VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность бизнес-планирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002664
Тема: Понятие и сущность бизнес-планирования
Содержание
      
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ	7
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования	7
1.2 Цели и задачи бизнес-планирования	9
1.3. Этапы бизнес-планирования	13
1.4. Структура бизнес-плана	15
1.5. Методика выбора оптимальных судов для выполнения конкретных рейсов	19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ	29
2.1. ОАО «Северо-западное пароходство»	29
2.1.1. История развития	29
2.1.2. Организационная структура компании	30
2.1.3. Услуги ОАО «Северо-Западное пароходство»	33
2.1.4. Характеристика используемого флота	37
2.2. Характеристика портов отправления и назначения	40
2.3. Характеристика исследуемого груза	51
2.3. Технология перевозки лесных грузов	55
2.3.1. Подготовка судна к перевозке	55
2.3.2. Технология перевозки лесных грузов в трюме	56
2.3.3. Технология перевозок лесных грузов на палубе	59
2.3.4. Прием и сдача лесных грузов	61
ГЛАВА 3. РАСЧЕТЫ ПРИ ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНЫХ СУДОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ	63
3.1. Определение линий перевозки грузов	63
3.2. Технико-эксплуатационные и экономические характеристики судов	64
3.3. Расчет продолжительности кругового рейса	65
3.4. Расчет валютных расходов за круговой рейс	69
3.5. Расчет результативных валютных показателей за оборот	71
3.6. Определение годовых доходов и расходов от перевозок	73
3.7. Определение минимальных годовых объемов перевозок при заданной фрахтовой ставке	74
3.8. Определение экономических показателей судов	76
3.9. Определение конкурентоспособности судов транспортной компании	78
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ	85
4.1. Определение оптимальных типов судов	85
4.2. Основные исходные данные для расчета бизнес-плана	87
4.3. Управление стоимостью бизнеса судоходной компании	89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	93
ПРИЛОЖЕНИЕ !	96
ПРИЛОЖЕНИЕ 2	107
ПРИЛОЖЕНИЕ 3	118

 

ВВЕДЕНИЕ
Морской транспорт играет важную роль во внутренних и внешних перевозках массовых грузов, в особенности на большие расстояния. Морские перевозки имеют особое значение во внешнеторговых связях, являясь одним из основных источников дохода нашей страны.
Морской транспорт обладает некоторыми преимуществами по сравнению с другими видами транспорта, например, перевозка груза морем требует значительно меньших затрат энергии, а следовательно, и топлива, крупные морские суда способны перевозить намного больший объем груза, что в итоге определяет сравнительно небольшую себестоимость по отношению к другим видам транспорта. 
Связь России с дальним зарубежьем осуществляется морем. Выгодное географическое положение нашей страны, наличие незамерзающих портов определяют довольно высокое положение морского транспорта в общей транспортной системе государства. 
Целью данной выпускной квалификационной работы является углубление и закрепление теоретических знаний в области бизнес-планирования, а также практических навыков определения оптимального типа судна для перевозки лесных грузов. 
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
       Изучить теоретические основы бизнес-планирования;
       Провести анализ состояния ОАО «Северо-Западное пароходство», а также изучить технологию перевозок лесных грузов;
       Произвести расчеты для определения оптимального типа судна при перевозке лесных грузов;
       Составить бизнес-план проекта с помощью специального программного обеспечения Project Expert.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования
Планирование – это один из важнейших элементов эффективного управления предприятием, без которого невозможно его успешное функционирование. Без прогнозирования нельзя увидеть перспективы развития компании, невозможно рационально использовать имеющиеся ресурсы, кроме того, планирование позволяет избежать возможных рисков, позволяет выбрать наиболее привлекательную с экономической точки зрения продукцию для производства и ассортимент предоставляемых услуг. 
Ключевым фактором успеха в достижении поставленной цели является планирование. Постановка цели и задачи, выбор наиболее эффективных путей и способов их достижения – это основные составляющие планирования. 
«Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осуществляемый на основе систематической подготовки регулярно повторяющийся  процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы (предприятия) в целом, так и ее отдельных элементов (структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников). Результатом планирования является план или система планов». [13]
Планирование деятельности организации должно соответствовать определенным принципам, впервые эти принципы определил основатель административной школы управления Анри Файоль:
       Принцип единства, который означает, что планирование должно иметь системный характер, т.е. внутренняя среда фирмы должна представлять собой единый, взаимосвязанный комплекс и вписываться во внешнюю среду;
         Принцип участия предполагает, что в процессе планирования должны быть задействованы все работники, независимо от занимаемой должности;
         Принцип непрерывности заключается в постоянстве и непрерывности планирования в течение всего жизненного цикла бизнес-проекта;
         Принцип гибкости непосредственно связан с непрерывностью и означает возможность изменения направленности действий в соответствии с вероятным появлением непредвиденных ситуаций;
         Принцип точности означает, что планы должны быть определены точно в той степени, которая соответствует условиям деятельности организации. [9]
В современной рыночной экономике планирование производится посредством бизнес-планирования, которое находит свое отражение в бизнес-плане.
«Бизнес-планирование — это организационно и логически упорядоченный процесс сбора и обработки информации, необходимой для обоснования управленческих решений по становлению и развитию предпринимательской деятельности конкретного вида и масштаба в соответствующем сегменте рынка с целью получения стабильной и достаточной прибыли». [2]
Бизнес-планирование – это самостоятельный вид плановой деятельности, непосредственно связанной с предпринимательством. Если должным образом не планировать эффективность бизнеса, постоянно не собирать информацию о состоянии имеющихся ресурсов, о перспективах развитиях, о состоянии целевого рынка и конкурентах, то добиться стабильного успеха практически невозможно. 
 «Бизнес-план – это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные "препятствия" и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дела». [6]
Как и любой другой вид деятельности, бизнес-планирование имеет свои достоинства и недостатки, которые представлены в таблице 1.


Таблица 1. Плюсы и минусы бизнес-планирования
Плюсы
Минусы
  Является основой для принятия эффективных решений в области управления;
 Достаточно высокие затраты для обеспечения планирования;
  Снижает риски во многих областях менеджмента;
 Требуется высокая квалификация персонала, занимающегося составлением бизнес-плана;
  Позволяет подготовиться к возможным изменениям рынка и экономики в целом;
 Отсутствие гарантии эффективного и успешного планирования;
  Приводит к улучшению координации деятельности разных уровней и подразделений предприятия;
 Процесс планирования требует больших затрат времени.
  Обеспечивает наиболее эффективное управление ресурсами предприятия.


«В рамках конкретной организации бизнес-план решает одну из ключевых задач экономики: как наиболее эффективно распределить факторы производства и имеющиеся ресурсы для максимального удовлетворения общественных потребностей». [14]
1.2 Цели и задачи бизнес-планирования
В условиях современной рыночной экономики бизнес-план является основным рабочим инструментом, который используется практически во всех сферах предпринимательства. Он дает целостную характеристику деятельности компании, позволяет увидеть, как руководители фирмы могут достичь поставленных перед ними задач, основной из которых является  повышение уровня прибыльности компании. Правильно составленный бизнес-план помогает компании развиваться, занимать новые места на рынке, на котором она осуществляет свою деятельность, выбирать наиболее рациональные способы реализации предоставляемых услуг. 
Как правило, бизнес-план постоянно обновляется, в него вносятся различные поправки в связи с изменениями внутри самой фирмы, с  изменением на рынке, где фирма функционирует, или же с изменением экономической ситуации в целом.
Таким образом, бизнес-план позволяет предпринимателю оценить уровень прогресса его дела на основании макроэкономического и внутрифирменного анализа, а так же осуществлять контроль за текущими операциями.
Главная цель бизнес-планирования – это прогнозирование хозяйственной деятельности предприятия на определенный период времени (планирование может выполняться как на краткосрочный, так и на долгосрочный периоды)  в соответствии с имеющимися потребностями рынка и ресурсами, которыми предприятие владеет или которые может получить в будущем. [5]
Планирование решает следующие основные задачи:
       определяет конкретные направления развития фирмы;
       формирует краткосрочные и долгосрочные цели компании, ее тактику и стратегию;
       позволяет оценить издержки производства товара или реализации услуг;
       выявляет соответствие кадров предприятия, условий их труда поставленным целям;
       оценивает финансовое состояние компании, соответствие имеющихся ресурсов поставленным целям.
Бизнес-планирование формирует основные цели и задачи, которые предприятие должно решить в ближайшее время или в перспективе. Главная ценность бизнес-планирования заключается в том, что оно:
       является ориентиром того, в каком направлении должно развиваться предприятие;
       позволяет оценить степень жизнеспособности проекта в условиях конкуренции;
       является важным инструментом для получения финансовой помощи от инвесторов.
Можно выделить восемь основных причин, определяющих характер бизнес-планирования. Данные причины определяют цели бизнес-плана в зависимости от того, для кого он составляется, эти цели представлены на рисунке 1. 
В обобщенном варианте цели и задачи бизнес-планирования можно представить в виде двух главных функций бизнес плана: внешней и внутренней, которые представлены на рисунке 2.

Рис.2. Функции бизнес-плана




Рис.1. Цели бизнес-плана

	
1.3. Этапы бизнес-планирования 
Бизнес-планирование – это, в первую очередь, творческий процесс, который требует высокого профессионализма и искусства. Предпосылки для эффективного функционирования предприятия и сокращения возможных отрицательных результатов создает содержание и характер процедуры бизнес-планирования. 
Вне зависимости от того, к какой отрасли относится организация, процесс бизнес-планирования постепенно проходит несколько стадий, которые можно представить в виде следующей схемы: 










Рис.3. Стадии бизнес-планирования
Рассмотрим подробно каждую из вышеперечисленных стадий:
1) Основополагающим моментом стадии подготовки является формулирование бизнес-идеи, т.е. идеи создания нового продукта или услуги, а так же решения экономического, технического или организационного характера. Верное определение бизнес-идеи играет важную роль для любого вида предпринимательской деятельности, являясь залогом успеха проекта. 
Бизнес-идея – это отправная точка, с которой начинается процесс предпринимательской деятельности.  Послужить толчком для возникновения бизнес-идеи может личный опыт предпринимателя, его знания, умения и способности. 
Существует ряд вопросов, на которые необходимо ответить на стадии подготовки:
 В чем именно заключается бизнес-идея?
 В чем новизна сформулированных бизнес-идей?
 Кто будет являться потребителем?
 Какие необходимы ресурсы для реализации бизнес-идеи?
 Какие препятствия могут возникнуть на пути реализации бизнес-идеи?
Если после ответов на данные вопросы бизнес-идеи не утратят своей привлекательности, а, наоборот, станут более убедительными, то следует приступить к их детальной оценке и выбрать те идеи, реализацию которых целесообразно начать в первую очередь.
2) На следующем этапе бизнес-планирования переходят непосредственно к разработке разделов, которые будут включены в бизнес-план. Для установления общей структуры бизнес-плана формулируются его основные цели, производится сбор информации о рынке, потенциальных потребителях, посредниках и конкурентах, выбирается методика расчета и необходимое программное обеспечение.  
3) Далее осуществляется продвижение бизнес-идеи, для чего производится презентация бизнес-плана. Презентация – это краткое изложение основных тезисов бизнес-плана, которое включает:
          описание организации, производимых товаров и услуг;
          описание отраслевого рынка, потенциальных потребителей и конкурентов;
          стратегию маркетинга;
          основные финансовые задачи;
          описание команды, занимающейся осуществлением бизнес-проекта;
          объемы необходимого финансирования;
          условия и сроки реализации инвестиций.
После проведения презентации начинаются переговоры с потенциальными инвесторами, согласовываются все условия партнерства, параллельно с этим производится аудит бизнес-плана внешними инвесторами. По окончании вышеперечисленных действий в бизнес-план вносятся коррективы и предложения, после чего он утверждается.
4) Стадия реализации бизнес-плана начинается с момента окончательного утверждения проекта и продолжается до начальной стадии его практического исполнения. Реализовать бизнес-план – это значит выполнить все рабочие задачи, которые необходимы для перевода проекта из состояния бизнес-плана в реальную производственную стадию. [13]
Распределение стадий бизнес-планирования приведено на рисунке 4:





Рис.4. Распределение стадий бизнес-планирования во времени
1.4. Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана, определенная на стадии разработки, определяется спецификой деятельности организации, ее размером и целью создания бизнес-плана. Чем предприятие крупнее, тем сложнее и полнее будет производиться разработка плана. 
Форма и структура плана не имеет жестко регламентированных рамок. Чаще всего бизнес-план включает разделы, в которых описывается основная цель и идея бизнеса, характеристика товаров, работ и услуг, которые являются основными, дается оценка отраслевому рынку и формулируется стратегия поведения на отдельных сегментах рынка, определяется организационная структура, финансовый аспект и описываются перспективы развития предприятия. 
Структура должна быть оформлена так, чтобы человек, который будет знакомиться с бизнес-планом, смог оценить глубину и разносторонность, которые были заложены при разработке бизнес-плана. 
«Обычно структура бизнес-плана состоит из 7-12 разделов. Объем расчетов и их последовательность связаны со стадией бизнеса, уровнем  организации  производства  и  видом  деятельности.  Более широкий круг расчетов (следовательно, и разделов) характерен при обосновании  создания  нового  предприятия  (производства).  Для уже  функционирующих  предприятий  бизнес-план  может  быть меньшим по объему и более простым по структуре». [5]
Чаще всего в бизнес-плане выделяются следующие основные разделы:
 резюме;
 описание предприятия и отрасли;
 характеристика объекта бизнеса;
 исследование и анализ рынка;
 план маркетинговых действий на рынке;
 план производства;
 организационный план;
 финансовый план;
 стратегии финансирования;
Содержание и основные характеристики перечисленных разделов приведены в таблице 2 [7]:






После описания всех представленных разделов подводятся итоги бизнес-плана, т.е. обобщаются все результаты деятельности организации и делаются выводы об эффективности и целесообразности приведения в жизнь данного проекта. Дается перечень возможных непредвиденных обстоятельств и последствий, которые они могут принести. Приводятся результаты анализа последствий намечаемых действия и их влияния на будущую деятельность компании.
1.5. Методика выбора оптимальных судов для выполнения конкретных рейсов
Говоря о планировании и управлении транспортным процессом, наиболее важным аспектом является выбор оптимального транспортного средства, в случае водного транспорта – судна. 
В области управления флотом типовыми и наиболее существенными являются следующие задачи:
 установление эффективности перевозки;
 определение уровня фрахтовой ставки;
 оптимальная расстановка судов по линиям;
 выбор конкретного судна для осуществления перевозки.
Как правило, решения подобного рода вопросов принимаются специалистами, имеющими определенный опыт и достаточно высокую квалификацию. Решение вышеприведенных задач вручную не позволяет полностью оценить с экономической точки зрения полученные варианты, выбор более рационального варианта обеспечивает использование компьютерных программ.
Задача выбора оптимального судна включает в себя несколько этапов, которые представлены на рисунке 5.
Можно говорить о том, что оптимизация управленческих решений может улучшить валютно-экономические показатели работы флота и, кроме того, повысить качество управления. 
Отличительной чертой задачи выбора оптимального типа судна является то, что некоторая совокупность показателей уже определена заранее, например,  грузоподъемность судна, грузовместимость, его скорость, тип судовой энергетической установки.




Рис.5. Этапы выбора оптимального типа судна
Согласно методическому пособию А.А.Булова и И.А.Введенского «Менеджмент судоходной компании», на вышеприведенных этапах производятся следующие расчеты [3]:
 расчет загрузки судна
"Qэ="  "Wc" /"?г" 
 - объем грузовых помещений судна, м3.
 - удельный погрузочный объем груза, м3/т
 продолжительность оборота
"tоб=tкрпр+tкробр" , где
tкрпр-время рейса в прямом направлении, 
tкробр-время рейса в обратном направлении
Время рейса как в прямом, так и в обратном направлении включает:
 время хода с грузом(tхгр) 
"tхгр="  "L" /"V? . 0,85" 
L-расстояние, V?-эксплуатационная скорость судна:
"V? = Vo – ?o . (Vo – Vгр)," 
Vгр и Vo – паспортные скорости движения судна в грузу(при полной  загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно;
?0-коэффициент использования грузоподъёмности судна:
"?0="  "Qэ" /"Qр" 
Qэ-норма загрузки судна в т; Qр-грузоподъемность судна.
 время погрузки (tп)
 время выгрузки (tв)
"tп" ("в" )"="  "Qэ" /"Мп" ("в" )"вал" 
     Мп(в)вал – усреднённая валовая норма обработки судов в зарубежных портах  в прямом и обратном направлении.
 расчет валютных доходов и расходов за оборот:
 расходы за оборот: "Эоб=Экрпр+Экробр" 
 "Экрпр=Э°крпр +" ?("Э" ^"эк"  )"крпр + " "Э" ^"сс"  "крпр + " "Э" ^"т"  "крпр" ,
где  Эокрпр  - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в прямом  направлении
"Э°крпр=Со·t крпр" , 
Со –  себестоимость содержания  судна без топлива.
Ээккрпр – валютные  расходы, связанные с содержанием экипажа судна
"Э" ^"эк"  "крпр = mэк ·  ?в ·tкрпр," 
   где mэк – численность экипажа, чел; ?в – суточный измеритель    расхода валюты на одного члена экипажа.
Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах;
Эткрпр - расходы на топливо:
"Э" ^"т"  "крпр = Цт·Рт·L·0,00108" ,
где Цт –  цена топлива, Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.
Аналогичные расчеты производятся и для обратного направления.
            доходы за оборот – определяются исходя из плановой валютной прибыли: 
"dоб= d крпр. + d кробр" 
"d крпр(обр) = Экрпр(обр) + q·tкрпр(обр)" ,
где q – норматив плановой валютной прибыли, долл. за судосутки.
 определение расчетной фрахтовой ставки
"f крпр(обр) ="  "dкрпр(обр)" /"Qэкрпр(обр)"  " " 
"fср="  "dоб" /"Qэкрпр+Qэкробр" 
 определение себестоимости перевозок
"  S крпр(обр) ="  "Экрпр(обр)" /"Qэкрпр(обр)"  " " 
"Sср="  "Эоб" /"Qэкрпр+Qэкробр" 
 определение годовых доходов и расходов:
 расчет доходов:
"Дпер пр(обр) = f крпр(обр)·nоб·Qэ крпр(обр)" 
"nоб="  "Тэ" /"tоб" 
Тэ-период эксплуатации судна.
 расчет расходов:
"Эпер пр(обр) = Sкр пр(обр)·nоб·Qэ крпр(обр)" 
"Эпер  = Эпер пр. + Эпер обр" 
       расчет минимальных годовых объемов перевозок грузов при заданной фрахтовой ставке:
"G" _"min"  "="  "Эн" /"(fср – Sср · (1 – Y))" 
где  fср — фрахтовая ставка,
"Эн=Эперi · Y "  - эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объёма перевозок;
"Y="  ("Э" _"об" ^"о" )/"Э" _"об"   -  доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых Y на перевозки грузов по судну за оборот; 
Sсрi — себестоимость перевозок груза данным типом судна, долл./т 
Расходы по судну за навигационный период (Эперi) определяются исходя из выражения:
"Э" _"пер"  "=Sср · Gi " ,
где Gi — провозная способность судна за навигационный период, тонн.
"Gi=nобi (Qэпрi + Qэобрi)." 
Доходы от перевозок Дперi, долл. по каждому судну определяются из выражения:
"Дперi = Gперi . fсрi" 
Коэффициент использования годовой провозной способности судна: 
"Ки.с. = "  "Gmin" /"Gпер" 

Минимальные доходы (порог рентабельности), долл.: 
"Дmin = Gmin · fсрi"  
Исходя из наименьшего значения порогового объема перевозок грузов, которое обеспечивает безубыточную работу, определяется наилучшее судно.
 Расчет доходов и расходов от сдачи судна в аренду (тайм-чартер):
 Определение доходов:
"Дарi = (365 – Тэ) · fтэкi"  , долл
где fтэкi — тайм-чартерный эквивалент, долл./сут., определяется по формуле:
"fтэкi = "  "(fср · Qэi – Эссобi – Этобi)" /"tобi" 
Тайм-чартерный эквивалент должен быть больше суточного содержания судна в аренде, т.е. fтэкi > Соi,
где Соi — себестоимость содержания судна без учёта затрат на топливо в долл./судо-сут.
Если данные условия выполняются, то суда выгодно сдавать в аренду.
 Определение расходов:
"Эарi = (365 – Тэ) · Соi " , долл
 Расчет валовой прибыли и рентабельности от использования судна:
 Определение валовой прибыли:
"Пв = Дпер + Дар – Эпер – Эар" 
 Определение рентабельности:
"R = "  "Пв" /"(Эпер + Эар)"  " · 100%" 
 Расчет тактической конкурентоспособности судов:
       Производительность услуги F1, тонно-км/сут., определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ.пр и Qэ.обр) и эксплуатационной скорости судна (км/сут.) в прямом и обратном направлениях (V?пр и V?обр):
F1 = Qэ.пр ? V?пр + Qэ.обр ? V?обр.
       Удельные доходы F2, долл. США/сут., определяются как отношение произведения средней фрахтовой ставки (fср) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ.пр + Qэ.обр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках:
;
       Себестоимость оказания услуги F3, долл. США/тонно-км, определяются как отношение себестоимости содержания судна с учетом Сх, долл. США/сут., и производительности услуги F1:
;
,
где Эоб — расходы за оборот судна.
       Маржинальная доходность F4, долл. США/тоннаже-сут., определяется как отношение тайм-чартерного эквивалента к грузоподъемности судна Qр
.
       Провозная способность судна F5, т, определяется как произведение нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ.пр + Qэ.обр) на количество оборотов, выполненное данным судном (nоб):
F5 = nоб ? (Qэ.пр + Qэ.обр).
       Удельная прибыль от услуги F6, долл. США/т тоннажа, определяется как отношение валовой прибыли от использования судна к грузоподъемности (Qр), т.е. прибыль приходящаяся на одну тонну тоннажа
.
       Доля рынка судна F7, в долях, определяется как отношение провозной способности судна i-го проекта к сумме провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период
,
Конкурентоспособность судна по отдельному показателю тем выше, чем больше значение этого показателя. К таким показателям относятся F1, F2, F4, F5, F6, F6, F7. В этом случае конкурентоспособность судна по отдельному показателю (Fji) определяется из выражения:
,
где Fmaxji — максимальное значение j-го показателя по рассматриваемым i-ым судам.
Конкурентоспособность судна по показателю F3 — себестоимость оказания услуги определяется из выражения: 
,
где Fji min — минимальное значение j-го показателя, т.е. чем меньше значение показателя, тем выше конкурентоспособность судна по данному показателю.
Как в первом, так и во втором случае конкурентоспособность судна по наилучшему показателю равна 1.
Интегральный показатель конкурентоспособности i-го судна Кci определяется как средневзвешенное значение рассматриваемых показателей. При равнозначности весовых категорий:
,
где m = 7. 
 Расчет стратегической конкурентоспособности:
       Удельная цена судна P1, долл. США/т тоннажа, определяется как отношение строительной стоимости судна (Кс) к регистровой грузоподъемности (Qр)
.
       Удельная цена одной регистровой тонны P2, долл. США/рег. т, определяется как отношение строительной стоимости судна (Кс) к регистровой вместимости нетто Wрег.т., рег. т; (1 рег. т = 2,83 м3 )
. 
       Удельный модуль судна P3, м3/т тоннажа, определяется как отношение произведения длины (L), ширины (В) и высоты борта (Н) судна к регистровой грузоподъемности (Qр):
.
       Удельная мощность силовой установки судна P4, л. с./т тоннажа, определяется как отношение мощности двигателей судна (N) к регистровой грузоподъемности судна (Qр):
.
       Удельная себестоимость содержания 1 т тоннажа в сутки без топлива P5, долл. США/тоннаже-сутки, определяется как отношение себестоимости содержания судна в сутки без топлива (Со) к регистровой грузоподъемности судна (Qр):
.
       Затраты времени на 1 км пробега судна с грузом P6, тоннаже-сут./км, определяются как отношение регистровой грузоподъемности судна (Qр) к скорости судна при полной загрузке км/сут.(Vгр):
.
       Удельная грузовместимость судна P7, м3/т тоннажа, определяется как отношение вместимости трюмов судна (Wc) к регистровой грузоподъемности судна (Qр):
.
       Удельная нагрузка судна P8, т тоннажа/м, определяется как отношение регистровой грузоподъемности судна (Qр) к осадке при полной загрузке судна (Тг):
.
       Удельный расход топлива на один километр пробега судна P9, кг/км, определяется как отношение расхода топлива за рейс (Qт) к пробегу судна (L). 
.
Для показателей Р4, Р7, Р8 конкурентоспособность судна (проекта) по этим показателям определяется из выражения:
,
Чем больше значение этих показателей, тем выше конкурентоспособность судна по данным показателям.
Для показателей Р1, Р2, Р3, Р5, Р6 и Р9 конкурентоспособность судна по этим показателям определяется из выражения:
,
так как, чем меньше значения этих показателей, тем выше конкурентоспособность судна по данным показателям. Как в первом, так и во втором случае конкурентоспособность судна по наилучшему показателю равна 1.
Интегральный показатель определяется из выражения:

где n = 9. 
Выбор оптимального типа судна производится на основании сравнения полученных результатов по различным вариантам судов. Критерий минимума затрат играет ключевую роль, именно по нему выбирается оптимальное решение. Выбранный вариант должен обладать преимуществами по всем перечисленным выше показателям. Если приведенные затраты у некоторых вариантов получились одинаковыми, то предпочтение отдается судну с наибольшей скоростью, более высокой грузоподъёмностью и другими техническими и экономическими характеристиками. 
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. ОАО «Северо-западное пароходство»
2.1.1. История развития
«Северо-Западное пароходство» (в дальнейшем  ОАО «СЗП») было основано очень давно – еще в начале прошлого века. Решение о его создании было принято Советом труда и обороны в 1923 году. Изначально в распоряжении пароходства, которое на тот момент называлось «Северо-Западным речным пароходством», находилось около 500 судов. Основным видом деятельности являлись перевозки продовольствия и леса. 
В период Великой отечественной войны экипажи многих судов лично участвовали в боевых действиях. Кроме того, пароходство помогало эвакуировать людей из блокадного Ленинграда, а так же занималось поставками продовольствия и медикаментов в осажденный город. За эти заслуги пароходство было награждено орденом Октябрьской Революции. 
С 1948 года началось регулярное движение грузовых судов по Волге. Первыми судами, которые совершили рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, были: теплоход «Профессор Киричев», «Волго-Балт 7»,«Волго-Балт 10», перевозившие железорудный концентрат и уголь между Череповцом и Кандалакшей. 
 В 1964-м году пароходство запустило перевозки в порты Каспийского, Белого и Балтийского морей. Первым судном, совершившим заграничную перевозку, был теплоход «Балтийский-8». Именно с этого момента «Северо-Западное пароходство» становится крупным игроком на рынке не только отечественных водных перевозок, но и выходит на европейский уровень. С каждым годом объемы перевозок все больше увеличиваются. 
В 80-е годы была сформирована основная производственная структура пароходства. Было проведено переустройство береговых портовых сооружений и основных мощностей Невского судостроительного завода. Так же в эти годы был построен Подпорожский речной порт – крупнейший речной порт на Северо-Западе. Кроме того, сформировался основной состав флота СЗП и были изучены новые грузопотоки. 
В декабре 1992 года «Северо-Западное речное пароходство» акционировано, а с 3 июня 1993 года реорганизовано в акционерное общество с изменением названия компании на «Северо-Западное пароходство». [18]
2.1.2. Организационная структура компании
На сегодняшний день «Северо-Западное пароходство» является крупнейшим перевозчиком в системе водного транспорта нашей страны. ОАО «СЗП» – производственно-транспортное объединение холдингового типа, включающее управляющую компанию ОАО «Северо-Западное пароходство и 8 дочерних предприятий, представленных на рисунке 6. Находятся данные предприятия в городе Санкт-Петербург, Ленинградской области и в Астрахани.
«Северо-Западное пароходство входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний». [24]
Организационная структура компании представлена на рисунке 7


Рис.6. Состав ОАО «Северо-Западное пароходство» 
Обеспечением сохранности материальных, информационных и финансовых ресурсов, защитой экономических интересов и обеспечением пропускного режима занимается заместитель управляющего директора по экономической безопасности.
Все хозяйственные единицы имеют или создают центры ответственности. В «Северо-Западном пароходстве» менеджерские группы выступают в роли таких центров. Менеджеры производят учет и контроль всех финансовых результатов, а информация, обработанная ими, поступает к вышестоящему руководству, которые принимают на ее основе управленческие решения. Чтобы повысить эффективность работы менеджеров, полномочия и ответственность руководства и оперативного управления должны быть отделены друг от друга. Менеджерские группы должны согласованно работать, достигая целей не только местного значения, а общих для всех компании в совокупности. Таким образом, можно сказать, что менеджерские группы создаются для целей оперативного управления.
На сегодняшний день на рынке морских и речных перевозок создается множество частных судоходных организаций, работающих, в том числе и в Северо-Западном регионе. Эти компании являются основными конкурентами ОАО «СЗП»:
       ООО «Судоходная компания Орион»;
       ОАО "Северное морское пароходство";
       ОАО «Азово-Донское пароходство»;
       Часть зарубежных компаний: «Palmali», «Albros», «VassilevMaritime», «KentShipping», «Marship», «BlueShipping».
2.1.3. Услуги ОАО «Северо-Западное пароходство»
Грузовые и пассажирские перевозки – это основные виды деятельности ОАО «СЗП», но кроме этого компания предоставляет услуги в сфере судостроения и судоремонта, портовой деятельности, добыче минерально-строительных ископаемых. Согласно данным, собранным аналитическим отделом РИА «РосБизнесКонсалтинг», доли перечисленных видов деятельности в общих доходах компании представлены на рисунке 8 [19].
Следует отметить, что ежегодно  ОАО «СЗП» перевозит около 6-9 млн. тонн груза, совершая примерно 2500 судозаходов в 300 морских и речных портах иностранных государств. Такой объем перевозок составляет около 19% от общего объема перевозок грузов транспорта в Санкт-Петербурге.
Что касается пассажирских перевозок, в распоряжении «Северо-Западного пароходства» находится 13 экскурсионно-прогулочных судна и 4 теплохода для многодневных круизов. ОАО «СЗП» осуществляет:
       Перевозки на местных междугородних линиях;
       Обслуживание туристов на круизных судах на Неве, Волге, Ладожском и Онежском озере;
       Организовывает экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
Рис.8. Вид деятельности и его доля в общих доходах компании
 «Северо-Западное пароходство» осуществляет как внутренние, так и международные перевозки различных видов грузов: навалочных, наливных, генеральных. Габариты и осадка судов позволяет производить не только морские перевозки, но и перевозки в российских речных системах. Перевозки наливных грузов осуществляются в основном из портов России в направлении Средиземного, Черного, Северного и Балтийского морей. 
Порты ОАО «СЗП» имеют выгодное географическое положение, что позволяет эффективно осуществлять портовую деятельность, а именно:
       Обслуживать пассажиров и суда в порту;
       Удовлетворять потребности Северо-Западного региона в области погрузочно-разгрузочных операций и других работ по обработке и хранению груза.
«Северо-Западное пароходство» обладает мощной судостроительно-судоремонтной базой. Все заводы оснащены необходимым технологическим оборудованием, которое обеспечивает основные направления деятельности компании. 
На сегодняшний день компания производит все виды буксировочных работ. Буксиры ОАО «СЗП» занимаются перемещение плавкранов, строительных платформ, а при необходимости и других судов. Иногда экипажам приходится принимать участие в различных спасательных операциях и мероприятиях по охране природы. «Северо-Западное пароходство» производит следующие виды буксировочных операций: аварийную, плановую и внутрипортовую.
Также «Северо-Западное пароходство» оказывает услуги в сфере подбора экипажа. Штат компании составляет около 1500 человек, которые являются высококвалифицированными специалистами, поэтому «СЗП» обладает возможностью оказывать услуги по рекрутингу как для сухогрузов нашей страны, так и для зарубежных. Всех специалистов, из которых обычно состоит экипаж судна: капитана, рядового состава, мастеров, радиоспециалистов, механиков, инженеров и врачей, можно при необходимости нанять в «СЗП».
Помимо работы, связанной с перевозкой грузов, ОАО «СЗП» также занимается добычей и реализацией минерально-строительных материалов, в частности морского песка.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44