- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внедрение информационной системы управления логистикой и складом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013072 |
Тема: | Внедрение информационной системы управления логистикой и складом |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО» Физико-технологический институт Кафедра экономики Направление подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) Внедрение информационной системы управления логистикой и складом (на примере ООО «Корейские автомобили», г. Калуга) студентки 5 курса заочной формы обучения Черновой Дарьи Юрьевны Научный руководитель к.э.н., доцент А.П. Панин Калуга 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ 6 1.1 Теоретические основы управления логистикой и складом 6 1.2 Теория моделирования и описания бизнес-процессов организации 11 2 АНАЛИЗ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОРЕЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ» 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия .. 23 2.2 Характеристика ИС и ИКТ организации ООО «Корейские автомобили» 39 2.3 Практика моделирования бизнес-процессов организации ООО «Корейские автомобили» 43 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ И СКЛАДОМ 50 3.1 Проектирование бизнес-процессов организации ООО «Корейские автомобили» 50 3.2 Совершенствование информационного обеспечения проектируемой автоматизированной системы управления логистикой и складом 55 3.3 Оценка экономической эффективности разработанного решения 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 75 2 ПРИЛОЖЕНИе А 79 Приложение Б 83 3 ВВЕДЕНИЕ Сегодня предприятия как никогда раньше стоят перед необходимостью улучшить систему своих поставок. Движущими силами происходящих изменений выступают конкуренция и растущие требования клиентов. Потенциал цепочки поставок можно реализовать только силами всех её звеньев. Для целенаправленного и эффективного управления сетями необходима организация правильного управления логистическими процессами, в частности протекающими в такой функциональной отрасли логистической деятельности как логистика складирования. Наиболее важным фактором в условиях современной практики складской деятельности предприятий становится формирование и совершенствование системы управления логистическими процессами с учетом особенностей её функционирования. Актуальность научной задачи разработки подходов к формированию организационно-экономического механизма управления логистическими процессами на складе, её недостаточная теоретическая разработанность в экономической науке, высокая практическая значимость обусловили выбор темы дипломной работы, предопределили объект, предмет, цель, задачи и направления настоящего исследования. Объектом работы является ООО «Корейские автомобили». Предметом исследования являются бизнес процессы организации, а именно, логистические и складские операции в ООО «Корейские автомобили». Основной целью работы является внедрение информационной системы управления логистикой и складом ООО «Корейские автомобили». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Провести анализ и обзор литературы по теоретическим вопросам процессов управления логистикой и складом; 4 2) Провести анализ и обзор литературы по теоретическим аспектам моделирования бизнес-процессов организации; 3) Выполнить организационно-экономическую характеристику предприятия; 4) Дать характеристику ИС и ИКТ организации ООО «Корейские автомобили; 5) Описать существующие бизнес-процессы организации в области управления логистикой и складом и выявить их недостатки. 6) Выполнить усовершенствование информационного обеспечения проектируемой автоматизированной системы управления логистикой и складом; 7) Оценить экономическую эффективность внедрения новой системы автоматизации управления логистикой и складом. Методами исследования являются методы анализа, синтеза, методы финансового анализа бухгалтерской отчетности, методы сравнения и аналогии, а также функционального моделирования. В соответствии с логикой исследования работа состоит из введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ 1.1 Теоретические основы управления логистикой и складом Снабжение - это приобретение продукции, необходимой для обеспечения бесперебойного функционирования любой бизнес-организации. Применительно к производителю продукта поставка обычно также называется материально-техническим снабжением, которое должно обеспечивать непрерывный процесс производства создаваемой продукции [1]. Существует два способа поставки продукции, или две формы поставки, в зависимости от того, как устанавливаются отношения между производителем и покупателем продукции на рынке [1,2]: 1. транзит - способ доставки продукции от производителя напрямую покупателю; 2. слад-это способ доставки продукции от производителя к покупателю через оптового склада или через посредника. Транзитная форма поставки применяется, если, с одной стороны, поставка продукции осуществляется в объемах, которые позволяют достаточно заполнить транспортное средство доставки, а с другой стороны, если установлены прямые связи между потребителем и производителем продукции и им не нужен торговый посредник. Данный способ доставки особенно подходит для поставок больших объемов продукции, не требующих специальных операций по ее подготовке к потреблению в производстве или потреблении. Транзитный способ доставки позволяет реализовывать продукцию, минуя коммерческие склады, и тем самым сократить общие сроки доставки, снизить стоимость доставки продукции потребителю. 6 Для большинства видов поставляемой продукции обычно используется складская форма поставки, при которой производитель сначала поставляет свою продукцию на распределительный склад, принадлежащий торговому посреднику, который, по мере необходимости, предоставляется покупателям. Склад выступает дополнительным звеном-остановкой на пути движения от производителя к потребителю. Склад можно рассматривать в качестве основного преобразователя материального потока логистической системы от поставщиков сырья до доставки готовой продукции конечному потребителю [25]. Входящий транспорт с грузом должен быть выгружен и принят как можно скорее. Структура и количество операций по приемке товаров зависят от места приемки и вида груза, а также от типа транспортного средства, которым товары доставляют на склад. Перечень процедур по приемке товара на складе включает в себя [24- 27]: - въезд транспортного средства в место выгрузки; - контроль наличия товаросопроводительной документации; - определение разгрузочных ворот; - доставку транспортного средства к рампе для выгрузки; - подъезд транспортного средства к месту разгрузки; -внешний осмотр транспортного средства и фиксирование неисправностей, при необходимости фотосъемка; - открытие дверей; - поставку необходимого грузового автомобиля; -визуальный осмотр полученного товара (каждой грузовой единицы); - своевременное предоставление необходимой тары и упаковки товара (при необходимости); - приемка поступивших грузов по количеству мест в соответствии с сопроводительными документами; - сверка и оформление сопроводительных документов; 7 - оформление актов приемки с указанием повреждения или недостачи груза, если таковые имеются; - передача необходимых документов поставщику и подтверждение поступления груза в базу данных; транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки и подготовки товара к хранению. По прибытии транспортных средств на склад в первую очередь, наличие сопроводительных документов (накладная, счет-фактура, технический паспорт, сертификат соответствия ГОСТ, сертификат качества и т. д.) и их содержание на предмет соответствия условиям (Отправитель, получатель, количество, ассортимент, упаковка и т. д.), фиксируется в договоре поставки. Отсутствие любого из этих документов не должно приостанавливать приемку товара. В этом случае акт о фактическом наличии товара, а в акте приемки указывают, какие документы отсутствуют. Каждый товар после завершения его приемки должен быть помещен в назначенное ему место на складе. Перемещение товара на складе требуется: решить вопрос, какое количество товара разместить в активной складской зоне и какое-в резервной. определить размеры действующих и запаса хранения пространство, необходимое для размещения товаров; распределить товары по маркировке; определить место хранения товара; перемещение товара на склад метр, который хранится на складе. Перемещение и укладка товаров в пределах выбранной зоны осуществляют работники отдела приема склада. При выборе места хранения товара учитываются количество и периодичность поступления товара. Решения о размещении определенного количества товара в активной или резервной зоне принимается отдельно для каждого наименования товара. В практике складов, бункеры активной зоны хранения пополнять запасами из резервных зон, а резервные зоны наполняются новыми товарами по мере их поступления. По этой процедуре запас расходуется в порядке их поступления на склад. Для каждого названия 8 продукта задается определенная область хранения. Товары перемещаются в выделенную область и подгоняются. Перемещение товаров в указанные зоны не должно представлять собой неупорядоченное перемещение товаров, а должно быть хорошо подготовленной и организованной операцией. Следует отметить основные принципы хранения товаров: хранение товаров по принципу однородности. Структура склада должна соответствовать характеру хранимых товаров. В заказах потребителей однородные товары обычно группируются вместе. Выполнение заказа может быть значительно ускорено, если на складе хранения такая группировка товаров соблюдена. Однако бывают случаи, когда совместное хранение товаров относительно близко по своим характеристикам или назначению недопустимо. Большое разнообразие товаров предполагает организацию специальных зон хранения для каждой группы товара. хранение товаров в зависимости от их размера и веса. Размер и вес товара влияют на устройство хранения и внутреннее расположение складских помещений в нем. Нет необходимости хранить все крупногабаритные и тяжеловесные грузы в одной зоне: логичнее было бы предложить организацию специальных секций в рамках отдельного склада для таких товаров. Для доступа в отдельную зону хранения таких товаров. Для обработки крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует использовать специальные инструменты и погрузочно-разгрузочное оборудование. Некоторые материалы можно хранить на полках, пока другие требуют контейнеров и ящиков. Товары в небольших упаковочных контейнерах подвергаются большему риску при хранении, их легче повредить, испортить и потерять, чем товары в оригинальных упаковках. Хранение мелких товаров считается весьма дорогостоящей операцией. Потребительский спрос на товары косвенным образом влияет на их размещение при хранении [26]. Товары повышенного спроса должны храниться в более доступных местах вблизи мест, отведенных для отгрузки товаров. Работа с товарами повышенного потребительского спроса представляет наиболее трудоемкий сектор. Чем ближе такие товары 9 находятся к месту отгрузки, тем меньшее расстояние они проходят при выходе из склада. Товары с пониженным потребительским спросом должны храниться в более отдаленных от места отгрузки зонах. Обращение к некоторым товарам иногда бывает настолько редким, что целесообразно хранить их в самых отдаленных районах, если позволяют требования к хранению. Некоторые материалы можно хранить на открытом воздухе. Временное хранение используется для сезонных товаров. Расположение на складе товаров пониженного потребительского спроса и специфических товаров. Если товары повышенного потребительского спроса не занимают большую площадь, тогда товары пониженного спроса могут храниться ближе к месту отгрузки. Опасные, быстро портящиеся и другие грузы требуют особых условий хранения и специального оборудования для их перемещения. Некоторые материалы, в случае их неправильного использования и хранения, становятся опасными для здоровья, жизни и имущества. Такие товары должны быть изолированы при хранении от других во избежание несчастных случаев. Ценные товары требуют специального хранения. Табачные изделия, алкогольные напитки, дорогостоящие медикаменты, точные измерительные приборы часто подвергаются кражам, а также ювелирные изделия и произведения искусства. Помещения с секретными замками, сейфами, скрытыми контейнерами и другими устройствами помогают предотвратить случаи кражи. Управление поставщиками со стратегической точки зрения предлагает активное взаимодействие людей, техники и организацию отношений [32]. В логистике снабжения поставщик – юридическое лицо, обеспечивающее какой - либо продукцией другое юридическое лицо на условиях определённых договором [2]. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен 10 быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. 1.2 Теория моделирования и описания бизнес-процессов организации Под бизнес-процессом понимают это логическую завершенную последовательность связанных друг с другом и повторяющихся видов деятельности, выполняемых с целью достижения определенных результатов или для создания продукции [6]. Под моделированием понимают процесс построения модели некоторого реального объекта. Модель отражает наиболее важные черты или свойства объекта. Под моделированием, кроме этого, понимают процесс исследования функционирования системы с помощью ее модели. Целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании. При этом нужно уточнить, кто выполняет моделируемые процессы, как он их выполняет (конкретные действия), каков их порядок, что является результатом выполнения процесса, как осуществляется движение документов. Модель бизнес-процесса - это его формализованное описание (текстовое, графическое, табличное, символьное), которое отражает реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. При моделировании бизнес-процессов используются различные методы. Функциональный методы сводятся к моделированию бизнес-процесса в виде схемы, представляющей собой последовательность бизнес-функций, с которыми связаны материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы и т. п. Функциональный подход в моделировании бизнес-процессов обладает наглядностью последовательности и логики операций в описываемых бизнес-процессах компании. В качестве недостатка можно назвать субъективность 11 детализации операций. Методологией, которая реализует функциональное моделирование, считается методология SADT (IDEF). Информационное моделирование является частью моделирования данных и подразумевает формализованное представление сущностей и понятий, их свойств и отношений, а также операций, которые над ними можно производить. Объектом информационного моделирования являются уровни, описанные замкнутым набором сущностей, отношений, свойств и операций [1]. Основная задача информационного моделирования – разработка формального описания проблемной области, не зависящего от особенностей реализации модели в соответствующем ПО. Информационные модели позволяет создавать методология ARIS. 1.2.1 Стандарты SADT Методологии SADT [17] является способом описания функционирования систем в общем виде и содержит широкую палитру методов и инструментальных средств, самыми популярными из которых являются: IDEF0 описывает бизнес-процессы с функциональной точки зрения, IDEF1X реализует концепцию "сущность связь", IDEF3 рассматривает последовательность выполнения а также причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в системе, DFD описывает систему в виде потоков и хранилищ данных, ERD описывает систему в виде сущностей, их атрибутов и связей между ними, STD моделирует следующее состояния системы на основе текущего. Самой популярной методологией среди перечисленных является IDEF0. IDEF0 описывает способы создания функциональной модели системы в виде функций системы и связывающих эти функции потоков информации и материальных объектов. IDEF0-модель представляет из себя ряд диаграмм, расположенных иерархически по уровням с более глубокой детализацией бизнес-функций 12 системы на каждом уровне. Самая верхняя по иерархии диаграмма обобщает функции всей системы. На первом уровне описываются важные подсистемы и их взаимосвязи. На диаграммах нижнего уровня производится более глубокая детализация функций. На самом нижнем уровне система должна быть описана с такой степенью детализации, чтобы удовлетворить все требования к моделированию. В основе IDEF0 методологии лежат четыре основных понятия [17]: 1) «Функциональный блок» , графически изображается в виде прямоугольника (см. рис. 1.11) [43] и описывает конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. Рисунок 1.1 - Функциональный блок на IDEF0-диаграмме 2) «Интерфейсная дуга» - обозначает элемент системы, который либо обрабатывается функциональным блоком, либо оказывает какое-то влияние на функцию, изображенную данным функциональным блоком. 3) «Декомпозиция» - разбиение сложного процесса на функции, составляющие его. Модель системы при декомпозиции представляется в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой. Система изначально представляется как единое целое, в виде одного функционального блока с интерфейсными дугами. Подобная диаграмма 1 Волкова, В.Н. Основы теории систем и системного анализа / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2005 13 называется контекстной и обозначается идентификатором «А-0». При декомпозиции, функциональный блок контекстной диаграммы подвергается детализации на другой диаграмме. Получившаяся диаграмма второго уровня содержит функциональные блоки, отображающие главные подфункции функционального блока контекстной диаграммы. При декомпозиции функционального блока все интерфейсные дуги, входящие в данный блок, или исходящие из него фиксируются на дочерней диаграмме. Этим достигается структурная целостность SADT-модели. 4) «Глоссарий» - набор определений, повествовательных изложений ключевых слов и т.п., которые характеризуют объект, отображенный данным элементом. Примеры IDEF0-диаграмм и их декомпозиции, созданных с помощью пакета BPwin, представлен на рисунках 1.25 и 1.35. Рисунок 1.2 - Контекстная диаграмма производства изделия 14 Рисунок 1.3 - Декомпозиция контекстной диаграммы 1.2.2 Методология ARIS Методология ARIS позволяет отразить в моделях основные компоненты рассматриваемой системы, процессы, протекающие в ней, продукцию, производимую и потребляемую, используемую информацию, а так же выявить взаимосвязи между ними [17]. Важные компоненты архитектуры ARIS - типы представления и уровни описания моделируемого объекта. В методологии ARIS существует пять основных типа представлений (рис. 2.72): • организационные модели, которые описывают иерархическую структуру системы (подразделения, должности, полномочия отдельных лиц, связи между ними, территориальную привязку структурных подразделений); 2 Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.Учебник. – Финансы и статистика 2000/ - 352 c 15 • функциональные модели, которые описывают выполняемые в организации функции (процессы, операции); • информационные модели (модели данных), которые отражают структуру данных, циркулирующих в системе; • модели процессов/управления, которые представляют комплексный взгляд на процессы управления, которые протекают в системе; • модели входов/выходов, описывающие потоки материальных и нематериальных входов и выходов, включая потоки денежных средств. Рисунок 1.4 - Типы представлений Для проведения структурного анализа и построения моделей в ARIS используют следующие методы и средства визуального описания: DFD, STD, ERD, SADT, IDEF0, IDEF1, IDEF1X, IDEF3, PFDD, OSTN, IDEF4, IDEF5, UML. 1.2.3 Пример UML как самого распространенного языка описания модели UML (Unified Modeling Language) является унифицированным языком объектно-ориентированного моделирования. Он используется при определении, представлении, проектировании и документировании 16 различных программных, технических, организационно-экономических систем, а также других систем различной природы. Модели UML - это набор диаграмм и нотаций [20,21]. Основные диаграммы UML [20,21]: Структурные диаграммы. К ним относятся: ? диаграммы классов, которые моделируют статическую структуру объектов системы и связи между ними; ? диаграммы компонентов, которые описывают программные компоненты моделируемой системы в виде иерархии; ? диаграммы размещения, которые моделируют программные компоненты системы; Поведенческие диаграммы. К ним относятся: ? диаграммы вариантов использования, которые описывают бизнес-процессы и функции системы в общем виде; ? диаграммы взаимодействия (диаграммы последовательности и диаграммы сотрудничества), которые моделируют передачу потоков управления, а также обмен сообщениями между объектами системы; ? диаграммы состояний, которые моделируют поведение системы; ? диаграммы деятельности, которые моделируют поведение системы в целом и передачу потоков управления. Самый простой вид диаграмм - диаграммы вариантов использования описывают взаимодействие между пользователем и системой. Они отражает в самом общем виде представление о поведении системы с точки зрения пользователя и показывают, какие действующие лица инициируют варианты использования (от них идет стрелка к варианту использования). Из диаграмм понятно, какие действующие лица получают данные в ходе выполнения варианта использования (к ним идет стрелка от варианта использования). Альтернативное название - диаграмма прецедентов. На диаграммах прецеденты представляются в виде овалов, а действующие лица (актеры) - в 17 виде стилизованных человеческих фигурок. В качестве действующего лица выступает человек, программа или время, если запуск каких-либо событий в системе зависит от времени. Детально функциональные требования описываются в текстовом описании вариантов использования. Он подробно документирует сценарии взаимодействия действующего лица с системой, реализуемые в рамках варианта использования (рисунок 1.53) [44]. Рисунок 1.5 - Пример графического изображения варианта использования и действующего лица (актера) Диаграммы взаимодействия необходимы для описания взаимодействия объектов в рамках выбранного сценария варианта использования. Существует два типа диаграмм взаимодействия: диаграммы сотрудничества и диаграммы последовательности. Диаграммы последовательности описывают временную последовательность событий, которые происходят в рамках варианта использования. В верхней части диаграммы изображаются все действующие лица и объекты системы. От каждого объекта вниз проводится вертикальная линия – «линия жизни». Линии жизни соединяются стрелками, которые 3 Буч Г., Рамбо Д. Язык UML. Руководство пользователя: Пер.с.анг. – М.: ДМК, 2000 18 соответствуют сообщениям, передаваемым между объектами (или действующими лицами и объектами). Сообщения размещаются на диаграмме в порядке их отправки сверху вниз. На рисунке 1.63 приведен пример диаграммы последовательности. Рисунок 1.6 - Пример диаграммы последовательности Диаграммы деятельности нужны при описании поведения объекта или подсистемы. Основной элемент диаграммы – «деятельность», под которой понимают решаемую задачу, операцию класса и т.п. 19 Деятельность на диаграмме представляется в виде закругленного прямоугольника, имеющего текстовое описание. Диаграмма деятельности, как и диаграмма состояний, имеет начальную точку, которая определяет начало потока событий. Финальная точка необязательна, их однако может быть и несколько. Стрелки на диаграмме обозначают переходы между деятельностями и показывают, как поток переходит управления между деятельностями. Над переходами могут быть указаны сторожевые условия, которые определяют условия перехода. Ветвление и слияние потоков обозначается ромбом. Если необходимо показать, что две или более ветвей потока выполняются параллельно, используются символы синхронизации (жирные линии). Пример диаграммы деятельности представлен на рисунке 1.73. Рисунок 1.7 - Пример диаграммы деятельности Диаграмма компонентов относится к диаграммам реализации, на которой отображаются физические особенности реализации системы. Основным элементом диаграммы является компонент. Пример изображения компонента представлен на рисунке 2.123. 20 имя Рисунок 1.8 - Пример изображения компонента Диаграмма размещения отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы. Она является хорошим средством для того, чтобы показать размещение объектов и компонентов в распределенной системе. Ее основные элементы: ? узел (node) – вычислительный ресурс – процессор или другое устройство (дисковая память, контроллеры различных устройств и т.д.); ? соединение (connection) – канал взаимодействия узлов. Для узла можно задать выполняющиеся на нем процессы. Диаграмма развертывания показывает, как различные компоненты системы размещены на физических, аппаратных устройствах. Пример изображения компьютера в виде диаграммы развертывания представлен на рисунке 2.133. «device» монитор {"17"} «processor» OS «device» принтер A.exe Рисунок 1.9 - Пример изображения компьютера в виде диаграммы развертывания 1.2.4 АВС анализ Основная цель логистического анализа по методу АВС – классификация используемых фирмой товарно-материальных ресурсов по 21 ряду параметров для повышения точности планирования, организации контроля, регулирования и сокращения логистических издержек [28]. Все системы пополнения запасов связаны с определенным порядком контроля их фактического уровня на складах, что требует затрат финансовых, трудовых информационных, особенно для много многономенклатурных запасов. Однако из большего числа наименований наибольшая стоимость запасов падает на относительно небольшое их количество. Эта закономерность связана с широко распространенными в природе явлением, получившим отображение в законе выделения ведущего звена. В социально-экономической сфере данную закономерность открыл и теоретически обосновал еще в 1897 г. Швейцарский экономист и социолог В. Парето. Алгоритм анализа по методу АВС [5] состоит в том что, что вся номенклатура материальных ресурсов и готовой продукции располагается в порядке убывания суммарной стоимости всех позиций на складах предприятия. При этом цену единицы ресурса умножают на его количество, потребляемое в рассматриваемом периоде, после чего происходит ранжирование в порядке убывания этих величин. 22 2 АНАЛИЗ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОРЕЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Компания «Корейские автомобили» основана в 2006 году по продаже и техническому обслуживанию автомобилей КIA в Калужской области. В Дилерском центре работают более 50 человек, и каждый сотрудник Компании «Корейские автомобили» нацелен на предоставление качественных услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей. Компания предлагает Клиентам профессиональные консультации и помощь: При покупке автомобилей - консультации при выборе автомобилей, проведение тест - драйва, содействие в постановке на учёт, страхование, кредит, лизинг, обмен старого автомобиля на новый; При обслуживании - установка дополнительного оборудования, гарантийный и послегарантийный сервис, кузовной ремонт любой сложности и многое другое. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. ООО «Корейские автомобили» зарегистрировано 5 декабря 2006 г., о чем свидетельствует запись в Едином Государственном Реестре Юридических лиц на территории г. Калуги. Юридический адрес предприятия: г. Калуга ул. Зерновая д.28. Фактический адрес: г. Калуга, ул. Зерновая д. 28. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор. В 2016 году предприятие ООО «Корейские автомобили» вошло в группу компаний «Автошина». Данная группа компаний является крупнейшим в г. Туле и Тульской области автомобильным холдингом, в состав которого входят свыше 30 организаций, осуществляющих продажи и сервисное обслуживание современных высокотехнологичных автомобилей ведущих мировых концернов, а также предоставляющих сопутствующие товары и услуги. 23 Компания «Автошина» успешно работает на автомобильном рынке с 1990 года, что зафиксировано в Едином Государственном Реестре Юридических лиц на территории г. Тулы. Основными видами деятельности ООО «Корейские автомобили», согласно его уставу, являются: - торговля автотранспортными средствами; - эксплуатация гаражей, стоянок, для автотранспортных средств; - деятельность страховых агентов; - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; - предоставление посреднических услуг при продаже и аренде нежилого недвижимого имущества; - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; Организация имеет свой сайт [16]. Рисунок 2.1 – Сайт компании OOO «Корейские автомобили» Автосалон - юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Автосалон имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел маркетинга и 24 менеджмента, магазин. Организация расположена в г. Калуга по улице Зерновая д.28. Рисунок 2.2 – Географическое расположение Средняя численность персонала в 2017 г. составила 49 чел., по сравнению с прошлым годом она сократилась на 1 чел. Среднемесячная заработная плата в 2016 г. составила 22, 5 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 2,49 тыс. руб. (на 15.83 %). Производительность труда увеличивается более быстрыми темпами, чем средняя заработная плата (8,3% и 8,4% соответственно в отчетном году по сравнению с прошлым годом), это для анализируемого предприятия экономически эффективно. Рассмотрим организационную структуру ООО «Корейские автомобили». Она построена по линейно-функциональному типу. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями по руководству подчиненных ему звеньев, что позволяет не только оперативно принимать решения в сложных ситуациях, но и четко согласовывать действия исполнения. 25 Управляющая компания ГК АВТОШИНА Директор Менеджер по Маркетолог - 1 Завхоз - 1 Зам. директора - раб. с клиент. - 1 1 гл. бухгалтер РОП - 1 - 1 РОПУС - 1 сервис инженер по рук. отд.з.ч. - 1 менеджер - 1 гарантии - 2 бухгалтер- кассир - 2,5 админстратор ОП админстратор - 2 мастер смены - 2 логист - 1 - 2 ст. менеджер - 1 мастер- механик - 8 зав.склад - 1 приёмщик - 3 менеджер ОП - 6 менеджер по механик по кладовщик - 2 доп.об. и з.ч. - 2 доп.оборуд. - 2 логист ОП - 1 диагност - вакансия техник ОП - 2 мойщик а.м. - 2 Рисунок 2.3 -Организационная структура ООО «Корейские автомобили» Основными преимуществами данной структуры являются: высокая компетентность функциональных руководителей; глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; улучшение координации в функциональных областях; формализация и стандартизация процессов; высокий уровень использования мощностей. Основными недостатками данной структуры являются чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений; чрезмерная централизация; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований; реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена. 26 Кадровый и численный состав предприятия. В настоящее время в организации ООО «Корейские автомобили» числится 49 человек, 7 отделов. Отдел продаж услуг сервиса – 7 человек, станция технического обслуживания – 13 человек, отдел продаж-12 человек, отдел запасных частей – 5 человек, администрация -4 человек....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: