- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и сущность системы образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004214 |
Тема: | Понятие и сущность системы образования |
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ 1.1. Понятие и сущность системы образования Образование - важнейший ресурс социально-экономического и духовного прогресса государства, и уровень образованности населения необходимо рассматривать как основной фактор его устойчивого развития. Система образования - модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них. Образование в Российской Федерации - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Система образования в России включает в себя: - образовательные стандарты и федеральные государственные требования; - образовательные программы различных видов, уровней и направленности; - организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; - организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; - объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а также некоторыми другими организациями и индивидуальными предпринимателями. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено конкретных видов образовательных организаций, которые существовали до вступления в силу закона. Но он дает пояснение на счет наименования образовательной организации, которое должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В наименовании образовательной организации также могут использоваться наименования, указывающие: - на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся); - дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). Поэтому с вступлением в силу нового закона об образования могут существовать организации с указанием их вида согласно ранее действовавшим нормативно-правовым актам. Образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, как было до принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а в любой форме, установленной законодательством для некоммерческих организаций. организации могут государственными (созданными Федерации и субъектами муниципальными и частными. организации, созданные Федерацией, субъектом муниципальными образованиями в учреждения (государственные и учреждения), в соответствии с законом от 8 2010 года № могут быть бюджетными, автономными. Эти государственных и муниципальных определены в связи с от сметного к обеспечению государственных учреждений финансами для выполнения (муниципального) задания оказание услуг работ) в виде субсидий. Различия в государственных и муниципальных заключаются в степени самостоятельности учреждения - от приносящей деятельности полностью автономное учреждение, а учреждение передает от платных и работ в бюджет учредителя. Организациям образования может присвоена категория университет» и «национальный университет». Также устанавливаются на создание организаций: - образовательные реализующие образовательные высшего образования в обороны и безопасности обеспечения законности и могут создаваться Российской Федерацией; - организации для с девиантным (общественно поведением, нуждающихся в условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Дошкольное образование в России - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет. Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики. В числе учреждений данного наиболее распространённым детский сад. Помимо в России существуют и виды дошкольных как: - детский общеразвивающего вида с осуществлением одного нескольких направлений воспитанников (интеллектуального, физического и др.); - сад компенсирующего с приоритетным осуществлением коррекции отклонений в и психическом развитии - детский сад и оздоровления с приоритетным санитарно-гигиенических, профилактических и мероприятий и процедур; - сад комбинированного (в состав детского сада входить общеобразовательные, и оздоровительные группы в сочетании); - центр ребёнка - детский с осуществлением физического и развития, коррекции и всех воспитанников. задачами дошкольного в России являются: - жизни и укрепление детей; - обеспечение личностного и физического ребёнка; - осуществление коррекции отклонений в ребёнка; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - с семьёй для полноценного развития ребёнка. 1.2. и муниципальная в области развития дошкольного воспитания образованием в России федеральном уровне Министерство образования и Российской Федерации, выполняет функции выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в образования. Министерство выполняет функции в 2010 году агентства по (Рособразование) - оказание услуг, управление имуществом подведомственных а также правоприменительные в сфере образования, опеки и попечительства в несовершеннолетних, социальной и социальной защиты и воспитанников образовательных учреждений. Нормативные в области образования принимают Президент и Российской Федерации. по контролю и в области образования Федеральная служба надзору в сфере и науки (Рособрнадзор). Служба лицензирование, аттестацию и образовательных учреждений, научных и педагогических вузов, аттестацию образовательных учреждений, документов об образовании. Правительство Российской и другие федеральные власти могут учредителям образовательных организаций. К федеральных органов власти в сфере относятся: 1. и проведение единой политики в сфере образования. 2. предоставления высшего включая обеспечение гарантий реализации на получение конкурсной основе высшего образования. 3. предоставления дополнительного образования в федеральных образовательных организациях. 4. Р утверждение и реализация программ Российской федеральных целевых реализация международных в сфере образования. 5. реорганизация, ликвидация государственных образовательных осуществление функций и учредителя федеральных образовательных организаций. 6. федеральных государственных стандартов, установление государственных требований. 7. и государственная аккредитация деятельности: - организаций, образовательную деятельность образовательным программам образования; - федеральных профессиональных образовательных реализующих образовательные среднего профессионального в сферах обороны, продукции по заказу, внутренних безопасности, ядерной транспорта и связи, производства по перечень которых Правительством Российской - российских образовательных расположенных за территории Российской образовательных организаций, в соответствии с международными Российской Федерации, а осуществляющих образовательную дипломатических представительств и учреждений Российской представительств Российской при международных межправительственных) организациях; - образовательных организаций, образовательную деятельность месту нахождения на территории Федерации. 8. контроль (надзор) в образования за организаций, указанных в пункте, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. 9. Формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования. 11. Разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда. 12. Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне. 13. Осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом. 14. Обеспечение в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного и среднего профессионального образования. уровень. На уровне управление осуществляют органы власти (министерства, образования) субъектов на муниципальном - департаменты, управления, образования муниципальных образований. О государственной власти Российской Федерации следующие полномочия: 1. контроль (надзор) в образования за организаций, осуществляющих деятельность на субъекта Российской (за исключением высшего образования), а органов местного осуществляющих управление в образования на территории. 2. образовательной деятельности осуществляющих образовательную на территории Российской Федерации исключением организаций образования). 3. аккредитация образовательной организаций, осуществляющих деятельность на субъекта Российской Федерации. 4. документов об и (или) о квалификации. за выполнением органами управления переданных функций Рособрнадзор. К полномочиям государственной власти Российской Федерации в образования относятся: 1. и реализация региональных развития образования с региональных социально-экономических, демографических, этнокультурных и особенностей субъектов Федерации. 2. реорганизация, ликвидация организаций субъектов Федерации, осуществление и полномочий учредителей организаций субъектов Федерации. 3. государственных гарантий прав на общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, и бесплатного дошкольного, общего, основного среднего общего в муниципальных общеобразовательных обеспечение дополнительного детей в муниципальных организациях посредством субвенций местным включая расходы оплату труда, учебников и учебных средств обучения, игрушек (за расходов на зданий и оплату услуг), в соответствии с определяемыми органами власти субъектов Федерации. 4. предоставления общего в государственных образовательных субъектов Российской Федерации. 5. условий для присмотра и ухода детьми, содержания в государственных образовательных субъектов Российской Федерации. 6. обеспечение получения образования в частных образовательных организациях, начального общего, общего, среднего образования в частных организациях, осуществляющих деятельность по государственную аккредитацию общеобразовательным программам, предоставления указанным организациям субсидий возмещение затрат, расходы на труда, приобретение и учебных пособий, обучения, игр, (за исключением на содержание и оплату коммунальных в соответствии с нормативами. 7. предоставления среднего образования, включая государственных гарантий права на общедоступного и бесплатного профессионального образования. 8. предоставления дополнительного детей в государственных организациях субъектов Федерации. 9. предоставления дополнительного образования в государственных организациях субъектов Федерации. 10. обеспечения муниципальных организаций и образовательных субъектов Российской учебниками в соответствии с перечнем учебников, к использованию при имеющих государственную образовательных программ общего, основного среднего общего организациями, осуществляющими деятельность, и учебными допущенными к использованию реализации указанных программ. 11. осуществления мониторинга в образования на субъектов Российской Федерации. 12. предоставления психолого-педагогической, и социальной помощи испытывающим трудности в основных общеобразовательных своем развитии и адаптации. 13. иных полномочий в с законодательством Статья 8 закона от декабря 2012 № 273 «Об в Российской Федерации». уровень. К полномочиям местного самоуправления районов и городских по решению местного значения в сфере образования относятся: 1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами). 2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации). 3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. 4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. 5. содержания зданий и муниципальных образовательных обустройство прилегающих к территорий. 6. детей, подлежащих по образовательным дошкольного, начального основного общего и общего образования, муниципальных образовательных за конкретными муниципального района, округа. 7. иных полномочий в образования в соответствии с законодательством. 1.3. основа развития дошкольного воспитания на образование статьей 43 Российской Федерации. образования согласно России находятся в ведении Российской и ее субъектов. правовым документом, отношения при этого права и всей системе России, является закон от декабря 2012 № 273-ФЗ «Об в Российской Федерации». Также приниматься другие законы, регулирующие вопросы в сфере (непосредственно или косвенно). В с Федеральным законом образовании в Российской на федеральном принимаются указы Российской Федерации, и распоряжения Правительства Федерации, нормативно-правовые и письма Министерства и науки, а также федеральных ведомств, в своем ведении организации, по работы последних. уровне субъектов может приниматься закон об дополняющий на субъекта федерации федерального законодательства с особенностей системы конкретного субъекта Федерации. Органы власти Российской и субъектов федерации и местного самоуправления принимать правовые регулирующие отношения в образования, по федеральным законом образовании предметам ведения. Нормы, отношения в сфере содержащиеся в федеральных и иных нормативных актах Российской законах и нормативных актах субъектов Федерации, правовых органов местного должны соответствовать закону об и не могут права или уровень предоставления по сравнению с установленными указанным законом. Также базой являются документы в области из них: Всеобщая декларация прав (1948). 2. Конвенция о с дискриминацией в области (14.12.1960) ратифицирована - начальное образование бесплатным и обязательным. Конвенция о правах ребенка (1989). законодательство в области воспитания также 1. Национальная доктрина в РФ до года: - приоритет в политике государства; бесплатное дошкольное образование - всех желающих; обеспечение педагогическими кадрами с образованием - зарплата - на среднем в образовании; - право получение досрочной (25 лет деятельности). 2. Указ РФ от № 599 «О по реализации политики в области и науки»: - обеспечить к 2017 году доступности дошкольного в возрасте от до 7 лет. Указ Президента РФ 1.06.2012 №761 стратегия действий в детей на годы». В числе отмечены дефицит дошкольного образования, уровень качества образования. Для доступности дошкольного необходимо развитие форм дошкольного семейный детский служба ранней центр игровой развитие негосударственного наряду со дошкольных учреждений. задача - обеспечение дошкольного образования, его вариативности. Меры: государственной поддержки новых ДОУ, а развитие всех вариативных форм, условий для различных региональных дошкольного и общего образования. 4. Федеральная программа развития образования. Цель обеспечение доступного образования, соответствующего социально-ориентированного развития РФ. Задачи: обеспечение инновационного характера образования; - модернизация системы образования инструментов социального - создание современной непрерывного образования, и переподготовки профессиональных - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Для осуществления данных задач необходимо: - модернизация общего и дошкольного образования как инструментов социального развития; - приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка; - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. 5. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 №124 - Защита прав детей- при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, является государственной или муниципальной собственностью, осуществляется экспертиза последствий, т.е. экспертная оценка последствий. Имущество (земля, здания) образовательных учреждений, переданное им в оперативное управление, использоваться только в целях. 6. ФЗ общих принципах местного самоуправления в от 6.10.2003 № 131. Предоставление общедоступного дошкольного является расходным муниципалитетов. Санитарно-эпидемиологические к устройству, содержанию и режима работы в организациях. СанПин - 13/постановление Главного врача РФ 15.05.2013 №26. В с п. 11 ч. 1 ст. 15, п. 13 ч. 1 ст. 16 закона «Об принципах организации самоуправления в Российской к вопросам местного муниципальных районов и округов относятся: организация предоставления общедоступного дошкольного образования. 7 Приказ Министерства образования и РФ от 8 2014 г. № «Об утверждении приема на по образовательным дошкольного образования». Приказ Министерства образования и РФ от июня 2013 г. № «Об утверждении проведения самообследования организацией». 9. Приказ образования и науки от 30 2013 г. № «Об утверждении организации и осуществления деятельности по общеобразовательным программам - программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и Российской Федерации России) от декабря 2010 г. № г. Москва утверждении федеральных к образовательным учреждениям в охраны здоровья воспитанников». 11. Приказ образования и науки Федерации (Минобрнауки от 17 2013 г. № г. Москва утверждении федерального образовательного стандарта образования». Федеральный образовательный стандарт является главным документом, устанавливающим норм и правил, для исполнения в образовательном учреждении. Предметом Стандарта являются в сфере образования, при реализации программы дошкольного образования. Стандарт на основе РФ и законодательства и с учетом Конвенции о правах ребенка. Принципы - поддержка разнообразия - сохранение уникальности и детства как этапа в общем человека, самоценность - личностно-развивающий и гуманистический взаимодействия взрослых и педагогов) и детей; уважение личности ребенка; реализация программы в формах для детей возрастной группы познавательно-исследовательской деятельности, в творческой активности). построен с учетом дошкольного образования: полноценное проживание ребенком этапов детства, детского развития; построение образовательной деятельности основе индивидуальных каждого ребенка, котором сам становится активным в содержания своего становится субъектом - содействие и сотрудничество и взрослых, познание полноценным участником отношений; - поддержка детей в различных деятельности; - сотрудничество с - приобщение детей к нормам, традициям общества и государства; формирование познавательных интересов и действий ребенка в видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного - учет этнокультурной развития детей. ФГОС: - повышение статуса дошкольного - обеспечение государством возможностей для ребенка в получении дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий, и качества дошкольного на основе обязательных требований к реализации образовательных их структуре и их освоения; сохранение единства образовательного РФ относительно дошкольного образования. ФГОС: - охрана и психического здоровья в т.ч. их благополучия; - обеспечение возможностей для развития каждого независимо от жительства, пола, языка, социального психофизиологических и других - обеспечение преемственности - создание благоприятных развития детей в с их возрастными и особенностями. Новый об образовании ФГОС как государственных гарантий и качества образования основе требований к реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, т.е. он конкретизирует обязанности государства по отношению к каждому ребенку дошкольного возраста. Рассмотренные теоретические основы развития системы образования в России позволяют сделать следующий вывод: система образования в Российской Федерации, в том числе и система дошкольного воспитания - это комплекс законодательной базы, обучающих программ и госстандартов образования, которые взаимодействуют между собой. Реализующие их образовательные сети состоят из независимых один от другого учреждений со своими типами и формами организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам. В свою очередь, государственные и муниципальные органы управления располагают достаточно обширным объемом полномочий в сфере организации деятельности дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: