VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Контроль таможенной стоимости ввозимых товаров порядок проведения и основные направления его совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001742
Тема: Контроль таможенной стоимости ввозимых товаров порядок проведения и основные направления его совершенствования
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»


Кафедра таможенных операций и таможенного контроля






НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Контроль таможенной стоимости ввозимых товаров: порядок проведения и основные направления его совершенствования»







Выполнила студентка:
Дубицэ Оксана Валерьевна
факультет таможенного дела и информационных технологий
группа ТД – 21
специалитет
38.05.02 «Таможенное дело»
организация таможенного контроля
Научный руководитель: 
к.э.н., доц. Тиницкая Ольга Владимировна





Белгород – 2017
Содержание


Введение……………………………………………...............………..
3
1
Понятие и система контроля таможенной стоимости………......…..
7
2
Оценка операций контроля таможенной стоимости ввозимых товаров………………………………………………………………….

19
3
Оптимизация операций контроля таможенной стоимости…………
24

Заключение……………………………………………………………..
2..

Список использованной литературы……………………….......…….
3..




























Введение

     Актуальность темы НИР определена значимостью организации плодотворного контроля таможенной стоимости товаров для бюджета страны и ее экономики. В федеральном бюджете, 50% доходов складываются за счет таможенных платежей, в 2016 году их доля составила 11% валого внутреннего продукта (ВВП) (а в 2015 году - 9,9%). В то время как большинство ставок ЕТТ ЕАЭС (97%) исчисляется исходя из таможенной стоимости, которая также является элементом налоговой базы, взимаемых с ввозимых товаров. В обстоятельствах финансово-экономического кризиса за счет падения доходов федерального бюджета возрастает роль фискальной функции таможенных органов, как видимо, и контроля таможенной стоимости как резерв для повышения собираемости таможенных платежей.
     Одной из наиважных задач российской таможенной службы представляет собой как усиление контроля таможенной стоимости товаров, с целью которого является обеспечение полного и своевременного поступления причитающихся сумм таможенным пошлин и налогов в федеральный бюджет, а также защита экономических интересов отечественных производителей от недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
     Дело о недостоверном декларировании таможенной стоимости товаров в Российской Федерации представляет собой угрозу экономической безопасности России. По всевозможным оценкам, потеря бюджета от занижения таможенной стоимости товаров во внешней торговле России со странами Европейского союза составляют около 5 млрд долл США.
     Неразрешенность данной проблемы обусловлена недостатками, которые существуют в системе контроля таможенной стоимости в Российской Федерации. Такими недостатками являются:
     - несовершенство действующего таможенного законодательства по вопросам по таможенной стоимости, что снижает результативность таможенного контроля;
     - недостаточный уровень развития методов оценки риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и аудита при проведении контроля таможенной стоимости товаров;
     - отсутствие механизма по контролю таможенной стоимости товаров, которая позволяет реализовать пoтeнциaльный подход к осуществлению контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, различными участниками ВЭД, в зависимости от возможности предварительного получения информации об обстоятельствах, о стоимости товаров, и условиях внешнеэкономической сделки;
     - недостаточное развитие процедуры поиска и получения таможенными органами важной справочно-ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров.
     Исходя из этого, возникает объективная необходимость приведения самой системы контроля таможенной стоимости в состояние, которое соответствует задачам российской таможенной службы. Данная ситуация определила цель исследования.
     Целью научно-исследовательской работы является анализ порядка проведения контроля таможенной стоимости ввозимых товаров и разработка основных направлений его совершенствования.
     Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
     - рассмотрение понятия и системы контроля таможенной стоимости.
     - проведение оценки операций контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.
     - совершенствование операций контроля таможенной стоимости.
     Предметом исследования научно-исследовательской работы является контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
     Объектом исследования научно-исследовательской работы является таможенная стоимость.
     По вопросам таможенной оценки, включая контроль таможенной стоимости, посвящены работы ученых, экономистов, специалистов таможенных органов: В.Е. Новикова, Э.П. Купринова, В.М. Рутгайзера, В.Г. Свинухова, Л.А. Бондарь, В.А. Шамахова, В.В. Радаева и др.
     В данных работах представлены различные взгляды авторов на понятие и роль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности, совершенствование принципов и методов ее определения.
     Однако, в недостаточной степени исследованными остаются вопросы по организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров как целостной системы. Недостаточная теоретическая разработка по вопросам организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, является необходимостью для дальнейшего развития теории и методологии контроля таможенной стоимости ввозимых товаров на базе исследования международных правовых основ, а также надобность в разработке и использовании новых практических подходов к самой организации контроля определили научную задачу исследования. Она состоит в разработке направлений совершенствования научно-методических основ организации по контролю таможенной стоимости ввозимых товаров.
     Методическая основа работы - методы системного, сопоставительного анализа.
     Теоретическую основу НИР составляет ряд учебной и научной литературы, статьи периодических изданий, справочная литература, интернет ресурсы. 
     Нормативную базу составили: Таможенный кодекс Таможенного союза и другие законные и подзаконные нормативно - правовые акты в сфере таможенного дела.
     Научная и практическая значимость темы подтверждается тем, что неполная реализация полученных результатов представляет возможность таможенным органам создать необходимые условия для совершенствования системы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров за счет использованных и разработанных в НИР моделей и механизмов контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, а также метода оценки уровня риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.
     Краткий перечень предшествующих работ:
1. Базарова А. С., Яценко О. В. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ И ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ // Бухгалтер и закон. Выпуск № 6 / 2006
2. Калинин М. В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. Выпуск № 4 / 2007
3. Чекрышова А. В. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ // VII Международная студенческая электронная научная конференция "СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2015"
     Научно – исследовательская работа состоит из введения, основной части, включающей три вопроса, заключения и списка использованных источников. 
     Объем научно – исследовательской работы составляет 36 страниц печатного текста.
     
     
     
     
     
1. Понятие и система контроля таможенной стоимости

    Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (далее - ЕАЭС), представляет собой совокупность мер, осуществляемые таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности выбранного метода определения стоимости и расчета ее величины.
    Эффективность тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности значительно снижается при заявлении недостоверных сведений о товаре и его таможенной стоимости. Правовые основы для применения в практике российского таможенного законодательства основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров заложены Законом РФ от 21 мая 1993 г. №5003 – 1 «О таможенном тарифе», и установленных в Соглашении по применению ст. VI («Оценка товаров для таможенных целей») Генерального соглашения по тарифам и торговли (ГАТТ) – так называемого Кодекса таможенной стоимости. На основе данных нормативно – правовых документов было заключено Соглашение между Правительствами Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», и сформированного определение таможенной стоимости в Таможенном кодексе Таможенного союза (рис. 1.1) [13].
    
    
    

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рис 1.1. Формирование понятия таможенной стоимости

     Таможенная стоимость – это та стоимость товаров, которая используется в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы для исчисления таможенных платежей. Основное назначение таможенной стоимости товаров – это быть базой для расчета таможенных платежей.
     В ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) говорится о контроле таможенной стоимости товаров для обозначения существующих действий должностных лиц таможенного органа при осуществлении ими таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, и после выпуска товаров, в том числе с использованием систем управления рисками (далее – СУР). Мера, которая содержится в ст. 66 ТК ТС, ссылается к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.
     Согласно п. 5 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, контроль таможенной стоимости осуществляется с целью проверки соблюдения требований, установленными международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательства государств-членов Союза, в части правильности выбора и применения методов определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров [35].
     Контроль таможенной стоимости товаров может осуществляться таможенным органом как при таможенном оформлении товаров, так и после их выпуска, в том числе с использованием системы управления рисками.
     Само понятие "система управления рисками" раскрывается в гл. 18 ТК ТС и ст. 162 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
     К формам контроля таможенной стоимости, осуществляемые до выпуска товаров, то есть при оформлении товаров, можно отнести все действия таможенных органов, которые совершают таможенные операции, связанные с выпуском товаров, по контролю таможенной стоимости: корректировка по таможенной стоимости товаров, получение дополнительной информации для подтверждения заявленных декларантом сведений по таможенной стоимости, а также проведение дополнительных проверок и т.д [2, ст. 68].
     


Рис.1.2. Декларирование и контроль таможенной стоимости

     Что касается контроля по таможенной стоимости товаров после их выпуска, то данным видом таможенного контроля охватываются все действия таможенных органов, которые связаны с проведением последующих документальных проверок правильности и обоснованности решений, принятых таможенными органами по методам определения таможенной стоимости и ее величине при совершении таможенных операций.
     При выборе таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа, при контроле таможенной стоимости товаров, производится согласно законодательству государств - членов Таможенного союза по результатам использования СУР.
     Так, согласно п. 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденной Приказом ФТС России от 14 февраля 2011 года №272, проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц [34]:
     1) проверка наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров;
     2) проверка правильности заполнения ДТС, которая включает в себя следующие действия:
     - проверка полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров;
     - проверка соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары ДТ;
     3) проверка правильности применения декларантом выбранного метода определения таможенной стоимости товаров, которая включает в себя следующие действия:
     - проверка соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки;
     - проверка соблюдения условий применения метода.
     4) проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:
     - проверка правильности определения основы для определения таможенной стоимости;
     - проверка полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;
     - проверка обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
     5) проверка документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;
     6) оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР.
     


     Рис.1.3. Контроль таможенной стоимости товаров и ее место в общей системе таможенного контроля

     Согласно п. 6 Порядка контроля таможенной стоимости при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности [35]:
     1) по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов;
     2) о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
     3) полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;
     4) полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;
     5) полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
     Таможенный орган может получить информацию, любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
     К тому же, для достижения объективности результатов контроля должна быть использована информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями имеющейся сделки.
     Национальное законодательство государств - членов Таможенного союза могут устанавливать случаи, когда контроль за таможенной стоимостью товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.
     При реализации контроля за таможенной стоимостью, таможенный орган руководствуется Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010г. № 376. 
     Контроль за таможенной стоимостью товаров осуществляется таможенным органом при таможенном оформлении товаров, и после выпуска товаров в согласно положениям международных договоров государств-участников Таможенного союза, которые регулируют вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
     При перемещении товаров физическими лицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, контроль таможенной стоимости не осуществляется. 
     В целях контроля таможенной стоимости могут применяться следующие формы таможенного контроля: проверка документов и сведений; таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств; устный опрос; получение объяснений; таможенная проверка.
     Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой реализуемую на практике систему целей, задач, функций и организационно-технических мер по:
     •	контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками внешнеторговой деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов, установленных технологий и процедур в части определения, заявления, а в необходимых случаях корректировки таможенной стоимости товаров при производстве таможенного оформления и контроля;
     •	контролю после выпуска товаров со стороны таможенных органов, в т. ч. во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, достоверности представленных документов и сведений и правильности определения таможенной стоимости;
     •	выработке упреждающих мер, направленных на прогнозирование и предотвращение возможных нарушений таможенных правил в отношении таможенной стоимости перемещаемых товаров;
     •	определению специфических (специальных) зон контроля таможенной стоимости (то есть реализация принципа выборочности таможенного контроля) для особых налоговых режимов, торговых схем, категорий участников внешнеэкономической деятельности, видов товаров, видов сделок, в рамках которых осуществляется перемещение товаров, и т.д.
     При декларировании товаров контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций:
     •	контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора, и представленным документам;
     •	контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости – их обоснованность;
     •	контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
     •	оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
     В целом систему таможенного контроля можно рассматривать как совокупность элементов (процедур), в том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающая:
1. контроль наименования товара;
2. контроль кода товара по ТН ВЭД;
3. контроль количества товара;
4. контроль страны происхождения товара;
5. контроль объектов интеллектуальной собственности;
6. контроль фактурной стоимости товаров;
7. контроль таможенной стоимости товаров.
     По результатам проведенного контроля, уполномоченное должностное лицо таможенных органов  может принять одно из следующих решений:
     - принять заявленную таможенную стоимость;
     - запросить дополнительные документы и сведения у декларанта;
     - произвести корректировку таможенной стоимости.
     Принятое решение проставляется на первом листе декларации таможенной стоимости (далее – ДТС) в поле "Для отметок таможни", а в случаях, когда она не заполняется, то в графе "С" основного листа декларации на товары, проставляется в виде записи с указанием цифрового кода по классификатору таможенной стоимости товаров [39]:
     - "ТС принята",
     - "ТС уточняется",
     - "ТС подлежит корректировке".
     Если должностным лицом таможенного органа не установлены признаки, которые указывают на неправильность выбора декларантом метода определения таможенной стоимости или определения заявленной таможенной стоимости, то таможенная стоимость подлежит принятию таможенным органом.
     При уточнение заявленной таможенной стоимости от декларанта требуется в случаях, когда представленные документы и сведения не могут являться достаточными для принятия заявленной таможенной стоимости или могут быть обнаружены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости.
     В данных целях должностное лицо таможенного органа имеет право:
     - запросить дополнительные документы и сведения у декларанта по установленной форме, с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней, после принятия таможенной декларации;
     - запросить по установленной форме пояснения у декларанта относительно условий продажи товаров, влияющих на цену сделки, с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
     - запросить объяснения у декларанта о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
     - предъявить требование декларанту в установленной форме с приложением рacчeтa суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
     Таможенный орган не могут необоснованно и произвольно потребовать сведения, которые не влияют на принятие решения по таможенной стоимости, либо не имеющие значения для выяснения всех oбcтoятeльcтв сдeлки.
     После получения и анализа дополнительных документов и сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения, принимает решение:
     - принять заявленную таможенную стоимость;
     - произвести корректировку таможенной стоимости.
     Однако, если декларант не может предоставить запрошенные документы и сведения в установленный срок в письменной форме, или не предоставлены соответствующие объяснения по их требованию, то должностное лицо таможенного органа должен принять решение о таможенной стоимости, исходя из имеющихся в его распоряжении документов и сведений.
     Срок выпуска товаров продлевается до предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В течение срока, в соответствии со ст. 196 ТК ТС и не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Декларант (таможенный представитель) в течении установленного срока должен предоставить в таможенный орган заполненную форму декларации таможенной стоимости, и обязательно внести обеспечение уплаты таможенных платежей [2].
     Таким образом, понятие «контроль таможенной стоимости» охватывается более общим понятием «таможенный контроль». Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.  Существуют методы по определению таможенной стоимости, который выбирает декларант и при отсутствии достаточных документов таможенный орган вправе внести корректировку в ДТС при использовании резервного метода определения таможенной стоимости. Сам порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. В следующем вопросе мы рассмотрим порядок оценки операций контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.

2. Оценка операций контроля таможенной стоимости ввозимых товаров

     Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров производится в соответствии с законодательством государств - членов Союза по результатам использования СУР.
     При таможенном декларировании контроль таможенной стоимости товаров выполняется путем проведения основных и дополнительных таможенных операций, осуществляемых при контроле таможенной стоимости товаров [35].
     Основными таможенными операциями, при совершении контроля таможенной стоимости являются:
     – контроль правильности определения таможенной стоимости, а именно правильность в отношении выбранного метода определения таможенной стоимости товара, соответствие метода виду и условиям внешнеторгового контракта, и документам, которые были предоставлены в таможенный орган при заявлении таможенной стоимости;
     – контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;
     – контроль тех документов, которые декларант предоставил в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости
     – производится оценка заявленной таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (далее СУР).
     Само понятие «контроль таможенной стоимости» нельзя рассматривать отдельно, так как оно является частью более общего понятия «таможенный контроль». В Таможенном кодексе таможенного союза (далее – ТК ТС) понятие таможенный контроль определяется как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза». 
     Можно сказать, что контроль таможенной стоимости — это не самостоятельный элемент, он является одним из объектов таможенного контроля, поскольку взаимодействует с другими элементами, который составляют таможенный контроль в целом. Но система контроля таможенной стоимости должна содержать в себе как характерные, присущие только ей элементы контроля, так и компоненты общие для всей системы, что позволит ей обеспечить единство всей системы и сопряженность ее отдельных частей. Национальная система контроля таможенной стоимости для эффективного функционирования контроля должна сотрудничать с подобными себе системами других государств, а также со смежными системами других государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых, правоохранительных, а также должна учитывать реальные торговые процессы.
     В ч.1 ст. 64 ТК ТС говориться о таможенной стоимости ввозимых товаров, которая определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров. Этой же статьей определено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров [2].
     

Рис.2.1. Контроль таможенной стоимости ввозимых товаров и ее место в общей системе таможенного контроля
     
     Порядок контроля ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376. Данный порядок контроля определяет действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, которые должны произвести контроль таможенной стоимости товаров, а также декларантов при осуществлении таможенного контроля ввозимых товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС. В настоящее время действующий алгоритм контроля таможенной стоимости включает в себя четыре этапа (прил. 1). 
     На первом этапе алгоритма контроля осуществляется проверка правильности определения таможенной стоимости, которая включает в себя: проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов, проверку правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости и проверку правильности применения декларантом метода определения таможенной стоимости товаров [14].
     Вторым этапом алгоритма контроля является выбором источников ценовой информации для осуществления сравнения с оцениваемым товаром. В этом этапе уполномоченные должностные лица таможенных органов подбирают ценовые источники, содержащие наиболее свежие и документально подтвержденные сведения о ценах на товары, конкурирующие с ввозимыми товарами, а также информацию об условиях купли–продажи этих товаров на мировом рынке. Причем сведения о конъюнктуре соответствующего рынка и тенденциях его изменения также можно отнести к ценовой информации. 
     Проведенная оценка результативности использования источников ценовой информации может показать, что в распоряжении таможенного органа недостаточно достоверных источников ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости, также может отсутствовать единая система общего пользования имеющихся источников. На данный момент наилучшим оперативным средством получения ценовой информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС участниками ВЭД, так же остается информационно-аналитическая система «Мониторинг-анализ», потенциал которого может быть заимствован при разработке ценовой информации.
     На третьем этапе алгоритма контроля таможенной стоимости ценовая информация, подвергшаяся корректировке, получает новый статус – «проверочная величина», в связи с чем вводится новое понятие.
     «Проверочная величина» (производная от ценовой информации) – это цена за единицу товара, оцениваемого товара, откорректированная с учетом различий в коммерческих условиях продажи, дополнительных начислениях и вычетах.
     На этом этапе при необходимости должностные лица проводят корректировку отобранной ценовой информации с учетом отличий в дополнительных начислениях между оцениваемыми товарами и ценовой информацией. В зависимости от условий внешнеторгового контракта по купле–продаже проверяемого товара к ценовой информации могут быть начислены дополнительные расходы, еще могут быть произведены вычеты для приведения этой информации к коммерческим условиям сделки. 
     На четвертом этапе должностные лица таможенных органов сравнивают и проводят анализ величины таможенной стоимости товара заявленную декларантом с проверочной величиной (откорректированной). Такая проверка заключается в установлении дополнительных обстоятельств рассматриваемой данной сделки и ее условий продажи товаров, которые влияют на расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, которая имеются в таможенном органе, а также получении разъяснений условно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров [27].
     Таким образом, можно заметить, что на первых трех этапах таможенные органы опираются на данные, которые имеются в распоряжении, но не берут в расчет то, что предоставил декларант. Лишь на четвертом этапе происходит анализ данных декларанта с уже откорректированной ценовой информацией таможенного органа, величины которых, зачастую, не сходятся. Поскольку мировой рынок характеризуется разнообразием цен на одинаковые позиции товара, которые зависят от многих факторов, влияющих на стоимость продукции «здесь и сейчас», полного единообразия оценки товаров не бывает. Для наилучшего результата и оперативно-информационного обеспечения контроля таможенной стоимости подошла бы необходимость в разработке универсальной базы ценовой информационной таможенных органов, в которой содержатся все необходимые сведения о товаре. В следующем вопросе мы рассмотрим проблемы оптимизации операций контроля таможенной стоимости.
     

3. Оптимизация операций контроля таможенной стоимости

Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном периоде нашей Родины. Целью контрольного, а также формирующего и констатирующего экспериментов является попытка исследования аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста трудовому воспитанию, а также возможностям приучения их у сложному пониманию жизни в после кризисном пери.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44