VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008532
Тема: Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе
Содержание
Министерство образования и науки Российской федерации

	Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

	высшего профессионального образования

	«Российский государственный  профессионально-педагогический

	университет»

Институт гуманитарного и социально-экономического образования 

Кафедра арт-дизайна

	



К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Заведующая кафедрой АрД

__________Н.В.Буткевич

«___» ___________2017 г.










«Проект парка влюбленных в городе Краснотурьинск»



Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе









Исполнитель                                                       студент группы ЗЛД-411с

                                                                             А.В.Федорова


Научный руководитель                                     доцент кафедры АрД

                                                                             М.В. Панкина



Нормоконтроль                                                 доцент кафедры АрД, канд.

пед. наук 
А. С. Максяшин 





Екатеринбург 2017 г.

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа содержит 65 страниц машинописного текста, 4 графических планшета, 15 приложений и 36 использованных источников литературы

Ключевые слова: проектирование, образ, дизайн, благоустройство, ландшафт, парк. 

Объект исследования – проектирование арт-объектов для предметно-пространственного наполнения среды парка отдыха.

Предмет исследования – арт-объекты в ландшафтном дизайне как средство организации пространства среды.

Тема дипломного проекта «Проект парка влюбленных в городе Краснотурьинск» 

Цель исследования – разработать проект серии идейно-образных арт-объектов в существующем пространстве парка, с целью наполнения образной среды парка «Влюбленных» в г. Краснотурьинске.

В теоретической части работы рассмотрена история появления и развития арт-искусства, проблематика проектирования арт-объектов для парков, анализ существующих проектных решений арт-объектов в парках отдыха. 

В практической части работы разработан анализ предпроектной ситуации, создана  концепция проектного решения, созданы чертежи и планы объектов, разработано объемно-пластическое и колористическое решение арт-объектов. 

Методическая часть включает в себя разработку методического  пособия – план-конспект трех занятий на тему «Благоустройство парковой зоны. Проектирование арт-объекта в  парковой зоне». Методическая часть разработана с учетом темы выпускной квалификационной работы и может быть использована в учебном процессе при изучении дисциплины «Ландшафтное проектирование».

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение городов является важнейшей сферой деятельности человека. Именно в этой сфере создаются благоприятные условия для жизни и отдыха населения. 
          Практическая значимость работы заключается в готовности проектных материалов к дальнейшей реализации.

































СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕРИИ АРТ – ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПАРКА «ВЛЮБЛЕННЫХ» В Г. КРАСНОТУРЬИНСКЕ 

1.1.История появления и развития арт-дизайна……………………

1.2.Проблематика проектирования и технологические вопросы проектирования арт-объектов для тематического парка 

1.3.Анализ существующих проектных решений арт-объектов в тематических парках……………………………………………………. .

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АРТ – ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПАРКА «ВЛЮБЛЕННЫХ» В Г. КРАСНОТУРЬИНСКЕ 

2.1. Анализ проектной ситуации…………………………………………

2.2. Концепция проектного решения…………………………………….

2.3. Рабочие чертежи, планы…………………………………………….

2.4. Объемно-пластическое и колористическое решение 

арт-объектов парка «Влюбленных»……………………………………..

2.5. Отделочные материалы…………………………………………….. 

2.6. Подбор растений и деревьев для озеленения……………………..

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ «БЛАГОУСТРОЙСТВО ПАРКОВОЙ ЗОНЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТА В ПАРКОВОЙ ЗОНЕ»

3.1. Значение и роль арт-объектов в парке отдыха…………………… 

3.2. Методическое пособие план-конспект урока на тему «Благоустройство парковой зоны. Проектирование арт-объекта в  парковой зоне»………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..































ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время следует отметить актуальность ландшафтного дизайна как искусства симбиоза живой природы с искусственными творениями человека. Озеленение и благоустройство местности приобретает все большую популярность. Ландшафтный дизайн является видом деятельности, который заключается в осуществлении комплекса мероприятий по формированию благоустроенной общественной среды, который создает гармонию человека с природой.

Бесспорно, ландшафтный дизайн делает из неприглядного участка земли приятную и комфортную среду обитания. Стоит сказать, что область ландшафтного дизайна достаточно широка. Она включает в себя садовое искусство, различные виды озеленения, а также благоустройство городских единиц, территорий, на которых проживают люди, промышленных и сельскохозяйственных районов. 

В создании эмоционального восприятия пространства для человека немалую роль играют малые архитектурные формы, скульптуры, например функциональные арт-объекты. Арт-объекты делают жизнь горожан более яркой и интересной. Они могут не только вызывать позитивные визуальные ассоциации, но и выступать в качестве активного композиционного средства, формирующего облик эмоциональной и гармоничной городской среды. Так, с помощью интересных объектов в городе создаются точки притяжения людей, а фрагмент городской среды обретает уникальный дух места.

Проблематикой данной темы является проектирование актуальных идейно -  функциональных арт-объектов в предметно-пространственной среде парка «Влюбленных».

Социо - культурная значимость. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях, удовлетворить потребности в неформальном общении с семьей и новыми знакомыми. Поэтому социальная значимость парка отдыха с его целостным, гармоничным образом значительно велика. Это связано, прежде всего с тем, что парк выполняет целый комплекс социально-культурных функций: воспитание, развлечение, просвещение, рекреацию и т.д.

Объект исследования – проектирование арт-объектов для предметно-пространственного наполнения среды парка отдыха.

Предмет исследования – арт-объекты в ландшафтном дизайне как средство организации пространства среды.

Тема дипломного проекта: «Проект парка влюбленных в городе Краснотурьинск»

Цель исследования – разработать проект серии идейно-образных арт-объектов в существующем пространстве парка, с целью наполнения образной среды парка «Влюбленных» в г. Краснотурьинске.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

Проанализировать существующие актуальные объекты ландшафтного  дизайна

Проанализировать проблематику проектной ситуации

Разработать концепцию объектов

Разработать объемно-пластическое решение объектов

Предложить технологические приемы и средства реализации объектов

Разработать опорный конспект для решения поставленных задач

В исследовании были использованы следующие методы дизайн-проектирования:

Предпроектный анализ - обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущих объектов. Изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов.

Метод синтеза в дизайне - процесс мысленного или процедурного упорядочения проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, определение процесса выдвижения концепции проектных работ.

Художественный метод - система принципов, управляющих процессом создания произведения искусства. Художественный метод определяется как «способ художественного обобщения», «принцип эстетической оценки», «принцип воплощения действительности в образах искусства».

Графическое проектирование - способ разработки формы проектного решения посредством создания чертежей в определенном масштабе.

Новизна проекта в том, что в данной работе предложено авторское проектное решение, использованы инновационные технологии.

Практическая значимость работы заключается в готовности проектных материалов к дальнейшей реализации.

















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕРИИ АРТ – ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПАРКА «ВЛЮБЛЕННЫХ» В Г. КРАСНОТУРЬИНСКЕ

1.1.История появления и развития арт-объекта

Арт-дизайн относят к современному виду проектного дизайнерского творчества. Основной чертой современного арт-дизайна становится, наряду с функциональным разнообразием, его направленность к проектированию [20]. 

«Арт-дизайн (англ. Art – искусство). Его особенность заключается в том, что усилия дизайнера направлены на организацию художественных впечатлений, получаемых от образа данного объекта. Изделия часто лишаются утилитарного значения (или сохраняют его в малой степени) и становятся почти исключительно декоративными, выставочными [18, с. 135]. 

Арт-дизайн  – это вид дизайна с явным приоритетом эстетического начала, направленный на создание художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта [13]. Это «проектирование эмоций», цели которого сближаются с задачами декоративного или даже изобразительного искусства, удаляясь от задач предметного художественного творчества [13]. 

Первые идеи о соотношении красоты и пользы возникли у древнегреческих ученых Платона, Аристотеля, Сократа, Аристиппа, Протагора. На тот момент уже существовали работы о соединении человека с машинами. 

В эпоху Возрождения (прибл. XIV–XVI вв.) все искусство переживало изменения. Одной из причин породивших его стал рост благосостояния третьего сословья. Богатые люди хотели, чтобы отделка их комнат была одновременно и стильной, подчеркивая состоятельность хозяина, и функциональной. Интерьеры скрупулезно продумывались до мельчайших деталей и богато декорировались. Именно в этот период утратила доминирующее значение настенная живопись – фреска. Третье сословье стало вести более динамичный образ жизни, переезжать из одного города в другой, покупать новые дома. Они хотели вкладывать деньги в произведения искусства, которые можно было бы увезти с собой. Поэтому на смену фреске пришла масляная живопись и другие, более компактные формы.

Следующим ключевым этапом в развитии прикладного дизайна стала промышленная революция. В мировой истории начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Англии во второй половине XVIII века. Этот период положил начало демократизации дизайна. Благодаря развитию массового промышленного производства предметы декоративно-прикладного искусства стали более доступны среднему классу, и дизайн интерьера перестал быть хобби и прерогативой только одной элиты общества.

Термин «арт-дизайн» возник в 80-е гг. XX в. в Италии, с появлением там двух дизайнерских групп – «Алхимия» (А. Гуэррьеро, А. Мендини) и «Мемфис» (Э. Соттсасс), которые бросили вызов ортодоксальному миру функционального дизайна. По существу, объекты арт-дизайна – это декоративные композиции на тему вольно интерпретированных образов изделий тех или иных групп, видов и типов, часто переплетающиеся с образами, заимствованными из 5 других видов искусств. Иногда эти композиции по-настоящему оригинальны, выразительны, красивы, но чаще они просто преследуют цели эпатажа зрителей, ниспровержения общезначимых ценностей и критериев красоты компонентов предметного мира ради самоутверждения художников, стремящихся к новизне любыми средствами (рис. 1.1). В большинстве своем такие композиции мало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы, отстранены или во- обще сняты авторами [13].

 «Экспансия» арт-дизайна в окружающий мир «в связке» с существующими видами (разновидностями) дизайна несет определенную тенденцию, выражающуюся в специфическом подходе к созданию образа на основе «выхода» проектируемого предмета (объекта) в область искусства, художественного творчества. При этом проектируемый предмет (объект) сохраняет хотя бы малую часть своей функциональной «независимости», самодостаточности. Дизайн давно уже стремится к интеграции с искусством. Вспомним, например, Британское движение искусств и ремесел (XIX в.), традиции «Баухауса [20]. В свою очередь арт-дизайн настолько «плотно» интегрирует себя в искусство, что не только «самоидентифицирует» свое присутствие в нем (искусстве), но и становится зачастую неразличимым с ним. Подобный вариант полного слияния образной формы можно проследить, например, при сравнении объектов арт-дизайна и концептуального искусства. Внешне эти объекты могут быть вполне идентичны, но в контексте несут разную образную и смысловую нагрузку. 

Именно «контекстуальность» объекта становится разграничителем «зон влияния» арт-дизайна и соприкасающегося с ним концептуального искусства. Следует обратить внимание и на то, что цели у дизайнера и художника различны. Если дизайнер выстраивает образ на основе идеи предмета (объекта), то художник реализует идею образа через предмет. Возможность существования арт-объекта в «двойственном контексте» следует признать в данном случае определенным парадоксом, а также феноменом. И хотя факты двойственности контекста в истории искусств существуют, но они носят несколько иной характер. Например, фаюмский портрет (ритуальный и музейный контексты), икона, храмовая живопись и скульптура, многие другие объекты искусства [20]. 

К художникам арт-дизайна можно отнести таких известных дизайнеров, как Рон Арад, Гаетано Пеше, Этторе Соттсасс, Джо Коломбо, Марио Беллини, Алессандро Мендини [7]. Ярким примером социально-культурно значимого арт-дизайна могут служить работы в этой области предметного художественного творчества, выполнявшиеся многогранным итальянским художником и дизайнером Этторе Соттсассом в 70–80-е гг. ХХ в. В 60–70-е гг. его имя было связано с фирмой «Оливетти», для которой он вместе с М. Беллини и М. Ниццоли 7 разрабатывал тогда блестящие образцы дизайна портативных пишущих машинок, настольных электронно-счетных машин, конторской мебели и оборудования офисов (рис. 1.2). 

В середине 60-х гг. ХХ в. Э. Соттсасс, М. Беллини и Д. Ч. Коломбо занимали неоспоримо лидирующее положение в национальном и отчасти мировом дизайне [7]. Каждая вещь, созданная кем-либо из них, вызывала и восхищение, и горячие споры в кругах дизайнеров, критиков-искусствоведов. Высокая проектная культура была залогом успешного сбыта продукции, сделанной по их проектам [8]. Но Э. Соттсасс не удовлетворился достигнутым. В те же годы, анализируя авангардную живопись и скульптуру, он на- ходил в них идеи, которые затем воплощал в проектах «поэтической мебе- ли», создаваемой им для фирмы «Poltronova». Его странная керамика рождалась под влиянием восточных философий, постижению которых он от- давал немало времени. 

В 1969–1970 гг. появилась новинка упомянутой фирмы – «серая мебель» (название – символ печали по уходящей молодости). Однако называвшаяся так мебель изготавливалась не только серой, но и белой, и черной, и охристой. В ней заметно было влияние его собственной керамики, ацтекской скульптуры и даже радио- приемников 30-х гг. (стиля «небоскреб»). Материалом мебели являлся окрашенный в массе стеклопластик, а технологией – вакуумное формование. Э. Соттсасс работал над созданием гобеленов, мебели, посуды, других вещей, желая в результате экспериментов сформировать направление 8 артистического дизайна в противовес стандартной нейтральности обычного промышленного дизайна [26]. 

В 1979 г. к группе «Алхимия» присоединился Алессандро Мендини. Вскоре он стал ее творческим лидером. Одновременно с издательской деятельностью Мендини проектирует, делая острые, радикальные вещи [14]. Мендини приобретает репутацию модельера предметного мира, определяющего уровень «от кутюр» итальянской и мировой продукции. Понятия «ре-дизайн» и «банальный дизайн» связаны с деятельностью Алессандро Мендини. Мендини подвергал ре-дизайну уже успевшие стать классикой дизайна произведения, тем самым превращая их в новые, ироничные объекты. Ре-дизайн стула Тонета привнес веселое настроение в «надменность» «хорошего дизайна» и «хорошего вкуса» . Мендини принадлежит идея так называемого банального дизайна, передающего ощущение интеллектуальной и культурной пустоты, свойственное индустриальному обществу [14]. Банальность объекта подчеркивалась использованием яркого цвета или орнамента, как, например, в известном произведении Мендини – кресле «Пруст», которое он создал в 1978 г. для студии «Алхимия» и которое было вновь выпущено компанией «Cappellini» в 1993 г. 

По-своему работал в арт-дизайне другой известный итальянский художник, архитектор и дизайнер мебели Гаетано Пеше. В конце 60-х – начале 80-х гг. ХХ в. он увлекался созданием надувной мебели из новых материалов (для фирмы «C&B»), в формообразовании которой проявлялось стремление к биоподобным формам [27]. В такой мебели серии «Up» кресло модели «Up 5» из полиуретана имело стилизованные черты женского тела, кресло модели «Up 7» напоминало человеческую ступню огромных размеров, кресло «Up 2» – отложной воротничок. Примером арт-дизайна, носящего театрально-декорационный характер, является модель уникального по образу и композиции трехместного дивана, которому автор дал название «Закат солнца над Нью-Йорком». На одну раму здесь был поставлен блок из трех мягких подушек-сидений, двух разновысоких подушек-подлокотников и двух подушек-спинок (по краям дивана), обтянутых специальной светлой тканью с рисунком, изображающим ряды окон в небоскребах. Центральная большая стеганая подушка полукруглой формы красного цвета символизирова- ла заходящее за дома солнце. Последний и один из самых сенсационных проектов Пеше – «Московская комната». Куратор акции, американский дизайнер Адам Тиани, сказал: «Пеше – художник с буйной, избыточной фантазией. Он отлично сумел выразить яркий характер Москвы» [25]. Творческий метод дизайнера характеризуется использованием богатой цветовой палитры, активным применением синтетических материалов – пенополиуретана, пластика, силикона – в сочетании с деревом, металлом и папье-маше [25]. 

Можно упомянуть еще об одном дизайнере – Джо Чезаре Коломбо – авторе множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для вы- ставок и крупных международных конкурсов. Людям будущего, по мнению Коломбо, потребуется новый тип среды обитания: «пространства, которые могут трансформироваться, пространства, подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения» [7]. Выполнение этой миссии – создание новой среды – подразумевало организацию новых производственных процессов и использование для изготовления существую- щих типов мебели новых материалов [7]. Так же, как и в живописи, и в скульптуре, в дизайне Коломбо предпочитал смелые изогнутые формы и избегал острых углов и прямых линий. Среди наиболее известных разработок Коломбо – кресло «Elda», созданное в 1963 г. и явившееся первым креслом большого размера из стекловолокна; стул «Universale»; кресла, стулья и табуреты из пластмассы, рассчитанные на крупносерийное производство на потоке методами штамповки, отливки и т. п., в том числе один из первых в Италии стульев, изготовленных целиком из пластмассы, т. е. в мономатериале. Рона Арада называли человеком из чистой стали. Он смог добиться от листового металла пластичности и заставил его превратиться в произведения искусства. Работая с формой и передовыми технологиями, Рон Арад зарекомендовал себя как один из самых влиятельных дизайнеров современности. В начале 1980-х гг. он заявил о себе как о лидере постиндустриализма и создателе скульптурной мебели [1]. Рон Арад всегда избегал штампов. Он не хотел, чтобы критики называли его дизайнером или архитектором, и в каждой из этих областей заработал репутацию бунтаря, постоянно подвергающего сомнению установленные методы. Рон Арад больше напоминает путешественника-искателя, он постонно искал необычные или даже парадоксальные решения и технологии, «ведь только тогда, – говорил дизайнер, – проектирование имеет смысл». Рон Арад работал с новейшими технологиями в области дизайна. Первым предметом мебели, который изготовил Рон Арад (1981), стало кресло «Rower» (рис. 1.6), состоящее из переднего сиденья автомобиля «Rower» и рамы строительных лесов. «Rower Chair» и последовавшие за 11 ним предметы мебели стали отражением лондонских настроений того времени – духа бурного индивидуализма и постпанковского нигилизма на фоне городского упадка. Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов (рис. 1.7). Арад представлял поколение дизайнеров-самородков, которые начи- нали создавать из экономической необходимости и превращались в любимчиков богачей, диктуя цены на штучный товар [7]. 

Еще одним представителем арт-дизайна является швейцарский архитектор Марио Ботта. Он известен оригинальным творчеством, начало которого практически совпало с зарождением постмодерна, а расцвет пришелся на закат последнего и зрелые годы маэстро. Помимо архитектурных проектов Марио Ботта известен своими работами в области дизайна мебели: в 1980-х гг. для фирмы «Alias» он создал элегантные стулья из металла: прозрачные, визуально легкие, они представляют собой металлический каркаc с укреплен- ными на нем спинкой и сиденьем: стул «Quinta» (1985) – стальная рама, на которой укреплены металлические детали с отверстиями в качестве сиденья и спинки, стул «Seconda» (1982) – диагональная консоль, где вместо стальной трубки – алюминиевая лента, вместо плоскости спинки – вращающийся металлический валик. Жесткие графические линии стульев «Quinta» и «Seconda» в сочетании с хорошо решенной геометрической структурой зарекомендовали Ботту как хорошего художника и одно- 12 временно инженера. Авторская мебель привнесла в офисы авантажный комфорт и престижный эксклюзив, а самому дизайнеру принесла признание и деньги [7]. середины 90-х гг. прошлого века и в начале нового, ХХI, столетия это явление (арт-дизайн), давно существовавшее в странах Запада, в полной мере реализовалось и в России, захватив не только литературу, музыку, кино, театр, телевидение, изобразительное искусство, но и сферу архитектонических искусств, в том числе дизайн, с выделившимся из него арт- дизайном. Увы, в условиях сегодняшней России как с социально-культурных, так и социально-экономических позиций, строго говоря, нет почвы для развития и востребованности арт-дизайна. В этом отличие отечественного арт-дизайна от арт-дизайна многих стран Запада, где наиболее талантливые дизайнеры уже несколько десятилетий успешно работают в этой области художественного творчества, а их новаторские поиски и находки, нацеленные на преодоление издержек как функционального, так и коммерческого дизайна (стайлинга), используются некоторыми фирмами, внедряющими разработки «артистических дизайнеров» в целях не столько коммерческих, сколько рекламных, как позволяющие выделиться среди конкурентов. Опыт арт-дизайна заслуживает специального критического изучения для выявления его роли в поисках путей расширения культурного значения других видов дизайна как разных слоев предметного художественного творчества [13].



















1.2.Проблематика проектирования и технологические вопросы проектирования арт-объектов для тематического парка

Арт-объекты, это целый комплекс смыслов и идей образно-предметного мира, а также объекты, образование которых предопределено функциональными целями,  задачами чистого искусства  (живопись, графика, и др.). 

Образные идеи открываются в диапазоне «произведение искусства – артистическая дизайн-форма» [20]. Призвание арт-объектов вызывать различные  положительные или отрицательные эмоции зрителя, заставить его призадуматься, с нового ракурса взглянуть на что-то обыденное. Арт-объекты рассчитаны на эмоциональную реакцию и, как правило, они часто нефункциональны [4]. 

Моделируя можно заранее избежать ошибок в конечном варианте объекта, когда включены уже все ресурсы. Моделируют, имитируя подлинные материалы, и в материалах будущего объекта, в уменьшенном масштабе и в реальном. Используется множество разных методов моделирования, но в дизайне традиционно применяется художественно-образное моделирование. 

Оно может выполняться самыми разными способами: исходя из реальных условий, финансовых возможностей, соображений дизайнера.

Внутри самого дизайна сложилось естественное разделение на инновационное проектирование и проектирование аналоговое [17].

В данной работе используется аналоговый метод проектирования.

Аналоговое проектирование (решение задачи)

Неопределенная ситуация сводится к определенной, имеющей известное решение 

Ведется поиск  аналогов, прототипов решения похожей задачи 

Проверяется возможность перименения найденных решений на проектируемый объект. 

В процессе разработки арт-объекта можно выделить несколько этапов. Рассмотрим основные из них:

- 1-й этап: предпроектный анализ. 

Сбор и обобщение сведений об особенностях проектной задачи: отбор аналогов и анализ. В результате найденного материала возникает идея. Постепенно, в силу особенности мышления, стремления к обобщению, идея воплощается в художественный образ. Художественная идея, это первоначальный образ основанный на определенных функциональных задачах, является результатом переживания эмоций, работы интуиции, фантазии и личных представлений дизайнера. 

При разработке какой либо модели художник использует разные источники:

 ? образы природы (сочетание цветов, форма); 

? образцы классического декоративного искусства; 

? образцы народного творчества, тканей, керамики; 

? образцы культуры и творчества народов зарубежных стран; 

? новые материалы и технологии;

 ? личные переживания, ощущения;

 ? впечатления от личности и индивидуальности известных людей; 

? особенности того или иного стиля;

 ? характеристики материала. 

- 2-й этап: создание дизайн-концепции проектного замысла. 

Разработка эскизов: построение композиции, поиск формы [22]. Процесс построения объемной композиции в свою очередь также можно расчленить на этапы в зависимости от степени ее проработки по принципу «от общего к частному», соответствующие реальному процессу. 

Каждый этап представляет собой закрепление качественного уровня построения и гармонии формы:

 1) выявление соотношений объемных элементов и внешнего межобъемного пространства. В данном процессе определяется вид объемной композиции, уточняется соотношение массы объемов и внешнего пространства. В данном этапе активно применяются такие композиционные средства, как величина  и положение в пространстве;

 2) определение соотношений объемов модели между собой. Здесь уточняются геометрические характеристики объемов, все приводится к гармоничному единству их взаимодействия. В данном процессе активно используются такие средства изменения формы, как симметрия, и асимметрия, нюанс и контраст,  и геометрический вид; 

3) пластическое изменение поверхности объемных элементов. Здесь происходит детальное проектирование композиции, уточняются формы элементов, гармонизируются все элементы композиции. В данном процессе используются такие средства художественной выразительности, как пропорции, членение, метр, ритм, цвет, фактура. 



- 3-й этап: материальное воплощение арт-объекта. 

При создании арт-бъектов используют разного рода художественные и строительные  материалы: бумагу, стекло, дерево, пластмассу, фарфор, глину и металл. Выбор материала изделия зависит от  его назначения,  и от создаваемого образа. Например керамика декоративна но по сравнению с другими материалами менее прочна, поэтому она используется чаще в скульптурах малых форм, а композиция в пластике определяется ее особенностями как вида искусства и возможностями используемого материала. 

Моделирование из простых геометрических фигур на любом уровне творческого развития является организующим началом при определении гармоничного пространства. Средствами макетирования создается объемно-пространственная модель пространства, дается оценка пластичности и эргономичности пространства. С учетом возможностей современных компьютерных технологий моделирование пространства средствами макетирования видится важным этапом развития творческих способностей любого человека.  [19стр.134].

Объемный арт-объект обязан хорошо выглядеть со всех сторон, он не должен иметь одного плана. При этом очень важно, чтобы обзор с разных сторон сохранил единство стиля в произведении.

Создание объектов – сложный и длительный процесс связанный как с этапами проектирования и разработки проектной сметной документации, так и непосредственно с самим процессом создания объекта. Все устройства и конструктивные элементы садово-паркового объекта подразделяются на элементы объемные – растительные группировки, сооружения и плоскостные – газоны, площадки, дорожки, водоемы [28 стр.56].


Одну из важных ролей в оформлении объектов ландшафтного дизайна занимают различные архитектурные сооружения – объемные элементы. Они предусмотрены для создания посетителям данного пространства наибольшей комфортабельности во время пребывании на объекте, для детального благоустройства наиболее привлекательных мест, и  для художественного оформления озелененных территорий.


Также немаловажно, что бы стиль объемных элементов гармонировал с оформлением территории парка, его внутренним и внешним пространством [20 стр. 88]. 

На имеющемся проектируемом объекте будут расположены следующие элементы малых архитектурных сооружений в виде тематических арт-объектов: декоративная скамья, фонтан, коридор из пергол с вертикальным озеленением.
         Элементы малых архитектурных форм решают утилитарные, эстетические, и функциональные задачи. Художественные качества, тщательность изготовления, целесообразность приемов размещения и состав влияют на конечный результат изделия - создание наиболее гармоничной пространственной среды. 

Малые архитектурные формы утилитарного использования это устройства используемые человеком, для практических целей, которые являясь элементами городского оборудования, должны в тоже время нести эстетическую нагрузку (скамьи, ограждения, лестницы, светильники, вазы для цветов и озеленения).[5,с 66].

Малые архитектурные формы декоративного назначения - устройства используют исключительно для эстетического воздействия на человека (декоративные стенки, трельяжи для вертикального озеленения, декоративные скульптуры, бассейны, фонтаны, беседки и др.) [5,с 66].

В данном проекте арт-объекты для парка должны включать в себя оба свойства, как декоративное так и утилитарное, так как в месте отдыха целесообразно максимально использовать все возможные свойства и функции объектов.

 Далее рассмотрим характеристики выбранных объектов:

Скамья - один из основных предметов благоустройства, обширно использующийся на городских и парковых территориях разных по размерам и уровню благоустройства. Существуют два основных типа скамьи: это тип с опорной спинкой для продолжительного отдыха, а другой для кратковременного отдыха без спинки. Скамья является предметом практичного действия и действия эстетического. Материалом для создания скамьи может послужить камень, дерево, пластик, металл, бетон. 

В последнее время широко используются скамьи, сделанные из сочетания разных материалов. Классические сочетания -камень и дерево, металл и дерево, металл и пластик[6,с 84]. Достаточно популярным материалом в этой группе в последнее время стало органическое стекло.

Скамьи устанавливают повсеместно, начиная с главной, парадной площадки у входа в парк. Они как бы приглашают посидеть на центральной аллеи, у дорожек и площадок. С них можно любоваться открытыми пространствами, они влекут в тенистые, укромные уголки парка.

Фонтан - искусственное сооружение с потоками воды, бьющими вверх. Фонтан - это серьезное архитектурное сооружение с различными элементами декора, визуальными эффектами. Встречаются фонтаны с ночной подсветкой, со струями, бьющими с поверхности пруда или бассейна, а также с другими спецэффектами.

Фонтан обладает рядом определённых достоинств, одном из таких достоинств является психологический эффект, который в сухую жаркую погоду у человека создает ощущение прохлады, тем самым привлекая к себе его внимание. Так же фонтан способен очищать воздух от пыли и пыльцы, постоянно находящихся в воздухе, - именно поэтому рядом с фонтаном дышится легче. Фонтан защищает от постороннего шума: льющаяся вода приглушает раздражающие посторонние шумы (транспорт, городской шум). Увлажняет воздух, что очень важно для здоровья. Создает ощущение умиротворения. Звук и вид льющейся воды - прекрасное средство релаксации. Не мало важным является эффект развлечения: меняющиеся водные картины фонтана - прекрасное средство развлечения. [7].

Фонтан является средством привлечения внимания: ландшафтные фонтаны, как часть архитектурного и ландшафтного дизайна, приковывает взгляд и фокусирует внимание, а также завершает композицию[8].

Пергола - длинный коридор, созданный из арок, становится надежной опорой для всевозможной вьющейся растительности. Может быть переходом из одной части в другую или стать местом отдыха, представляя собой живую тенистую аллею. В коридоре пергол часто использую декоративные цветущие растения, различные цветовые и световые эффекты.

В проектировании арт-объектов для тематических парков следует грамотно подобрать образ объектов соответствующий данному парку. Это является немаловажной проблемой, так как множество создаваемых предметов проектируют без привязки к местности, в следствие получается дисгармония объекта и его среды обитания. 

При проектировании объектов для парка отдыха следует учитывать такие аспекты как:

Декоративные формы

В настоящее время все больше внимания уделяется садовому декору. Такие элементы оживят ландшафт и сделают его более уютным, придадут ему определенный стиль, образ.

Эмоциональный акцент

Говоря о декоративных элементах, украшающих сад и делающих его особенно привлекательным, нельзя не упомянуть и о эмоциональном восприятии среды, так положительные эмоции от обозрения декоративного фонтана, или обоняния цветников  существенно влияют на психологические аспекты позитивного образа парка.

Чувство меры

Подбирая малые архитектурные формы, стоит придерживаться выбранного направления, руководствуясь не только собственным вкусом, но и целесообразностью, практическими функциями того.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44