VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Построение информационной системы управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004014
Тема: Построение информационной системы управления
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

	


К ЗАЩИТЕ


Заведующий кафедрой                                                                         


   
(П.М. Пашков)






  «     »    июня       2017 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
по направлению высшего образования
09.03.03 «Прикладная информатика»

Построение информационной системы управления
внутренними логистическими потоками на авиационном предприятие 


Исполнитель, 
студент гр. 3761            



(И.С. Зуева)





Руководитель, к.э.н., доцент каф. ЭИ



(М.В. Федорченко)





Нормоконтролер, к.э.н., доцент каф. БИ



(П.М. Пашков)








Новосибирск 2017
АННОТАЦИЯ
на дипломный проект студентки гр.3761 Зуевой И.С.,
выполненный на тему: «Построение информационной системы управления внутренними логистическими потоками на авиационном предприятие»
Проект: с.,  табл.,  рис.,  прил.,  источников
Ключевые слова:
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ, РАЗРАБОТКА
Объект автоматизации – 
Предмет разработки – 
Цель информационной системы – 

Исполнитель,
студент гр. 3761




(И.С. Зуева)





Научный руководитель, к.э.н., доцент каф. ЭИ



(М.В. Федорченко)







СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
Глава 1	Аналитическая глава	5
1.1.	Анализ проблему управления внутренней логистики предприятия	5
1.2.	Анализ филиала Сухой наз. Им Чкалова	5
1.3.	Концептуальное решение проблем процесса управления заявками на автотранспорт на авиастроительном заводе наз.им Чкалова	5
Глава 2	Наименование главы (проектная глава)	7
2.1.	Наименование параграфа (планирование разработка требований к системе)	7
2.2.	Наименование параграфа (проектирование ИС)	7
2.3.	Наименование параграфа (реализация компонент ИС)	7
Глава 3	Наименование главы (внедрение и эксплуатация)	8
3.1.	Наименование параграфа (внедрение ИС)	8
3.2.	Наименование параграфа (эксплуатация ИС)	8
3.3.	Наименование параграфа (экономическая эффективность ИС)	8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	9




ВВЕДЕНИЕ
Деятельность современной компании невозможна без построения информационной системы. Современные ИС позволяют планировать различные процессы, такие как организация закупок, распределение ресурсов, оборудования, персонала, получение готовой продукции. Необходимость в получении актуальной, достоверной, адекватной для бизнеса информации приводит к росту требований к качеству и функциональности ИС [].
Информационные системы создаются для управления деятельностью компаний в области информационного обмена. Умение управлять знаниями и ресурсами, которые существуют внутри организации, с помощью автоматизированных информационных технологий и информационных систем повышает эффективность работы компании и качество управления в ней. Внедряя информационные системы, следует ожидать увеличения эффективности бизнеса за счет совершенствования структуры информационных потоков, и автоматизации работы сотрудников, изменения структуры затрат []. 
     В крупных организациях существуют бизнес-процессы, требующие взаимодействия нескольких ИТ-систем
     Цель работы - построение удобной и простой в применении информационной системы с функциональными возможностями, достаточными для процесса согласования заявок.
Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач:
       Исследование предметной области.
       Выполнение анализа проблем деятельности клиники.
       Формирование требований к информационной системе.
       Разработка технического задания.
       Реализация информационной системы.
       Внедрение системы на предприятии.
       Оценка эффективности системы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие программные средства проектирования и реализации:
       Business Studio 4.0;
       MindMup;
       Microsoft Visio 2013;
       Rational Rose Modeler;
       Project Expert;
       Archi.
     Результатом дипломного проекта является построение информационной системы управления
     РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВКАМИ НА АВТОТРАНСПОРТ
Первая глава условно будет представлять из себя аналитический обзор, который в свою очередь состоит из 5 частей:
1.	Теоретический аспект.
2.	Нормативный аспект.
3.	Проблемный анализ.
4.	Бенчмаркинг. 
5.	Аргументация.

      Анализ проблему управления внутренней логистики предприятия 
     Поиск путей эффективного управления инвестиционной деятельностью на любом предприятии, осуществляющих материальное производство, во многом связано с инновационными подходами. В настоящее время внедрение высоких технологий в системе организации материальных потоков в производстве, довольно востребовано на тех предприятиях, где отдельные звенья производства существенно разнесены в пространстве (будь то территория огромного промышленного комплекса или же транснациональные компании).
     Актуальность проблемы совершенствования внутрипроизводственной логистики любого промышленного предприятия для увеличения его инверсионного объема, в настоящее время обусловлена следующим: в условиях перехода российской экономики на инновационный путь развития возникает важнейший вопрос, связанный с коренными преобразованиями в различных отраслях промышленности.
     На каждом предприятии, вне зависимости от его масштабов, вида деятельности, субъектов хозяйствования, существуют процессы движения материалов, информации и денег. Такие процессы принято объединять под понятием «логистика». Логистика – это широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, в некоторых случаях включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии [10]. На рисунке 1, представлено место логистики в структуре производства.

Рисунок 1 – Логистика в структуре производства
     Логистическая сеть является сложной разветвленной системой, пронизанной потоками информации и требующей сквозного управления. Управлять такой сетью крайне сложно, и руководителям, чтобы успешно действовать в изменчивой конкурентной среде, необходима оперативная, целостная и прозрачная информация обо всей логистической сети в целом.
     Следует рассмотреть тот факт, что скорость развития производственного потенциала предприятия российской авиационной промышленности в значительной степени ограничивает недостатки финансового капитала проектов развития технической базы. Об этом упоминает в своей статье Есич А.В., а также он говорит о том, что на сегодняшний день развитие авиапромышленного комплекса России значительно отстает от зарубежных конкурентов. Этому свидетельствует рисунок 2.
     

Рисунок 2 – Парк, ведущий стран по авиастроению на 2016 год
      Для того чтобы выйти на новый уровень, необходимо либо овладеть инновациями, либо в полной мере осуществить внедрение инновационных технологий в производственные процессы на предприятии. Для этого необходимо разработать стратегию инновационного развития авиапромышленности, включающую в себя комплекс мер, направленных на создание и внедрение инновационных технологий как в процесс производства авиационной техники, так и в развитие методов маркетингового продвижения готовой продукции на рынок, а также процессов, протекающих внутри самого предприятия [9].


Рисунок 3 – Состояние авиационного парка страны
     Для эффективной работы и подержания статуса авиастроительных предприятий, необходим еденный слаженный механизм работы предприятия. Со временем возникает необходимость сокращать затраты на внутренние процессы фирмы, одним из таких является логистический процесс фирмы. А именно в нашем случае это, управления заявками на пользование автотранспортом на предприятии. 
     Основная задача материально-технического снабжения – обеспечение бесперебойного питания производства в полном соответствии с его потребностями при наименьших затратах, связанных с логистикой (приобретение, перевозка, хранение и выдача в производство) [13]. 
     Потребность предприятия в материально-технических ресурсах может быть определена на основе разработанной производственной программы с использованием прогрессивных норм расхода и имеющихся запасов, на рисунке 3 представлены функции логистики в разрезе производства.  


Рисунок 4 – Функции логистики в разрезе крупномасштабного производства
     Следует помнить о том, что система внутренней логистики является одной из главных обеспечивающих подсистем. Так как она оказывает прямое влияние на эффективную производственную деятельность предприятия, на себестоимость производимой продукции и на сроки выполнения поступающих заказов. 
     Так же, инвестиционный объем предприятия, позволяет с достаточной степенью определить эффективность деятельности промышленного предприятия.
     Таким образом, решения проблем, связанных с повышением инвестиционного объема предприятия можно решить за счет совершенствования его системы внутренней логистики, что в итоге должно позволит повысить общую эффективность. На рисунке 5 отражена система логистики промышленного предприятия, с учетом финансов производства. 
     

Рисунок 5 – Система логистики промышленного предприятия
Сам термин «логистический процесс» используется не так часто, как остальные рассмотренные выше понятия логистики. Например, Ю.Т. Ребрин определяет логистический процесс как «упорядоченную на оси времени последовательность логистических операций, направленную на обеспечение потребителей продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и место».
С корпоративных позиций цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии фирмы (целью построения ЛС). В определении Ю.Т. Ребрина в качестве целевой функции формирования логистического процесса выступает логистическое смешение, правда, в несколько усеченном виде. Логистический процесс может быть сформирован на разном уровне сетевой или функциональной иерархии сети [24].
Логистический процесс — определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные цели на плановый период [9].
     На современном этапе развития рыночных отношений одной из ключевых проблем является снижение издержек при производстве продукта и его реализации. В настоящее время за счет использования в производстве высокоэффективных технологий, высокопроизводительного, точного и экономичного оборудования, производственные издержки снижены до минимума, а доведение промежуточного и конечного готового продукта до потребителя сопряжено сегодня со значительными затратами, которые складываются из погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, операций складирования и хранения материально-технических ресурсов. Поэтому вопросам логистики, одной из основных целей которой является снижение издержек в процессе [7]. Исследование логистических систем в отечественной промышленности показало, что для большинства современных российских предприятий характерны схожие проблемы в управлении и функционировании деятельности, связанной с внутренней логистикой. Эти проблемы во многом вызваны переходом от советской плановой экономической системы к рыночной свободной экономике [12]. 
     В первую очередь слабыми местами предприятий становятся системы управления и контроля, которые в современных условиях подчинены другим законам и функционируют по другим принципам. Одним из решений таких проблем является широкое использование информационно-логистических систем
     Актуальность работы состоит в том, что в современных условиях особую важность приобретают вопросы, связанные с оптимизацией логистических процессов на предприятиях.
     Целью проекта является снижение времени ожидания автотранспорта. Планирование транспортировки деталей и сборочных единиц с помощью программных систем. 
     Система управления автотранспортом предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
     Оптимизация затрат на транспортную логистику, внедрение системы управления транспортом – один из источников дополнительной прибыли предприятия [32]. Неправильно проложенный маршрут, порожние прогоны, выплата неустоек, потеря заявок в пиковые периоды, расходы на оплату сверхурочного труда персонала – ситуации, которых можно минимизировать или даже избежать за счет использования современных ИТ - инструментов. 

 Анализ деятельности филиала ПАО Сухой «НАЗ. Им В.П. Чкалова»
В качестве объекта улучшения были выбраны логистические процессы на транспортировке и организации производственной деятельности цехов основного и вспомогательного производства авиационного завода филиала ПАО Сухой «НАЗ. Им В.П. Чкалова». 
Название организации – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова». Юридический статус - Публичное акционерное общество (ПАО). Профиль деятельности - предприятие относится к предприятиям. промышленной отрасли, а именно строительство авиационной техники.
Миссия организации - разработка, производство и послепродажное обслуживание самолетов военного и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков, достижение и удержание долгосрочной конкурентоспособности авиастроительного комплекса России на глобальном рынке авиационной техники.
Выпускаемая продукция или оказываемые услуги – производство и послепродажное обслуживание самолетов военного и гражданского назначения.
Основные контрагенты:
Основные потребители – авиакомпании, государственные организации.
Поставщики – заводы, комбинаты, производственные компании.
Положение на рынке: Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. Компания «Сухой» занимает первое место в мире по экспорту новых истребителей по количеству заказанных самолётов (280 единиц). В денежном выражении компания в этом периоде занимает третье место с показателем $12,73 млрд., уступая «Локхид Мартин» ($15,65 млрд.) и «Боингу» ($13,3 млрд.). «Сухой» занимает 15,2% в денежном и 19,9% в количественном выражении мирового экспорта новых многофункциональных истребителей с 2012 по 2016 год. 
Основные тенденции развития организации и отрасли, сильные и слабые стороны организации - осваивается производство изделий для зданий комбинированных архитектурно-строительных систем, ориентированное как на выпуск новых типов конструкций, так и на рациональное использование изделий полносборного домостроения. Активно внедряются технологии производства мелкоштучных изделий.
Авиационный завод наз. Им В.П.Чкалова имеет масштабную организационную структуру предприятия, которая представлена   в приложении А. Далее будет рассмотрена бизнес-модель предприятия, выполненная по методу Остервальдера (см. Таблица 1).

Таблица 1 – Бизнес-модель AS-IS
Ключевые партнеры (КП)

Ключевыми партнерами являются:

1) Производители материалов из стали с покрытием
2) Производители красок и покрытий
3) Сибирское отделение Российской академии наук (СО РАН);
4) Поставщики оборудования и ПО;


Ключевые виды деятельности (КД)

Производство и продажа авиационной продукции;
Послепродажное обслуживание, поставку запасных частей и оборудования.

Ценностные предложения (ЦП)

 Гражданские и военные самолеты
 Послепродажное обслуживание
 Индивидуальных подход к каждому клиенту
 Обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции

Взаимоотношения с клиентами (ВК)

1.Персональная поддержка каждого клиента, уведомление о стадии изготовления изделия, после подтверждения клиента, уведомление о готовности изделия. Доставка заказа.
2. Доставка заказа, уведомление
Потребительские сегменты (IIC)
 Гражданская авиация
 Военная авиация
  Авиационные академии
 Сельхозы компании


Ключевые ресурсы (КР)
 Материальные – ПК, специальная техника для производства изделий, интеллектуальные – наличие инженеров, производственных рабочих, менеджеров, IT-инфраструктура
 Персонал, ПК 
 ИС, финансовые ресурсы, персонал
 Финансовые ресурсы, полученные от выполнения заказа

Каналы сбыта (КС)
 Филиалы компании.


Структура издержек (СИ)
1) Затраты на закупку сырья
2) Затраты на зарплату сотрудникам
3) Затраты на обязательства перед партнерами
4) Затраты на содержание оборудования в рабочем состоянии
5) Затраты на хранение сырья
6) Затраты на коммунальные услуги
Потоки поступления доходов (ПД)
Все клиенты компании производят оплату за поставленную продукцию в соответствии с условиями договора, безналичным расчетом, средства зачисляются на расчетный счет компании. Расчет может производиться по предварительной оплате, по факту реализации продукции, по факту получения продукции.

Авиационный завод наз. Им В.П.Чкалова имеет масштабную организационную структуру предприятия, но в рамках дипломного проекта будет рассмотрена работа подразделений, участвующих в внутрипроизводственных логистических потоках предприятия. Структура отдела логистики представлена на рисунке 5.


Рисунок 6 – Организационная структура логистического подразделения
Далее будет рассмотрена существующая бизнес-модель подразделения логистики, выполненная по методу Остервальдера (см. Таблица 2).

Таблица 2 – Бизнес-модель AS-IS отдела логистики предприятия
Ключевые партнеры (КП)

Ключевыми партнерами являются:

1) Производители материалов из стали с покрытием
2) Поставщики автотранспорта;


Ключевые виды деятельности (КД)

Поставку запасных частей и оборудования;
Предоставления передвижения персонала по территории завода.

Ценностные предложения (ЦП)

Транспортировка материалов (деталей) между производственными отделами. Организация транспортировки внутри и вне территории предприятия. Организация вывоза отходов с производственных отделов и территории предприятия.

Взаимоотношения с клиентами (ВК)

 Своевременная подача автотранспорта, информирование персонала предприятия о загруженности автотранспорта. 
Потребительские сегменты (IIC)

Цеха и отделы компании

Ключевые ресурсы (КР)
Материальные – ПК, специальная техника для перевозки изделий, 
 Персонал, ПК 
 ИС, финансовые ресурсы, персонал
 Финансовые ресурсы, полученные от финансового отдела

Каналы сбыта (КС)

Внутренний корпоративный портал;
Личное присутствие персонала;


Структура издержек (СИ)

1) Затраты на транспортировку
2) Затраты на зарплату сотрудникам
4) Затраты на содержание оборудования в рабочем состоянии


Потоки поступления доходов (ПД)

Внутреннее финансирование подразделения

Из построенной модели для подразделения логистики предприятия, следует углубить в проблемы, связанные с внутренними логистическими потоками. В силу своей специфической особенности производства, внутризаводская логистика предусматривает использования нескольких видов транспорта, которые в теории должны способствовать росту производительности, а также повышению рентабельности производства и в итоге приводить к увеличению прибыли предприятия. На рисунке 7 представлена структура транспорта, используемого на предприятие в разрезе времени. 


Рисунок 7 – Структура транспорта, используемого на предприятие для обеспечения производства

Из представленной выше диаграммы, следует вывод что в условиях рынка предприятие предпочитает использовать собственный(внутренний) транспорт для транспортировки. Внутризаводская логистика является неотъемлемой частью жизни предприятия, так как она находится в тесном взаимодействие со всеми производственными службами, транспортными отделами, клиентами, складами готовой продукции и материально-технического обеспечения.  Но такие потоки за частую движутся внутри предприятия не самым оптимальным образом. Поэтому возникает вопрос о управлении внутренними логистическими потоками на авиационном предприятие. 
Внутренние логистические потоки предприятий характеризуются: 
       Объемным грузопотоком (Постоянными потоками).
       Достаточным расстоянием перевозок внутри предприятия (между цехами), а также их разбросанность количество. 
       Многообразием видов транспортного обеспечения предприятия.
          В настоящее время, отслеживается рост объемов отечественной авиационной техники примерно на 15-20% []. Следовательно, на предприятие наблюдается рост затрат, связанные с логистикой на 40%. Решению логистических задач обычно уделяется второстепенное значение, так как главным считается основное производство. Но для обеспечения бесперебойной работы основного производства необходимо что бы более четко организована деятельность логистических подразделений. Тогда как известно, организация производства в соответствии с логистическими принципами, способно привести к сокращению издержек на внутризаводские перемещения до 30% []. 
          Анализ проблемы - это процесс осознания реальных проблем и потребностей пользователя и предложения решений для удовлетворения этих потребностей. В рамках решения проблем по управлении внутренними логистическими потоками на авиационном предприятие, будет рассматриваться проблема с организацией деятельность по формированию заявок на пользование автотранспортными средствами предприятия.
          Для грамотной постановки задач, полезно записать проблему в стандартной форме (табл. 5). Создание подобной таблицы является простым, недейственным средством, чтобы удостовериться в том, что все участники проекта работают вместе над осуществлением общей цели.
Таблица 3 – Постановка проблемы
Элемент
Описание
Проблема Высокое время обработки заявки на автотранспорт
Большие потери, связанных с ожиданием и лишними перемещениями автотранспорта в ряде факторов

Проблемы воздействует на 
(указать лица)

Выполняющих производственное задание сотрудников
Начальник УАТ
Диспетчера УАТ
Водители УАТ
Результатом чего является
(воздействия проблемы)

Отсутствие фиксированного времени подачи автотранспорта в подразделениях 
Потери времени при ожидании автотранспорта
Отсутствие сбалансированности загрузки автотранспорта по времени
Не выполнения должного количества работ начальником УАТ

Выигрыш от может состоять в следующем

1.	Данная электронная система позволяет создавать и согласовывать заявки на автотранспорт в электронном виде (исключены бумажные носители)
2.	Система позволяет отслеживать доступность и загруженность автотранспорта. При выборе ячейки загрузки закрашенного цвета можно увидеть кто заказал транспорт и его движение
3.	Система обеспечивает удобство работы диспетчеров УАТ т.к.  синхронизирована с программой учета 1С – автопредприятие, что позволяет работать с базами данных и одной программе. Заявки, после согласования автоматически попадают в программу 1С автопредприятие для последующей обработки диспетчерами УАТ.
          
          Как видно из постановки проблемы отсутствие системы оперативной координации согласований действий между участниками процесса приводит к увеличению затрат, увеличенному циклу движения транспорта, а также нерентабельному передвижению транспорта. На рисунке 9 представлена диаграмма Исикавы, которая отражает описанные выше проблемы.

Рисунок 8 – Диаграмма причин
Стратегическая карта – это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. 
Модель бизнес-процесса «AS-IS» представлена в приложение Б. Рассмотрим алгоритм прохождения заявки процедура оформления заявки на автотранспорт:
       Работник подразделения оформляет заявку на специальном бланке на бумажном носителе
       Передает ее начальнику подразделения для согласования 
       Затем передает в УАТ для утверждения и рассмотрения начальником (по факсу. Телефону, лично «пешком»)
       Заявка поступает диспетчерам УАТ для обработки
       Далее диспетчер УАТ формирует план-наряд выхода автотранспорта в путевые листы с заданием водителям
       После этого автотранспорт выходит на маршрут
Более наглядно данный процесс отражен на EPC-модели (рисунок 7).

Рисунок 9 – EPC-модель процесса управления заявками
Стратегическая карта предприятия проиллюстрирована на рисунке 8. Данная карта, сгруппированная по четырем главным уровням: финансы предприятия, клиенты предприятия, составляющая внутренних процессов, составляющая обучения и развития.

Рисунок 10 – Стратегическая карта

Целью создания системы является снижение времени ожидания автотранспорта. Планирование транспортировки деталей и сборочных единиц с помощью программных систем. 
Назначение системы:
       Снижение времени ожидания автотранспорта;
       Планирование загрузки автотранспорта;
       Снижение скорости подачи заявки и ее утверждения;
       Перевод в автоматический режим создания документа для выхода автотранспорта на маршрут (план наряда, задание водителю в путевом листе).
Проанализировав проблемы предметной области, выяснив цели и мотивы предприятия, модель бизнес-процесса «AS-IS» была усовершенствована, в следствии чего разработана новая модель «TO-BE» («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»). Результат моделирования процесса «TO-BE» оказания услуг частной стоматологической клиники представлен в Приложении В.
     
 Концептуальное решение проблем процесса управления заявками на автотранспорт на авиастроительном заводе 
      Разработка концепции – важный этап, определяющий цели и возможности разрабатываемой системы, ее назначение. В данном разделе представлено сравнение существующих на рынке программных продуктов, цель, которую необходимо достигнуть в результате внедрения ИС и необходимый для достижения этой цели функционал.
При изучении рынка программных продуктов, были выявлены следующие типовые решения:
       1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Предназначенное для автоматизации управления транспортом, как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях любых компаний.
«1С: Управление Автотранспортом» обеспечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8".
       М2М-РЕГИОН – инновационное решение, комплекс региональных навигационно-информационных подсистем основное назначение М2М-РЕГИОН: Централизованное управление и контроль транспортным комплексом региона. Цели создания системы М2М-РЕГИОН: Повышение экономической эффективности при эксплуатации транспорта; Повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом; Повышение безопасности перевозок транспортными средствами; Повышение степени доступности информации гражданам об организации и качестве транспортного обслуживания на территории субъекта.
       SAP SCM. Данное решение помогает формировать адаптивные логистические сети, а также оперативно прогнозировать продажи, планировать поставки на склады и в магазины. Предоставляет предприятиям средства для планирования и реализации, которые позволяют управлять операциями в рамках предприятия, и современные технологии для организации и координации совместной работы за рамками предприятия. В результате внедрения этого решения обеспечивается оптимальный объем поставок и запасов на складах и магазинах, компании получают измеримые и существенные преимущества благодаря сокращению затрат, повышению уровня сервиса и производительности, что в конечном итоге приводит к более высокой рентабельности бизнеса. SAP SCM обеспечивает прозрачность всех уровней запасов, заказов, прогнозов, производственных планов и основных показателей эффективности, независимо от местоположения поставщика и клиента. Основные преимущества SAP SCM: Является единственным в своем классе решением, предлагающим полный набор функциональных возможностей для создания адаптивных логистических сетей; Позволяет уменьшить затраты благодаря сокращению запасов в рамках логистических цепочек предприятия, повышению производительности, снижению ресурсных затрат; Помогает ускорить возврат инвестиций за счет уменьшения капитальных затрат, сокращения инвестиций в запасы, повышения показателя выполнения заказов в процентах и роста рентабельности продуктов;
       Корпоративная информационная система ПАРУС (КИС ПАРУС). Управления автотранспортом - это интеграция и координация финансового, логистического, производственного и кадрового менеджмента на современном предприятии. Решение реализует функции учета и управления специфическими бизнес-процессами автотранспортных предприятий, возникающими при оказании услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также услуг по предоставлению механизмов специального назначения (бурильные установки, снегоуборочные приспособления и т.д.). Система также может использоваться для автотранспортных подразделений в составе крупных предприятий .Интеграция с программными продуктами других разработчиков - КИС ПАРУС интегрирована с приложениями Microsoft Office, что дает возможность в приложениях Word, Excel печатать подготовленные документы, строить графики по отчетам, проводить массовый ввод информации через электронные таблицы. Система располагает средствами подготовки отчетов практически любого вида с помощью инструментального средства для подготовки шаблонов генератора отчетов Seagate Crystal Reports Professional. Интеграция с Web – технологиями - решение, объединяющее учетные и управленческие возможности, КИС ПАРУС с коммуникационными возможностями Web-технологий.
 Для сравнительного анализа программных продуктов бизнес-моделирования на основе перечисленных далее критериев рекомендуется использовать специальную матрицу. Данная матрица позволяет автоматизировано определить оптимальный выбор программного продукта на основе предпочтений пользователя. Веса всех критериев задается командой проекта, путем применения оценок.
Максимальный вес в основной матрице составляет 20. Будет использоваться усреднённые оценки критериев от специалистов из отдела и наиболее популярные веса для групп критериев, которые обычно указываются пользователями:
 Широта возможностей решения:
    Количество поддерживаемых бизнес-процессов предприятия
 Функциональность продукта:
    Генерация отчётов интересующих руководителей отдела.
    Учет и обработка заявок заказчиков на транспортные средства с последующим формированием на их основе суточных планов.
    Формирование ежедневного наряда автопарка (суточные планы) и подготовка путевых листов.
    Сбор фактических данных по эксплуатации автотранспортных средств.
    Хранение и обновление данных о ТС.
    Разработка/внесение изменений в формы.
    Разработка/внесение изменений в алгоритмы.
    Возможность формирования заявок через web-портал сотрудниками отдела.
 Технологические возможности продукта:
    Возможность графического отображения информации 
    Возможности настроек ПП и параметров проекта 
    Возможность самостоятельной доработки ПП 
    Поддержка и возможности встраиваемых модулей 
    Быстрота и простота в установке 
    Интеграция с другими приложениями 
    Надёжность ПП и устойчивость в работе 
 Стоимость продукта:
     Стоимость ПП. Складывается из стоимости лицензий в соответствии с количеством автоматизируемых рабочих мест, стоимости сервера (если требуется коллективная работа) и вспомогательных модулей, решающих специализированные задачи. 
    Стоимость использования и поддержки. Она включает стоимость труда и обучения сотрудников, которые будут работать с ППБМ, стоимость технической поддержки. Стоимость труда сотрудников зависит от сложности и трудоемкости использования программного продукта.
 Возможность оформления заявок самим заказчиком
    Система должна иметь возможность, формирование заявки на пользование автотранспортом, самим заказчиком (персоналом компании). 1 –если есть такая возможность, 0 – если нет.
 Прочее:
    Авторитет ПП и фирмы-разработчика 
    Распространённость в России 


Программные продукты
Критерии (параметры)
ТПР1
ТПР2
ТПР3
ТПР4
Макс. Балл
Вес пар-ра
Широта возможностей решения
10
2
20
5
20
0,1
Функциональность продукта
15
8
0
15
15
0,2
Технологические возможности продукта
11
15
17
18
18
0,2
Стоимость
2
3
0
8
8
0,1
Возможность оформления заявок самим заказчиком
0
0
0
0
0
0,3
Прочее
2
2
3
0
3
0,1






Результаты с учетом весов
6,6
5,3
5,7
7,9


Результат без учета весов
40
30
40
46


Рекомендуемый выбор



Выбор


Таблица 4 – Сравнительный анализ информационных систем 

Все представленные выше типовое корпоративное решения, не удовлетворяют требованиям разработки систему ИС УАТ. Поэтому было принято решение, разрабатывать систему силами персонала, а именно связать имеющуюся систему 1С УАТ через web-сервис 1С, с корпоративным порталом, для формирования заявок на автотранспорт.  
В качестве операционной системы для работы системы было выбрано семейство Microsoft Windows 9x/NT. Выбор был сделан по следующим причинам: 
Эти операционные системы очень распространены, и большинство предприятий использует именно эти ОС. 
Обширное API (Applications Programming Interface) для работы с GUI (Graphics User Interface) позволяет создавать удобные для пользователя интерфейсы без значительных затрат времени.
 Многозадачность этих операционных систем, позволяющая одновременно с системой пользоваться интернетом, и многими другими прикладными приложениями. Высокая скорость работы с современными компьютерами. Высокая надёжность (семейство NT). В качестве среды разработки был выбран продукт фирмы Microsoft – Visual Studio 2012. Эти инструменты предназначены для максимально эффективной совместной работы; все они доступны в интегрированной среде разработки.
Концепции мотивации используются для моделирования мотивации или установления мотивов, которые лежат в основе конструкции или какого-то изменения архитектуры предприятия. Эти мотивы влияют, направляют и ограничивают конструкцию. Модель мотивации для будущей системы представлена на рисунке 11, отображены решения в соответствие с выделенной проблемой и приводящими к ней причинами.


Рисунок 11 – Модель бизнес мотивации
Модель мотивации иллюстрирует моделирование целей, направленных на оценку драйверов: «Сокращение времени на обработку заявки», «Сокращение ручной работы», «Контроль заполнений», «Равномерное распределение автотранспорта», «Сокращение ошибок в оформление заявок на пользование автотранспорта». В ArchiMate 3.0 под драйвером понимают то, что мотивирует и питает изменения в компании [30]. В данной модели заинтересованной страной является подразделение управление автотранспортом. 
Каждая из оценок адресуется своей цели (например, драйвер «Сокращение времени на обработку заявки» имеет оценку во времени обработки заявки).......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44