- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формированиедоходов местных бюджетов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | M000562 |
Тема: | Формированиедоходов местных бюджетов |
Содержание
ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА» Факультет экономический Кафедра финансы и кредит КУРСОВАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Автор курсовой работы Е.А. Лопатникова Специальность 080105-65 финансы и кредит Обозначение курсовой работы КР- 02069964-080105-65-10-10 Руководитель работы д-р экономических наук, профессор С.С. Артемьева Оценка Саранск 2010 ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА» Факультет экономический Кафедра финансов и кредита ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студент Елена Александровна Лопатникова, группа 24 1 Тема Формирование доходов местных бюджетов 2 Срок предоставления работы к защите 3 Исходные данные для научного исследования: учебная литература, материалы периодической печати, статистические данные, работы отечественных и зарубежных авторов 4 Содержание курсовой работы 4.1 Теоретические основы процесса формирования местных бюджетов 4.2 Анализ процесса формирования местного бюджета (на примере городского округа Саранска) 4.3 Основные направления совершенствования процесса формирования доходов Руководитель работы Артемьева Светлана Степановна Задание принял к исполнению Лопатникова Елена Александровна Содержание Введение 4 1 Теоретические основы процесса формирования местных бюджетов 6 1.1 Сущность и функции местных бюджетов 6 1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов 7 1.3 Проблемы формирования доходов местных бюджетов 12 2 Анализ процесса формирования местного бюджета (на примере городского округа Саранска) 15 2.1 Анализ бюджетного процесса в городском округе Саранске 15 2.2 Анализ доходов городского округа Саранска 18 3 Основные направления совершенствования процесса формирования доходов 23 3.1 Пути совершенствования доходной части бюджета 23 3.2 Современные направления совершенствования местных налогов, как основного источника доходов 25 Заключение 27 Список используемых источников 29 ВВЕДЕНИЕ В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты – самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы [1]. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Низкая обеспеченность местных бюджетов собственными доходами, ежегодный пересмотр правил, ведущий к сокращению доли стабильных доходных источников в пользу федерального и региональных бюджетов порождает проблемы финансовой стабилизации муниципальных образований [2]. Актуальность проблемы формирования и использования доходов местных бюджетов возрастает в связи с продолжающейся тенденцией усиления централизации бюджетных средств на федеральном уровне Российской Федерации. В современной России назрела необходимость финансовой децентрализации для полного и эффективного удовлетворения нужд населения в каждом регионе. Без бюджетной самостоятельности местных бюджетов и учета налогового потенциала каждого региона построение и развитие эффективной и действующей бюджетной системы России может отдалиться на неопределенное время. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ [3]. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам. В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Для того, чтобы принцип самостоятельности местных бюджетов не носил чисто формального характера, помимо законодательного разграничения доходных и расходных функций между бюджетами различных уровней, необходимо заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной помощи из вышестоящих бюджетов [8]. Цель курсовой работы – изучить процесс формирования доходов местных бюджетов и предложить пути совершенствования доходной части бюджетной системы. Задачи исследования: 1 Изучить сущность и функции местных бюджетов; 2 Изучить источники формирования местных бюджетов; 3 Определить проблемы формирования местных бюджетов; 4 Провести анализ бюджетного процесса городского округа Саранска; 5 Проанализировать доходную часть бюджета городского округа Саранска за три текущих года; 6 Предложить пути совершенствования доходной части местных бюджетов; 7 Изучить современные направления совершенствования местных налогов, как основного источника доходов 1. Теоретические основы процесса формирования местных бюджетов 1.1 Сущность и функции местных бюджетов Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации [14]. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов [12]. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности [10]. Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются [1, 22]. 1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов Финансовые ресурсы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы местных бюджетов формируются за счет трех «каналов» поступлений: а) местных налогов; б) гарантированных долей от прочих налогов; в) счет дополнительно переданных налоговых долей, в том числе, в виде замещения дотаций на финансовое выравнивание. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним [1, 2]. К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы [2, 23]. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Местные бюджеты бывают двух уровней: 1) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт – Питирбурга; 2) бюджеты городских и сельских поселений. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 %; налога на имущество физических лиц -по нормативу 100 %; от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 %; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 %; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 %; от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислении [2, 17]. Налоговые доходы муниципальных районов формируются за счет следующих местных налогов: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %, налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 %; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 %; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 %; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 %; единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 %; налога за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 %; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 %; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 %; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 %; государственной пошлины [19, 24]. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений; доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями; части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов. В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80%; доходы от продажи земельных участков [1, 2]. В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 % В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 %. В бюджеты городских округов поступают: доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное; доходы от передачи в аренду земельных участков; доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, - по нормативу не менее 50 %. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района [9, 23]. 1.3 Проблемы формирования доходов местных бюджетов Местные финансы являются основой, с помощью которой органы местного самоуправления решают вопросы местного значения. Наличие достаточной доходной базы местного бюджета для конкретного муниципального образования – это залог его успешного развития. Если полномочия органов местного самоуправления не подкреплены соответствующей материальной базой, то реализация этих полномочий становится не реальной [8]. Количество местных бюджетов существенно возросло, а их совокупная доля в консолидированном бюджете страны и в консолидированных бюджетах субъектов РФ – существенно сократилась. Местные налоги, выполняющие в мировой практике роль некой финансовой сублимации реального местного самоуправления, по своей значимости ничтожны, равно как и права муниципального управления в сфере налогового администрирования в целом. Доходная часть местных бюджетов по-прежнему формируется в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. В этих условиях полнота осуществления функций органов местного самоуправления является более зависимой от размера получаемых дотаций, нежели от качества управленческой деятельности муниципалитетов, в т.ч. их усилий по развитию экономического потенциала территории, по увеличению и полному использованию ее налоговой базы. Таким образом, основной проблемой местных финансов выступает не их формальная несбалансированность, а значительная и даже растущая дотационная зависимость В результате, финансовых ресурсов этим бюджетам катастрофически не хватает, а в доходной их части, не смотря на принятые законы, остается весьма высоким удельный вес денег, поступивших в виде финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ [14]. Доля же собственных доходов в общей сумме налоговых поступлений в консолидированных бюджетах субъектов федерации не превышает одной трети. В этих условиях значительное число местных бюджетов в большинстве субъектов федерации в последние годы явились дотационными [12]. В формировании доходной части местных бюджетов, как уже отмечалось, главную роль играют регулирующие доходы. Органы государственной власти и ее субъектов «обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов». Эти законы устанавливаются субъектами РФ на основе нормативов муниципальной бюджетной обеспеченности, необходимые доходы образуются за счет предоставления федеральным законом доходных источников и дополняются по мере необходимости трансфертами со стороны субъектов РФ. Вместе с тем органы местного самоуправления должны обеспечить «удовлетворение основных жизненных потребностей населения», относящихся к их ведению в сферах на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов [7]. Отсутствие строгих правил в регулировании доходов местных бюджетов делает муниципальные образования полностью зависимыми от администрации регионов, в руках которых сосредоточены практически все средства для финансирования местного самоуправления и по усмотрению которых устанавливаются приоритеты, критерии и все прочие параметры влияния на объем доходов местных бюджетов. Не исключено, что неформализованность внутреннего бюджетного процесса является важным его недостатком [22]. На местном уровне сосредоточена большая часть расходов бюджетной системы России на социальную сферу. Известно, что приоритетом является социальная направленность бюджетной системы. Вот почему местные бюджеты можно считать фундаментом всей бюджетной системы. Поэтому решать задачу социальной направленности бюджетной системы страны и соблюдения социальных гарантий нельзя без укрепления доходной базы местных бюджетов. Между тем отчисления приватизационных доходов в пользу местных бюджетов весьма важно для стабилизации финансового положения органов местного самоуправления и укрепления их собственной финансовой базы. К названным негативным процессам можно добавить и то, что часть бюджетных расходов федеральными и региональными органами переносится на местный бюджет без подкрепления соответствующими доходными источниками [17]. Таким образом, в современных условиях одной из основных проблем муниципалитетов является несоответствие размеров собственных доходных источников муниципальных бюджетов объему их расходных обязательств, что выражается в недостатке финансовых ресурсов для развития инфраструктуры муниципальных образований, выполнения ими своих функций, предоставления населению социальных услуг. 2 Анализ процесса формирования местного бюджета (на примере городского округа Саранска) 2.1 Анализ бюджетного процесса в городском округе Саранск Советом депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2009 г. N 138 было принято положение "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск". Рассмотрим основные положения касающиеся формирования доходной части бюджета в городском округе Саранск. Главный администратор доходов бюджета городского округа Саранск: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа; представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Администратор доходов бюджета городского округа Саранск: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Саранск, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа Саранск и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа Саранск; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. В случае отсутствия администратора доходов бюджета городского округа Саранск его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета городского округа Саранск [4]. Исполнение бюджета городского округа Саранск по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета города налогов, сборов и иных поступлений в бюджет городского округа Саранск, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Мордовия, решением о бюджете городского округа Саранск и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Федерального казначейства; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского округа Саранск. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Саранск, сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Саранск общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Саранск на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Саранск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 61 настоящего Положения. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Саранск сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Саранск доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск осуществляет следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, доходов бюджета готовят отчеты о начисленных и поступивших суммах доходов и источников финансирования дефицита бюджета; - на основании полученных отчетов Финансовое управление Администрации городского округа Саранск подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа Саранск за прошедший год и представляет его в Министерство финансов Республики Мордовия и Главе Администрации городского округа Саранск. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Саранск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством [4,9]. 2.2 Анализ доходов городского округа Саранска Тенденции развития экономики городского округа Саранска за последние годы свидетельствуют о наличии стабилизирующих факторов. Наметилось снижение темпов роста потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению, уровня инфляции – показателя, характеризующего стабильность действующей экономической системы. В целом за 10 месяцев 2010 года в доходную часть местного бюджета городского округа Саранска поступило 1692793,5 тыс. рублей, что составляет 103,6% к 2009 году и 112,6% к 2008 году, а также уже на данный момент превышает плановое значение и соответствует 103,8% (рисунок 1.1). 2008 год 2009 год % выполнения 2008 к 2009 (во сколько раз больше) 2010 год % выполнения Выполненное на 1.10.10 Плановое к 2009 году к плану 2010 года Налоговые доходы 1139615,5 1252763,5 109,9 1240099,0 1194924,0 99,0 103,8 1.Налог на доходы физических лиц 793773,1 893071,2 112,5. 794037,0 774032,0 88,9 102,6 2.Единый налог на вмененный доход 150723,5 154597,6 102,6 177814,0 171667,0 115,0 103,6 3.Единый сельхозналог 699,3 764,2 109,3 273,3 621,6 35,8 44,0 4.Доходы от выдачи патентов 368,9 382,2 103,6 649,3 427,0 в 1,7 р. 152,1 5.Налог на имущество физических лиц 9965,2 10753,5 107,9 12050,9 11755,8 112,1 102,5 6.Земельный налог 160541,9 166719,5 103,8 173556,0 169467,0 104,1 102,4 7.Государственная пошлина 21001,5 25083,1 119,4 73888,5 66954,6 в 2,9 р. 110,4 8. Задолженность по отмененным налогам 1178,2 1392,2 118,2 7830,5 в 5,9р. Налог с продаж 100,2 117,9 117,6 121,6 103,1 Сборы на содерж. милиции и благоуст. территории 9,4 11,2 119,1 250,9 в 22,4 р. Налог на рекламу 35,9 47,8 в 1,3 р. 34,9 Прочие местн.налоги 230,7 242,7 105,2 2119,1 в 8,7 р. Земельный налог 987,7 1068,2 108,2 5304,0 в 6,0 р. Неналоговые доходы-всего 363990,3 380675,6 104,6 452694,0 430869,0 118,9 105,1 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 5989,6 6737,9 112,5 6787,0 5920,2 100,7 114,6 Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества 76589,8 77521,5 101,2 78170,9 79865,9 100,8 97,9 Доходы от сдачи в аренду земли 88077,2 91011,2 103,3 70218,8 78334,4 77,2 89,6 Доходы от продажи земли 31896,8 33024,1 103,5 26204,6 20000,0 79,3 131 Штрафные санкции 40001,7 42812,7 107,0 44330,3 48901,7 103,5 90,7 Прочие неналоговые доходы 121435,2 129568,2 106,7 164993,0 141752,0 127,3 116,4 Поступления от продажи имущества 61990,0 56094,3 110,5 Безвозмездные поступления ИТОГО 1503605,8 1633439,1 108,6 1692793,5 1625792,8 103,6 104,1 По статистическим данным (таблица 1), начиная с апреля 2009 года наблюдается динамика роста доходов населения. Денежные доходы на душу населения за январь-октябрь 2009 года возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,4 процента, что положительно повлияло на выполнение прогноза налога на доходы физических лиц. Которые возросли на 112,5% в 2009 по сравнению с 2008 годом, однако на 1.10.2010 они составили 794,037, что соответствует 88,9% к 2009 году и 102,6% к плану 2010года. Положительная тенденция позволяет сделать вывод, что к концу текущего года данный показатель превысит значение 2009 года. Предпринимаемые меры по поддержке малого и среднего бизнеса, способствовали росту заработной платы и доходов в этой сфере, о чем свидетельствует прирост в структуре поступлений налога на доходы физических лиц доли налога, перечисляемого индивидуальными предпринимателями. Всего в бюджетную систему городского округа Саранска за период с начала года поступило 12400,99 тыс. рублей налогов, темп роста к 2008 году составил 108,8%, к 2009 – 99%. Ряд налогов поступает в бюджетную систему в большем объеме, чем в соответствующем периоде прошлого года. Поступление единого налога на вменненный доход составило 171,667 тыс. рублей, что составляет 117,9% и 115,0% к 2008 и 2009 годам соответственно, налог на имущество физических лиц сверх уровня прошлого года поступил в сумме 12,0509 тыс. рублей, что соответствует 112,1% и в 1,2 раза превышает данный показатель в 2008 году. Сохраняется положительная динамика поступлений земельного налога. За истекший период в бюджетную систему поступило 5,304 тыс. рублей, темп роста к прошлому году возрос в 4,9 раз и в 5,4 по сравнению с 2008 годом. Этому способствовало увеличение с 2008 года кадастровой стоимости земель, находящихся в черте поселений. Не налоговые доходы на 1.10.10 составили 452,694 тыс. рублей, что составляет 124,4%, 118,9% и 105,1% к 2008 году, 2009 году и 2010 году (плановому) соответственно. Это говорит о том, что наблюдается положительная тенденция развития городского округа. Основную часть не налоговых доходов формируют доходы от сдачи в аренду земли и доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, в текущем году они соответственно составили 78,3344 79,8659 тыс. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: