VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях России и Соединенных Штатов Америки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000185
Тема: Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях России и Соединенных Штатов Америки
Содержание
 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.В. Ломоносова
Факультет иностранных языков
и регионоведения
Кафедра теории преподавания иностранных языков

Тема: Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях России и Соединенных Штатов Америки

Дипломная работа

                                                                                         Исполнитель:
                                                                          Студентка 5 курса
 Пенкина Мария Владимировна

                                                                                 Научный руководитель:
 Афанасьева Л.Ю., к.ф.н., доцент    

Допустить к защите:
Зав. кафедрой теории 
преподавания иностранных языков
Доктор филологических наук
профессор 
Тер-Минасова С.Г.
«30» апреля 2015


Москва
2015
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________стр.3
Глава I. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И США___________________________________________________________стр.8 
1.1. Основные положения, структура высшего образования                            стр.8
1.2. Требования к профессиональной деятельности преподавателей высшей школы                                                                                                                   стр.29
1.3. Перспективы развития высшего образования                                           стр.38 
1.4. Сравнительный анализ системы высшего образования                           стр.42
Глава II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В РОССИИ И США__________________________стр.49 
2.1. Историческая справка. Становление и развитие методики преподавания иностранных языков                                                                                           стр.49
2.2. Анализ традиционных методик преподавания иностранных языков в России и США                                                                                                                  стр.63 
2.3. Анализ инновационных методик преподавания иностранных языков в России и США                                                                                                     стр.76
2.4. Сравнительный анализ методик преподавания иностранных языков в России и США                                                                                                     стр.83
Глава III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА В ОБЛАСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ_________________________________________________________стр.86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________стр.136 
БИБЛИОГРАФИЯ _____________________________________________стр.139
ПРИЛОЖЕНИЕ _______________________________________________стр.154


     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     
     
     Иностранные языки являются объектом изучения не только ученых, но и простых людей уже довольно давно. Стоит заметить, что со временем роль иностранных языков в обществе только возрастает. Сегодня невозможно представить себе образованного человека, который не знает иностранный язык. Базовое владение иностранным языком уже продолжительное время является необходимостью, а не преимуществом, как несколько десятилетий назад. Глобализация и информатизация являются основными тенденциями развития современного общества, которые затрагивают все сферы жизни и деятельности человека, в том числе и высшее образование. В связи с этим и в России, и за рубежом, а именно в США, все больше внимания стало уделяться развитию традиционных и разработке инновационных методик преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях. 
     Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в современном российском обществе наблюдается желание изучить тот или иной иностранный язык как можно быстрее и как можно эффективнее. «Что объединяет все хорошие уроки, так это грамотная методическая концепция». [29, c. 44] К сожалению, не все методики, используемые в настоящее время преподавателями высшей школы, способствуют этому. Поэтому особый интерес сегодня представляют инновационные методические подходы в сочетании с традиционными методиками, как способ реализации эффективного преподавания и обучения. 
     Новизна исследования определяется тем, что мировые инновационные методики преподавания иностранных языков в высших учебных заведения еще недостаточно изучены в современных российских источниках. В связи с этим для написании настоящего диплома необходимо было также использовать научные работы американских специалистов. 
     Данная дипломная работа призвана способствовать восполнению некоторых пробелов в методике преподавания иностранных языков в российских университетах, а также создать логично связанное исследование методик, используемые в настоящее время в России и США, которые при объединении могут способствовать появлению новой эффективной модели преподавания. Следует отметить, что работа затрагивает множество вопросов, которые требует дальнейшего изучения – таких, как идеальная модель преподавания иностранных языков в вузах, обобщение наилучших методических подходов с целью выработки практических рекомендаций и т.д. 
     Объектом данного исследования является многочисленные методики преподавания иностранных языков, которые в настоящее время используются на практике в вузах России и Соединенных Штатов Америки. 
     Целью изучения является сравнительный анализ различных методик, направленных на обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях, с точки зрения их эффективности, достоинств и недостатков. Для достижения настоящей цели были выявлены основные методы, подходы, принципы, технологии и концепции, положенные в основу языковых занятий в некоторых престижных вузах России и США.
     Цель дипломной работы определила ее задачи и, следовательно, ее структуру исследования. 
     Задачи настоящей дипломной работы следующие. Во-первых, сравнить системы высшего образования в России и Соединенных Штатах Америки и изучить личностные и профессиональные характеристики преподавателей, которые непосредственно оказывают особое влияние на их профессиональную деятельность. Во-вторых, провести сравнительный анализ методических подходов в преподавании иностранных языков в российских и американских вузах. В-третьих, осуществить методическую разработку в области преподавания иностранных языков в результате объединения наиболее удачных методов, по мнению автора данного исследования, российской и американской систем преподавания.
     Структура данного исследования отвечает поставленным выше задачам, каждая из которых соответствует отдельной главе. Таким образом, данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. 
     В первой главе сравниваются основные положения системы высшего образования в России и США и ее структура. Кроме этого, исследуются личностные и профессиональные характеристики и особенности преподавателей, которые могут способствовать усовершенствованию преподавательской деятельности и росту ее эффективности. На основе этого исследования определяются сходства и различия в профессиональной деятельности российских и американских педагогов в высших учебных заведениях. Затем приводятся перспективы развития обеих систем высшего образования. В завершении проводится сравнительный анализ систем российского и американского высшего образования. 
     Во второй главе приводится историческая справка по становлению и развитию методики преподавания иностранных языков в российской и американской высшей школе. Помимо этого,  выявлены основные традиционные и инновационные методики преподавания иностранных языков в вузах России и США. Затем рассматриваются сильные стороны и недостатки обозначенных методов, подходов, принципов, технологий и концепций. В заключении проводится сравнительный анализ российской и американской методик преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях. 
     В третьей главе, на базе сравнительного анализа методик, используемых педагогами в вузах России и США, проводится методическая разработка в области преподавания иностранных языков для российской высшей школы, которой можно придерживаться на языковых занятиях в высших учебных заведениях для достижения максимально эффективных результатов. 
     Материалом для данной дипломной работы послужили программы, а также информация с официальных сайтов различных высших учебных заведений России и США, проанализированные с целью выявления методов, подходов, принципов, технологий и концепций, используемых на уроках иностранного языка в этих учреждениях. В работе исследовались, в частности, деятельность таких заведений, как МГУ им. Ломоносова, МПГУ им. Ленина, Колумбийский педагогический колледж (Южная Каролина, США), Университет Вандербильта (штат Теннесси, юг США), Международный университет в штате Флорида, а также Гарвардский университет (Кембридж, Массачусетс, США).  В настоящем исследовании использовались в качестве материала многочисленные законы в сфере образования России и США и многие статьи и диссертации по данной тематике.  
     Для выполнения выше поставленных задач были использованы следующие исследовательские методы. В первую очередь, это метод сравнительного анализа. Было проведено сравнение профессиональной деятельности преподавателей вузов России и США, а также методик преподавания иностранного языка  в российской и американской высшей школе с целью выявления их наиболее сильных сторон, что призвано помочь преподавателю вуза достигнуть эффективных результатов при преподавании того или иного иностранного языка. Кроме того, в работе применялся исторический метод в связи с тем, что именно диахроническая перспектива способствует наиболее четкому пониманию развития системы высшего образования в России и США. 
     Источником для данной работы послужила критическая литература различных авторов, среди которых важное место занимают представители школы МГУ - Тер-Минасова С.Г., Павловская А.В., Соловова Е.Н., Назаренко А.Л. и др., а также видные специалисты в области преподавания иностранных языков американской школы – Brown H.D., Anderson N., Bailey K., Bok D. и др.
     Теоретическая значимость работы заключается в сравнительном анализе различных методик преподавания иностранных языков, используемых в высших учебных заведения в двух абсолютно отличающихся друг от друга странах, а также выявление их сильных и слабых сторон.
     Полученные в ходе исследования результаты представляют собой ценность для дальнейшего изучения методических вопросов в сфере преподавания иностранных языков. 
     Практическая значимость настоящей дипломной работы состоит  в  возможности использовать сделанные выводы при преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях России. Полученные результаты могут также быть востребованными в сфере педагогики, методики и психологии.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



Глава I. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И США
1.1. Основные положения, структура высшего образования.
Высшее образование в России
     
     
     Высшее образование является частью профессионального образования, цель которого заключается в подготовке высококвалифицированных кадров по основным направлениям общественно полезной деятельности. (ФЗ “Об образовании в РФ”, 2012) До того момента, когда изменения Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 вступили в силу, а именно 1 сентября 2013 года, использовался вместо термина «высшее образование» термин «высшее профессиональное образование», которое не включало в себя обучение в аспирантуре, адъюнктуре, обучение по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки, относящиеся ранее к послевузовскому профессиональному образованию. (ФЗ № 273, 2012)
     «В РФ гарантируется право каждого человека на образование». [ФЗ № 273 Глава 1 Статья 5 пункт 1] Это право гарантируется любому человеку независимо от его пола, языка, национальности, религии, социального положения и т.д.  Правительство РФ также гарантирует возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе для тех граждан, кто получает впервые данное образование. 
     По данным Росстата (Федеральная служба государственной статистики, 2012) в России в 2012 год насчитывалось 1046 высших учебных заведений, из которых государственных – 609, негосударственных – 437. В Российской Федерации к 2012 году уже существовало 2100 филиалов, реализовалось 36767 образовательных программ и обучалось приблизительно 6 млн. студентов. 
     До того момента, как в нашей стране начались процессы демократизации, функционировали в России только государственные высшие учебные заведения, которые находились под контролем центрального органа управления образованием. С 1993 года по 2012 год произошло значительное увеличение численности негосударственного сектора высшего образования – на 359 вузов. Стоит заметить, что также произошел за это время рост численности и государственного сектора, а именно на 61 вуз. Но еще больший стимул получил процесс возникновения вузовских филиалов, поскольку в 1993 году существовало всего 200 филиалов государственных вузов России, а в 2012 году их стало уже 2100. 
     В связи с этим становится очевидным тот факт, что за 19 лет количество студентов вузов также возросло, причем в несколько раз. В 1993 году в российских вузах обучение проходило 2,5 млн. студентов. К 2008 году их стало уже 7,5 млн. В 2012 году их количество снизилось на 18% из-за того, что в это время России переживала демографический кризис. 
     В 1992 году в России впервые был принят Федеральный Закон «Об образовании». Этот закон можно считать началом реформ в отечественной системе высшего образования, которые способствовали переходу на многоуровневую систему высшего образования и его стандартизации. Доказательством этому может послужить тот факт, что с введением в Российской Федерации данного закона впервые появилось понятие «образовательный стандарт»1. Помимо этого в этом же году 13 марта Комитет по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ утвердило «Временное положение о многоуровневой системе высшего образования в РФ» и «Положение о порядке реализации государственными высшими учебными заведениями образовательно-профессиональных программ разного уровня», чтобы обеспечить граждан правом выбирать уровень и содержание образования, а также для того, чтобы высшая школа могла реагировать на запросы общества. 
