VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие жизненного мира и повседневности в работах А. Щюца

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006206
Тема: Понятие жизненного мира и повседневности в работах А. Щюца
Содержание
Содержание



Введение..............................................................................................................2

Понятие "жизненного мира" и "повседневности" в работах А. Щюца...........3

Заключение..............................................................................................................7

Список использованных источников................................................................8

















































Введение



Тема исследования: "Понятие жизненного мира и повседневности в работах А. Шюца".

Актуальность данного исследования связана с тем, что в социологии был выделен  аспект изучения социального мира со стороны философии и знания, который был предложен Альфредом Шюцем. Некоторая феноменология и особенности социального мира заключаются в том, что методы, в соответствии с которыми человек классифицирует и придает некоторое значение внешнему миру, не формируется как индивидуальный процесс. В исследовании мы обратим особое внимание на смысл жизненного мира и повседневность, которые изучал в своих работах А. Шюц. Он считал, что знание общения позволяет достигать те или иные практические задачи, существующие в повседневной жизни. 

Цель исследования - изучить работы А. Шюца о понятии жизненного мира и повседневности. 

Для выполнения поставленной цели необходимо решить такую задачу как: сформировать исследование о понятии жизненного мира и повседневности, которые отражал в авторских работах Альфреда Шюца. 

Теоретическую основу данного исследования составляют труды таких авторов как: А. Шюца, Ионина Л.Г., Кнабе Г.С., Марковцевой О.Ю., Маркова Б.В., Волочай А.В.

Методами теоретического исследования являются   теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация, индукция и дедукция, систематизация, формализация.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. 





Понятие "жизненного мира" и "повседневности" в работах А. Щюца



Альфред Шюц родился в 1899 году. При жизни он не был широко известным как социолог. После смерти его работы смогли  привлечь интерес и огромное внимание со стороны социологов. 

Можно сказать, что основными работами А. Шюца были:

- "Феноменология социального мира";

- "Структура жизненного". 

Стоит отметить, что его работы были совершенно необычны. Социолог родился в Вене,  обладал академическим образованием. После того, как окончил университет, он работал в банке и занимал должность банкира. 

Его первой работой стала написанная книга "Феноменология социального мира" в 1932 году, которая стала известной только в 1967 году, когда ее перевели на английский язык. Взгляды А. Шюца о жизненном мире и повседневности основывались на трудах таких деятелей как Дж. Мид., Вебер М., У. Джемс., Э. Гуссерль, М. М. Шеллер.

Отметим, что в своих работах социолог стремился критиковать общий позитивизм за то, что он неверно отражает природу социальных явлений, которые в обществе рассматривались как естественные, природные явления.

В основе феноменологической социологии А. Шюц ставил жизненный мир, повседневный мир или повседневность. Он считал, что данные понятия являются тождественными. При этом общий мир наполняется смыслом за счет людей, существующих в повседневной жизни. В таком случае общая роль социологии заключается в изучении не реальности мира, а тех смыслов и значений, которые люди придают тому или иному объекту. 

Мнение А. Шюца довольно близко с мнением М. Вебера в том, что он применяет понятие конструкторов, отражающихся в виде идеальных типов. Альфред Шюц рассматривает конструкции как научные понятия, на основании которых он может получить общее знание о повседневности. 

Можно сказать, что Альфред Шюц стремился в своих работах исследовать связь между научным понятием и жизненным миром, которые отражаются в повседневности. В данном случае он обращал внимание на необходимость понимания процесса становления объективности социального феномена в соответствии с субъективным опытом индивидов. 

Австрийский социолог в соответствии с феноменологией выделял не объекты, а их значение, формируемое на основании деятельности разума человека. А. Шюц в своих работах анализировал общие свойства мышления и повседневности, которые он отражал как сферу опыта человека, обособленную формой восприятия и понимания мира. 

Можно сказать, что в основе социологии лежит задача получения общего знания о социальной реальности, понимания жизненного мира. На основании этого А. Шюц сформировал некоторые "правила" социальной жизни, которые позволяют оптимизировать взаимопонимание между людьми, то есть "если я поменяюсь с другим человеком местами, то смогу воспринимать эту же форму мира с  той же стороны, что и он".

На основании данной научной позиции люди смогут воспринимать определенные явления в соответствии с пяти чувствами, которыми обладает человек. В соответствии с теоретическими подходами действие формируется в виде отношения к внешним объектам или людям, при этом феноменологическая социология рассматривает его как форму воздействия на чувства для получения знаний. 

То есть действие, по мнению А. Шюца, выражается в виде внутреннего процесса осознания как коллективного, группового аспекта. В основе повседневности и лежит чувственное восприятие. 

Тогда в области феноменологической социологии особым значением обладает повседневное знание. 

Альфред Шюц в своей работе отражает понятие жизненного мира, в котором живут люди, он видит его как некоторый мир, обладающий объектами с теми или иными качествами. При это данные объекты взаимосвязаны между собой за счет обыденного сознания людей, существующих в повседневной жизни среди таких же как они. То есть человеческий мир формируется как мир природы, мир культурных объектов и социальных институтов.

Можно сказать, что со стороны А. Шюца повседневность выражается в виде сферы человеческого опыта, которая характеризуется как особая форма восприятия и осмысления мира, создаваемая в соответствии с трудовой деятельностью и имеющая отличительные характеристики, выраженные в виде уверенности в объективности и самоочевидности социального взаимодействия. 

Особой чертой повседневности в работах А. Шюца подчеркивается бодрствующее внимание. Данное понятие является противоположным повседневности. При этом основной характеристикой повседневности можно назвать интерсубъективность. 

Можно сказать, что мир формируется в виде некоторых переживаний и интерпретаций, которые испытывает человек. То есть мир повседневности отражается как интерсубъективный мир культуры. Выделяет в работе А. Шюц и конституционные элементы повседневности как определенной формы реальности, к которым относятся:

- форма активной трудовой реальности, которая ориентируется на процесс преобразования внешнего мира;

- форма естественных установок в виде воздержания от того или иного сомнения в присутствии внешнего мира и в том, что мир не всегда такой, каким видит его действующий индивид;

- форма напряженного отношения к жизни;

- форма специфического восприятия времени и цикличности времени трудового ритма;

- форма личностной определенности индивида, так как он принимает участие в  повседневности всей полнотой личности, которая реализуется в  конкретной деятельности;

- обособленная форма социальности отражается как интерсубъективный и структурированный мир социального действия и коммуникации. 

Знание жизненного мира строится на интерсубъективном понимании, которое основывается на 2-х принципиальных допущениях о восприятии человеком мира:

- обоюдность перспективы;

- обе стороны понимают, что истолковывают ситуацию сходным образом.

Таким образом, повседневность формируется как мир самоочевидности, который может отделить человек и воспроизвести в соответствии с привычной и стабильной ситуацией. То есть повседневность как форма широких значений имеет возможность взаимодействовать с различными областями, которые отражаются в виде конечного значения. 

























Заключение



Стоит отметить, работы А. Шюца были совершенно необычны. Социолог родился в Вене,  обладал академическим образованием. После того, как окончил университет, он работал в банке и занимал должность банкира. 

Его первой работой стала написанная книга "Феноменология социального мира" в 1932 году, которая стала известной только в 1967 году, когда ее перевели на английский язык. 

Взгляды А. Шюца о жизненном мире и повседневности основывались на трудах таких деятелей как Дж. Мид., Вебер М., У. Джемс., Э. Гуссерль, М. М. Шеллер.

Переход от личности к обществу описывал следующим образом: на определенной стадии развития индивидуальный запас знаний должен быть разделен с другими людьми. Совмещение различных миров осуществляется на основе « само собой разумеющихся понятий» создавая «жизненный мир».

Мы создаем и изменяем его в нашем социальном взаимодействии и передаем из поколения в поколение через процесс социализации.

А. Шюц  инспирирует феноменологические социальные теории со стороны философских и социологических категорий, понятие повседневности описывается со стороны трансцендентальной философии. Она формируется как жизненный мир и понимание жизненного мира. 

Социолог в своих работах видит отражение антитезы типичного и нетипичного, относительности и маргинального только в соответствии с тем, когда жизненный мир станет селективно структурированным. 









Список использованных источников



1. Гоффман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2014

2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 431 с

3. Марковцева О.Ю. Облик повседневности. Опыт феноменологического описания. – Ульяновск: Печатный двор, 2013. – 133 с. 11. 

4. Марковцева О.Ю. Повседневность как бытие человека в мире//Вестник Оренбургского государственного университета. Том 1. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – №

5. Щюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования, 2013, .№ 2



1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44