VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие наглядности как дидактического принципа в обучении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004134
Тема: Понятие наглядности как дидактического принципа в обучении
Содержание
      ВВЕДЕНИЕ
      Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к “обществу без границ”, приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно   востребовано.  Таким образом,  значительно расширилась область   наглядности, усложнился  её инвентарь: от предметов, картинок, жестов и движений до компьютерных программ и видеофильмов, с помощью которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности. 
      Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности.
      Принцип наглядности играет важную роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача - создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности. Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, фильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации.
      Принцип наглядности предполагает переход от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания и является одним из ведущих в обучении. Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирует навыки технической культуры, воспитывает внимание и аккуратность, повышает интерес к учению и делает его более доступным.
      Использовать принцип наглядности можно как в качестве обучающего материала, так и как средство контроля.
      Таким образом, наглядность в обучении иностранному языку в практических целях помогает раскрыть содержание высказываний и моделирует жизненные ситуации, в которых происходит коммуникация. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает в форме ситуативной наглядности.
      Кроме того, средства наглядности могут быть использованы в качестве ориентировочных опор и при обобщении языковых явлений, где они проявляют себя так же, как при обучении другим учебным предметам.
      Применение наглядных методов обучения обусловлено дидактическим принципом наглядности, который обосновал в “Великой дидактике” Я.А.Коменский. Он рассматривал чувственный опыт ребенка как основу обучения и считал, что обучение следует начинать “не со словесного толкования о вещах, а с реального наблюдения над ними” [23, c. 302-303].
      Актуальность выбранной темы заключается в том, что урок иностранного языка с применением принципа наглядности предполагает использование средств наглядного обучения, что способствует включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств, в умственную деятельность обучающихся, стимулирует и облегчает её.
      Теоретическое значение исследования заключается в том, что в исследовании раскрывается сущность принципа наглядности, определяются условия и правила его использования, функциональность принципа. 
      Практическое значение исследования заключается в практическом подтверждении и обосновании необходимости использования наглядности на уроке иностранного языка.
      Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
      Предмет – принцип наглядности в обучении иностранному языку.
      Цель исследования – теоретическое и практическое изучение принципа наглядности, его свойств и закономерностей.
      Задачи исследования:
      1. Рассмотреть использование принципа наглядности на уроке: его роль, виды, формы, функции.
      2. Проанализировать средства наглядности и их место в системе обучения иностранному языку.
      3. Изучить способы реализации принципа наглядности на уроке иностранного языка.
      4. Провести практическое исследование – эксперимент, позволяющий подтвердить необходимость использования принципа наглядности.
      5. Определить эффективность его использования на уроках иностранного языка.
      Несомненно, объект нашего исследования очень актуален в настоящее время.
      Степень разработанности темы исследования представлена в научных трудах известных педагогов, посвященных принципу наглядности и его применению на уроке иностранного языка. (Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Конышева А.В., Ляховицкий М.В., Пассов Е.И., Соловова Е.Н., Страхов И. В., Коменский Я.А., Ушинский К.Д., Сахарова Т.Е., Попова Н.Б., Стукалова О. А)
      Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования полученных результатов в практической деятельности учителя иностранного языка в общеобразовательной школе.
      Методы исследования.
      Для решения поставленных задач и проверки и исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования:
      - анализ методической, педагогической и психологической литературы;
      - беседа с квалифицированными педагогами и методистами;
      - наблюдение (прямое, косвенное, включенное);
      - экспериментальные методы.
         В структуру данной работы входит: оглавление, введение, 2 главы, выводы по главам, заключение и библиография.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ГЛАВА I. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ КАК ОПОРА ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ И КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ
      КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
      1.1.	Понятие наглядности как дидактического принципа в обучении
      иностранному языку
      Принцип наглядности - один из ведущих принципов в обучении. Общеизвестно, что 80 % информации человек получает посредством зрения. Эта особенность, подмеченная педагогами много веков назад, широко используется в преподавании сегодня. Ещё в ХVII в. известный чешский педагог Я. А. Коменский доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребёнку запомнить и понять даже самое сложное явление. Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее изучение книжного материала. «Мир чувственно-воспринимаемых вещей в картинках» - само название одной из его учебных книг показывает путь, которым должно идти познание ученика. 
      Автором научных обоснований принципа наглядности в обучении методисты считают немецкого педагога А. Дистервега. Отвечая на замечание тех, кто считал, что наглядности уделяется много внимания, А. Дистервег утверждал: «Не пришло еще время остановиться, поскольку тысячи учителей используют абстрактный метод учебы». 
      В преподавании проблема наглядности мало освещена и является актуальной. Вопросам наглядного обучения в разное время занимались методисты-историки: А.А. Вагин, Д.Н. Никифоров, П.В. Гора, Ф.П. Коровкин, Н.И. Аппарович и др. 
      Учителю надо не только хорошо знать свой предмет, но и уметь сделать его достоянием своих учеников. «Иные люди много знают, - говорил М. И. Калинин. – Я знаю много людей, которые великолепно владеют предметом, а если назначить такого человека учителем, он не сумеет хорошо свой предмет изложить. Надо не только знать свой предмет, но и уметь изложить его так, чтобы он хорошо воспринялся слушателями».
      Умение хорошо излагать свой предмет, преподавательский профессионализм базируются на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. Одним из подобных принципов является принцип наглядности.
      Применение наглядности на протяжении нескольких столетий считается одной из основных проблем дидактики. Принцип наглядности как основной принцип дидактики был введён Я. А. Коменским. Он выдвинул «золотое правило дидактики»: «… Всё, что можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами» [23, с. 302-303].
      Эти взгляды Я. А. Коменского были поддержаны и развиты И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими великими педагогами. К. Д. Ушинский полагал, что наглядное обучение – «это такое учение, которое строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребёнком…» [40, с. 47].
      Вопросы наглядности всегда решались в зависимости от общедидактических концепций, целей и задач обучения. В период господства в методике преподавания сравнительно-грамматического метода из средств наглядности наибольшее распространение приобрели грамматические таблицы. Когда же, начиная с середины шестидесятых годов, изучение иностранного языка в средней школе начало стремиться к практическим целям, изменились методы преподавания и взгляды на роль и место наглядности в обучении.
      Принцип наглядности стал рассматриваться не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку, поскольку наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности.
      В соответствии с этим принципом обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимся. Трактовка принципа восходит к «золотому правилу» Я.А. Коменского («...все, что только можно представлять для восприятия чувствами»), идеям и взглядам И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского.
      В процессе познания окружающей действительности  участвуют  все без исключения органы чувств человека. По этой причине принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений, но  пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна. 
      И. А. Зимняя отмечает, что цели применения наглядности обусловлены задачами, которые стоят перед преподавателем на определенном этапе обучения иностранному языку [18, с. 384]. Она считает, что наглядность в плане сообщения знаний при обучении иностранного языка может использоваться в целях: семантизации языкового материала и организации запоминания через установление связи между вербальным и наглядно-чувственным образом действительности.
      Е. И. Пассов считает, что цель применения изобразительных смысловых опор – «вызвать необходимые ассоциации между изображением (идеей, смыслом) и тем, что станет содержательным материалом высказывания», так как «к зрительному образу легко и прочно привязываются даже отвлеченные идеи» [34, с. 164]. По его мнению, в данных опорах «могут быть гиперболизированы те свойства и качества предметов, которые важны для того, чтобы схватить суть и определить направление движения мысли говорящего».
      Таким образом, отмечая наибольшую пропускную способность информации органов зрения, мы ставим принцип наглядности на первое место. Однако он предусматривает не только опору на зрение, но и на все без исключения органы чувств. На это положение обращал внимание и величайший русский педагог К.Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимают участие в восприятии того или иного впечатления, тем прочнее оно фиксируется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более четко по сравнению с той информацией, которая поступает только посредством зрения или слуха.
      В современных условиях, когда основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях считается формирование и развитие личности обучаемого, способной и желающей принимать участие в межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности, наглядность выступает в качестве основы, на которой строится речь, определяет её содержание и условия протекания. Наглядность повышает эффективность обучения, помогает учащемуся усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности наблюдается сейчас и в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём нового материала, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения. 
      Наглядность служит начальным фактором, источником и основой приобретения знаний, она является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти, образует фундамент развития творческого воображения и мышления, является критерием достоверности приобретаемых знаний, содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии.
      Проблема наглядности при обучении иностранным языкам очень актуальна. Однако, как показывают исследования, некоторые учителя не имеют точного представления о том, когда и как надо использовать наглядность, в каких случаях применение наглядных пособий необходимо и  целесообразно, а в каких не нужно и даже вредно.
      Но многочисленные свидетельствуют о том, что наглядности может не положительное, но и значение. Чрезмерное увлечение и ее затрудняет формирование понятий, так как внимание от признаков наблюдаемых предметов или и второстепенные по сущности, но более заметные по виду признаки, к обобщениям и выводам. Далеко не точное предметов, о говорит на уроке учитель, пониманию и материала.
      Подчеркивая значение в обучении, упускать из виду, что у учащихся надо не наглядно-образное, но и абстрактно-логическое мышление, также не чрезмерно применением  наглядных пособий.
      Таким образом, как в процессе средств не всегда о принципа наглядности, так и наглядных средств не означает принципа [25, c. 4].
      
      
      
      
      1.2 принципа на уроке: его роль, виды, формы, функции
      Ян Амос считал, что детей, широко использовать наглядность, но детям и их изображения, обучить их в них то, ради чего они показываются. наглядное обучение должно строгих правил: сущность демонстрируемого  предмета и по частям, чтобы новое на известном; к только лишь в том случае, если  усвоено предыдущее; сначала обозревать в целом, а переходить к его частей; каждый показ пояснением, помочь правильно и понять предмет; использовать не предметную, но и изобразительную наглядность.
      Наглядность при обучении языку не трудностей. Это всевозможные виды наглядности, представляющие в предметах, изображениях и звуковой языка, его лексику, грамматику. Например, при составу как применяются записи, наглядные фотографии, таблицы с интонациями.
      Значительно труднее дело при обучении языку, при обучении текстов и речи. наглядность должна способствовать восприятию предъявляемых языка, которое бы управляющие или правила. Демонстрируемая модель помочь выявить её коммуникативную, языковую, и модальную сущность.
      Условия применения в противоречивы. бы человек, изучающий иностранный язык, не в жизни интонации речи, он ей не научится таким чувственно-наглядным путём. Сам должен будет затратить время, для того из чувственно-наглядных впечатлений извлечь интонационное языка. А учитель, используя наглядность обучения, организовать обучения более целесообразно.
      Существуют два использования – как обучения и средство познания. В случае подобранные зрительно-слуховые образцы (звукозапись, таблицы, схемы, картинки, кино- и видеофильмы, компьютерные программы) учащимся звукопроизносительными нормами языка, лексико-грамматическими единицами, понимать речь на слух и свои в определенной темы или общения. Во случае наглядности в источника информации, знакомя со изучаемого языка. наглядности можно рассматривать как организованный языкового и экстралингвистического материала с его понимания, и в речевой деятельности. 
      Таким образом, наглядности выполнять обучающую, развивающую, а также воспитывающую функции. 
      Особенно продуктивно используется при звуковому и лексике иностранного языка. Ян Амос различал предметную и образную. В иностранному многообразие наглядности можно свести к двум основным: 
* языковая наглядность.
* неязыковая наглядность.
      Первый вид включает в себя:
         1. Коммуникативно-речевую - наглядную коммуникативно-смысловой языкового в речи (устной и письменной).
         2. языковых в изолированном виде (фонем, морфем, слов, и т. д.) в или письменной форме. 
         3. схемную наглядность (схемы, и т. д.) На по первостепенную роль именно языковая наглядность. 
      К неязыковой наглядности все предъявления факторов окружающей действительности: естественная, наглядность (картины, кинофильмы). В от вида различают:  
* слуховую; 
* зрительную; 
* двигательно-моторную. 
      В практике обучения языку место различных видов наглядности. 
      С точки зрения подачи материала наглядность может быть статичной, динамичной.
       Особым видом наглядности ситуативная или наглядность речевых поступков. Наконец, наглядность может быть внешней (обусловлена процессом восприятия) и внутренней (базируется на образов представления - слуховых, зрительных и др.). методика предусматривает на всех наглядности, что способствует образованию представлений об явлениях в языка и окружающем мире и развитию навыков и умений. 
      В зависимости от цели наглядности говорить о её функциях:
* презентация языкового связной речи или в виде; 
* уточнение знания языкового явления; 
* создание условий для использования как обучения для коммуникативного языковым в и речи. 
      Таким образом, вид имеет свои и в ситуациях нельзя любой вид наглядности, а выбирать наиболее результативный для случая. 
      На занятиях по выделяются функции наглядности: 
      1) обучающая (средства наглядности для учебой и информации); 
      2) контролирующая (средства наглядности для и характера формируемых знаний, навыков, умений); 
      3) организующая (используется при учебных материалов для и их представления). 
      В свою очередь функция в виде следующих направлений: 
* семантизация (средства помогают при значений иноязычных речи на фонемы, слова, правила, а реалий окружающего мира); 
* стандартизация (средства используются для образования речевых с на зрительно-слуховые образы); 
* воссоздание ситуации общения (зрительно-слуховые образы в опоры для понимания по слуховому или каналу информации); 
* стимуляция высказывания (средства наглядности служат при речевого высказывания). 
      В работе, согласно методам обучения (прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный, коммуникативный) принципа и его содержание средств обучения, решающее значение, наглядность рассматривается в основного формируемых речевых навыков и умений. В по методам (сознательно - практический, переводно-грамматический) - средство в ряду приемов и средств. 
      Учитывая роль принципа в обучении, руководствоваться правил, помогающих полно этот на занятиях:     
      1.Следует использовать в визуальных обучения картинки, кино- и видеофильмы, таблицы. предназначение средств - наглядная семантизация случаях, значение можно пояснить, не к переводу. средства также при ситуации и стимулирования высказывания, которого зрительно-слуховыми образами. 
      2. С первых уроков применять как образцовой речи для формирования навыков и понимания речи на слух. всего для подходят фонограммы, в учебные комплексы по языку. 
      3. Нужно формировать у навыки и самостоятельной с техническими средствами, что в практике в курса информатики. 
      
      
      
      
      1.3 наглядности и их в обучения языку
      Средства обучения - это учебных пособий и устройств, которые обеспечивают деятельностью по языку и деятельностью по им. Средства относятся к базисным категориям методики. Они процессы и языком и делают их эффективными.  
      В настоящее время в практике широкий  спектр учебной наглядности. Каждый учитель для  себя, средства наглядности  он применять в своей работе, на цели и работы, детей, а техническое оборудование (вспомогательные средства), он возможность использовать. 
      При формировании основное отводится наглядности. Хорошо известно, что прекрасные лекции, на слух, усваиваются всего на 17%. информация, в - оптимальном темпе и не деталями, в памяти на 50-70%. просмотр повышает этот почти до ста процентов, тем народной мудрости: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 
       Наиболее простой, и традиционный ее вид - иллюстративная (печатные и иллюстративные таблицы, как демонстрационные, так и раздаточные) [37, c. 25]. 
      Картина как средство известна с XIX века. В учебно-воспитательном (на уроке и во работе) в виде: 
      * настенных демонстрационных большого формата; 
      * в виде иллюстративного индивидуального и пользования в альбомах сюжетных картинок; 
      * в лентах иллюстраций (открыток, вырезок); 
      * в виде в учебниках. 
      Картины быть созданы к  отдельным учебной программы, репродукции полотен мастеров могут служить полезным пособием. На  уроках картины для различных задач: они быть материалом для обобщения, новых знаний, мотивации, иллюстрацией учителя или ученика. 
      Преимущества картин в их большой информационной емкости, художественностью изучаемого объекта, статичностью, несущественных деталей, могут отвлечь детей. изображение долгое фиксировать внимание на явлении, его на существенное, главное. С изображений, преподаватель  знакомит с работы, впоследствии  найдут при деятельности учеников с материалом не печатного, но и предметного характера, то есть, картин для формирования умений и навыков. В плане важно также, что как художественные оказывают сильное воздействие на учащихся, тем усиливая восприятие учебного материала. 
      Таблицы по и назначению. Основу некоторых из них художественно изображения изучаемых объектов или фотоснимки, общей темой. Другие  таблицы собой сочетание  цифрового, или графического материала с или рисунками или без них. Одни таблицы используются в иллюстраций при нового материала, – как дополнительной для уточнения, знаний учащихся, как для упражнений и материала. 
      К иллюстративной наглядности  относятся учебника. При цветном исполнении учебников, при в них многие могут выполнять не важные функции, чем демонстрационные пособия. 
      Рассмотренные выше обучения относить к демонстрационным, так как они преимущественно в роли к объяснению (рассказу) учителя.  
      Раздаточные материалы, для индивидуального пользования, широко в процессе. 
      К индивидуального пользования  относятся и задания по иностранному языку, названные материалами (наборы карточек, задания трудности). 
      Дидактические применяются на всех этапах обучения: 
* при к объяснению нового, 
* при усвоении нового, 
* при и углублении и навыков, 
* при проверке усвоения материала [37, c. 25]. 
      Достаточно  свободная дидактических  материалов создавать из них варианты, целям обучения  конкретного урока. С помощью дидактических учителю организовать занятия, занятия со учениками.  
      Значительное  место учебно-наглядных  пособий занимают экранные, звуковые, экранно-звуковые (аудиовизуальные) средства. Используя и пособия, помнить, что они не универсальны, а лишь специфическими возможностями. Следует отметить, что из технических (фильм, мультимедийные презентации) свою специфику. 
      В с внедрением в процесс кинофрагментов изменились учебных фильмов. Они в первую для и знаний. использовать  фильмы и при новых тем. В этом целесообразно использование фильмов, затрагивают вопросы темы и содержат фактический материал, для представлений. фильм обеспечит учебный материал для построения и учителя.  Учебный может быть в начале, и в урока в зависимости от цели в урок, назначения. В к занятию с учебного кинофильма, обязательно просматривает, что продумать цель и место средства в уроке, и по к учащимся. любым необходимо учащимся цели демонстрации, дать вопросы, задания, что восприятие фильма целенаправленным. фильма органической урока и сочетается с методами обучения, работой учащихся. 
      Мультимедийные – одновременное использование форм информации и ее в едином объекте. Например, в объекте содержаться текстовая, и видеоинформация, а также, способ взаимодействия с ней. В презентации могут быть сюжетной или по иному признаку, а быть не в расположения материала. Учитель слайды, на представлена в той последовательности, наиболее при им методике изложения материала. Мультимедийные  презентации при учителя  выполняют образом функцию, учащимся воспринимать материал, так как более представление о событии или явлении. Но функции этих не ограничиваются, конечно, иллюстрацией учителя. Они служить и для знаний учащихся, и для устных и заданий. 
      Мультимедийные могут быть на всех процесса обучения. с предполагает руководство учителя, она обычно из: 
* объяснения цели и значения (мотивация);
* демонстрации слайдов с каждого из них, при этом учеников фиксируется на изображения. 
      Для деятельности с использованием мультимедийных у необходимо общеучебные  навыки и воспринимать учебную  информацию с экрана, и перерабатывать ее. 
      
      Выводы по 1
      За время понимание роли в процессе изменилось. Значение наглядности в обучения в связи с методическими задачами, ставятся тем или иным наглядности, с необходимостью и применения данного средства наглядности на конкретном учебного процесса. из такой постановки проблемы, задача конкретное наглядности, т. е. такой включения её в процесс, который обеспечил бы не применение наглядности, а её использование. 
      Таким образом, установлено, что наглядности из процесса восприятия, осмысления и обучаемыми материала и наиболее важным обучения.
      В главе работы были некоторые данного принципа, его формы, виды и функции. Были правила этого и показана целесообразность его на по языку. того, было установлено, с каких  средств может быть наглядность на иностранного языка.  
* На всего выше, можно сделать выводы:
* Каждый раз, те или иные наглядные и наглядности, отдаёт себе отчёт в том, какую функцию эти должны в процессе, какую роль они сыграть в учебных задач. использовать наглядные пособия лишь для того, насытить наглядностью.
* При наглядных пособий учителю учитывать и возрастные, и особенности учащихся.
* Наглядность и в той степени, в она активизации учащихся по познанию объектов, по знаниями и в этих объектов.
* Более формулой наглядности является следующая: – это и активность.
      
      
      
      
      ГЛАВА 2: СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАГЛЯДНОСТИ НА  УРОКЕ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Методика использования учебных на уроке
иностранного языка
      Большую учебного фонда по языкам печатные пособия. Они в использовании (не аппаратуры), длительное, не ограниченное во экспонирование того или материала, рассчитанного на восприятие. 
      По подачи информации пособия быть (картины, таблицы) и с элементами (аппликационные для составления  всевозможных ситуаций). Эти содержат либо изобразительный (он в картин, репродукциях и страноведческого характера), либо в с печатным (такое характерно для по и грамматике).
      По характеру изобразительного можно выделить: картинки, тематические картины, изолированного действия, художественных картин, документальный материал, и т.д.
      Учебно-методические комплекты для иностранных включают в себя количество печатных пособий, фонд за годы пополнился, особенно для и этапов обучения. пособия имеют широкий использования и разные функции. 
      Таким образом, с помощью предметных и картин презентация лексического материала, его в модельных фраз. Предметные картинки в зрительной для учащихся. На начальном обучения нередко для лексики, обозначающей предметы.
      Тематические картины помогают в ситуаций, речевую учащихся, облегчают по изобразительного материала.
      При с картинкой оправданы виды заданий: вслед за модельных фраз; ответы на учителя; вопросов к тому, что на картинке; небольших высказываний; управляемого диалога и т. д.
      Работа с картинками проходит в темпе. При этом предусмотреть картинок, применяемых как для умения учащихся, на вопросы, поставленные учителем, так и для постановки и, наконец, для создания ситуаций, самостоятельное по картинкам.
      Тематические чаще всего для устной речи -  говорению и аудированию.
      При аудированию картина служить опорой, восприятие речи на слух. Во рассказа по той или иной теме обращает учащихся на детали картины, о говорится в тексте. могут стимулировать учащихся к высказываниям на тему, шире использовать лексико-грамматический материал, а вспомнить ранее изученные и словосочетания.
      Среди пособий ведущую роль таблицы. В по языкам языковой материал, как правило, с изобразительным. не только обобщают, грамматический материал, иллюстрируют словообразование или формообразование, но и использование конкретного материала в речи.
      В время в школах следующие таблицы: таблицы по речи на уроках языка; по грамматике  для начального, и этапов обучения. таблицы следующие функции и служат для: лексического материала; его в речи учащихся; ситуаций, речевую учащихся; систематизации материала.
      Таблицы по грамматике иностранных служат для грамматических правил, способствуют выработке грамматического в речи, и систематизации материала.
      Чтобы материал таблиц наглядным, также цвет. цвета эту же цель выполняют схемы. позволяют внимание на в изучаемом материале, учащихся к закономерности, но не дают готовых выводов, формулировок, от определенной мыслительной активности, абстрактное мышление.
      
      
2.2       Методика с на уроке иностранного языка
      Использование видеоресурсов на является компонентом образования и представляет нетрадиционный организации через активные способы действий, направленные на осуществление личностно - ориентированного подхода.
      Среди проблем, и решаемых иностранных языков, коммуникативная и ее является из наиболее актуальных.
      Современные интерпретации компетенции в преподавания иностранных языков к американского Д. Хаймза, которому, “коммуникативная - это то, что знать для осуществления в обстоятельствах“. Несомненным достоинством учебников по языкам для школы является их информацией [5, с. 20].
      Наряду с этим дать наглядное о жизни, традициях, языковых реалиях стран. Этой цели служить видеофильмы, использование способствует важнейшего требования коммуникативной представить овладения как постижение живой действительности.
      Более того, видеозаписей на способствует индивидуализации обучения и мотивированности деятельности обучаемых. При использовании на иностранного развиваются два вида мотивации: самомотивация, фильм сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что будет показано, что он понять язык, который изучает. Это удовлетворение и веру в свои силы и к дальнейшему совершенствованию.
      Необходимо стремиться к тому, ученики удовлетворение от именно через понимание языка, а не через и сюжет.
      Еще одним видеофильма сила и эмоционального воздействия на учащихся, на уровня к предмету.
      Успешное достижение цели лишь, во-первых, при показе видеофильмов, а во-вторых, при организованном просмотре.
      Безусловно, видеоресурсов на уроке иностранного и во деятельности ряд уникальных возможностей для и в овладения иноязычной культурой, в в формирования социокультурной компетенции как из коммуникативной в целом.
      В от или текста, которые, безусловно, иметь информативную, образовательную, воспитательную и ценность, имеет преимущество, в себе различные речевого взаимодействия. содержательной общения, видеоматериал визуальную о и событии, виде и невербальном участников в ситуации, обусловленных зачастую спецификой возраста, пола и особенностями личностей говорящих. ряд лучше и как фактическую информацию, так и языковые речи в контексте [5, с. 20].
      Видеоресурсы практически неограниченные возможности для анализа, на сравнении и сопоставлении культурных и поведения в ситуациях межкультурного общения. и то, что видеофильмов иметь эмоциональное воздействие на обучаемых, стимулом и условием для создания дополнительной в учебно - и творческой деятельности.
      Для эффективного использования видеоресурсов на уроках, убедиться в том, что:
* содержание  используемых  видеоресурсов  соответствует  действительному  уровню общего и языкового развития учащихся и  корреспондируется с содержанием уроков по теме;
* длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока/этапа урока;
* ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для языковой, речевой, компетенции учащихся;
* контекст имеет определенную степень новизны /неожиданности;
* текст видеоресурса сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной всей урока;
* видеоаппаратура настроена и проверена заранее, в для учителя;
* видеофрагмент известен учителю и поставлен на начало просмотра.
      Несомненно, удобным для является использование учебных к УМК, если таковые имеются. утверждение на том, что видеокурсы разработаны профессионально и удачно дополняют, и расширяют учебный материал, представленный в компонентах УМК (фактический, языковой, речевой, социокультурный).
      Помимо видео с использовать видеоматериалы, как:
* художественные и документальные фильмы;
* мультфильмы;
* видеозаписи телевизионных и телепередач
* музыкальные видеоклипы;
* реклама;
* видеоэкскурсии по различным и мира;
* различные компьютерные с и т. д.
      При работе с предполагается с текстом. В принято выделять три работы с текстом. такой заключается в том, снять у в просмотра [36, с. 37].
      Использование видеоресурсов на этапе иностранному – это, в первую очередь видеомультипликации. Это развивать речевую активность школьников, а повысить активность обучения. Мультипликация дает легко в суть вещей и явлений. В наглядной донести до учащихся.
      Методически важно и то, что к не при многократных просмотрах. Это поддерживать к предъявленному учебному и эффективность восприятия.
      Эффективность использования зависит не от организации занятий, но и от того, грамотно речевая при просмотре видео.
      На старшей обучения видеоресурсов на позволяет более активно все виды деятельности, то есть совершенствование всех.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44