VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение предмета и понятие методов государственного управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011714
Тема: Изучение предмета и понятие методов государственного управления
Содержание
Содержание



Введение											
1. Понятие предмета государственного управления 				
2. Сущность и основные признаки государственного управления	
3. Цели и функции государственного управления				

1. Методы государственного управления					
2. Понятие административно-правовых методов				
3. Виды методов государственного управления				

1. Заключение										






















Введение
Актуальность темы. Для нашей страны проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства стояла задача овладеть наукой управления, создать эффективный аппарат управления, усовершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.

Одним из важных вопросов реформы государственного управления является оптимизация структуры органов исполнительной власти. В период 1992-2005 годов система и структура органов исполнительной власти на федеральном уровне несколько раз менялась с периодичностью один раз в 2-4 года. Идет процесс интенсивного изменения системы и структуры органов исполнительной власти Российской Федерации, их деятельности и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, разграничения полномочий и субъектов компетенции между ними.

Последние годы характеризуются появлением принципиально новых концепций решения отдельных вопросов исполнительной власти.

Применение специальных форм и методов государственного управления объясняется необходимостью своевременного реагирования на возникающие угрозы. Использование органами исполнительной власти обычных, повседневных правовых механизмов в рассматриваемых условиях не всегда является достаточным.

В период существования государства в кризисных ситуациях различного рода меняется организация государственного управления, структура и система органов исполнительной власти, активно формируется и внедряется в практику специальная система законодательства - чрезвычайное законодательство Российской Федерации. Это связано с возможностью возникновения новых общественных отношений на основе внедрения качественно иных правовых регуляторов, являющихся специальными правовыми режимами.

Данная проблема обусловлена недостаточным развитием национальной теории права и теории государственного управления. Однако некоторые важные аспекты проблемы изучаются уже давно.
Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения в сфере государственного управления.

Предметом исследования являются предмет и методы государственного управления.

Целью данной курсовой работы является изучение предмета и понятие методов государственного управления.

Цель работы предопределила следующие задачи:

- определение государственного управления;

- изучить содержание методов государственного управления.




















Понятие предмета государственного управления
Сущность и основные признаки государственного управлени


Раскрывая содержание, цели, функции и другие особенности государственного управления, необходимо, прежде всего, сосредоточиться на понятиях "менеджмент" и "социальный менеджмент".

Термин "управление" стал универсальным средством, характеризующим определенный вид деятельности, т. е. совокупность действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-то или кем-то. В этом понимании оно истолковывается в наши дни. Суть управления заключается в достижении результатов путем целенаправленного воздействия.

Управление в философском смысле-это целенаправленное влияние субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в соответствии с законами его существования и развития, реализуемого в отношениях между субъектом и объектом и осуществляемое субъектом управления.

Важнейшая сфера деятельности государства - управление общественной жизнью людей, выступает в качестве субъекта социального управления, являющегося основой государственного и муниципального управления.

Как отрасль знаний, государственное управление изучает институты, органы, явления, методы, процессы государственного управления, анализирует их преимущества и недостатки (в том числе в сопоставлении с зарубежными странами), выявляет тенденции и перспективы развития, разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления. Для этого мы используем данные многих гуманитарных, а иногда и не только гуманитарных наук — социологии, политологии, экономической теории, конституционного, административного, финансового права и многих других юридических наук (в том числе, например, даже уголовного права и криминологии с целью поиска мер по предотвращению коррупции чиновников). В государственном управлении (в деятельности и науке) данные информатики, экономической географии, демографии и др. выводы ряда прикладных наук (например, управления).

Объектом государственного управления определяется разными авторами по-разному. Рассмотрим его основные трактовки.

Объектом государственного управления являются законы, принципы, формы и методы, а также особенности субъекта и объекта государственного управления. 

Объектом государственного управления является объективно необходимой функцией государства как рациональной деятельности, которая не исключает свободу, но является социально-политической формой ее выражения и осознанной реализации социальной потребности.

В узком смысле этого слова государственное управление - это деятельность государства исполнительного и административного характера или административная деятельность, осуществляемая преимущественно органами исполнительной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов.

В зависимости от того, насколько безупречно государственное управление, деятельность государственного аппарата, а это соответствует условиям функционирования государства на той или иной стадии исторического развития.

Государственное управление практически реализуется через такие формы организационной деятельности, как прогнозирование, разработка целевых программ развития конкретной отрасли (сферы) управления, подбор и расстановка кадров, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, Делопроизводство и др.

Исходя из вышеизложенного, государственное управление (Исполнительная деятельность) может быть определено как одна из форм деятельности уполномоченных органов, заключающаяся в практической организации выполнения своих задач и функций, в непосредственном повседневном управлении социально-политическими, социально-культурными секторами, экономическими и межотраслевыми направлениями деятельности на основе и во исполнение законов.
Цели и функции государственного управления

Рассмотрев сущность и основные особенности государственного управления, необходимо сосредоточиться на его целях. Целью государственного управления является одним из ключевых понятий. В зависимости от того, какая цель реализуется, будут определяться функции государственного управления, структура государственных органов, их компетенция.

В теории управления, включая теорию государственного управления, целеполагание рассматривается как "важнейший системообразующий элемент, исходный, определяющий признак любого управляющего воздействия."

В механизме государственного управления, целеполагание рассматривается как процесс обоснования целей развития управляемого объекта на основе анализа общественных потребностей и реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения.
Основная цель государственного управления определяется сутью, концепцией, а именно-совершенствованием системы управления, изменением ее качественных характеристик, которые, в свою очередь, призваны обеспечить оптимальную организацию, реализацию управленческих процессов, происходящих во взаимоотношениях субъекта и объекта управления.

Цели-это то, на что направлена деятельность органов государственного управления.

Цели государственного управления определяются в зависимости от критериев классификации, предложенных исследователями. Выбрав в качестве основного критерия общее и конкретное содержание управленческой деятельности, предлагается выделить следующие цели государственного управления:

социально-экономические цели-регулирование общественной жизни и удовлетворение общественных интересов; достижение экономического благополучия, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

политические цели, т. е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

цели безопасности, т. е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния;

организационно-правовые цели, т. е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решению его задач с помощью демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

При таком подходе перечисленные цели государственного управления фактически соответствуют установленным в теории права и государственной классификации функций государства по отраслевому принципу, что является вполне приемлемым, так как именно в функциях управления проявляются цели.

Возвращаясь непосредственно к понятию "функции управления", необходимо подчеркнуть, что в науке управления нет единого понятия функций, т. е. деятельности.

Функция-это общее слово, которое имеет много значений. Функция (лат. functio) - это исполнение обязательства, деятельность, назначение, представительство, роль, комиссия, соблюдение. Это понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

В социально-экономических системах понятие "функция" также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности.

Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в его формировании.

Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных действий по разработке инструментов и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы.

Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область управленческого процесса, обладающая временной и пространственной определенностью и конечным результатом.

Применительно к государственному управлению под функциями государственного управления понимаются объективно определенные направления власти, целеполагания, организации и регулирования влияния государства на социальные процессы. Это специфическое воздействие государства причем важно отметить, что оно является целостным.

Функции раскрывают сущность, с?держание, цели и задачи менеджмента. Нек?торые ученые считают, чт? функции управления вытекают из задач, ст?ящих перед г?сударственным орган?м.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.