VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выбор формы учетной политики учреждения, а так же процесс и принципы формирования учетной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009262
Тема: Выбор формы учетной политики учреждения, а так же процесс и принципы формирования учетной политики
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕНЕДМЕНТА
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
     
     
     
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     по дисциплине  экономический анализ
     на примере предприятия ГБУСО «Свердловская облветлаборатория»
     
     
     
Курс/направление: 3 курс, 38.03.01 «Экономика»
профиль «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит» (заочная форма обучения)
Шифр 2014-151э
Исполнитель: Крафт Ю.В.
Руководитель: Пильникова И.Ф.
     Оценка _______________
     
     



г. Екатеринбург 2017 г
Содержание


Введение	3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ	5
§1.1.Понятие и формирование учетной политики бюджетного учреждения	5
§1.2. Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях	9
Глава 2. Анализ учетной политики ГБУСО «Свердловской облветлаборатории»	13
§2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия	13
§2.2 Анализ финансово - имущественного положения и финансовых результатов	14
Заключение	29
Список использованной литературы	31

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Введение
     Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта в бюджетных организациях. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, организациям предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности. Эта самостоятельность реализуется путем формирования учетной политики. Буквально каждый финансовый год организация пересматривает специфику учетной политики, меняет ее, вносит дополнения.
     Цель данной работы рассмотреть что влияет на выбор формы учетной политики учреждения, а так же процесс и принципы формирования учетной политики.
     Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность учетной политики. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и организации бухгалтерского учета, способы ведения бухгалтерского учета и то, как эти формы и способы применяются в бюджетной организации, ГБУСО «Свердловской облветлаборатории».
     Теоретической основой данной работы стали следующие методы: изучение нормативно-правовой базы; метод исследования – рассмотрение документов, необходимых для ведение учетной политики и наблюдение за их соответствием действующему законодательству; метод описания – приведение конкретной учетной политики бюджетного учреждения ГБУСО « Свердловская облветлаборатория».
     В работе подробно рассматривается вопрос о применения учетной политики в бюджетном учреждении – это и составление политики, и выявление оснований применения ее в данном учреждении. Предпринята попытка раскрыть содержание правовых норм, закрепляющих правила применения учетной политики.
     Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.
     Учетная политика организации разрабатывается главным бухгалтером в соответствии с нормативными документами и Федеральным законом об учетной политики.
     При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа ведения и организации бухгалтерского учета и нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, которые входят в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация вырабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.
     Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения.
     	
     

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
§1.1.Понятие и формирование учетной политики бюджетного учреждения
     Впервые понятие учетная политика применительно к бюджетным учреждениям появляется в документах Минфина РФ., формируется учетная политика как Государственная и реализуется через План счетов и Инструкцию по учету.
     Обязательность «учетной политики» определена требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете»  № 402 ФЗ от 06.12.2011, все учреждения обязаны разработать внутренний документ (акт), регулирующий все стороны организации и ведение бухгалтерского учета.
     Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета  (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
     К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения  стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие  способы и приемы.
     Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1\98 допущений и требований.
     На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
     * Организационно – правовая форма организации
     * Отраслевая принадлежность и вид деятельности
     * Масштабы деятельности организации
     * Управленческая структура организации   и бухгалтерии
     * Финансовая стратегия организации
     * Материальная база
     * Степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета
     * Уровень квалификации бухгалтерских кадров
     Основы формирования  и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Данное положение распространяется на все независимо от организационно – правовых форм. Учетная политика формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. Применяется с 1 января того года, который следует после его утверждения. В части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерская отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.
     Учреждения бюджетного типа, в отличие от других, имеют ряд преимуществ. Одно из них – самостоятельно распоряжаться доходами. Но это не означает, что они освобождаются от ведения бухгалтерского учета и налогов. А это влечет за собой необходимость утверждения учетной политики. Это обязательный документ нормативного типа.  Если предприятие существует давно, то  в политике учета стоит  отображать лишь новые способы учета (если таковые имеются). Политика учета не должна быть перегружена. 
     В политику учетного характера  можно вносить поправки. 
     Но не во всех случаях, а в некоторых:
     * при изменении законодательства РФ
     * внесение поправок в нормативные акты по ведению бухгалтерского учета
     * при разработке организацией новых методов ведения бухгалтерского учета
     * компания поменяла условия своей деятельности
     Политика учета подразумевает совокупность методов ведения учета бухгалтерии, которая организация выбирает для своей деятельности.  Перечень всех методов содержится в положениях по бухучету (ПБУ), предприятие выбирает для себя оптимальные. Если для каких – то целей не разработаны методы, то предприятие создает их самостоятельно. 
     Наличие политик учета разрешает множество задач: 
     * Бухгалтерский учет станет более понятным, что позволит осуществлять хозяйственную  деятельность предприятия
     * Б. служба будет способствовать своевременной подаче отчета
     * Система учета налогообложения станет оптимальной
     * Возможность использовать минимальные налоги ( если это не противоречит закону)
     Обязанность осуществлять учет бухгалтерии статья 6 ФЗ № 402- ФЗ. Руководитель предприятия является ответственным лицом. В его компетенции также входит выбор человека, который будет вести отчетность – бухгалтер организации или другое лицо. Предприятие бюджетного типа самостоятельно выбирает методы по формированию политик учета.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ФЗ № 402 – ФЗ, формированием  учетной политики  имеет право заниматься как главный бухгалтер предприятия, так и другие специалисты. После утверждения учетной политики руководствоваться ее правилами должны все подразделения организации.
     В состав учетной политики учреждения входит: 
     * Рабочий план счетов (для ведения синтетического и аналитического учета)
     * Правила документооборота и технология обработки учетной информации
     * Формы первичных документов (первичные документы и регистры)
     * Формы документов управленческого учета и внутренней отчетности
     * Методы оценки активов и обязательств
     * Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
     * Порядок организации внутреннего финансового контроля
     В номере счета отражается: 
     В 1 -17 разрядах – код классификаций и выбытий ( администратора доходов и расходов)
     В 18 разряде – код вида финансового обеспечения деятельности
     В 19- 23 разрядах номера счета отражается синтетический код Единого плана счетов
     В 24-26 разрядах – код вида поступлений, выбытий объекта
     В зависимости от вида учреждения финансовое обеспечение деятельности (код 18) может быть: 
     1. Деятельность за счет бюджета определенного уровня
     2. Приносящая доход деятельность
     3. Средства во временном распоряжении
     4. Субсидии на выполнение государственного задания
     5. Субсидии на иные цели
     6. Бюджетные инвестиции
     7. Средства по обязательному медицинскому страхованию для отражения финансовыми органами и органами ФК
     8. Средства некоммерческих организаций на лицевых счетах
     9.Средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах
     
     

§1.2. Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях
     Инструкция по бюджетному учету, принятая Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н, является учетной политикой для бюджетного учреждения. Некоторые из элементов, которые должны обязательно присутствовать в учетной политике, недостаточно раскрыты, например вопросы организации бухгалтерии, перечень форм первичных документов, технология обработки учетной информации, составления правил и графика документооборота, порядок проведения инвентаризации, порядок организации учета в структурных подразделениях, установление контроля за сохранностью имущественно-материальных ценностей, взаимоотношения головной организации с филиалами.
     Такие элементы, как выбор формы ведения бухгалтерского учета, способы оценки израсходованных товарно-материальных ценностей, способ начисления амортизации по нефинансовым активам, способы оценки активов и обязательств, вопросы ведения раздельного учета бюджетных и внебюджетных средств, особенности бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, определение финансового результата за счет средств, полученных от оказания платных услуг, и средств бюджета в учетной политике бюджетного учреждения, будут у всех учреждений, одинаковы, но с отраслевыми особенностями.
     В то же время в учетной политике бюджетного учреждения будут присутствовать элементы, которые не встречаются в учетной политике других организаций, например распределение накладных расходов по источникам финансирования (доходов), отражение отдельных операций по учету предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     Однако наличие данных особенностей не изменяет основного требования к содержанию приказа об учетной политике - исчерпывающим образом раскрывать ее содержание в организационно-техническом и методологическом аспектах. В обязательном порядке в учетной политике бюджетного учреждения утверждаются:
     1. Рабочий план счетов бюджетного учета. Наличие в этом плане большого количества позиций объясняется тем, что в нем предусмотрены счета как для органов, осуществляющих исполнение бюджета, так и для органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Кроме того, к синтетическим счетам открыто много аналитических счетов. В рабочем плане счетов бюджетного учета указывается перечень используемых учреждением счетов. Его можно оформить как приложение к учетной политике. Целесообразно указать корреспонденцию счетов (проводки) по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
     2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым Приложением № 2 к Инструкции № 25н не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Согласно ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" эти формы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
     е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.
     Формы документов, разработанные организацией, также целесообразно утверждать в качестве приложения к учетной политике.
     3. Порядок и сроки проведения инвентаризации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
     4. Перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах. В соответствии со ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" он утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
     5. Правила документооборота. Правила могут представлять собой график документооборота, в котором отражается вид операции, указывается лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции, срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации.
     6. Порядок хранения бухгалтерского архива и номенклатура дел.
     7. Технология обработки учетной информации. Пунктом 8 Инструкции № 25н предусмотрено, что автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого учреждением программного комплекса. Разработчики новой Инструкции предполагали, что учет в бюджетных учреждениях ведется с помощью специальной бухгалтерской программы. В этом пункте достаточно указать название программного продукта, с помощью которого осуществляется учет.
     8. Порядок контроля за хозяйственными операциями, обеспечивающий сохранность материальных ценностей учреждения.
     9. Порядок выдачи денежных средств под отчет. При этом должен быть определен:
     - круг материально-ответственных лиц, имеющих право на получение денег под отчет, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности;
     - предельный размер подотчетных средств;
     - сроки представления авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата.
     10. Организационная форма ведения бухгалтерского учета. Закон "О бухгалтерском учете" предоставляет руководителю организации право самостоятельно определять способ ведения бухгалтерского учета:
     а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
     б) ввести в штат должность бухгалтера;
     в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
     г) вести бухгалтерский учет лично.
     Однако не все из перечисленных способов приемлемы для бюджетных учреждений. Вести бухгалтерский учет лично руководитель бюджетной организации не вправе. Не пользуются бюджетные учреждения и услугами специализированных организаций. Хотя некоторые специалисты в области бюджетного учета предлагали передать ведение бухгалтерского учета специализированным организациям ввиду трудоемкости внедрения новой Инструкции и малой технической оснащенности бюджетных организаций. В основном бухгалтерский учет бюджетных учреждений ведет или централизованная бухгалтерия, или структурное подразделение. В любом случае способ организации бухгалтерского учета бюджетного учреждения определяется вышестоящей организацией.
     Приведем образец положения об учетной политике бюджетного учреждения, которое утверждается приказом в конце года или датой, когда произошли изменения в законодательстве.
     

Глава 2. Анализ учетной политики ГБУСО «Свердловской облветлаборатории»
§2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
     Исследуемая в работе организация – государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная лаборатория». Её сокращённое наименование и основные реквизиты представлены в таблице 1.
     Таблица 1 – Основные реквизиты исследуемой организации
Наименование организации (сокращенное)


ГБУСО «Свердловская облветлаборатория»
Учредитель
Департамент ветеринарии Свердловской области
Юр.адрес
620142,Свердловская область,г.Екатеринбург,ул. Белинского д.112А
ИНН\КПП
6671147147/667101001
Руководитель
Сюткина Наталья Ивановна
     
     Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется полностью за счет средств бюджета Департамента ветеринарии Свердловской области.
     Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет получателя средств, штампы и бланки со своим наименованием.
     Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Финансовые операции по получению и расходованию бюджетных средств осуществляется руководителем учреждения. Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. 
      В лаборатории 8 отделов: бактериологический, серологический (с ПЦР-лабораторией), диагностический, вирусологический, отдел токсикологии, биохимии и микологии, отдел болезней птиц, отдел питательных сред и отдел лабораторных животных. Не ограничиваясь только лабораторной работой, врачи Облветлаборатории часто выезжали в районы для оказания помощи животноводческим хозяйствам в вопросах ведения животноводства, кормления, содержания скота, сокращения падежа, повышения продуктивности, сохранности молодняка, а также в борьбе с инфекционными заболеваниями животных. 
     
§2.2 Анализ финансово - имущественного положения и финансовых результатов
     
     Развитие механизмов рыночной экономики в нашей стране требует использования комплексного подхода к анализу деятельности организаций всех направлений работы. В том числе комплексному анализу подвергаются и бюджетные организации. Специфика их деятельности такова, что они не работают для получения прибыли, но, тем не менее, к ним так же предъявляется важнейшее требование – быть эффективными.
     Для выполнения такого анализа традиционно используют бухгалтерскую финансовую отчётность организаций – баланс государственного учреждения (форма 0503730 – приложение 1) и отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721 – приложение 2). 
     Для анализа был выбран период 2014-2015 годов. Бюджетные учреждения, как правило, составляют свою отчётность в рублях.
     Для того чтобы составить общее представление о деятельности учреждения, рассмотрим его основные абсолютные экономические показатели – таблица 2. Они характеризуют масштабы деятельности учреждения и их изменения за рассматриваемый период.
     Таблица 2 – Основные абсолютные экономические показатели деятельности ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
Наименование показателя
2014, руб.
2015, руб.
Абс. изм., руб.
Изм. в %
Совокупные доходы
61 125 058
25 881 783
-35 243 274
-57,66
Совокупные расходы
42 372 027
25 365 122
-17 006 904
-40,14
Чистый операционный результат
18 621 729
516 661
-18 105 068
-97,23
Валюта баланса
30 270 158
11 842 420
-18 427 738
-60,88
Нефинансовые активы
16 838 139
15 541 923
-1 296 216
-7,70
Финансовые активы
13 432 019
-3 699 503
-17 131 523
-127,54
Обязательства
516 539
207 199
-309 340
-59,89
Собственные источники финансирования
29 753 619
11 635 221
-18 118 398
-60,89
     
     Из таблицы наглядно видно значительное ухудшение основных абсолютных показателей. 
     Резкое сокращение совокупных доходов происходит быстрей, чем сокращаются расходы, в результате чего чистый операционный результат быстро сокращается. Показатели имущества и финансовых источников его формирования ухудшаются, величина финансовых активов имеет отрицательную оценку. Это связано со спецификой финансирования: учредитель финансирует работу учреждения в авансовом порядке: работа фактически оплачена и принята на начало периода, но её исполнение происходит в течение всего периода.
     Даже если исходить только из этих показателей, можно утверждать, что финансово-имущественное положение и финансовые результаты учреждения ухудшаются. Для наглядности покажем их на рис. 1.
      
     Рис. 1 – Основные абсолютные экономические показатели деятельности ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
     Из рисунка хорошо видно, что положение учреждения резко ухудшается. Причиной таких изменений является финансово-экономической ситуации в нашей стране в исследуемом периоде, а также реформирование деятельности учреждения с передачей части его функций другим учреждениям.
     Рассмотрим основные относительные показатели деятельности. Они позволяют составить общее представление о доходности работы учреждения. Показатели рассчитываются в процентах как отношение чистого операционного результата к доходам, расходам, имуществу, собственным источникам финансирования. Результаты расчётов – таблица 3.
     
     
     
     Таблица 3 – Относительные экономические показатели деятельности ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах, в процентах
Наименование показателя
2014
2015
Абс. изм.
Доля операционного результата в доходах
30,46
2,00
-28,47
Доходность понесённых расходов
43,95
2,04
-41,91
Доходность имущества и финансовых источников
61,52
4,36
-57,16
Доходность собственных источников финансирования
62,59
4,44
-58,15
     
     Динамика относительных показателей носит выраженный негативный характер, указывая на сокращение доходности. Для наглядности покажем их на рис. 2.
      
     Рис. 2 – Относительные экономические показатели деятельности ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах, в процентах
     В результате резкого сокращения чистого операционного результата значительно сокращаются показатели доходности работы учреждения.
     Рассмотрим изменения в имуществе (активах) учреждения в динамике за рассматриваемый период. Это покажет, как меняются отдельные статьи активов со временем (таблица 4). 
     Таблица 4 – Динамика активов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
АКТИВ
2014, руб.
2015, руб.
Абс. изм., руб.
Изм. в %
I. Нефинансовые активы




Основные средства
7 235 902
6 620 845
-615 057
-8,50
Непроизведенные активы (балансовая стоимость)
7 258 777
7 258 777
0
0,00
Материальные запасы
2 343 460
1 662 301
-681 159
-29,07
Итого по разделу I
16 838 139
15 541 923
-1 296 216
-7,70
II. Финансовые активы




Денежные средства учреждения
2 818 083
2 571 292
-246 791
-8,76
Расчеты по доходам
20 394 888
1 806 100
-18 588 788
-91,14
Расчеты по выданным авансам
15 306
26 432
11 126
72,69
Прочие расчеты с дебиторами
-9 912 532
-8 202 490
1 710 042
-17,25
Расчёты по платежам в бюджеты
116 275
99 163
-17 112
-14,72
Итого по разделу II
13 432 019
-3 699 503
-17 131 523
-127,54
БАЛАНС
30 270 158
11 842 420
-18 427 738
-60,88

     В динамике активов наблюдаются резко выраженные негативные изменения. Происходит сокращение итога баланса на 60,88%, сокращаются и нефинансовые, и финансовые активы. Основным фактором ухудшения активов стало сокращение расчётов по доходам учреждения.
     Рассмотрим структуру активов учреждения в периоде. Обычно структура показывает вклад отдельных статей в общий итог и их изменение со временем, но у исследуемого учреждения оценка отдельных статей активов отрицательна, поэтому структура в данном случае показывает силу влияния статей на общий итог. Результаты расчётов – таблица 5.
     
     
     
     
Таблица 5 – Структура активов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах, в процентах
АКТИВ
2014
2015
Изм. веса
I. Нефинансовые активы



Основные средства
23,90
55,91
32,00
Непроизведенные активы (балансовая стоимость)
23,98
61,29
37,31
Материальные запасы
7,74
14,04
6,30
Итого по разделу I
55,63
131,24
75,61
II. Финансовые активы



Денежные средства учреждения
9,31
21,71
12,40
Расчеты по доходам
67,38
15,25
-52,13
Расчеты по выданным авансам
0,05
0,22
0,17
Прочие расчеты с дебиторами
-32,75
-69,26
-36,52
Расчёты по платежам в бюджеты
0,38
0,84
0,45
Итого по разделу II
44,37
-31,24
-75,61
БАЛАНС
100,00
100,00
0,00

     Как видно из таблицы, на итог баланса положительно влияют в основном статьи основных средств, непроизведённых активов, а отрицательно – статья прочих расчётов с дебиторами.
     Теперь рассмотрим динамику пассивов – таблица 6. Пассивы – это источники финансирования имущества, их анализ отвечает на вопрос, с помощью каких финансовых ресурсов формируется имущество (активы) учреждения.
     
     
     
     
     
     Таблица 6 – Динамика пассивов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
ПАССИВ
2014, руб.
2015, руб.
Абс. изм., руб.
Изм. в %
III. Обязательства




Расчеты по платежам в бюджеты
30 622
338
-30 284
-98,90
Расчёты по доходам
485 917
206 861
-279 056
-57,43
Итого по разделу III
516 539
207 199
-309 340
-59,89
IV. Финансовый результат




Финансовый результат прошлых отчетных периодов
-8 647 480
-9 639 060
-991 580
11,47
Финансовый результат по начисленной амортизации ОЦИ
18 006 211
19 468 180
1 461 970
8,12
Доходы будущих периодов
20 394 888
1 806 100
-18 588 788
-91,14
Итого по разделу IV
29 753 619
11 635 221
-18 118 398
-60,89
БАЛАНС
30 270 158
11 842 420
-18 427 738
-60,88

     Как видно из таблицы, основной статьёй финансовых источников являются доходы будущих периодов. Иными словами, это фактически средства, полученные от учредителя на осуществление деятельности учреждения в очередном периоде. Их величина резко сокращается и является причиной уменьшения финансовых источников учреждения.
     Вторая по значимости статья – это начисленная амортизация особо ценного имущества (ОЦИ), то есть средства, накапливаемые на воспроизводство основных производственных фондов.
     Рассмотрим теперь структуру пассивов. Поскольку в пассивах есть отрицательные статьи, то структура также показывает не вес, а силу влияния отдельных статей на общий итоге (таблица 7).
     
     
     
Таблица 7 – Структура пассивов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах, в процентах
ПАССИВ
2014
2015
Изм. веса
III. Обязательства



Расчеты по платежам в бюджеты
0,10
0,00
-0,10
Расчёты по доходам
1,61
1,75
0,14
Итого по разделу III
1,71
1,75
0,04
IV. Финансовый результат



Финансовый результат прошлых отчетных периодов
-28,57
-81,39
-52,83
Финансовый результат по начисленной амортизации ОЦИ
59,49
164,39
104,91
Доходы будущих периодов
67,38
15,25
-52,13
Итого по разделу IV
98,29
98,25
-0,04
БАЛАНС
100,00
100,00
0,00

     Как видно из таблицы, обязательства учреждения фактически не влияют на структуру финансовых источников. Основные факторы их изменения находятся в разделе финансового результата. 
     При этом результат прошлых периодов влияет отрицательно, а амортизация ОЦИ и доходы будущих периодов – положительно.
     Теперь рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности учреждения. Этот вид анализа отвечает на вопрос, как в периоде менялись доходы, расходы и чистый операционный результат (таблица 8).
     
     
     
     
     
     
     
Таблица 8 – Динамика финансовых результатов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
Наименование показателя
2014, руб.
2015, руб.
Абс. изм., руб.
Изм. в %
Доходы
61 125 058
25 881 783
-35 243 274
-57,66
Доходы от оказания платных услуг (работ)
16 250 813
21 140 628
4 889 815
30,09
Доходы от штрафов, пени, иных сумм принудительного изъятия
0
6 755
6 755
-
Доходы от операций с активами
-7 916 219
-633 804
7 282 415
-91,99
Прочие доходы
32 395 576
23 956 993
-8 438 583
-26,05
Доходы будущих периодов
20 394 888
-18 588 788
-38 983 676
-191,14
Расходы
42 372 027
25 365 122
-17 006 904
-40,14
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
29 380 408
18 329 847
-11 050 561
-37,61
Приобретение работ, услуг
4 189 742
3 561 599
-628 143
-14,99
Прочие расходы
129 061
268 338
139 277
107,92
Расходы по операциям с активами
8 672 814
3 205 338
-5 467 476
-63,04
Чистый операционный результат
18 621 729
516 661
-18 105 068
-97,23
Операционный результат до налогообложения
18 753 031
516 661
-18 236 370
-97,24
Налог на прибыль
131 302
0
-131 302
-100,00

     Как уже отмечалось ранее, доходы резко падают, опережая сокращение расходов, в результате сокращается и чистый операционный результат. Он сократился на 97,23% от уровня начала рассматриваемого периода.
     Рассмотрим структуру доходов учреждения, чтобы понять, какие доходы формируют совокупные доходы учреждения – таблица 9.
      И в доходах есть статьи с отрицательной оценкой, поэтому также происходит оценка не веса, а степени влияния статей на итог.
     
     Таблица 9 – Структура доходов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах, в процентах
Наименование показателя
2014
2015
Абс. изм.
Доходы
100,00
100,00
0,00
Доходы от оказания платных услуг (работ)
26,59
81,68
55,10
Доходы от штрафов, пени, иных сумм принудительного изъятия
0,00
0,03
0,03
Доходы от операций с активами
-12,95
-2,45
10,50
Прочие доходы
53,00
92,56
39,56
Доходы будущих периодов
33,37
-71,82
-105,19
     
     Как видно из таблицы, на величину совокупного дохода положительно влияют доходы от оказания платных услуг (работ) и прочие доходы и крайне негативно влияют доходы будущих периодов.
     Теперь рассмотрим структуру расходов – таблица 10.
     Таблица 10 – Структура расходов ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах, в процентах
Наименование показателя
2014
2015
Абс. изм.
Расходы
100,00
100,00
0,00
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
69,34
72,26
2,92
Приобретение работ, услуг
9,89
14,04
4,15
Прочие расходы
0,30
1,06
0,75
Расходы по операциям с активами
20,47
12,64
-7,83
     
     Максимальные расходы у учреждения приходятся на оплату труда и начисления на неё. В ходе совершенствования учётной политики можно предложить меры, направленные на оптимизацию учёта данных расходов.
     Теперь рассмотрим динамику операций с нефинансовыми, финансовыми активами и обязательствами. 
     Это альтернативный способ расчёта чистого операционного результата, исходя не из доходов и расходов, а из того, какие операции были у учреждения с активами и пассивами. Результаты расчётов приведены в таблице 11.
     Таблица 11 – Динамика операций с нефинансовыми, финансовыми активами и обязательствами ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
Наименование показателя
2014, руб.
2015, руб.
Абс. изм., руб.
Изм. в %
Операции с нефинансовыми активами
6 158 645
-1 213 936
-7 372 580
-119,71
Чистое поступление основных средств
262 351
-1 176 993
-1 439 344
-548,63
Чистое поступление непроизведенных активов
7 258 777
0
-7 258 777
-100,00
Чистое поступление материальных запасов
-1 362 484
-36 943
1 325 541
-97,29
Операции с финансовыми активами и обязательствами
12 463 084
-18 366 432
-30 829 516
-247,37
Операции с финансовыми активами
12 657 893
-18 583 637
-31 241 531
-246,81
Чистое поступление средств учреждений
180 460
-246 791
-427 251
-236,76
Чистое увеличение дебиторской задолженности
12 477 433
-18 336 847
-30 814 280
-246,96
Операции с обязательствами
194 809
-217 206
-412 015
-211,50
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности
194 809
-217 206
-412 015
-211,50

     Как видно из таблицы, в наибольшей мере менялись (и, соответственно, влияли на операционный результат) Операции с финансовыми активами, а именно чистое увеличение дебиторской задолженности, которое стало иметь отрицательную оценку. 
     Эта оценка объясняется уже ранее описанной спецификой работы учреждения, когда работа учреждения финансируется фактически авансом со стороны учредителя.
     Рассмотрим некоторые финансовые показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты деятельности учреждения.
     Платёжеспособность и ликвидность можно охарактеризовать с помощью показателей в таблице 12. Этот вид анализа отвечает на вопрос, достаточно ли у учреждения ликвидных активов, чтобы отвечать по своим обязательствам.
     Таблица 12 – Платёжеспособность и ликвидность ГБУСО «Свердловская облветлаборатория» в 2014-2015 годах
Наименование показателя
2014
2015
Абс. изм.
Обеспеченность обязательств финансовыми активами
26,00
-17,85
-43,86
Обеспеченность обязательств финансовыми и производственными активами
30,54
-9,83
-40,37
     
     В начале периода ликвидные активы значительно превосходили обязательства, и учреждение можно было считать совершенно платёжеспособным и ликвидным. К концу периода ситуация резко ухудшилась: оценка финансовых активов стала отрицательной. 
     В теории это указывает на неплатёжеспособность и неликвидность организации, но у бюджетных учреждений есть специфика: отрицательная оценка финансовых активов не говорит о том, что они не будут сформированы. Она говорит о том, что они уже сформированы (то есть оплачены), но ещё не о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44