VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность учетной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000449
Тема: Понятие и сущность учетной политики
Содержание
Содержание
Введение                                                                                                                           3 
1. Понятие и сущность учетной политики                                                                    5
2. Принципы и основы формирования учетной политики                                          2
3. Взаимосвязь учетной политики и финансовых показателей организации          21
Заключение                                                                                                                     28
Список использованных источников                                                                           30























     Введение
     
     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к организации и ведению бухгалтерского учета - от жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом осуществлен переход к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к организации и ведению бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основании установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
     Учетная политика в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и др. способы и приемы.
     Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Насколько точно все тонкости учетной работы будут предусмотрены в учетной политике компании, настолько верно будет выбрана наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского и налогового учета в организации. В конечном итоге от этого зависит сумма уплачиваемых налогов, возможные налоговые последствия в виде налоговых санкций и, соответственно, финансовое благополучие организации. Учетная политика - это основа всей системы бухгалтерского и налогового учета в организации.
     Актуальность данной темы состоит в том, что выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Таким образом, учетная политика является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более анализировать различные организации.
     Целью курсовой работы является изучение особенностей учетной политики организации.
      В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
     - рассмотреть понятие и сущность учетной политики;
     - изучить принципы и основы формирования учетной политики; 
     - рассмотреть взаимосвязь учетной политики и финансовых показателей организации. 
     Предметом исследования является формирование учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта.
     Теоретической основой проведенного исследования учебно-методическая литература по бухгалтерскому и налоговому учету, материалы периодических специализированных изданий по данному вопросу, а также нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу.
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. Понятие и сущность учетной политики           
     
     Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Данное определение содержится в пункте 2 ПБУ 1/2008 [6].
     Первичное наблюдение – это один из самых важных методов бухгалтерского учета. Подтверждение действительных фактов изменения объектов бухгалтерского учета является целью первичного наблюдения. Существует два приема первичного наблюдения: документация и инвентаризация. 
     Документация представляет собой фиксирование данных об изменениях средств и их источников. Однако ошибки могут быть не только в оформлении документов, поэтому применяется инвентаризация, предполагающая проверку наличия объектов учета. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
     Стоимостное измерение охватывает все объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства и процессы.
     Двумя основными элементами  бухгалтерского учета, которые характеризуют стоимостное измерение, являются оценка и калькулирование.
     Оценкой называется способ стоимостного измерения в денежном измерителе. Сущность калькулирования состоит в исчислении в денежном выражении затрат организации на приобретение и изготовление определенного вида материальных ценностей и расходов на их реализацию (сбыт).
     С помощью счетов и двойной записи производится текущая группировка данных объектов учета.
     Итоговое обобщение хозяйственных процессов осуществляется с помощью бухгалтерского баланса и отчетности предприятия.
     В организации каждый из перечисленных приемов реализуется по-разному. К примеру, материалы можно оценить по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок или другими способами; стоимость основных средств погашается линейным способом, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; для ведения учета используются различные счета и субсчета.  
     Все вышеперечисленные методы находятся в тесной связи друг с другом и представляют собой технологию формирования и обобщения учетной информации.
     К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
     Таким образом, разрабатывая и утверждая учетную политику, организация стремится к двум главным целям:
     а) закрепить выбранные способы ведения бухгалтерского учета;
     б) регулировать максимально возможное количество элементов организации бухгалтерского учета, в том числе организацию документооборота, организацию работы бухгалтерской службы, организацию горизонтального и вертикального взаимодействия бухгалтерской службы [9, с.214].
     При этом обязательным является достижение закрепления выбранных способов ведения бухгалтерского учета. Все группы заинтересованных пользователей должны быть осведомлены о выбранных способах бухгалтерского учета. Несмотря на то, что налоговые органы не являются самыми главными пользователями бухгалтерской отчетности, тем не менее противоречия в отношениях именно с ними могут привести к наложению финансовых санкций и, как итог, значительные материальные потери. Разрабатывать учетную политику для целей налогообложения обязывают отдельные главы части второй Налогового кодекса РФ. В связи с этим каждая организация обязана закрепить распорядительным документом (как правило, приказом руководителя организации) учетную политику, в которой указан обязательный минимум выбранных способов бухгалтерского учета, который необходим для точного определения активов и обязательств организации и исчисления налоговой базы по уплачиваемым налогам.
     Учетная политика играет огромную роль в организации всего учетного процесса, поскольку нынешние нормативно-правовые акты предоставляют выбор способа учета из нескольких, а иногда обязывают разработать соответствующий порядок самостоятельно. Примером последней ситуации может послужить обязанность налогоплательщика вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций при совмещении ЕНВД и иного режима (режимов) налогообложения, в то время как законодатель не установил каким образом должен осуществляться раздельный учет [18, c.160].
     Таким образом, учетная политика организации выполняет следующие функции.
     Во-первых, учетная политика – это руководство по организации и ведению учета внутри организации, то есть правила, которые установлены для всех работников организации, участвующих в учетном процессе. Данная функция особо актуальна для организаций, у которых имеются обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В таком случае единственным способом правильной организации унифицированного учета будет выступать качественная учетная политика.
     Во-вторых, грамотно сформировав учетную политику, появляется возможность предотвращения или решения споров с налоговыми органами в свою пользу. Чем подробнее в учетной политике раскрыты правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем меньшая вероятность оспаривания правомерности их применения проверяющими органами.
     В-третьих, учетная политика играет роль инструмента оптимизации. Можно отметить, что все большее количество организаций и индивидуальных предпринимателей переходят на путь легального бизнеса, так как этому способствует и реформа в налоговой политике, которая проводится государством. 
     Кроме того, с помощью учетной политики можно снизить трудоемкость учетного процесса, повысить качество представления и группировки учетной информации. Например, применяя одни и те же правила формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов, которые связаны с их приобретением возможно одновременно ведений бухгалтерского и налогового учета. 
     Необходимо обратить внимание на то, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета не дает нам полное определение способов ведения бухгалтерского учета. Следовательно, учетная политика организации может быть объемным документом, включать в себя несколько приложений и регулировать почти все элементы процесса учета. Такая детальная проработка элементов и утверждение их на уровне распорядительного документа дает плодотворное взаимодействие всех сторон, в той или иной степени участвующих в учетном процессе, а также позволяет обеспечить минимизацию затрат (материальных, трудовых и затрат времени) по разрешению возникающих вопросов [14, с.167].
      Как уже отмечалось ранее, учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации.
      Выбранная организацией учетная политика должна быть направлена на оптимизацию финансово-хозяйственной деятельности и учитывать следующие факторы:
      - форма собственности и организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив)  
      - отраслевая принадлежность и вид деятельности  (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность);
      - масштабы деятельности организации  (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации);
      - управленческая структура организации и бухгалтерии;
       - финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволяют увеличить себестоимость);
     - материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники);
      - степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;
      - уровень квалификации бухгалтерских кадров (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задач, способность их разрешать);
       Выбор учетной политики должен быть обоснованным, с тем, чтобы в конкретных условиях деятельности организации она наилучшим образом обеспечивала реализацию поставленной задачи и предоставление информации о финансовом состоянии и результатах деятельности организации [12, с.214].
     Учетная политика организации призвана обеспечить реализацию следующих задач:
     а) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, которая необходима как для внутренних пользователей бухгалтерской отчетности (руководители, учредители, участники и собственники имущества организации), так и для внешних (инвесторы, кредиторы);
     б) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
     в) обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и целесообразностью хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов согласно утвержденным нормам, нормативам и сметам;
     г) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
     д) соблюдение основополагающих принципов бухгалтерского учета;
     е) обеспечение единства методики организации и ведения бухгалтерского учета как в организации в целом, так и в ее структурных подразделениях;
     ж) контроль за исполнением требований, предъявляемых к составлению достоверной бухгалтерской отчетности;
     з) обеспечение оперативности реагирования системы бухгалтерского учета на изменения законодательных и нормативных актов, а также на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
     и) обеспечение взаимодействия двух систем учета (бухгалтерского и налогового), так как они строятся на единых исходных первичных документах, используемых в организации;
     к) формирование оптимальной системы регистров бухгалтерского и налогового учета [10, c.34];
     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 является основным нормативным документом, который регламентирует формирование, раскрытие и изменение учетной политики предприятия [6].
     В соответствии с ПБУ 1/2008 учетная политика организации должна обеспечивать:
     а) полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
     б) своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
     в) большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
     г) отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
     д) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
     е) рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
     Создавая учетную политику, руководствуются и множеством других нормативных документов. В первую очередь это Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России № 34н, действующие на данный период времени ПБУ и план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также другими нормативными документами [1].
     Таким образом, рассмотрев первую главу, можно сделать вывод, что учетная политика – это основной документ, который определяет способы ведения бухгалтерского учета, используемые при отражении хозяйственных операций. Главная задача учетной политики – максимально объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную информацию о ней в целях эффективного управления предприятием. Учетная политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких допускаемых общепризнанными стандартами. Если последними не установлены способы ведения учета тех или иных объектов, организация сама разрабатывает соответствующие процедуры исходя из общих требований к учетной политике.
               
     2. Принципы и основы формирования учетной политики 
     
     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ устанавливает обязанность для организаций – формирование учетной политики. Учетная политика, принятая организацией, утверждается приказом или распоряжением лица, которое несет ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета (согласно пункту 1 статьи 7  Федерального закона «О бухгалтерском учете» руководители организации являются ответственными лицами за организацию бухгалтерского учета в организациях).
     В соответствии с пунктом 3 статьи 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за формирование учетной политики организации закрепляется за главным бухгалтером [1].
      Учетная политика, принимаемая организацией, должна применяться последовательно из года в год. Изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, применение нового способа ведения бухгалтерского учета, значительные изменения условий «жизни» экономического субъекта могут привести к изменению учетной политики. Изменения учетной политики необходимо производить с начала отчетного года, так как данные бухгалтерского учета за ряд лет должны быть сопоставимыми. 
     Процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов – формирования (выбор и обоснование) и раскрытия (придания гласности) учетной политики. [6].
     Этап формирования обязателен для всех юридических лиц, за исключением кредитных организаций (это связано со спецификой осуществления ими предпринимательской деятельности), а также филиалов и представительств иностранных организаций, которые находятся на территории Российской Федерации (они могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, при условии, что эти правила не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
     Организации, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно учредительным документам либо по собственной инициативе обязаны раскрывать учетную политику. Акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно, относятся к числу таких организаций.
     Учетная политика организации – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета:
     а) первичного наблюдения;
     б) стоимостного измерения;
     в) текущей группировки;
     г) итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [6].
     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и другие соответствующие способы и приемы.
     Согласно пункту 9 ПБУ 1/2008 способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, начинают действовать с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом их применяют все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места нахождения.
     Новая организация, которая возникла в результате реорганизации, оформляет выбранную учетную политику в соответствии с пунктом 9 ПБУ 1/2008 не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Учетная политика, принятая вновь созданной организацией считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.
     Учетную политику организации формирует главный бухгалтер или иное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, утверждает руководитель организации.
     При формировании учетной политики утверждаются:
     а) рабочий план счетов;
     б) первичные документы;
     в) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
     г) способы оценки активов и обязательств;
     д) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
     е) порядок контроля за хозяйственными операциями;
     ж) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
     Рабочий план счетов бухгалтерского учета, включающий в себя синтетические и аналитические счета, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Рабочий план счетов должен содержать все счета бухгалтерского учета, а также субсчета всех уровней, в том числе, применяемые организацией, а не только те, но не предусмотрены в Плане счетов.
     Разрабатывая или уточняя рабочий план счетов, следует учитывать законодательные и нормативные изменения не только в области бухгалтерского учета, но и в смежных областях. Например, с помощью подробной проработки системы субсчетов, открываемых к счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», можно  предотвратить ошибки и разногласия с налоговыми органами.
     Организация имеет право применять первичные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Это является особенно актуальным в период реформирования бухгалтерского учета - то есть, когда альбомы унифицированных форм первичной учетной документации еще не охватывают всей совокупности хозяйственных операций, осуществляемых организациями, ведущими бухгалтерский учет. Кроме того, организация имеет право разработать и собственные формы первичных учетных документов. Это может быть обусловлено отсутствием соответствующих унифицированных форм либо спецификой осуществления отдельных видов организаций.[36, c.60]
     Для того чтобы формы документов, не входящие в альбомы унифицированных форм, могли использоваться в хозяйственной и управленческой деятельности, а также в бухгалтерском учете, законодательством установлены определенные условия.
     Эти формы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
     е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц [24, с.154].
     Формы документов, разработанные организацией, должны быть утверждены учетной политикой. Наиболее целесообразным является утверждать их в составе одного из приложений к учетной политике организации.
     Внедрение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации как элемента учетной политики производится с начала финансового года.
     Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций определены статьей 11 закона «О бухгалтерском учете» и пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета. Детализация требований осуществлена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России N 49 [1].
     При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
     Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
     В учетной политике организации приводится порядок проведения инвентаризации:
     - количество инвентаризаций в отчетном году;
     - даты проведения инвентаризаций;
     - перечень имущества и обязательств, наличие, состояние и оценка которых проверяется при каждой инвентаризации;
     - порядок урегулирования выявленных расхождений. Способы оценки активов и обязательств.
     Основные принципы оценки активов и обязательств, сформулированы в статье 11 закона «О бухгалтерском учете»:
     а) оценка имущества и обязательств, производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении;
     б) оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления;
     в) начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
     Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.
     В отношении нематериальных активов в учетной политике нужно раскрыть:
     – о способах оценки НМА, приобретенных не за денежные средства;
     – принятых организацией сроках полезного использования НМА (по отдельным группам);
     – способах начисления амортизации по отдельным группам НМА;
     Так же, как и основные средства, нематериальные активы подлежат амортизации. Причем есть три способа начисления амортизации:
     – линейный;
     – уменьшаемого остатка;
     – списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     Организация должна выбрать и закрепить в учетной политике один из них.
     Выбранный способ отражения в бухучете амортизации по группе однородных нематериальных активов применяется в течение всего срока их полезного использования.
     Правила документооборота определяются формой счетоводства, принятой в организации, а также объемом производственной или торговой деятельности и особенностями технологического процесса.
     В соответствии со статьей 9 закона «О бухгалтерском учете» при определении правил документооборота должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Право утверждения такого перечня предоставлено исключительно руководителю организации по согласованию с главным бухгалтером (подпункт 3 пункта 9 Закона о бухгалтерском учете) [1].
     Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Следовательно, в учетной политике целесообразно определить перечень таких документов.
     Кроме того, эффективная работа бухгалтерской службы невозможна без организации (и соответствующего) регулирования порядка и сроков поступления первичных документов, их обработки, составления сводных документов и т.п. В связи с этим, обязательным элементом учетной политики можно считать график документооборота - направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации (например, от цеховых кладовых до центральной бухгалтерии). Как правило, такой график разрабатывается и утверждается при создании организации (и бухгалтерской службы). Следовательно, для действующих организаций в этой части необходимо уточнение отдельных пунктов графика документооборота в связи с изменением объемов, технологии производства, технологии обработки документации или иных обстоятельств, влияющих на состав документации и сроки ее прохождения.
     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета не устанавливают каких-либо конкретных требований к организации контроля за хозяйственными операциями. Некоторые требования по организации контроля сформулированы в Методических указаниях по учету МПЗ. При формировании системы внутреннего контроля в организации следует руководствоваться отраслевыми или ведомственными инструкциями, сложившейся практикой, а также нормами иных нормативных документов.
     Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
     Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).
     Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
     Учетная политика организации должна быть сформирована и раскрыта в соответствии с допущениями и требованиями, установленными документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
     При формировании учетной политики необходимо руководствоваться основными допущениями, принятыми в бухгалтерском учете:
     - имущественной обособленности: активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение);
     - непрерывности деятельности: организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
     - последовательности применения учетной политики: принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;
     - временной определенности фактов хозяйственной деятельности: факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами [23, с.112].
     Кроме того, в учетной политике организации должен быть закреплены:
     - выбор организационной формы бухгалтерского учета. Статья 6 Закона о бухгалтерском учете допускает выбор из четырех вариантов, из которых для крупных и средних организаций подходит только один - учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
     - форма счетоводства (системы учетных регистров) - журнально-ордерная, упрощенная форма бухгалтерского учета (для субъектов малого предпринимательства); мемориально-ордерная (используется, как правило, в бюджетных организациях, а также государственных и муниципальных унитарных предприятиях); автоматизированная;
     - способы начисления амортизации;
     - выбор метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) - метод начисления или кассовый;
     - выбор метода оценки материально-производственных запасов;
     - выбор варианта учета материалов;
     - метод оценки готовой продукции;
     - выбор варианта учета выпуска готовой продукции;
     - выбор варианта оценки товаров;
     - выбор метода оценки незавершенного производства;
     - определение порядка и срока списания расходов будущих периодов;
     - создание резервного фонда;
     - создание резерва сомнительных долгов;
     - создание резервов предстоящих расходов и платежей.
     Оформляя документ, утверждающий учетную политику, следует помнить, что на нем должна быть проставлена подпись руководителя организации, без которой этот документ не сможет иметь юридической силы и будет считаться только проектом.
     Согласно ПБУ 1/2008 изменение бухгалтерской учетной политики должно быть обоснованным и вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. При этом оно может производиться по причине изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности организации, связанного с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности. 
     Таким образом, учетная политика должна формироваться последовательно из года в год. Изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, применение нового способа ведения бухгалтерского учета, значительные изменения условий «жизни» экономического субъекта могут привести к изменению учетной политики. Изменения учетной политики необходимо производить с начала отчетного года, так как данные бухгалтерского учета за ряд лет должны быть сопоставимыми. 
     
     
     3. Взаимосвязь учетной политики и финансовых показателей организации 
     
     Бухгалтерская отчетность организации в ее современном представлении является основным источником для проведения комплексного анализа финансового состояния организации. На ее основе можно оценить имущественный и финансовый потенциал организации, ее совокупный капитал, спрогнозировать вероятность банкротства, выявить резервы повышения рентабельности деятельности, разработать наиболее эффективную стратегию развития.
     Финансовое состояние организации - это важнейшая характеристика обеспечения финансовой независимости организации в ее текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в исследуемый период времени и в перспективе. Анализ финансового состояния состоит в получении объективной оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации применительно к информационным потребностям пользователей в целях ее дальнейшего улучшения и стабилизации на основе методики прогнозирования основных тенденций будущего развития.
     Становление и развитие рыночных отношений расширили круг пользователей учетно-от.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.