VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Аудит учетной политики организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000970
Тема: Аудит учетной политики организации
Содержание
      
  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Министерство образования и науки Российской Федерации
  Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
  высшего профессионального образования
  «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
  Тульский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
  
  
        Курсовая работа
  по курсу:
  «АУДИТ»
  
НА ТЕМУ: «Аудит учетной политики организации»

  
  
  
  
Выполнила:
Студентка 4 курса 
Заочного отделения на базе СПО
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Зуй Н.П.
Проверил:
канд.экон.наук, доцент
Егорушкина Т.Н.



                                                

Тула 2015
                                           


Введение
     Аудит представляет собой  проверку и подтверждение достоверности учета, отчетности и финансовых документов,  а также подтверждение соответствия  учетной  политики  предприятия общепринятым стандартам (законодательным и подзаконным актам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии),  проводимая специализированной (аудиторской) организацией на  договорной  коммерческой основе за счет проверяемых предприятий и организаций. Главной целью аудиторской проверки является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. 
     В данной работе рассматривается понятие и методы учетной политики экономического субъекта, методика и программа аудиторской проверки учетной политики, основные задачи аудита заданного объекта.
     	Этот аспект деятельности экономического субъекта в ходе аудиторской проверки заслуживает тщательного изучения. Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете», организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Посредством учетной политики организация, выбирая конкретные методы учета, может формировать подчас прямо противоположные картины своего финансового положения, представляемые в бухгалтерской отчетности при полном сохранении реального положения дел. Учетная политика является основополагающим фактором учетной системы, а ведь именно в системе бухгалтерского учета формируется богатейшая информационная база, которая используется, в том числе и для исчисления налоговых платежей.
     Проверка организации формирования учетной политики экономическим субъектом является одним из основных объектов аудита. Актуальность аудита учетной политики объясняется тем, что она оказывает влияние на планирование аудита, т.к. является этапом оценки риска хозяйственной деятельности согласно Правилу (Стандарту) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности», так же учетная политика является этапом проверки по существу и влияет на аудиторское заключение «Модифицированное мнение в аудиторском заключении».
     Цель курсовой работы – разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по аудиту учетной политики. Научная новизна – определение, обоснование и решение практических вопросов, связанных с значимостью учетной политики в аудите для выражения мнения. Практическая значимость заключается в возможности применения  на практике рекомендаций по совершенствованию технологии аудита учетной политики.
     Учетная политика выступает особым объектом аудита в силу двух причин:
     ? недостатки учетной политики либо непоследовательное ее соблюдение может вызвать систематические ошибки в бухгалтерском учете и отчетности;
     ? учетная политика влияет на представление и раскрытие большинства значимых статей бухгалтерской (финансовой) отчетности и поэтому ее проверка включается в программу аудита по всем участкам учета.
     Целью данной курсовой работы является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области аудита учетной политики экономического субъекта.
     Задачи:
     1. определить основные аспекты учетной политики экономического субъекта;
     2. определить методические аспекты аудита учетной политики;
     3. описать общую характеристику ООО  ЧОО «СпецОхрана»;
     4. проанализировать основные показатели деятельности ООО ЧОО «СпецОхрана»;
     5. проанализировать организацию бухгалтерского учета и контроля;
     6. провести планирование аудита, аудиторскую проверку, сформулировать мнение и выводы.
     Объект исследования – ООО ЧОО «СпецОхрана». 
     Предмет исследования – учетная политика предприятия ООО ЧОО «СпецОхрана».
     Методы исследования – наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез.
     Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. 
























Глава 1. Теоретические аспекты аудиторской проверки учетной политики экономического субъекта
1.1 Планирование аудита
     Планирование аудита является одним из важнейших процессов в осуществлении аудиторской проверки и ее начальным этапом. Нормы, применяемые при планировании, описаны в стандарте аудиторской деятельности «Планирование аудита». Этап планирования осуществляется до написания письма и договора на оказание аудиторских услуг.
Планирование заключается в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Объем планирования зависит от величины проверяемого предприятия, предыдущего опыта аудиторской работы на данном предприятии и знания деятельности клиента. Стандарт предписывает соблюдение при планировании аудита таких принципов как комплексность, непрерывность и оптимальность. Принцип комплексности означает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).  Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Планирование аудита состоит из следующих этапов: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана; подготовка и составление программы аудита.
      Предварительное планирование аудита заключается в том, что перед заключением договора аудитор должен ознакомится с потенциальным клиентом, то есть проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, узнать о его индивидуальных особенностях. Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством предприятия основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. Аудитору следует получить информацию об организационной структуре возможного клиента, особенностях его производственной деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции, о его поставщиках и покупателях, о порядке распределения полученной прибыли, системе внутреннего контроля, принципах формирования оплаты труда персонала и другое. Вся эта информация должна быть получена на основании документов клиента: учредительных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, отчетов аудиторов и актов налоговых проверок, планов и смет, договоров, контрактов, протоколов собраний и других документов, включая беседы с персоналом. По итогам исследования предприятия аудиторская фирма решает вопрос о проведении проверки. В случае если аудиторская фирма считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с предприятием. После определяется группа аудиторов, которая будет проводить проверку на предприятии. При этом должны учитываться такие моменты как, бюджет рабочего времени для всех этапов аудита, предполагаемые сроки работы группы, количественный состав группы и прочее. Следующим этапом планирования является составление плана и программы аудита. Общий план и программа аудита готовится с учетом информации, полученной на стадии предварительного планирования. Общий план предусматривает сроки проведения аудита, его график, время подготовки аудиторского заключения, письменного отчета руководству предприятия. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть реальные трудозатраты, уровень существенности, оценка рисков аудита. В составе общего плана аудита должна содержаться информация о составе аудиторской группы, инструктажах, соподчиненности и т. д. В плане аудиторская фирма определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля предприятия, оценки рисков аудита. То есть проверка может проводится сплошным или выборочным способом. В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять: 
     а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;
      б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если
       - количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;
      - первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т. е. объем проверочных процедур уменьшится;
      в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.
      Программа аудита является развитием общего плана и представляет собой перечень и содержание аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
     Аудитор документально оформляет программу аудита. Она представляет тесты, предназначенные для сбора информации о системе внутреннего контроля и бухгалтерском учете предприятия.
     Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.2 Цели и задачи аудита учетной политики
              Цель аудита учетной политики  – это установление соответствие организации  учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации. Это необходимо для установления  вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности проверяемого предприятия.
            Источниками информации для проверки являются:  Положение об учетной  политике организации, Положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, график документооборота, рабочий план счетов, Положение об инвентаризациях, описание технологического процесса компьютерной  обработки учетной информации, результаты анкетирования сотрудников бухгалтерии и др.
            Учетная политика анализируется в части ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению учета и их соблюдению, а также фактически используемым предприятием методов, форм, приемов учета.
            Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
     - установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
     - охарактеризовать системы документации и документооборота;
     - дать оценку учетной политики организации и проверить порядок ее соблюдения.
             Объем учетной работы определяется рядом факторов: составом задач, которые ставит руководство перед учетными работниками; количеством, разнообразием и сложностью регистрируемых хозяйственных операций; уровнем компьютеризации учетного процесса и др. В зависимости от этого устанавливается штат бухгалтерии, ее структура и выбирается форма бухгалтерского учета. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.
             В ходе проверки аудиторы на основании изучения Положения о бухгалтерской службе, должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала, проводят анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использование компьютерных технологий.
             Особое внимание уделяется проверке наличия и соблюдения должностных инструкций, так как именно они определяют разделение обязанностей  и ответственности между работниками бухгалтерии. В них должны быть предусмотрены: порядок назначения на должность, подчиненность, нормативные акты, регламентирующие его деятельность, квалификационные требования; состав работ, соответствующих данной должности; перечень обязанностей работника; права работника, необходимые для выполнения возложенных на него обязательств; функции, за выполнение которых работник несет ответственность.
             Следует проверить, имеется ли в данной организации распределение обязанностей по выполнению учетных работ между работниками бухгалтерской службы и другими работниками, ответственными за правильность оформления и своевременность  представления необходимой информации.
             Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдение штатной дисциплины, правильность распределения обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию труда и т.д.
             На эффективность постановки системы бухгалтерского учета, а также системы управления организации в целом, значительное влияние оказывает организация первичного учета. Поэтому аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли в данной  организации необходимые требования оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты. В связи с этим в бухгалтерии организации должны быть перечень и образцы документов с указанием порядка их заполнения, а также нормативные, инструктивные и справочные материалы для работы бухгалтеров.
             Аудитор должен установить, насколько обоснованно разработан и четко выполняется график документооборота в данной организации. Это также позволяет ему в какой-то мере оценить систему учета и внутрихозяйственного контроля. Так как график документооборота является важнейшим организационным документом, обеспечивающим функционирование всей системы бухгалтерского учета.
             Указанные выше документы внутренней регламентации, являются также элементом учетной политики организации. Поэтому далее, аудитор должен установить обоснованность выбора и оптимизации учетной политики организации, соблюдение выбранных предприятием организационных, методических и технических аспектов учетной политики в течение календарного года.  
         
            Аудитор должен сделать для себя выводы, позволяет ли построенная система в  данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно и своевременно отражены на счетах и что ограничена возможность появления умышленных нарушений и ошибок. Типичные ошибки при проверке организации  бухгалтерского учета и учетной политики предприятия при проведения аудита:
- отсутствие приказа по учетной политике организации;
- неотражение отдельных аспектов учетной политики организации (технический, организационный, методологический аспекты);
- отсутствие в учетной политике отдельных положений, регламентирующих организацию системы бухгалтерского учета;
- ошибки в определении налогов и ставок;
- совершение хозяйственных операций и наличие бухгалтерских   записей, противоречащих законодательным, другим нормативным документам, регулирующим деятельность организации;
- применение некорректных алгоритмов расчета основных учетных и отчетных показателей;
- некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
- приказ об утверждении или изменении учетной политики на текущий год датирован январем текущего года;
- выделенные на отдельные балансы обособленные подразделения организации не придерживаются учетной политики организации;
- в составе учетной политики организации отсутствуют обязательные элементы;
- нарушение основных принципов и допущений, закрепленных в ПБУ 1/98 (допущении имущественной обособленности организации, требование своевременности и т.д.);
-учетная политика не раскрывается для внешних пользователей бухгалтерской информации;
- несоответствие применяемых корреспонденций счетов, методик и т.д. основным элементам учетной политике закрепленной в соответствующем приказе.














1.3 Методика аудита учетной политики организации

     Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности — от планирования до формирования заключения. В настоящее время в двенадцати из тридцати пяти действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности содержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации.
     Целью ознакомления с учетной политикой при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
     Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:
     1) приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
     2) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
     3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для — внутренней бухгалтерской отчетности;
     4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
     5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
     6) пояснительная записка, которая раскрывает:
     — сведения, относящиеся к учетной политике организации;
     — избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
     — изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;
     — дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах.
     Изучив и проанализировав предоставленную информационную базу, важно определить (дать оценку), не является ли оно формальным отношение администрации клиента к формированию и исполнению учетной политики. Наличие приказа (распоряжения) об учетной политике и других распорядительных документов, связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией.
     Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» порядка принятия учетной политики:
     1) издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации по учетной политике (п. 8 ПБУ 1/2008). Следует помнить, что вновь созданное предприятие должно оформить избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);
     2) утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др. (п. 4 ПБУ 1/2008).
     3) издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику;
     4) издавался ли приказ об изменении учетной политики (п. 11 ПБУ 1/2008).
     Исходя из требований п. 12 ПБУ 1/2008 дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.
     Анализируя содержание приказа (распоряжения) по учетной политике, аудитор выясняет:
     — все ли положения приказа являются элементами учетной политики;
     — все ли аспекты (организационно-технический, методологический, налоговый) учетной политики нашли в ней отражение.
     Практика тестирования аудиторами приказов (распоряжений) об учетной политике показывает, что некоторые организации включают в этот документ положения, не являющиеся элементами учётной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размеры оплаты командировочных расходов сверх норм. Эта информация должна отражаться в иных внутренних документах организации. Некоторые организации делают ошибку, приводя в приказе способы бухгалтерского учета по всевозможным элементам учетной политики независимо от того, применялись ли они ранее и будут ли необходимы в дальнейшем. 
     Тестирование помогает аудитору выявить, какие из аспектов учётной политики отражены не в полной мере. Наиболее часто в приказе (распоряжении) не находят отражения вопросы:
     1) Организационно-технические:
     — правила и график документооборота;
     — внутренняя отчётность (состав, формы, периодичность, сроки составления и представления, пользователей);
     — система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель);
     — положение о бухгалтерии и должностные инструкции на работников бухгалтерии;
     — порядок проведения инвентаризаций.
     2) Методологические:
     — способы контроля отклонений фактического расхода материалов от норм;
     — порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов;
     — способы распределения косвенных расходов;
     — оценка незавершённого производства.
     3) Налоговые:
     — порядок организации раздельного учёта затрат (по видам деятельности, облагаемым разными ставками НДС и необлагаемым НДС и т.п.);
     — порядок организации раздельного учета объектов социальной сферы (для получения права на налогу на имущество в случаях, когда имущество используется совместно для производственных (льготируемых) и нельготируемых целей).
     Для оценки полноты и правильности положений учётной политики аудитор должен убедиться, что в распорядительных документах по учётной политике содержится информация, обосновывающая:
     — выбор организацией способов бухгалтерского учёта:
     — вариантность которых предусмотрена нормативными документами по бухгалтерскому учёту и отчётности;
     — описание которых отсутствует в нормативных актах;
     -вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;
     — особенности применения способов учёта исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности и иных условий.
     Если организация самостоятельно разрабатывает те или иные способы учёта, то аудитор должен проверить соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учёту.
     Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.
     Иногда несоответствия являются следствием неточности формулировок приказа (распоряжения). Так, при выборе условий признания факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода «по отгрузке» или «по оплате», не указывая его назначения «для целей налогообложения».
     Согласно п.9 ПБУ 1/2008 способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего распорядительного документа, и распространяются на все структурные подразделения организации независимо от места их расположения. На требование последовательного применения выбранной учетной политики аудитору необходимо обратить особое внимание при наличии у организации обособленных структурных подразделений, самостоятельно реализующих продукцию и имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
     Практика аудиторских проверок показывает, что принятая в организации учетная политика не всегда последовательно применяется в течение отчетного года или не выдерживается всеми обособленными структурными подразделениями.
     Информация об учетной политике, как неотъемлемая составляющая пояснений к бухгалтерской отчетности, является одним из объектов аудиторской проверки.
     С одной стороны, в процессе аудита следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их
основе учетного процесса, влияние на
формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такой проверки в целом должны найти отражение в аналитической части аудиторского заключения и носить конфиденциальный характер. Несоответствия существенного характера должны найти отражение в итоговой части аудиторского заключения. С другой стороны, аудитору необходимо высказать свое мнение о достоверности отчетности и соответствии реальному положению дел в организации. Мнение аудитора о достоверности отражения учетной политики служит основой выводов и действий контрагентов организации. Пользователь бухгалтерской отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, т.е. информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована отчетность.
     В соответствии с требованиями п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации (приказ Минфина России от 06.07.99 №43н), п.18,19 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 №32н), п.21,22 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 №33н) в бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта следующая информация о формировании доходов и расходов: выручка по видам деятельности (структура доходов); выручка, полученная по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами; прочие доходы и расходы (по их видам); расходы по обычным видам деятельности (по элементам и статьям затрат).
     Аудитору необходимо установить, насколько полно и достоверно раскрыты вышеназванные вопросы, а также чем мотивировалось решение о признании доходов, обусловленных предметом деятельности, классифицированных как выручка или операционные доходы. При этом аудитор принимает во внимание факторы (существенность, регулярность и т.п.), которые были приняты организацией при решении вопроса о «предмете деятельности» при принятии учетной политики.












Глава 2. Аудит учетной политики и организационно-экономическая характеристика предприятия  ООО ЧОО «СпецОхрана»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО ЧОО «СпецОхрана»

     Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «СпецОхрана», именуемое в дальнейшем «Общество»,  создалось 30.11.1998 года в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», иным действующим законодательством РФ и Уставом.
     Общество имеет полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «СпецОхрана», сокращенное наименование Общества: ООО ЧОО «СпецОхрана».
     Место нахождения Общества: Российская Федерация, 300002, г.Тула, ул.Октябрьская, д.1.
     Общество имеет круглую печать, содержащую фирменное наименование Общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также может иметь зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.
     Срок деятельности Общества не ограничен. Общество действует на основании лицензии № 229 от 26.10.2006 года.
     Общество создано с целью извлечения прибыли путем оказания на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам по защите их законных прав и интересов.
     Общество предоставляет установленные законом Российской Федерации о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации виды охранный услуг при наличии лицензии, выданной органами внутренних дел.
     Общество с соответствии с действующим законодательством может оказывать следующие виды услуг:
     1) Защита жизни и здоровья граждан;
     2) Охрана объектов и (или) имущества ( в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении и пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     3) Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагированию на их сигнальную информацию;
     4)  Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
     5) Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
     6) Обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имели особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности  государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     7) Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности  государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Общество имеет право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Охранная деятельность Общества не распространяется  на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Общество не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.




















2.2 Организация системы бухгалтерского учета 
на предприятии  ООО ЧОО «СпецОхрана»
   В соответствии с законом РФ от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете",  ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н), и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н, начиная с 1 января 2015 года применяются в ООО ЧОО "СпецОхрана" следующие варианты ведения бухгалтерского учета:
          В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения в соответствии с законом РФ от 06.12.11г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
   1. Бухгалтерский учет ведется полном объеме с применением двойной записи на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н и с использованием специализированной компьютерной программы «1С:Бухгалтерия 8.2» (лицензия №9406933) по журнально-ордерной форме в электронном виде.  Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано.  Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода или по мере необходимости , при этом создаются следующие учетные регистры:
   - оборотно-сальдовая ведомость;
   - главная книга;
   - ведомость движения денежных средств по счетам;
   - ведомости аналитического учета, журналы-ордера по счетам;
   - оборотные ведомости по счетам 01,10 в натуральных показателях;
   - инвентарная книга учета объекта основных средств;
   - ведомость учета выдачи спецодежды;
   - лицевые карточки учета доходов сотрудников организации.
   Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год, с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетным периодом для составления внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности является календарный месяц (п.49 ПБУ 4/99, закон №402-ФЗ от 06.12.11г.).
   2. Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по фактической себестоимости и отражаются в учете по ценам их приобретения у поставщиков с применением обобщенного счета 10 «Материалы» без использования сч.16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (п.5 ПБУ 5/01). В качестве МПЗ принимаются активы, используемые в качестве материалов для оказания услуг и для упра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.