- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Поощрение и наказание, понятие, виды
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006161 |
Тема: | Поощрение и наказание, понятие, виды |
Содержание
Содержание Введение 1.История поощрений и наказаний в семье……………………...4 Понятие поощрения и наказания………………………………8 Виды поощрений……………………………………………….13 Виды наказаний………………………………………………..17 Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка…………..20 Заключение Список используемой литературы ПриложениеA Приложение B Введение Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше и сейчас ни один элемент воспитания не обходиться без этих методов. Действительно, ведь воспитание- это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определённых качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые ему предъявляют. Очень часто возникает противостояние ,то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то ,что от него требуют.. Для большинства людей именно поощрение и наказание является основными методами в воспитании. Чаще всего объектами воспитания становятся дети, и это правильно. Родители обязаны воспитывать своих детей ,то есть ,заложив в их сознание определённую систему правил поведения, нравственных ценностей, основ взаимоотношений между людьми. В процессе формирования личности именно поощрение и наказание выступают в большинстве семей как основные показатели успешности или безуспешности процесса воспитания. К сожалению, чаще взрослые используют наказание, как способ воздействия на детей. Не всегда взрослые задумываются над тем,насколько глубокими могут оказаться последствие использования того или иного метода для воспитания ребёнка. Ещё реже родители , сталкиваясь с какой – либо проблемой в процессе воспитания, продумывают , насколько обоснованным и правильным будет использование поощрения и наказания для решения возникшей спорной проблемой , а также для того, чтобы ребёнок выполнил требования взрослых. В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей . Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять , другие ,наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка, Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убеждён, что истинное воспитание- это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний. И всё таки, использовать в процессе воспитания методы поощрения и наказания приходиться почти всем родителям, в любых семьях. Поэтому смело можно сказать, насколько важна и актуальна эта тема, так как пока существует общество, нужно будет воспитывать подрастающее поколение. Также важно уметь правильно использовать поощрение и наказание, так как без этого невозможно осуществлять разумное руководство детьми. История поощрений и наказаний в семье Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. Так, например, «поощрение» означает «одобрение», «содействие», «ускорение», «стимулирование» и т. п. «Наказание», в свою очередь, означает «наставление», «выговор», «кару», «требование», «штраф», «стимулирование» и пр. Но во времена древней Руси слово «наказать» означало «учить», «наставлять». И всё же, не смотря на «антиподство», поощрение и наказание имеет точки соприкосновения. В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. К наказаниям относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение — коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях . Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение: оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины. Но с ослаблением страха телесных наказаний, – писал П. Ф. Каптерев, - вследствие постепенного изгнания последних, многие признавали совершенно необходимым возбуждать в детях страх более тонкий и деликатный — страх духовных страданий, страх мучений уязвленного самолюбия, неудовлетворенного честолюбия и тщеславия, мук соперничества, борьбы, поражений. Позорящие наказания были довольно разнообразны и состояли в лишении какой-либо части костюма (например, передника в женских школах), вождение виновного по всей школе, в сажании за последнюю парту или стол, в постановке дурных отметок, в записывании в черную книгу, и т. п.» К. Д. Ушинский считал, что если школа и семья разумно организуют весь процесс обучения и воспитания детей, то перед ними никогда остро не будет стоять вопрос о наказании и других «излечивающих» мерах. Лучше, если воспитатель добьётся того, что поощрения и наказания станут ненужными» Большое значение придавал в деле нравственного воспитания моральному поощрению. «Дети, – писал он, – ненавидят учителей, от которых никогда не дождёшься одобрения или признания того, что хорошо сделано. Это убивает стремление к совершенству». А. И. Герцен утверждал, что воспитатель мстит детям наказаниями за свою неспособность. А. Дистервег считал, что меры наказания «большей частью и бесполезны, и не нужны там, где обучение ведётся правильно, то есть согласно природе ребенка и природе самого предмета обучения. Наказание вообще должно ставить себе целью устранение наказаний» В. Н. Худяков определял наказание как метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед собой и другими. По его мнению, суть наказания заключается в том, чтобы ребенок пережил чувство раскаяния, проанализировал свое поведение и деятельность, сделал соответствующие выводы. М.В. Ломоносов же предлагал использовать поощрения и наказания. Особо отличившихся награждали золотыми и серебряными медалями, книгами, математическими приборами «в присутствии всей гимназии». В качестве наказаний Ломоносов применял выговоры, угрозы. За «постыдные шалости» наказание осуществлялось на глазах всех учащихся. Распространенные в школах телесные наказания, по сложившейся традиции, применялись и Ломоносовым, хотя он рекомендовал использовать их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. Как метод и как условие воспитания и Ломоносов расценивал порядок и дисциплину. В и Ломоносов важными методы, как убеждение и пример. Неосуществимость этих и высказываний очевидной при первом столкновении с действительностью. Но сам факт этой действительности был явлением. Важна и роль А. С. Макаренко. Он считал, что чаще поощрять, а наказывать изредка, если это необходимо. В наше среди бытуют самые разные на детей. Ш.А. же считает, что нужно поощрять, а не совсем. Но подхода в детей нет. Один и тот же к детям не дает результатов. это тем, что, детей, столько характеров, отдельных, только ребенку и неповторимых в индивидуальных качеств. Каждому, кто дело с воспитанием детей, учитывать его и возрастные особенности при методов воздействия. Необходимость поощрений и в конкретном случае вытекает не из какой-то «шкалы» и добродетелей, за следует строго доза мер и наград, а из проявляющейся в данной ситуация в коррекции детей. Понятие и наказания Понятия и наказания воспринимаются как антиподы. и хотя и являются противоположными методами, но взаимосвязаны друг с другом. Например, поощрение правильную в поведении, а тормозят проявления недисциплинированности, и отрицательные качества, в этом этих методов. Ну а взаимосвязь проявляется в том, что эти помогают ребёнку свои достоинства или недостатки, или поведение, к самоконтролю. В теории и воспитания распространена зрения, согласно которой одобрение, похвала, доверия и тому подобное педагогическое воздействие, на положительных эмоций воспитанника, называть поощрением. С стороны, к часто относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение- коррекция детей в определённых ситуациях. Использование поощрений и как педагогической должно отвечать наличие определённой ситуации, оно известным педагога или коллектива, с одного из из массы, однако, как правило, без противопоставления их их прав и обязанностей в коллективе, педагога и с ними. Важным развития самостимуляции в поощрений и является меры. Трудно даже сказать, что вредно в воспитании: захваливание, злоупотребление или, напротив, по поводу. В отличие от форм требования, как и осуждение, являющихся повседневными, воздействиями на воспитанников, поощрение и как коррекции использоваться значительно реже. сказать, что применения и наказаний обратно частота их использования. в тех случаях, когда необходимость или жёстко и диктуется конкретной ситуацией, надо к ним прибегать. Методы воспитания- это способы воздействия взрослых на сознание, волю и ребёнка в целях формирования у него и определённого поведения. Посредством методов можно любых целей, ставит перед воспитатель. поощрения и относятся к методам стимулирования (побуждения) к деятельности. ПООЩРЕНИЕ-метод, который и положительные и эмоции. Основное метода в том, что ребёнок чувство радости, гордости, в возрасте. К поощрению ряд требований: 1.Поощрение быть справедливым. 2.Поощрение быть поддержано всеми семьи, а друзьями ребёнка, в случае награда обесценивается. 3.Поощрять даже первые, самые скромные ребёнка. 4.Нельзя поощрением, любое требует определённой меры, не превышать, 5. Ребёнок ценить сам факт поощрения, а не награду. Поощрения быть и нематериального порядка. К нематериального относятся: пожатие руки ,объятие и на расстоянии, поцелуй, слово, сказанное на ушко или при всех, поцелуй, жесты, мимика ,показы рук, глазами, обещания (поход в гости, на рыбалку). К материального характера лучше не часто, но за хорошее поведение, проявления доброты, трудолюбия, и заботливости; и выполнить(а то ребёнок забудет)поощрение плана(купить игрушку, мороженое и др.) В поощрения должен себя вести. в качестве ребёнку то, что для него именно с точки зрения ребёнка, а не взрослого; ребёнка после того, как требование выполнено, и не обманывать. Если использовать правильно, то оно стать фактором познавательной активности у детей, в школьном возрасте, у ребёнка мал жизненный опыт, или его нет вовсе, не самосознание, слабы психические процессы. эмоции сильно способствуют активизации деятельности, в том и познавательной. ребёнок в любом нуждается в и признании, так как чувство удовлетворения, вызывает поощрение, сильнее, чем обиды и раздражения, наказанием. побуждает ребёнка к активной дальнейшей деятельности. НАКАЗАНИЕ - воздействие на ребёнка затормозить поступки поведения, отдельные и поступки, Наказание- очень острое и его крайне осторожно. К также ряд требований: 1.Наказание опираться на общественное мнение, то есть оно быть всеми семьи или класса, в случае становиться «героем дня», и наказание не цели. 2.Не упрекать наказанием, ни напоминать о нём в дальнейшем, так как это озлобление, и ребёнок стремиться к самозащите. 3.Не детский требует наказания. Если он не собой морального характера, не наносит сильного кому-либо или чему- либо, ограничиться замечанием или репликой. 4. должно быть индивидуальным, разобрать поступка, его совершения, поступки, совершению поступка. Виды поощрений Внимание Для ребенка самая награда - ваше внимание, а его вы разными способами. Вы улыбнуться, его, поаплодировать, подбодрить похвалить, но это еще не все. Вы ребенку что у него получается хорошо, если похлопаете его по и воскликните: Отлично! И именно потому, что ваше - могущественная сила, способна закрепить предшествующего ей поведения, вы пользоваться ею особенно разумно. И потом, не проявлениями внимания крик, недовольство, уговоры? Они, конечно, не так как и улыбка, но и они ребенку, что вы на него внимание, а значит, и они могут быть как поощрение. И так же как поощрение стать для него к того, что он уж сделал, как бы это ни было плохо. Что, по-вашему, произойдет, если решит не с вами во время занятий и вы его за это ругать? Или уговаривать? Или оправдывать? Правильно! Поскольку вы его сотрудничать с вами, ожидать, что он откажется и в раз, и, всего, в тоже. Ведь если он получает от вас так много, не работая над нового, с чего бы он начал работать? Вот почему мы так убедить вас ребенка вниманием разумно. Если он выполнит или успешную попытку, вот сразу и с энтузиазмом похвалите его или другим способом, лишь бы это было и искренне. И он увидит, как oн заслужить ваше со знаком плюс, он охотно продолжать то, о чем вы его просите. Тогда и станут времяпрепровождением для вас обоих. Лакомства Если вы поощряете его лакомством, только кусочки или глоточки. В угощения взять большинством кусочки печенья, мюсли, сока или виноградинку. Давайте ребенку то, что он любит, а заметите, что одно ему надоело, замените его другим. всего под на несколько им вещей. наградой пользоваться, ваш голоден или хочет пить. В этом она особенно желанной. И, наконец, всегда сопровождайте похвалой. После успешного задания (вместе с похвалой) давайтенемедленно. Иногда родителям кажется, что и всего класть ребенку в рот. давать ему маленькие кусочки, он мог их за секунды и не слишком быстро. Каждый раз, когда приступает к (а значит, и более для себя) ступеньке программы, его за достижение. А когда увидите, что он чувствовать себя увереннее, только после двух попыток, - трех и так далее. Прежде чем перейти к ступеньке, убедитесь, что уверенно выполняет задание, только вниманием. лакомства до более трудного этапа. старайтесь не на похвалу и вообще не хвалить его. Любимые занятия Одним из способов может быть позаниматься делом (подойдет почти все из того, что ребенку удовольствие). занятия можно перечислять бесконечно: слушать записи, в игру, на прогулку, печенье, на полу, любимую куклу, повозить игрушечный грузовик, телевизор... поощрение рода лучше всего более детям, могут подождать обещанной награды. Использование занятий, ребенок любит, в побудительного для выполнения чего-то приятного, вещь - это так бабушкин . Мудрая всегда скажет: съешь кашу, а уж - . В нашем это значит, что любимое занятие стать наградой за любимое. Виды наказаний Выделяют виды наказаний: -словесное (угрозы, оскорбления, и т.п.) -физическое наказание -наказание (стояние в углу, запирание в комнате, от контакта) -наказание трудом -наказание (прогулки, сладостей, ) Физическое для одних родителей неприемлемо, для - в вещей. В семьях, где битьё- метод воспитания, дети различные пути к таким жёстким условиям. со взрослых детскую агрессию. Жестокость жестокость. Иногда ребёнка является следствием между и женой, озлоблённость одного из супругов на беззащитного ребёнка. Дети в семьях, понимая родителей, не против них, но этого мира приводит к последствиям в личности. Дети замкнутыми, неуравновешенными, их тревожности. Если ситуации, в которых бьют детей, то в случаев за целью «воспитания» неумение управлять эмоциями, справляться с раздражением, гневом, жестокостью. Итак, наказания приводят к проблемам в воспитании: -агрессия приводит к агрессии детей; -дети неуравновешенными, вспыльчивыми; -наказания к такой черты характера, как замкнутость; -повышается тревожности ребёнка. Наказание считают наиболее мягким, не большого вреда. И представить родителя, бы ни разу в не на ребёнка, не его, не в его адрес. Но в этом мы дело в очередь с (т. е. эмоциональной) реакцией, а не с воспитательной мерой. Это у детей либо озлобление, либо подавленность, разочарованность. Ведь в детстве для ребёнка авторитетом, И всё , что тот произносит, воспринимается как истина. всё на веру, дети начинают думать: «Наверное, я и тупица, идиот». «Ничего из меня не выйдет». А самооценка новые в формировании ребёнка. Наказание изоляцией рекомендуется спокойно, объяснив детям причину наказания, условия его прекращения. мера воздействия, по некоторых исследователей, не ребёнку ни физического, ни вреда. Но вряд ли судить о возможных последствиях однозначно, в школьном возрасте, когда семья для ребёнка – ценность. метод применяют и сами дети в сверстников. Бывает, что школьники, подражая взрослых, сами объявляют тому, кого чаще наказывает учитель. Очень метод воздействия – трудом. «За то, что двойку, всю неделю пылесосить квартиру». Ещё абсурдный приём – учёбой. «За то ,что ты опоздал, сядь и 20 страниц». наказания на всю жизнь закрепить отношение к труду, учёбе, чтению. Использование методов и в как стимулирования и деятельности ребенка Каждому, кому заниматься детей, в практике методы поощрения и наказания. С этих взрослые корректировать и поведение ребенка. В наше время среди бытуют разные на детей. Ш. А. Амонашвили считает, что поощрять, а не совсем. А. С. Макаренко считал, что чаще поощрять, а изредка, если это необходимо. А есть и такие, кто убежден, что наказание к желаемым результатам. А в свое К. Д. утверждал, что истинное воспитание – это без бы то ни было и наказаний вообще. Единого подхода в детей нет и быть не может. Один и тот же к детям не дает результатов. это тем, что, детей, столько разных характеров, отдельных, только ребенку и в другом качеств. Каждому, кто дело с детей, необходимо его и особенности при выборе методов воздействия. “Трудный ребенок”, “сложный ребенок”, “озорной” - говорят о детях. Каких же мы трудными? Тех, с нам, взрослым, становится не легко. ребенок стал таким? Ведь он не “трудным”? он становится под воспитания и тех условий, в он со дня рождения. “Трудный ребенок” - есть неправильного воспитания. Таким его педагогические взрослых. Пытаясь воздействовать на “трудного” ребенка, используют и поощрения, и метод наказания. При этом родители чрезмерно захваливать, задаривать ребенка, а решают к легкому и эффективному, на их взгляд, воспитания – наказанию, при этом и физические наказания. Но на ни один из этих не дает положительного результата. Изучая проблему и наказания, Л. Ю. указывал на то, что в этимологии понятий “поощрение” и “наказание” есть значение – стимулирование. При этом – дать к чему-либо, заинтересовать. же – причина, толчок, в чего-либо. Прямое и назначение ускорять или, наоборот, тормозить определенные действия. Это видеть методов и наказания в процессе. В. Н. Худяков наказание как педагогического воздействия, который должен нежелательные поступки, их, чувство вины перед и другими. По его мнению, суть заключается в том, чтобы ребенок чувство раскаяния, свое и деятельность, соответствующие выводы. бы, преследует благую цель – к рефлексии, к самоанализу, отвечать за свои поступки. Однако, по директора Центра и Детства А. С. Спиваковой, распространенной воздействия остается наказание, на перед – это формы физического наказания. К сожалению, родители забывают, что наказания влияют на процесс формирования ребенка. и убивают и отзывчивость в сердце. наказывая физически, родители сформировать из него боязливого, человека, который считать себя отверженным, либо человека, всем отомстить. Постоянные наказания, в семейного воспитания, взаимоотношения между и и не к результатам. К сожалению, родители забывают, что еще один воспитания – поощрение, который дает эффективные при его применении. В Российской Педагогической сказано: “В поощрение – это метод, стимулирующий ребенка. В поощрение дает более сильный эффект, чем наказание. вызывает эмоции, способствует формированию собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности и другое. Оно в словесных формах (благодарность, признательность, одобрение, и др. ), наградах, подарках, в от ребенка, его интересов, склонностей, целей воспитания и ситуации”. Поощрение (если оно правильно) дает эффективный результат, чем наказание. Вызывая эмоции, оно формированию качеств личности, как, собственного достоинства, доброжелательности, дисциплинированности, чуткости, ответственности, т. д. Однако, при неумелой организации воспитания, не дает результат. Чрезмерное заласкивание, порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. Для того, чтобы поощрения и достигали воздействия родителям соблюдать принципы (на Ваше внимание будет чуть позже) и и особенности ребенка. В раннем детском можно без вообще. младшего школьника, очень по наказания, в виде замечания. же как чаще, т. к. в этом важен даже малейший на одобрение, это мотивацию. Чем ребенок, тем больше в с ним форма совета, рекомендации. Применяя методы и наказания, должны индивидуальные особенности ребенка. имеет все: нервной системы, темперамент, характер, к людям, к себе (самооценка, уровень притязательности), качества, привязанности, и другое. Л. Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев, В. Л. Леви наказание как метод, предлагают нам принципы его использования: Наказание действенно, оно ребенку и он считает его справедливым. наказания о нем не вспоминают, а с ребенком сохраняются отношения. Если провинился, его наказать только один раз. Даже если совершено несколько, может быть суровым, но одно, за все сразу, а не - за каждый. Употребляя наказание, оскорблять ребенка. Наказываем не по неприязни, а по необходимости. При вопроса, за что наказывать, рекомендуется соблюдать линию развития: от наказаний, преимущественно на торможение поступков, черт характера, к наказаниям, смысл которых – определенные качества. Лучше не наказывать, чем запоздало. Основа для наказания – конфликтная ситуация. Не наказывайте, если нет уверенности в справедливости и наказания. Не превращения в мести. Воспитывайте убеждение, что наказывают для его же пользы. Не становитесь на путь мер воздействия, ибо действенно лишь тогда, индивидуализировано. Наказание педагогического такта, хорошего знания психологии, а так же того, что наказанием делу не поможешь. оно в с методами воспитания. Наказание не вредить ребенка – ни физическому, ни моральному. Если болен – от наказания. Каким бы то не было наказание, не его бояться. Он знать, что в случаях оно неотвратимо. Но не наказания он бояться не гнева, а огорчения. Учитывая психологический риск, с наказания, задать вопрос: “Чем заменить наказание?” Алан Фром заменить его: Терпением. Это большая добродетель, только может быть у родителей. Объяснением. ребенку, его поведение неправильно, но предельно краткими. Отвлечением. предложить ребенку что-нибудь привлекательное, чем то, чем он сейчас. Неторопливостью. Подождите, пока повторится. Поошрением. Если вы ребенка за хорошее поведение того, считать его обычным, то одно это в нем желание еще раз похвалу. Рекомендуются следующие правила: Не хвалить: за то, что дано от (ум, здоровье, т. д. ) за то, что не усилиями, своей работой больше двух раз за одно и то же из жалости из-за понравиться. Тот кто хвалит, (далеко не все) любимым. Резюмируя все выше сказанное, бы отметить, что методов поощрения и должно на гуманизма. В них проявляться забота о личности. необходимо помнить: В воспитанных семьях, где сложилась сознательная и есть взаимопонимание, время обходиться без вообще. Ведущим быть поощрения, – наказание. Данные должны быть индивидуализированы, учитывать возраст, особенности и педагогическую ситуацию. Такт в и – элемент. Заключение Итак, овладение применения и требует и от педагогов, и от немалых усилий. сказать, что эти не универсальны, добиться результата в ребёнка, только методы и невозможно. воспитания зависеть от умелого и всех методов, и приёмов воспитания. Ведь всё вокруг: рассказ, , спор, личный пример, упражнения, поручения, требования, соревнования, да и сам ребёнок себя может изменить. Самонаблюдения .самооценка, самоконтроль воспитывают лучше, чем взрослые. Методы поощрения и несут воздействий на ребёнка через книги, беседы, диалоги, убеждения, аргументы, между ребёнком и взрослым, то есть поощрение и могут быть использованы опосредовано, и такое даже действенно, нежели непосредственный контакт. Во всей поощрений и важна родителей – ведь именно родители, как другой, своего ребёнка. Важно и учителям, и всегда к середине, не переусердствовать ни в ту, ни в стороны. Список используемой литературы Амонашвили Ш. А. о гуманной педагогике. М. : дом Ш. Амонашвили, 1993 Гордин, А.Ю. и в воспитании / А.Ю. Гордин, М. – 1971. – С. 78–82. Макаренко А. С. Соч. : В 7 т. Т. V. М. , 1958 Лихачев Б. Т. истины воспитания. – М. : Педагогика, 1983, Ушинский К.Д. Избранные в 2 томах, М., 1952-1953. Шуман С. Г. тревоги: Из опыта психолого-педагогической службы. – М. : Педагогика. 1989 Электронные ресурсы http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st049.shtml http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/51-interviews-advice-for-parents/449-rewards-and-punishment-in-the-upbringing-of-the-child http://www.openclass.ru/ Приложение A Анкета для родителей Наказываете ли вы детей? Как наказываете? Как наказываете? За что наказываете? За что поощряете? Как поощряете? Как вы к наказаниям? Как вы считаете, или поощрение более при детей? Приложение B Анкета для детей Наказывают ли вас? Если да то, как наказывают? За что наказывают? Как вы себя наказания? Помогает ли вам не плохое поступки снова? Любите ли вы вас за поступки? Как наказывать ребёнка? 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: