VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и виды дорожно-транспортных происшествий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002172
Тема: Понятие и виды дорожно-транспортных происшествий
Содержание
Введение.
Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всего доступного человека. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют и сторонние факторы.
Цель: дать понятие ДТП, рассмотреть виды ДТП, факторы риска ДТП
Задачи: дать анализ ДТП по Сунтарскому улусу с 2009 по 2014 год.
Объект исследования: Дорожно-транспортное проишествие
Предмет исследования: 












ГЛАВА 1. 

1.1. Понятие и виды дорожно-транспортных происшествий
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")
Тождественное определения понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.
В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:
"дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения".
Виды ДТП
В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.
Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.
При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. 
1.2. Основные поражающие факторы при ДТП
* динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
* травмирование обломками и частями транспортных средств
* синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
* воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
* воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы
1.3. Факторы риска при ДТП
Факторы, влияющие на вероятность возникновения ДТП
Объективные
* Конструктивные параметры и состояние дороги
* Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов
* Обустройство дорог сооружениями и средствами регулирования
* Время года
* Часы суток
Субъективные
* Состояние водителей и пешеходов
* Нарушение установленных правил водителями и пешеходами

Рисунок 1 - Роль факторов риска и их сочетаний в возникновении ДТП

Факторы:
А) Связанные с человеком (более профессионального плана; профессия-водитель):
* Пригодность (личностные, психофизиологические качества, состояние здоровья)
* Работоспособность (режим труда и отдыха, условия на рабочем месте, состояние здоровья, режим питания, употребление различных лечебных препаратов, образ жизни)
* Подготовленность (наличие необходимого объёма знаний и навыков, приобретаемых в процессе профессионального обучения и в результате самообучения)
* Мотивация (заинтересованность в безопасном процессе работы, результатах труда, удовлетворенность работой в целом)
Общего плана: 
* Возраст (риск ДТП максимален до 25 лет и после 65)
* Пол (женщины более осторожны, нерешительны, недооценивают свои возможности; мужчины  лучше справляются с опасными ситуациями, но чрезмерно самоуверенны и переоценивают свои возможности)
* Опыт вождения (опасные периоды - первый год - отсутствие опыта; 5 лет (±2 года) - профессиональный автоматизм, снижение внимания, недооценка серьёзности возникающих нестандартных ситуаций)
* Информированность (об общей статистике ДТП, периодах времени и участках дорожной сети с повышенным риском ДТП)
* Опасные состояния (алкогольное опьянение - наиболее опасно при небольших дозах алкоголя; утомление, усталость; монотония;хронические, сердечно-сосудистые заболевания, диабет,психические заболевания и приём препаратов при них; низкий уровень интеллекта; наркотики)
Б) Связанные с транспортным средством
* Выбор способа передвижения (2 группы средств передвижения: 1 - высокий риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП - мотоцикл, пешеход, велосипед; 2 - значительно меньший риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП - водители и пассажиры транспортных средств)
* Размеры и масса (риск гибели в ДТП уменьшается примерно в 2 раза на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля)
* Мощность двигателя и скоростные характеристики (автомобили с высокой мощностью имеют риск ДТП выше на 15-20 % по сравнению с обычной мощностью при одинаковой массе автомобиля=>риск ДТП повышается с увеличением мощности двигателя)
* Техническое состояние и оборудование транспортных средств (риск ДТП для грузовых автомобилей с техническими неисправностями возрастает на 60-70 % ; ужесточение требований по техническому состоянию автомобилей и конструктивной безопасности  позволяет сократить численность погибших в ДТП на 30 % *исслед. США*).
В) Связанные с дорогой
* Тип дороги
* Геометрические параметры (на дорогах с неоднородными условиями движения |крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками| относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения)
* Число пересечений и примыканий второстепенных дорог (с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей)
* Обустройство перекрёстков (число пересекающихся дорог, доля транспортных средств, въезжающих с второстепенных дорог на главную, способ организации движения на перекрёстке, скоростной режим, техническая оснащённость перекрёстка, качество его содержания)
* Скоростной режим (снижение средней скорости движения на перекрёстке ведёт к снижению числа ДТП с ранеными и числа ДТП с погибшими; и наоборот)
Г) Связанные с внешней средой
* Тёмное время суток (в темное время суток относительное число ДТП примерно в 1,5-3,5 раза выше по сравнению со светлым временем - условия видимости хуже, может быть больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, утомленных водителей)
* Неблагоприятные погодные условия (во время осадков число ДТП увеличивается; если осадки затяжные, то водители адаптируются и число ДТП постепенно снижается)
* Состояние дорожного покрытия (на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололёда, риск возникновения ДТП возрастает, по мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, число ДТП постепенно снижается; негативно отражаются и неровности дорожного покрытия)
* Перегруженность дороги транспортными средствами (движение в насыщенном транспортном потоке повышает число ошибок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к росту числа ДТП)
* Проведение дорожно-ремонтных работ (создает  препятствие для плавного движения транспортного потока, ограничивает пропускную способность дороги => может возникать перегруженность дороги)
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.



















Вилюй (автодорога)
Федеральная автомобильная дорога «Вилюй» А331 — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из ТулунаИркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (бывшая Р419), от Мирного до Якутска, остальные участки — преимущественно по автозимникам

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44