VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Научно-исследовательская работа бакалавра в рамках подготовки выпускной квалификационной работы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012298
Тема: Научно-исследовательская работа бакалавра в рамках подготовки выпускной квалификационной работы
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления





                                                             Оценка работы__________________
                                             Руководитель от УрФУ______________






Научно-исследовательская работа бакалавра в рамках подготовки выпускной квалификационной работы 

ОТЧЕТ
по производственной практике 
(тип: научно-исследовательская работа)










Руководитель практики от предприятия: Резер Т. М. _______________
Студент: Асадов М.А.
Специальность (направление подготовки) 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Группа УП-440801

Екатеринбург 
2018
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

СОГЛАСОВАНО               
УрФУ
«   » _______ 201_
СОГЛАСОВАНО
 УрФУ
«   » _______ 201_
Ответственный за практику на предприятии 

________________________Т. М. Резер
       Подпись                                       

Руководитель образовательной программы
«Государственное и муниципальное управление»
_______________________ Н. В. Сыманюк
       Подпись                                                




Институт    ИГУП                       Группа УП 440801                               Кафедра ТМ и ПО ГМУ

Код, наименование направления: 38.03.04., Государственное и муниципальное управление
Траектория образовательной программы: Местное самоуправление и муниципальная служба. Управление кадровым потенциалом ГМУ
Наименование образовательной программы: 38.03.04/01.02 – Государственное и муниципальное управление

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На учебную, производственную (преддипломную) практику студента
Асадова Меджида Асад оглы
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема задания на практику Научно-исследовательская работа бакалавра в рамках подготовки выпускной квалификационной работы
2. Срок практики с 07.05.18 по 20.05.18 Срок сдачи студентом отчета 22.05.18
3. Место прохождения практики ИГУП кафедра теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления  
4. Вид практики (Тип) производственная: научно-исследовательская работа
5. Содержание отчета: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список литературы и приложение
Рабочий график (план) проведения практики
Этапы практики
Наименование работ студента

Срок
Примечание

Подготовительный (ознакомительный) этап
Ознакомление с рабочей программой практики; Изучение методических рекомендаций по практике; Согласование индивидуального задания с РП от УрФУ и от РП профильной организации; усвоения правил техники безопасности и охраны труда.



Основной этап
Выполнение индивидуального задания, мероприятия по сбору информационно-аналитических и научных материалов, заполнение дневника (отчета) по практике; анализ изучаемой информации.


Исследовательский
этап
Подготовить научно-исследовательскую работу в виде аналитического реферата по теме: «Нормы антикоррупционного поведения муниципальных служащих».
Охарактеризовать диссертацию, как одну из форм представления научного исследования


Выполнение
заданий,
составление отчета
студента и
публичная защита
отчета
Работа над Введением отчета по практике



Оформление 1 главы (теоретической) отчета



Оформление 2 главы (практической),  заключения, списка литературы и приложений отчета



Предоставление отчета



Публичная защита отчета



Содержание практики и планируемые результаты практики согласованы с руководителем практики от профильной организации

Руководитель от УрФУ___________________________                   ___________________________
                                                                                                                                                                  Подпись                                                                                     расшифровка подписи

Руководитель от учреждения______________________                  ____________________________
                                                                                                                                                                      Подпись                                                                                     расшифровка подписи

Задание принял к исполнению (студент)___________              Асадов М.А._________
                                                                                                                                                                      Подпись                                                                                     расшифровка подписи


Отзыв руководителя практики от организации

     Бакалавр Асадов Меджид Асад оглы
     В период с 07.05.18 по 20.05.18 проходил  производственную практику (тип практики: научно-исследовательская работа) 
     В организации: Федеральное государственное автономное учреждении высшего образования «Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
     В структурном подразделении: Кафедра теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления
     В период прохождения практики бакалавр выполнял следующие виды деятельности:
     1. Ознакомление с рабочей программой практики, изучение методических рекомендаций по практике, согласование индивидуального задания с РП от УрФУ и от РП профильной организации, усвоения правил техники безопасности и охраны труда._________________________________
     2. Выполнение индивидуального задания, мероприятия по сбору информационно-аналитических и научных материалов, анализ изучаемой информации._______________________________________________________
     3. Подготовка научно-исследовательской работы в виде аналитического реферата по теме: «Совершенствование использования информационных технологий в органах местного самоуправления»._______
     В ходе прохождения практики бакалавр Асадов М. А. зарекомендовал себя с положительной стороны: ответственен, исполнителен, дисциплинирован. Добросовестно отнеся к прохождению практики, проявил ответственность, внимательность, дисциплинированность и серьезность. Выполнял все поручения руководителя. Пропусков за время практики не имел. Подчинялся правилам внутреннего трудового распорядка. Программу практики выполнил в полном объеме. В работе легко обучаем, умеет в полной мере использовать современные средства коммуникации и оргтехнику.________________________________________________________
     Рекомендации по дальнейшей работе  (рекомендации бакалавру по дальнейшей работе, предложение постоянной работы и т.п.) _________________________________________________________________________________________________________________________________
     Характеристика качества подготовленного отчета: 
     Отчет готов в полной мере и соответствует требованиям.____________
     Рекомендуемая оценка прохождения практики: отлично
     Руководитель   практики от  организации________________________________________________________  _________________________________________________________________
       (должность, ФИО, подпись)
     Дата_____________________
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ	9
1.1 Руководство, планирование и учет научно-исследовательской работы студентов	9
1.2 Формы организации научно-исследовательских работ	10
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ	15
2.1 Анализ научных источников по теме выпускной квалификационной работы	15
2.2 Автореферат по теме «Совершенствование использования информационных технологий в органах местного самоуправления»	15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	19
ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                  19


ВВЕДЕНИЕ
     Научно-исследовательская работа студентов является одним из важных этапов подготовки молодого специалиста.
     Научно-исследовательская работа студентов представляет собой комплекс форм и методов формирования у будущих специалистов творческого мышления, усвоение теоретических знаний, приобретения навыков исследователя. Научно-техническое творчество позволяет студентам видеть прикладное значение научно-исследовательской работы и взаимосвязь дисциплин, которые повышают уровень ее успешности, творческую и научную активность. В то же время, развитие научных исследований в вузах непосредственно влияет на качество учебного процесса: они изменяют требования к уровню знаний студентов, структуру процесса обучения, повышают степень подготовленности будущих специалистов, их практический творческое мировоззрение.
     Цель данной работы – изучить теоретические основы научно-исследовательской работы, ее организационных форм и проанализировать научные источники по теме выпускной квалификационной работы.
     Объект данной работы – формы организации научных исследований.
     Предмет работы – автореферат по теме выпускной квалификационной
работы как один из источников научной информации.
     
     
     
     
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

     1.1 Руководство, планирование и учет научно-исследовательской работы студентов
     Руководство, планирование и учет научно-исследовательской работы студентов направлены на достижение конечного результата - овладение методами научного исследования, приобретение навыков применения их в практической и научной деятельности.
     Руководство научно-исследовательской работой студентов является обязательным элементом деятельности профессоров и преподавателей вузов, сотрудников их научно-исследовательских подразделений. Эта работа возглавляется в вузе ректором, на факультете - деканом, на кафедре - заведующим кафедрой.
     Общее методическое и организационное руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляет Совет по научно-исследовательской работы студентов вуза, которая утверждается ректором. В ее состав входят проректоры, деканы факультетов, ведущие преподаватели.
     Научный руководитель вместе со студентом составляет комплексный индивидуальный план научно-исследовательской работы на все годы его учебы. Главной целью разработки индивидуального плана является определение формы организации и содержание научно-исследовательской работы студента и распределение ее по времени по семестрам. Календарный план выполнения исследований должен соответствовать учебному плану. В индивидуальном плане научно-исследовательской работы студента следует обязательно предусмотреть внедрение результатов научных исследований, поскольку это имеет большой воспитательный эффект и способствует усилению интереса студента к научно-исследовательской работы.
Выполнение комплексного индивидуального плана каждым студентом контролируется научным руководителем. Индивидуальный план (примерный индивидуальный план представлен в приложении) составляется в двух экземплярах: для студента и научного руководителя. Для контроля в составе индивидуального плана предусматривают ведомость учета выполнения отдельных этапов по теме исследования, где указывают срок выполнения работы и ее оценку научным руководителем.
     Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, на общеобразовательных кафедрах и с общетеоретических дисциплин, учитывается в отдельной ведомости, где указывают вид научно-исследовательской работы, срок ее выполнения, научного руководителя и оценку проделанной работы. В индивидуальном плане предусматривается завершения отдельных этапов научно-исследовательской работы в конце каждого семестра, что позволяет систематически контролировать состояние научно-исследовательской работы каждого студента.
     1.2 Формы организации научно-исследовательских работ

     Форма вообще есть способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи1.
     Индивидуальные формы организации исследовательской деятельности студентов включают: доклады, рефераты, статьи, сообщения, исследовательские, курсовые, дипломные проекты и выпускные квалификационные работы и т.д.
     Реферат (нем. referat, от лат. refere - докладывать, сообщать) – индивидуальная форма работы учащихся в школе или вузе. Реферат представляет собой письменную работу, состоящую из нескольких глав на определенную тему. По содержанию реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников2.
     Данную форму исследовательской деятельности можно рассматривать как аналитический обзор или развернутую рецензию, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Анализ материалов различных источников показывает, что существуют различные виды рефератов: информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие и специализированные, репродуктивные и продуктивные и т.д3.
     Следующей формой индивидуальной исследовательской деятельности студентов является доклад - сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада - информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения. Часто имеет структуру научного исследования: введение, методы, результаты и обсуждение. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным - в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.
     Доклады исследовательского характера могут быть разных видов – устные, письменные, доклады-презентации, научные, рабочие, оценочные и т.д.
     Исследовательский проект - данная форма связана с решением исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом в различных областях науки (психологии, педагогики, методики и т.д.), реализующаяся посредством исследовательских методов и являющаяся предварительным замыслом для создания реальных объектов, предметов или теоретических продуктов (курсовых и выпускных квалификационных работ и т.д.). Методика выполнения исследовательского проекта основывается на реализации следующего алгоритма действий: выбор темы проекта; составление плана проекта; определение понятийного аппарата; ознакомление с литературой по данной проблематике; сбор материалов проекта; анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение накопленных материалов и др.; оформление материалов проекта в соответствии с необходимыми требованиями; подготовка доклада и презентационных материалов; защита проекта.
     Обязательной формой индивидуальной исследовательской деятельности студентов являются курсовые, дипломные и выпускные квалификационные работы.
     Данные работы направлены на:
     ? развитие умений выявления и реализации взаимосвязи теоретических знаний с практической деятельностью педагога;
     ? развитие умений анализировать и решать профессиональные задачи и актуальные педагогические проблемы;
     ? развитие умений самостоятельного поиска, переработки и применения новой информации;
     ? развитие профессиональной направленности студентов. 
     Выпускная квалификационная работа - индивидуальная рукописная работа творческого характера, выполненная студентом на заключительном этапе обучения в вузе, позволяющая оценить уровень подготовленности выпускника к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности, указанных в соответствующих квалификационных характеристиках ГОС ВПО. Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, а также навыков экспериментально- методической работы.
     Целью выполнения ВКР является повышение уровня профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. В качестве задач, которые решаются в процессе выполнения ВКР, выступают:
     ? дальнейшее углубление и систематизация теоретических знаний;
     ? совершенствование умений и навыков научно-исследовательской работы;
     ? развитие прикладных умений и практических навыков;
     ? овладение методикой исследования при решении конкретных проблем;
     ? развитие навыков самостоятельной работы при поиске, переработке и применении новой информации;
     ? повышение общей и профессиональной эрудиции выпускника.
     Исследование, проводимое в рамках ВКР, может касаться чисто теоретической проблемы или ориентироваться на практические задачи, связанные с видами профессиональной деятельности выпускника4.
     Содержание ВКР должно быть посвящено решению задач теоретического, методического, научно-методического, проектировочного или опытно- экспериментального характера. Основным требованием к результатам, полученным в ходе выполнения такой выпускной квалификационной работы, является их практическая значимость для специалиста указанной квалификации. 


ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


2.1 Анализ научных источников по теме выпускной квалификационной работы

     В соответствии с темой выпускной квалификационной работы «Совершенствование использования информационных технологий в органах местного самоуправления» был проанализирован ряд научных источников. В данной работе были выбраны диссертации и проанализированы следующие из них:
     1. Жбанова Елена Анатольевна – «Информационные технологии в политическом процессе функционирования органов государственной власти».
     2. Проскурякова Любовь Гавриловна – «Деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации государственной политики информатизации».
     3.Оставенко Вера Сергеевна – «Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности органов исполнительной власти :региональный аспект».
     4. Устинович Елена Степановна – «Государственная политика в сфере информационных технологий».
Полный анализ научных источников представлен в приложении А.

2.2 Автореферат по теме «Совершенствование использования информационных технологий в органах местного самоуправления»,

     В своей работе Проскурякова Л.Г. заключает, что основной движущей силой развития процессов информатизации являются органы исполнительной власти РФ, от состояния и умения которых принимать ответственные управленческие решения зависит эффективность реализации политики информатизации. Автор рассказывает о необходимости государственной политики информатизации на этапе перехода к новому типу организации общества, его политических и социально-экономических систем, основанному на приоритете информации и знаний, связана с формированием новой управленческой парадигмы и необходимостью развития новых демократических механизмов. Для России реализация политики информатизации рисует новую перспективу общественного развития, которая лежит в плоскости теории информационного общества, как модели социального государства с развитыми демократическими институтами и механизмами взаимодействия основных субъектов политического процесса. Чтобы идеи, лежащие в основе такого общества, оказались в социальном плане востребованными, они должны быть включены в сферу государственной политики, что оказывает влияние и на положение России в геополитическом пространстве5.
     Другой автор, Устинович Е.С., в своей диссертации отметила стратегию развития России до 2020 года. Она  подчеркивает, что министерства должны реально управлять вверенными им ресурсами, самостоятельно издавать для этого необходимые нормативные правовые акты. Чертами завтрашней системы государственного управления должны стать самостоятельность и ответственность, динамичное движение вперед, следование общей идеологии развития страны, эффективное использование ресурсов и неординарные решения, поддержка инициативы и инноваций1. Отметим, что именно на федеральных органах исполнительной власти сегодня лежит ответственность за формирование государственной политики в той или иной сфере ведения. В этой связи, как никаким другим федеральным органам государственной власти, им нужна общественная поддержка, а также именно они обязаны нести функцию отчета перед гражданами, обществом в целом за результаты своей деятельности. Для комплексной реализации задач повышения эффективности собственной функциональной деятельности, осуществления информирующей деятельности по направлению к обществу и развитию системы государственного информационного обслуживания граждан, организаций, необходим новый инструмент. Таковым, на наш взгляд сегодня является информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации6.
     Таким образом, практическое воплощение документов стратегического планирования - Стратегии развития России до 2020 года, Стратегии развития информационного общества, Стратегии национальной безопасности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной научно-исследовательской работе мы изучили теоретические основы научных работ студентов, рассмотрели формы организации научных исследований, а также проанализировали диссертации как научные источники по теме выпускной квалификационной работы.
     Научно-исследовательская работа студентов - один из важных средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности новейшие достижения научно-технического прогресса.
     В данной работе мы приходим к выводу, что научное исследование - это целенаправленный процесс познания, который осуществляется с целью выявления закономерностей изменения объектов в зависимости от определенных условий места и времени их функционирования для дальнейшего использования их в практической деятельности. Это - организованный процесс умственного труда, непосредственно направленный на производство новых знаний.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М. : Компания Спутник+, 2006.
2. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2000. 
3. Большой энциклопедический словарь. В 2 т. Т. 2 / гл. ред. А.М. Прохоров. – М. : Советская энциклопедия, 1991. – 768 с. 
4. Далингер, В.А., Организация и содержание поисково-исследовательской деятельности / В.А. Далингер, Н.В. Толпелкина. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2004. – 263 с.
5. Иодко, А.Г. Формирование у учащихся исследовательской деятельности / А.Г. Иодко. – Ростов н/Д : Феникс, 1983. – 217 с. 
6. Методические рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования. – М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, Учебно-методическое объединение по специальностям педагогического образования, 2005.
7. Проскурякова Л.Г. Деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации государственной политики информатизации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-organov-ispolnitelnoi-vlasti-rossiiskoi-federatsii-po-realizatsii-gosudarstvenno#ixzz5H0GEZXyi (дата обращения: 12.02.2018).
8. Устинович Е.С. Государственная политика в сфере информационных технологий [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-informatsionnykh-tekhnologii#ixzz57WhrLlIr (дата обращения: 12.02.2018).



ПРИЛОЖЕНИЕ А
  ТАБЛИЦА №1
Фио
Актуальность
Объект
Метод исследования
Цели и задачи
Научная новизна
Выводы
1
2
3
4
5
6
7
Информационные технологии в политическом процессе функционирования органов государственной власти Забайкальского края

Год: 
2011
Автор научной работы: 
Жбанова, Елена Анатольевна

http://www.dissercat.com/content/informatsionnye-tekhnologii-v-politicheskom-protsesse-funktsionirovaniya-organov-gosudarstve#ixzz57TOp3TdQ
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, информация в современном обществе является важнейшим источником власти. Получение, анализ, выдача и эффективное использование информации — необходимое условие функционирования власти. Для современных государственных структур обладание информацией становится еще важнее, поскольку неопределенность во внешней среде приводит к необоснованному принятию решений и может обернуться отрицательными.последствиями; во-вторых, работа с информацией, владение навыками использования современных технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования государства и общества, это касается не только естественных и технических наук, но и социально-гуманитарных, вырабатывающих основу для принятия государственных решений и выработки политической стратегии; в-третьих, информационные технологии не только прочно обосновались в современном политическом процессе, но и оказывают на него непосредственное влияние, научное осмысление которого необходимо для оценки как позитивных, так и негативных последствий; в-четвертых, информационно-коммуникационные технологии способствуют формированию новых эффективных средств управления и взаимодействия органов власти, местного самоуправления, коммерческих структур и граждан: Это новая возможность повышениякачества управления за счет предоставления услуг государственных органов электронными средствами; в-пятых, целесообразность исследования информационных технологий в политической деятельности и изучения потенциала их практического применения в качестве инструмента органов государственной власти определяется необходимостью совершенствования воздействия на политические процессы как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ.
Объектом диссертационного исследования- выступает политический процесс в органах государственной-власти.
исторический, логический, сравнительный, методы синтеза, анализа, аналогий, обобщения. Для количественной и- качественной оценки материала использованы контент-анализ, экспертный опрос.
Цель диссертационного исследования состоит в теоретико-методологическом анализе информационных технологий в политическом процессе функционирования органов государственной власти и обосновании путей их совершенствования (на примере органов государственной власти Забайкальского края).
выявлены в структуре политического процесса внутренние (автоматизация на-межведомственном уровне) и внешние (открытость государственной системы и предоставление услуг в электронном виде) функциональные зоны, предопределяющие наличие информационных технологий, которые усиливают взаимодействие и интеграцию всех его уровней и элементов и способствуют выполнению им (и его элементами) основных функций; систематизированы типологии современных информационных технологий в политике и политическом процессе, которые следует рассматривать как вспомогательные и самостоятельные виды технологий; определены механизмы взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ, где наряду с административно-организационным и нормативно-правовым, выделен информационный механизм взаимодействия, который находится на начальном этапе формирования;
1. Существуют различные подходы к определению характера и содержания политического процесса. От выбранного метода исследования зависит характер анализа политического процесса. В качестве основных подходов к изучению политического процесса можно, выделить институциональный, бихевиоральный, структурно-функциональный, дискурсный и другие. Структурно-функциональный подход в сочетании с процессуальным подходом является основой диссертационного исследования.
2. Содержание политического процесса может быть различным. Оно
83 Поляк Ю.Е. От безбумажной информатики - к электронному государству // Информационные ресурсы России.-2010.-№ 2.-С. 25. может быть связанно с реформой политической системы, разработкой какой-либо концепции развития, формированием общественного мнения по проблеме, затрагивающей интересы власти и общества, проведением выборов и т.д. На содержание политического-процесса оказывает влияние состояние политической системы, всех политических институтов и политических отношений. Структура политического процесса определяется через взаимодействие государства и гражданского общества, при этом органы государственной власти используют информационные технологии как внутри системы, так и при взаимодействии с обществом. Поэтому в данном процессе мы выделяем внутреннюю и внешнюю функциональные зоны, которые предопределяют наличие информационных технологий.
4. Информационные технологии в политическом процессе можно считать универсальным' инструментом (средством), используемым в обработке информации и информационно-коммуникационных процессах органов государственной власти для управленческого воздействия и достижения политических целей.
5. Рассмотренные типологизации современных информационных технологий; в политике и государственном управлении, выявили разнообразие подходов: они рассматриваются и как вспомогательные, и как самостоятельные виды технологий, можно классифицировать их в зависимости от области применения и выполняемых функций.
6. В политической системе и политических процессах информационно-коммуникативные технологии выступают в качестве связующего звена, обеспечивающего взаимодействие и интеграцию всех уровней и элементов системы и выполнение ею (и ее институтами) всех основных функций.
7. Исследуя, механизмы взаимодействия мы выделили административно-организационный, нормативно-правовой и информационный механизмы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ. Особенность информационного механизма заключается в том, что он находится
79 на этапе своего формирования. Этот механизм включает последовательный процесс информатизации в системе органов государственной власти, начиная с создания нормативно-правовой базы, образования структурных подразделений, выделения финансовых средств, и заканчивая оказанием услуг населению.
8. Политико-правовое обеспечение внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти характеризуется определенным несовершенством нормативно-правовых актов, так как они охватывают не все проблемы стоящие на их пути с одной стороны, а с другой стороны зачастую дублируют друг друга и требуют доработки. Реализуемые программы и концепции по информатизации органов власти и созданию информационного общества страдают недостаточностью финансирования и слабым административно-организационным ресурсом.
Деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации государственной политики информатизации
Год: 
2006
Автор научной работы: 
Проскурякова, Любовь Гавриловна

http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-organov-ispolnitelnoi-vlasti-rossiiskoi-federatsii-po-realizatsii-gosudarstvenno#ixzz57WRm2uhG
Актуальность темы исследования продиктована рядом причин, одной из которых является потребность осмысления особенностей информационного развития России и выявление факторов, способствующих ее продвижению к уровню информационного государства.
Объектом исследования выступает государственная политика информатизации России.

статистический и социологический, контент-анализ, позволяющие рассматривать количественные параметры процессов информатизации государства и общества, методы теории организаций, отражающие общие принципы процессного подхода к управлению.
Цель исследования состоит в комплексном анализе деятельности органов исполнительной власти РФ по реализации государственной политики информатизации и выработке на этой основе рекомендаций и предложений, способствующих повышению эффективности государственного управления в условиях информационного развития России.
Общая постановка цели исследования предполагает решение следующих задач:
- систематизировать теоретико-методологические подходы к осмыслению сущности политики информатизации;
- выявить субъектно-объектный характер реализации государственной политики информатизации;
- исследовать социально-политическое содержание и механизмы реализации государственной политики информатизации;
- провести анализ развития основных направлений государственной политики информатизации России;
- предложить механизмы, основанные на ресурсах информатизации, совершенствования деятельности органов исполнительной власти как необходимого условия и фактора повышения эффективности и демократизации государственного управления;
- обосновать практические рекомендации для формирования электронной модели государственного управления в условиях социально-политических трансформаций.
- реализация политики информатизации' рассматривается как важнейший фактор совершенствования механизмов информационного взаимодействия
• основных субъектов политического процесса, способствующего повышению их политической и социальной мобильности;
- выявлены объективные и субъективные факторы, обосновывающие рассмотрение органов исполнительной власти в качестве первоочередного объекта информатизации, как главного условия успешной реализации государственной политики информатизации России;
- проведен анализ формирования политики информатизации органов исполнительной власти РФ в разрезе исторического развития, выявлены основные факторы, препятствующие ее реализации, и предложены меры для повышения динамики этих процессов;
- систематизирован и обобщен опыт практической реализации государственной политики информатизации России, обосновано влияние фактора социально-политического участия ее субъектов на динамику информационного развития;
- разработаны организационно-технологические предложения в качестве конструктивного шага на пути совершенствования деятельности органов исполнительной власти по реализации политики информатизации;
- обоснована и доказана необходимость унифицированного подхода к информатизации органов исполнительной власти на уровне субъекта РФ как
Ф условия совершенствования информационного взаимодействия по всей вертикали исполнительной власти и фактора, способствующего развитию электронной демократии, повышению политической и социальной мобильности граждан.
Рассмотрение генезиса государственной политики информатизации за весь период позволяет сделать вывод о том, что на первом этапе основным достижением является институционализация информатизации, как направления. В сущностном восприятии информатизации доминирует технократический подход, при котором информатизация воспринимается, как компьютеризация. Основные усилия в тот период были направлены на развитие информационного законодательства. В тоже время программные документы, касающиеся информатизации исполнительной власти России носили декларативный характер и в силу политических и социально-экономических причин не были переведены в практиче.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44