VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административное наказание его понятие содержание и цели

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001627
Тема: Административное наказание его понятие содержание и цели
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
    Административная ответственность – один из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
     Административные наказания выступают в качестве одного из способов управления гражданским обществом, способствуют обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности. Административные наказания влияют на сознание и поведение граждан, способствуют профилактике и предупреждению преступлений. Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, предупреждения совершения им новых правонарушений. 
     С 1 июля 2002 г. на территории Российской Федерации действует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ). 
     Говоря об административной ответственности, следует выделить такую категорию, как административное наказание, которое является основным элементом в структуре мер административного воздействия государства на своих граждан и хозяйствующие субъекты. Для административного наказания, как явления социально-правовой действительности, системное представление его компонентов, элементов и взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в нее карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием.
     Объектом курсовой работы  являются виды административных наказаний, особенности их назначения и условия исполнения.
     Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации в области административной ответственности и практика их применения.
    Цель работы - рассмотреть основные аспекты функционирования системы административных наказаний в Российской Федерации, определить теоретические основы административной ответственности, раскрыть сущность, специфику и практику применения административных наказаний. 
    Задачи  курсовой   работы:
 o изучить понятие административного наказания;
 o проанализировать цели административных наказаний;
 o определить систему и виды административных наказаний;
 o исследовать принципы назначения административных наказаний;
 o выявить обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность;
 o изучить давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ: ЕГО ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ
1.1. Административное наказание: понятие и признаки 
    Понятие административного наказания в административном законодательстве дано в ст. 3.1 "Цели административного наказания" КоАП РФ. Анализируя статью, можно сделать вывод, что все дискуссии о понятии административного наказания велись через содержание целей административного наказания.  
    В административно-правовой литературе понятие административного наказания (взыскания) используется в самых различных значениях: 
    1) как реакция государства на совершенное административное правонарушение; 
    2) мера ответственности за административное правонарушение; 
    3) санкция за совершение административных проступков или как применение государством предусмотренных в административно-правовой норме карательных (штрафных) санкций к правонарушителям; 
    4) выражение отрицательной оценки государством совершенного правонарушения и самого правонарушителя; 
    5) кара, т.е. причинение виновному в совершении административного правонарушения определенных страданий, лишений и т.д.; 
    6) вид административного принуждения или принудительная мера государственного воздействия на нарушителя соответствующих административных правил и т.д. 
    Вместе с тем закон определяет административное наказание, как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). 
    С учетом того, что КоАП РФ - закон, положения которого состоят в системном единстве, следует заметить также, что решающее воздействие на дефиницию административного наказания оказывает ряд других законоположений общерегулятивного (принципиального) значения. К таким, в частности, можно отнести положения гл. 1 и 2 КоАП РФ, определяющих задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, общее содержание и характер административно-карательной политики Российского государства. За основу характеристики административного наказания берется также и учет его места в системе административно-принудительных мер как отраслевой совокупности средств государственного принуждения [3, c. 77-80]. 
    Из понятия административного наказания, данного в КоАП РФ, можно выделить следующие признаки: 
    1) административное наказание есть установленная государством мера ответственности; 
    2) административное наказание применяется лишь за совершение административного правонарушения; 
    3) административное наказание может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения; 
    4) административное наказание есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя; 
    5) административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц; 
    6) административное наказание применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; 
    7) административное наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию. 
    Все перечисленные признаки административного наказания являются административно-правовыми. Кроме того, они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно. Процессуальные аспекты применения административных наказаний, частным выражением которых выступают, например, вопросы административного судопроизводства либо характера административных дел, являются немаловажным компонентом административно-наказательной политики  государства и существенной гарантией прав и свобод участников производства по делам об административных правонарушениях. 
1.2. Цели административных наказаний, их виды и содержание 
    Административное наказание, служащее правопорядку, дополняет собой объективные меры, преследующие ту же цель. Решение вопроса о сущности или содержании административного наказания начинается с выяснения цели административного наказания. Правильное определение целей административного наказания в законе предполагает теоретическое изыскание не только вопроса о том, какие цели должны ставиться перед таким наказанием, но и какие цели ставиться не должны в силу того, что не могут быть достигнуты с помощью административного наказания. Верное решение таких проблем послужит "умножению" эффективности административно-деликтного закона и практического его применения [5, c. 44-46]. 
    В ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания только перечислены, при этом их содержание не раскрывается. 
    В указанной норме говорится о "предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами". КоАП РФ содержит, таким образом, положения, придающие административному наказанию предупредительную и профилактическую направленность. Последнее относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. 
    Частная превенция (специальное предупреждение) заключается в таком воздействии административного наказания на правонарушителя, когда он в будущем, не будет побуждаем к совершению новых правонарушений, хотя бы из-за страха перед самим наказанием. Отсюда очевидно, что специальная превенция представляет собой предупреждение нового правонарушения со стороны лица, уже привлеченного либо привлекавшегося к административной ответственности. Поэтому частное предупреждение желает показать правонарушителю, что за его противоправное поведение он в обязательном и незамедлительном порядке будет наказан. 
    В то же время нельзя отрицать того факта, что цель специального предупреждения решается с помощью такого воздействия (такой степени и характера) наказания на виновного, которое способно предупредить совершение им какого-либо нового правонарушения. Если впоследствии лицо, привлеченное к административной ответственности, удерживает от совершения правонарушения опыт пережитого административного наказания, то частное предупреждение считается достигнутым. В этом могут сыграть немалую роль: устрашение, страдания, испытанные при применении административного наказания, осознание своей вины, переоценка взглядов, убеждений или даже исправление в подлинном смысле, что в принципе является предметом карательного воздействия. Между тем представляется, что цель специального предупреждения не сводится лишь к исправлению правонарушителя. Предупредить возможность совершения виновным новых правонарушений в ряде случаев возможно и другими способами, например, запрещая по суду дисквалифицированному лицу занимать руководящие должности в исполнительном органе управления, входить в совет директоров, наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность, в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Кроме того, факт ограничения правонарушителя в правах, как правило, устраняет на длительное время возможность совершения им новых правонарушений и т.д. Административные наказания в конечном итоге применяются для того, чтобы "вызвать положительную для общества психическую "встряску" правонарушителя, нужное для общества переустройство его сознательно-волевых качеств". 
    Вместе с тем, каждое административное наказание воздействует не только на правонарушителя, но и на других лиц, оно в известной степени способно тем самым осуществлять цель как специального, так и общего предупреждения [9, c. 45-48]. 
    Сказанное не означает, что лицо, совершившее административное правонарушение, преследуется государством и подвергается им административному наказанию лишь для целей показательной "расправы" над ним, его правами и свободами. Юридический инструментарий административного наказания призван прежде всего воздействовать на самого правонарушителя с тем, чтобы в силу коммуникативного устройства общественных отношений посредством более лояльных и лишь эмоциональных нагрузок сформировать адекватную позицию других лиц, сформулировать их внутреннее убеждение. 
    Угроза применения административного наказания обращена к сознанию и воле людей, поэтому она может в какой-то мере служить сдерживающим началом для тех, кто намеревается совершить правонарушение в силу своих аморальных качеств, установок, взглядов и т.д. Постановка перед административным наказанием цели общего предупреждения, понимаемой как формирование боязни совершения правонарушения, предполагает, что угроза неотвратимости административного наказания пройдет через сознание склонного к совершению правонарушения лица и окажет позитивное влияние на уровень его неправомерной активности. Более того, не вызывает возражений и мнение о том, что сдерживающий эффект различных административных наказаний неодинаков, например административный арест или административное приостановление деятельности в целом устрашает сильнее, чем административный штраф. 
    Норма КоАП РФ заключается в том, что административные наказания не преследуют цели мести, причинения физических страданий, унижения человеческого достоинства. Здесь законодатель следует ч.2. ст. 21 Конституции РФ, что "никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию". Лица, чье правовое положение полностью зависит от государства (а к таковым вполне можно отнести и привлеченных к административной ответственности), должны нести лишь заложенные в административные наказания законом ограничения или лишения с тем, чтобы не претерпевать излишние, не обусловленные целями административной ответственности и примененным административным наказанием страдания. Такой подход корреспондирует Всеобщей декларации прав человека (ст. 12) и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 3), провозглашающим недопустимость такого применения наказаний, которое предполагало либо допускало бы пытки, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение [18, c. 159].  
Глава 2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
   2.1. Система административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение 
    Система административных наказаний, как было показано ранее, исторически формировалась в российском административно-деликтном законодательстве, она была закреплена и находила отражение как в законодательстве социалистического периода, так и в постсоциалистическом законодательстве. Говорить о системе административных наказаний применительно к досоциалистическому периоду истории нашего государства не имеет смысла хотя бы потому, что всякая система - это не только целостная и органически выстроенная, но и мыслимая в качестве такой в сознании людей категория. Однако система административных наказаний нуждалась не только в обосновании своего существования, но и в выработке тех требований, которые бы обеспечили ей динамический характер [8, c. 64-66]. 
    Действующий КоАП РФ не содержит нормы, определяющей понятие системы административных наказаний, нет и специальной нормы, которая излагала бы принципы построения системы таких наказаний. 
    Таким образом, система административных наказаний в своем философско-правовом (широком) понимании представляется как внутренне организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных видов административных наказаний, совокупность которых выражает комплексно-функциональное предназначение административного наказания в социальной среде. 
    Из данного определения вытекают все основные и характерные признаки, которым должна отвечать дефиниция, раскрывающая данное образование собственно как "систему административных наказаний". 
    Первый признак - общий и выражает логику системообразующих связей элементов любой системы, в том числе и административных наказаний. Виды административных наказаний как элементы системы административных наказаний объединены и тем самым находятся в объективно соединенном состоянии по определенным содержательным основаниям, которые характеризуют субстанциональные особенности их свойств и связей. Перечисленные в КоАП РФ виды административных наказаний имеют много общих черт, например единый порядок наложения, одни и те же цели применения, наконец, все они являются мерами административной ответственности и устанавливаются государством [12, c. 9-12]. 
    Второй признак - структурно-иерархическое единство. Система административных наказаний является двухуровневой, т.е. относительно простой системой, причем виды таких наказаний образуют второй - определенно автономный - уровень системы. Первый же уровень указанной системы наполняется категорией административного наказания в его собирательном (совокупном) смысле, формулируемым исходя из "сложения" признаков каждого формального вида административного наказания. Система образует собой единство в результате структурно-иерархической упорядоченности ее элементов (видов административных наказаний), определяющей функциональные зависимости и взаимодействие данных элементов. Административные наказания, входящие в рассматриваемую систему, являются именно наказаниями, т.е. мерами ответственности за совершение административного правонарушения. В данной связи подчеркнем, что ни система в целом, ни один из составляющих ее элементов (видов административных наказаний) не могут определяться иным путем, вне административно-деликтного регулирования. Сама же система административных наказаний построена посредством расположения различных видов таких наказаний в определенном сравнительном порядке (в зависимости от степени их суровости). Другими словами, законодатель сконструировал "лестницу наказаний", которая будет учитываться и законодательными органами субъектов РФ, и многочисленными органами (должностными лицами), которые будут налагать такие санкции". 
    Действующий КоАП РФ закрепляет следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности. 
    Степень суровости административного наказания может быть определена исходя из различных критериев, но не каждый из них возможно приложить к порядку перечисления в законе видов административных наказаний. Выстраивая перечень административных наказаний в КоАП РФ, законодатель в основу его построения положил степень суровости административного наказания в зависимости главным образом от "ценности" объекта его ограничительного воздействия. Объектом существенно-негативного воздействия любого наказания, в том числе административного, выступают права, свободы и законные интересы человека и гражданина, степень значимости (ценность) которых соответствует последовательности их изложения в Конституции РФ. С учетом этого федеральный законодатель при конструировании перечня видов административных наказаний положил в их основу такую сравнительную суровость наказания, которая обусловлена сравнительной ценностью и значимостью тех прав и свобод, ограничение которых является сутью карательного воздействия [9, c. 11]. 
    Таким образом, представляется более правильным упорядочить виды административных наказаний (при сохранении принципа построения (от менее сурового наказания к более суровому) в порядке ст.3.2 КоАП РФ следующим образом: 
    1) предупреждение;
     2) административный штраф;
     3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
     4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
     5) административный арест;
     6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
     8) дисквалификация;
     9) административное приостановление деятельности;
    10) обязательные работы.
    Упорядоченность системы наказаний от менее суровых к более суровым является показателем гуманного подхода при применении административного наказания, отражением принципов справедливости, равенства и законности государственно-властного принуждения. 
    Последовательность расположения административных наказаний имеет, как принципиальное, так и утилитарное значение: дает возможность уяснить, как надлежит оценивать сравнительную суровость каждого административного наказания законодателем при дифференциации административной ответственности; указывает на то, какое административное наказание может предпочесть правоприменитель при решении вопроса об адекватном выборе и гармоничном сочетании конкретных административных наказаний, оговоренных в санкции статьи; помогает также при необходимости решить вопрос об обратной силе нового закона и, что самое ценное, значительно сужает судейско-административную дискрецию. 
    Третий признак - относительная самостоятельность. Система административных наказаний проявляет свойство относительной самостоятельной категории, обусловливающей сравнительную автономность своего функционирования, степень которой определяет уровень данной системы. В то же время сама по себе система административных наказаний не имеет прямого действия, и при рассмотрении конкретного дела и применении административного наказания административно-юрисдикционный орган руководствуется санкциями статей Особенной части КоАП РФ, избирая вид административного наказания, содержащийся в этой санкции. Административные наказания, перечисленные в КоАП РФ, являются мерами административной ответственности, им присущи специфические закономерности функционирования и каждый их вид имеет свои особенности, которые образуют присущую ему (и только ему) индивидуальность. Это в большей степени подтверждает факт взаимосвязи и взаимообусловленности системы административных наказаний с отдельными видами административных наказаний, выраженных в санкции закона. 
    Четвертый признак - относительная устойчивость. Система административных наказаний - относительно устойчивая правовая категория, в пределах которой допустимы изменения свойств ее элементов - видов административных наказаний и их связей. Отсюда следует также, что данная система носит не открытый характер, что не всегда тождественно, однако, выводу об исчерпывающем характере перечня административных наказаний. Установленный законом перечень видов административных наказаний является лишь показателем достигнутого государством уровня правового развития и имеет только формальную и относительную ценность. Сама же суть административного наказания в свете общего знаменателя, выводимого из характеристик каждого вида административного наказания, является гораздо более важным фактором, и если не учитывать также степень суровости и другие совокупные признаки административного наказания, то объективность системы таких наказаний окажется эфемерной. Изменение перечня видов административных наказаний как формальная процедура не всегда влечет трансформацию самой системы административных наказаний [19, c. 58-61]. 
    
2.2. Классификация административных наказаний: основания и содержание 
     Все административные наказания принято подразделять по различным критериям на виды.
     1. По содержанию карательного воздействия выделяют:
     а) меры морально-правовые (предупреждение);
     б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);
     в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);
     г) меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).
     2. В зависимости от последствий их применения:
     а) меры исправительно-воспитательного воздействия (штраф, арест, дисквалификация);
     б) меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).
     3. В зависимости от длительности состояния наказанности:
     а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);
     б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).
4. В зависимости от субъекта ответственности:
     а) применяемые исключительно в отношении физических лиц (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);
     б) применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).
     5. В зависимости от порядка применения:
     а) административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление деятельности);
     б) административные наказания, которые могут быть назначены судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями и др.);
     в) административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и в особых случаях – административное выдворение за пределы России).
     6. В зависимости от степени назначения:
     а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);
     б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).
     7. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП, все административные наказания можно поделить на:
     а) устанавливаемые централизованно;
     б) устанавливаемые децентрализовано.
Централизованно может быть установлено любое из девяти наказаний, а децентрализовано – законами субъектов РФ об административных правонарушениях: только предупреждение и штраф.
     Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний может быть изменен лишь путем внесения изменений в статью 3.2 КоАП. 
     Таким образом, система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.
     2.2. Основные и дополнительные административные наказания
     Остальные административные наказания, перечень которых дан в ст. 3.2 КоАП, могут применяться и как основные, и как дополнительные наказания, усиливая потенциал воздействия основного наказания.
     Дополнительное наказание может быть назначено судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, только в том случае, если это наказание предусмотрено в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.
     В санкциях некоторых статей Особенной части КоАП указываются наказания, которые могут (например, ст. 8.17-8.20, 8.37, 8.39) или должны (например, ст. 7.12, 7.15, 14.16, 14.17) быть назначены в качестве дополнительных. Там, где санкция сформулирована как альтернативная (например, «штраф с конфискацией... или без таковой», «штраф с возмездным изъятием... или без такового»), дополнительное наказание может быть применено, или не применено по усмотрению судьи, органа, должностного лица, рассматривавшего дело об административном правонарушении. Необходимость в применении дополнительного наказания должна быть продиктована характером правонарушения, степенью вины нарушителя и другими обстоятельствами дела.
Если же санкция применяемой статьи Особенной части Кодекса не содержит альтернативы, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, обязаны наряду с основным назначить также и дополнительное наказание. Воздержаться от его назначения, руководствуясь характером совершенного 
При назначении административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, в решении вопроса о сочетании основных и дополнительных административных наказаний необходимо руководствоваться ст. 4.4 КоАП.
    
Глава 3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

3.1. Рассмотрение дел и применение административных наказаний
    
    Важной составляющей производства по делам об административных правонарушениях является стадия рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесение постановления.
    При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
     1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
     2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
     3) об отложении рассмотрения дела;
     4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
     5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
    Результаты изучения правоприменительной практики обнаруживают определенные проблемы. Речь идет о содержании вышеуказанной правовой нормы о возможности возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела [11, c. 265]. 
    Выполнение данных процессуальных действий приведет к затягиванию административно-юрисдикционного процесса. В случае выявления каких-либо погрешностей при оформлении поступившего на рассмотрение протокола и/или других необходимых при этом документов соответствующему органу (должностному лицу) самому надлежит их устранять. При возникновении подобной ситуации представляется уместной рекомендация Е. В. Ламонова, считающего, что «необходимо рассматривать дело по существу и выносить определение о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью или отсутствием события или состава административного проступка, а не возвращать протокол (материалы дела)... Не следует реанимировать в административно-юрисдикционном процессе негативную практику уголовного судопроизводства, когда в связи с отсутствием вины во избежание невынесения оправдательного приговора дело возвращалось для дополнительного расследования». [13, c. 215]
    Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Иногда, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, может быть принято решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении. Такое решение выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.
    По общему правилу рассмотрение дела об административном правонарушении и решение вопроса о выборе вида и меры наказания за совершенный проступок проводится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол, и иных заинтересованных в деле лиц.
    Изучение правоприменительной практики показывает о многочисленных нарушениях законности. Имеют место факты рассмотрения материалов об административных правонарушениях в отсутствие главного субъекта производства - лица, привлекаемого к административной ответственности. Зачастую, при рассмотрении дел должностными лицами административной юрисдикции отсутствуют свидетели, потерпевшие, их отсутствие не способствует всестороннему, полному и объективному изучению всех обстоятельств задокументированного поступка лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения. Следует отметить, что подобные нарушения наблюдаются также в смежных отраслях российского процессуального права [14, c. 58-61].
    В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины вызванных лиц, отсутствие которых препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц. Как правило, привод осуществляют органы внутренних дел (ст. 27.15 КоАП РФ). 
    Важной проблемой при рассмотрении материалов дела и определении вида и меры наказания является предусмотренная законом обязанность правомочного должностного лица выяснить имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица. 
    При выяснении объективной стороны совершенного административного правонарушения следует иметь в виду, что правонарушение может быть совершено путем бездействия. 
    При рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо проверить наличие состава административного правонарушения. Как правило, указанная процедура проводится при составлении протокола о совершенном правонарушении. На стадии непосредственного рассмотрения дела предполагается повторение указанной процедуры. 
    При рассмотрении дела составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении. Часть 1 ст. 29.8 КоАП РФ не предусматривает ведения при единоличном рассмотрении дела об административном правонарушении. 
    Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия документа может быть также выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления. В истории административно-правовых отношений был период, когда длительность данного процессуального действия была несколько иной, например, два месяца. При этом нарушение указанного срока влекло утрату постановлением юридической силы, а дело в целом подлежало прекращению. Принципиальное изменение подхода законодателя к определению срока вручения копии постановления по делу усиливает позиции закона в утверждении исполнимости постановления. Проявляется общеправовой принцип процессуальной оперативности. Но надо иметь в виду, что от своевременности вручения копии постановления по делу зависит в ряде случаев также реализация института обжалования данного постановления.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44