VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, виды и общая характеристика преступлений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005974
Тема: Понятие, виды и общая характеристика преступлений
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ	5

   1.1 Концепция общественной безопасности в свете правовой науки России	5

   1.2 Понятие, виды и общая характеристика преступлений против общественной безопасности	13

	2 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ	18

   2.1 Понятие и виды терроризма, отграничение терроризма от диверсии и посягательства на жизнь государственного и общественного деятеля	18

   2.2 Понятие и объективная сторона хулиганства	21

   2.3 Бандитизм и преступное сообщество	23

	

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	28

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	30

























ВВЕДЕНИЕ



На нынешней стадии развития нашего общества государство признает человека, его достоинства, а также его неотъемлемые права и свободы высшей ценностью.

Благодаря этим основным ценностям должны развиваться положительные отношения между людьми, внимательное отношение к воспитанию и развитию подрастающего поколения, следование правилам общежития, безопасная эксплуатация источников повышенной опасности, а также формирование условий, обеспечивающих здоровое население государства.

 Их нарушение портит жизнь людей, препятствует их нормальной работе и функционированию, проведению их досуга и отдыха, нормальному воспитанию подростков, что может вести за собой несчастные случаи с детьми, подрыв материальных ценностей и другие последствия. Поэтому такие деяния имеют высокую степень общественной опасности и некоторые из них признаны преступлениями.

Обеспечение безопасности граждан РФ является конституционным долгом государства и всех его ветвей власти. Значительные и необратимые изменения, которые потрясли российское общество в середине 80-х годов, и последовавший за этим полный крах во многих сферах жизни россиянина являются одними из причин, которые породили обострение проблемы безопасности человека в РФ. При этом разнообразие опасностей, с которыми случается сталкиваться на сегодняшний день более обширно. Как и на границах РФ, так и внутри нее увеличивается число межэтнических конфликтов, а довольно большое количество неучтенного оружия самых разных мощностей наводит страх не только на беззащитное население, но и на профессиональные спецслужбы.

Общественная безопасность предполагает определенные условия, которые закреплены в соответственных правовых нормах, строгое следование которым обеспечивает охрану жизни и здоровья граждан РФ, неприкосновенность их имущества, а также правильное функционирование государственных и общественных организаций. 

Целью настоящей курсовой работы является изучение характеристики преступлений против общественной безопасности по уголовному праву РФ.

В соответствии с этой целью необходимо решить следующие задачи: 

 -	изучить понятие общественная безопасность;

- 	исследовать преступления против общественной безопасности;

-	раскрыть вопросы ответственности за преступления против общественной безопасности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Объем работы - 































1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



1.1 Проблема определения общественной безопасности



В 1990-х годах учеными ВНИИ МВД России осуществлялась работа по созданию Доктрины общественной безопасности РФ. В данной доктрине общественная безопасность формулировалась как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от общественно опасных деяний, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.  На сегодняшний день, во время прохождения активного процесса развития современного подхода к обеспечению национальной безопасности (НБ) РФ мы снова задаемся этим вопросом.

Важнейшими моментами, на которые нужно обратить внимание, являются следующие:

В первую очередь отсутствие единого подхода к главному понятийному аппарату в сфере НБ. К этому относится слабая проработка в законодательстве РФ  таких категорий, как «национальная безопасность», «виды национальной/общественной/государственной безопасности» и т.д.

Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г., который дает не категорию «НБ а «безопасность» как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз», на сегодняшний день не выполняет в полном объеме все поставленные задачи. В настоящем законе выделяются такие виды безопасности, как государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая без определений и строгого толкования принципов классификации. Например, в статье 13 настоящего Закона «О безопасности» сообщается, что данный конституционный орган «рассматривает... проблемы общественной безопасности».

На сегодняшний день отсутствует единое мнение о принадлежности общественной безопасности к виду НБ. Сторонники одной позиции не включают понятие «общественная безопасность» (ОБ) в систему НБ, но направляют свое внимание на значимость проблемы безопасности общества. Сторонники же другой позиции считают, что неотделимой частью НБ является ОБ. Эту общественную безопаснось «призваны обеспечивать органы государства, а также органы местного самоуправления, общественные организации и движения». 

На наш взгляд, НБ является общим родовым понятием, которое соединяет в себе множество видов НБ, не имеющих зависимости от отраслевых признаков. Таким образом, ОБ признается видом НБ.

Категория «ОБ» многократно приводится в законодательстве РФ. Анализ существующего законодательства обнаружил более 2500 вхождений в него понятия «ОБ», причем без ее определения. Например, в пункте «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ сообщается, что вопросы обеспечения ОБ определяются как находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов. В уголовное законодательстве понятие «ОБ» используется в качестве родового объекта преступлений, которые предусмотрены разделом IX Уголовного Кодекса РФ «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка». По административному законодательству ответственность за совершение, правонарушений, которые посягают на ОБ содержатся в главе 20 КоАП РФ.

В статье 9 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» и Указе Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» среди основных задач милиции определено обеспечение ОБ.

Определение ОБ было найдено только в Приказе МВД РФ от 15 марта 2002 г. N 240 «Концепция развития службы общественной безопасности МВД РФ» - «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Российской Федерации, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями».

В юридической литературе существуют различные определения общественной безопасности. Это приводит, в частности, «к ненужному совмещению, а точнее, параллелизму функций российских силовых структур в сфере борьбы с преступностью» .

В Юридическом энциклопедическом словаре дается следующее определение: «ОБ (в праве) - это система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий». 

Таким образом, можно выделить два основополагающих подхода к определению ОБ.

Первый подход основывается на обширном понимании ОБ и характеризует ее, нормальным режимом работы общественной жизни. При данном подходе имеется опасность трактовки ОБ слишком обширно, так как термин «общественный» по содержанию включает в себя все множетсво социальных явлений. С точки же зрения этимологии данное понимание верно, хотя при этом совершается отождествление ОБ с НБ, таким образом, идет смешение видового и родового значения. Именно поэтому учеными в сфере права выдвигаются предложения по ограничению содержания ОБ только сферой защищенности от криминальных покушений на права граждан, их объединений и от угроз техногенного или природного характера.

Второй же подход основывается на довольно узком понимании системы общественных отношений,  которые связаны с источниками повышенной опасности. Данный подход имеет место, обычно, в уголовно- и административно-правовой литературе, где к сфере ОБ причисляют социальные отношения, связанные с проявлением отрицательных свойств источников повышенной опасности при ненадлежащем пользовании ими. 

Многие авторы под ОБ понимают «систему связей и отношений, складывающихся при соблюдении технико-юридических норм, направленных на предотвращение и устранение опасных ситуаций и угрозы жизни и здоровью людей, а также имуществу от действия стихийных сил природы или деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих»  .

Наряду с этим ученые разделяют источники повышенной опасности на следующие категории: 

1) машины, механизмы, приборы, технологические процессы, энергетические и иные установки, другие технические средства, которые создаются людьми для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей; 

2) стихийные силы природы - пожары, землетрясения, ураганы и иные явления, возникающие независимо от воли и сознания людей; 

3) вещества и предметы, подпадающие под так называемую разрешительную систему, - оружие, боеприпасы, ядовитые, взрывчатые и радиоактивные вещества; 

4) действия и бездействие физических лиц, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, материальным и духовным ценностям, например применение оружия и эксплуатация неисправных транспортных средств. 

В статье 1079 ГК РФ содержится описание деятельности юридических лиц и граждан, которая связана с повышенной опасностью для окружающих: «Использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с ней деятельности и др.». Тем не менее такая дефиниция сферы ОБ беспочвенно сужает ее. Запрещается все общественные отношения, которые складываются в сфере безопасности, относить к тем, которые появляются в результате обеспечения безопасности при стихийных бедствиях, эпидемиях и эпизоотиях, а также в связи с пользованием предметами и материалами, которые являются источниками повышенной опасности. Сфера ОБ располагает более обширным кругом общественных отношений, так как зависит от множества социальных факторов, например от состояния правопорядка, благоустройства населенных мест, и т.д.

Так, в Приказе МВД РФ N 240 от 2002 года говорится, что вместе с криминализацией дважных сфер жизнедеятельности замечается увеличение таких угроз ОБ, как малая эффективность деятельности силовых органов в связи с их разобщенностью, неразрешенных проблем правового, материально-технического, финансового, кадрового и социального обеспечения; увеличение уровня недоверия населения к государственным органам, уничтожение привычных для РФ форм поведения, норм морали и нравственности, увеличивающееся безразличие общества к антисоциальным явлениям, растущий износ средств производства, средств, транспорта, технологического оборудования, а также общее уменьшение степени контроля за состоянием систем безопасности.

В подавляющем большинстве определений ОБ используется норма ФЗ «О безопасности». Согласно настоящему закону общественной безопасностью считается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства как от внешних, так и от внутренних угроз». К примеру, Б.Ф. Калачев, П.Н. Кобец определяют ОБ как «отсутствие недопустимого риска, который связан с возможностью причинения вреда жизненно важным интересам личности, общества и государства от опасных деяний и отрицательного воздействия ЧС, которые вызваны социальными конфликтами, неуправляемой миграцией, различными стихийными бедствиями, пожарами, эпидемиями и другими особыми обстоятельствами».

На наш взгляд, использование нормы Закона «О безопасности» при определении ОБ вполне обоснованно. К тому же, и в ФЗ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года транспортная безопасность показана как «состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов неправомерного вмешательства». 

Также необходимо заметить, что определения «защита» и «защищенность» представляют статичную, а не динамичную безопасность, то есть ограничивают ее в развитии и принижают ее свойство предупреждать опасности и угрозы. Безопасность необходимо рассматривать в близкой связи со всеми сторонами жизни общества, основной задачей которого является его развитие  .

Также нельзя характеризовать ОБ как стабильность. Стабильность и ОБ  считаются основными условиями развития государства, так как обеспечение стабильной внешней и внутренней среды для государства нельзя отделить от уровня обеспечения ОБ. Совместно с этим государство может ощущать себя в безопасности и в период неустойчивости или активных перемен. ОБ необходимо рассматривать как системное свойство стабильности, которое позволяет развиваться и благоденствоватьв условиях опасностей и угроз.



1.2 Общая характеристика преступлений против ОБ



Преступления против ОБ – это преднамеренные или неосторожные опасные для общества деяния, которые причиняют вред или создают реальную угрозу нанесения вреда безопасным условиям жизни социума.

Анализируемая разновидность преступлений посягает на ОБ. Как видовой объект уголовно-правовой охраны ОБ включает в себя совокупность общественных отношений направленных на обеспечение неприкосновенности жизни и физического здоровья граждан, имущественных интересов физических и юридических лиц, а также нормального функционирования как государственных, так и общественных институтов.

Согласно особенностям объективной стороны преступления данные деяния совершаются в результате как действия, так и бездействия, хотя большинство преступлений совершаются путем действия. Например, путем бездействия совершаются преступления, для которых свойственно нарушение различных правил, таких как:

- несоблюдение правил безопасности на объектах атомной энергетики;

- нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или других работ; 

- несоответствующее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов и др. (статьи 216-219, 225 УК РФ). Исключительно из-за бездействия происходит небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224 УК РФ). 

На момент окончания преступления можно выделить:

1. Усеченные составы: формирование незаконного вооруженного формирования либо участие в нем, организация преступного сообщества, бандитизм, пиратство, вымогательство общеопасных предметов (статьи 208-210, 227, 221 и 226 УК РФ).

2. Формальные составы: захват заложника, заведомо ложное сообщение о терроризме, угон судна воздушного или водного транспорта или железнодорожного подвижного состава, массовые беспорядки и др. (статьи 206, 207, 211, 212, 220, 221, 222, 223, 226 УК РФ).

3. Материальные составы: терроризм, несоблюдение правил безопасности на объектах атомной энергетики, препятствие или ограничение подачи электрической или отключение от иных источников жизнеобеспечения, ненадлежащее хранение огнестрельного оружия и другие составы (статьи 205, 215-219, 224, 225 УК РФ).

Субъективная сторона преступления против общественной безопасности характеризуется в основном умышленной формой вины, исключением являются лишь деяния, связанные с нарушением правил специальной безопасности и безопасности производства определенных работ (ст.215-219 УК РФ), а также небрежное хранение огнестрельного оружия (ст.224 УК РФ).

По особенностям субъектов преступления против общественной безопасности можно разделить на две группы: а) преступления, совершаемые только специальным субъектом, - нарушение правил пожарной безопасности, ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения и пиратство (п.1 ст.215, 219, 225 и 227 УК РФ). Кроме того, бандитизм и организация преступного сообщества (преступной организации) могут совершаться с использованием лицом своего служебного положения (ч.3 ст. 209 и 210 УК РФ); б) преступления, которые могут совершаться любыми лицами (все иные преступления против общественной безопасности).

Если говорить о возрастном критерии субъекта, то по достижении 14-летнего возраста ответственность наступает за терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма и хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 205, 206, 207 и 226 УК). За совершение иных преступлений против общественной безопасности ответственность наступает по достижении 16 лет.

В зависимости от характера и степени общественной опасности преступления против общественной безопасности подразделяются на:

преступления небольшой тяжести - призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами (ч.3 ст.212 УК); прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения (ст.215.1 УК); нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ч.1 ст.217 УК); незаконное обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами (ч.1 ст.220 УК); нарушение правил специальной безопасности и безопасности производства определенных работ (ч.1 ст.215, 216 и 219, ст.218 УК); квалифицированный вид незаконного обращения с ядерными материалами или радиоактивными веществами (ч.2 ст.220 УК); незаконное приобретение, сбыт или ношение, а равно незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия (ч.4 ст.222 и 223 УК); небрежное хранение огнестрельного оружия (ст.224 УК); ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч.1 ст.225 УК);

преступления средней тяжести - заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК); участие в незаконном вооруженном формировании (ч.2 ст. 208 УК); приведение в негодность объектов жизнеобеспечения (ч.1, 2 ст.215.2 УК); хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (ч.1 ст.221 УК); незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, или ношение, или изготовление оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и незаконное изготовление оружия, а также ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения (ч.1 ст.222 и 223, ст.225 УК);

тяжкие преступления - терроризм (ч.1 ст. 205 УК); захват заложника (ч.1 ст. 206 УК); организация незаконного вооруженного формирования (ч.1 ст. 208 УК); участие в преступном сообществе (преступной организации) (ч.2 ст.210 УК); угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ч.1 ст.211 УК); массовые беспорядки (ч.1 и 2 ст.212 УК); особо квалифицированный вид приведения в негодность объектов жизнеобеспечения (ч.3 ст.215.2 УК); квалифицированные и особо квалифицированные виды хищения или вымогательства ядерных материалов или радиоактивных веществ, незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и незаконное изготовление оружия (ч.2 и 3 ст.221-223 УК); простое и квалифицированное хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч.2 и 3 ст.226 УК); пиратство (ч.1 ст.227 УК);

особо тяжкие преступления - квалифицированный и особо квалифицированный виды терроризма, захвата заложника (ч.2 и 3 ст. 205 и 206 УК); бандитизм (ст. 209 УК); организация преступного сообщества (преступной организации) (ч.1 и 3 ст.210 УК); квалифицированный и особо квалифицированные виды угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ч.2 и 3 ст.211 УК); особо квалифицированный и суперквалифицированный виды хищения либо вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч.3 и 4 ст.226 УК); квалифицированный и особо квалифицированные виды пиратства (ч.2 и 3 ст.227).




2 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



2.1 Правовая характеристика терроризма



Одним из самых опасных преступлений против ОБ является терроризм (ст. 205 УК).

Объектом настоящего преступления является ОБ в широком смысле этого слова, так как умысел преступников устремлен на формировании обстановки страха у населения, в том числе для того, чтобы таким образом воздействовать на власть, ее некоторые органы или должностные лица для изменения их деятельности в интересах нарушителей. Дополнительными объектами преступления являются жизнь, здоровье граждан, их имущественные и политические интересы и др.

Объективная сторона преступления состоит в исполнении взрыва, поджога и других действий. Под такими действиями нужно понимать применение разных видов оружия, ядовитых и токсичных веществ, в том случае, если эти действия влекут за собой угрозу для жизни людей, как и животного, либо растительного мира, ликвидация или повреждение разнообразных систем жизнеобеспечения населения, к примеру, водо- и электроснабжения и др.

Диспозиция данной статьи не содержит действительного наступления указанных последствий. Она предусматривает создание опасности их наступления. В данном случае речь идет о том, что сам взрыв или поджог, даже если он был и локализован, а тяжкие еще не наступили, представляет оконченный состав преступления, если создана реальная опасность гибели или причинения значительного ущерба здоровью людей, причинения значительного ущерба имуществу, либо иных общественно опасных последствий, к примеру, гибели природных богатств, отравления воздуха и др. Именно поэтому состав этого преступления считается усеченным.

Наравне с реальными действиями, которые были перечисленными выше, объективная сторона берет в охват в качестве оконченного преступления также и сам факт угрозы совершения определенных выше действий. По форме угроза может быть устной, письменной, непосредственной или же переданной через разнообразные средства связи. Угроза также должна быть реальной и действительной. Нужно чтобы угроза расценивалась как реальная, то есть, имелись причины считать, что эта угроза может быть исполнена. Так как цель угрозы, как и реального терроризма, проявляется в устрашении людей, либо воздействии на органы власти, то настоящее преступление является оконченным с того момента, когда угроза дошла до соответствующих адресатов. В этом случае не имеет значения, желали ли в действительности угрожающие лица привести ее в исполнение; важно, чтобы она по своему содержанию и характеру могла показаться адресату реальной.

Объективная же сторона терроризма в большинстве своем схожа с диверсией (ст.281 УК РФ), различие состоит лишь в целях этих преступлений. Терроризм и диверсия имеют прямой умысел, но что касается терроризма, то тут лицо желает достичь нарушения ОБ, оказания устрашения населения, либо оказание давления на органы власти для принятия определенных решений, выгодные террористам. При диверсии же умысел обращен на подрыв оборонной способности и экономической безопасности РФ.

Обратимся к субъективной стороне данного преступления. С этой стороны преступление совершается только лишь с прямым умыслом: субъект преступления понимает, что он выполняет взрыв, использует различные средства, которые разрушают и поражают живую силу. При этом преследуется специальная цель - нарушение ОБ.

Субъектом данного преступления являются лица, достигшие 14 лет.

Часть 2 статьи 205 УК РФ подразумевает терроризм, который был проведен при отягчающих обстоятельствах:

а) совершение деяния группой лиц по заранее предварительному сговору (смотреть ч.2 ст. 35 УК РФ). При этом на квалификацию преступления распределение ролей между этими лицами не влияет;

б) с использованием огнестрельного оружия или для того, чтобы преодолеть сопротивление охраны/посторонних лиц, или при исполнении теракта, или же при попытке скрыться. Но если использование оружия являлось стало причиной человеческих жертв, то содеянное преступление должно квалифицироваться по ст. 205 УК РФ и по статьям главы о преступлениях против личности, таким как убийство, причинение телесных повреждений и др.

Часть 3 настоящей статьи используется в случаях:

а) теракт был совершен организованной преступной группой (смотреть ч.3 ст.35 УК РФ);

б) действия террористов по неосторожности являлись причиной смерти человека или иных тяжких последствий. Также нужно определить, что взрыв или поджог жилого дома и других сооружений сопровождается реальной угрозой гибели людей и при этом, обычно, исполнители данного деяния это знают, либо не могут не знать. В следствие чего в большинстве случаев в действиях преступников можно усмотреть как прямой, так и косвенный умысел. Поэтому терроризм, который повлек человеческие жертвы (к примеру, взрыв супермаркета, аэропорта или какого-либо учреждения), в подавляющем большинстве эпизодов в случае наличия жертв необходимо квалифицировать преступление по совокупности со ст.105 УК РФ как убийство, минимум, с косвенным умыслом;

в) в случае, если террористические действия будут сопутствоваться  посягательством на объекты применения атомной энергии с целью ее использования для выполнения взрывов, поджогов и других схожих действий.







2.2 Правовая характеристика хулиганства

	

Согласно ст. 213 УК РФ хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, которое выражает явное неуважение к обществу, которое совершено с использованием оружия или предметов, применяемых в качестве оружия. Сравнивая с Уголовным Кодексом РСФСР 1960 г. статья 213 УК РФ отличается по множеству признаков от статьи 206 УК РСФСР. 

Объектом хулиганства как преступления считается общественный порядок (ОП). ОП - это сформировавшийся в обществе комплекс взаимоотношений между людьми, который обеспечивает спокойствие в обществе, неприкосновенность личности и собственности, правильное функционирование государственных и общественных групп. Также в статье 213 УК РФ помимо рассмотренного непосредственного объекта закреплены два дополнительных объекта хулиганства:

здоровье граждан;

отношения собственности.

Обратимся к объективной стороне преступления. С объективной стороны анализируемое преступление заключается в серьезном нарушении ОП, насильственном и оскорбляющем воздействии на участников социальной группы. При этом не важно нормы выполнения ОП установлены государством или продиктованы требованиями морали. Очевидное неуважение к обществу определяется как умышленное нарушение определенных в нем правил поведения, которое при этом несет демонстративный характер. Это нарушение может выражаться, к примеру, в бесчинстве, унизительном обращении с другими гражданами, продолжительном характере посягательств, настойчивом, несмотря на критику, совершении общественно опасных действий.

Субъективную сторону анализируемого деяния можно охарактеризовать как прямой умысел. Особенность субъективной стороны настоящего деяния заключается также и в неординарности мотива и цели хулиганских действий, так как с точки зрения простой житейской логики они бессмысленны. Но по сценарию хулигана данные действия всегда четко мотивированы и имеют строгую целенаправленность. Причина осуществления хулиганства заключается в стремлении нарушителя укрепить свою гипертрофированную исключительность в сознании некоторого неопределенного круга лиц.

Субъектом хулиганства является абсолютно любое вменяемое лицо, которое достигло на момент совершения преступного деяния шестнадцати лет. Квалифицированные составы данного преступления, которые предусмотрены частью 2 статьи 213 УК РФ, предусматривают уголовную ответственность лиц с 14-летнего возраста.

Обязательным признаком хулиганства согласно статье 213 УК РФ является установленный способ совершения преступного деяния: насилие или же угроза применения насилия в сторону граждан, либо ликвидация или повреждение чужого имущества. Законодатель, уточнив это обстоятельство, таким образом обозначил четкие критерии, отграничивавшие уголовно наказуемое хулиганство от мелкого хулиганства, которое преследуется в административном порядке и закреплено в статье 20.1 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 213 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за квалифицированный, то есть злостный вид хулиганства, который совершен:

организованной группой;

группой лиц по предварительному сговору.

с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, которое исполняет обязанности по охране ОП или останавливающему нарушение ОП;

Законодатель дополнил статьи 115 и 116 УК РФ, для возмещения за исключение из статьи 213 УК РФ квалифицирующего признака ответственности за нанесение имущественного вреда здоровью. Данные статьи предусматривают ответственность за предумышленное нанесение легкого вреда здоровью и побои, соответственно, частями вторыми с такими же квалифицирующими признаками «из хулиганских побуждений». В части 2 статьи 167 УК РФ закреплен также добавочный квалифицирующий признак - совершение деяния, которое предусмотрено частью 1 статьи 167 УК РФ исходя из хулиганских побуждений. Хотя, как подмечает Ткаченко В.Г. предусмотрен частноправовой порядок привлечения к уголовной ответственности по статьям 115 и 116 УК РФ.

Помимо этого, в сравнении с предыдущей редакцией был исключен такой квалифицирующий признак как осуществление преступления группой лиц. Именно поэтому нужно включить соответствующие изменения в законодательстве.



2.3 Правовая характеристика бандитизма и преступного сообщества и их взаимосвязь



Согласно статье 209 УК РФ отличительными признаками бандитизма являются наличие банды и определенная цель ее деятельности. Такой целью является нападение на граждан или организации. Впервые в 209 УК РФ определение «банда» дается на законодательном уровне. На сегодняшний день характеристика банды, как и бандитизма является более определенной и отчетливой, если ее сравнивать с Уголовным кодексом 1960 года, так как вооруженность выражена в качестве конститутивного признака банды, но не бандитизма. Таким образом, согласно закону РФ банда – это устойчивая вооруженная группа. Более обширное понятие банды было определено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм.» В данном постановлении определение банды такое: Банда – это организованная устойчивая вооруженная группа, состоящая из двух и более лиц, предварительно объединившихся для совершения нападений на граждан или организации.

Банда, являясь устойчивым преступны формированием, может совершать такие тяжкие преступления, как убийства, разновидные посягательства на собственность или изнасилования. В этом состоит общественная опасность бандитизма.

В результате этого непосредственным объектом бандитизма являются основы государственного управления (ГУ) в сфере обеспечения ОБ. К числу дополнительных объектов необходимо отнести жизнь и здоровье людей, различные интересы людей, личную, государственную или общественную собственность.

Обращаясь к объективной стороне, можно сказать, что бандитизм С объективной стороны бандитизм состоит из нескольких действий, образующих состав преступления:

1) создание устойчивой вооруженной группы, основной целью которой является нападение на граждан или организации. Указано ч.1 ст. 209 УК РФ;

2) руководство устойчивой вооруженной г группой (бандой) (ч.1 ст. 209 УК РФ);

3) участие в группе (банде) (ч.2 ст.209 УК РФ);

4) действия, которые предусмотрены ч.1 или 2 ст. 209 УК РФ, совершенные лицом с применением своего служебного положения (ч.3 ст. 209 УК РФ).

Создание вооруженной группы, т.е. банды, включает в себя формирование банды, снабжение банды оружием, вербовка её участников и др. Обычно, создатель банды является её руководителем.

Руководство бандой полагает, что: 

1) субъект, который создал банду, является ее руководителем (главарем) или же одним из главарей. В таком случае главарь несет ответственность как и за создание, так и последующее руководство бандой; 

2) субъект был предложен руководителем, либо одним из главарей, при этом не принимая непосредственного участия в организации банды. Сюда же необходимо причислить выполнение в составе банды руководящих функций, то есть руководство некоторыми операциями, принятие участия в планировании преступного деяния, руководство определенными подразделениями и др.

Частью 2 статьи 209 УК РФ предусмотрено вхождение в состав банды либо в процессе её организации либо же во время нападения на объект. Но при любом случае участие подразумевает вступление именно в состав банды, причем признак участия не зависит от характера выполняемых членом банды функций.

Частью 3 настоящей статьи предусмотрена повышенная ответственность должностных лиц либо представителей власти за указанные выше действия, то есть организация банды, её руководство, участие в ней или в её нападениях.

В этом случае закон предусматривает субъекта, который наделен определенными властными и служебными полномочиями, используемые им облегчения нападения, поиска объектов для бандитских действий, укрывания бандитов, освобождения их от ответственности, сбыта награбленного и др.

Следовательно, только принадлежность члена преступной банды к категориям должностных лиц вовсе недостаточна для квалификации по части 3 статьи 209 УК РФ.

Соучастие в банде вполне возможно или в форме пособничества или заранее обещанного укрывательства в тех случаях, когда субъект, который не является участником банды, предоставляет ей своих услуги криминального характера, такие как эпизодический поиск объектов нападения, сообщение сведений, при помощи которых бандиты могут скрыться от правоохранительных органов, то есть избежать задержания, скрытие по предварительной договоренности награбленного имущества, следов преступления, оружия, и др.

Обращаясь к субъективной стороне, то можно сделать вывод, что настоящее преступление предполагает прямой умысел, то есть виновный осознает, что он организует банду либо руководит ее преступной деятельностью либо же входит в число членов банды имея определенную цель участвовать в преступлениях, которые совершаются бандой, таких как организованные вооруженные нападения.

Субъектом согласно части 1 или 2 ст. 209 УК РФ бандитизма .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44