VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и признаки государственного (политического) режима

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004573
Тема: Понятие и признаки государственного (политического) режима
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

ФАКУЛЬТЕТ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА





КУРСОВАЯ РАБОТА



ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЙ) РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ







Выполнил:

студентка 1 курса,

очной формы обучения

Маматова Анастасия Николаевна 





Проверил:

преподаватель кафедры ТиИГП, К.Ю.Н,

подполковник внутренней службы

Пальчикова 















Дата защиты: «  »                  2017г.

               Оценка:   













Воронеж 2017







ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЙ) РЕЖИМ ……………………………………………………………………………………

1.1 Понятие и признаки государственного (политического) режима…………………………………………………………………………….

1.2 Виды государственного (политического) режима………………………….

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (ПОЛИТИЧЕСКИХ) РЕЖИМОВ……………………………………………………...............................

2.1 Тоталитарный режим………………………………………………………….

2.2 Авторитарный режим…………………………………………………………

2.3 Демократический режим………………………………………………………

















         















ВВЕДЕНИЕ



Тема «Государственный (политический) режим» является актуальной по сей день, так как, она обусловлена практической и теоретической значимостью вопросов, связанных с определением понятия государственного режима, типологии политических режимов. 

В Российской Федерации производятся социально-экономические, государственно-политические, правовые преобразования. А способствует этому процессу новое политико-правовое мышление человека, его жизненные проблемы, потребности и интересы. Политический режим, который наиболее тесно связанный с реальными условиями существования человека, его прав и обязанностей, является демократический государственный (политический) режим. Именно поэтому данная тема, является востребованной человека и личности в наши дни.

Если рассматривать данную работу со стороны права, то типология государственного (политического) режима оказывает влияние на всё право различных государств. Именно при определённом режиме вся правовая сфера развивается в соответствующем направлении. Тип государственного (политического) режима закрепляется в Конституции государства.  В Российской Федерации тип государственного (политического) режима закреплен в ст. 1 Конституции РФ, в которой сказано, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления). 

Объектом данной курсовой работы являются виды государственного (политического) режима. Предметом данной работы является политический режим. 

Цель курсовой работы - рассмотреть все основные типы политических режимов в современном мире и выявить для каждого отдельного типа характерных для него особенностей.

Задачи данной работы заключается в том: 

1) изучить понятие и признаки политического режима;

2) рассмотреть виды политического (государственного) режима;

3) изучить наиболее часто встречающихся политических режимов:    

Тоталитарного режима;

Авторитарного режима;

Либерального режима;

Демократического режима.

4) сравнить характеристики основных политических 

режимов;

          5) рассмотреть существовавшие политические режимы в России до становления режима, действующего в настоящее время;

6) рассмотреть политический режим современной России.

Теоретической базой для выполнения курсовой работы послужили книги, учебные пособия, статьи из интернета, затрагивающие вопросы разновидности государственного (политического) режима государства.

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, раскрывающие основные направления исследования, заключения и списка литературы.

























ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЙ) РЕЖИМ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ



Понятие и признаки государственного (политического) режима



Термин «государственный (политический) режим» возник в юридической литературе в 1960-1970 гг.

Политический (государственный) режим – это динамическая система взаимосвязанных приемов, методов, форм, способом осуществления властеотношений, в роли субъектов которых выступают государство, общество, отдельные индивиды. 

В узком смысле под политическим режимом понимается и государственный режим, то есть совокупность приемов и способов осуществления государственной власти.

Государственный режим имеет непосредственную связь с властью. Однако в отличие от них он не ассоциируется напрямую ни с порядком формирования организацией верховной власти в государстве, высших и местных органов государственной власти или как это имеет место в случае с формой правления, ни с внутренним строением государства, административно-территориальной организацией власти, как это проявляется в форме государственного устройства.

Признаки государственного (политического) режима: 

Соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства;

Гарантированность прав и свобод личности;

Степень участия народа в механизмах формирования политической власти;

Соотношение между законодательной и исполнительными ветвями власти;

Взаимоотношение между центральными и местными органами власти и управления;

Место и роль негосударственных структур в политической системе общества;

Доминирование определенных способов (принуждения, убеждения и т.п.) при осуществлении государственной (политической) власти.

Положение средств массовой информации, степень гласности в обществе;

Меру политического плюрализма, в том числе многопартийности.

Политический (государственный) режим во многом зависит от соотношения политических сил в обществе, особенностей правящей элиты, политической культуры населения, степень участия населения в управлении делами общества и государства. Все части политической системы: политические партии, общественные организации, трудовые коллективы, испытывают значительное влияние государства, его сущности, характера функций, форм и методов деятельности. 

Государственный (политический) режим обеспечивает стабильность и определенную упорядоченность политической власти; направленность политических отношений; реализацию интересов властвующей элиты, достижение целей государственной власти. 

По моему мнению государственный и политический режим являются одинаковыми понятиями. Потому что они оба являются характеристикой только формы государства и имеют свои методы, способы и средства осуществления государственной власти в стране.



Виды государственного (политического) режима



Государственный (политический) режим в каждой стране не только влияет на политическое развитие общества, на его социально-классовую ситуацию, но и на социальную сущностью государства. В рабовладельческом обществе государственный (политический), был связан с делением людей на свободных и рабов, что определяло их статус в политической системе общества и отношения к ним со стороны государственной власти; при феодализме тот же статус вытекал из крепостнических, внешнеэкономических отношений; в социалистическом обществе признавалось формальное равенство всех членов не только в политической, но и социальной, экономической и духовной сферах жизни общества; в условиях демократии государственный режим обуславливается фактом признания равенства всех людей перед законом.

Современные ученые выделяют три основных видов политических режимов: 

Тоталитарный; 

Авторитарный; 

Демократический;

На самом деле государственных (политических) режимов существует намного больше. Их разнообразие определено влиянием разных факторов:

Характер законодательства;

Сущность и форма государства; 

Уровень и образ жизни;

Соотношение общественно-политических сил;

Состояние экономики;

Политический (государственный) режим, является политико-правовым режимом. Определение политического режима всегда связано с тем, в каких правовых или антиправовых формах он предстает. 

Большинство ученых противопоставляют один политический (государственный) режим другому. Одним из наиболее часто используемых противопоставлений авторитаризму является демократия. В основном речь идет о участия граждан в осуществлении политической власти. 

Известная преемственность и наличие некоторых неизменных в принципе содержательных характеристик позволяют свести все многообразие политических режимов к двум большим разновидностям: демократическому и антидемократическому политическим режимам.

Демократическому режиму противопоставляют диктатуру и тоталитаризм. Под диктаторским режимом естественно понимать жесткую власть, не останавливающуюся перед применением крайних форм насилия. Но применение политического насилия может осуществляться и на демократической основе.

Разнообразны и антидемократические политические режимы, они являются противоположными режимами демократическому режиму. Отличия антидемократического режима от демократического проявляется в следующим: 

Господство одной политической партии; 

Одной, «официальной» идеологии; 

Единая форма собственности; 

Сведение к минимуму участия или ликвидация политических прав и свобод граждан;

Использование карательных мер и принуждение; 

Агрессивность во внешней политике.

На самом деле, в противоположность диктаторскому, выступает не демократический, а либеральный режим, при котором государство ограничивается только самыми необходимыми и мягкими методами принуждения. Следует отметить, что не исключена «демократическая диктатура», возможен и «либеральный авторитаризм».

Тоталитарный режим предполагает полное вмешательство государства в частную жизнь людей и в общество. 











ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (ПРЛИТИЧЕСКИХ) РЕЖИМОВ



2.1 Тоталитарный режим



Крайняя форма авторитарного режима - тоталитаризм. Термин «тоталитаризм» от латинского «Totus» (весь, целый, полный) - определяет политическое устройство общества.

При тоталитарном режиме государство осуществляет полный, всеобщий контроль над всеми сферами жизни общества. В экономике преобладает государственная собственность, жесткое государственное регулирование экономических отношений командными, приказными методами. В политической сфере существует одна правящая политическая партия, происходит сращивание партийного и государственного аппарата и его бюрократизация. Государственное управление характеризуется крайним централизмом и практически осуществляется правящей политической элитой, политическим лидером или вождем народа. Вместо законов действуют партийные инструкции и распоряжения. При тоталитарном политическом режиме действует принцип: запрещено все, кроме того, что приказано. 

Как законченное социально-политическое явление тоталитаризм сформировался в XX веке. 

Первые тоталитарные режимы были сформированы после первой мировой войны в странах, относившихся ко "второму эшелону индустриального развития": Италия, Германия, Россия.  

Понятие тоталитарного режима было разработано немецкими мыслителями XIX в.: К. Маркса, Г. Гегеля, Ф. Ницше, и других авторов. 

Политическое значение тоталитаризму впервые придали руководители идеологи фашистского движения в Италии. В 1925 году Бенито Муссолини был первым, кто пустил в оборот термин "тоталитаризм" для характеристики итало-фашистского режима. 

Признаки тоталитаризма:

Однопартийная система;

Тотальный контроль властей над обществом и за деятельностью отдельных его членов;

Жесткая регламентация всех сторон жизни общества (как правило, на основе какой-либо идеологии);

Репрессивная система правосудия;

Правящая партия организована недемократическим способом – власть распространяется от лидера к населению, а не от народа к лидеру;

Развитая система доносов, наличие органов политического сыска и карательных отрядов;

Монопольный контроль государства над производством, экономикой, и другими сферами жизни, включая образование, средства массовой информации, искусство, литературу, театр, спортивные организации;

Культ вождя – лидер обожествляется и пользуется непререкаемым авторитетом;

Постоянное и широкое применение террора по отношению к населению;

Агрессивность проводимого курса внешней политики;

Вся полнота власти сконцентрирована в руках правящего элиты;

Провозглашается бесклассовое общество и равное социальное положение всех его членов; 

В политической жизни общества личность, как правило, ограничивается в правах и свободах, даже если они закреплены в законе, то отсутствует механизм их реализации и возможность пользоваться ими.

При тоталитарном режиме личность утрачивает всякую автономию и права, становится беспомощной перед властью, попадает под ее тотальный контроль. Делается попытка сформировать «нового человека», чертами которого являются беззаветная преданность идеологии и вождям, исполнительность, скромность в потреблении, готовность на любые жертвы ради «общего дела».

Господство идеологии и политики проявляется не только в социальной сфере, но и в экономике. Здесь отличительными чертами тоталитаризма являются этатизация, то есть огосударствление хозяйственной жизни, устранение частной собственности, рыночных отношений, конкуренции, планирование и командно-административные методы управления. Устанавливается монополия государства па распоряжение всеми важнейшими общественными ресурсами и самим человеком.

С установлением тоталитарного режима в стране правящая элита открыто демонстрируют различные методы насилия, подавляя любые попытки сопротивления проводимому курсу. Значительно активизируется деятельность и вмешательство во все сферы общественной жизни силовых структур – армии, полиции, органов безопасности. Даже создаются специальные органы главной задачей, которых является выявление «врагов народа» и их немедленная ликвидация.

Тоталитарный режим подразделяется на:

Фашистский;

Полуфашистский; 

Военно-диктаторский. 

Они различаются той или иной степенью применения насильственных методов и средств осуществления власти, контроля за общественной жизнью населения. 

Но несмотря на все это не следует рассматривать тоталитаризм как негативно оценочный. Первоначально понятие "тотальное государство" имело позитивное значение. Оно обозначало самоорганизующееся государство, тождественное с нацией, государство, в котором ликвидируется разрыв между политическим и общественно-политическим факторами. 

К положительным чертам тоталитарного режима можно отнести:  

В тоталитарных обществах самый низкий уровень преступности, особенно организованной, по сравнению со всеми другими политическими и обществами системами;

Защищенность тоталитарного государства.

Таким образом, данные черты способствуют максимальной прочности тоталитарного государства, его защищенности от внешних и от внутренних угроз. Ликвидировать тоталитарный режим в результате заговора, восстания и другого рода переворота невозможно. 

Отправной точкой тоталитарной модели является некая высшая цель, во имя которой режим призывает общество расстаться с всеми политическими, правовыми и общественными традициями. Изучение модели показало, что после подавления традиционных общественных институтов, людей легче сплотить в единое целое и убедить пожертвовать любыми другими целями ради достижения главной. Доминирующая идеология в тоталитарных государствах объясняла выбор средств, трудности, опасности и т. п. Результатом было обеспечение массовой поддержки режима, подавляющего любое инакомыслие.



2.2 Авторитарный режим



Одним из наиболее распространенных в истории типов политической системы является авторитаризм. 

Авторитарный режим – это власть одного человека или группы людей. Это одна из форм политической диктатуры.

Авторитарный режим обеспечивает власть индивидуального или коллективного диктата любыми средствами, в том числе прямым насилием и принуждением. Им не допускается никакой конкуренции политических субъектов. Монополия на власть - принцип авторитаризма. Вместе с тем авторитарная власть не вмешивается в те области жизни, которые непосредственно не связаны с политикой. Относительно независимыми могут оставаться экономика, культура, отношения между людьми. В некоторых пределах допускается также независимость личности. 

Авторитарный режим по своим характерным чертам занимает как бы промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. 

В отличие от демократического режима власти, где репрессивный аппарат действует в рамках закона, в авторитарном государстве средства насилия, наоборот, держатся на виду.

Также авторитарный политический (государственный) режим имеет ряд отличительных признаков от тоталитаризма. В авторитарном государстве действует жесткий контроль только за политической сферой жизни общества. Именно только здесь ограничиваются права и свободы граждан, также отсутствует единая четкая идеология. 

Основные признаки авторитарного режима:

Власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц. Это может быть тиран, монарх и т. д.;

Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции. Данное обстоятельство не исключает существования ограниченного числа партий, организаций, но их деятельность строго регламентируется и контролируется властями;

Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы и в экономику. 

Опирается на силу. Авторитарный режим может и не прибегать к массовым репрессиям. Однако, в принципе, он может позволить себе любые действия по отношению к гражданам с тем, чтобы принудить их к повиновению;

Отсутствуют конституционные механизмы преемственности и передачи власти. Смена власти нередко происходит через перевороты с использованием вооруженных сил и насилия;

Власть занимается вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны и внешней политики.

Данные черты политического режима свидетельствуют о некотором сходстве с тоталитарным режимом. Но самое существенное различие между ними состоит в отношениях власти с обществом и отдельным индивидом. При авторитаризме данные отношения опираются на «ограниченный плюрализм», тоталитаризм же отвергает всякий плюрализм и разнообразие социальных интересов, причем тоталитаризм стремится ликвидировать не только социальный, но и идеологический плюрализм, инакомыслие.

Авторитарный режим включает в себя:

Абсолютные и дуалистические монархии;

Теократию;

Военные диктатуры, или режимы с военным правлением;

Персональные тирании.

В авторитарном режиме действует принцип: «Разрешено все, кроме политики».

Авторитарный политический режим утверждается в условиях кризисных ситуаций или на основе не развитой политической и социальной структур общества. Возможность возникновения авторитарного режима происходит при переходе от тоталитаризма к демократии заложена в психологической реакции людей на кризисную ситуацию, в стремлении к социальной упорядоченности, надежности, предсказуемости. Они могут решать прогрессивные задачи, связанные с выходом страны из кризиса. Так, до второй мировой войны, во время кризиса в некоторых странах Западной Европы парламентский демократический режим оказался неспособным решать напряженные социальные конфликты. В этих условиях возникли авторитарные системы, переросшие даже в фашизм. Авторитаризм был желаемым режимом и после второй мировой войны под влиянием существовавших острых экономических и социальных противоречий.

В странах со слабо развитой экономикой «мягкие» авторитарные режимы (когда граждане ограничены в политических правах, как правило, не допускается политическая оппозиция, но государство воздерживается от применения насилия и террористических методов по отношению к населению) показали свою ценность и жизнеспособность. В условиях определенного ограничения демократических прав и свобод эффективнее происходит государственное управление, быстрее развивается экономическая и социальная сферы жизни общества.

Механизм утверждения авторитарных режимов включает как незаконные, насильственные методы, так и формально - демократические процедуры. 

У данного типа режима существуют свои слабые и сильные стороны. Слабые стороны авторитаризма заключаются в следующем: 

Полная зависимость политики от позиции главы государства или группы высших руководителей; 

Отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или произвола;

Ограниченность политического выражения общественных интересов;

Достоинствами авторитарного режима являются: 

Высокая способность обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок; 

Мобилизовывать общественные ресурсы на решение определенных задач; 

Преодолевать сопротивление политических противников.

Воздействие авторитаризма на ход социального развития далеко неоднозначно и имеет ряд достоинств, которые ярко проявляются в экстремальных для государства ситуациях. Понятно, что авторитарная власть обладает высокой способностью обеспечить общественный порядок и в случае необходимости сконцентрировать усилия и ресурсы на решении таких назревших проблем, как, например, осуществление ускоренной экономической модернизации. С одной стороны, это происходит эффективно и при определенном невмешательстве во внеполитические сферы жизни общества, с другой отсутствие у граждан возможностей для выражения своих интересов есть одно из самых уязвимых положений авторитарных режимов

Эволюция политического режима в направлении его демократизации связана с более рациональным разделением функций и полномочий между различными ветвями власти, что позволит защитить общество от субъективизма политических лидеров, элит.



2.3 Демократический режим



Демократия (от древнегреческого demos - народ и crutos - власть) - народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству; идеал общественного устройства: свобода, равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.; социальное и политическое движение за народовластие. С момента возникновения демократия связана с государством, а значит с принуждением, и в лучшем случае является властью большинства над меньшинством, а чаще всего формой правления хорошо организованного привилегированного меньшинства, в большей или меньшей степени подконтрольного народу

Термином «демократия» обозначается форма государства только в том случае, если законодательная власть в нем представлена коллегиальным органом, выбранным народом, если осуществляются закрепленные законодательством широкие социально-экономические и политические права граждан независимо от их пола, расы, национальности, имущественного состояния, образовательного уровня и вероисповедания.

Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав. Политическая элита, в условиях демократии как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную базу.

Характерные черты демократического режима:

Наличие Конституции, принятой всенародным голосованием;

Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их, а также осуществлять контроль над их государственной деятельностью;

Наличие легальной политической оппозиции;

Равноправность граждан с точки зрения их политических, экономических, социокультурных, экологических, и иных прав, и свобод;

Периодическая выборность основных органов государства. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок;

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную при условии максимальной независимости друг от друга;

Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода создания политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государственных органах;

Приоритет прав человека над правами государства;

Наличие открытой, конкурентной, многопартийной политической системы;

Наличие независимых, прежде всего от государства, средств массой информации.

Демократия может осуществляться посредством двух форм: 

Прямая (непосредственная);

Представительная.

Прямая демократия (непосредственная) - форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

Наиболее распространёнными методами прямой демократии являются:

Народное голосование (референдум от лат. referendum) - форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам, общегосударственного, регионального или местного значения;

Выборы - это формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан;

Народная инициатива - право группы избирателей вносить проекты постановлений с обязательством парламента его принять, изменить, дополнить или отклонить; 

Народное обсуждение - это форма обращения органов государственной власти и местного самоуправления за советом к населению;

Императивный мандат - право народа отзывать отдельных депутатов или судей, обязанность отдельных депутатов или судей регулярно отчитывать перед народом и право народа требовать внеочередной отчёт от них. В данный момент в большинстве государств народ не может отзывать отдельных депутатов, принимать обязательные наказы для отдельных депутатов, а отдельные депутаты не должны давать отчёты народу (в Российской Федерации императивный мандат не запрещён, но и не прописан).

К положительным моментам прямой демократии можно отнести то, что она: дает больше возможностей для выражения интересов граждан и их участия в политическом процессе; в большей мере обеспечивает полную легитимизацию власти; обеспечивает контроль за политической элитой и т.п.

Недостатки прямой демократии - это отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной управленческой деятельностью, сложность и дороговизна проводимых демократических мероприятий и т.д.

Представительная демократия - одна из двух основных форм народовластия, осуществление народом власти через избранные им государственные органы

Проявлениями представительной демократии являются:

Принятие законов, бюджета, установление налогов и сборов, ратификация и денонсация международных договоров парламентом; В Российской Федерации законы и бюджет принимаются парламентом и утверждаются президентом с правом последнего отправлять проект закона или бюджета на повторное рассмотрение парламентом. Кроме того, в ряде государств круг вопросов, по которым принимаются законы может быть ограничен (в Российской Федерации такого ограничения нет);

Формирование правительства парламентом. В Российской Федерации парламент утверждает кандидатуры членов правительства или кандидатуру председателя правительства, предложенную президентом;

Право законодательной инициативы - в большинстве государств принадлежит только группам из нескольких депутатов при этом право законодательной инициативы принадлежит также и президенту или монарху, в ряде государств (в том числе и Российской Федерации) законодательная инициатива принадлежит и отдельным депутатам.

Парламентский контроль над правительством: включает в себя утверждение парламентом программы правительства, обязанность правительства и министра давать регулярный отчёт перед парламентом и право парламента требовать от правительства и его членов внеочередной отчёт и право парламента объявлять недоверие правительству или министру влекущее отставку правительства или министра. 

Сильная сторона представительной демократии заключается в том, что она дает больше возможностей для принятия эффективных решений, поскольку в этом процессе участвуют, как правило, профессионалы, компетентные лица, специально занимающиеся данной деятельностью и т. п.

К недостаткам представительной демократии относят следующие черты: возможно неограниченное развитие бюрократии и коррупции; отрыв представителей власти от своих избирателей; принятие решений в интересах не большинства граждан, а номенклатуры и т.д.

Конечно, и демократический режим имеет свои проблемы: это чрезмерное социальное расслоение общества, а в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, даже скатыванию к анархии, охлократии, порой создает условие для существования разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил. Но все же социальная ценность демократического режима намного выше его некоторых негативных конкретно-исторических форм........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44