VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность системы образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004214
Тема: Понятие и сущность системы образования
Содержание
ГЛАВА 1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ
1.1.	Понятие и сущность системы образования
        Образование - важнейший ресурс социально-экономического и духовного прогресса государства, и уровень образованности населения необходимо рассматривать как основной фактор его устойчивого развития.
        Система образования - модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.
        Образование в Российской Федерации - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
        Система образования в России включает в себя:
        -	образовательные стандарты и федеральные государственные требования;
        -	образовательные программы различных видов, уровней и направленности;
        -	организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
        -	органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
        -	организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
        -	объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
        Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а также некоторыми другими организациями и индивидуальными предпринимателями.
        В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено конкретных видов образовательных организаций, которые существовали до вступления в силу закона. Но он дает пояснение на счет наименования образовательной организации, которое должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В наименовании образовательной организации также могут использоваться наименования, указывающие:
        -	на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся);
        -	дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
        Поэтому с вступлением в силу нового закона об образования могут существовать организации с указанием их вида согласно ранее действовавшим нормативно-правовым актам.
Образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, как было до принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а в любой форме, установленной законодательством для некоммерческих организаций.
 организации могут  государственными (созданными  Федерации и субъектами  муниципальными и частными.
 организации, созданные  Федерацией, субъектом  муниципальными образованиями в  учреждения (государственные и  учреждения), в соответствии с  законом от 8  2010 года №  могут быть  бюджетными, автономными. Эти  государственных и муниципальных  определены в связи с  от сметного  к обеспечению государственных  учреждений финансами  для выполнения  (муниципального) задания  оказание услуг  работ) в виде  субсидий. Различия в  государственных и муниципальных  заключаются в степени  самостоятельности учреждения -  от приносящей  деятельности полностью  автономное учреждение, а  учреждение передает  от платных  и работ в бюджет  учредителя.
        Организациям  образования может  присвоена категория  университет» и «национальный  университет».
        Также  устанавливаются  на создание  организаций:
        -	образовательные  реализующие образовательные  высшего образования в  обороны и безопасности  обеспечения законности и  могут создаваться  Российской Федерацией;
        -	 организации для  с девиантным (общественно  поведением, нуждающихся в  условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
        Дошкольное образование в России - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.
        Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.
        В числе учреждений данного  наиболее распространённым  детский сад. Помимо  в России существуют и  виды дошкольных  как:
        -	детский  общеразвивающего вида с  осуществлением одного  нескольких направлений  воспитанников (интеллектуального,  физического и др.);
        -	 сад компенсирующего  с приоритетным осуществлением  коррекции отклонений в  и психическом развитии 
        -	детский сад  и оздоровления с приоритетным  санитарно-гигиенических, профилактических и  мероприятий и процедур;
        -	 сад комбинированного  (в состав  детского сада  входить общеобразовательные,  и оздоровительные группы в  сочетании);
        -	центр  ребёнка - детский  с осуществлением физического и  развития, коррекции и  всех воспитанников.
 задачами дошкольного  в России являются:
        -	 жизни и укрепление  детей;
        -	обеспечение  личностного и физического  ребёнка;
        -	осуществление  коррекции отклонений в  ребёнка;
        -	приобщение  к общечеловеческим ценностям;
        -	 с семьёй для  полноценного развития ребёнка.
1.2.	 и муниципальная  в области развития  дошкольного воспитания
 образованием в России  федеральном уровне  Министерство образования и  Российской Федерации,  выполняет функции  выработке государственной  и нормативно-правовому регулированию в  образования. Министерство  выполняет функции  в 2010 году  агентства по  (Рособразование) - оказание  услуг, управление  имуществом подведомственных  а также правоприменительные  в сфере образования,  опеки и попечительства в  несовершеннолетних, социальной  и социальной защиты  и воспитанников образовательных учреждений. Нормативные  в области образования  принимают Президент и  Российской Федерации.
 по контролю и  в области образования  Федеральная служба  надзору в сфере  и науки (Рособрнадзор). Служба  лицензирование, аттестацию и  образовательных учреждений,  научных и педагогических  вузов, аттестацию  образовательных учреждений,  документов об образовании.
 Правительство Российской  и другие федеральные  власти могут  учредителям образовательных организаций.
        К  федеральных органов  власти в сфере  относятся:
        1.	 и проведение единой  политики в сфере образования.
        2.	 предоставления высшего  включая обеспечение  гарантий реализации  на получение  конкурсной основе  высшего образования.
        3.	 предоставления дополнительного  образования в федеральных  образовательных организациях.
        4.	Р утверждение и реализация  программ Российской  федеральных целевых  реализация международных  в сфере образования.
        5.	 реорганизация, ликвидация  государственных образовательных  осуществление функций и  учредителя федеральных  образовательных организаций.
        6.	 федеральных государственных  стандартов, установление  государственных требований.
        7.	 и государственная аккредитация  деятельности:
        -	организаций,  образовательную деятельность  образовательным программам  образования;
        -	федеральных  профессиональных образовательных  реализующих образовательные  среднего профессионального  в сферах обороны,  продукции по  заказу, внутренних  безопасности, ядерной  транспорта и связи,  производства по  перечень которых  Правительством Российской 
        -	российских образовательных  расположенных за  территории Российской  образовательных организаций,  в соответствии с международными  Российской Федерации, а  осуществляющих образовательную  дипломатических представительств и  учреждений Российской  представительств Российской  при международных  межправительственных) организациях;
        -	 образовательных организаций,  образовательную деятельность  месту нахождения  на территории  Федерации.
        8.	 контроль (надзор) в  образования за  организаций, указанных в  пункте, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
        9.	Формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        10.	Установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования.
        11.	Разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда.
        12.	Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
        13.	Осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
        14.	Обеспечение в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного  и среднего профессионального образования.
 уровень.
        На  уровне управление  осуществляют органы  власти (министерства,  образования) субъектов  на муниципальном  - департаменты, управления,  образования муниципальных образований.
        О государственной власти  Российской Федерации  следующие полномочия:
        1.	 контроль (надзор) в  образования за  организаций, осуществляющих  деятельность на  субъекта Российской  (за исключением  высшего образования), а  органов местного  осуществляющих управление в  образования на  территории.
        2.	 образовательной деятельности  осуществляющих образовательную  на территории  Российской Федерации  исключением организаций  образования).
        3.	 аккредитация образовательной  организаций, осуществляющих  деятельность на  субъекта Российской Федерации.
        4.	 документов об  и (или) о квалификации.
 за выполнением  органами управления  переданных функций  Рособрнадзор.
        К полномочиям  государственной власти  Российской Федерации в  образования относятся:
        1.	 и реализация региональных  развития образования с  региональных социально-экономических,  демографических, этнокультурных и  особенностей субъектов  Федерации.
        2.	 реорганизация, ликвидация  организаций субъектов  Федерации, осуществление  и полномочий учредителей  организаций субъектов  Федерации.
        3.	 государственных гарантий  прав на  общедоступного и бесплатного  образования в муниципальных  образовательных организациях,  и бесплатного дошкольного,  общего, основного  среднего общего  в муниципальных общеобразовательных  обеспечение дополнительного  детей в муниципальных  организациях посредством  субвенций местным  включая расходы  оплату труда,  учебников и учебных  средств обучения,  игрушек (за  расходов на  зданий и оплату  услуг), в соответствии с  определяемыми органами  власти субъектов  Федерации.
        4.	 предоставления общего  в государственных образовательных  субъектов Российской Федерации.
        5.	 условий для  присмотра и ухода  детьми, содержания  в государственных образовательных  субъектов Российской Федерации.
        6.	 обеспечение получения  образования в частных  образовательных организациях,  начального общего,  общего, среднего  образования в частных  организациях, осуществляющих  деятельность по  государственную аккредитацию  общеобразовательным программам,  предоставления указанным  организациям субсидий  возмещение затрат,  расходы на  труда, приобретение  и учебных пособий,  обучения, игр,  (за исключением  на содержание  и оплату коммунальных  в соответствии с нормативами.
        7.	 предоставления среднего  образования, включая  государственных гарантий  права на  общедоступного и бесплатного  профессионального образования.
        8.	 предоставления дополнительного  детей в государственных  организациях субъектов  Федерации.
        9.	 предоставления дополнительного  образования в государственных  организациях субъектов  Федерации.
        10.	 обеспечения муниципальных  организаций и образовательных  субъектов Российской  учебниками в соответствии с  перечнем учебников,  к использованию при  имеющих государственную  образовательных программ  общего, основного  среднего общего  организациями, осуществляющими  деятельность, и учебными  допущенными к использованию  реализации указанных  программ.
        11.	 осуществления мониторинга в  образования на  субъектов Российской Федерации.
        12.	 предоставления психолого-педагогической,  и социальной помощи  испытывающим трудности в  основных общеобразовательных  своем развитии и  адаптации.
        13.	 иных полномочий в  с законодательством Статья 8  закона от  декабря 2012  № 273 «Об  в Российской Федерации».
 уровень.
        К полномочиям  местного самоуправления  районов и городских  по решению  местного значения в сфере образования относятся:
        1.	Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
        2.	Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
        3.	Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
        4.	Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.
        5.	 содержания зданий и  муниципальных образовательных  обустройство прилегающих к  территорий.
        6.	 детей, подлежащих  по образовательным  дошкольного, начального  основного общего и  общего образования,  муниципальных образовательных  за конкретными  муниципального района,  округа.
        7.	 иных полномочий в  образования в соответствии с законодательством.
1.3.	 основа развития  дошкольного воспитания
 на образование  статьей 43  Российской Федерации.
 образования согласно  России находятся в  ведении Российской  и ее субъектов.
 правовым документом,  отношения при  этого права и  всей системе  России, является  закон от  декабря 2012  № 273-ФЗ «Об  в Российской Федерации». Также  приниматься другие  законы, регулирующие  вопросы в сфере  (непосредственно или косвенно). В  с Федеральным законом  образовании в Российской  на федеральном  принимаются указы  Российской Федерации,  и распоряжения Правительства  Федерации, нормативно-правовые  и письма Министерства  и науки, а также  федеральных ведомств,  в своем ведении  организации, по  работы последних.
 уровне субъектов  может приниматься  закон об  дополняющий на  субъекта федерации  федерального законодательства с  особенностей системы  конкретного субъекта  Федерации. 
        Органы  власти Российской  и субъектов федерации и  местного самоуправления  принимать правовые  регулирующие отношения в  образования, по  федеральным законом  образовании предметам ведения. Нормы,  отношения в сфере  содержащиеся в федеральных  и иных нормативных  актах Российской  законах и нормативных  актах субъектов  Федерации, правовых  органов местного  должны соответствовать  закону об  и не могут  права или  уровень предоставления  по сравнению с  установленными указанным  законом. 
        Также  базой являются  документы в области  из них:
	Всеобщая декларация прав  (1948).
        2.	Конвенция о  с дискриминацией в области  (14.12.1960) ратифицирована  - начальное образование  бесплатным и обязательным.
	Конвенция о правах ребенка (1989).
 законодательство в области  воспитания также 
        1.	Национальная доктрина  в РФ до  года:
        -	приоритет  в политике государства;
	бесплатное дошкольное образование -  всех желающих;
	обеспечение педагогическими кадрами с  образованием - зарплата  - на среднем  в образовании;
        -	право  получение досрочной  (25 лет  деятельности).
        2.	Указ  РФ от  № 599 «О  по реализации  политики в области  и науки»:
        -	обеспечить  к 2017 году  доступности дошкольного  в возрасте от  до 7 лет.
	Указ Президента РФ  1.06.2012 №761  стратегия действий в  детей на  годы».
        В числе  отмечены дефицит  дошкольного образования,  уровень качества  образования. Для  доступности дошкольного  необходимо развитие  форм дошкольного  семейный детский  служба ранней  центр игровой  развитие негосударственного  наряду со  дошкольных учреждений.
 задача - обеспечение  дошкольного образования,  его вариативности. Меры:  государственной поддержки  новых ДОУ, а  развитие всех  вариативных форм,  условий для  различных региональных  дошкольного и общего образования.
        4.	Федеральная  программа развития образования. Цель  обеспечение доступного  образования, соответствующего  социально-ориентированного развития РФ. Задачи:
	обеспечение инновационного характера  образования;
        -	модернизация  системы образования  инструментов социального 
        -	создание современной  непрерывного образования,  и переподготовки профессиональных 
        -	формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
        Для осуществления данных задач необходимо:
        -	модернизация общего и дошкольного образования как инструментов социального развития;
        -	приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка;
        -	развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
        5.	ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 №124 - Защита прав детей- при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, является государственной или муниципальной собственностью, осуществляется экспертиза последствий, т.е. экспертная оценка последствий. Имущество (земля, здания) образовательных учреждений, переданное им в оперативное управление,  использоваться только в  целях.
        6.	ФЗ  общих принципах  местного самоуправления в  от 6.10.2003 № 131. Предоставление  общедоступного дошкольного  является расходным  муниципалитетов. Санитарно-эпидемиологические  к устройству, содержанию и  режима работы в  организациях. СанПин  - 13/постановление Главного  врача РФ  15.05.2013 №26.
        В  с п. 11 ч. 1 ст. 15, п. 13 ч. 1 ст. 16  закона «Об  принципах организации  самоуправления в Российской  к вопросам местного  муниципальных районов и  округов относятся:
	организация предоставления общедоступного  дошкольного образования.
        7	Приказ Министерства образования и  РФ от 8  2014 г. №  «Об утверждении  приема на  по образовательным  дошкольного образования».	
	Приказ Министерства образования и  РФ от  июня 2013 г. №  «Об утверждении  проведения самообследования  организацией».
        9.	Приказ  образования и науки  от 30  2013 г. №  «Об утверждении  организации и осуществления  деятельности по  общеобразовательным программам -  программам дошкольного образования».	
	Приказ Министерства образования и  Российской Федерации  России) от  декабря 2010 г. №  г. Москва  утверждении федеральных  к образовательным учреждениям в  охраны здоровья  воспитанников».
        11.	Приказ  образования и науки  Федерации (Минобрнауки  от 17  2013 г. №  г. Москва  утверждении федерального  образовательного стандарта  образования».
        Федеральный  образовательный стандарт  является главным  документом, устанавливающим  норм и правил,  для исполнения в  образовательном учреждении. Предметом  Стандарта являются  в сфере образования,  при реализации  программы дошкольного образования. Стандарт  на основе  РФ и законодательства  и с учетом Конвенции  о правах ребенка. Принципы 
        -	поддержка разнообразия 
        -	сохранение уникальности и  детства как  этапа в общем  человека, самоценность 
        -	личностно-развивающий и гуманистический  взаимодействия взрослых  и педагогов) и детей;
	уважение личности ребенка;
	реализация программы в формах  для детей  возрастной группы  познавательно-исследовательской деятельности, в  творческой активности).
 построен с учетом  дошкольного образования:
	полноценное проживание ребенком  этапов детства,  детского развития;
	построение образовательной деятельности  основе индивидуальных  каждого ребенка,  котором сам  становится активным в  содержания своего  становится субъектом 
        -	содействие и сотрудничество  и взрослых, познание  полноценным участником  отношений;
        -	поддержка  детей в различных  деятельности;
        -	сотрудничество с 
        -	приобщение детей к  нормам, традициям  общества и государства;
	формирование познавательных интересов и  действий ребенка в  видах деятельности;
	возрастная адекватность дошкольного 
        -	учет этнокультурной  развития детей.
 ФГОС:
        -	повышение  статуса дошкольного 
        -	обеспечение государством  возможностей для  ребенка в получении  дошкольного образования;
	обеспечение государственных гарантий,  и качества дошкольного  на основе  обязательных требований к  реализации образовательных  их структуре и  их освоения;
	сохранение единства образовательного  РФ относительно  дошкольного образования.
 ФГОС:
        -	охрана  и психического здоровья  в т.ч. их  благополучия;
        -	обеспечение  возможностей для  развития каждого  независимо от  жительства, пола,  языка, социального  психофизиологических и других 
        -	обеспечение преемственности 
        -	создание благоприятных  развития детей в  с их возрастными и  особенностями.
        Новый  об образовании  ФГОС как  государственных гарантий  и качества образования  основе требований к  реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, т.е. он конкретизирует обязанности государства по отношению к каждому ребенку дошкольного возраста.
        Рассмотренные теоретические основы развития системы образования в России позволяют сделать следующий вывод: система образования в Российской Федерации, в том числе и система дошкольного воспитания - это комплекс законодательной базы, обучающих программ и госстандартов образования, которые взаимодействуют между собой. Реализующие их образовательные сети состоят из независимых один от другого учреждений со своими типами и формами организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам. В свою очередь, государственные и муниципальные органы управления располагают достаточно обширным объемом полномочий в сфере организации деятельности дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования.
        
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.