- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Порядок заявления и определения таможенной стоимости товара
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011806 |
Тема: | Порядок заявления и определения таможенной стоимости товара |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Бизнеса и Информационных Технологий Кафедра Таможенное дело КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине:Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Студента:Миронов Владимир Сергеевич На тему:Порядок заявления и определения таможенной стоимости товара Автор работы:Миронов Владимир Сергеевич (подпись) Научный руководитель: Соколов Сергей Михайлович (подпись) Дата сдачи: «____»______________2017г. Дата защиты: «____»_____________2017г. Оценка: _______________ Москва 2016 АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Кафедра Бизнеса и информационных технологий Дисциплина Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Факультет: Таможенное делогруппа 09ТДд1410 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ СтудентуМиронову Владимиру Сергеевичц (фамилия, имя, отчество) Научный руководитель _Соколов С. М. (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Тема: Порядок заявления и определения таможенной стоимости товара Основные вопросы, подлежащие разработке: 1.Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 1.1.Сущность таможенного тарифа 1.2.Функции и виды таможенного тарифа 1.3.Принцип построения таможенных тарифов 2.Практика таможенно-тарифного регулирования в России 2.1.Система таможенно-тарифного регулирования 2.2.Исторический аспект применения таможенного тарифа в России 2.3.Законодательная база таможенно-тарифного регулирования в России и Евразийском экономическом союзе Рекомендуемая литература: Таможенный кодекс Таможенного союза, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон №311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”. Периодические издания, ресурсы сети интернет. Содержание Введение 2 1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 4 1.1 Сущность таможенного тарифа 4 1.2 Функции и виды таможенного тарифа 5 1.3 Принцип построения таможенных тарифов 11 2. Практика таможенно-тарифного регулирования в России 15 2.1 Система таможенно-тарифного регулирования 15 2.2 Исторический аспект применения таможенного тарифа в России 17 2.3 Законодательная база таможенно-тарифного регулирования в России и Евразийском экономическом союзе 19 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение Основным видом ставок таможенных пошлин являются ставки, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Базой вычисления таможенных платежей и является таможенная стоимость. Эта же база применяется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (НДС), а также других пошлин и налогов. Любая база требует определенного порядка вычисления таможенного налогообложения. Методика определения таможенной стоимости (ТС) должна являться общенациональной и быть привязана к общей налоговой системе, порядку ведения бухгалтерского учета и иным отраслям национального законодательства. С другой стороны, данная методика должна соответствовать международным нормам. Базовой конструкцией всей системы являются Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе". Дальнейшие уровни - это механизм реализации правовых норм, установленных Законом “О таможенном тарифе”, которые, в свою очередь, формируют технические и формативные документы ГТК страны. К ним относятся: "Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", “Инструкция по заполнению декларации таможенной стоимости”, “ Положение о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней" и др. В федеральном бюджете страны значительную долю его доходной части формируют таможенные пошлины и налоги, поэтому, государственным органам необходимо знать конкретный порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых и вывозимых товаров позволяет реально и планировать прибыль или убытки от тех или иных сделок и операций. Можем сделать вывод, что вопрос определения таможенной стоимости является одним из самых важных во всем экономическом блоке таможенной политики Российской Федерации. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 1.1 Сущность таможенного тарифа Средства государственного регулирования внешней торговли могут быть различны: влияющие непосредственно на цену товара (тарифы, налоги) или ограничивающие объем ввозимого товара (количественные ограничения, лицензии). Наиболее распространены таможенные тарифы. Они позволяют осуществить защиту интересов производителей своей страны от иностранной конкуренции. Таможенный тариф исполняется посредством таможенных пошлин. В таможенном тарифе они представлены в виде разграниченных ставок относительно различных групп и видов товаров. Таможенными пошлинами называются государственные денежные сборы, взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимого через границу страны. Таможенный тариф - это упорядоченный список товаров, облагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок. Таможенный тариф содержит определенные ставки пошлин, которые напрямую влияют на цену импортируемого товара, а также воздействуют на уровень цен в стране. Федеральным законом “О таможенном тарифе” дано следующее определение: “Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу…”. Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), вступивший в силу 01.01.2015 года, рассматривает импортную пошлину как обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на Таможенную территорию Союза. Некоторые научные источники определяют таможенную пошлину как денежный сбор, взимаемый при ввозе и вывозе товаров. Все эти определения объединяют понятия таможенной пошлины и налога. Таможенные пошлины, действующие в рамках таможенных тарифов, являются главным инструментом торговой политики страны. Правомерность применения данного инструмента диктуется международными нормами. Таможенный тариф может быть определен как: инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны; конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины; система обязательных платежей - таможенных пошлин, взимаемых при перемещении через таможенную границу РФ различных видов товаров. Вышеуказанные пошлины дифференцированы не случайным образом, а в соответствии с ТН ВЭД Таможенные пошлины разрабатываются и устанавливаются федеральными правительственными органами и наднациональными экономическими структурами. 1.2 Функции и виды таможенного тарифа Виды таможенных тарифов Разделение таможенных тарифов по количеству ставок для одного товара приведено на рисунке 1. Рисунок 1. Разделение тарифов по количеству ставок для одного товара Разделение таможенных тарифов по характеру происхождения приведено на рисунке 2. Рисунок 2. Разделение тарифов по характеру происхождения Автономные– вводятся, изменяются и отменяются государством в автономном режиме. Особенности: решение принимается государством самостоятельно, руководствуясь полномочиями, которыми оно наделено; правовой базой такого тарифа считаются национальные нормативно-правовые документы; решение о вводе любых ставок или пошлин принимают уполномоченные органы государства без согласования с уполномоченными органами стран внешнеторговых партнеров; Конвенциальные – таможенные тарифы, согласно которым решение по применению тарифных инструментов принимается (полностью или частично) на основе соглашения с другими странами или союзами других государств. В этом тарифе существеннуючасть занимают ставки таможенных пошлин, которые, в свою очередь, согласованы с другими государствами- партнерами. Одним из примеров применения конвенционного тарифа является единый таможенный тариф государств, входящих в таможенный союз или стран экономического союза. Особые - могут быть как конвенциональными, так и автономными. Демпинг - международная дискриминация цен, при которой товары на внешнем рынке реализуются по ценам ниже цен на идентичные товары на внутреннем рынке страны-экспортера. Применение антидемпингового тарифа предусмотрено международным антидемпинговым законодательством. Величина дополнительной пошлины устанавливается согласно размеру демпинговых ножниц цен. Специальные пошлины отличаются повышенным размером ставки и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран. Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок. Разделение таможенных тарифов по направлениям представлено на рисунке 3. Рисунок 3. Разделение таможенных тарифов по направлениям Разделение таможенных тарифов по методу исчисления приведено на рисунке 4. Разделение таможенных тарифов по времени действия представлено на рисунке 5. Рисунок 4. Разделение таможенных тарифов по методу Рисунок 5. Разделение таможенных тарифов по времени действия Функции и задачи таможенного тарифа Основными функциями таможенного тарифа являются: фискальная, способствует необходимому пополнению доходной части бюджета; защитная, предупреждает отечественное производство от излишнего количества иностранной конкуренции; регулирующая, влияет на организацию структуры производства, на процесс ценообразования, поощряет развитие одних отраслей, при этом сдерживая другие. торгово-политическая, косвенно воздействует на экономическую политику других государств, играет ведущую роль в достижении баланса экономических интересов между странами. Изложенные функции осуществляется во всех странах, не исключая Россию, с помощью комплекса средств,основным из которых является пошлина. Она снижает конкурентоспособность импортных товаров, чем ограничивает его ввоз на территорию страны. Закон РФ "О таможенном тарифе" раскрывает основные экономические задачи таможенного тарифа. Законом предусмотрены следующие меры: совершенствование структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию; поддержание оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; защита экономики Российской Федерации от пагубного влияния иностранной конкуренции. Из-за специфического влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом, определение уровня ставки пошлины требуется тщательно взвешивать, т.к. нужно учитывать возможные экономические и социальные последствия. Три основных типа таможенного тарифа: — двойной. Это тариф с максимальными/минимальнымиставками таможенной пошлины. Величина ставкизависит от отношений с конкретной страной; — запретительный. Это тариф, целью которого является защитить внутренний рынок от ввоза или вывоза конкретного товара; — дифференцированный. Это тариф, позволяющий отдавать предпочтение определенным товарам или, наоборот, не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Чем выше уровень экономического развития страны,тем насыщеннее система ее внешнеэкономических связей, а значит фиксальные мотивы играют минимальную роль в ее таможенное политике и тем больше эта политика определяется комплексной стратегией создания пладотворныхусловий развития в настоящем и будущем. Импортный таможенный тариф по праву считается главным инструментом регулирования внешней торговли. При этом в процессе развития международной торговой системы таможенный тариф считается наиболее эффективным внешнеторговым регулятором. 1.3 Принцип построения таможенных тарифов Задачи, поставленные перед принципами формирования таможенных тарифов (ТТ), зачастую противоречат друг другу, что исключает универсальность этих принципов. Также различны интересы участников процесса создания тарифов. Тариф может стремиться к протекционистским или фискальным целям, а может быть направлен на активное развитие экспорта или ограничение внутреннего рынка. Базовыми принципами формирования импортного тарифа являются: принцип тарифной эскалации принцип тарифной дифференциации принцип обеспечения тарифной защиты Принцип тарифной эскалацииговорит о необходимости установления ставок таможенных пошлин в зависимости от степени обработки импортируемых товаров (рисунок 6). Согласно данному принципу, наименьшие ставки таможенных пошлин устанавливаются на ввозимое сырьё (материалы, полуфабрикаты). Самые высокие ставки пошлин на готовую продукцию, не нуждающуюся в дальнейшей обработке. Формирование тарифа по данному принципу стимулирует зарубежных производителей не ввозить готовое, а начать производство этой продукции в принимающей стране, что создает стимулы для активного развития отечественной обрабатывающей промышленности. Более того, тарифная эскалация дает возможность местным производителям снизить расходы по оплате таможенных пошлин. Рисунок 6. Принцип установления ставок таможенных пошлин Принцип тарифной дифференциациипредполагает увеличить количество значений ставок таможенных пошлин, применяемых в таможенном тарифе. Данный принцип позволяет максимально целенаправленно и избирательно применять тариф, в первую очередь, в защитных целях. На каждый вид продукции устанавливается оптимальная ставка пошлины. Данный принцип формирования тарифов применяется в большинстве государств. Например, в США (ЕС)действует следующая дифференциация средних ставок пошлин на ввозимые товары, относящиеся к группе «Металлы» в зависимости от стадии производственного процесса: сырьё – 0,8% (0%); полуфабрикаты – 1,1% (1,2%); готовые изделия из металлов – 2,9% (2,8%). Однако, величина процента может сильно отличаться, так, например, тарифное обложение импорта металлов в Венесуэле составляет: сырьё – 35%; полуфабрикаты – 32,8%; готовые изделия из металлов – 34,4%. О факте использования тарифной дифференциации свидетельствует количество товарных позиций в ТТ других стран: Евросоюз – 10754 товарных позиций, США – 10085, Япония – 8954, Канада – 8407, Бразилия – 9131, Китай – 6509. Однако, система описания для кодирования товаров, применяемая в качестве базовой товарной номенклатуры таможенного тарифа большинством стран, имеет всего 5019 позиций. Последний принцип (принцип обеспечения тарифной защиты) отражает всего лишь одно из возможных направлений избирательного подхода к установлению тарифной защиты. Основным условием применения в таможенном тарифе высоких ставок пошлин в отношении продукции некоторых отраслей –это предварительное определение целесообразности осуществления последних в стране в будущем. Учёт перечисленных выше принципов при построении таможенного тарифа позволит целесообразнопостроить структуру ставок таможенного тарифа, выявить товарные позиции, ставки пошлин на которые должны быть максимальными. Однако, эти принципы не позволяют определить оптимальную ставку пошлины для каждой конкретной товарной позиции. 2. Практика таможенно-тарифного регулирования в России 2.1 Система таможенно-тарифного регулирования Цели таможенной политики РФ: участие в выполнении торгово-политических задач по защите российского рынка; стимулирование развития государственной экономики; обеспечение максимально эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации. Важнейшим экономическим рычагом реализации многих задач таможенной политики является система таможенных платежей. Во всех странах мира проводится работа по регулированию ВЭД. Однако, методы, цели и задачи указываются для каждой страны индивидуально, основываясь навнешней и внутренней политики государства. Определяющим факторомупарвления внешней торговли является таможенный тариф, который в свою очередь относится к экономическим регуляторам внешней торговли. Как правило, таможенный тариф применяется на национальном уровне, однако, если несколько стран объединились в торгово-экономическую группу и создали свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, является Европейское экономическое общество. К сожалению, на сегодняшний день, практически отсутствуют модели построения оптимальных таможенных тарифов. Поэтому решать эту задачу приходится экспериментальным путем, фиксируя реакцию на изменение. Начало 2015 года для российской экономики было не лучшим периодом. Резкое снижение курса рубля, падение цен на «черное золото» и новые санкции со стороны зарубежных стран привели к снижению основных показателей внешней торговли, что уже ощутили на себе даже простые потребители. В январе объем внешней торговли упал на целых 34% , экспорт снизился на 29% , а импорт упал и на 41%. Рисунок 7. Внешняя торговля России за январь 2014/2015 гг. (млрд долларов) Такое снижение показателей связано удешевлением российских товаров вследствие низкого курса рубля. По данным Минэкономразвития произошел значительный спад инвестиций в основной капитал, строительство, снизился годовой темп обрабатывающих производств. Это не могло не повлиять на объемы производства, и, как следствие, на объемы экспорта и импорта. В результате этого, январские показатели внешней торговли стали самыми низкими за последние четыре года. Рисунок 8. Динамика внешнеторгового оборота в январе 2011-2015 гг. (млрд долларов) Сокращение торговли наблюдается практически по всем странам (СНГ и дальнего зарубежья) и товарам. Существенно упали закупки машин и оборудования, продукции хим. промышленности и металлургической продукции. 2.2 Исторический аспект применения таможенного тарифа в России История таможенного тарифа в России берет свои истоки в 18 веке. В завершении царствования Петра I был разработан и введен в действие первый в России таможенный тариф. Его замысел состоял в соответствии таможенного обложения степени развития российского производства. Поэтому первым таможенным тарифом 1724 г. Были предусмотреныразличные пошлины, размер которых исчислялся от 3 до 75% стоимости товара. В декабре 1928 г. был принят Таможенный кодекс Союза ССР.Согласноему,важнейшей задачей таможни стал контроль выполнения постановлений о государственной монополии внешней торговли. Взимание пошлин и таможенных сборов стало рассматриваться законодательством как второстепенная функция. В конце 20-х начале 30-х годов утвердились командно-административные позиции регулирования общественных взаимоотношений. Этобезусловно затронуло таможенную сферу. Из-за стремительного сокращения оборота международного пассажирского сообщения, и, как следствие, уменьшения количества участников внешнеторговых связей, таможенное дело в целом и таможенный контроль отошли на второй план в процессе регулирования экспортно-импортных отношений. Данная ситуация сохранялась непосредственно до конца 80-х годов. Экономическая реформа, начавшаяся в 1986 г., открыла новуюветвь в развитии отечественной таможенной системы. Существенные изменения механизма таможенного регулирования были отмечены в 1989 г. сразу после внедрения обязательства по декларированию товаров илилюбого имущества, перемещаемого через границу. Как раз в этот периодна таможню, основной задачей, были возложены взыскания таможенных пошлин, налогов и т.д., а также ведение таможенной статистики. С конца 1993 – начала 1994 года государство стало значительно активнее контролировать внешнеторговую деятельность, с помощью разработки определенной нормативной правовой базы. Федеральный закон № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" был принят 13 октября 1995 года. Впоследствии были приняты Таможенный кодекс РФ и внесены изменения в Закон "О таможенном тарифе". 1 июля 2010 года вступил в законную силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что было отмечено созданием единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Огромное внимание в современной России уделяется вопросам улучшения условий для выхода российского товара на внешние рынки. 2.3 Законодательная база таможенно-тарифного регулированияв России и Евразийском экономическом союзе После создания Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) вступил в силу не простой механизм регулирования отношений, связанный с перемещением различных товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Данная система предусматривает наличие двух уровней регулирования: таможенного законодательства Таможенного союза и формирующегося на его основе национального законодательства о таможенном деле государств - членов Таможенного союза. Особенность .таможенного законодательства Таможенного союза - наличие актов наднационального регулятора, которому все государства - члены Таможенного союза передали какую-то часть своих полномочий по таможенному урегулированию. Участие РФв организационных процессах было и остается на сегодняшний день важным направлением внешнеторговой политики Российской Федерации, нашедшим закрепление в законодательстве. Так, в Федеральномзаконае от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", вступившего в силу 18 июня 2004 г. закрепляно: "В целях интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами - участницами этих союзов и странами - участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран - участниц таможенных союзов устанавливаетсяединый таможенный тарифв отношении торговли с третьими странами, а у стран - участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами". В 2011 году Президентом РФ были отмечены первые результаты функционирования Таможенного союза ЕврАзЭС, работающие для модернизации Российского государства. Такие амбициозные цели по развитию интеграционных процессов в формате ЕврАзЭСневозможно достигнуть без кардинального обновления, в первую очередь, таможенного законодательства и законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное законодательство Таможенного союза представляет собой перечень общеобязательных для всех государств - членов Таможенного союза правовых норм, регулирующих таможенные отношения. Таким образом, границами действия таможенного законодательства является единая таможенная территория Таможенного союза, которую, согласно ст. 2 Таможенного кодекса, составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Также к данной территории можно отнести объекты, находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза - искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Предмет таможенного законодательства - совокупность общественных взаимоотношений, объединенных в ст. 1 Таможенного кодекса под понятием "таможенное регулирование в Таможенном союзе". Понятие таможенного регулирования в Таможенном союзе определяет объект правового регулирования таможенных взаимоотношений, содержание самого Таможенного кодекса и других актов таможенного законодательства. Отношения, регулируемые Таможенным союзом, связаны с: перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза ( ввоз различных товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз товаров с этой территории); перевозкой товаров по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем; временным хранением (под ним подразумевается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в специальных местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой, или до совершения других действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без оплаты таможенных пошлин и налогов); таможенным декларированием, т.е. предоставлению сведений о товарах, о выбранной процедуре и/или других сведений, требующихся для выпуска товаров; выпуском товаров (действие органов таможни, разрешающим лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или диктующимися для некоторых категорий товаров, не попадающих под таможенные процедуры; использованием товаров, руководствуясь таможенными процедурами; проведением таможенного контроля; оплатой таможенных платежей; лестными отношениями между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза. Во 2 пункте статьи 1 Таможенного кодекса закреплен важнейший принцип таможенного права Таможенного союза ЕврАзЭС, который установил соотношение между национальным и наднациональным уровнями таможенного регулирования. Можем сделать вывод, что нормативно-правовой механизм урегулирования таможенных отношений, сформировавшийся по итогам создания Таможенного моюзаЕврАзЭС, кардинально отличается от ранее созданного таможенного законодательства РФ. Принципиальным отличием является то, что система нормативно-правового регулирования таможенных отношений состоит из двух взаимодействующих и соподчиненных подсистемт - таможенное законодательство Таможенного союза и национальное законодательство о таможенном деле государств-членов. Таможенное законодательство Таможенного союза имеет, по отношению к национальному законодательству о таможенном деле, приоритетный характер, в том числе юридической силой и распространяется на всю единую таможенную территорию Таможенного союза. В статье 3 Таможенного кодекса Таможенного союза зафиксирована трехуровневая структура таможенного законодательства Таможенного союза: на верхнем уровне - Таможенный кодекс. Он наделен высшей юридической силой между всеми актами таможенного законодательства, на втором уровне расположились международные договоры государств - членов Таможенного союза, на третьем уровне находятся решения наднационального органа Таможенного союза. Таможенный кодекс - акт, обладающий высшей юридической силой. Таможенный кодекс является главным правововым источником таможенного урегулирования в пределах Таможенного союза, вокруг которого и формируется "союз таможенного законодательства". Все остальные договоры государств-членов, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе, проигрывают по юридической сил. Договорная база Таможенного союза, благодаря которой и регулируются таможенные взаимоотношения, состоит из 2 групп международно-правовых актов: - международных договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС и образованных до создания Таможенного союза. ; - международных договоров, реализованных после образования Таможенного союза. Интересным примером международного договора РФ, который регулирует таможенные отношения, но при этом не является актом таможенного законодательства Таможенного союза, являетя Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). На начальном этапе формирования Таможенного союза наднациональным институтом являлась Комиссия Таможенного союза, которая была учреждена в качестве "...единого постоянно действующего регулирующего органа" (Статья 1 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г.). Ее главной задачейявлялось обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза. Правовую основу деятельности составили Договор о Комиссии Таможенного союза и Правила процедуры Комиссии Таможенного союза. Полномочия Комиссии были определены международными договорами между государствами - членами Таможенного союза, а также принятыми решениями высшего органа - Межгосударственного совета ЕврАзЭС. В рамках установленных полномочий Комиссия принимаетрешения, имеющие обязательный характер для государств - членов Таможенного союза. Последующее развитие процессов в ЕврАзЭС и цель на образование Единого экономического пространства привели к преобразованию институциональной структуры Евразийского экономического сообщества. В 2012 г. единым и постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства стала Евразийская экономическая комиссия, основная задача которой - это обеспечение условий работы и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства. Согласно ст. 7 Договора о Евразийской экономической комиссии решения принимаются путем голосования членов Совета Комиссии или членов Коллегии Комиссии. Согласно ст. 12 Договора о Евразийской экономической комиссии Совет Комиссии согласно своим полномочиям принимает решения консенсусом. В случае если консенсус не достигнут, то вопрос отдается на рассмотрение в Высший Евразийский экономический совет. Акты наднационального органа действительны на абсолютно всей таможенной территории Таможенного союза. На национальном уровне регулировка таможенных отношений может применяться как собственно внутригосударственные акты законодательства о таможенном деле, так и международно-правовые договоры с участием государства - члена Таможенного союза, однако они не являются актами таможенного законодательства Таможенного союза. Таким образом, охарактеризуя международный, наднациональный и национальный уровни таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС, мы можем сделать следующие выводы: 1. Механизм таможенного регулирования представлен двумя подсистемами таможенного регулирования: действительна на всей территории Таможенного союза и совпадает с понятием таможенного законодательства Таможенного союза, используется на национальном уровне, когда определенные таможенные взаимоотношения не решены "союзным" законодательством, а отнесены к сфере законодательства о таможенном деле одного из государств - членов Таможенного союза. В системе таможенного законодательства Таможенного союза отличают два уровня таможенного регулирования: международный и наднациональный. Стратегическое управление таможенными отношениями осуществляется на конвенционных началах, благодаря международно-правовым договорам, преобладающей юридической силой обладает Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС. Учет актов наднациональнойстабилизации в механизме национальной правовой системы РФ и иных участников Таможенного союза является новым и уникальным явлением в российском праве. Таким образом, устанавливается "подзаконный" характер актов наднационального органа, которые принимаются в развитие и во исполнение "первичного права" Таможенного союза - Таможенного кодекса и международными договорами государств - членов Таможенного союза, составляющих в совокупности договорно-правовую базу Таможенного союза. 4. Внесение актов наднационального органа в договорно-правовую базу Таможенного союза подтверждается в Договоре о Евразийской экономической комиссии: "Решения Комиссии входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях Сторон". 5. Различаются международные договоры, которые входят в состав таможенного законодательства и формирующиеся договорные основы Таможенного союза, и международные договоры, ратифицированные как минимум одним из государств-членов, при этом не относящихся к договорной базе Таможенного союза. Заключение Совершенствование таможенной политики страны в будущем тесно связано с улучшением определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость является одним из самых сложных вопросов таможенного дела, т.к. требует формирования идеально согласованной с мировой практикой системы контроля. Следующим шагом на пути формирования действующей системы контроля должна быть оптимизация структуры управления подразделениями, которые занимаются таможенной стоимостью. Такая структура должна обеспечить полностью цепочку от логического этапа до ГТК страны. Идеальное функционирование системы контроля таможенной стоимости базируется на оценочно-критериальных методах оценки. Именно верный выбор данных критериев эффективности напрямую связан с главной целью - обеспечением экономической безопасности нашей страны. Оценка факторов сводится к систематизации, количественном и качественном рассмотрении основных параметров, от которых может зависеть решение задачи. Например, для достижения данной цели могут служить следующие пути: проведение регулярного мониторинга, создание информационных баз данных, проверка участников ВЭД, устранение утечки валютной выручки. Список использованной литературы Таможенный кодекс Российской Федерации Таможенный кодекс Таможенного союза Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Федеральный закон №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (с изменениями на 28 декабря 2016 года Приказ ФТС России от 27.01.2011 N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров" ).Информационная система "Консультант плюс". Толковый словарь таможенного права, под ред. Козырин А.Н. - М., 2006г. Ноздрачев А.Ф. ”Таможенное право" учебник. - М.: Юристъ, 2007г. Толстоногова И.В. "Таможенное право России". Учебник. - М., 2006г....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: