VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность государственного управления.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000673
Тема: Понятие и сущность государственного управления.
Содержание
ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
Факультет__________________________________________________ 
Кафедра_____________________________________________________ 






К У Р С О В А Я Р А Б О Т А 
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (указывать без кавычек) 









Выполнил 
___________________________ 
(Фамилия, имя, отчество) 
Группа_____________________ 
Научный руководитель 
____________________________ 
____________________________ 
(Ф. И.О., ученая степень, звание) 













ВОЛГОГРАД 
2016

СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................3 
ГЛАВА 1. Наименование.......................................................................... 6 
1.1.Понятие и сущность государственного управления ....................................................................... 6 
1.2.Определение СМИ.................................................6 
Наименование......................................................................10 
ГЛАВА 2. Наименование..........................................................................23 
2.1. ……………………………………………..23 
2.2. Наименование……………………………………………..40 
ГЛАВА 3. Наименование..........................................................................50 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................60 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И 
ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................65 
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................67


Введение




























1.
1.1.Понятие и сущность государственного управления 
     Управление – это перевод объекта какой-либо системы в качественно новое состояние или изменение этого состояния для достижения цели системы. Необходимым условием осуществления процесса управления является наличие трех обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления и отношений, складывающихся между ними в результате управления. Управление характерно для технических, биологических и социальных систем. Проблемное поле учебной дисциплины включает социальное управление, т. е. управление, в котором субъект-объектные отношения, складываются между людьми. 
   В современной науке существуют различные классификации социального управления. Социальное управление, субъектом которого является государство (посредством органов государственной власти и управления и их должностных лиц), осуществляющее управленческую деятельность в установленном правовом порядке, есть государственное управление. Социальное управление, осуществляемое органами местного самоуправления на основе форм прямого волеизъявления граждан, в целях самоорганизации последних и решения вопросов местного значения, именуется муниципальным управлением. Управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли, есть менеджмент. Итак, государственное управление представляет собой разновидность социального управления, субъектом которого являются органы государственной власти и их должностные лица, объектом – общественные процессы и отношения.
   Госудаpственное управление можно рaссматривать как вид гoсударственной деятельности, который не относится к законодательной и судебной деятельности. Исходя из точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает регулирующее влияние таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть. То есть государственное управление определяется как основанная на законе организующая, юридически властная деятельность органов исполнительной власти (аппарата государственного управление), которая заключается в непосредственном руководстве социально-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством. В этом аспекте государственное управление включает в себя планирование, издание правовых актов, подбор кадров, координацию и контроль. С оргaнизационной тoчки зрения государствeнное упрaвление — этo властнoe упорядoчивающee вoздeйствие субъектa упpaвлeния (государства и его специальных органов или должностных лиц) на oбъект управления (общество, граждан и др.).
   В теории административного права при характеристике государственного управления выделяют такие его признаки:
   — проявляется посредством совместной деятельности людей, организует их для такой деятельности в соответствующие коллективы и организационно оформляет;
   — выступает в роли регулятора управленческих взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом в процессе реализации функций социального управления;
   — является властным, поскольку базируется на подчинении воли участников управленческих отношений;
   — имеет особый аппарат реализации через организационно оформленные группы людей.
   Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.
   Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.
   Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов.
   Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств.
   Анализируя государственное управление, можно выделить такие его особенности:
   — оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление — это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов.
   — организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства;
— систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие. Государственное управление обусловлено самой сущностью общества, функционирует вместе с ним, направлено на обеспечение общества как самоуправляемой системы;
— оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;
— субъекты государственного управления используют имеющиеся у них правовые и фактические возможности для применения внесудебного, то есть административного принуждения;
— в ведении органов государственного управления находится фактическая государственная сила: правовые, информационные, экономические, технические, идеологические, организационные ресурсы, которыми они распоряжаются;
— наличие большого государственного аппарата;
— подконтрольный характер деятельности.
Уяснение сущности госудаpственного упpавления нeвoзможнo бeз oпрeделeния цeлeй. В администpaтивной нaукe сyщecтвует нeсколькo клaccификaций цeлeй государственного управления. Наиболее распространенной является клaccификация в зaвисимocти от coдержания управленчеcкoй деятельнocти:
— социально-экономические цели, то есть упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благополучия, создание и поддержка определенных экономических отношений;
— политические цели, то есть вовлечение в управление политических структур государства, поддержка политических процессов в государстве и обществе;
— обеспечительные цели, то есть обеспечение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в обществе, общественного порядка и т. д.;
— организационно-правовые цели, то есть формирование правовой системы, которая способна реализовать основные функции государства и решить его задачи с помощью механизма правового государства.
1.2. Определение СМИ
Средства массовой информации  – это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
К видам СМИ относятся:
- Печатные издания (журналы и газеты);
- Электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение);
СМИ является частью такого более широкого понятия как СМК (средства массовой коммуникации).

Масс-медиа, СМИ, средства массовой информации – это способ, позволяющий донести разного рода информацию, используя принцип широковещательного канала. Они вещают для большой аудитории, их работа постоянная. СМИ доносят до народа различную информацию – словесную, звуковую, визуальную.
      На сегодняшнее время СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально. Они перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения.
МИ – это пресса ( газеты и журналы) и электронные СМИ (телевидение, радио, издания сети).
Благодаря тому, что стал активно развиваться механизм обратной связи, то есть аудитория получила возможность выражать свое мнение, характер СМИ перестал быть однонаправленным. СМИ – часть наиболее широкой сферы средств массовой коммуникации.
.Функции СМИ.
    
   В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:
1. Информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной).
2. Функция формирования общественного мнения к различным явлениям любой из сфер общества (здесь уже начинают прослеживаться элементы навязывания точки зрения).
3. Образовательная функция – донесение знаний, расширение познавательных способностей человека (например, передачи History Channel, которые, кстати, тоже могут содержать некоторую идеологическую составляющую).
4. «Тиражирование» образцов поведения государственных органов, политиков, политических партий и других субъектов политической сферы.
5. Управленческая функция – средство мобилизации масс для решения конкретных социальных, экономических, политических задач. Пример – передачи и статьи на тему «Заплати налоги и живи спокойно», «Не выбрасывай мусор в лесу», «Не гоняй на дорогах» и т.д.
6. Функция политического маркетинга - представляет из себя «продажу» политического товара (политических идей, политических программ кандидатов на выборах и т.д.).
    Вышеназванные функции позволяют средствам массовой информации выполнять функцию контроля и критики. Критика со стороны оппозиции обычно концентрируется на правительстве и поддерживающих его партиях. Объектом внимания средств массовой информации являются и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами средства массовой информации.
    Их  контрольная функция основывается на общественном мнении. В отличие от государственных и иных органов контроля, средства массовой информации не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям. Их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, так как они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. В демократическом обществе в осуществлении  контрольной функции средства массовой информации опираются как на закон, так и на общественное мнение. Контрольная функция средств массовой информации особенно необходимо при слабой оппозиции и несовершенстве социальных государственных институтов контроля. 
Средства  массовой информации не только критикуют  недостатки в политики и обществе, но и выполняют функцию артикуляции различных общественных интересов, интеграции политических субъектов. 
В Федеральном законе Российской Федерации  «О средствах массовой информации»  под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации».
    Пугачев В.П. трактует средства массовой информации как «учреждения, созданные для  открытой публичной передачи с помощью  специального технического инструментария различных сведений любым лицам»3.
    Средства  массовой информации на практике реализуют  фундаментальные права человека – на информацию, на свободу политического  выбора, на гласное выражение своей  позиции.
    Конституция Российской Федерации «гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру». Аналогичные принципы закреплены и в конституциях других государств4.
    Федеральный закон Российской Федерации «О средствах  массовой информации» закрепляет право  граждан на оперативное получение  через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, их должностных лиц»2.
    Средства  массовой информации отличаются оперативностью распространения информации, способностью проникать во все социальные общности, профессиональные, возрастные и другие группы5.
    В своих репортажах и комментариях средства массовой информации могут обратить внимание  общественности на стороны деятельности правящих кругов, играют роль в ограничении власти  и конкретных действий.


СМИ в интернете
Практически сразу послу появления, интернет стал использоваться как источник информации, а так же как средство массовой коммуникации. Традиционные СМИ перешли на страницы Интернета. Так появились интернет-СМИ. Несмотря на то, что аудитория у них еще не так велика, они продолжают ее завоевывать. Практически все средства информации имеют свои сайты в интернете. Информация на них постоянно обновляется. Случается, что они запаздывают с выходом, а иногда предлагают оплатить доступ к архиву. Наряду с интернет-СМИ, существует интернет-радио и интернет-телевидение.
Многочисленные организации обсуждают вопрос – насколько равны эти два понятия: интернет-СМИ и СМИ. Развитие интернета расширяет аудиторию, которая предпочитает интернет-СМИ.

Сразу после своего появления Интернет начал активно распространятся и занимать лидирующие позиции, он ставил своей основной задачей выполнение функций средства массовой информации (интернет-СМИ). Такие СМИ очень напоминают обычную стенгазету. Оба имеют непостоянную, случайную аудиторию, общедоступность, одноэкземплярность. Хотя аудитория таких интернет-СМИ сейчас менее численная, чем, например, телевидения или прессы, однако очень многие традиционные средства массовой информации имеют свои сайты в Интернете. В основном это интернет-версии различных изданий. 


2. Государство и  СМИ: проблемы взаимодействия
2.1. Модели взаимодействия СМИ и государственного управления.
В научной литературе описаны три модели взаимодействия средств массовой информации и государства:
    1. «Средства массовой информации полностью независимы от государства. При этом они хотели бы получить от власти информации о каждом ее шаге, накапливать, обобщать и распределять информацию.
    2. Средства массовой информации сотрудничают с государством в той степени, в какой государство дотирует их, но при этом оставляет за собой право на критическое отношение к деятельности властных структур.
    3. Средства массовой информации работают под контролем государства, проводят в жизнь его политику».
    В различных политических режимах  проявляется одна из этих моделей, которые  имеют свои черты и особенности.
    Теперь  перейдем к рассмотрению моделей  взаимоотношений властных структур и средств массовой информации в  Российской Федерации.
    Сегодня наблюдается финансовая зависимость средств массовой информации от учредителей и капитала. Основная масса средств массовой информации выдает ту информацию, которая согласовывается с государственными органами либо с учредителями.
    Кроме того, сегодня происходит сокращение тиражей на все местные, региональные и центральные издания. Причина кроется не только в росте могущества электронных средств массовой информации, но и  в растущей конкуренции издательских корпораций, поглощении мелких издательских фирм крупными фирмами. Для «выживания» средствам массовой информации, а также совершенствовать формы взаимодействия с властными структурами. Кроме того, необходим поиск новых форм взаимодействия со своей аудиторией на фоне электронных конкурентов.
     Пресс-служба – как средство сотрудничества
властных  структур и СМИ.

В связи с нехваткой информации средства массовой информации публикуют непроверенные  данные.  Такие действия приводят к конфликтным ситуациям с органами власти , если данная информация касается деятельности этих органов.  
За обеспечение общества информацией в новой России является деятельность пресс – служб , служб по связям с общественными , государственными , коммерческими организациями. Главная задачей таких служб в государственных органах власти -информирование граждан и общественных объединений точной и объективной информацией о намерениях ,целях и о программах осуществляемых органами власти , а также для корректировки законодательных проектов с учетом интересов общественных нужд ( интернет обсуждение ) . 
   Последовательное выполнение в жизнь данных требований реализует демократическую природу государственной власти , предоставляет гражданам реально участвовать в управлением государством. А власть делается открытой и прозрачной для людей, то есть подконтрольной общественности, общественному мнению.
    Формы взаимоотношения средств массовой информации и государства должны строиться, исходя, из мирового опыта .
    Пресс-службы органов власти как фактор формирования  и реализации политики.

Демократическое государство в процессе формирования и реализации политики должно постоянно осуществлять отношения с обществом на основе взаимопонимания и обмена информации по важнейшим аспектам жизни.   Поэтому используемые пресс- службами технологии должны быть направлены на грамотное и эффективное обеспечение этих отношений , что требует от сотрудников пресс – служб высокопрофессиональных умений и навыков.
Демократический режим предполагает открытость государственных органов власти , где взаимодействие государства и общества строится на партнерской основе , где средства массовой информации является участником процесса управления . Главная цель пресс-службы в органах власти – наладить механизмы коммуникации в политической системе общества для широкого их использования в проведении государственной политики14.
    Коммуникационные  возможности государственной власти заключаются не только в наличии  эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с  населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп, учитывать их мнения, предложения и критику. Отсутствие «прозрачности»в деятельности государства создает предпосылки отчуждения населения от институтов власти, вызывает недоверие к правительственным программам и решениям.
   Современные политические реалии таковы , что формирование и развитие средств массовой информации происходит под контролем со стороны государства(общественное телевидение ) Коммуникация в сфере политики должна отвечать всем требованиям, предъявляемым  к современным массовым коммуникациям.
    Российские органы власти в качестве одного из методов регулирования  коммуникации между властью, средствами массовой информации и обществом выбрали совершенно новую для страны структуру – пресс-службу. Пресс-служба входит в состав департамента госорганов и призвана обеспечивать качественное взаимодействие органов власти с общественностью при помощи средств массовой информации. Поэтому сложно выделить, на кого в большей степени должна быть направлена работа пресс-служб: на руководство или же на журналистов. Приоритеты меняются в зависимости от ситуации. Естественно, требования к пресс-службе у руководителей органов власти и журналистов разные. Власти хотят донести до общества ту информацию, которая необходима обществу и будет влиять на их имидж. Журналисту ищет ту информация, которая интересна его аудитории.
  В настоящее время именно пресс-службы являются наиболее распространенной организационной структурой, осуществляющую коммуникацию между правящими органами и обществом. Это естественно: самый простой способ диалога с общественностью – сделать эффективного посредника – масс-медиа. Задача пресс-службы состоит в том, чтобы установить доверительные отношения с журналистами, что возможно только при предоставлении объективной информации, а также использовать эти достоверные отношения для продвижения какой-либо информации. Пресс-службы появляются в России в начале 1990-х гг., когда в силу демократизации общества, введения всеобщего избирательного права, появления независимых СМИ, гражданских институтов сложилась такая ситуация, когда деятельность государства стала невозможна без поддержки, одобрения и участия общества. В связи с этим в органах государственной власти были созданы пресс- службы , ведущие диалог с обществом на профессиональном уровне.







Таким образом, развитая система СМИ – неотъемлемая часть развития взаимодействия общества и государства.
Органы государственного управления должны регулярно предоставлять населению информацию о своей деятельности, планах и целях, просвещать население в вопросах законодательства, права, государственной политики. Именно средства массовой информации призваны продуцировать и распространять информацию, имеющую всеобщее значение, являясь, таким образом, мощнейшим рычагом в руках государственной власти, способным управлять общественным мнением. 
Расширение масштабов и видов СМИ (от первых газет до современных технических средств коммуникации, основанных на новейших технологиях) обозначило устойчивую тенденцию к усилению их роли как в гражданском обществе, в политическом процессе, так и в системе государственного управления. Сегодня СМИ выступают как инструмент социализации политического процесса, следовательно, все органы государственного аппарата должны иметь представление о возможностях и перспективах развития так называемой «Четвертой ветви власти» в управлении городской агломерацией. 
Государство и общество связаны между собой информационно - коммуникационными технологиями, как мы считаем, по трем направлениям: исследование, инспирирование, информирование.
 Исследование общественного мнения – это то, без чего невозможно построить грамотную политику в стране и в отдельно взятой агломерации в современных условиях. Реакция граждан страны на то или иное решение может повлечь за собой нежелательные последствия, в то время как информация о точке зрения массовой аудитории по этому вопросу позволит избежать этого. Например, на сайте Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, есть интерактивный информационный ресурс «Активный гражданин», позволяющий путем участия в еженедельных голосованиях по разным вопросам, обратить внимание администрации города на актуальные проблемы.3
 Второе, упомянутое нами направление – инспирирование общественного мнения, то есть оказание влияния на мнение аудитории по определенному вопросу, ограждение населения от «ненужной» информации, например, путем фильтрации или цензуры. 
Третий аспект – информирование, то есть донесение информации до населения непосредственно через СМИ. Сюда можно отнести передачу актуальной информации по телеканалам и использованию газет , находящиейся в прямом подчинении Департамента, упомянутого ранее.


по развитию информационной сферы как правового пространства, создании условий для повышения уровня правовой информированности .За последние годы в Российской Федерации проделано немало работы в сфере информационной политики: приняты Доктрина информационной безопасности, Концепция государственной информационной политики, Часть четвертая Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «О рекламе».
Динамичность информационной среды обусловливает и существенные изменения в информационных технологиях, что закладывает предпосылки дляформирования новых форм экономических и организационных отношений, отношений собственности, которым необходимо в правовое регулирование.
Информационная правовая политика направлена на упорядочение общественных отношений в информационной сфере, на создание механизма информационно-правового регулирования путем установления с помощью информационно-правовых норм юридических прав и обязанностей участников этих отношений.
Наиболее важным направлением информационной политики государства становится выстраивание сферы массовой коммуникации, центральным звеном которой выступают отношения со СМИ. Так, Концепция государственной информационной политики предусматривает следующие направления информационной политики в сфере СМИ: недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на средства массовой информации; регулирование уровня концентрации и монополизации средств массовой информации; защита интересов региональных рынков массовой информации и содействие развитию местных СМИ.
Немаловажным является решение проблемы развития общероссийских СМИ с учетом региональных интересов. К числу указанных в Концепции направлений, необходимо по нашему мнению, отнести совершенствование системы подготовки высокопрофессиональных специалистов в сфере деятельности СМИ. Успех проводимой информационной политики государства во многом зависит от кадров.
Кроме того, необходимо дополнить право СМИ антимонопольной составляющей. Ведь без нее, невозможно осуществить эффективную поддержку плюралистических процессов в стране и создать условия для продвижения рыночных реформ во все сферы общественной жизни. В связи, с этим считаем целесообразным принятие Федерального закона «Об основах экономических отношений в сфере массовой информации», который бы регулировал прозрачность отношений собственности и контроля над массово-информационными предприятиями, ограничивал концентрацию СМИ, стимулировал добросовестную конкуренцию и защищал профессиональную самостоятельность редакций и журналистов.
Дляформирования экономической независимости СМИ, их ответственности перед обществом, способности к самоорганизации, государству необходимо разработать критерии, позволяющие выделить СМИ, которые нуждаются в поддержке, а также определиться с налоговыми льготами, субсидиями, проявить лояльность к издательствам, полиграфическим комбинатам и средствам связи, а также упорядочить систему доставки печатных изданий.
Государство в силу ряда причин, вызванных непростой экономической ситуацией, неразвитостью гражданского общества и процессов саморегулирования СМИ, должно принять на себя основную тяжесть регулирования процессов массовой коммуникации.
Необходимо на законодательном уровне закрепить освобождение от государственного вмешательства региональные СМИ, пресса станет самостоятельным участником политического процесса , от этого выиграет демократия.
Взаимоотношения государства и СМИ всегда были довольно тонкой деликатной проблемой. В условиях современной России она из плоских взаимоотношений государства и СМИ, преодолевая идеологические догмы, в конечном итоге переходит в правовое поле, естественно, требуя четкого юридического обоснования. Возрастающая роль информационной сферы, являясь системообразующим фактором общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих национальной безопасности, которая существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности.
Основными направлениями обеспечения информационной безопасности России в сфере внешней политики являются:
а) разработка государственной политики в области совершенствования информационного обеспечения внешнеполитического курса страны;
б) придание российским представительствам и организациям за рубежом функций усиления по нейтрализации распространяемой там дезинформации о внешней политике России;
в) разработка и реализация комплекса мер по усилению безопасности информационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику государства.
Активизацияинформационной деятельности государств на международной арене объясняется объективными процессами: всеобщая глобализация рынка, небывалый прогресс в информационных технологиях и как следствие – борьба за влияние на мировое общественное мнение, как действенный фактор внешней политики страны. Но процесс приватизации СМИ в России носил исключительно политический характер и появившиеся медиамагнаты подчинили возможности СМИ служению собственным интересам, а не обществу. Вот почему общественное мнение в споре между государством и СМИ предпочтение отдает государству.
Именно отсутствие диалога между внешнеполитическим ведомством и СМИ России не обеспечило им и международную поддержку. Процесс восприятия информации аудиторией определяется психологическими особенностями, а в бесконтрольной подаче непроверенной информации СМИ утратили чувство меры.
Одновременно наблюдается отход от общепризнанных поведенческих норм, прежде всего, деформировались представления о человеческом достоинстве и уважении одного человека другим. Это имело большие последствия, ибо чувство приличия формирует осознание моральной устроенности, вырабатывает правила, по которым большинство населения пытается жить в обществе.
Нет ничего предосудительного в том, что правительство или различные ведомства будут иметь свои СМИ, если они в состоянии достойно их содержать. Наличие , наряду с коммерческими СМИ, государственных дает населению право выбора. Сотрудники государственных изданий не могут себе позволить того, что позволяют частные издания. Государственные СМИ не могут заниматься предпринимательством в классическом смысле, они должны стать носителями культуры, морали, нравственности, и сегодня для них главное говорить правду, а не заниматься государственной пропагандой.
Итак, сегодня правомерно утверждать: чем большими возможностями в информационной сфере обладает государство, тем вероятнее (при прочих равных условиях) оно может добиться геополитических стратегических преимуществ. Развитие информационных технологий ведет к глобальным переменам вовсех сферах политики, что приведет в XXI веке к кардинальному изменению способа ведения политики и облика политической элиты. Наряду с традиционными методами посольской работы дипломаты исключительно профессионально должны будут владеть методами информационного противоборства. Очевидна тенденция современного мирового политического руководства к комплексному сочетанию средств традиционной дипломатии с информационными возможностями воздействия на поведение политической элиты, населения страны и мирового сообщества.
Российская проблематика в сфере деятельности СМИ связаны с переходом от закрытой советской модели прессы к совершенно иной, основанной на отмене цензуры и рыночных отношениях. Эйфория , связанная с быстрым переходом к новой модели прессы , получением средств массовой информации свободы , быстро сменилось пониманием сложности этого перехода, необходимо было понять как дальше развиваться СМИ после перехода страны на демократический рельсы . 
Особые причины кризиса (помимо объективных, связанных с общей неблагоприятной ситуацией в стране, объективными трудностями смены модели прессы) Союз журналистов видел в отсутствии у государства какой-либо внятной политики в области СМИ, пробелы в законодательстве, в особенности «выпадения» СМИ из отношений собственности в результате чего закон о СМИ плохо регулирует отношения и проблемы СМИ. Раскрывая и детализируя свои выводы о кризисе российской прессы, авторы отмечают:
– что пресса, будучи брошена в рынок, перестала быть объектом культуры и информации, а стала одним из товаров, наравне с водкой и джинсами;
– что конкуренция изданий и каналов не способствует улучшению качества прессы, что огромные различия в степени насыщенности периодическими изданиями отдельных регионов России (перепад более чем 30-ти кратный) это уже не отклонения в рамках одной модели прессы – это принципиально разные типы информационного взаимодействия между властью, обществом и человеком, принципиально разная роль прессы в этом взаимодействии;
– что главной тенденцией в отношениях власти и СМИ стало вырождение политики государственного протекционизма и замена ее политикой патернализма со стороны власти, создание «ручной», «карманной» прессы;
– что усиливается расслоение журналистского корпуса на редакторов, тяготеющих квластной и бизнес элите, и журналистов, тяготеющих к гражданскому обществу;
– что руководители ведомств игнорируют соответствующий Указ Президента и не реагируют на критику в свой адрес, требуют платы от журналистов за предоставление информации.
И, пожалуй, самый значимый уточняющий вывод – российская пресса реально независима лишь от читателя, зрителя, слушателя.
Выработка механизмов, которые реально сделали бы СМИ зависимыми от тех, кто их читает, слушает и смотрит должна была бы составлять основной приоритет законодательной и законоприменительной деятельности. Но ничего похожего не наблюдается и потому реальная конкуренция между журналистами и их изданиями (компаниями) все больше подменяется состязанием сенсаций, скандалов и компроматов. Мало того, отсутствие финансовой независимости превращает СМИ из информационных источников в политическое оружие групп, кланов, элит и т. д., где отсутствие самоокупаемости СМИ компенсируется его владельцу, будь то банкир или администратор области, его послушностью, управляемостью, готовностью послужить или прислуживать.
Оценка состояния российской прессы, данная специалистами в начале нынешнего XXI века, мало чем отличается от тех, которые давались ей в середине 90-х гг. прошедшего столетия. Отмечается, что пресса потеряла свою лидирующую роль в обществе и взяла на себя в первую очере.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.