VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ правонарушений в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товара

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004460
Тема: Анализ правонарушений в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товара
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»





Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования





КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности»

на тему «Анализ правонарушений в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товара»





Выполнил: Гришкина Д. С.

студент 3-го курса

очной формы обучения факультета

таможенного дела, группы ТС 05/1413

Подпись_________________________



					Научный руководитель: Ревин В.Н.

					доцент, 

					кандидат экономических наук

					Подпись_________________________



					

Люберцы

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 

1. Страна происхождения в таможенно-тарифном регулировании

1.1 Сущность и назначение страны происхождения товара

1.2 Документы, подтверждающие страну происхождения

2. Международная практика в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товаров  

2.1. Международно-правовое регулирование определения страны происхождения товара в таможенных целях 

2.2 Анализ судебных дел 

3. Основные правонарушения, связанные с определением, заявлением и подтверждением страны происхождения товаров 

3.1 Правонарушения, связанные с особенностями определения страны происхождения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию 

3.2 Практические проблемы определения страны происхождения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и пути их решения

Заключение 

Список использованных источников 





















ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. В связи с возросшим мировым оборотом товаров возникает целый спектр проблем, одной из которых, в рамках создания Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), является количество правонарушений, связанных с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Правильное определение страны происхождения импортируемых товаров необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики: тарифное регулирование, антидемпинговые и компенсационные пошлины, количественные ограничения, а также в целях статистического учета; а также для предупреждения и пресечения последующих правонарушений.

В условиях повышения уровня администрирования таможенных платежей при снижении размеров ставок ввозных таможенных пошлин требуется совершенствование контроля за правомерностью применения тарифных преференций, основой предоставления которых является правильное определение страны происхождения товара. 

Объектом исследования являются общественные правоотношения, возникающие в процессе правового регулирования заявления страны происхождения товаров. 

Предметом исследования являются нормы таможенного права, определяющие порядок заявления и определения страны происхождения товаров.

Целью курсовой работы является анализ правонарушений в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товара.

Задачами курсовой работы являются:

исследование сущности и назначения страны происхождения товара;

рассмотрение международно-правового регулирования определения страны происхождения товара в таможенных целях;

анализ правонарушений в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товаров;

исследование практики определения страны происхождения товаров, ввозимых на территорию РФ и мероприятий по устранению проблем.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы исследования (системный, анализа и синтеза, дедукция и индукция, классификация, сравнение, формализация); частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой).

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

































1. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ 

В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ



1.1 Сущность и назначение страны происхождения товара

«Страна происхождения товаров как элемент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности» посвящена исследованию понятия и значения страны происхождения товаров. Под таможенно-тарифным регулированием понимается метод регулирования государством внешней торговли товарами, который осуществляется посредством применения вывозных и ввозных таможенных пошлин. Одним из составных элементы таможенно-тарифного регулирования является страна происхождения товаров, определение которой происходит с целью реализации тарифных и нетарифных мер регулирования движения товаропотока. Товары облагаются льготными таможенными платежами или полностью освобождаются от них в зависимости от страны их происхождения.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного Союза. 

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

При осуществлении таможенно-тарифного регулирования страна происхождения в наибольшей степени влияет на определение ставки, по которой рассчитывается таможенная пошлина.

В зависимости от страны происхождения товара выделяют следующие ставки таможенных пошлин:

Базовыми или конвенционными пошлинными облагаются товары, происходящие из государств, которым представляется режим наибольшего благоприятствования (РНБ), они указаны в Таможенном тарифе; Преференциальные ставки, являются разновидностью льготных ставок и предоставляются отдельным странам или группам стран. В рамках ЕАЭС существует единая система тарифных преференций, применяемая в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран, а также существуют тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров из стран, образующих вместе зону свободной торговли (страны-участницы СНГ);

Максимальные ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из всех остальных стран, а также на те товары, страна происхождения которых неизвестна.

Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза товара с этой территории, а также обеспечение учета товаров в статистике внешней торговли.

Сложность установления страны происхождения товаров, как правило, возникает в случае, если в производстве товара принимают участие две и более стран. Данная проблема была урегулирована в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), в которой отражены критерии определения страны происхождения товаров, которые основываются на существующей международной практике.

Выделяют три критерия определения страны происхождения:

Критерий переработки – предполагает такую переработку импортного товара на территории страны, которая изменяет его положение в товарной классификации на уровне первых четырех цифр, т.е переводит его из одной товарной позиции в другую. Переработка товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена эта переработка, а саму страну считать страной его происхождения.

Критерий процентного содержания – устанавливает предельную долю иностранных товаров и компонентов в конечной стоимости готового товара. Формой выражения этого критерия является правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, при котором процентная доля стоимости используемых материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

Установление перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться государство, где товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.

Таможенное право допускает использование понятия «страна происхождения товаров», имея в виду под этим фактическое место производства. В качестве такого места могут выступать группа государств, определённый регион или часть государства.



1.2 Документы, подтверждающие страну происхождения

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. 

В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. 

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров

1. В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

2. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Статья 60. Декларация о происхождении товара

1. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Статья 61. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

2. При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Существует четыре основных вида сертификатов происхождения:

Сертификат происхождения СТ 1 – документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения СТ1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ;

Сертификат происхождения общей формы – выдаётся на российские товары, экспортируемые во все страны за исключением стран СНГ, если не требуется оформление сертификатов происхождения форм «СТ-1», «СТ-2», «А» или других видов сертификатов;

Сертификат происхождения по форме А – применяется в качестве удостоверения происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, и представляется в таможенные органы страны ввоза товаров в целях предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций;

Сертификат по форме СТ-2 – выдается на товары, произведенные и вывозимые из Российской Федерации в Республику Сербия в соответствии с Протоколом между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 года.















2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ 

СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ



2.1 Международно-правовое регулирование определения

страны происхождения товара в таможенных целях



Одним из многосторонних договоров о правилах происхождения товаров является Киотская конвенция (заключенная 18 мая 1973 г. и вступившая в силу 25 сентября 1974 г.) – Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. 

Специальное приложение K «Происхождение товаров» Киотской конвенции описывает общие правила установления происхождения товара. Приложение включает три главы: 1 – Правила происхождения, 2 – Документальное подтверждение происхождения, 3 – Проверка документального подтверждения происхождения. 

При этом, страной происхождения Конвенция называет страну, «в которой товары были произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других мер, относящихся к торговле».

Также порядок определения страны происхождения регулируется в Соглашении "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств". Данное соглашение заключено в целях формирования условий для свободного движения товаров, в нем даны основные определения и термины, а также перечислены критерии определения страны происхождения и приведены положения о создании и применении электронной системы сертификации происхождения товаров. 



2.2 Анализ статистики правонарушений

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории. Это в свою очередь влияет на поступление в Федеральный Бюджет денежных средств, на поведение участников внешнеэкономических отношений, так как Россия применяет дифференцированный подход в отношениях с другими странами. 

Таким образом, государство должно проводить не только грамотную политику внешнеэкономической деятельности, но и законодательно регулировать все вопросы с ней связанные. Теоретическая правовая база достаточно полна и предусматривает большинство аспектов правонарушений в сфере заявления страны происхождения товаров, отлажен порядок внесения изменений, а также механизм доведения этой информации, как для физических, так и юридических лиц – участников внешне экономических отношений. Россия активно сотрудничает с другими государствами – предусмотрены унифицированные формы документации, например, СТ-1 (для стран СНГ), СТ-А (для стран дальнего зарубежья). 

Кроме того, осуществляется обмен требуемой информации между таможенными органами разных государств. Сегодня в таможенных органах России проводится подробная регламентация действий сотрудников таможенных органов в большинстве упомянутых правонарушений, для выявления таких правонарушений и их предупреждения.

