VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение экономической эффективности функционирования «Кудымкарский чугунолитейный завод «Медведь» на основе реализации инвестиционного проекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016820
Тема: Повышение экономической эффективности функционирования «Кудымкарский чугунолитейный завод «Медведь» на основе реализации инвестиционного проекта
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования 
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
		

Факультет Гуманитарный
Направление 38.03.01«Экономика»
Кафедра «Экономика и управление 
промышленным производством»


Зав. кафедрой ЭУПП
  ____________(Е.Е. Жуланов)
«___» _____________2018 г



Выпускная квалификационная работа

На тему:Повышение экономической эффективности функционирования «Кудымкарский чугунолитейный завод «Медведь» на основе реализации инвестиционного проекта

СтудентЩербинина Екатерина Станиславовна_(___ ______ __________)


Состав ВКР:

1. Пояснительная записка на 92 стр.






Руководитель ВКР
ст. преподаватель  кафедры ЭУПП
___________________(В.В. Полыгалин)






Пермь 2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования 
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ЭУПП
___________(Е.Е. Жуланов)
«___»_____________2018 г.

    	ЗАДАНИЕ	
на выполнение выпускнойквалификационной работы 
     
Фамилия И.О. Щербинина Екатерина Станиславовна 
Факультет гуманитарный                                  Группа – ЭУПМ-13-1бз______
Начало выполнения работы     23.05.18_____________________________________
Контрольные сроки просмотра работы кафедрой 20.06 - 28.06.18__________
Защита работы на заседании ГЭК  27.06.18________________________________
1. Наименование темы:Повышение экономической эффективности функционирования «Кудымкарский чугунолитейный завод «Медведь»на основе реализации инвестиционного проекта
2. Исходные данные к работе: бухгалтерская отчетность предприятия,  маркетинговое исследование рынка чугунолитейной продукции, теоретические источники включающие научную литературу, периодические издания.
3. Содержание пояснительной записки:
а) в теоретической части рассмотрены теоретические аспекты финансового состояния организации и его анализа, рассмотрены взгляды на данную проблему различных ученых, рассмотрены теоретические понятия стратегии организации, определены основные виды стратегии на российских предприятиях, рассмотрена сущность и значение применения стратегии развития.
б) в практической части рассмотрена общая характеристика предприятия, а также технико-экономическое состояние предприятия «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар, был проведен анализ внешней и внутренней среды компании «Чугунолитейный завод «Медведь», выявлены слабые и сильные стороны; предложены основные мероприятия по инвестиционному развитию «Чугунолитейный завод «Медведь» по повышения финансовой устойчивости, произведены расчеты экономической эффективности проекта.
4. Перечень графического материала
1. Анализ состава и структуры отчета о финансовых результатах, руб.
2. SWOT-анализ Кудымкарский Чугунолитейный завод «Медведь»
3. Показатели эффективности использования основных средств Кудымкарский Чугунолитейный завод «Медведь» за 2014-2016 гг.
4. Перечень оборудования чугунолитейного литья
5. Итоговые показатели  экономической эффективности  проекта
5. Дополнительные указания
Методологической основой работы явились положения диалектической логики, системного и комплексного подходов. В работе использовались такие научные методы и приёмы, как научная абстракция, индукция и дедукция, анализ и синтез, методы группировки и сравнения, математическое моделирование.
6. Основная литература:
1. Мурашова Е. А., Мурашов И. В., Хорошавин А. В. Методические особенности проведения анализа финансового состояния предприятия. // Бюллетень науки и практики.  – Нижневартовск., Изд. «Овечкин Федор Юрьевич», 2016. № 8– С. 212-220.
2. Нечитайло А. И. Учет финансового результата и распределения прибыли. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 420 с. 
3. Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Киев: Знания - Пресс, 2011. – 410 с.
4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е изд., испр, и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. – 378 с. 
5. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.— Электрон.текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 639 c.
6. Сисошвили С.А. Разработка инвестиционного проекта//"АКДИ "Экономика и жизнь", № 7, 2004.
7. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 470 с.
8. Чубарин А.Н. Предварительный анализ эффективности инвестиционного проекта //Экономический анализ: теория и практика, 2007, № 20

Руководитель выпускной квалификационной работы бакалавра
ст. преподаватель Полыгалин В.В.                                 ()
(должность, Ф.И.О)

Задание  получила Щербинина Е.С.                               (                                   )
( Ф.И.О)
				(дата и подпись студента)



КАЛЕНДАРЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№
п.п

Объем этапа, в %
Сроки выполнения

Примечание



начало
конец


1.
Анализ исходных данных, выбор схемы и основных параметров 

40
23.05.18
1.06.18

2.
Разработка основной части 
50
1.06.18
07.06.18

3. 
Разработка графической части 
5
07.06.18
11.05.18

4. 
Оформление пояснительной записки
5
11.05.18
14.05.18

5.
Представление работы на проверку и отзыв руководителя квалификационной работы

14.05.18
15.05.18

6
Предзащита ВКР

16.06.18
21.06.18

7. 
Представление работы заведующему кафедрой


22.06.18

24.06.18

8. 
Защита на заседании ГЭК


27.06.18

27.06.18


Руководитель работыПолыгалин В.В. ()

«____»_____________2018г.














Реферат

     Отчет 92 с., 3 ч., 10 рис., 35 таб., 58 источников, 4 прил.
ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЧУГУННОЕ ЛИТЬЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
     
     Объектом исследования является деятельность «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар, направленная на разработку стратегических решений.
     Цель выпускной квалификационной работы – исследовать компанию как объект стратегического управления и разработать предложения по совершенствованию деятельности «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар для повышения финансовой устойчивости предприятия.
     В процессе работы проводилось маркетинговое исследование рынка чугунного литья и возможностей совершенстования производства в ЧЛЗ Медведь.
     В результате исследования финансового состояния предприятия была предложена инвестиционная стратегия расширения производства и модернизация цеха чугунного литья. При этом бизнес-план расширения производства рассматривается к внедрению как часть стратегического плана ЧЛЗ Медведь.
     Эффективность бизнес-плана рассчитана с помощью программного пакета MSEXEL и заключается в коротком сроке окупаемости, высоком уровне рентабельности капитальных вложений.


Список сокращений и пояснений

ООО «Соло» - Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Соло»
ПАО «Газпром нефть» - Публичное акционерное общество «Газпром нефть»
в т.ч. – в том числе
г. - город
гг. -года
ГОСТ – межгосударственный стандарт
Гц. - Герц
д. – дом
д.э.н. – доктор экономических наук
ед. - единица
стр. - страница 
ИД – индекс доходности
ИНН – Идентификационный номер налогоплательщика 
кВт  - киловатт 
кг. – килограмм 
мм. – миллиметры 
НДС – налог на добавленную стоимость 
ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности
ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения 
ОКОПФ-общероссийский классификатор организационно-правовых форм
ОКПО - общероссийский классификатор предприятий и организаций
ОКУД - общероссийский классификатор управленческой документации
ОКФС - общероссийский классификатор форм собственности 
руб. – рублей
РФ – Российская Федерация
тел. – телефон
тыс. – тысяч
т.р. – тысяч рублей
уд.вес – удельный вес
ул. – улица
ЧЛЗ – чугунолитейный завод
ЧДД – чистый дисконтированный доход

Содержание

Введение	8
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия и ее влияния на финансовую устойчивость	12
1.1Понятие и сущность стратегии развития предприятия	12
1.2Классификация стратегий организации	16
1.3 Инвестиционный проект как главный элемент стратегии расширения бизнеса	19
Вывод по 1 главе	29
2.	Организационно – экономическая характеристика и анализ факторов внешней и внутренней среды организации	30
2.1 Краткая характеристика «Кудымкарский Чугунолитейный завод «Медведь»	30
2.2 Анализ финансового состояния Кудымкарский Чугунолитейный завод «Медведь»	39
2.3 Изучение внутренней и внешней среды Кудымкарский Чугунолитейный завод «Медведь»	51
Вывод по 2 главе	67
3.Разработка инвестиционного проекта в целях повышения эффективности деятельности компании Кудымкарский Чугунолитейный завод «Медведь»	68
3.1 Основные стратегии по повышению эффективности управления на объекте исследования	68
3.2 Описание инвестиционного проекта	69
3.3 Расчет экономической эффективности	79
Вывод по 3 главе	84
Заключение	85
Список использованной литературы	90
Приложения	93


Введение

     В современных рыночных условиях устойчивое финансовое состояние обусловлено как «…стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и результатами его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов» [6].
     Определение границ финансовой устойчивости относится к числу наиболее важных экономических проблем в современных условиях, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а избыточная устойчивость будет препятствовать развитию, увеличивая затраты предприятия излишними запасами и резервами [11, c. 44].
     Удержание и сохранение финансово–экономической устойчивости предприятия в заданных пределах гарантирует укрепление экономического потенциала и его дальнейший рост. Выполнение взятых на себя обязательств обеспечивается надежными источниками, а развитие предприятия в настоящем и будущем периоде надежно контролируется и имеет перспективы.
     Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что обеспечение устойчивости финансового состояния любого коммерческого предприятия является важнейшей задачей его менеджмента.
     «…Финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования» [20, c. 33].
     Одним из важнейших управленческих процессов, влияющих на финансовую устойчивость, является разработка и реализация стратегических решений, которые направлены на достижение целей организации в долгосрочной перспективе. 
     Постоянные изменения во внешней среде, появление новых конкурентов, открытие новых возможностей для развития, а также много других факторов увеличивают значение стратегического управления организацией. Для того чтобы компания находилась длительный период на рынке и имела четкую перспективу будущих успехов необходимо иметь стратегический план дифференцированного роста. Это предполагает не только определение основного плана развития организации, но также определение приоритетности целей, предвидение возможного будущего, анализ рисков и последствий.
      Следовательно, тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной.
     Объектом исследования является деятельность «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар, направленная на разработку стратегических решений.
     Предметом исследования является система стратегических решений компании.
     Цель выпускной квалификационной работы – исследовать компанию как объектстратегического управления и разработатьинвестиционный проект повышения экономической эффективности функционирования «Кудымкарский чугунолитейный завод «Медведь».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1) Изучить теоретические основы стратегических решений в организации, их понятие и сущность, рассмотреть основные виды стратегий, выявить роль и значение инвестиционного проекта в реализации стратегических решений в компании;
     2) Дать общую характеристику организации;
     3) Провести анализ факторов внешней и внутренней среды организации.
     4) Определить основные стратегические направления;
     5) Произвести анализ и дать оценку финансового состояния объекта исследования;
     6) Разработать инвестиционный проект для организации, направленный на улучшение финансового состояния объекта исследования и определитьего экономическую эффективность.
       Объект исследования выпускной квалификационной работы – «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар.
     Предмет исследования – производственно-экономическая и финансовая деятельность «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар.
     Источниковая база исследования представлена работами отечественных авторов.
     Так работы О. Н. Буровой, А. Ф. Арсланова, О.В.  Ефимовой, Е. И. Воробьевой, О. Г. Блажевич, Н. С. Сафоновой раскрывают сущность и содержание финансового состояния предприятия. 
     Методы анализа, оценки и управления финансовым состоянием предприятия представлены в работах Блажевич О. Г. [12], Воробьевой Е. И. [7], ЕфимовойО.В. [20], Ефремовой К. Л. [21], Ковалевой В.В. [24].
     Методологической основой работы явились положения диалектической логики, системного и комплексного подходов. В работе использовались такие научные методы и приёмы, как научная абстракция, индукция и дедукция, анализ и синтез, методы группировки и сравнения, математическое моделирование.
     Практическая значимость работы определяется формированием направлений развития «Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкарс учетом его финансового состояния, финансовой устойчивости и сформированной финансовой стратегии.
     Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа выполнена на 92 стр. и состоит из введения, трех глав, составляющих основную часть, заключения и списка использованных литературных источникови приложений.
     Во введении обосновывается актуальность выпускной квалификационной работы, поставлены основные цели и задачи данной выпускной квалификационной работы.
     В первой главе рассмотренытеоретические понятия стратегии организации, определены основные виды стратегии на российских предприятиях, рассмотрена сущность и значение инвестиционного проекта.
     Во второй главе мы рассмотрели общую характеристику, а также технико-экономическое состояние предприятия«Чугунолитейный завод «Медведь» в г.Кудымкар, был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявлены слабые и сильные стороны
     В третьей главе разработан инвестиционный проект, направленный на повышение экономической эффективности функционирования «Кудымкарский чугунолитейный завод «Медведь», произведены расчеты экономической эффективности предложенных мер.
     В заключении подведены итоги настоящего исследования. 


     Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия и ее влияния на финансовую устойчивость

     1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия
     Термин «стратегия» взят из военной лексики и означает обязанности главного военного начальника. Под обязанностями понимается определения плана сражения, последовательности боевых действий - одним словом все то, что приведет армию к желанной победе в боевых действиях.
     Суть любой стратегии в войне, бизнесе или политике состоит в том, чтобы выстроить такую сильную позицию, которая позволила бы организации достичь поставленных целей вопреки воздействиям каких-либо факторов. Путь достижения успеха в бизнесе – формировать конкурентные преимущества намного быстрее, чем соперники.
     У любой большой организации на разных уровнях организационной системы существуют свои стратегии, в результате образуется иерархия стратегий от корпоративного уровня до уровня единичных подразделений. Но, стоит знать о принципиальном различии стратегии от тактики, которое заключается в разнице масштаба осуществляемой деятельности.       Стратегия определяет главные цели деятельности, а под тактикойпонимается выбор способа или средств достижения этих целей. Нолучше всего разница между стратегией и тактикой проявляется во временных интервалах, которыми они оперируют [13].
     Весь процесс стратегического управления представляет собой определенные шаги действия: анализ окружающей среды организации, определение стратегических целей, которые показывают, направление развития организации, формулировка стратегий, после этого принимается решение о выборе стратегии или стратегическое решение, на основании сравнительного анализа возможных вариантов, затем происходит реализация стратегий [16].
     Итак, стратегические решения – это решения, направленные на какие-либо изменения в организации, рассчитанных на долгосрочную перспективу, для осуществления поставленных целей и в попытках достигнуть ожидаемых взаимоотношений с окружением с помощью распределения ресурсов, позволяющего эффективно и продуктивно функционировать организации и ее подразделениям.В свою очередь, тактические управленческие решения — это краткосрочные действия, используемые для решения ближних задач, которые служат для достижения стратегических целей[19].
     Стратегические решения – это управленческие решения, результат принятия которых несет чрезвычайно серьезные долговременные последствия для будущего компании.
     Любые управленческие решения являются стратегическими, если они соответствуют определенным требованиям:
     1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
      2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие; 
  3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. 
     Стратегические решения устанавливают направление действий организации, основываясь на ожидаемые и неожидаемые события. Непосредственно от этих решений, а не от положительных результатов решения задач организации, зависит то, насколько правильно направлены основные усилия [11].
     Принятие управленческих стратегических решений представляет собой процесс, проходящий в несколько этапов:
     – Выявление проблемной ситуации – на этом этапе происходит анализ проблемных ситуаций организации или анализ внешней и внутренней среды, что позволяет более точно разработать варианты решения проблемной ситуации;
     – Формирование целей, которые должны быть основаны на преодолении базовых проблем;
     –  Выявление полного перечная альтернативных решений – чем больше разработано альтернативных решений, тем больше вероятность нахождения самого оптимального решения проблемных ситуаций;
     –  Определение допустимых альтернативных решений -  на данном этапе все альтернативные решения рассматриваются с определенными ограничениями, в следствие остаются решения, которые удовлетворяют ограничениям;
     – Определение лучшего альтернативного решения – на этом этапе рассматриваются все оптимальные решения, которые были отобраны, они анализируются с точки зрения соответствия поставленным целям и затратам ресурсов;
     – Оценка альтернативных решений – на основе предыдущего этапа выбираются те альтернативные решения, которые представляют собой один из наилучших способов достижения поставленных целей;
     –Экспериментальная проверка альтернативного решения – экспериментально отбираются наилучшие варианты решения проблемных ситуаций; 
     – Выбор единственного решения – на основании всех предыдущих этапах, анализа и экспериментальной проверки выбирается вариант оптимального решения;
     – Определение сроков принятия решения; 
     – Обеспечение работ по выполнению стратегического решения – до исполнителей доводится вся необходимая информация, выбираются способы и методы выполнения, подбор и обучение исполнителей и объясняются цели принятия такого решения;
     – Реализация стратегического решения – процесс выполнения решения контролируется, и устраняются возникающие трудности [9].
     Отличительные черты, характерные для стратегических управленческих решений:
     * Инновационные по своей природе, а поскольку человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть откровенными и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга;
     * Направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не задачи, на будущее, а не настоящее;
     * Отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определенно, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;
     * Направлены в будущее и являются, следовательно, неопределенными по своей природе;
     * Требуют знаний- результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок;
     * Субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;
     * Необратимы и имеют долгосрочные последствия.
      Формирование стратегии становится крайне важным в ситуациях, когда происходят непредвиденные изменения во внешней среде.  Причинами этих перемен могут быть насыщение спроса, большие изменения в технологических процессах внутри и вне предприятия, а также изменения экономических условий [7].
     Таким образом, для разработки стратегических решений нужно глубоко понимать рынок, хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, и осознавать свои конкурентные преимущества. 
     Способность принимать верные стратегические решения развивается с опытом и способностями руководителя.  Наличие качественной бизнес стратегии приводит к значительному повышению конкурентоспособности бизнеса на рынке. [15]
     Существуют различные подходы и классификации стратегий развития бизнеса, которые рассмотрим в следующем параграфе.
        
     1.2 Классификация стратегий организации
     Эталонными или базисными называют такие стратегии, которые наиболее распространены, проверены на практике и массово развиты.
     Они отображают четыре совершенно разные варианты рассмотрения роста фирмы. Они напрямую связаны с изменением состояния некоторых элементов: рынок, положение фирмы внутри конкретной отрасли, продукт и технологии. Эти элементы могут находиться в следующих состояниях: существующее или новое. [16]
     Первая группа эталонных стратегий включает в себя стратегию концентрированного роста. Это относится к тем стратегиям, которые напрямую связаны с изменением продукта или даже самого рынка. Если предприятие принимает решение следовать этим стратегиям, оно пытается улучшать собственную продукцию или начать производить новую, при этом не меняется отрасль. Касательно рынка, предприятие ведёт поиск возможностей того, чтобы позиции на рынке были улучшены, в крайнем случае, меняет кардинально рынок.
     Выделяют такие типы стратегий концентрированного роста.
     1. Стратегия за счёт усиления позиции на рынке. Цель – это сделать все, чтобы на данном рынке занимать наилучшие позиции со своим продуктом. Реализация такой стратегии предусматривает необходимость прилагать огромные маркетинговые усилия. Также реализация данной бизнес - стратегии допускает осуществление так называемой Горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается устанавливать абсолютный контроль над всеми конкурентами [7].
     2. Стратегия развития рынка. Это поиск новых рынков для старого продукта.
     3. Стратегия продукта. Предполагает решение задачи роста за счёт производства совершенно нового продукта, а также предполагает реализовывать его на уже ранее освоенном рынке.
     Вторая группа эталонных бизнес - стратегий составляет определенныестратегии предпринимательства, предусматривающие расширение предприятия за счёт добавления новых организационных структур. Такие планировки носят название стратегий интегрированного роста. Предприятие может использовать указанные стратегии, если оно само находится в бизнесе, но по каким-то причинам не имеет возможности внедрять в жизнь стратегии концентрированного роста, а тем временем интегрированный рост не противоречит его развитию ни приобретением собственности, ни путём расширения изнутри. Стоит отметить, что внутри отрасли изменяется положение фирмы [9].
     Различают такие типы стратегий интегрированного роста:
     1. Стратегия обратной вертикальной интеграции. Рост фирмы возможен при этой стратегии за счёт приобретения, и, конечно же, усиления своего контроля над поставщиком благодаря созданию дочерней структуры,осуществляющей поставку. Реализация обозначенной стратегии способствует получению благоприятных результатов, которые связанные с уменьшением зависимости от колебаний цен на определенные комплектующие и запросы поставщиков. Поставки могут превратиться в случае вертикальной интеграции обратного характера в центр прибыли.
     2. Стратегия так называемой вперёд идущей вертикальной интеграции, выражается в развитии организации путём приобретения или усиления своего контроля над структурами, которые находятся между предприятием и конечным потребителем, то есть над системами распределения и продажами.
     Третья группа эталонных бизнес - стратегий – это стратегии диверсифицированного роста. Такие стратегии возможны в том случае, если предприятие не может дальше развиваться на этом рынке с определёнными продуктами в какой-то конкретной отрасли.
     Типы стратегий диверсифицированного роста.
     1. Стратегия центрированной диверсификации— это поиск усовершенствованных дополнительных возможностей для производства существующих товаров. Производство, которое уже существует, по-прежнему находится в центре бизнеса, при этом возникновение нового производства товара компании учитывает все возможности современного рынка.
     2. Стратегия горизонтальной диверсификации. Рассматриваемая стратегия предполагает возможность роста на рынке, который уже существует благодаря новой продукции, нуждающейся в новой технологии. Эта стратегия ориентируется на производство технологически не взаимосвязанной продукции, которая бы использовала уже имеющиеся возможности компании. При этом абсолютно новое изделие должно ориентироваться на потребителяосновного продукта, а по своим качествам оно должно быть сопутствующим продукту, который уже производится. Главным условием для реализации,данной бизнес - стратегии является качественная предварительная оценка компетентности в производстве нового продукта.
     3. Стратегия конгломератной диверсификации заключается в следующем: предприятие может расшириться за счёт производства продуктов, которые не связаны технологически с уже производимыми и реализованными на новых рынках. Считается, что это одна из самых сложных бизнес – стратегий развития, потому что успех зависит от множества факторов, а именно: профессионализма персонала, в частности менеджера, сезонности, денежного капитала и так далее.
     4. Стратегии сокращения. Эти стратегии применяются тогда, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, например, после продолжительного периода роста, или для повышения эффективности при спадах в экономике [9]. 
     Реализация любой из базовых моделей стратегии обеспечивает формирование корпоративной стратегии. Она конкретизируется по характеристике «продукт/рынок» (это объекты внешнего стратегического анализа). Однако основное содержание корпоративной стратегии состоит не столько в оценке прибыльности продуктов, сегментов, видов деятельности и т.п., сколько в оценке стоимости (ценности) коммерческой организации ввиду наличия главной стратегической цели – увеличения ее стоимости как фактора роста прибыли. 
      
     1.3Инвестиционный проект как главный элемент стратегии расширения бизнеса	
     «Проект  (project) - целенаправленный, заранее проанализированный и спланированный комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию или изменению какого-либо объекта (совокупности объектов) направленный на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени, при установленном бюджете и определенном качестве» [3].
        «Проект - уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели-задачи (objective) соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам» [6].
      Ким Хэлдман в своей работе «Основа управления проектами» на стр. 128 указывает, что «Проект  (project) – комплекс,  соответствующий определенным критериям, а так же планирование для производства уникального товара или услуги, которые не имеют аналогов, но имеет ограниченный срок исполнения и временный характер, означает что у него есть конкретное начало и конец, совокупность объектов, направленная на достижение заблаговременно конкретных целей в направление данного периода времени, при установленном бюджете, и конкретном качестве выполнения работы» [30, c. 128]. Итак, суммируя вышесказанные цитаты и обобщая их, можно представить следующую блок-схему (рис. 1.1)
      Теперь рассмотрим, что же такое управление проектом и кто же проектом руководит.
      Управление проектом  - четкая область деятельности, где ставятся  и несомненно достигаются требуемые цели проекта при сопоставлении объёмов работ, ресурсов, времени и качества [30]. 
      Для управления проектом и для его осуществления требуются специально обученные люди это участники проекта. Так как разные авторы предлагают разные определения, нами синтезированы и предлагаются следующие понятия и определения.


Рисунок 1.1 - Признаки проекта [30]
     Инвестиционный проект – подтверждение финансовой необходимости, размера и сроков реализации важных инвестиций, а также требуемая документация, которая разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представление фактических операций согласно исполнению вложений (бизнес-план).
     Окупаемость инвестиционного проекта – это время, начинаемое с финансирования данного проекта, заканчивая днем, когда чистая прибыль, амортизация и инвестиционные затраты будут больше, чем затраты на данный инвестиционный проект, то есть имеют положительное значение.
     Финансовый результат инвестиционного проекта – чистая прибыль. Для достижения главной цели предприятия – максимизация прибыли (максимизация стоимости компании) нужно произвести множество последовательных действий [30].
     Это определение четко определяет цель (результат) инвестиционного проекта и разграничивает ее на финансовую и материально- вещественную составляющие, а также, объединяет мероприятия, документы и работы, выполняемые (оформляемые) в рамках инвестиционного проекта, в единый, законченный комплекс [30].
     Проекты можно сгруппировать по конкретной цели в программу. В таком случае будет проще рассмотреть внутреннюю среду и важные моменты каждого проекта. Все проекты имеют направление, средства и пути реализации проекта и результат. Не всегда план соответствует результату. 
     Направление (идея) – самое начала проекта. Идея базируется в осуществлении установленной мысли, к примеру, вложение в оборудование, для ускорения производства, увеличения продаж и получении прибыли. 
     Средствами осуществления являются общепринятые инструменты и механизмы реализации проектов. Нужно выбрать наиболее современное оборудование, найти рабочий состав с соответствующими знаниями и образованиями.
     Цель реализации (результаты, решения) — желаемый результат инвестиционной деятельности, который достигается за установленный для реализации проекта период. Результатом выступает получение прибыли как финансовой составляющей цели и (или) возведение физического объекта как материально-вещественной составляющей совокупного результата.
     Совокупность отличительных черт инвестиционных проектов [30]:  определенная задача; установленные перемены;  временной фактор; единство; новшество; ограниченность средств; совокупность.
     Из данных признаков можно прийти к выводу, что инвестиционные и инновационные проекты в какой – то степени отличаются, а в какой – то схожи. 
     Есть разные виды проектов (рассмотрим проекты по признакам классификации) [30, с. 7]. По степени отношения друг к другу инвестиционные проекты разделяют на: 
     1) не зависящие друг от друга;
     2) взаимозаменяющие (нельзя реализовать одновременно);
     3) дополняющие друг друга.
     По времени осуществления:
     1) Краткосрочный проект – проект, который осуществляется в течении срока до трех лет;
     2) Среднесрочный проект- проект, который осуществляется от трех до пяти лет;
     3) Долгосрочный проект- проект, который осуществляется свыше пяти лет. 
     По размеру объема вложений: малый, промежуточный, большой, масштабный.
     По цели инвестиционный проект разделяется на: коммерческий, социальный, научный, технический, производственный, экологический.
     По влиянию на внутренний и внешний рынок, на экологию, на социализацию - проекты бывают: крупные, народно-хозяйственные, глобальные, местные.
     По размеру риска: надежный проект; рисковый проект.
     По разновидности денежного потока: повторяющийся денежный поток, неповторяющийся денежный поток.
     По способу финансирования: комбинированный источник финансирования, проект за счет собственных средств, проект за счет привлеченных (заемных) средств. В проекте, когда используется комбинированное финансирование, самое важное определить правильное соотношение собственных и заемных средств [7].
     Осуществление всех проектов сопровождается целью. Цели бывают разными, но в конце концов их можно соединить в 4 части [7]:
     - утверждение продукта на рынках;
     - увеличение объёма производств, усовершенствование свойства продукта;
     - производство новейшего продукта;
     - разрешение социальных и экономических вопросов. Ресурс, с наиболее низкой стоимостью, для осуществления инвестиций, - реинвестируемая прибыль организации.
     Подготовительная или подготовительная стадия составляет временной интервал от появления замысла проекта до решения об его реализации. Подготовительная стадия начинается с определения целей и задач проекта. На этом этапе критично важным является причисление проекта к коммерческим или некоммерческим. Задачи проекта могут включать удовлетворение каких-либо потребностей потребителей, предприятий или региона, планируемые нормы прибыли, планируемую масштабность деятельности. Далее производится оценка наличия собственных средств, оценка планируемой потребности в финансировании инвестиционн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.