VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и система социального обеспечения Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010505
Тема: Понятие и система социального обеспечения Российской Федерации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА
на тему:
«Понятие и система социального обеспечения российской федерации»


ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ: 
Зав. кафедрой «Правового обеспечения экономической и инновационный деятельности» д.э.н., профессор 
_______________Ю.О. Плехова
ВЫПОЛНИЛ: 
Студент группы _____________ _____________________ (ф.и.о.) 
по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» 
Подпись____________________ 
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: 
___________________________ 
Ф.И.О., должность, ученая степень 
Подпись____________________ 
РЕЦЕНЗЕНТ: 
Организация _________________ 
Должность__________________ФИО________________________ 
Подпись____________________ 


Н.НОВГОРОД, 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


УТВЕРЖДАЮ 
Зав. кафедрой правового обеспечения экономической и инновационной 
деятельности д.э.н., проф. Ю.О. Плехова
«____»______________________ 20__г. 


ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
(ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

Студенту___________________________________Группа_________________
1. Тема дипломной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Срок сдачи студентом дипломной работы в окончательном, полностью оформленном варианте не позднее «___» ______________20___г. 
3. Исходные данные к дипломной работе: 
а)___________________________________________________________________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________________________________________________________________
в)___________________________________________________________________________________________________________________________________
подготовлены при прохождении преддипломной практики на (в)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечень подлежащих разработке вопросов (или краткое содержание) в выпускной квалификационной (дипломной) работе и сроки выполнения: 
а)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического и иллюстративного материала:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Консультант работы (ФИО, должность, организация, телефон): 
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Руководитель работы (ФИО, должность, организация, телефон): 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись________________    Дата выдачи задания «___»___________20___г. 

8. Задание принял к исполнению «___»_____________ 20___ г. 


Подпись студента __________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на дипломную работу (дипломный проект)
обучающегося ____________________________________________________________ 
(ФИО)
группы_____________ по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" _____________________________________________________________ 
на тему:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие дипломной работы требованиям Наименование требования 
Заключение о соответствии требованиям 
1. Актуальность темы и ее соответствие содержанию одного или нескольких профессиональных модулей 

2. Соответствие содержания теме 

3. Полнота, глубина, обоснованность решения поставленных вопросов 

4. Практическая значимость 

5. Уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося 

6. Степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению 


      Характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки работы_____________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      Дипломная работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" ГЭК и может быть допущена к защите.
      
Руководитель: 
Полное наименование должности и основного места работы, ученая степень, ученое звание 



  ________________




ФИО руководителя 
«____»_______________ 20___ г.
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу

обучающегося ____________________________________________________________________
(ФИО)
группы_____________ по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"_____________________________________________________________________ 
на тему:__________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________________ 

Соответствие дипломной работы (дипломного проекта) требованиям Наименование требования 
Заключение о соответствии требованиям 
1. Актуальность темы 

2. Соответствие ВКР заявленной теме и заданию на нее 

3. Качество, полнота и обоснованность решения поставленных вопросов 

4. Знания выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач 

5. Правильность расчетных материалов, соблюдение требованиям существующих стандартов 

6. Возможность использования материалов работы на практике 


Оценка качества выполнения каждого раздела ВКР ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Общая оценка качества выполнения ВКР______________________________________________
_________________________________________________________________________________
      Дипломная работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" ГЭК и может быть допущена к защите.
      
Рецензент: 
Полное наименование должности и основного места работы рецензента 


______________ 


ФИО рецензента 
      
      « ___ » ___________ 20__ г.
      
      

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..8
1. Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации.
§ 1. Понятие и предмет социального обеспечения…………………………..11
§ 2. Функции и виды социального обеспечения……………………………...14
§ 3. Роль государства по обеспечению социального обеспечения…………18
§ 4. Значение социального обеспечения для различных групп населения....25
Глава 2. Анализ системы социального обеспечения в России.
§ 1. Анализ системы и технологий социального обеспечения в Российской Федерации……………………………………………………………………….30
§ 2. Основные проблемы системы социального обеспечения в России…....41
Заключение……………………………………………………………………...46
Использованные источники…………………………………………………....52
Приложения……………………………………………………………………..55


ВВЕДЕНИЕ

     Изучение понятия и системы социального обеспечения, понимание ее сущности базируется на ключевом понятии – «социальное обеспечение». Статья 39 Конституции гласит:
    1.Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
    2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
    3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.1
    На высшем уровне – конституционном - закрепляется положение о социальном обеспечении. Социальное обеспечение является сложнейшим, многогранным,общественно-важным явлением. 
    У меня возникают вопросы: чем же так важно для общества социальное обеспечение? Почему в современных развивающихся странах уделяется данной отрасли особое внимание?
    Суть проста: для каждого человека ПСО связано с фундаментальным правом – правом на жизнь. Жизнедеятельность не обходится без материальной базы: человеку нужно питаться, ему нужна одежда, жилье, забота и т.п. Соответственно, должен существовать источник материального благополучия человека, основой которого служит труд. К сожалению, труд доступен не всем категориям населения по различным факторам.
    В своей работея хочу рассмотреть систему социального обеспечения и ее функционирование в Российской Федерации.
     На данный момент в результате государственно-правовой реформации в России центром и субъектом социальной политики позиционируется человек-гражданин, фигурирующий на рынке социальных услуг.
     Актуальность реформирования системы социального обеспечения также обусловлена тем, что существующая ситуация на современном этапе в России такова, что, объективно говоря, положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине плачевное:недостаточный уровень пенсионного обеспечения для подавляющего большинства пожилых и нетрудоспособных граждан, не гарантирующий даже социального минимума, необходимого для выживания человека, ничтожные размеры многих пособий и так называемых компенсационных выплат, объективноубогое качество социального обслуживания, создаваемых лишь иллюзию социальной защиты, превратили наиболее уязвимые категории населения в заложников экономических реформ в России. 
     Положение усугубляется также тем, что на фоне катастрофического уровня бедности населения создаются системы привилегированных пенсий (для военных, госслужащих и т.п.) и многообразных социальных выплат, главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемого через систему социального обеспечения, что делает эту систему чрезвычайно дорогой для государства и неэффективной в целом.
     Это, в свою очередь приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи с чем их действие фактически приостанавливается. Помимо этого, современная система социального обеспечения сохранила присущие советской системе черты социального обеспечения - социальные выплаты и услуги оказывались вне зависимости от действительной нуждаемости граждан и включали огромное количество видов пособий, пенсий и льгот.
     Кроме практической стороны в системе социального обеспечения, изучение курса «Право социального обеспечения» имеет важное значение для подготовки юристов высшей квалификации. 
     Как учебная дисциплина, право социального обеспечения призвано вооружить студентов, изучающих юриспруденцию, знаниями о том, что представляют собой государственные организационно-правовые формы предоставления и реализации конституционного права на социальное обеспечение; как функционируют они на различных макроуровнях государства: федеральном, региональном и местном и в совокупности составляют общегосударственную систему защиты граждан от социального риска.
     Профессиональное изучение курса права социального обеспечения помогает студентам выработать умение толковать и применять нормативно-правовые акты; грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством. 
     Дисциплина «Право социального обеспечения», являясь необходимой составляющей юридического образования, тесно связана с другими научно-правовыми учебно-практическими курсами: конституционным правомРоссийской Федерации, теориейгосударства и права, гражданским правом, трудовым правом, административными семейным отраслями права.
     Объект исследования в дипломной работе - система социального обеспечения в Российской Федерации и существующие в ней проблемы.
     Предмет исследования – изучение понятия и положениясистемы социального обеспечения в Российской Федерации.
     Цель работы – комплексно рассмотреть явление социального обеспечения в РФ и предложить возможные пути решения существующих проблем.
     В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
     1) сформулировать понятие социального обеспечения, выделить его виды и функции;
     2)рассмотреть роль государства в социальной политике и его влияние на нее;
     3) выявить значимость социального обеспечения для различных групп населения;
     4) проанализировать состояние социального обеспечения в России и предложить возможные пути решения существующих проблем.
     Методологической основой для написания ВКР послужили следующие методы: общенаучный, описательный, аналитический, теоретический анализ и синтез, идеализация, изучение литературы.
     Нормативно-правовой базой исследования являются международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативно-правовые документы, регулирующие сферу социального обеспечения и защиты в Российской Федерации.
     Теоретической базой исследования являются работы таких авторов как Андреев В.С., Э.Г.Тучкова.,Батыгин К.С., Буянова М.О.,К.Н.Гусов,Л.Ржаницина, Догадов В.М., Иванова Р.И., Мачульская Е.Е., В.Галаганов, В.Сидоров и др.
     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и библиографического списка.


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

§ 1. Понятие и предмет социального обеспечения.

     Как правило, определение юридически-значимого понятия даются в кодифицированных нормативных правовых актах, имеющих высшую юридическую силу по сравнению с другими нормативными актами. Каждый из отраслевых кодексов(уголовный, гражданский, земельный) заключает в себе специализированные для отрасли понятия и определения.
     Однако с понятием социального обеспечения дело обстоит иначе: не существует специализированного кодифицированного акта по праву социального обеспечения и, соответственно, нет законодательно-закрепленного определения термина «социальное обеспечение». Вследствие вышесказанного, часто происходят коллизии между различными толкованиями самого понятия социального обеспечения. Также его ошибочно причисляют к понятию «социальная защита».
     Самое распространенное в теоретической научной сфере определение социального обеспечения звучит следующим образом: этосистема общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность. 
      Однако М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова, В.П.Галаганов, специалисты в области права социального обеспечения, трактуют социальное обеспечение как один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса». 
     Или же другое определение: «Государственное социальное обеспечение – это гарантированная система материального обеспечения граждан (в денежной и натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитания детей, утраты трудового заработка или дохода и в других случаях, специально оговоренных законом, а также охраны их здоровья, осуществляемая за счет специально созданных внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемых за счет страховых взносов и ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации управомоченными органами в порядке установленном законодательством».
     По мнению Т.К.Мироновой, социальное обеспечение – «это совокупность мер экономического, правового, организационного характера, которые предусматривают предоставление гражданам особого рода материальных благ (различных видов социального обеспечения), назначаемых:
     – в объемах и на условиях, установленных законом;
     – за счет средств государственных внебюджетных фондов и средств бюджетов разных уровней;
     – при наступлении определенных законом обстоятельств, признаваемых социально уважительными (социальных рисков);
     – в целях поддержания материального и социального благополучия граждан».2
     Л.С.Ржаницина определяет понятие «социальное обеспечение» следующим образом: «Социальное обеспечение – это распределение пенсий, пособий и предоставление социальных услуг нетрудоспособным и приравненным к ним категориям граждан по постоянно действующим основаниям, нормам и правилам, определяющим общефедеральное законодательствокак обязательное для всех участников и уровней».
     К.Н.Гусов и М.О.Буянова под социальным обеспечением предлагают понимать «форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признанных государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества».3
     В.Н.Дурденевский рассматривал социальное обеспечение как деятельность публичной администрации, направленную на устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной помощи. 
     Другие ученые - К.С.Батыгин,М.Л.Захаров - понимают социальную защиту граждан как систему приоритетов и механизмов их реализации, государственных и иных институтов, обеспечивающих определенный уровень социальной защищенности в соответствии с конкретными условиями общественного развития.А социальное страхование - как систему ослабления риска посредством разложения его на участников общественного процесса производства, составную часть трудового права. 
     Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права сформировалась в середине 1970-х гг. Профессор В.С. Андреев был одним из тех, кто заложил теоретические основы ПСО, а именно, предмет и метод.
     Предмет права социального обеспечения составляют три группы общественных отношений:
     1) отношения по предоставлению населению социального обеспечения в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты и меры социальной поддержки);
     2) предоставление социальных услуг (социальное обслуживание пожилых, инвалидов, сирот, семей с детьми,беженцев и вынужденных переселенцев, медицинское обслуживание, льготы);
     3) процедурно-процессуальные отношения, цель которых – поиск достоверных юридических фактовс последующей реализацией и защитой права на предоставление социального обеспечения.
     Процедурно-процессуальные отношения в ПСО могут как предшествовать, так сопутствовать или же происходить от первых двух видов отношений. Процедурные и процессуальные отношения являются производными от них и обособленно присутствовать не могут.
     Данная научно-правовая дисциплинасистематизирует имеющуюся о предмете права социального обеспечения информацию, анализирует историческийпроцесс становления отрасли права, а также ее отдельных норм, институтов, а также формулирует отраслевые понятия предмета и метода.
     Помимо этого, ПСО исследует особенности правоотношений, наиболее оптимальные варианты их правовой реализации и защиты, разрабатывает концепции, определяющие перспективу развития отрасли и ее институтов.
     
     
§ 2. Функции и виды социального обеспечения.

     Вышеупомянутые определения права социального обеспечения содержат наиболее значимые его черты и отражают особенности, в т.ч. и функции, о которых мы и поговорим.
     Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. 
     К основным функциям социального обеспечения относятся:
     1) Экономическая функция социального обеспечения. 
     Сущность ее состоит в использовании государством социального обеспечения как инструмента для распределения части ВВП, что оказывает воздействие на выравнивание материального положения и доходов граждан путем предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков;
     2) Производственная функция.
     Она выражается в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд;
     Выражаясь простым языком, качественное и достаточное социальное обеспечение в старости мотивирует на трудовую деятельность в юности для увеличения трудового стажа.
     3) Социальная (социально-реабилитационная) функция.
     Способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения нищеты;
     4) Политическая функция.
      Позволяет государству путем применения нормативно-правовых актов и технологий социального обеспечения реализовывать социальную политику на федеральном уровне.
     Эта функция имеет отражение в Конституции РФ, в статье 7, которая закрепляет положение о том, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. 
     От того, насколько эффективно социальное обеспечение выпол­няет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе.
     5) Защитная функция.
      Государство предоставляет социальное обеспечение в целях защиты граждан в трудной материальной и жизненной ситуации. Например, в случае инвалидности или потери кормильца.
     Социальное обеспечение может подразделяться на несколько вариаций в зависимости от предъявляемых критериев.
     Виды социального обеспечения делятся на две группы:
1) Социально-обеспечительная помощь. 
     Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления:
     1) имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 
     2) помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить алиментарное существование;
     3) помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, экстраординарных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
2) Социально-обеспечительное содержание. 
     Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.
     Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию.
     К социально-обеспечительной помощи относятся: 
     1) пособия; 
     2) компенсации; 
     3) льготы; 
     4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 
     5) предоставление предметов первой необходимости (одежда обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.4
     Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 
     1) пенсии; 
     2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. 
     Основанием деления видов социального обеспечения является их форма - денежная:
      1) все виды и разновидности пенсий; 
     2) пособия во всех их разновидностях; 
     и натуральная:
      1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов;
      2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 
     3) предметы первой необходимости; 
     4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т. д.; 
     5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. д.
     Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 
     1) пенсии; 
     2) пособия; 
     3) социально-обеспечительные компенсации; 
     4) льготы; 
     5) социальные и медицинские услуги; 
     6) предметы первой необходимости.


§ 3. Роль государства по обеспечению социального обеспечения.

     Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение осуществляется по следующим основным направлениям:
     1) законодательное закрепление и защита правоотношений по социальному обеспечению,
     2) организация и обеспечение финансирования соответствующей общефедеральной системы социального обеспечения,
     3) гарантированность ее бесперебойного функционирования.
     Важную роль в формировании Российского законодательства в области социального обеспечения сыграла Европейская социальная хартия 1996 года. 
     Среди основных социально-экономических прав человека в ней названы: право трудящихся и их иждивенцев на социальное обеспечение (ст.12), право каждого не имеющего достаточных средств на социальную и медицинскую помощь (ст.13), право каждого человека на пользование услугами социальных служб (ст.14), право семьи на надлежащую социальную, правовую, экономическую защиту для обеспечения ее всестороннего развития (ст.16), право каждого человека на защиту от бедности и социального отторжения (ст.30).5
     Гарантированность провозглашенных прав обеспечивается государством путем проведения им соответствующей социальной политики. Согласно Конституции, Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
     Важнейшим условием для реализации закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина «является проведение социальной политики, признающей за каждым членом общества право на такой жизненный уровень (включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, когда он работает, а также в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости».
     Конституция закрепляет также правовой статус граждан в сфере социального обеспечения: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39); право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (ст. 41); право на защиту от безработицы (ст. 37); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38).6
     Это не только комплекс социально-экономических мер, гарантирующих гражданам социальную поддержку, но и комплексное правовое образование, объединяющее группы норм, которые относятся по видам регулируемых общественных отношений к различным отраслямправа. 
     Комплекс социально-экономических мер как системное образование состоит из относительно самостоятельных элементов — подсис­тем, закрепляющих виды, основания и условия пенсионного обеспечения, обеспечения граждан денежными выплатами в форме пособий и компенсаций, а также в виде социальных услуг, предоставляемых бесплатно или со скидкой за счет средств государства либо страховых фондов. 
     Другими словами, в структуре государственной системы социального обеспечения выделяются: пенсионная система, система пособий и компенсаций, система социального обслуживания.
     Ниже, на таблице 1, представлена законодательная база РФ в сфере социального обеспечения:
     
Федеральные законы, регулирующие отношения по социальному обеспечению


Категории лиц

Предоставляемые виды социального обеспечения

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Федеральные государственные служащие, военнослужащие, участники ВОВ, граждане, пострадавшие от радиационных катастроф, нетрудоспособные

Пенсии по старости, по инвалидности, социальные, за выслугу лет

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
"О страховых пенсиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015)
"О трудовых пенсиях в РФ".В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
 
 Граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с 
 Федеральным Законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом.7
 
 
 
 
 
 

Страховые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и их семей".

  Перечисленные в законе категории граждан

  Пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".



  Граждане, имеющие детей
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, единовременное при рождении ребенка, ежемесячное на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, ежемесячное на ребенка.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016)
"О занятости населения в Российской Федерации".

Безработные граждане

Пособие по безработице
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
"О погребении и похоронном деле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).


Граждане РФ

Социальное пособие на погребение
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 22.12.2014)
"О беженцах".


Граждане, имеющие статус беженцев

Единовременное денежное пособие

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
"О государственной социальной помощи".
 
 Граждане, душевой доход которых ниже прожиточного минимума

Пособия, субсидии, социальные услуги
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Пособия, социальное обслуживание
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017)
"О статусе военнослужащих".


Военнослужащие, уволенные с военной службы без права на пенсию

Пособия

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


Граждане, нуждающиеся в социаль.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.