Ниже приведен анализ наиболее характерных правонарушений в области определения, заявления и подтверждения страны происхождения.

Судебное дело №1.

02.08.2010 г. между ООО «ФриЛендЛогистик» был заключен договор №34 с ООО «АШАН» об оказании услуг таможенным представителем.  В связи с исполнением договора, компанией «Ашан» были предоставлены обществу, как таможенному представителю коммерческие документы в отношении следующего в адрес ООО «Ашан».   

С учетом представленных декларантом сведений о стране происхождения товара, в Новороссийскую таможню, таможенным представителем ООО «ФриЛендЛогистик» (декларант ООО «Ашан») в отношении товара была подана ДТ № 10317110/170312/0004707, в которой была заявлена страна происхождения – Китай. Изготовитель «UNI-REGENT HOLDINGS LTD» Китай.  В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что на упаковках и бумажных ярлыках на товарах имеется маркировка «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG», то есть было указано название компании производителя и её юридический адрес. Указаний на то, что по указанному адресу продукция была фактически произведена на маркировке не содержалось.

 Сочтя, что юридический адрес компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD. является фактическим местом производства товара, Новороссийской таможней были приняты решения о стране происхождения товаров, согласно которым страной происхождения товара был признан Гонконг, а не Китайская республика.

Письмом компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD от 28.03.2012 года ООО «Ашан» проинформировало общество о том, что по адресу  RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG расположен головной офис компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD., при этом продукция производится по адресам: - China - Shuangbai Yuan, Wenhua East Road, Chenghai District, Shantou City. Учитывая, что маркировка на товар была нанесена производителем, лишь он мог разъяснить, о чем данная маркировка свидетельствует.  Таким образом, было установлено, что товар произведен не в Гонконге, а в г. Шантоу, расположенном на территории Китайской Республики.

Заявитель указал, что у него отсутствовали основания указывать в качестве страны происхождения Гонконг, поскольку это противоречило имеющимся доказательствам страны происхождения товара - письму компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD. от 28.03.2012 года.

Согласно приложению к приказу ФТС России от 22.12.2011 №2601 Специальный административный района Китая - Сяньган (Гонконг) не входит в перечень стран, в торгово – политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

Неверное заявление страны происхождения товаров №№2,3, задекларированных в ДТ №10317110/170312/0004707, на основании заключения отдела таможенных платежей Новороссийской таможни (служебная записка от 24.10.2013 исх. № 13-09/2892), повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 115047 рублей 12 копеек. 

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что таможенным органом сделан обоснованный вывод о том, что ООО «ФриЛэндЛогистикс», в нарушение статьи 181 ТК ТС, заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров № 2,3, задекларированных в ДТ №10317110/170312/0004707, послужившие основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 115047,12 рублей, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Судебное дело №2.

Товар, ввозимый в Россию из США и впоследствии помещенный под процедуру выпуска для внутреннего потребления: «части гофрированной герметизированной оболочки без окантовки (состоит из 2 внешних контуров, 2 внутренних контуров)...части межвагонного перехода, предназначенного для соединения смежных железнодорожных пассажирских вагонов в составе поезда», изготовитель ADVERTOUT D.O.O. 

Декларант в лице ООО «ТехноРесурсЦентр» предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-2, заявляя страной происхождения товара Сербию и рассчитывая на предоставление преференции.

Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы в предоставлении преференции отказала.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Правил определения страны происхождения товаров, товар пользуется режимом свободной торговли на территориях государств Сторон, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также если:

1) товар вывозится (ввозится) на основании договора (контракта) между резидентом государства одной Стороны и резидентом государства другой Стороны;

2) в таможенные органы страны ввоза представлен сертификат происхождения товаров формы СТ-2, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), приведенными в ст. 12 Правил;

3) соблюдается условие прямой поставки товаров, подтвержденное документами;

4) государством Стороны соблюдены требования по административному сотрудничеству, предусмотренные ст. 11 Правил.

Согласно ст. 13 Правил определения страны происхождения товаров таможенный орган государства Стороны отказывает в предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государства Стороны, в случае (пункт 1): нарушения условий предоставления режима свободной торговли, указанных в статье 8 Правил.

Таможенный орган отказал в предоставлении преференции, т.к. декларантом не было соблюдено условие под пунктом 3, то есть было нарушено правило прямой поставки товара – он был изготовлен в Сербии, но ввезён из США. 

Согласно положениям ст. 63 ТК ТС, в отношении товара подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации (пункт 1 части 2).

Исходя из результатов постановлений, вынесенных по рассмотренным в курсовой работе судебным делам, а также по делам, рассмотренным в ходе изучения дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование», можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев правонарушения в области определения страны происхождения происходят по следующим причинам:

–  декларант намеренно заявляет неверную страну происхождения с целью получить преференции того или иного вида;

– декларант не ознакомлен с правилами определения страны происхождения и не соблюдает их, либо же нарушает их намеренно, так же с целью получения преференций;

– заявляя неверную страну происхождения, декларант пытается ввезти на территорию Российской Федерации санкционный продукт.















































3. ОСНОВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ 

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, ЗАЯВЛЕНИЕМ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ



3.1. Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых в РФ

Значительный рост правонарушений в области определения страны происхождения в последние два года связан с тем, что в Россию запрещен ввоз продуктов питания из стран, поддержавших санкционные меры. Например, Соединенные Штаты Америки, Украина, Канада, Австралия, Норвегия и многие другие. Перечень запрещённых товаров и продуктов питания является весьма обширным и охватывает практически весь потребительский российский рынок (рис. 1). В 2017 году нельзя ввозить из вышеперечисленных стран мясо в любом виде.  





Рис. 1. Группы запрещённых продовольственных товаров



Причины эмбарго на продукты из Молдавии и Украины связаны с тем, что эти страны подписали соглашение об Ассоциации с Европейским союзом. Поскольку страны-участницы ЕАЭС российские антисанкции не поддержали, то уже сегодня таможенным органам и другим ведомствам необходимо четко следить за тем, чтобы продукты, запрещенные к ввозу, не попали на российский рынок через Белоруссию и Казахстан. На эту проблему обратил внимание Президент России Владимир Путин, отметив, что зачастую экспортеры просто переклеивают наклейку с указанием страны-производителя. Поэтому в соответствии с Указом Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» установлен запрет на ввоз на территорию РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются страны Европейского союза, Австралия, Канада, Норвегия, США. 

Приказом ФТС России от 07.08.2014 № 1496 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560» утвержден перечень отдельных групп сельскохозяйственных товаров, запрещенных к ввозу в РФ сроком на 1 год. К таким товарам относятся: свинина, мясо крупного рогатого скота, свежее, охлажденное или замороженное; мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свежие, охлажденные или замороженные; мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое; рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные; молоко и молочная продукция; овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды; фрукты и орехи; колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе; готовые продукты, включая сыры и творог на основе растительных жиров; пищевые продукты (молокосодержащие продукты, на основе растительных жиров).

Однако следует понимать, что далеко не все овощные или молочные продукты попадают под запрет, потому что правительством определен конкретный перечень продукции. Чтобы выяснить, попадает ли товар под запрет, таможенные органы руководствуются не только наименованием, но и классификационным кодом данного товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Например, оливковое масло вообще не попало под санкции, поскольку его наименование и классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не входит в разряд запрещенных к ввозу товаров. Или, к примеру, мягкий сыр. После шестого августа 2014 года, он не должен ввозиться из стран Евросоюза. Но экспертиза показывает, что в составе ряда продуктов отсутствуют молоко и молочные жиры, а значит, продукт совсем не молочный и не запрещенный к ввозу. Также под запрет попали лишь отдельные виды свежих овощей и фруктов, в том числе замороженных, а консервированные по-прежнему могут ввозиться. 

Что касается ситуации со случаями провоза запрещенных к ввозу товаров через третью страну, то страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергся достаточной переработке. Упаковка и сортировка не являются таковой. Но, к примеру, изготовление полуфабриката – это переработка, которая может повлечь за собой изменение страны происхождения товара. 

В пограничных регионах, где сосредоточен поток через таможенную границу продовольственных товаров, регулярно фиксируются попытки ввоза одного товара под видом другого. В связи с этим, весьма актуальным является разработка методики определения страны (региона) происхождения товаров. В настоящее время ЦЭКТУ разрабатывает методики определения страны происхождения товаров, основанные на палинологическом анализе. 

Метод определения региона происхождения товара (далее – РПТ) основывается на исследовании микрообъектов и встречаемости пыльцевых зёрен, снятых с какого-либо товара. Пыльцевые зерна и споры растений представляют собой микрочастицы, обладающие характерными идентификационными признаками, присутствуют в воздухе и пыли повсеместно. На данных фактах основывается метод определения региона происхождения товара: практически на любом предмете или товаре, будь то овощи и фрукты или одежда, присутствуют пыльцевые зерна растений, произрастающих на территории пребывания или следования товара.

Итоговый географический район, характеризующий РПТ товара, определяют методом картографического наложения ареалов произрастания растений, пыльца которых входит в палином, снятый с исследуемого товара. 

Основные этапы метода заключаются в следующем: 

1. Изъятие с товара и упаковки микрочастиц – пыльцевых зерен и спор. 

2. Идентификация изъятых с объектов пыльцевых зерен, то есть определение, к какой таксономической группе растений они принадлежат. 

3. Анализ полученных данных, картографическое наложение ареалов растений, и заключение, на какой территории могут совместно произрастать представленные пыльцевыми зернами растения (с учетом особенностей и закономерностей распространения пыльцевых зерен и их количественного соотношения). Идентификация пыльцевых зерен проводится с помощью определителей (дихотомических ключей) и атласов, научной и справочной литературы, содержащих описания и иллюстрации пыльцевых зерен. 

Необходимо отметить, что рассматриваемая методика является новой и в настоящее время только апробируется. Здесь потребуется время для наработки базы данных. Что касается продовольственных антисанкций России против США, ЕС и других стран, поддержавших санкции против России, то они создали условия для преодоления импортной монополии на ряд продовольственных товарных групп. Однако прежние поставщики продовольствия используют третьи страны, в том числе страны ТС, для торпедирования процесса импортозамещения. Но на сегодняшний день ситуация постепенно стабилизируется, и уровень импортных поставок сейчас отнюдь не критично превосходит объемы закупок, которые ранее имелись в той же Белоруссии из-за нехватки местного сырья.

Таким образом, в рамках Комиссии Евразийского экономического союза работа по синхронизации защитных мер во всех странах-участницах этого объединения должна занимать приоритетное место, а в качестве подстраховочного варианта можно использовать санитарные ограничения.



3.2 Практические проблемы определения страны происхождения товаров, ввозимых в РФ и пути их решения



На основе анализа материалов ФТС России по практике определения страны происхождения товаров были выявлены сложные, нерешенные проблемы, которые нуждаются в уточнении. 

Основной проблемой, которая мешает подтверждению правомерности применения преференций, является несовпадение номеров пломб, указанных в коносаменте с номерами пломб отправителя на прибывших контейнерах, отсутствие клейм на мясных продуктах или неразборчивость информации, зафиксированной на них, подлог документов, подтверждающих страну происхождения товаров и пр. 

Такое несоответствие свидетельствует о небрежности, допускаемой досмотровыми инспекторами при составлении актов таможенного досмотра (неверно указываются номера имеющихся пломб) или отправителями, перевозчиками при составлении товаротранспортных накладных (перепутаны цифры 68-86, 48-84 и т.п.). Все перечисленные моменты не позволяют подтвердить правомерность предоставления тарифной преференции. 

Товар, проблемы определения страны происхождения которого автором будут рассмотрены более подробно, – мясо крупного рогатого скота, произведенного в Республике Беларусь. 

Завершающим актом ветеринарной экспертизы является клеймение мяса, признанного годным для потребления населением. В клейме предусматривается текст с указанием категории упитанности, название предприятия и дата клеймения. На каждую четвертину полутуши прикладывается по два клейма. При этом, клеймо проставляется сразу после завершения экспертизы на незамороженную тушу. Правильно проведенная ветеринарная экспертиза является важным мероприятием по профилактике пищевых сальмонеллезов и других токсикоинфекций. 

Таким же образом происходит клеймение не только в РФ, но и в других странах, в том числе и в Белоруссии. 

На основании данных экспертизы, проведенной в таможенных органах, можно с определенной уверенностью утверждать, что клейма на говядине были проставлены на уже замороженные, туши, о чем свидетельствуют размытые очертания клейма. Сотрудники таможенных органов, ветеринарного надзора часто сталкиваются с проблемой, когда невозможно различить информацию, содержащуюся на клейме, так как в связи с транспортировкой, а также всегда большим объемом перевозимой продукции очертания клейма подчас становятся неразличимыми. 

Таким образом, определяя страну происхождения на основании проставленных на тушах клейм, мы фактически рассчитываем только на добросовестность исполнения другим государством законодательства, что, как показывает практика, не всегда представляется возможным. Для решения вышеуказанной проблемы, вызванные определением страны происхождения на основании клеймения мясных туш, предлагается внедрение системы проставления электронных клейм. 

Клеймо будет представлять собой специальный стикер в виде штрих–кода, который будет проставляться на всех тушах, после проведения экспертизы. Для распознавания клейма предлагается использовать специальные считывающие устройства, с использованием лазерного излучения. Фактически, данная система представляет собой современные виды кассовых аппаратов, когда с помощью определенного набора цифр можно дать практически полную информацию о представленном товаре. 

Естественно, просто наклейка на говяжьей туше не может служить клеймом, а также средством идентификации страны происхождения и индивидуальных особенностей товара, в связи с этим предлагается ввести следующие средства идентификации: 

1. Специальная бумага. Бумага будет обладать необходимыми средствами защиты, такими как водяные знаки. Кроме того, должен быть использован специальный материал, из которого будут выполнены данные образцы, что не позволит недобросовестным участникам ВЭД каким-либо образом их повредить. Еще одной особенностью является то, что любые физико-химические изменения, будь то, повторное замораживание, или проставление клейма на уже замороженное мясо, будут необратимо отражаться на используемом стикере. Таким образом, данные экспертизы, которые приведут к изменению, или деформации клейма, из-за несоответствующих условий хранения, будут неоспоримы, так как обнаружить это не составит особого труда. 

2. Использование специальных чернил. Предполагается использование специальных чернил, с помощью которых будет наноситься необходимая информация. Естественно, краска, применяемая для нанесения клейма, будет соответствовать необходимым Минздравом нормам безопасности, но, кроме того, для более детального, и практически, абсолютного контроля будут разрушаться, или частично деформироваться (без возможности их дальнейшего восстановления). Это позволит избежать угрозы переклеивания, или изменения содержания метки. Кроме того, так же, как и бумага, чернила ярко реагируют на изменение физико-химических показателей, что также будет служить дополнительным контролем качества ввозимой в РФ мясной продукции. 

3. Дополнительные средства защиты. В качестве дополнительных средств защиты предполагается использование голограммы. Введение дополнительных средств защиты необходимо, так как это будет способствовать более надежной защи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44