- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и сущность правового режима иностранных инвестиций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002980 |
Тема: | Понятие и сущность правового режима иностранных инвестиций |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТ 3 РЕФЕРАТ 4 ABSTRACT 5 ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ И НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ 8 1.1 Подходы к пониманию инвестиций в международном праве. Правовое регулирование 8 1.2 Теоретический подход к пониманию инвестиций в международном праве 24 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 29 2.1 Понятие и сущность правового режима иностранных инвестиций 29 2.2 Абсолютный режим иностранных инвестиций 30 2.3 Относительный режим иностранных инвестиций 35 2.4 Особенности предоставления режима наибольшего благоприятствования и национального режима иностранных инвестиций 39 ГЛАВА 3 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА. ЗАЩИТА ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ 42 3.1 Защита прав иностранных инвесторов 42 3.2. Иностранные инвестиции в законодательстве зарубежных стран 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 РЕФЕРАТ Дипломная работа : 73 с, 121 источник КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИНВЕСТИЦИИ, ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТИЦИИ, ИНВЕСТОР, СОГЛАШЕНИЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ Объект исследования ? общественные отношения в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. Цель настоящего исследования ? разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций, направленных на разрешение основных теоретических и практических проблем правового регулирования иностранных инвестиций. Методы исследования ? комплекс общенаучных и специальных методов познания, обобщения, системного, структурного и функционального анализа, применяемые как общие методы научного познания явлений объективного мира. Центральное место в исследовании предмета заняли специальные юридические методы: формально-юридический анализ и сравнительно-правовой метод. Полученные результаты – обобщены нормативные правовые акты и теоретические положения правового регулирования иностранных инвестиций. Элементы научной новизны заключаются в расширении понятийного аппарата в результате комплексного анализа основных теоретических положений о правовом регулировании иностранных инвестиций с целью совершенствования законодательства. Область возможного практического применения: возможностью использования ее результатов в устранении выявленных в ходе исследования пробелов, как в нормативном регулировании анализируемого правового института. Не исключается также и возможность использования результатов работы в учебном процессе. Автор работы подтверждает, что приведенный в дипломной работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. РЕФЕРАТ Дыпломная праца: 73 с, 121 Крыніца КЛЮЧАВЫЯ СЛОВА: ІНВЕСТЫЦЫІ, ЗАМЕЖНЫЯ ІНВЕСТЫЦЫІ, ІНВЕСТАР, ПАГАДНЕНЬНЕ, ІНВЕСТЫЦЫЙНЫ ДАГАВОР, ІНВЕСТЫЦЫЙНЫЯ РЭЖЫМЫ Аб'ект даследавання ? грамадскія адносіны ў сферы прававога рэгулявання замежных інвестыцый. Мэта гэтага даследавання ? распрацоўка навукова абгрунтаваных прапаноў і рэкамендацый, накіраваных на дазвол асноўных тэарэтычных і практычных праблем прававога рэгулявання замежных інвестыцый. Метады даследавання ? комплекс агульнанавуковых і спецыяльных метадаў пазнання, абагульнення, сістэмнага, структурнага і функцыянальнага аналізу, якія ўжываюцца як агульныя метады навуковага пазнання з'яў аб'ектыўнага свету. Цэнтральнае месца ў даследаванні прадмета занялі спецыяльныя юрыдычныя метады: фармальна-юрыдычны аналіз і параўнальна-прававой метад. Атрыманыя вынікі ? абагульнены нарматыўныя прававыя акты і тэарэтычныя палажэнні прававога рэгулявання замежных інвестыцый. Элементы навуковай навізны складаюцца ў пашырэнні паняційнага апарату ў выніку комплекснага аналізу асноўных тэарэтычных палажэнняў аб прававым рэгуляванні замежных інвестыцый з мэтай удасканалення заканадаўства. Вобласць магчымага практычнага прымянення: магчымасцю выкарыстання яе вынікаў у ліквідацыі выяўленых у ходзе даследавання прабелаў, як ў нарматыўным рэгуляванні аналізаванай прававога інстытута. Не выключаецца таксама і магчымасць выкарыстання вынікаў работы ў навучальным працэсе. Аўтар працы пацвярджае, што прыведзены ў дыпломнай працы аналітычны матэрыял правільна і аб'ектыўна адлюстроўвае стан доследнага працэсу, а ўсе запазычаныя з літаратурных і іншых крыніц тэарэтычныя, метадычныя палажэнні і канцэпцыі суправаджаюцца спасылкамі на іх аўтараў. ABSTRACT Thesis: 73 121 Source KEY WORDS: INVESTMENTS, FOREIGN INVESTMENTS, INVESTORS, AGREEMENT, INVESTMENT AGREEMENT, INVESTMENT REGIME The object of study ? public relations in the sphere of legal regulation of foreign investments. The purpose of this study ? development of scientifically substantiated proposals and recommendations aimed at the resolution of the main theoretical and practical problems of legal regulation of foreign investments. Research Methods ? complex scientific and special methods of knowledge, synthesis, system, structural and functional analysis, used as common methods of scientific knowledge of the phenomena of the objective world. The central place in the study of the subject to make a special legal methods: formal-legal analysis and comparative legal method. The obtained results ? summarized regulations and theoretical situation of legal regulation of foreign investments. Elements of scientific novelty consists in the expansion of the conceptual apparatus in the results of a comprehensive analysis of basic theoretical principles of legal regulation of foreign investments with the aim of improving legislation. The area of possible practical application: the ability to use its results in addressing the identified gaps in the research, both in the regulatory analyzed the legal institution. It does not exclude also the possibility of using the results in the educational process. The author of affirms that given in the thesis analytical material correctly and objectively reflects the state of the test process, and all borrowed from the literature of the sources and other theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by references to their authors. ВВЕДЕНИЕ Привлечение инвестиций является одним из стратегических условий обеспечения устойчивого экономического развития каждого государства. Инвестиции открывают новые перспективные возможности, позволяя модернизировать производство, приобретать новейшие технологии и создавать дополнительные рабочие места, повышать качество и расширять ассортимент производимой продукции. Инвестиционное сотрудничество позволяет субъектам предпринимательской деятельности выйти за рамки своих национальных границ, приобретать новых партнеров и завоевывать новые рынки. Для Республики Беларусь, экономика которой после приобретения государственной независимости подверглась процессу реформирования, сопровождавшемуся глубоким спадом инвестиционной активности, задача привлечения иностранных инвестиций и наращивания их объема является одной из первоочередных. В целях привлечения иностранных инвестиций предполагается осуществление широкого комплекса мер: совершенствование ряда законодательных актов; заключение концессионных договоров, соглашений о разделе продукции и инвестиционных договоров; развитие системы защиты иностранных инвестиций; развитие договорно-правовых основ участия Республики Беларусь в международном инвестиционном сотрудничестве. Таким образом, привлечение иностранных инвестиций выступает масштабной задачей государственного значения, проблематика которой требует научного исследования и нуждается в системном и комплексном анализе. Одним из первоочередных условий притока иностранных инвестиций в национальную экономику служит наличие правовой базы, характеризующейся стабильностью, обеспечивающей защиту интересов иностранных инвесторов и их капиталов и предоставляющей благоприятный режим инвестиционной деятельности. В этой связи исследование вопросов международно-правового регулирования иностранных инвестиций, выработка конкретных предложений по его совершенствованию являются актуальными и имеют важное практическое значение. Процессы по созданию благоприятных правовых для деятельности инвесторов в последнее в Республике Беларусь активизировались. Коренным пересмотрены правовые привлечения зарубежных в республику, приняты документы в данной Объектом исследования общественные отношения в правового регулирования инвестиций. Предмет составили нормы хозяйственного, международного регулирующие вопросы регулирования иностранных Целью дипломной является разработка обоснованных предложений и направленных на разрешение теоретических и практических правового регулирования инвестиций. Для этой цели поставлены следующие ? рассмотрены подходы к инвестиций в международном а также их правовое ? рассмотреть теоретические к пониманию инвестиций в праве; ? рассмотреть режим иностранных ? охарактеризовать относительный иностранных инвестиций; ? особенности предоставления наибольшего благоприятствования и режима иностранных ? рассмотреть вопросы прав инвесторов; ? правовое регулирование инвестиций в законодательстве стран. В процессе дипломной работы комплекс общенаучных и методов познания, системного, структурного и анализа, применяемые общие методы познания явлений мира. Центральное в исследовании предмета специальные юридические формально-юридический и сравнительно-правовой Выводы и предложения, в данном научном основаны на анализе действующего гражданского, и международного права. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ И НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ 1.1 Подходы к пониманию инвестиций в международном праве. Правовое регулирование к международным актам, инвестициям, прежде следует отметить, не существует какого-единого международного который регулировал бы вопросы, касающиеся и инвестиционной деятельности. также и четкой и иерархии нормативных регулирующих инвестиции. На момент основой правового регулирования и инвестиционной деятельности с Республики Беларусь двусторонние инвестиционные (далее ДИС). Как ДИС в понятие включает следующее: и имущественные права; акции, паи и формы участия в организациях; права права на интеллектуальную и собственность, «ноу-хау» и «гудвилл» [119, p. 241]. во многих международных регулирующих инвестиционные например в ст. 1 ДИС с Италией, устанавливается, под термином «» понимаются в том любые экономические полученные по закону по контракту и любой и привилегии, представляемые в с действующими положениями об деятельности, включая на разведку, добычу эксплуатацию природных [24]. По нашему мнению, государства – импортера включение в понятие рассмотренных категорий потенциальную опасность интересам. Так, предоставление прав, выдача или разрешений собой предмет полномочий государства и к сфере внутригосударственного -правового регулирования, если право лицензия или выданы, то они частноправовым активом, международным договором. с таким определением, – импортер капитала предоставляет защиту имеющим публично-происхождение, и, по сути, данной категории безотзывный характер. принимающее инвестиции может столкнуться со в сфере государственного иностранных инвестиций на территории. Например, (прекращение действия) в установленном законодательством иностранному инвестору на осуществление деятельности в строительства или на право пользования (в случае нарушения соответственно лицензионных и условий либо недропользования) может как лишение защищаемых ДИС в с закрепленным в нем и явиться предметом разбирательства. Кроме отнесение к инвестициям государством прав в природных ресурсов принципу неотъемлемого государств над национальными природными закрепленному в резолюции Ассамблеи ООН от 14 1962 г. № 1803 () «Неотъемлемый суверенитет естественными ресурсами» [5] и многими государствами норма jus В этом случае к ДИС может применена норма ст. 53 конвенции о праве договоров 1969 г. [1], которой договор ничтожным, если в заключения он противоречит норме общего права. Некоторые более осторожно к вопросу определения Отличие таких заключается в том, что наличии широкого понятия инвестиций в соответствии с положениями соглашений предоставляется тем иностранным которые получили принимающего их государства. указанном подходе инвестиции делятся на категории: имеющие защиту международного вследствие их одобрения государством и не имеющие Инвестиции, не получившие принимающего их государства, правовую защиту, общими международно-нормами, в то время на получившие одобрение распространяется специальный правовой защиты, в соглашении. Различие одобренными и иными вытекает из национальных допуска иностранных установленных национальными Некоторые государства прохождения процедуры одобрения для иностранных инвестиций, проводят политику «дверей» для инвестиций, но тем которые получили одобрение, предоставляют льготы и привилегии. правило, процедура одобрения иностранным направлена на то, чтобы преимущественно те из них, которые выгодный для характер и соответствуют условиям, предъявляемым государством. В ст. 2 Соглашения Правительством Республики и Правительством Республики о содействии осуществлению и защите инвестиций от 15 2000 г. (далее – Беларуси с Сингапуром) обязательство носит характер: Сингапур специальную правовую только инвестициям, одобрение, а Беларусь правовую защиту инвестициям, осуществленным Сингапура [45]. Следует что используемый в международных договорах к определению инвестиций от принятого в национальном Республики Беларусь. согласно ст. 1 Закона Беларусь «Об инвестициях» любое имущество и объекты гражданских принадлежащие инвестору на собственности, ином основании, позволяющем распоряжаться такими вкладываемые инвестором на Республики Беларусь предусмотренными настоящим в целях получения (доходов) и (или) достижения значимого результата в иных целях, не с личным, семейным, и иным подобным в частности: ? движимое и имущество, в том акции, доли в фонде, паи в коммерческой организации, на территории Республики денежные средства, привлеченные, в том займы, кредиты; ? требования, имеющие их стоимости; ? иные гражданских прав, оценку их стоимости, за видов объектов прав, нахождение в обороте не допускается ( изъятые из оборота). что при международных договоров определять иностранные с учетом публично-интересов государства. определении инвестиций во всех ДИС формулировка «в частности, но не » и закрепляется норма о том, любое изменение в которой инвестируется не затрагивает его как инвестиции. с определением в международном понятия инвестиций в ДИС имеет расширение содержания понятия. Для используется понятие с инвестициями деятельности, на распространяется правовая предоставляемая международным Так, согласно пп. «д» п. 1 ст. I ДИС с США понятие «в связи с инвестициями» организацию, контроль, содержание и распоряжение в том, касается компаний, агентств, контор, или иных в целях осуществления деятельности; заключение, и обеспечение выполнения приобретение, использование, и распоряжение всякого имуществом, включая на интеллектуальную собственность; денежных средств; выпуск и продажу и других ценных покупку иностранной для оплаты [14]. В п. 11 ст. ІІ вышеуказанного международного стороны признают и с тем, что «деятельность в с инвестициями» включает перечень видов [14]. Определение объекта международным договором может содержаться не в самом ДИС. В отдельных имеет место дополнительного расширения инвестиций в заключаемых к договорам протоколах, это сделано, в Протоколе к ДИС Беларусью и Италией [82]. названных договоров с США и с Италией, с инвестициями деятельность упоминается в ДИС с Турцией [58], Соглашении Правительством Республики и Правительством Французской о взаимном поощрении и защите инвестиций от 28 1993 г. (далее – с Францией) [29], Договоре Республикой Беларусь и Республикой Германия о осуществлению и взаимной инвестиций от 2 апреля г. (далее – ДИС с Германией) [15], Соглашении Правительством Республики и Правительством Китайской Республики о поощрении и защите инвестиций от 11 1993 г. (далее – с Китаем) [33] и в Соглашении Республикой Беларусь и Польша о взаимном и защите инвестиций от 16 1992 г. (далее – с Польшей) [21]. В иных договорах, регулирующих защиты инвестиций, которых является Беларусь, термин «с инвестициями деятельность» не непосредственно не определяется, но и не В таких соглашениях, правило, указывается, предоставляемый режим на управление, поддержание, владение или инвестициями инвесторов сторон. Данное является, по сути, определением связанной с деятельности. Следует что закрепление или иного иностранных инвестиций в может иметь значение при норм национального принимающего инвестиции к предприятиям, созданным на территории иностранными Анализ содержания «иностранные инвестиции» в международных договорах бы неполным без связанного с ним и в данных договорах «иностранный инвестор». и определение иностранных определение иностранного в международных договорах и работах может весьма различным. справедливо отмечает С.И. термины «инвестор», «» имеют различное не только в разных но и в международных договорах государства [91, с. 85]. Н.Г. Доронина что «для среди иностранцев лиц, инвестором, необходимо точное определение «иностранная инвестиция» просто назвать категории лиц» [79, с. 64]. Данный находит закрепление в договорах по вопросам иностранных инвестиций и в национального законодательства. с тем определение лиц, которые признаются инвесторами, является требует подробного и имеет существенное значение. Так, по мнению М.М. от признания лица инвестором зависит соответствующих прав и которые устанавливаются законодательством и международными а также предоставление предусмотренных международным и защиты со стороны – страны инвестора [69, с. 65]. ярко разнообразие к определению понятия «инвестор» проявляется определении в качестве иностранных юридических лиц. Так, в между Правительством Беларусь и Правительством Республики о содействии и взаимной защите от 19 июня 2001 г. (– ДИС Беларуси с ) [35] для придания лицам статуса достаточно их создания в с законодательством договаривающейся в ДИС Беларуси с [43] помимо создания в с законодательством стороны местонахождение на ее территории, а в между Правительством Беларусь и Великой Народной Ливийской Джамахирией о содействии и взаимной защите от 1 ноября 2000 г. (– ДИС Беларуси с ) [30] помимо названных требуется также экономической деятельности на территории. Таким необходимо рассмотрение возможных критериев и к определению понятия «». При этом учитывать, что национального законодательства расходятся с нормами договоров. В частности, в «Об инвестициях» как и в нормативных правовых Республики Беларусь, не требование к иностранным о необходимости наличия на инвестирование, предоставленного в с законодательством их родного Вместе с тем международные договоры Беларусь такое содержат. Так, ст. 1 ДИС с Китаем при лиц к категории «» предусматривает необходимость у этих лиц осуществлять инвестиции на другой стороны [33]. и обратная ситуация: согласно ст. 2 Федерального Российской Федерации «Об инвестициях» инвестором быть лицо, вправе в соответствии с своего государства инвестиции на территории Федерации [68]. Данный справедливо критикует Н.Н. «Можно с уверенностью что ни в одной нет законодательства, бы разрешало своим лицам инвестировать на России. Таких в природе нет» [77, с. 66–67]. В отличие от Закона лишь ДИС, заключенные Российской содержат указанное в качестве обязательной допуска иностранного к инвестиционной деятельности на России. Например, между Правительством Федерации и Правительством Республики о поощрении и защите капиталовложений от 6 1995 г. [51], Соглашение Правительством Российской и Правительством Королевства о поощрении и взаимной капиталовложений от 19 апреля г. [53], Соглашение между Российской Федерации и Республики Албании о и взаимной защите от 11 апреля 1995 г. [54] не такого условия. По мнению, с целью правового статуса, для отнесения к иностранным инвесторам в ситуациях, должно определено соотношение международного договора и законодательства. Поскольку регулирования норм договоров, определяющих «инвестор», и соответствующих актов национального об иностранных инвестициях и тот же, в соответствии со ст. 26 конвенции о праве договоров от 23 мая г. (далее Венская ) [1], а также национальными актами Беларуси и устанавливающими приоритет, и непосредственность применения международного договора и их частью национального подлежат применению международного договора [9; 10]. для того предусмотренная международным защита распространялась на инвесторов при в Беларуси, соблюдение условия обязательно, а на из Венгрии, Швеции, при инвестировании в – не обязательно. При в первом указанном возникает необходимость соответствующей право- и иностранного лица со органа государства, на которого данное намеревается осуществлять что является проблематичным. Помимо правоспособности Л.А.Лунц к разрешение которых определить правовой относит также о том, является ли субъект лицом [94, с. 198]. Действительно, действия некоторых ограничена юридическими (ДИС Беларуси с [41], Соглашение между Республики Беларусь и Республики Молдова о осуществлению и взаимной инвестиций от 28 мая г. (далее – ДИС с Молдовой) [44], Соглашение Правительством Республики и Правительством Государства о взаимном содействии и взаимной защите от 11 апреля 2000 г. (– ДИС Беларуси с ) [27]). Другие предоставляют защиту фирмам, предприятиям, или ассоциациям от того, обладают ли статусом юридического (ДИС Беларуси с [39]). С учетом изложенного определении содержания «инвестор» в некоторых специально подчеркивается, защита по этим договорам предоставляется: от целей деятельности ? извлечение прибыли иная цель (Беларуси с Кувейтом [108независимо от того, ли ответственность организации или нет (Беларуси с Италией [24независимо от природы ? частный или (ДИС Беларуси с [14]). В международных договорах, национального законодательства, международного частного и в судебной практике понятия «национальность», «принадлежность», «государственная » инвестора. А.Л. Маковский отмечает, что понятия «недостаточно в значительной мере (в первую очередь относится к «национальности» лица) и в разном могут наполняться смыслом» [90, с. 399]. На отсутствие подхода к определению инвестора указывает и С.И. [91, с. 90]. Вместе с тем определении субъектов, на которых распространяется международным договором важным является национальность инвестора – его к конкретному От этого зависит многих других связанных с определением режима инвестиционной и предоставлением иностранным правовой защиты. из этого, можно с Н.Н. Вознесенской в том, что определения национальности возникает как [77, с. 69]. Для определения юридического лица различные критерии. В наиболее известных и практике критериев юридического лица В.П. выделяет: место («инкорпорации») юридического место нахождения административного (управляющего) место осуществления деятельности [82, с. 275]. Аналогичную занимают большинство – специалистов в области частного права. касается норм договоров, определяющих понятия «инвестор», то различаются как по критерию национальности лица, так и по лиц, которые могут инвестором. Если в между Правительством Беларусь и Правительством о содействии осуществлению и инвестиций от 28 мая г. [36], Соглашении между Республики Беларусь и Арабской Республики о содействии осуществлению и защите инвестиций от 20 1997 г. (далее – Беларуси с Египтом) [25], между Правительством Беларусь и Правительством Корея о содействии и защите инвестиций от 22 1997 г. [28] применяется критерий места то в ДИС Беларуси с [39], Соглашении между Беларусь и Чешской о содействии осуществлению и защите инвестиций от 14 1996 г. (далее – Беларуси с Чехией) [22], между Правительством Беларусь и Правительством о содействии осуществлению и защите инвестиций от 31 1995 г. [22] к названному в качестве обязательного критерий местонахождения. В международных договоров различные критерии каждого из договаривающихся Например, в Соглашении Правительством Республики и Правительством Латвийской о содействии осуществлению и инвестиций от 3 марта г. (далее – ДИС с Латвией) в отношении говорится о юридических созданных или согласно действующему Республики Беларусь, в Латвии ? о корпорациях, ассоциациях и других имеющих главный на территории Латвийской и созданных или согласно законодательству Республики [34]. В некоторых может использоваться двух критериев: в ст. 1 между Правительством Беларусь и Правительством Арабской Республики о содействии осуществлению и инвестиций от 11 марта г. (далее – ДИС с Сирией) требуется одновременно трех учреждения, местонахождения и фактической экономической [130]. Аналогичные положения и в Соглашении между Беларусь и Швейцарской о содействии осуществлению и защите инвестиций от 28 1993 г. [23]. Однако выше критерии серьезной и во многом критике. Так, А.В.Асосков [66, с. 28–40], Л.П. [65, с. 43–56], Н.Н. Вознесенская [77, с. 70–72], Н.Г. Доронина [80, с. 136–146], В.П. [81, с. 275–278], А.М. Ладыженский [93, с. 265–266], Л.Л. Суворов [97, с. 4] формальность и недостаточность критериев, поскольку не позволяют выявлять принадлежность инвестируемых средств и иного В настоящее время в -правовом регулировании инвестиций все закрепление находит контроля. Защита предоставляемая международными использующими критерий распространяется как на учрежденные и (или) находящиеся на договаривающихся стран, и на компании, учрежденные и (или) в третьих странах, контролируются гражданами компаниями договаривающихся Как отмечает Н.Г. «если контроль национальным предприятием иностранное юридическое то указанное национальное лицо (предприятие) целей регулирования инвестиций может отнесено к понятию «инвестор» [79, с. 63]. Анализ договоров, в том и белорусской договорной свидетельствует об использовании в случаях критерия для целей понятия «инвестор». критерия контроля быть различным: критерия контроля в основного (Соглашение Республикой Беларусь и Швеция о содействии и взаимной защите от 20 декабря 1994 г. (– ДИС Беларуси со ) [57]); альтернативное критериев, например учреждения и критерия (ДИС Беларуси с [31]), использование контроля в качестве признака (ДИС с Австрией [26]). Применение контроля увеличивает сферу действия договора и, соответственно, круг субъектов, на которых распространяется защита, предоставляемая международным договором. принцип контроля быть использован и сужения сферы договора (например, в п. 2 ст. 1 Беларуси с США [14]). в международной, так и в практике критерий имеет различное оформление: в Соглашении Республикой Беларусь и Нидерландов о поощрении и защите инвестиций от 11 1995 г. (далее – Беларуси с Нидерландами) речь о контроле [56], в Беларуси с Кувейтом – о контроле [31], в ДИС с Австрией – о преимущественном [26], в Соглашении между Республики Беларусь и Объединенных Арабских о содействии осуществлению и защите инвестиций от 27 2000 г. (далее – Беларуси с ОАЭ) – о доминирующем [37]. Однако дефиниции «контроль», «преимущественное », «доминирующее положение», на их возможное значение установлении национальности носят оценочный и характер. Как П.А. Панкратов, критерий является величиной зыбкой, в современных подверженной частым и колебаниям [96, с. 18]. По мнению Н.Н. критерий контроля не абсолютным: контроль меняться, а в отдельных (например, при акций на предъявителя) владельца контрольного в целом представляется [78, с. 52]. Следует согласиться с M.M. Богуславского о том, что контроля может использован лишь в случаях, когда прямо предусмотрено законодательством [68, с. 206]. Поскольку многих государств, в числе и для Беларусь, применение контроля не только не правилом, но скорее исключительный характер, нецелесообразным отказ от критериев национальности лица, а использование контроля следует лишь в качестве Помимо изложенного по отнесения к категории «» юридических лиц на различных критериев, в международных договорах, отметить, что международные договоры, вопросы поощрения и иностранных инвестиций, и Сеульская конвенция [2], содержать положения, отнесение лиц к инвесторов независимо от -либо критериев, пп. 3 п. «b» ст. 1 Соглашения между Республики Беларусь и Финляндской Республики о осуществлению и взаимной инвестиций от 28 октября г. (далее – ДИС с Финляндией) [50]. Что физических лиц, то отнесение их к инвесторов, на капиталовложения распространяется защита по международных договоров, в большинстве случаев с критерием гражданства лиц (например, п. 3 ст. 1 Беларуси с Германией [15]). В с указанным при в качестве инвестора лица сложностей, правило, не возникает. объясняется тем, что принадлежности лица к определенного государства детально урегулирован и Как справедливо Е. Смирнова, вопрос физических лиц рассмотрен в международно-источниках, а в теории исследованию данной посвящен ряд и монографий. В некоторых договорах для физического лица к используется критерий местожительства. Критерии и постоянного местожительства как правило, с целью ограничения сферы действия только гражданами, одновременно и юридическую, и связь с договаривающимся Такой подход в том случае, значительное количество государств – участников проживает в третьих и не поддерживает фактической с государствами, гражданами они являются ( п. 1 ст. 1 Соглашения между Республики Беларусь и Республики Куба о осуществлению и взаимной инвестиций от 8 июня г. (далее – ДИС с Кубой) [42]). Целью применения названных также может стремление исключить использования физическими двойного гражданства осуществлении инвестиций. В такой подход в пп. «а» п. 2 ст. 1 ДИС Беларуси с [27]. При этом обоснованным мнение А.В. о том, что установление физического лица к государству представляет меньше сложностей, проблемы, связанные с юридических лиц [66, с. 23]. На анализа норм международных договоров Беларусь следует что содержащееся в более конкретное по с многосторонними международными определение иностранных обеспечивает четкое объекта защиты. закрепляемое в ДИС иностранных инвестиций в себя объекты -правового происхождения, фактически инвестициями не и предоставление которым международными договорами В связи с этим целесообразной соответствующая существующей международно-практики Республики Понятие иностранных содержится и в многосторонних Конвенция об учреждении агентства по гарантиям 1985 г. (далее ? конвенция) [2], содержится но не исчерпывающее определение инвестиций. Так, согласно ст. 12, подпадающие под включают акционерное в том числе и долгосрочные займы, владельцами акций предприятию, или ими, а также такие прямых капиталовложений, могут быть Советом директоров [2]. «прямое капиталовложение» обобщенный характер. директоров Многостороннего по гарантиям инвестиций (МИГА) может в качестве прямых договоры об обслуживании и концессионные соглашения, соглашения, договоры о продукции, договоры аренды (лизинг) и др. Не значения тому, в форме вносится в денежной или Кроме того, по решению своего директоров может гарантии по любым связанным с конкретным гарантированным или гарантированию [2]. Таким Сеульская конвенция определении иностранных исходит из возможности в процессе инвестирования числа способов и экономического сотрудничества. предоставляет МИГА гарантировать различные инвестиций. Следует что определение закрепленное в Сеульской имеет существенное от определения данного в национальном законодательстве Беларусь. Инвесторы, под условия МИГА, определяются в со ст. 13 Сеульской конвенции [2], отнесение к категории «» физических лиц по критерию гражданства, а – по совокупности критериев и расположения либо по контроля. Поскольку конкретное определение не быть исчерпывающим, а движение капитала множественность форм и инвестиционного сотрудничества, п. «с» ст. 13 Сеульской конвенции инвестором может признано любое лицо при что инвестируемые им переводятся в принимающую из-за рубежа [2]. Таким устанавливается исключение к о том, что инвесторы не быть связаны с страной. Для стран, в том и Республики Беларусь, подход может большое практическое и способствовать репатриации то есть легальному выведенных за рубеж Помимо исследования инвестиций как защиты по нормам международно-правовых универсального характера, подлежит определение в региональных многосторонних договорах. В этом для целей исследования является правовой анализ инвестиционных отношений в СНГ, позволяющий на региональном проследить развитие иностранных инвестиций по международных договоров и ее соответствие современным инвестиционной деятельности. из первых многосторонних договоров, направленных на инвестиционных отношений в СНГ, явилось Соглашение г. [2]. Под инвестициями в 1993 г. [2], как из содержания ст. 3 и 4 названного договора, понимаются виды ценностей, в любые виды Такой подход к инвестиций, по нашему является излишне и дает возможность вывод об отсутствии предмета правового Соглашения 1993 г. [2]. По инвестиции в Соглашении г. [2] определяются необоснованно благодаря чему предпринимательская деятельность рассматриваться как деятельность. Тем не Соглашение 1993 г. [2] правовую основу международного сотрудничества – участников СНГ в сфере и явилось предпосылкой дальнейшего правового регулирования отношений в названном межгосударственном образовании. В Соглашения 1993 г. [2] в СНГ была Конвенция 1997 г. [3], стала следующим государств – участников в создании международно-механизма защиты на региональном уровне. В ст. 1 1997 г. [3] инвестиции как вложенные средства в различные деятельности, а также права на имущественную и собственность с целью прибыли (дохода) достижения социального если они не из оборота или не в обороте в соответствии с законодательством сторон. образом, Конвенция г. [3], несколько сужая понятия «инвестиции» по с Соглашением 1993 г. [60], не менее исходит из его понимания, и Соглашение 1993 г. [60], оставляя неопределенным правовой защиты, этим международным Новый этап инвестиционной деятельности с наступлением нового во взаимоотношениях интегрирующихся (Республики Армения, Беларусь, Российской Республики Казахстан и на этапе присоединения Республики), ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: