 2017 года достигла 87 млн. человек, что составило 71% от всего населения страны. За год российская интернет-аудитория выросла на 2%. По состоянию на октябрь 2016 – март 2017 года 46% населения страны заходят в интернет со смартфонов – прирост составил 15% за год. Также нарастает популярность Смарт ТВ (+ 14%). При этом наметилось снижение числа россиян, которые используют для выхода в интернет компьютеры (на 4%) и планшеты (на 8%). 

Самым популярным Интернет-ресурсом у россиян в смартфонах является, по данным на февраль 2017 года, Google – его аудитория за месяц в городах с населением от 700 тыс. человек на смартфонах и планшетах достигает 16,1 млн. россиян от 12 до 64 лет. А самым популярным мобильным приложением является «ВКонтакте» с аудиторией за месяц 70,7 млн. человек. 

По данным Mediascope, топ мобильных ресурсов: приложения 

ВКонтакте – 10,7 

WhatsApp – 10,2 

YouTube – 9,2

Поиск Google – 9,1

Viber – 8,4

Сбербанк – 6,6

Instagram – 6,4

Google Maps – 5,6

2 ГИС – 4,9

AliExpress – 4,6

Безусловно, активность использования различных приложений повышается. Так как люди в социальных сетях создают свой собственный виртуальный мир, в котором общаются, делятся с друзьями интересными страничками и приоткрывают жизнь без цензуры. Всем известно, что государственные СМИ имеют ограничения в подаче информации. В интернете же полная свобода выражения. Благодаря «народной журналистике» можно увидеть, что происходит в политике, что и как продают в магазинах и т.д. 

Создаются различные группы в социальных сетях, где обсуждаются насущные вопросы. В особенности это актуально для региональных новостей. Такие группы, как «Типичный Тамбов», «Аварии Тамбов». «Типичный Тамбов» освещает интересные культурные мероприятия города, ремонтные работы на дорогах или реконструкция зданий и т.д. Вторая группа больше для автолюбителей. И таких сообществ очень много, по разным интересам. Люди объединяются и делятся своими достижениями, или находят союзников. 

Массовые коммуникации (МК) тесно связаны со СМИ. Особенно в период современных гаджетов. Но не стоит забывать, что развитие интернет-журналистики повлекло за собой глобальные изменения. Сам процесс глобализации имеет достаточно противоречивый характер. Если до появления интернет-СМИ новости носили ориентированный на определенное место характер, то сейчас современное общество имеет возможность просматривать новостные ленты других городов и даже стран. Пропадает индивидуальность. На телевидение, в интернете, радио мы слышим одну и ту же рекламу, что и за рубежом, те же политические тенденции и образ жизнь. Одна из проблем технологического развития состоит в том, что обществу навязывают шаблонный образ жизни. Термин «глобализация» в настоящее время рассматривается как процесс и как цель, ведущая человечество к объединению в единое целое и к осознанию своей общей судьбы. Глобализацию, по мнению Г.С. Мельник и А.Н. Тепляшиной, характеризуют следующие принципиальные черты:

– всеобщая охватность и комплексность изменений при переходе к глобальной стадии. Сама изменчивость становится главной позитивной ценностью;

– все глобальные ценности и ориентиры доминируют по отношению к местным (локальным) ценностям, включая и этнический фактор; происходит гибридизация культуры, или процесс быстрого составления (часто искусственного) культурных феноменов из прежде несовместимых составных частей, особенно в сфере поп-культуры;

– акцентирование «глубинных» феноменов (до культурных, до цивилизационных, архаичных), которые получают раскрепощение;

– решительное изменение ориентации рациональности от «модерна» к «постмодерну», с его акцентом на мозаичность и внутреннюю не связанность восприятия, и конструирование новой социальной реальности;

– признание гражданского общества единственной формой социально упорядоченности глобального социума. Мозаичный набор социальных «типов» и моделей, отсутствие единых принципов рационализации создают глобалистично-посмодернистскую картину социального мира.

Для СМИ проявления результатов глобализации лежат на поверхности. Одинаковые телешоу, с разными ведущими и транслирующими на разных языках, но суть программы та же. Похожие сериалы, музыкальные передачи и так далее. 

Явления различного порядка, но одинаковые по природе заставляют задуматься о том, что и масс-медиа подвержены этим процессам. Глобализация общественно-культурных сфер жизни возможна только в развитых медиасистемах.

Глобализация коммуникаций, опирающихся на глобальную инфоструктуру, обеспечивает круглосуточное движение потоков информации, в том числе и мировую рекламу. Глобализация существенным образом сказалась на развитии интернет-СМИ. Она формирует единую цифровую систему, в которой свободно путешествуют потоки медиаконтента вне зависимости национальной и территориальной принадлежности создателя. 

В период бурного развития информационно-коммуникационных технологий происходят изменения в традиционных средствах массовой информации. В доступе к ним, в способах передачи и, конечно, в содержании. Во многом интернет облегчил работу журналистам. 

Сегодня радиостанции, размещенные в интернете, можно услышать по всему миру. Они представлены, как правило, в двух вариантах: текс и звук. Наличие радио в интернете помогает охватить больше аудитории и тем самым, укрепить свои позиции в сфере журналистики. 

Проще всего адаптироваться в мире технологий оказалось печатным СМИ. Текст так и остался неизменным, плюсом к тому – более яркие и четкие иллюстрации. Соответственно возрастная категория читателей возросла. Принципиально новая форма СМИ – электронные газеты и журналы. Они имеют свою изюминку. Она заключается в том, что газета постоянно обновляется, хорошо иллюстрирована, в ней, как правило, статьи носят незаконченный характер. С экономической стороны электронные газеты требуют меньше финансовых затрат. 

В особенности принципиально новых СМИ лежит установление контакта с аудиторией с помощью web-технологий. Практически все интернет-издания используют функцию интерактивного диалога с читателем. Самым популярным способом является электронная почта – 84%, на втором месте форумы – 57%. Реже всего для общения с читателем используются рейтинги, голосования, анкетирование – 32%. 

Модели интернет-СМИ постоянно балансируют между универсальностью и тематической узко специализацией. Возможности web-технологий позволяют расширять структуру издания в зависимости от интересов аудитории. Поэтому уже сложившиеся универсального типа СМИ могут позволить себе добавить новые рубрики, увеличить объем. 

В Online-СМИ появляются также и качественные показатели порталов. Характер, тип и вид публикаций, а также общая характеристика ресурсов. Учитывается разнообразие материалов и общую структуру. Как правило, в интернет-СМИ присутствуют материалы не только информационно-аналитического плана, но также не малую долю занимает развлекательная часть. 

Поскольку такого рода СМИ не имеют ограничения по своей территориальной зоне охвата, то любой читатель с легкостью может определить критерии качественных Интернет-порталов. Вот ряд критериев, которые помогут отличить интернет-СМИ:  

регулярное обновление информации;

высокая посещаемость;

авторитетность, известность;

современный дизайн;

наличие обратной связи (контактная информация);

свидетельство о регистрации СМИ;

хороший язык.

Грамотность сегодня не является коньком Интернет-издателей (писателей), однако требования аудитории постоянно растут, и многие обращают на это все большее внимание.

Грамотность является проблемой в создании интернет-СМИ. Ведь каждый человек может начать вести свою колонку на форумах, заняться созданием блога, или создать интересную страничку. Такие любительские или бытовые СМИ никем не регламентируются и зачастую становятся популярными для своей личной аудитории. 

С появлением новых технологий в СМИ произошло много качественных изменений. Из-за бурного развития этой сферы, в принципиально новой журналистике появилось много плюсов. Скорость передачи, высокая информативность, всеохватываемость и, конечно, коммуникабельность. Коммуникация между проектами и целевой аудиторией возросла. Появилась узкая подача данных к объекту. А также возможность выбора и фильтрации лишней информации. Но за плюсами скрываются минусы данных СМИ. Из-за глобализации все полученные данные сводятся к одному. Все однообразно. Пропадает специфика местности, в которой живешь, потому что информация единым потоком несется в наши гаджеты, тем самым навязывая обществу единую культуру.



1.2 Изменения в российской телевизионной журналистике 

Зарождение телевидения началось еще в 1930х годах. Тогда люди могли только мечтать о качественной передаче звука и изображения по всему миру. В настоящее время телевизор есть в каждом доме. Люди часами могут просматривать различные передачи на любой вкус. А с помощью новых технологий мы имеем высокоскоростную передачу, качество и многоканальность. Внимание уделяется не только новостным, аналитическим программам, но также востребованы развлекательные шоу. Телевидение является одним из самых влиятельных электронных СМИ.  

Стоит обратить внимание на роль ТВ-СМИ в современном обществе. Она носит достаточно неопределенный характер. Одной из функций является просвещение социума в события информационного состояния в мире. Это основная позиция телевидения. Новости культурных событий в стране, мнения важных деятелей творческой области привлекают внимание зрителей к морально-эстетическому воспитанию личности. Такого плана вопросы освещает всем известный телеканал Культура. Новости в стране, политические взгляды, мировые потрясения, вопросы экономического состояния - все это транслирует канал Россия 1, Россия 24. Несомненно, преобладают каналы с развлекательной тематикой. К ним относится популярный канал ТНТ, который транслирует юмористические шоу, сериалы, фильмы, музыкальные программы и многое другое. НТВ славится своими детективами, РЕН-ТВ это канал мистики, Матч-ТВ транслирует спортивные передачи, анонсы, прямые эфиры для болельщиков.  

У каждого проекта своя миссия на этом поприще ТВ-индустрии. Многие семьями проводят свой досуг возле телевизора. Но есть минусы в неконтролируемой рекламе, которая не несет полезной информативности. Она является частью телеканала. Нам навязывают различные препараты, заведения, алкоголь, магазины и т.д. Всем известно, что телевидение оказывает влияние на взгляды своих телезрителей. Все что мы видим в программах, на подсознательном уровне проецируется в нашей голове и накапливается. Замечали, наверное, что после заразительной рекламы средства от кашля эта безобидная композиция звучала еще несколько дней в нашей памяти. Соответственно при первой необходимости в аптеке мы вспоминаем именно этот препарат. Так же происходит с тем, что мы смотрим. Все это ведет к ограничению в праве выбора. Это, несомненно, минус телевидения. 

Обратилась к небольшой исторической справке, как появился первый телевизор, и что стало причиной зарождения телевизионной журналистики. 29 апреля и 2 мая 1931 года появились в свет первые, еще пока в экспериментальном варианте, в СССР передачи. Они были далеки от современных программ, это были фотографии заслуженных людей страны. 

Первые движущиеся изображения появились на экранах 1 октября 1931 года. Передача данных была несовершенной, звук передавался на одних волнах, а картинка на других. В 1934 году появилось звуковое телевидение. На Никольской улице Москвы был построен новый телевизионный передатчик, подключенный к двум широковещательным радиостанциям. 24 октября газета "Правда" сообщила, что Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию приступает к регулярному – два раза в пятидневку – телевещанию. Первая звуковая телепередача вышла 15 ноября 1934 года. Народный артист СССР Иван Москвин прочел рассказ Чехова "Злоумышленник". Лицо было неразборчивым, но все узнали его по знаменитому голосу. Хотя качество оставляло желать лучшего, популярность телевидения росла. Так как счастливых обладателей чудо техники было мало, люди собирались семьями, с соседями, звали друзей, чтобы посмотреть, что там такое показывают. 

В марте 1938 года был построен первый телецентр. Транслировать передачи стали только через год в 1939. 

В годы Великой Отечественной Войны бурное стремительное развитие телевещание было приостановлено.  Первая послевоенная передача из Московского телецентра на Шаболовке была проведена 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года телецентр первым в Европе начал регулярное вещание - дважды в неделю.

В 1951 году на базе Московского телецентра была создана Центральная студия телевидения, появились первые редакции, расширился формат вещания. Появились репортажи и телеочерки. Пришли работать такие журналисты, как Юрий Фокин, Евгений Синицын, Дамир Белов, Валентин Зорин и др. Но главным "лицом" ТВ всегда были дикторы: Нина Кондратова, Валентина Леонтьева, Анна Шатилова, Игорь Кириллов, Виктор Балашов, Нонна Бодрова, заслужившие всенародную любовь и признание зрителей. 

В конце 50-х годов телевидение стало больше уделять внимание развитию такому жанру, как репортаж. Он является основополагающим в становлении и развитии журналистики. В 60-е годы широкое развитие получила техническая сторона телеинформации. Появились телетайпы, увеличили штат корреспондентов, появились новые технологии. Стали прибегать к словесной форме общения со зрителем. Она дает более полную картину события. 1 октября 1967 года в Москве появилось цветное телевидение и спутниковая система передач. 

Всесоюзная телерадиокомпания обладала монопольным правом на технические средства, что позволяло ей различными способами мешать нормальной работе Российского телевидения, которому предоставили первый канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно появляться в эфире информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, позже — 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» стали выходить в эфир 6 раз в день.

Телекомпании прошли сложный путь к становлению. Произошло деление на коммерческие и государственные каналы. Конкуренция растет. Происходит насыщение разнообразия тематик передач. Творческие, финансовые, политические силы отстаивают место влияния на аудиторию. Несмотря на трудности, телевидение не теряет интерес у общественности. С каждым годом в связи с ростом обрабатываемой информации, появляются все больше каналов по запроса.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.