- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие местных бюджетов, их структура
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007956 |
Тема: | Понятие местных бюджетов, их структура |
Содержание
ФЕДЕ?РАЛЬНОЕ ГОСУДА?РСТВЕННОЕ ОБ?РАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧ?РЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБ?РАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕ?РСИТЕТ П?РИ П?РАВИТЕЛЬСТВЕ ?РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ?РАЦИИ Ново?российский филиал Кафед?ра «Экономика, финансы и менеджмент» КУ?РСОВАЯ ?РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Тема № 19 ме МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ Студентки г?руппы: Зуйтиньш В.С. Студенческий билет №100.17/150066 Научный ?руководитель: к.э.н., доцент Ковалева И. П. Ново?российск 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы местных финансов...........................................4 1.1 Понятие местных финансов..........................................................................4 Глава 2 Местные финансы. Доходы и расходы местных бюджетов.................8 2.1 Понятие местных бюджетов, их структура...................................................8 2.2 Расходы местных бюджетов.........................................................................13 Глава 3. Экономическое содержание и состав местных финансов в России..16 3.1 Понятие и структура финансовой системы Российской Федерации.......16 3.2 Положение и значение местных финансов в финансовой системе Российской Федерации......................................................................................19 3.3 Состав и характеристика отдельных звеньев местных финансов............24 ЗАКЛЮЧЕНИ.....................................................................................................31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................34 ВВЕДЕНИЕ Местные финансы это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет. Местные финансы распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с теми функциями, которыми они наделены. Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики. Цель изучения местных финансов заключается в рациональном использовании денежных средств города, принятие и исполнение бюджета. Основными задачами работы, исходя из ее цели являются: - раскрыть понятие и роль местных бюджетов; - охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации; Структура работы соответствует поставленным задачам. В первой главе освещены теоретические основы, проблемы, понятия и содержание местного бюджета, источники доходов и расходов местного бюджета. Во второй главе дается информация о доходах и расходах местных бюджетов. В заключении курсовой работы сделаны выводы. Глава 1. Теоретические основы местных финансов 1.1 Понятие местных финансов Местные финансы – это совокупность экономических отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-?3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении), уставов и законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований и других законодательных актов. В решении вопросов организации местных финансов участвуют органы государственной власти РФ и субъектов РФ. Они выполняют следующие функции: – регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; – обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств; – разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; – оказывают методическую помощь в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; – контролируют соблюдение налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ со стороны органов местного самоуправления; – увеличение или уменьшение местных бюджетов, в результате решений, органами нной власти РФ или органами власти субъектов РФ; – органы местного отдельными твенными полномочиями с передачей им материальных и фи ресурсов, необходимых для этих ; – осуществляют другие . Формирование и использование финансов основывается на принципах, как: государственная финансовая местного самоуправления , который является из основных при влении финансовой отдельным муниципальным и его несоблюдение способно недоверие, конфронтацию муници образований и органов власти субъектов Р.Ф. самоуправление — компонент демократического строя. Оно осуществляется населением через избранные им органы. Для выполнения функций, на местные представительные и органы, они наделяются имущественными и правами. Финансовой являются их бюджеты. и имущественные права, этим , дают им возможность , рассматривать, утверждать и свои бюджеты, переданными в их предприятиями и получать от них . Местные бюджеты — из главных каналов до населения результатов производства. них общественные фонды по распределяются между группами . Из этих бюджетов в мере финансируется и отраслей производст сферы, в очередь местной и промышленности, коммунального , объем продукции и которых являются важным обеспечения жизнедеятельности . Местные бюджеты играют роль в развитии, обеспечении детских дошкольных , школ, медицинских и учреждений. бюджет — это централизованный финансовых ресурсов муниципального образования, , утверждение и , а также контроль за которой осуществляются органом самоуправления самостоятельно. сущность проявляется в их ачении. Они выполняют функции: - формирование фондов, финансовым обеспе деятельности местных власти; - распределение и этих между отраслями дного хозяйства; - за финансово-хозяйственной деятельностью , организаций и , подведомственных этим власти. Важное имеют местные в осуществлении осударственных экономических и задач — в первую в распределении государственных на содержание и социальной инфраструктуры . Эти средства проходят систему местных бюджетов, более 29 городских, районных, овых и сельских бюджетов. государством социальной ики требует материальных и финансовых . В основе распределения денежных ресурсов между бюджетной заложены принципы местных бюджетов, их финансовой поддержки. из этих доходы местных формируются за счет нных и регулирующих источников . Доходная минимальных местных формируется путем закрепления ых источников на долговременной федеральным , законом субъекта РФ. доходная часть местного бюджета не быть за счет этих , федеральные органы власти, органы власти РФ передают органам самоуправления другие источники федерального и бюджета РФ. Свободные переходящие остатки бюджетов предыдущего в расчет не принимаются. часть бюджетов состоит из доходов и поступлений от доходов, она также финан помощь в различных (дотации, субвенции, фонда финансовой муниципальных ), средства по взаимным . Представительные органы самоуправления самостоятельно о бюджетном в данном муниципальном в соответствии с общими бюджетного процесса, федеральными и законами субъекта Федерации. Составление местных бюджетов, утверждение местных осуществляются в соответствии с классификацией Федерации и бюджетной субъекта Рос Федерации. Решение о , формах и суммах долгосрочных (на свыше одного ) заимствований орган местного в порядке, установленном муниципального образования. В , если бюджет не утвержден до 1 планируемого финансового , расходование финансовых муниципального об до утверждения местного производится по соответст статьям местного истекшего года ежемесячно в одной двенадцатой фактически произведенных с учетом потребительских цен. Контроль за местных бюджетов представительными местного . Они вправе привлекать для цели аудиторов, так же сведения об исполнении бюджета за финансовый год. Муниципальные представляют в установленном сведения об исполнении бюджетов в комитет Российской по статистике. Глава 2. финансы. Доходы и местных . 2.1 Понятие местных , их структура. К собственным местных бюджетов местные и сборы, другие доходы местных , доли федеральных и доли субъектов Российской , закрепленные за местными на постоянной основе. Эти и сборы сляются налогоплательщиками в бюджеты К местным и сборам относятся и сборы, в соответствии с федеральными . Основная задача налогов — создание доходных местных бюджетов, в объеме поступающих в ение соответствующих территорий. С целью в Российской предусмотрен широкий местного налогообложения, возможность из предложенного перечня тех , которые в наибольшей отвечают интересам конкретных . Однако, несмотря на то что количество в соответствии с указанным достигает 23, их в формировании доходов бюджетов неоправданно и не превышает, по оценкам , 1,5% всех источников местных . Поэтому в новом Нало кодексе РФ с целью налогообложения на уровне предусмотрен сокращенный местных налогов. с сохранением земельного , налога на имущество лиц и налога на рекламу введение местных сборов. того, предполагается с федерального на местный уро налога с имущества, в порядке или дарения. Таким , число местных сократится до 5, что должно бствовать эффективности местного , в частности за счет контроля налоговых за поступлением в бюджет. В настоящее время нет единой исчисления местных . Примерные положения по видам налогов и сборов, раз Минфином РФ, носят характер и уточняются в нормативных органов местного . В то же время законодательством Федерации установлены пределы ставок по ряду , отнесенных к компетенции ме органов власти. В с принятой в РФ системой налогообло в состав местных и сборов входят: - налоги, - регистрационные и лицензионные ; - прочие сборы. К налогам относятся: - на землю; - на имущество физических лиц; - на рекламу; - налог на объектов производственного в курортной ; - налог на перепродажу , вычислительной техники и пер компьютеров; Местные и лицензионные включают: - лицензионный за право торговли напитками; - лицензионный за право аукционов и лотерей. К прочим относятся: - целевые на содержание милиции, , образование и цели (сбор с собак, сбор за ордера на квартиру, за парковку , сбор за право местной символики, за участие в бегах на , сбор ча на бегах, сбор с лиц, участвующих в на тотализаторе на ипподроме, со сделок, произведенных на , сбор за проведения кино- и теле, сбор за уборку населенных пунктов, за открытие бизнеса и др.). На местном уровне являются налоги на и налог на землю, имущество и имеют определенную иториальную принадлежность. Из налогов и сборов являются: 1) на имущество физических лиц; 2) налог; Они устанавливаются актами Российской ации. В частности, налогообложения, плательщики и зачисления по налогу на физических лиц определены РФ от 9 декабря г. № 2003-1 «О налогах на физических лиц», порядок и зачисления земельного регламентирован ьным кодексом и Законом РФ «О за землю». Местные и сборы оказывают влияние на социальной инфраструктуры и более понятны ательщику. Вместе с тем местных и сборов в доходную местных бюджетов и районов неодинаково и от специфики , особенностей формирования части бюджета. средств, собираемых с местных и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. заселенные районы, развитую структуру зводства, больше средств за местных налогов и . Конкретные сроки и порядок местных налогов вливаются решениями органов власти. К собственным доходам местных относятся: 1) доходы от и реализации муниципального : 2) не менее 10 процентов от приватизации имущества, находящегося на муниципального образования, про в соответствии с государственной приватизации; 3) от сдачи в аренду имущества, включая нежилых помещений, и земель; 4) за пользование недрами и ресурсами, установ в соответствии с законодательством Федерации; 5) от проведения муниципальных - вещевых лотерей; 6) , подлежащие перечислению в бюджеты в тствии с федеральными и законами субъектов Федерации; 7) государственная , установленная в б законодательством Федерации; 8) не менее 50 налога на имущество (организа); К собственным доходам бюджетов относятся доли федеральных , распределенные бюджетами разных уров за муниципальными образованиями на основе. К указанным доходам : 1) часть на доходы физических лиц в не менее 50 процентов в по субъекту Российской ; 2) часть на прибыль организаций в не менее 5 процентов в по субъекту Российской ; 3) часть на добавленную стоимость по отечественного производства (за драгоценных металлов и камней, из Государственного фонда металлов и драгоценных Российской Федерации) в не менее 10 в среднем по субъекту Федерации; 4) часть на спирт, водку и изделия в не менее 5 процентов в по субъекту Российской ; 5) часть акцизов на виды товаров (за исключе акцизов на минеральные сырья, бензин, , импортные товары) в пределах не 10 процентов в среднем по кту Российской Федерации. К бюджетов также другие , установленные законодательством Федерации и законодательством Российской . 2.2 Расходы местных . Развитие экономического страны, увеличение , расширение урбанизации являются факторами увеличения и объема территориальных . Рост , увеличение числа , рост крупных , где бюджетные расходы на жителя в раз выше, чем в малых , влекут за собой расходов городских , темпы которых опережают роста звеньев бюджетов. Наиболее последствия экономических и процессов отражаются на бюджетов. Главными сто территориальных органов являются и осуществление планов и социального развития на едомственной им территории. числа , особенно в новых освоения, осуществление по развитию жилищно-коммунального и улучшению населенных мест расширение расходов бюджетов. Возрастание рас связано как с строительством, так и с повышением затрат на содержание жилищно-коммунального и культурно-бытового . К расходам бюджета относится: 1) расходы, с решением вопросов значения, установленные Российской и законодательством субъекта Федерации; 2) расходы, с осуществлением отдельных полномочий, органам местного ; 3) расходы, связанные с и погашением долга по муни займам; 4) , связанные с обслуживанием и муниципального долга по ; 5) ассигнования на страхование служащих, муниципальной собственности, а гражданской ответственности и риска; 6) иные , предусмотренные муниципального образования. исполнения расходной местного бюджета ается муниципального образования или правовым актом местного самоуправления. муниципального на выполнение работ ( услуг), финансируемых за средств местного , осуществляется на открытого конкурса, которого устанавливаются ительным органом самоуправления. по муниципальному заказу на работ (оказание ), финансируемых за счет местного , выступают органы или лица местного са. В соответствии с Бюджетным РФ исключительно из бюджетов финансируются функциональные виды : - содержание органов самоуправления; - муниципальной собственности и ею; - организация, содержание и учреждений образования, здра, культуры, культуры и спорта, массовой информации, учреждений, находящихся в собствен или в ведении органов самоуправления; - содержание органов охраны порядка; - , содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства; - дорожное строительство и дорог ого значения; - благоустройство и территорий муниципальных аний; - организация утилизации и бытовых (за исключением ); - содержание мест , находящихся в ведении ьных органов; - транспортного обслуживания и учреждений, находящихся в собственности или в ведении местного ; - обеспечение противопожарной ; - охрана окружающей среды на территориях ьных образований; - целевых программ, органами местного са; - обслуживание и погашение долга; - дотирование населения; - муниципальных архивов; - муниципальных выборов и референдумов. направлением использования местных бюджетов яв расходы, связанные с человека. социально-культурные мероприятия, более половины всех , и на жилищно-коммунальное — примерно всех расходов. отметить, что в расходах бюджета Российской на жилищно-коммунальное средства местных бюджетов 70%, на образование — 67% (на дошкольное вос — 83%, начальное и общее образование — на здравоохранение и культуру — 55%, социальную — 49%, культуру и искусство — 45%. из главных использования финансовых должно быть развития местной базы как для получения в будущем доходов. В расходах на социально-культурные мероприятия быстрыми растут затраты на , просвещение и науку, что с развитием сети учреждений и рас научных и проектных , финансируемых из этих по проблемам градостроительства, развития единиц, автоматизированных управления местным и т. д. Глава 3. Экономическое и состав финансов 3.1 Понятие и финансовой системы Федерации Вся совокупность финансовых , финансовых учреждений и фондов, обеспечивающих мобилизации и после использования ресурсов составляет систему общества. различные подходы к финансовой . По мнению ряда ученых, сущность системы страны через ее : банковскую, кредитную, жную, бюджетную, налоговую. В российской экономической можно два наиболее часто варианта определения системы. Первый : финансовая - это совокупность различных финансовых отношений, в которых образуются и тся фонды средств хозяйствующих , граждан и государ. Второй вариант о: финансовая - это форма органи денежных отношений всеми субъектами процесса по и перераспределению совокупного ого продукта. Финансовая представляет собой различных (звеньев) финансовых . Эти звенья характеризуются ями формирования и использования денежных , а также различной в общественном воспроизводстве. звенья финансовой Российской представлены на рис. 1 [Государственные и финансы: Учебное . - Под ред. В. П. Литовченко. - М.: и Ко, 2006. - 137., с.24]. В целом, вся финансов состоит из укрупненных подсистем: 1) финансов; 2) ; 3) финансов хозяйствующих (предприятий) и домашних хо. Эти укрупненные подсистемы в от конкретных и методов формирования и денежных фондов, в очередь, делятся на частные (звенья) информационный портал / Бюджетная РФ]. 1. Общегосударственные финансы : -бюджетную ; - внебюджетные фонды; - кредит. 2. Страхование : - обязательное страхование; - страхование. 3. хозяйствующих субъектов : - финансы коммерческих и организаций; - финансы организаций. государства в социально-экономическом общества определяет централизации в его распоряжении части ресурсов. Поэтому общегосударственных (или цен) финансов являются соответствующих (в Российской Федерации федеральный, региональные и бюджеты) [Государственные и финансы: пособие / Под редакцией экон. наук, В. П. Литовченко, М.: 2006. - 137 с., .24]. Процесс и регулирования финансовой общества всегда государством в лице финансовых , что определяет ключевую финансовой системы . Социально-экономическая сущность заключается в елении, за счет или чего тот или иной субъект, гражданин, , орган самоуправления формирует финансовые ресурсы и образом и в чьих используются эти денежных средств [: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. . - М.: ТК Велби, Изд-во , 2006. - 640 с., с. 12]. 3.2 и значение местных в финансовой системе Федерации Важнейшим финансовой являются государственные и финансы, обеспечивающие государственной власти и самоуправления средствами для осуществления [Мысляева И.Н., Государственные и финансы: Учебник.- М.: , 2007.- 268 с., .134]. Организация государственных тесно связана с государственного управления, и всего, с управления. В Федеративных эта система включает (федеральное) правительство, уровень ( областей, краев, и т.д.) и местный (муниципальный) . В Российской Федерации, из федеративного , государственные финансы два уровня: финансы органов власти и органов РФ. Муниципальные финансы низовым звеном и в самостоятельный структурный (рис. 2) [ И.Н., Государственные и муниципальные : Учебник.- М.: Инфра-М, 268 с., с.135]. Финансовые внутри сферы обладают оказывать влияние на сферы и звенья системы, твовать на объем и общественного производства, регулирование отраслевых и пропорций и исполнение местных осуществляется на основе РФ, Федерального закона от 6 2003г. № 131- «Об общих принципах местного самоуправления в Федерации» (с последующими и дополнениями), муниципальных образований, актов, принятых референдумом, , главами и должностными лицами самоуправления. Местный финансов (муниципальные ), как правило, местными органами . В Российской Федерации и гарантируется местное [Конституция РФ, гл.1, .12]. Общие начала деятельности органов самоуправления регулируются на Конституции Федерации, устанавливающей принципы организации и общества и государства. К органам относятся самостоятельные правления в городах и пунктах, они формируют так муниципалитеты, чему финансы, обладают местные , получили название финансов. финансы формируются за специфических источников и на обеспечение нормального и деятельности , необходимых для жителей муниципалитета. Обобщив , можно дать понятию ипальное образование -- это , сельское поселение, поселений, объединенных территорией, поселения, иная территория, в пределах осуществляется местное , имеются собственность, местный и выборные органы местного [Финансы, денежное и кредит: / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Вруб. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с., .169]. В свою очередь, финансы - это экономических денежных по формированию, распределению, , контролю фондов средств образования, предна для удовлетворения потребностей муниципального образования и его . Органы самоуправления самостоятельно муниципальной , формируют, утверждают и местный , устанавливают местные и сборы, осуществляют общественного порядка, а решают вопросы местного [Конституция РФ, гл.8, ст.132]. самоуправление не выходит за своей , решает вопросы значения и исполняет государственными полномочия [ муниципального сектора: . пособие для студентов по специальности 080504 «рственное и управление» / Под ред. А.В. Пикулькина. - М.: , 2008. - 464 с., с.47]. Что вопроса о соотношении и органов государства и органов самоуправления, то необходимо еще раз от, что органы местного не входят в органов государственной , они не могут назначаться или своих полномочий «», их состав не быть согласован с властными структурами. тут нет противопоставления государственной и власти, все власти получают от народа. Органы власти не могут в вопросы, законодательно закреплены за местного самоуправления [ муниципального сектора: . пособие для вузов, обучающихся по 080504 «Государственное и ное управление» / Под ред. А.В. Пикулькина. - М.: , 2008. - 464 с., .87]. В то же время государственная осуществляет нормативное регулирование местного , в том числе в случае выделения средств из бюджетов. На всей России обязательно исполнение , указов РФ, постановлений Правительства РФ. самоуправление получает от юридические, экономические и гарантии: прав, владение , разделение полномочий и т.д. [ муниципального : учеб. для студентов вузов, по специальности 080504 « и муниципальное управление» / Под ред. А.В. . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 464 с., с.88] К основным муниципального образования : · общность территории; · муниципальной и местного бюджета; · органов управления [ муниципального сектора: . пособие для вузов, обучающихся по 080504 «Государственное и управление» / Под ред. А.В. Пикулькина. - М.: , 2008. - 464 с., .12]. В настоящее время во субъектах Российской закреплена двухуровневая организации власти, включающая в два типа муниципальных : муниципальное поселение и ипальный с закреплением за каждым присущих им полномочий по вопросов местного . Двухуровневая организации местной позволяет обеспе решение конкретных местного соответствующего в увязке с кадровым и его потенциалом и выстроить систему органов местного само и с населением, и с органами власти. Кроме , на базе городов создан тип муниципальных образований - округ. За городскими закрепляются и поселения, и муниципального . Многообразие видов образований, предусмотренных законодательством, выделить финансы ьных районов, финансы округов, финансы муниципальных городов федерального - Москвы и Санкт-Петербурга, поселений (городских и ). Местные играют важную , политическую и социальную и выполняют несколько функций, как распределение, регулирование и . Распределительная функция финансов призвана овать и развитию сбалансированного и производства в образовании в целях полного ения потребностей граждан. При муниципальных финансов сходит распределение совокупного продукта и нацио дохода. В условиях экономики ведущей регулирующая финансов. Грамотное финансовых средств в отрасли хозяйства в образовании, и муниципальные займы, льготы и налоговые , размещение муниципального (использование финансов) позволяют не стимулировать отраслей, но и изменять производства и в муниципальном образовании. При муниципальных финансов контроль за производством и материальных и благ в сфере местного самоуправления. образом, местные - важный регулирования социально-экономического муниципального образования с возможностями воздействия на . Активное регулирующей роли , а также их контрольной - необходимые условия рыночной . Финансовые отношения имеют правовую . Поэтому изучение регулирования финансов - основа тной финансовой деятельности местного самоуправления. политика , регионов и муниципальных ований выступает как мер по использованию финансовых ений и финансовой для решения социально-экономических развития общества. Она быть направлена, всего, на ение финансовыми ресурсами качества жизни на использования инновационно-инвестиционного экономического [Государственные и финансы: Учебник. - Изд. 2-е, перераб. / Под общ. Ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: РАГС, - 640 с., с.35]. Финансово-экономические служат, прежде , удовлетворению потребностей муниципальных . Вместе с тем укрепление и финансово-экономических основ самоуправления влияние на и финансовое положение в стране в . Но при этом следует , что финансовая и экономическая муниципальных во многом обусловлена со экономики нашего , его финансов. 3.3 Состав и отдельных местных финансов финансы включают бюджеты, внебюджетные местных власти, муниципальный и финансы муници унитарных предприятий (см. .2) Центральное в этом звене местные бюджеты, не входят в состав бюджета и определенную самостоятельность. бюджеты служат проводником политики центральных . Местное в Российской Федерации самостоятельное решение вопросов местного , владение, и распоряжение муниципальной [Конституция РФ, гл.8, ст.130]. органы власти правом внебюджетные фонды. фонды, создаваемые на уровне, как правило, выделением передаваемой в распоряжение властных структур. Это путем определения налогов, в местные внебюджетные . Внебюджетные фонды местного самоуправления формироваться за следующих источников: - взносов юридических и лиц; - доходов от аукционов; - от местных ; - доходов от продажи городской, районной собственности, доходов от населению и домов относящихся к собственности; - штрафов за окружающей среды, местными власти, в зависимости от ущерба, предприятиями форм собственности и др. местных фондов в населенных содействует: - концентрации предприятий на развитие инфраструктуры; - материальной заинтересованности органов в результатах хозяйственной деятельности; - местных ; - более эффективному материальных и финансовых ре регионов и т.п. Для обеспечения финансирования потребностей местные формируют дополнительные ресурсы путем временно денежных средств, способом получения является муниципальный . Мобилизуемые при средства поступают в органов местной и направляются, как правило, на бюджетного . Источником погашения займов и выплаты по ним выступают в основном бюджета. кредит - это кредит, в муниципальное образование кредитором или заемщиком. муниципального могут выступать: - бюджетного дефицита, - муниципальных образований, - приоритетных для секторов и видов ости. Муниципальные заимствования - и кредиты, привлекаемые от и юридических лиц, по возникают долговые ьства муниципального как заемщика или гаранта займов (кредитов) заемщиками [Бюджетный РФ, ст. 90]. Право осуществления заимствований от имени муни образования в с БК РФ и уставом муниципального принадлежит местной . Муниципальные образования осуществлять у Российской Федерации в валюте, предоставлять Федерации гарантии в валюте в рамках исполь целевых иностранных (заимствований). При этом нные заимствования и гарантий не являются заимствованиями и не приводят к внешнего долга образования муниципального займа путем приобретения ин выпущенных муниципальных бумаг, право инвестора на от заемщика предоставленных ему имущества, установленных . Заимствования бюджетом приводит к муниципального , т.е. к накоплению муниципальным задолжен, подлежащей погашению в основного долга и на него процентов. средств в от заимствований и других обязательств отражаются в как источники финансирования бюджета. на обслуживание долговых , включая дисконт по ценным бумагам, в бюджете как на обслуживание муниципального . Финансы муниципального предприятия - отношения, в процессе формирования и основных фондов и средств, производства и продукции, ания, распределения и использования муниципального унитарного . Специфика организации и имущества предприятий тем, что их учредителем являются местного самоуправления: и источники уставного фонда ого предприятия определяются местного самоуправления; тво унитарного находится в собственности органов, является , не может быть по вкладам акционерами и работниками и принадлежит предприятию на хозяйственного ведения или управления; и доходы, полученные предприятием от использования , а также имущество, за счет прибыли, являются муниципалитетов и поступают в ведение предприятия. положение унитарного предприятия, и обязанности собственников, создания, реорганизации и ации унитарного определяется Федеральным №161-ФЗ от 14 ноября 2002. «О государственных муниципальных предприятиях». - предприятие имеет продавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в , отдавать в , вносить в качестве в уставный капитал обществ или товариществ или способом им только с согласия органа по управлению имуществом; - Унитарное отвечает по обязательствам всем при ему имуществом, не несет по обязательствам собственника имущества; формирования имущества уни предприятия являются: , переданное предприятию по ре местных исполнительной власти по муниципальным ; целевое бюджетное ; дотации из ; - Унитарные предприятия реализуют производимую ими и используют чистую , они могут кредиты только при гарантий Правительства РФ, использовать бюджетные по целевому ; - Унитарные предприятия право образовывать за чистой прибыли: фонд для вопросов укрепления работников; жилищный , средства которого на приобретение и жилья для работников , нуждающихся в улучшении условий; фонд поощрения предприятия; - Права предприятия по сравнению с обществами, товариществами с ответственностью и ограничены в производства продукции, цен на товары и услуги, в формировании и заемных и их использовании, в распределении и прибыли, оплате рабочих и служащих и др. В в состав финансов включаются городов, районов, и других населенных . Структуру местного самоуправления представительный муниципального образования, муниципального ования, местная (исполнительно-распорядительный муниципального образования), орган образования, иные и выборные должностные местного самоуправления, уставом образования и обладающие соб полномочиями по решению местного значения [еральный от 6 октября 2003г. № 131- «Об общих принципах изации местного в Российской », ст. 34]. Органы, осуществляющие муниципальными финансами, уставом и иными актами образования, в соответствии с федеральным и законодательством соответствующего РФ. Как правило, к органам муниципального образования : - глава; - представительный ; - исполнительный орган; - органы. формирования, полномочия, полномочий, подотчетность, органов местного , а также вопросы организации и указанных органов уставом муниципального . Структура администрации утверждается органом муниципального , в нее могут входить (функциональные) и органы местной [Федеральный закон от 6 2003г. № 131-ФЗ «Об принципах орга местного самоуправления в Федерации», ст.37, п.8]. основу местного составляют ящееся в муниципальной имущество, средства бюджетов, а также права образований. Целями ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: