VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности управления ООО «Евросеть ритейл» на основе использования IT-технологий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013104
Тема: Повышение эффективности управления ООО «Евросеть ритейл» на основе использования IT-технологий
Содержание
Содержание
Введение	5
1. Информационная система как фактор повышения эффективности управления организацией	7
1.1. Информационные технологии, сущность и их место в системе управления организацией	7
1.2. Роль и место информационной подсистемы в повышении конкурентоспособности и эффективности управления организацией	14
1.3. Отечественный и зарубежный опыт использования информационных систем в деятельности организации	18
2. Анализ результатов деятельности и эффективности системы управления ООО «Евросеть ритейл»	26
2.1 Общая характеристика организации и анализ основных   направлений ее деятельности	26
2.2 Анализ бизнес-среды ООО «Евросеть ритейл»	38
2.3 Анализ системы управления ООО «Евросеть-Ритейл» и применяемых им информационных технологий	46
3. Направления совершенствования управления организацией на базе расширения использования информационных технологий	54
3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления ООО «Евросеть ритейл» с задействованием IT-технологий	54
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых к реализации мероприятий	57
Заключение	63
Список использованных источников	67



Введение
     Развитие в нашей стране рыночных отношений способствовало появлению конкурентной среды во всех отраслях деятельности. Любая коммерческая организация преследует одну основную цель - получить прибыль в результате своей деятельности. Конкуренция является неотделимой частью рыночных отношений. Именно она вынуждает предпринимателей внедрять новое оборудование и технологии производства. Именно вследствие конкуренции происходит наиболее эффективное распределение и использование ресурсов, используемых для создания различных товаров и услуг. Достижение устойчивости организационно-экономической деятельности предприятий требует устойчивого информационного сопровождения процесса управления, создания системы маркетинга и информационного анализа предоставленных услуг.
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что повышение информационного уровня предприятийявляется одним из эффективных методов обеспечения роста их конкурентоспособности, эффективности системыуправления экономическим развитием. Регулирование информационного уровня обеспечения системы управления субъектов хозяйствования повышает качество принимаемых менеджментом решений,способствующих устойчивости экономического развития. При этом, несмотря на большое наличие работ в области управления организациями, обеспечению эффективности управления на основе информационного обеспечения уделено недостаточно внимания.
     В связи с этим целью исследования выступает повышение эффективности управления организацией на основе использования IT-технологий.
     Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
     — изучить сущность информационных систем с позиции их места в управленческой деятельности, а также их роли в повышении эффективности последней и конкурентоспособности предприятия;
     — провести анализ основных направлений деятельности организации и эффективности управления ею примере ООО «Евросеть ритейл»; 
     — разработать рекомендации по повышению эффективности управления ООО «Евросеть ритейл»на основе использования IT-технологий.
     Объектом исследования выступает ООО «Евросеть ритейл».
     Предметом исследования выступает повышение эффективности управления ООО «Евросеть ритейл» на основе использования IT-технологий. 
     Основными методами в ходе написания выпускной квалификационной работы стали общенаучные методы, такие как метод диалектического познания, формализации информации, абстрагирования, логические методы формирования умозаключений. При проведении исследования используется также ряд частных научных методов: вертикальный и горизонтальный финансовый анализ, факторный анализ, а также SWOT?анализ, PEST-анализ, SNW-анализ.
     Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2014-2016 года, а именно: бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) и др. Для анализа конкурентоспособности компании были использованы: официальный сайт компании, статьи периодических изданий, ресурсы сети – Интернет. Кроме этого, источником исследования является непосредственная работа в компании с 20.04.2017 года по сегодняшний день, а также наблюдение и изучение документации предприятия, структуры организации, программное обеспечение (ПО).


1. Информационная система как фактор повышения эффективности управления организацией
1.1. Информационные технологии, сущность и их место в системе управления организацией
     
     В современных условиях хозяйствования основной задачей управления предприятием является обеспечение его устойчивого развития. В связи с этим существует необходимость своевременной и всесторонней оценки результатов работы, за счет осуществления качественного анализа параметров функционирования хозяйствующего субъекта [1, c. 280].
     Эффективным направлением совершенствования управления деятельностью предприятия является внедрение современных информационных систем и технологий, что дает возможность повысить скорость, качество и надежность процессов сбора, хранения и обработки информации; значительно сократить управленческий персонал предприятия, который занимается подготовкой информации для формирования и принятия управленческих решений; обеспечить в нужные сроки руководство и управленческий персонал предприятия качественной информацией; своевременно и качественно вести анализ и прогнозирование хозяйственной деятельности предприятия; быстро и качественно принимать решение по всех уровнях управления предприятием [2, c. 86].
     Согласно определению, принятому ЮНЕСКО,ИТ – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические икультурные проблемы [4, c. 21].
     По мнению Яновского А.М. информационная технология – это совокупность методов, производственных и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.
     В Большом толковом словаре современного украинского языка указано: «Информационная технология – целенаправленная организованная совокупностьинформационных процессов с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, доступ к источникам информации независимо от места их расположения» [4, с. 403].
     За рассуждениями М. Академии, «информационная технология (ИТ) – практическая часть научной области информатики; совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых результатов [6, c. 287]. 
     Обобщая все вышесказанное, можно предложить несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной технологии.
     Информационные технологии – уникальный инновационный инструмент управления информацией, который помогает пользователям, работникам и различным специалистамсобирать, накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию.
     Назначение информационной системы состоит в описании экономического объекта, его состояний, взаимодействий, которые выражаются через экономические показатели.Она призвана своевременно подавать высшему уровню управления необходимую, полную и достаточную информацию для принятия управленческих решений, качествокоторых обеспечивает эффективную деятельность объекта управления [7, с. 17].
     Из приведенных выше определений и определение сути ИС вытекает ее основная задача заключается в подготовке и предоставлении информации, необходимой для обеспечения управления всеми ресурсами предприятия или организации, создания информационной и технической среды для управления организацией.
     В качестве основных задач информационных систем выделяют:
     — сбор информации из различных источников;
     — регистрация, обработка и выдача информации, характеризующей состояние производства и управления им;
     — распределение информации между специалистами и руководителями, подразделениями и отдельными исполнителями в соответствии с их участием в процессах производства или управления [7, c. 23-24].
     Разнообразие сфер и форм применения современных информационных систем детерминируют разнообразие способов их классификации.
     По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
     — одиночные — реализуются на автономном персональном компьютере без использования компьютерной сети;
     — групповые — ориентированы на коллективное использование информации для рабочих групп;
     — корпоративные — предназначены для крупных компаний;
     — глобальные — охватывают территорию государства или континента.
     По сфере применения информационные системы можно условно разделить на четыре группы:
     — системы обработки транзакций (операций с базой данных) — предназначены для эффективного отображения предметной области в любой момент времени (OLTP);
     — системы поддержки принятия решений — с помощью комплекса запросов осуществляется анализ данных в различных аспектах: временных, пространственных, и т.п.;
     — информационно-справочные системы основаны на гипертекстовых документах и мультимедийных средствах;
     — офисные информационные системы — предназначены для преобразования бумажных документов в электронные, автоматизации делопроизводства и управления документооборотом.
     По уровню или сфере деятельности:государственные;территориальные (региональные);отраслевые;предприятий или учреждений;технологических процессов.
     По типу поддержки, которую они обеспечивают в организации управления, системы могут быть разделены на следующие группы:
     — системы обработки операций, которые регистрируют и обрабатывают данные, полученные в результате деловых операций;
     — автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), которые принимают решение из типовых вопросов таких как управление производственным процессом;
     — системы сотрудничества на предприятии, которые используют компьютерные сети для обеспечения связи, координации и сотрудничества отделов и рабочих групп, участвующих в процессе;
     — информационные менеджерские системы — системы обеспечения менеджмента, продуцирующих заранее определенные отчеты, подают отображение данных и результаты проведенных мероприятий на периодической или исключительной основе, или по запросу;
     — системы поддержки принятия решений — ИС, которые используют модели принятия решений [8, с. 82-83].
     Внедрение на предприятии ИСУ должно происходитьна основе ряда принципов, в частности:
     * принцип системности (состоит в подходе к исследуемому объекту как единому целому; выявлении на этой основе различных типов связей между структурными элементами, обеспечивающими целостность системы;установлении направлений производственно-хозяйственной деятельности системы и тому подобное);
     * принцип развития (предполагает возможность постоянного обновления системы на основе увеличения вычислительных мощностей, оснащение новыми техническими и программными средствами с целью расширения и обновления круга задач и системы баз данных);
     * принцип совместимости (обеспечивает способность взаимодействия ИСУ различных видов, уровней в процессе их совместного функционирования);
     * принцип стандартизации и унификации (ориентирует на необходимость применения типовых, унифицированных и стандартизированных элементов функционирования ИСУ);
     * принцип эффективности заключается в достижении рационального соотношения между затратами на создание ИСУ и целевым эффектом, полученным при ее функционировании).
     Проблемный принцип формирования информационных технологий отражает необходимость гибкого и оперативного принятия управленческих решений по отдельным проблемам. 
     Выделяют следующие этапы создания и функционирования информационной системы: 
     1. разработка концепции информационной системы - проводится обследование объекта, методики расчетов необходимых показателей; проводятся научно-исследовательские работы по оценки реализации требований заказчика, подбор необходимых средств моделирования, поиск соответствующих программных средств, оценка альтернативных проектов; 
     2. разработка технического задания – формируется техническое задание, которое является основанием для разработки информационной системы и прием ее в эксплуатацию, определяются основные требования к самой системе и процесса ее разработки; 
     3. проектирование - разрабатывается концепция информационной базы,  формируются требования к техническим средствам, указываются характеристики программного обеспечения; результатом данного этапа является комплект проектной документации (технический проект), в нем приводится постановка задачи, алгоритм ее решения, описывается информационное, организационное, техническое и программное обеспечение и т.д., после утверждения технического проекта разрабатывается рабочий проект (внутренний);
     4. реализация - осуществляется разработка программного обеспечения в соответствии с проектной документацией, результат этого этапа – готовый программный продукт; 
     5. внедрение в эксплуатацию (тестирование и отладки) - проводится проверка программного обеспечения на предмет соответствия требованиям, указанным в техническом задании, опытная эксплуатация (тестирование) позволяет выявить недостатки, которые могут появляться при эксплуатации системы, проводится подготовка персонала к работе в информационных системе, подготавливается рабочая документация, проходят приемной испытания;
     6. сопровождение - организуется на основании гарантийных обязательств разработчика. В этот период осуществляется сервисное обслуживание системы, устраняются недостатки, которые могут быть обнаружены при эксплуатации, и завершаются работы по данному проекту [9, с. 263- 264].
     Использование информационных технологий в управлении хозяйственными процессами предприятий дает возможность внедрять наиболее современные и прогрессивные управленческие концепции, главная черта которых - эффективное использования ресурсов и ориентация на интересы клиентов [3, c. 35]. 




Таблица 1 – Информационные технологии решения задач управления предприятиями
Сфера влияния IT
Блоки задач
Стратегический менеджмент
Инвестирование стратегических целевых учреждений, стратегическая товарная политика, прогнозирование производственной программы, прогнозирования потребностей в ресурсах, стратегическая финансовая политика, оценки стратегической деятельности
Логистическое управление
Поставка и оптимизация запасов, транспортировки, сбытовая деятельность, ценообразование, распределение, управление производственными процессами, поддержка качества обслуживания потребителей, обеспечения послепродажного сервиса.
Управление персоналом
Планирование штатного расписания, учет персонала, подбор персонала, планирование и учет трудовых ресурсов, расчеты с персоналом, учет подотчетных сумм, управление документами, налоговый учет
Финансовый менеджмент
Финансовый анализ, планирование и контроль, управление источниками средств, управление активами
Производственный менеджмент
Управление документооборотом, оптимизация управления информацией и ее потоками 
     К основным преимуществам использования информационных технологий в управлении предприятием могут быть отнесены: повышение степени управляемости; снижение влияния человеческого фактора; сокращение бумажной работы;повышение оперативности и достоверности информации; снижение затрат; оптимизация учета и контроля; обеспечение прозрачности информации для инвесторов; возможность увеличения доли рынка.
     Таким образом, роль информационных технологий в управлении предприятием бесспорно велика. Использование современных программных продуктов - путь к эффективной деятельности предприятия и повышение его конкурентоспособности.




1.2. Роль и место информационной подсистемы в повышении конкурентоспособности и эффективности управления организацией
     
     Конкурентоспособность предприятия – это оцененное субъектами внешней среды его превосходство на выбранных сегментах рынка над конкурентами в данный момент, достигнутое без ущерба окружающим, определяемое конкурентоспособностью его конкретных товаров и уровнем конкурентного потенциала, характеризующего способность в настоящем и будущем разрабатывать, изготавливать, сбывать и обслуживать товары (услуги), превосходящие по критерию цена/качество аналоги [18, c. 47]. 
     Достижение конкурентоспособности возможно через формирование конкурентных преимуществ.Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия являются интегральными характеристиками, то есть включают в себя ряд элементов. Главное требование, предъявляемое к конкурентным преимуществам предприятия – это отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным [19, c. 94].
     Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия являются интегральными характеристиками, то есть включают в себя ряд элементов. Шкардун В.В. выделяет следующие виды конкурентных преимуществ (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Виды конкурентных преимуществ организации [44, c. 40-41]
     Реальные преимущества М. Портер видит в минимизации издержек, с этой целью он предложил в 1984 году инструмент «Цепочка создания ценности», где вся деятельность предприятия делится на основные и вспомогательные виды деятельности. Сеть создания ценности определяется как система, обладающая целью удовлетворения потребности конечного потребителя (рис. 1.2). 
     
Вспомогательная деятельность
Инфраструктура фирмы
Ценность товара
Прибыль

Управление человеческими ресурсами



Материально-техническое снабжение



Маркетинг


Основная деятельность
Внутренняя логистика
Операции
Внешняя логистика
Маркетинг и продажа
Обслужи-вание


     Рисунок 1.2 – Цепочка создания ценности М. Портера [11, c. 308]
     Таким образом, согласно его идеи в преимущество компании надо находить в цепи действий, которые совершает фирма, чтобы доставить своим потребителям определенную ценность. 
     Развитие информационных технологий создает принципиально новыевозможности для создания ценностей – конкурентных преимуществ компании в области менеджмента. Владениесвоевременной и достоверной информацией становится одним из главных условий обеспеченияжизнедеятельности предприятия в условиях ограниченности ресурсного обеспечения,неопределенности конкурентной среды. 
     Дерендяева Т.М. И Мухина Г.А. отмечают, что «успешное функционирование предприятия всовременных условиях хозяйствования зависит, прежде всего, от совершенствованиявнутрихозяйственной деятельности, а, главным образом, от того, насколько информационныетехнологии удовлетворяют требования системы управления» [25, c. 282].
     Очевидно, что роль компьютерной техники определяется не тольковычислительной функцией: все более важное значение приобретают переработки,хранение, поиск и преобразование различных видов информации.
     Информация выступает основой процесса управления. Использование информационныхтехнологий для управления конкурентоспособностью делает любое предприятие болееконкурентоспособным за счет повышения его управляемости и адаптируемости к изменениямрыночной конъюнктуры. Обеспечение реализации процесса управления невозможно безсоответствующей информационной поддержки, создание эффективной информационно-аналитическойсистемы, которая способна своевременно обеспечить менеджмент актуальными, достоверными данными.
     Информационные технологии по Портеру и Миллеру влияют на конкуренцию тремя способами: 
     — IT способны менять структуру отрасли и за счет этого устанавливать новые правила конкуренции;
     — Создают конкурентное преимущество, предоставляя компаниям новые возможности превзойти конкурентов в производительности;
     — IT порождает совершенно новые виды бизнеса, часто на основе уже существующих в компании процессов и операций [28, c. 332].
      Ввидутенденции развития современных информационных технологий выделяют и четвертый способ –гибкость инфраструктуры IT. ITIF (InformationTechnologyInfrastructureFlexibility)обеспечивает организациям динамические взаимосвязанные организационные отношения (IORS),реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), диверсификацию продуктов и услуг и масштабируемость.
     Современное информационное пространство любого предприятия переполнен избыточным, иногда искаженной и противоречивой информации. Возникает необходимость систематизации информационных потоков, что в свою очередь требует решения организационных, технических, управленческих задач высокого уровня [37, c. 4]. Такие изменения содержат в себе преобразования таких основных направлений: систематизация информационных потоков и связей; модернизация управленческих структур; создание видеоинформационных систем, перестройка кадрового потенциала. 
     Для эффективного управления конкурентоспособностью предприятий, информационные технологии должны обеспечить:
     — достижения неразрывной связи между оперативным, статистическим и бухгалтерским учетом;
     — минимизация информационного шума и ограничение информационной избыточности;
     — обеспечение неразрывной связи между комплексным первичным учетом и принятием решений на всех уровнях иерархии управления;
     — рационализация системы оценочных показателей;
     — разграничение контуров управления, минимизация пересечений и совмещений;
     — отделения рутинного обработки массовых данных от творческой части анализа и подготовки управленческих решений, перевод обработки массовых данных на цифровые технологии [46, c. 335-336].
     Информационные технологии дают реальные возможности для реинжениринга и получения весомых конкурентных преимуществ. Если предприятия хотят добиться успеха в эпоху постоянных технологических изменений, то им нужно рассматривать способность к использованию информационных технологий как одну из ключевых компетентностей [39, c. 279].








1.3. Отечественный и зарубежный опыт использования информационных систем в деятельности организации
     
     Программное обеспечение - это выгодные инвестиции в развитие организации, приносящие впоследствии прибыль. Внедрение информационных технологий является одним изинструментов повышения качества системы управления предприятием. Использованиесовременных программ автоматизации позволяет не только получатьоперативную информацию, но и на ее основе принимать оперативные и стратегическиерешения.Внедрение новой информационной системы не обеспечивает немедленногоэкономического роста, но способствует развитию фирмы, ее переходу на качественно болеевысокий уровень, как в улучшении качества обслуживания клиентов, так и в прозрачностидвижения товара и капитала [25, c. 408].
     Опрос ForbesInsights 2017 года был посвящен вопросам управления службами информационных технологий (ITSM). Для исследования было опрошено 261руководителей высшего звена со всего мира, представляющих организации с различными уровнями доходов от небольших (<500 млн. долл. США) до крупных (> 5 млрд. долл. США). Анализ результатов показал, что внедрение информационных систем приводит к широким и разнообразным преимуществам развития компаний, включая повышение прозрачности в системах, большую гибкость, повышение производительности разработки и лучшую возможность предоставления качественных услуг [51].
     В современной практике зарубежных предприятий используются различные типы информационных систем в зависимости от специфики деятельности: 
— SCM системы - планирование производственных ресурсов;
— ERP -  планирование материальных ресурсов;
— CRM - управление взаимоотношениями с клиентами (рис. 1.3).


     Рисунок 1.3 – Типы информационных систем [51, c. 29]
     Кроме этого еще выделяют WMS (WarehouseManagementSystem – система управления складом) – обеспечивает комплексную автоматизацию управления складскими процессами.MRP (MaterialRequirementPlanning – планирование материальных потребностей) – методология, используемая для планирования производственных циклов и запасов: потребности в компонентах и материалах для планирования производства и доставки потребителям; поддержка низких уровней запасов; планирование закупочных операций, производственных операций, расписаний доставки.
     Однако, одним из наиболее применяемых типов в корпоративном управлении являются ERP системы – это комплексное ведение деятельность компании, система, которая интегрирует различные виды управления (кадры, финансы, клиенты и т.д.), объединяя информацию между отделами, филиалами внутри компании в единую базу данных.
     Примерами программного обеспечения ERP являются:
     SAP - это ERP, который включает ключевые бизнес-функции организациидля оптимизации процессов в отделах закупок, производства, обслуживания, продаж, финансов и кадров.  Эта программа предоставляет информацию в режиме реального времени в компании, что помогает создать более эффективную рабочую среду для сотрудников.SAP фактически является отраслевым стандартом для организаций всего мира; оно успешно работает в 25 отраслях, на 37 языках и в 45 локализациях [4, c. 35].
     MicrosoftDynamics 365 - это линия программных приложений для планирования ресурсов предприятия и управления взаимоотношениями с клиентами, разработанных компанией Microsoft.Это программное обеспечение позволяет автоматизировать функции внутри бизнеса, что в конечном итоге помогает улучшить сотрудничество и увеличить продажи.
     Saleswarp- предназначена для того, чтобы помочь розничным торговцам управлять всеми своими операциями в одном месте. Система управления распределенными заказами SalesWarp собирает заказы из разных каналов сбыта и местоположений выполнения в единый интерфейс для эффективного управления заказами и их выполнения.SalesWarp автоматизирует сложные, трудоемкие задачи управления в каждом онлайн-магазине и в магазине.
     Fordиспользует единую системуMetaphase для автоматизации проектирования и производства, разработанной компанией StructuralDynamicResearch. Эта система позволяет собрать все данные о разработках в одно место и обеспечивает к нимуниверсальный доступ. В результате внедрения программы компания смогла сократить время разработки автомобиля с 37 месяцев до 24 месяцев.
     ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и другие предприятия группы Carlsberg используют CRM-систему российского разработчика «Монолиг-Инфо» для управления взаимоотношениями с клиентами. Она развернута в корпоративном сервис-центре в Санкт-Петербурге и представляет собой облачное решение. К ее ресурсам обращаются не только сотрудники «Балтики», но также более 300 партнеров-дистрибьюторов и сервисные центры. Решение доступно компаниям группы, расположенным в Белоруссии, Азербайджане, Казахстане и Киргизии. С помощью своих смартфонов 5 000 торговых представителей получают задания, принимают заказы, проверяют остатки товаров на складах, оценивают состояние взаиморасчетов и собирают маркетинговую информацию [50, c. 98]. 
     Зарубежные компании используют и другие инновационные информационные системы. Например, Mercedes-Benz США.использует аудиокомпонентное программное обеспечение для совместной работы автосалонов и для виртуального обучения на всей территории страны на одном семинаре. Это позволило Mercedes-Benz вести информационную деятельность быстрыми темпами, чтобы не отставать от отрасли. По словам McKinseyConsultants, после внедрения новых инструментов и процессов, производительность процессов возросла на 20% [48].
     Корпорация BMWиспользует ПО mySAPAutomotive, которая интегрирует программы SAP BusinessSuite с индивидуальными операциями компании, а также другим производителями, поставщиками, продавцами и сервисными компаниями, что дает возможность слияния процессов машиностроения, производства, маркетинга и обслуживания в единую управляемую систему. Это позволяет отслеживать и анализировать весь процесс от проекта до потребителя, что обеспечивает эффективность всей деятельности корпорации [47, 48].
     Основным преимуществом информационных систем управления корпорации Toyota является их способность объединять свои корпоративные цели во всем мире, используя их системы должным образом. Например, Toyota подключается к своим клиентам в различных секторах, используя интернет-системы, основанные на Интернете, для различных регионов.Toyota использует информационные системы управления, которые используют визуальный контроль (видеопередачу данных), чтобы отслеживать статус производства. Информационные системы управления также предоставляют критически важные данные, например, какие машины не работают, отслеживаются ситуации в режиме реального времени при сбоях.
     В области финансов IT- система Toyotaпозволяет автоматически анализировать предыдущие и текущие финансовые показатели, прогнозировать будущие финансовые результаты, а также проверятьэффективность использования капитала в режиме реального времени.Сотрудники и руководители компании являются пользователями системы, которая предоставляет аналитическую информацию о потребностях клиентов, а также дает возможность предлагать новые решения, доступные другим пользователям системы [52].
     Таким образом, основными характерными чертами западного ПО является их комплексность, автоматизация отслеживания в режиме реального времени (online) посредством облачных технологий и сети интернет. 
     В России наиболее развиты ЕСМ-системы – программное обеспечение для управления корпоративным контентом. В настоящее время представлены три класса решений данных системы:
     1. Системы, разработанные российскими фирмами на базе СУБД («Гран - Док» - ГНПП «Гранит-Центр», «ДЕЛО» - компания «Электронные Офисные Системы», «Кодекс» - ГП «Центр компьютерных разработок», «DIRECTUM» - ООО «ДИРЕКТУМ», «DIS-системы» - ЗАО «Научно- технический центр ИРМ», «LanDocs» - холдинг «Ланит», «NauDoc» - ЗАО «NAUMEN», «OPTIMA- WorkFlow» - компания «Оптима», «PayDox» - компания «PayBot» и др.).
     2. Русифицированные версии популярных западных систем («Documentum 5» - компания Documentum, «DOCSOpen» - компания Hummingbird, «LotusDomino/Notes» - корпорация IBM, «DocuLive» - концерн Siemens и т.д.).
     3. Системы, разработанные российскими фирмами на базе LotusNotes («БОСС-Референт» - компания «АйТи», «CompanyMedia» - компания «ИнтерТраст» и др.).
     Однако,представленные системы автоматизируют традиционный подходведения делопроизводства. При «сквозном» документообороте сохраняютсяпринципы многократной регистрации документов, то есть один документрассматривается как исходящий в одной организации и входящий в другойорганизации. При большом количестве юридических лиц, входящих в составодной корпорации, увеличивается время обработки одного документа в несколько раз, что не обеспечивает однозначной идентификации документов,усложняется поиск. Передача данных в этих системах выполняется на основемеханизмов репликации данных или централизованной архитектуры базыданных.
     Представленные на российском рынке решения западных производителей(например, Documentum, Hummingbird и др.) обеспечивают строгорегламентированное и контролируемое движение и хранение документов.Однако эти системы отвечают требованиям западных стандартов иориентированы на западные традиции и правила документооборота и неучитывают специфику российской практики делопроизводства, так какисторически сложившаяся и подкрепленная законодательными инормативными правилами российская система управления не соответствуетзападным нормам и методам управления. Западные ПО ориентированы наорганизацию хранилищ информации, в том числе документов, и нереализуют сложные процессы многоуровневого согласования ицентрализованного контроля исполнения документов, принятые в российской практике [14].
     Таким образом, современные представленные решения российского ПО обеспечивают обмен документами в режиме offline, требуют большой скорости каналов связи, нерешают проблему дублирования информации (метаданных, файлов,справочников и др.), требуют значительных доработок программных средств для их внедрения.
     Итак, информационные технологии – уникальный инновационный инструмент управления информацией, который помогает пользователям, работникам и различным специалистамсобирать, накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию.Выделяют следующие этапы создания и функционирования информационной системы: разработкаконцепции информационной системы, разработка технического задания, проектирование, реализация, внедрение в эксплуатацию (тестирование и отладки), сопровождение. Использование информационных технологий в управлении хозяйственным процессами предприятий дает возможность внедрять наиболее современные и прогрессивные управленческие концепции, главная черта которых - эффективное использования ресурсов и ориентация на интересы клиентов. К основным преимуществам использования информационных технологий в управлении предприятием могут быть отнесены: повышение степени управляемости; снижение влияния человеческого фактора; сокращение бумажной работы;повышение оперативности и достоверности информации; снижение затрат; оптимизация учета и контроля; обеспечение прозрачности информации для инвесторов; возможность увеличения доли рынка. Владение своевременной и достоверной информацией становится одним из главных условий обеспечения жизнедеятельности предприятия в условиях ограниченности ресурсного обеспечения, неопределенности конкурентной среды. Развитие информационных технологий создает принципиально новые возможности для создания ценностей – конкурентных преимуществ компании в области менеджмента. Внедрение информационных систем повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций, оптимизирует потоки и анализ информации.Анализ опыта Ford, Toyota, Mersedes, BMW позволит сделать вывод об успешности применения информационных систем в управлении и обеспечении конкурентоспособности корпорации. В современной практике зарубежных предприятий используются различные типы информационных систем в зависимости от специфики деятельности: SCM, ERP, CRM. Одним из наиболее применяемых типов в корпоративном управлении являются ERP системы. Анализ современных наиболее популярных решений российского ПО позволил сделать вывод, что большинство из них обеспечивают обмен документами в режиме offline, требуют большой скорости каналов связи, но не решают проблему дублирования информации, а также требуют значительных доработок программных средств для их внедрения.
     

2. Анализ результатов деятельностии эффективностисистемы управленияООО «Евросеть ритейл»
2.1 Общая характерис.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44