VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие «школьного сочинения» в сегодняшней методике преподавания русскому языку

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011465
Тема: Понятие «школьного сочинения» в сегодняшней методике преподавания русскому языку
Содержание
     2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЯМИ
     
     2.1 Понятие «школьного сочинения» в сегодняшней методике преподавания русскому языку
     Сегодня существует несколько точек зрения на понятие «школьного сочинения».
     Обратившись к толковому словарю Д. Н. Ушакова, мы можем найти следующие определения понятия «сочинение»:
     1) Сочинение – Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.|| Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания (спец.). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему) [ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ Д.Н. УШАКОВ]
     Здесь автор подчеркивает то, что сочинение является учебным упражнением по русскому языку [  ].
     2) Сочинение – Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
     Мы видим, что это толкование почти не отличается от предыдущего. Разница состоит только в том, что здесь не употреблено слово «упражнение». Но, зато, применяется выражение «самостоятельная школьная работа». Исходя из этого можно сделать вывод: автору этого определения важно то, что сочинение – это именно самостоятельная работа, которая развивает творческие способности учащихся.
     3) В определении ниже, сочинение названо просто работой. Здесь смысл понятия сужен, в связи с тем, что есть ограничение материала, по которому возможна работа по сочинению.
     Сочинение – это общее название. Это один из видов работ, который предусматривает продуманное изложение своих мыслей, суждений по теме заданной теме. Школьное сочинение является важным фактором в общей системе обучения.
     4) Методист В. А. Никольский в своей книге «Методика преподавания литературы в средней школе» пишет: « «Школьное сочинение» есть процесс и результат работы над темой, предложенной преподавателем, ученика и самого преподавателя» [  ].
     Автор обращает внимание на то, что работа ученика зависит от руководства учителя. 
     5) Следующее толкование было взято из учебного пособия Т. А. Ладыженской, И. П. Фроловича «Система обучения сочинениям в 4-8 классах» [   ]. Здесь отражены несколько точек зрения ученых-методистов на понятие «сочинение»:
     Сочинение – один из видов работы по развитию речи и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика.
     6) «Сочинение – это не только «упражнения в форме и стиле», что «упражнения, преследующие только задачи стиля, то же, что одни гаммы да экзерсисы для музыки…» Для обучения языку нужна естественная и осмысленная работа над выражением собственной мысли, основанная на достаточных данных». – Писал методист А. Д. Алферов [  ].
     Здесь он подчеркивает, что сочинение это свободное выражение своих мыслей. Только мысли эти излагаются, естественно, по заранее продуманному плану – «мысль, основанная на достаточных данных».
     Школьное сочинение подразумевает под собой творческое и самостоятельное изложение своих мыслей, чувств, суждений. Цель школьного сочинения – сообщить о своих чувствах, мыслях, суждениях другим.
     Под сочинением понимают общее название многих видов упражнений в связном, развернутом изложении какого-либо содержания. 
     Сочинение требует от школьника быть максимально самостоятельным, увлеченным, активным, т.к. сочинение представляет собой творческую работу. Ученик должен попытаться внести что-то свое, личное в текст.
     Подготовить материал, выстроить его в определенную систему, хорошо продумать композицию и план сочинения, подобрать нужные правильные слова, фразеологизмы, словосочетания, выстроить правильность и последовательность предложений, обязательно проверить орфографию. Все это должен сделать школьник в процессе написания сочинения.
     На понимание сочинения, в ходе нашего исследования, более приемлемой для нас стала точка зрения представленная методистом А. В. Текучевым.
     В своей работе автор обозначает творческий характер сочинения. Далее, он сообщает о том, какую роль играет план и подготовительная работа в процессе создания сочинения.  Такая точка зрения никак не отражается в других работах методистов.
     Различные классификации сочинений содержит в себе методика преподавания русского языка. 
     В качестве примера, хотелось бы привести классификацию сочинений, сформулированную профессором А. В. Текучевым [  ].
     Принято различать два основных типа сочинений по их содержанию:
               а) сочинения на литературную тему,
      б) сочинения на свободную тему.
     Сочинения на свободную тему классифицируются еще и по:
                а) источнику получения материала;
                б) жанру;
                в) объему;
                г) месту;
                д) способу выполнения;
                е) наличию или отсутствию дополнительных заданий. 
     В свою очередь, по источнику получения материала сочинения бывают:
     1. Из круга личных переживаний. Такого вида сочинения пишутся с опорой на личный жизненный опыт обучающегося.
     2. Сочинения, в основе которых лежали наблюдения над явлениями природы, производственной деятельности людей и общественной жизни.
     3. Сочинения как результат чтения художественной или научно-популярной литературы. К такого вида сочинениям относятся: аннотации, портретные характеристики, конспекты, отзывы-рецензии и т.д.
     4. Сочинения по картине. Это сочинения в виде небольших по объему высказываний учащихся, оформленных в письменном виде. Они, как правило, пишутся в связной форме по какому-то определенному вопросу, который ставит учитель. Чаще всего выполняются такие работы на уроке в течение 10-15 минут. Целью их может быть тренировка в использовании каких-либо стилистических приемов, изобразительных средств языка, тематических словарей, навыки делать краткие зарисовки каких-либо картин из жизни людей или природы.
     5. Сочинения по образцу. В содержание таких сочинений включается какой-то знакомый или придуманный случай из жизни, подобный тому, что описан в басне. Здесь же возможно и сочинение сказок, которые будут подражать тем, что уже известны.
6. Сочинения – записи прослушанного (рассказа, лекции).
     Далее опишем сочинения, которые различны по жанру. К ним относятся:
     А) повествование;
     Б) описание;
     В) рассуждение;
     Г) портретная характеристика;
     Д) письмо;
     Е) деловая речь;
     Ж) опыты самостоятельного литературного творчества учащихся.
     Сочинения по месту и способу выполнения бывают:
  1. Классные и домашние.
  2. Коллективные и индивидуальные или самостоятельные.
  3. Развернутые и сочинения-миниатюры.
     Перед написанием сочинения учитель может дать дополнительные задания:
     А) сочинение по опорным словам;
     Б) сочинение с дополнением текста;
     В) сочинение с грамматическим заданием.
     При написании сочинений на определенную тему дается какая-либо тема. В такие работу могут быть включены слова на какое-то определенное правило.
     Если посмотреть со стороны идейно-воспитательных задач, то сочинение играет самую главную роль, нежели другие виды работ по русскому языку. Именно в сочинениях сильнее и выразительнее отражается внутренний мир обучающегося. Читая сочинения школьника, учитель может проследить его развитие, проследить за формированием его мировоззрения, за тем, как он относится к жизни. Только сочинение дает возможность судить знает ли школьник фактический материал, умеет ли он пользоваться языковыми средствами при оформлении своих мыслей. В процессе создания сочинения происходит осмысление изучаемого, происходит совершенствование стиля, выразительности и композиции связных высказываний.
     Сочинение должно научить школьников рассказывать о чем-либо плану в определенной последовательности. Сочиняя, ученик не должен нарушать логику в развитии событий, должен уметь выделять главные связи между явлениями, а также формулировать выводы, уметь доказывать их и обобщать. Чтобы добиться таких результатов сочинения нужно проводить, опираясь на определенную систему. Необходимо идти от одного этапа последовательно к другому этапу, при этом, повышая требования к содержательности, технике изложения и грамотности.
     В методической системе обучения сочинениям в школе основу составляют цели, которые были указаны выше. Эта система должна учитывать:
* подготовительную работу к сочинению;
* тематику (содержание) сочинений;
* виды сочинений;
* последовательность проведения сочинений;
* дальнейшую работу над сочинениями.
     Работа по подготовке к сочинению может быть следующей:
     а) Проводится работа над словарем. Цель такой работы состоит в вооружении обучающихся нужной для написания сочинения лексики по заданной теме. Это могут быть как слова из пассивного словаря учеников (об этих словах им необходимо напоминать), так слова совсем новые для них (введение их используется для обогащения словаря).
     б) Чтобы предупредить грамматико-синтаксические ошибки, проводится работа над предложением;
     в) В том случае, если дается сочинение с грамматическим заданием или при закреплении написания конкретных слов, проводится работа над орфографией и пунктуацией.
     Вместе с этим, здесь идет накопление материала по теме сочинения. Иногда учитель организовывает экскурсии в природу, в музей или куда-то еще для того, чтобы учащиеся получили новые впечатления и знания.  
     Для получения материала для сочинения можно читать статьи, какие-либо стихотворения по нужной теме, рассматривать и анализировать картины, иллюстрации. Материалом для написания сочинений некоторых видов могут послужить воспоминания о пережитом, правильно сформулированный рассказ ребенка об аналогичных случаях из жизни.
     
     2.2 Сочинение по картине, как один из основных видов упражнений по развитию речи
     Общеобразовательная школа при изучении русского языка ставит перед собой следующие задачи:
     1. Развить орфографическую и синтаксическую грамотность школьников.
     2. Сформировать  лингвистическую, языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции.
     3. Увеличить интенсивность устной и письменной культуры речи учеников.
     Речь является инструментом познания и мышления. Без речи нельзя воспитать  всесторонне развитую личность. Именно поэтому важной и главной задачей школы сегодня становится задача развития речи. Это направление является основным в курсе обучения русскому языку. 
     Современная методика русского языка включает в себя большое число подходов для понимания сочинений по картине, к тому, как их проводить.
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44