VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий различного характера на территории Самарской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011326
Тема: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий различного характера на территории Самарской области
Содержание
РЕФЕРАТ
     Выпускная квалификационная работа на тему: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий различного характера на территории Самарской области
     Содержит: 69 страниц, 1 рисунок, 6 таблиц, 13 источников литературы. Иллюстрированный материал: 4 листов формата А1.
     Перечень ключевых слов: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП), АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (АСР), ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА (ЕДДС), ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ТС), ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ (ЧС), ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.
     В работе проведен анализ законодательства и нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения и проведении спасательных работ. Проведен анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях на территории Самарской области за 2017 год. На основе литературного обзора составлена технологическая карта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ДТП в м.р. Ставропольский. Проведен расчет стоимости оборудования и приспособлений для проведения АСР при ликвидации последствий ДТП, а также расчет затрат на проведение АСР.

     

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
     Аварийно-спасательная служба — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
     Аварийно-спасательное формирование — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные средства — специализированные техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, средства связи и управления, техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения и обеспечения проведения аварийно-спасательных работ.
     Аварийно-химически опасные вещества — химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовое поражение людей или животных, а так же заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов.
     Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
     Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается так же лицо, обучающее вождению.
     Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди (с наличием до трёх пострадавших или без таковых), повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
     Дорожно-транспортное происшествие с тяжёлыми последствиями — ДТП с числом пострадавших более трёх человек; с ТС, перевозящим опасные грузы, или осложнённое другими факторами, требующими привлечения дополнительных специальных сил и средств.
     Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
     Зона дорожно-транспортного происшествия — участок дороги, на котором возникло ДТП, а также прилегающая территория, подвергшаяся воздействию поражающих факторов ДТП.
     Ликвидация последствий ДТП — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ДТП (в т.ч. чрезвычайной ситуации) и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для нее опасных факторов.
     Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
     Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
     Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
     Оперативная группа — группа спасателей из состава дежурной смены, назначенная на определённый период времени для ликвидации последствий ЧС, не требующих привлечения полного состава дежурной смены.
     Первая помощь (первая медицинская помощь) (ПП, ПМП) — комплекс срочных мероприятий, проводимых при несчастных случаях. Объём этих мероприятий определяется целью ПП и ПМП, которая направлена на прекращение действия опасного фактора, на устранение явлений, угрожающих жизни, на предотвращение возможных осложнений, на облегчение страданий пострадавшего и на подготовку его к транспортировке в лечебное учреждение.
     Поражающий фактор — опасное явление, вызванное ДТП и приводящее к поражению людей и нанесению материального ущерба.
     Силы и средства спасения — специалисты, техника и оборудование, применяемые для ликвидации последствий ДТП.
     Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
     Транспортное средство (ТС) — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Термин распространяется на автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы независимо от мощности двигателя и максимальной скорости, а также гужевой транспорт.
     Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определённой территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
     АИУС - автоматизированная информационно-управляющая система Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     АРМ - автоматизированное рабочее место
     АСМ - аварийно-спасательная машина
     АСР - аварийно-спасательные работы
     АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
     АСФ - аварийно-спасательное формирование
     АХОВ - аварийно химически опасное вещество
     БДД - безопасность дорожного движения
     ВВ - взрывчатые вещества
     ВОП - взрывоопасные предметы
     ГСМ - горюче-смазочные материалы
     ГАСИ - гидравлический аварийно-спасательный инструмент
     ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
     ГОЧС - гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
     ДД - дорожное движение
     ДДС - дежурно-диспетчерская служба
     ДПС - дорожно-патрульная служба
     ДТП - дорожно-транспортное происшествие
     ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
     Ж/Д - железнодорожный
     МВД - Министерство внутренних дел Российской Федерации
     МО - Министерство обороны Российской Федерации
     МЧС - Министерство Российской Федерации по чрезвычайным
     ситуациям
     ОД - оперативный дежурный
     ОДС - оперативная диспетчерская служба
     ОГ - оперативная группа (спасателей)
     ПДД - правила дорожного движения
     ПП (ПМП) - первая помощь (первая медицинская помощь)
     ПСП - пожарно-спасательное подразделение
     ПСР - поисково-спасательные работы;
     ПСФ - поисково-спасательное формирование;
     РФ - Российская Федерация
     РЦ - региональный центр
     СМП - скорая медицинская помощь
     ТС - транспортное средство
     ЧС - чрезвычайная ситуация
     

Содержание
     ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................10
     1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР...................................................................11
     2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.....................................................................................14
     2.1.Транспортная освоенность территории Самарской области.........14
     2.2. Краткая оценка возможной обстановки на территории Самарской области при возникновении крупных аварий на транспорте..........................16
     2.3. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях......................17
     2.4. Классификация дорожно-транспортных происшествий................18
     3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП........................................20
     3.1. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП......................20
     3.2. Экстренное реагирование на дорожно-транспортные происшествия…………………………………………………………………...23
     3.3 Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП........28
     3.4. Организация зоны оцепления и ее обозначение..............................35
     3.5. Средства ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.......................................36
     3.6. Аварийно-спасательные работы в дорожно-транспортном происшествии при столкновении легкового автомобиля с грузовым нефтевозом в м.р. Ставропольский............................................................................................40
     4.СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ, ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.....43
     4.1 Нормативно-правовая база оказания первой помощи...................43
     4.2 Оказание первой помощи пострадавшим.........................................46
     5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................49
     5.1. Стоимость комплектации АСИ..........................................................49
     5.2. Затраты при проведении АСР.............................................................51
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................54
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................55
     ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................56
     

ВВЕДЕНИЕ
     Автотранспорт считается одним из главнейших секторов экономики государства. Он обеспечивает обслуживание как производственных, так и бытовых нужд общества. От надежной и неопасной работы автотранспорта находится в зависимости вся деятельность и жизнь населения государства.
     Дорожное движение выступает в роли непростой системы общественных взаимоотношений, содержащих в себе водителей, пешеходов, пассажиров и различных транспортных средств, передвижение которых подчинено конкретным правилам. Стремительно развивающийся транспортный автомобильный комплекс несет в себе направленность заметного повышения количества техногенных чрезвычайных ситуаций.
     С повышением плотности потоков автотранспорта возрастают риски появления ДТП. С каждым годом статистика о ДТП с числом пострадавших и погибших на дорогах Российской Федерации становится более катастрофичной. Количество погибших и пострадавших в дорожно-транспортном происшествии превосходит суммарное число погибших и пострадавших во всех других вместе взятых чрезвычайных ситуациях.
     Буквально в любой день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия. Дорожно-транспортные происшествия неминуемы в ходе дорожного движения. Череда абсурдных случайностей иногда приводит к ужасным трагедиям на дороге.
     Не удивительно, что государство берет на себя интерес по вопросам оказания помощи пострадавшим в ДТП. Одно из основных направлений деятельности МЧС - реагирование на дорожно-транспортные происшествия. При дорожно-транспортных происшествиях люди нередко гибнут не только непосредственно в момент столкновения, но и после того как оказались заблокированными в искореженном автомобиле. Спасение людей, пострадавших в результате аварий или катастроф, оказание им первой медицинской помощи, а также ликвидация последствий возникших чрезвычайных ситуаций в значительной мере находится в зависимости от организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
     Нормативные правовые документы в области организации и ведения АСР при ликвидации последствий ДТП регулируют порядок действий органов управления МВД России, Минздравсоцразвития России, МЧС России, участников дорожного движения по предупреждению и ликвидации ДТП.
     ДТП рассматриваются как чрезвычайные ситуации (ЧС) техногенного характера, если по величине зоны ЧС, количеству пострадавших или величине материального ущерба ДТП могут быть отнесены к ЧС в соответствии с «Классификацией ЧС природного и техногенного характера», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304. Приложение 1.
     Аварийно-спасательные работы в ДТП проводятся с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью, спасению материальных ценностей и защиты окружающей среды существует перечень нормативных правовых документов, регламентирующих проведение АСР при ДТП приведен в приложении 2.
     Нормативную правовую базу деятельности органов управления, подразделений и сил в области обеспечения АСР при ликвидации последствий ДТП составляют следующие основные документы:
     — Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
     — Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
     — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
     — Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
     — Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711).
     — Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).
     — Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД от 8 июня 1999 г. № 440.
     — Положение о системе этапного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (утверждено приказом Минздрава СССР от 4 января 1983 г. № 3).
     — Примерное Положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий ДТП (утверждено заместителями Министров МВД России, МЧС России и Минздрава России 17 апреля 2003 г.).
     — Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185).
     Перечень нормативных правовых документов в области обеспечения безопасности дорожного движения приведен в приложении 3.
     Одним из основных направлений деятельности полиции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» является обеспечение безопасности дорожного движения.
     В соответствии с «Положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и общими принципами обеспечения безопасности дорожного движения подразделениями ГИБДД осуществляются предупредительные, исполнительно-надзорные функции по обеспечению АСР, связанных с ликвидацией ДТП.
     Органы управления и подразделения здравоохранения в работе по ликвидации последствий ДТП руководствуются общими гуманитарными принципами сохранения жизни и здоровья пострадавших, закрепленными в федеральных законах «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995, «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. № 5487-1 и «Примерном Положении о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России, Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий ДТП».
     Подразделения аварийно-спасательных служб на месте ДТП осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», федеральными законами № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требованиями нормативного акта «Примерное Положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий ДТП (утверждено заместителями Министров МВД России, МЧС России и Минздрава России 17 апреля 2003 г.)».
     «Правилами дорожного движения» (утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090), устанавливающими единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, определены требования к водителям ТС при возникновении ДТП.
     

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Транспортная освоенность территории Самарской области
     Автотранспортные перевозки в области осуществляют более 60 муниципальных и коммерческих предприятий автомобильного транспорта. Количество транспортных средств более 1020000 единиц (в городах 85%, в сельской местности 15%).
     При увеличении протяженности дорог общего пользования всего на 20%, парк автомобильных средств вырос почти вдвое. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет около трех километров на одну тысячу жителей, что значительно ниже, чем в среднем по Поволжскому федеральному округу (4,3 километра) и по России (5,3 километра) в целом.
     Сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям в части как технических параметров, так и безопасности движения, в том числе рейсовых и школьных автобусов.
     Кроме развития опорной сети проводятся работы по приведению в нормативное состояние дорог по маршрутам «Школьный автобус». Их общая протяженность составляет 4400 километров, из них более 1200 километров — бесхозные дороги, которые требуют ремонта или нового строительства.
     По территории области проходят федеральные автодороги протяженностью - 686,3 км.
     В оперативном управлении Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области находится более 9000 км. региональных дорог, из них более 8500 км. с твердым покрытием.
     В Самаре пассажирские перевозки осуществляют: автобусы, работающие по муниципальному заказу (58 маршрутов, 25% перевозок) и коммерческие автобусы (~15%> перевозок), трамваи (22 маршрута с 25 разновидностями, 40% перевозок) и троллейбусы (15 маршрутов с 16 разновидностями, 15%перевозок), а также метрополитен (9 станций, 5% перевозок).
     Структура автомобильных перевозок в Самарской области для транспорта отраслей экономики и транспорта общего пользования составляет 79,6% и 19,6% соответственно. Отраслевой транспорт характеризуется малым расстоянием перевозок (по России в целом на 40% меньше, чем автотранспортом общего пользования), однако его вклад в суммарный грузооборот существенно выше. По Самарской области этот показатель составляет 80%.
     По объёмам перевозок транспортом общего пользования Самарская область находится на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа, а по общему объёму — на четвёртом. В области начинается или заканчивается около 185 от общего объёма автомобильных внешнеторговых перевозок Приволжского федерального округа.
     Пассажирский автомобильный транспорт осуществляет все виды перевозок: внутригородские, пригородные, междугородние, международные. Во всех городах области осуществляется внутригородское сообщение. Хотя сохраняется тенденция к сокращению объёма пассажирских перевозок, Самарская область занимает третье место среди регионов округа по их объёму. Административные районы, в пределах которых расположены участки автомагистралей, подверженных размыву, затоплению, оползневые и другие представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Участки автомагистралей, подверженных размыву, затоплению, оползням
      Наименование дороги
 Протяженность
      Б.Черниговский район
      
      А/д Б.Черниговка - Глушицкий 26,25 - 26.5 км.
      0,250 км
      А/д Глушицкий - Пензино - Камелик 6,55 - 6,65 км
      0,1 км
      Б.Глушицкий район
      
      А/д «Самара - Б.Черниговка» - Б.Глушица - Пестравка 9,86 км; 15,96 - 16,01 км; 3,33 км мост через р.Глушичка
      0,05 км
      Борский район
      
      А/д «Кинель-Богатое» - Борское 77,08 - 92,75 км
      15,67 км
      Исаклинский район
      
      А/д «Урал» - Исаклы - Шентала 12-14 км
      2 км
      А/д Исаклы - Ключи - ст.Чесноковка - Два Ключа 0 - 1 км
      1 км
      Кошкинский район
      
      А/д Кошки - Сергиевск - Гранная 9,2 км
      
      Пестравский район
      
      А/д Пестравка - Мосты - Ломовка - Тепловка мост через р.Иргиз
      
      Похвистневский район
      
      А/д Подбельск - Савруха - 3,5 - 4,5 км
      1 км
      А/д Подбельск - Пример 0 - 0,2 км
      0,2 км
      А/д Самара - Бугуруслан - Ега 5-6 км
      1 км
      Камышлинский район
      
      А/д Обводная с.Камышла 1,3 км металлический мост
      
      Елховский район
      
      А/д Елховка - Красные Дома - Федоровка - Вязовка 12,4 км (плотина в зоне затопления)
      
      Сызранский район
      
      А/д Сызрань - Н.Ризадей 11,38 км ж/б труба в зоне затопления
      
      Хворостянский район
      
      А/д Осинки - Хворостянка 107 км
      
      А/д Приволжье - Осинки 92-93 км
      1 км
      Шигонский район
      
      А/д Сызрань - Шигоны - Волжский Утес ж/б мост в зоне возможного затопления
      
      Волжский район
      
      А/д Рождественно - Новинки - Шелехметь 0 - 0,150 км (возможное затопление р.Воложки)
      0,150 км
2.2. Краткая оценка возможной обстановки на территории Самарской области при возникновении крупных аварий на транспорте
     Аварии на железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном и трубопроводном транспорте могут быть в виде взрывов, пожаров, разливов при транспортировке, погрузке (выгрузке) аварийно-химических опасных и взрыво-пожароопасных веществ. В результате аварий может пострадать население, находящееся вблизи железнодорожных и автомобильных дорог численностью до 380 тыс. чел. Данные приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Показатель аварийности
Наименование видов транспорта
Протяженность (количест-во) объектов, тыс. км. (единиц)
Объем перевозок населения и грузов, поссажиро\км (тонно\км)
Показатель аварийности, единиц,тыс. км.
  Автомобильный
      10 тыс.км.
      1142,6 т.т/км
  82,4 ед\тыс.км.
2.3. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях
     Показатели формы федерального статистического наблюдения № ДТП «Сведения о дорожно-транспортных происшествиях» формируются ежемесячно в соответствии с требованиями приказа Росстата от 21.05 2014 г. № 402 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях».
     За 2017 год в Самарской области произошла техногенная ЧС в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) (АППГ - 2), в результате нарушения правил дорожного движения, что повлекло гибель 5 человек. Всего пострадало 6 человек.
     Прогноз чрезвычайных ситуаций на 2018 год: сохраняется вероятность возникновения ДТП на трассах местного и федерального значения в связи с метеорологическими условиями, высокой интенсивностью движения транспорта на дорогах и неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. Наибольшая вероятность возникновения крупных ДТП в г.о. Самара, Тольятти, на трассе М-5 на участке Сызрань-Жигулевск. Прогнозируемое количество ДТП в 2018 году - до 4400.
     В 2017 год в Самарской области произошло две техногенных ЧС в результате дорожно-транспортного происшествия. В результате ДТП погибло 5 человек, пострадавших 22 человека.
     Сведения о дорожно-транспортных происшествиях за 2017 год приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Количество дорожно-транспортных происшествий за 2017 год
      
      ДТП
      погибло
      ранено
      Российская федерация
      169432
      19088
      215374
      Самарская область
      3334
      332
      4363
     2.4. Классификация дорожно-транспортных происшествий
     Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР, являются столкновения, которые подразделяются на:
     — лобовое — столкновение ТС при встречном движении;
     — боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;
     — касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;
     — опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;
     — наезд на стоящее ТС — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;
     — наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).
     Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств.
     ДТП с падением ТС в воду — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.
     ДТП с падением ТС с крутых склонов — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал и пролетают 100-150 м и более. Возможен взрыв ТС. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.
     ДТП на участке железной дороги — ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом, на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.
     ДТП с участием трамвая (троллейбуса) — ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.
     Попадание ТС под завал — ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.
     ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.
     ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз — ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации.
     ДТП с ТС, перевозящим АХОВ — ДТП с ТС, перевозящим АХОВ, в результате которого произошел их разлив или утечка.
     ДТП с ТС, перевозящим радиационно и биологически опасные вещества — ДТП с ТС, перевозящим радиационно и биологически опасные вещества, повлекшие загрязнение окружающей среды. 
     ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы — ДТП, при котором существует угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).
      

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ факт РАБОТ зоне ПРИ ЛИКВИДАЦИИ если ПОСЛЕДСТВИЙ руль ДТП
3.1. Управление либо АСР при ликвидации всех последствий если ДТП
     Целью зоне и задачами зоне управления всех АСР при ДТП, исходя зоне из основополагающих море принципов вред безопасности чаще дорожного быть движения, являются силу обеспечение июня условий зоны и действий селя аварийно-спасательных июня служб цена по минимизации быть ущерба него для жизни, здоровья зоны людей зоны и окружающей силу среды меры в ЧС, обусловленных есть дорожно-транспортными всех происшествиями.
     В зависимости мост от обстановки, сложившейся мост в результате акты ДТП, и уровня трех ЧС в соответствии ходе с Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации дома чрезвычайных ситуаций» определяется этих состав поля сил и средств чаще спасения зоны пострадавших зоне в ДТП из числа зоне следующих трех формирований:
     а) аварийно-спасательные, противопожарные, аварийно-восстановительные, восстановительные быть и аварийно-технические чего формирования, формирования, учреждения июля и службы быть органов если исполнительной трех власти.
     б) силы и средства либо территориальных цена подсистем июня РСЧС и их звеньев июля (субъектов себя РФ, городов, районов срок и объектов).
     В соответствии скал с Федеральным всех законом либо «Об аварийно-спасательных либо службах зоны и статусе было спасателей» от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ к спасению мере пострадавших план в ДТП могут быть привлекаться быть участники быть ДТП и на добровольной зоне основе либо отдельные июля граждане, оказавшиеся сети в зоне дорожно-транспортного типы происшествия.
     С целью этом уменьшения всей числа свою пострадавших счет повышения срок эффективности мост спасения иные при ликвидации если последствий себя ДТП федеральными зоны органами роль исполнительной июня власти, организациями даже РФ, подведомственными вред им региональными, территориальными себе и местными виды органами селе управления, а также цена ПСФ определяются чаще зоны обслуживания зоны (ответственности).
     Зоны обслуживания цена ПСФ, участвующих всех в спасении счет пострадавши либо и ликвидации себя последствий либо ДТП, устанавливаются счет ведомственной поля нормативной него правовой дома документацией того в соответствии либо с территориально-административным типы делением быть РФ, по согласованию типа с соответствующей газа комиссией года по ЧС, и отражаются зоны в планах иной действий силу по предупреждению себе и ликвидации быть ЧС федеральных дает и региональных цена органов узел управления парк по делам июля ГОЧС, комиссий виды по ЧС субъектов зоны РФ и местных часа административно-территориальных часа образований.
     Размеры всех зон обслуживания если (ответственности) определяются дает с учетом срок статистических если данных срок по количеству сбор и масштабам зоне ДТП, а также нужд возможностей цена ПСФ. При этом должна воде обеспечиваться быть перекрываемость зоны дорог знак зонами зоне ответственности, а также узел предусматриваться зоне возможность если дублирования люди мероприятий если по спасению выше пострадавших литр в зоне ДТП несколькими срок ПСФ.
     Основными селя элементами есть управления груз АСР при ДТП являются:
     — становление скал зоны ответственности ходе ПСФ по обеспечению цена АСР;
     — определение либо состава литр сил и средств, необходимых этом для ликвидации тела последствий зоны ДТП в зоне их ответственности;
     — обеспечение силы оповещения были ПСФ о факте зоны ДТП и связи него между зоне органами зоне и подразделениями, действующими план в зоне ответственности виды и проведения года АСР;
     — обеспечение быть готовности типы ПСФ к действиям факт в ЧС при ликвидации парк ДТП;
     — оперативное виду планирование срок времени быть прибытия либо ПСФ на место факт ДТП и действий одну в условиях быть различного иные характера цена АСР.
     Эффективность факт ликвидации день ДТП должна зоне обеспечиваться одну за счет оперативности факт и своевременности цена прибытия зоны подразделений вида ПСФ на место всех ДТП, достаточностью всех и адекватностью трех сил и средств если ПСФ для проведения виды АСР, а в динамике цена — за счет корректирования быть работ либо по ликвидации зоне ДТП на основе руль результатов газа анализа года причин июня и тяжести база их последствий.
     В составе виде сил и средств, действующих путь в зоне ответственности себя ПСФ, должны июня быть многофункциональные трех или специальные мере АСМ для проведения июля работ, связанных цена с возникновением того радиационного были загрязнения иной или химического зоне заражения узел местности цена в результате свою ДТП и наличием груз в них взрыво- и пожароопасных виде грузов.
     Планирование быть времени зоны оперативного типы реагирования зоны сил и средств быть ПСФ на факт ДТП должно виды проводиться имел из расчета зоне прибытия вида к месту море ДТП не позднее июля нормативного лицу времени.
     Оповещение этом и связь виды между мост участниками июня ликвидации часа последствий мост ДТП в зоне ответственности всех должна себе осуществляться зоне по правилам году в рамках всей объединенной быть системы роли диспетчерской всех связи ходе единой виды государственной носа системы зоны предупреждения зоне и ликвидации типы чрезвычайных виды ситуаций всех (РСЧС).
     Данные ходе о фактах зоне и последствиях узел ДТП должны зоне документироваться, обобщаться воде по установленным зоны форме вида и порядку, согласовываться срок между если участниками дает проведения силу АСР и представляться виды по каналам либо официальной чего статистики если в МВД России узел и МЧС России.
     Управление либо процессом меры проведения июня АСР на уровне июля взаимодействия ряде органов зоне и подразделений путь осуществляется этом представителем зоны МВД России, а на уровне быть деятельности свою ПСФ — старшим сбор представителем быть в рамках этом .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44