     Высшее образование было принято делить на три уровня. К первому уровню относится неполное высшее образование, часть программы бакалавриата, которое предусматривает обучение на протяжении двух лет. Также данный уровень может рассматриваться как часть программы среднего профессионального образования, если обучение осуществляется дольше, чем 2 года (обычно 3-3,5 года). После завершения двухлетнего обучения бакалавриата студенты получали свидетельство (не диплом) о неполном высшем образовании. Второй уровень – базовое высшее образование, бакалавриат2. После четырехлетнего обучения бакалавры могли или продолжить высшее образование третьего уровня, либо начать трудовую деятельность. Высшее образование третьего уровня подразделялась на два вида: первый – программа подготовки дипломированных специалистов со сроком обучения 5-6 лет на базе общего основного образования (11 классов). Обучение данного вида подтверждалось получением диплома о высшем образовании. Второй вид высшего образования третьего уровня является продолжением базового высшего образования второго уровня, обучение которого осуществляется по программе подготовки дипломированных специалистов или магистров наук. В первом случае диплом специалиста выдается после 1-3 лет обучения, во втором – диплом магистра наук после 2-3 лет обучения. Те обучающиеся, которые получили дипломы специалиста или магистра наук могли поступить в аспирантуру. (Временное положение о многоуровневой системе высшего образования в РФ, 2012)
     Информация о вышеперечисленных уровнях высшего профессионального образования не была прописана в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» 1992 года. Лишь 12 августа 1994 года Постановление Правительства РФ №940 подтвердил их наличие. После принятия Федерального Закона №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 22 августа 1996 года представление об уровнях высшего образования немного изменилось, а именно изменилось их количество. Первый уровень – бакалавриат, а второй – специалитет и магистратура 3. Специалитет и магистратура были объединены, и поэтому срок обучения в магистратуре стал 2 года, вместо 6 как раньше, и поступление в магистратуру после получения степени «дипломированный специалист» стало рассматриваться как получение второго высшего образования. В связи с этим были необходимы преобразования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, ставшие в последствии федеральными третьего поколения, в основу которых был положен компетентностный подход. 
     Их количество осталось прежним, но новизна заключалась в следующем: неполное высшее образование перестало считаться одной из уровней высшего профессионального образования, а специалитет и магистратура стали относиться к разным уровням в пользу первого.
     Несмотря на многочисленные нововведения в системе российского высшего образования была сохранена и старая – многоступенчатая программа подготовки специалистов. Вузам была предоставлена возможность самостоятельно принять решение – по каким программам готовить своих студентов. 
     Наконец, четвертая ступень, добавленная в систему высшего образования с сентября 2013 года – подготовка высшей квалификации (аспирантура4, адъюнктура 5, ординатура 6, ассистентуры-стажировки 7). 
     В России в настоящее время студенты в большинстве случаев предпочитают бакалавриат специалитету. Это вызвано рядом достоинств, которые имеет бакалавриат в системе высшего образования, а именно:
     1. Бакалавриат известен во всем мире.
     2. Программа подготовки бакалавров позволяет с легкостью за короткий промежуток времени, а именно за один год, сменить одну профессию на другую. Выпускнику-специалисту необходимо для этого получить второе высшее образование, что подразумевает обучение сроком 2 – 2,5 года. 
     3. После учебы по программе бакалавриата у выпускников есть возможность получить профессию и тем самым быть экономически независимыми. 
     В 2000 году были приняты государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования первого поколения по всем специальностям и направлениям подготовки. 
     В 2001 году 16 февраля Правительство Российской Федерации приняло Постановление №119 «Об организации эксперимента по введению Единого Государственного Экзамена». Согласно данному документу ЕГЭ выполнял две функции: первая – функция итоговой аттестации, предназначенной для выпускников 10-11 классов общеобразовательных учреждений, а вторая – функция вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Данный эксперимент проводился с 2001-2003 год, затем был продлен еще на один год. 
     В 2005 году были приняты государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования второго поколения, которые были основаны на получении определенных знаний, умений и  навыков студентами. (Портал Российское образование) 
     1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому было реализовано объединение высшего профессионального образования с послевузовским профессиональным образованием, которое в итоге получило название – высшее образование. 
     В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами была проведена разработка примерных основных профессиональных образовательных программ 8, основываясь на которых вузы разработали свои собственные образовательные программы 9.  
     Для того, чтобы определить структуру образовательных программ высшего образования и степень их усвоения студентами используется в практике высшего образования система зачетных единиц, которые определяют трудоемкость студенческой нагрузки, которая включает в себя такие виды учебной деятельности, как аудиторная работа, самостоятельная работа и практика. Учебный год длится 2 семестра, на протяжении которых у студентов должен проводиться текущий контроль успеваемости, а также промежуточная аттестация в форме зачетов и экзаменов. Если результаты промежуточной аттестации у студента неудовлетворительны или он отсутствовал во время ее проведения без уважительной причины, у него есть возможность пересдать несданный предмет/дисциплину в течение определенного срока. Если 2 раза подряд задолженность студента не ликвидируется, то он считается отчисленным из высшего учебного заведения. Помимо этого студенту на последнем курсе обучения должен пройти итоговую аттестацию, форма которой определяется вузом самостоятельно (это может быть государственный экзамен по определенным предметам или защита дипломной работы, либо и то, и другое).
     В Федеральном законе «Об образовании» №273 главе 3, статье 24 говорится о том, что структура российской высшей школы пополнилась новыми категориями, а именно: 
     1. Федеральные вузы/ исследовательские университеты, задача которых заключается в развитии высшего образования в России.
     2. Федеральные университеты, которые занимаются подготовкой высококвалифицированных кадров по таким отраслям, как наука, производство, экономика и т.д. 
     3. Национальные исследовательские университеты готовят кадры высокой степени квалификации, которые в будущем будут иметь возможность работать по приоритетным направлениям развития науки, техники, высоких технологий и т.д. 
     Категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет» могут устанавливаться только Правительством РФ. 
     Особый статус ведущих университетов имеют только 2 вуза нашей страны, а именно: Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский Государственный Университет (Министерство образования и науки в РФ) , которые имеют право выдавать своим выпускникам дипломы собственного образца. (ФЗ №259, 2009) 
     Говоря о видах образовательных организаций высшего образования, согласно ФЗ «Об образовании» их 3: университет 10, академия 11 и институт 12 . 
     «Образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы». [2, Глава 3 Статья 27 пункт 3]
     Согласно статье 17 Федерального Закона «Об образовании в РФ», форма обучения в российских вузах может быть очной, очно-заочной или заочной в зависимости от потребностей и возможностей учащихся. В новом Федеральном Законе в статье 15 и 16 изложена информация о появлении таких новых форм обучения, как сетевое обучение, электронное и дистанционное обучение. Сетевое обучение заключается в использовании тех или иных ресурсов, принадлежащих нескольким организациям, которые осуществляют образовательную деятельность. Также в реализации образовательных программ данной формы могут принимать участие различные организации, занимающиеся научной и другими видами деятельности. «Электронное обучение или e-Learning подразумевает под собой обучение с помощью Интернет и мультимедиа». (Определение ЮНЕСКО) Дистанционное обучение – это обучение, при котором учителя и ученики взаимодействуют друг с другом отдаленно. Такая форма обучения отражает все компоненты (цели, задачи, содержание, формы, средства и методы обучения), присущие любому процессу обучения, а также она реализуется по средством Интернет-технологий и с помощью других средств, которые предусматривают интерактивность. (Полат, Бухаркина, 2004)
     Система высшего образования в РФ состоит из федеральных государственных образовательных стандартов 13, образовательных стандартов 14, образовательных программ15, образовательных организаций, участников образовательного процесса, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающих оценку качества образования, и т.д. (ФЗ № 273)
     Структура российской системы образования, ее основные функции, принципы и многое другое определены следующими государственными документами: ФЗ “Об образовании”, ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Федеральная программа развития образования. 
     Система образования в России находится под контролем федерального центрального органа – Министерства Образования. 
     Требования к высшему образованию в РФ выдвигаются следующие: доступность образования, качество образования и реализация академических свобод студента в процессе обучения. 
     Что касается оценки успеваемости студентов в вузах России, очень важно отметить, что 11. 07. 2002 был введен приказ Министерства образования России «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы успеваемости студентов вуза» с целью комплексной оценки качества студенческой деятельности. Задачи данного приказа заключаются в повышении мотивации учащихся, их самоорганизации, саморазвития, в создании конкуренции между обучающимися, в повышении эффективности образовательного процесса. (Приказ Министерства образования РФ № 2654, 2002)
     Балльно-рейтинговая система эффективного влияет на учебный процесс, а именно: способствует планомерной, регулярной работе, позволяет накапливать баллы, что делает процедуру оценки качества знании? более прозрачной и объективной. 
     Высшее образования в Америке
     «В настоящее время высшее образование в США представляет собой громадное предприятие, включающее в себя около 4500 различных колледжей и университетов, где обучается больше, чем 20 миллионов студентов, и работают 1.4 миллионов кадров». 16 Из этого числа «приблизительно 200 университетов являются исследовательскими». 17 Американский новостной журнал,  U. S. News and World Report, составил рейтинг самых лучших вузов США за 2014 год. Данный рейтинг был составлен по следующим параметрам: количество принятых студентов, стоимость обучения для иностранцев и граждан США, коэффициент удержания первокурсников 18, коэффициент студентов-выпускников. (см. Приложение №1) 
     Высшие учебные заведения в Америке исключительно разнообразны и многочисленны. Большинство их являются частными, в которых проходит обучения только 20% всех студентов США. Некоторые колледжи настолько малы, что в них может проходить обучение несколько сотен студентов, в то время как в других, масштабных университетах может учиться 50 000 студентов и более. У одних вузов весьма ограниченный бюджет, в другие – вкладывают приличные суммы денег. Где-то отбор студентов довольно жесткий, где-то принимают почти всех, кто подал заявки на поступление. Где-то принимают на обучение только девушек и женщин, афро-американцев и т.д.  Немногие университеты связаны с религиозной деноминацией. Некоторые вузы специализируется только на одной области знания, в других проводится обучение по различным образовательным программам. 
     По сравнению с другими странами мирами, США в большей степени считается «страной второго (третьего или даже четвертого) шансов» 19. Даже те студенты, чьи результаты по окончании средней школы оставляют желать лучшего, имеют возможность поступить в колледж и может быть получить степень бакалавра. Помимо этого, каждый студент может приостановить обучение в вузе и вернуться к нему через определенный промежуток времени. Проходить обучение можно также в онлайн режиме не в ущерб работе и без необходимости менять место проживания. На данный момент в США проживают 40% студентов в возрасте 24 лет, которые получают высшее образование второго уровня, и около 40% учатся очно-заочно. 
     «В период с 1950 года по 1980 год количество поступающих в колледжи и другие высшие учебные заведения увеличилось с 17% до 39%, в 2000 их стало 55%, в 2011 уже 68%». 20 
     На данный момент в Америке наиболее динамично происходит процесс развития высшего образования. Американская система  высшего образования считается одной из самых эффективных в мировом образовательном сообществе. 
     Главная задача, которая стоит в первую очередь перед высшим образованием в США, заключается в том, что каждый студент должен иметь не только базовое образование, окончив среднюю школу, колледж, университет или любое другое высшее учебное заведение, но также и продолжать образовываться на протяжении всей жизни. С целью решения данной задачи, И. Галушкиным была разработана программа American Competitiveness Initiative (Развитие американской конкурентоспособности). 
     Важнейшими тенденциями развития сегодняшнего общества, в том числе и высшего образования, являются глобализация, информатизация, технологизация, компьютеризация и интернационализация. 
     На сегодняшний день система высшего образования в США считается весьма конкурентоспособным в мировом образовательном пространстве. Доказательством этому могут послужить следующие факты: наибольшее число лауреатов Нобелевской премии родом именно из США (168 человек); американское высшее образование в наибольшей степени отвечает потребностям общества и промышленности; получившим высшее образование на территории Америки с легкостью можно найти перспективную работу в любом уголке мира. Также свидетельством вышесказанному служит и то, что большинство студентов (не американцев), желающих получить высшее образование за рубежом, направляются именно в США. «Америка является мировым лидером по приему студентов из-за рубежа (сегодня в США получают образование более 600 тыс. иностранцев, что составляет почти половину от общего числа иностранных граждан, обучающихся за рубежом, и почти 3,5 % от общего студенческого контингента)». [134]
      В Америке высшее образование по-другому называют образованием, полученное после средней школы, т.е. пост-средним образованием, которое различается по сферам обучения и степеням. Высшие учебные заведения могут быть как государственные, которым руководит правительство того или иного штата, так и частные, контролируемые группой отдельных граждан или религиозная деноминация (в зависимости от того, к какой категории относится образовательная организация: к религиозной или к нерелигиозной). При успешном окончании любого учебного заведения студенты получают сертификаты, двухгодичные или профессиональные степени, степени магистра или доктора.  
     «Политика образования в США регулируется каждым штатом». [17, c. 3] Частные образовательные учреждения имеют право самостоятельно определить по каким правилам управлять организацией учебного процесса. Если частное высшее учебное заведение стремится получить государственное признание, ему предстоит решить некоторые финансовые вопросы, установить определенное количество книг в библиотеке и объем предметов. Очень важно обратить внимание на то, что стандарты оплаты за обучение устанавливаются тоже штатами, а не федеральным правительством. С 1954 года можно заметить некоторое вовлечение федерального правительства в систему образования США, которое больше всего касалось обеспечения студентов кредитами и займами в качестве помощи в оплате за обучение в высшем учебном заведении. Если частные образовательные организации нуждаются в данном финансировании, то они должны выполнить все требования, выдвинутые Федеральным правительством. Требования могут касаться гражданских прав и равенства полов, которые должны обязательно соблюдаться в высшем учебном заведении.
     В практике встречалось довольно много абитуриентов, которые после окончания средней школы не были подготовлены к программам колледжей и университетов. С целью восполнения недостатков подготовки вузы стали организовывать дополнительные занятия, которые помогут довести знания обучающихся в той или иной области до требуемого уровня. 
     В высших учебных заведениях учащиеся могут получить высшее образование различного уровня, начиная с обучения по программе длительностью в 1 год, после которого студент получается сертификат. В США существуют местные колледжи (англ. community colleges), в которых обучение длится от 2 до 3 лет. Двухгодичная степень, степень Академии и Искусств (АА), может служить начальной ступенью для того, чтобы продолжить образование в четырехгодичном колледже. Но большинство студентов так не делают. Это связано с тем, что обладателям двухгодичной или трехгодичной степеней уже необязательно продолжать обучение, так как они уже с легкостью могут найти себе работу. В четырехгодичном колледже студенты становятся обладателями степени бакалавров (англ. Bachelor’s degree: BA – бакалавр искусств или BS – бакалавр наук). Согласно статистике 1995 Digest of Education Statistics “Из 1165000 дипломов бакалавров, присужденных в 1992-1993 гг., наибольшее число степеней было присвоено в сфере делового управления и административных служб (257000), социальных наук (136000) и образование (108000)”. [17, c. 6] В первые 2 года обучения по программе бакалавриата студенты занимаются изучением прикладных наук, а затем последние 2 года затрачиваются на изучение основных предметов специализации. 
     После получения степени бакалавра студент может продолжить обучение в магистратуре, где нужно учиться от 2 до 3 лет. В конце обучения по программе магистров от студентов требуется написание исследовательской работы, а именно диплома. Согласно данным 1995 Digest of Education Statistics «На уровне степени магистра самыми крупными областями являлись образование (96000) и деловое управление и административные службы (90000)». [17, c. 7]
     После того, как студент получил магистерскую степень, он обычно поступает на обучение по докторской программе. Обучение длится от 3 до 7 лет и завершается написанием и защитой диплома. Данные 1995 Digest of Education Statistics следующие: «Самыми крупными областями на уровне докторской степени являлись образование (7000), инженерное искусство и техника (6000), биологические науки (4000) и физические науки (4000). [17, c. 7]
     Стоит обратить внимание , что в США наблюдались возрастные изменения посещающих колледжи. «Все быстрее увеличивается число более взрослых студентов, чем молодых. За период 1980 г. – 1990 г. количество зарегистрированных студентов в возрасте до 25 лет возросло на 3%, в то время как регистрация лиц в возрасте 25 лет и выше выросла на 34%, за тот же промежуток времени. С 1990 г. по 2000 г. по прогнозам NCES будет наблюдаться рост зарегистрированных лиц старше 25 лет на 12% и тех же в возрасте до 25 лет – на 13%». [17, с. 8] Из вышесказанного можно сделать вывод, что высшее образование в эти временные промежутки претерпевало значительные изменения, которые заключались в том, что менялся интерес к предметам, также менялась и сама публика, посещающая занятия по этим предметам.  
      Американское образование считается в большей степени государственным. А высшие учебные заведен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.