VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и основные черты административной ответственности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002199
Тема: Понятие и основные черты административной ответственности
Содержание
     Введение
     
     Пройдя достаточно долгий путь становления и развития, отечественное административное право в качестве самостоятельной отрасли продолжает свое совершенствование и реформирование, своевременно реагируя на вновь возникающие общественные отношения путем внесения изменений в сам механизм деятельности его правовых институтов.
     В России, начиная со второй половины XIX века, начал формироваться и развиваться институт административной ответственности. Данный институт всегда рассматривался не только как важнейшая составная часть административного права, но и как механизм осуществления государственного управления в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. 
     В современной России в условиях действия Конституции Российской Федерации 1993 года, закрепившей принципиально новые отношения в политической и экономической сферах, новые принципы соотношения публичных и частных интересов, изменения идеологии и практики правового регулирования административной ответственности, возрастает роль этого правового института в разрешении конфликтов, возникших в сложный период перехода к правовому государству, становлению гражданского общества.
     Определенное влияние на развитие института административной ответственности оказывали фактическое состояние преступности в стране, многочисленные противоправные действия, совершавшиеся в различных сферах общественной жизни, которые безусловно нашли отражение и на развитии законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности.
     Правовое регулирование управленческих общественных отношений осуществляется посредством разнообразных норм и институтов административного права, особое место среди которых занимает институт административной ответственности. Очевидно, что установленная законом возможность привлечения к административной ответственности удерживает значительное количество людей от противоправного поведения. 
     Административная ответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, охрана окружающей среды и природопользования, порядок управления и другие административно-правовые отношения.
     Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что административное правонарушение – это явление, которое затрагивает интересы физических и юридических лиц. В связи с этим прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение вызывает особый интерес. Также особую актуальность приобретает научное осмысление роли и значения административной ответственности, которая призвана наряду с другими видами юридической ответственности обеспечивать требования правопорядка и осуществлять профилактическую функцию. В настоящее время защита общественных отношений от административных правонарушений является одной из важнейших задач государства. 
     В курсовой работе были использованы такие научные методы, как: сравнение, анализ и обобщение полученных результатов.
     Целью настоящей работы является рассмотрение административного правонарушения.
     Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
     – изучить понятие, основные признаки и юридический состав административного правонарушения;
     – описать административное наказание как меру административной ответственности;
     – исследовать проблемные аспекты соотношения административной и уголовной ответственности.
     Анализ современной юридической литературы показывает, что тема «Административное правонарушение» была предметом внимания известных российских ученых, среди которых можно назвать имена: Алехин А.П., Братановский С.Н., Елагин Р.И., Конин Н.М., Румянцев Н.В., Четвериков В.С. и других выдающихся теоретиков и практиков. 
     Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
     
     2.1.         Понятие и основные черты административной ответственности
     Кодекс об административных правонарушениях РФ не закрепляет понятия административной ответственности. Но исходя из теоретико-правовых основ можно сказать, что административная ответственность представляет собой меры принудительного воздействия, применяемые к (физическому, юридическому) лицу, виновному в совершении административного правонарушения, ограничивающие имущественные (неимущественные) права нарушителя либо устанавливающие его дополнительные обязанности.   Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.     
     Данный вид ответственности обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями, а значит, носит государственно-властный характер. Но следует отметить, что реальное юридически значимое и безусловно ответственное поведение служащих органов управления и граждан во многом зависит от уровня их правосознания, поэтому правоприменительными актами в основном регламентируются поощрительные и пресекательные меры юридического влияния, которые образуют внешний правовой механизм регулирования различных видов юридической ответственности, в том числе и административной. 
     Выделяют основные черты административной ответственности, которые характерны только данному институту административного права. К ним относятся:
     1. Административная ответственность рассматривается как правовая ответственность за совершение административных правонарушений. Объектом посягательства являются не только отношения в сфере государственного управления, но и, например, отношения, связанные с защитой собственности. 
     2. Административная ответственность отличается своим субъектным составом. К ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица и др.), а также юридические лица.   
     3. Административная ответственность представляет собой воздействие уполномоченным органом государства на лицо, которое совершило данное административное правонарушение. Следовательно, данное воздействие должно воспитывать уважительное отношение к закону, безусловно обеспечивать общественный правопорядок и безопасность, а также пресекать совершение новых правонарушений.
      4. Нарушение административно-правовых норм влечет применение мер административного принуждения, то есть соответствующих видов административных наказаний.
     5. Также административную ответственность отличает особый порядок ее установления. В КоАП РФ предусматривается установление административной ответственности только данным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. При этом к ведению РФ отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.   
     6. Меры административной ответственности   могут применяться   широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц. Они реализуют, данные им полномочия и   назначают административные наказания. К ним можно отнести судей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 
     7. Важной чертой административной ответственности является то, что ее можно рассматривать как совокупность материальных и процессуальных правовых отношений, т. е. материально-правовых, вызванных совершением конкретного правонарушения, и административно-процессуальных, которая подразумевает сбор материала о данном правонарушении и об лице, его совершившем, а также рассмотреть дело и вынести справедливое решение, обеспечить его законное исполнение.
     
     
     2.2. Принципы административной ответственности
     Под принципами административной ответственности понимают ее основные правовые начала, характеризующие ее основную сущность, смысл и назначение. Для административной ответственности характерны следующие принципы: законности, объективной истины, вины, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, справедливости и целесообразности, гуманизма.   
     Принцип законности является одним из основополагающих принципов административной ответственности. Он означает, что ответственность за совершение административного правонарушения наступает только в случаях, предусмотренных предписаниями соответствующих правовых норм и в строгом соответствии с установленными для этого требованиями. Действующим законодательством РФ предусматриваются гарантии законности привлечения к административной ответственности, которые пресекают злоупотребления и различные ошибки при применении как материально-правовых норм (например, неправильная юридическая квалификация деяния), так и административно-процессуальных норм (например, процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении).
     Следующим принципом можно выделить принцип объективной истины. Данный принцип имеет важное значение и говорит о том, что решение о привлечении лица к административной ответственности должно приниматься на основе всестороннего и объективного рассмотрения всех материалов и обстоятельств дела. 
     Еще одним из основополагающих начал является принцип вины. Он заключается в том, что лицо подлежит административной ответственности только за совершение тех административных правонарушений и наступления вредных последствий, которое он совершил непосредственно, а также установлена его вина.
              Следует и отметить принцип равенства перед законом, который является одним из конституционных принципов. Кодексом об административных правонарушениях РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.   
     Принцип неотвратимости ответственности означает, что все административные правонарушения не должны оставаться незамеченными, а строго выявляться и пресекаться государством. Меры административной ответственности за совершение правонарушений должны применяться незамедлительно. Основанием для привлечения лица к административной ответственности могут служить только его противоправные действия либо бездействия. 
     Принципы справедливости и целесообразности являются одними из важнейших принципов. Согласно им, меры административной ответственности должны соответствовать тяжести совершенного административного правонарушения. При привлечении лица к данной ответственности уполномоченные органы и должностные лица должны учитывать все обстоятельства данного правонарушения (место, способ, смягчающие либо отягчающие обстоятельства и др.). Только после рассмотрения данных обстоятельств определить меру ответственности за совершенное административное правонарушение, установленную КоАП РФ.
     Еще одним из принципов административной ответственности является принцип гуманизма, который говорит о том, что действия по привлечению лица к административной ответственности не должны каким-либо образом унижать честь и человеческое достоинство данного лица, а также приносить ему физические страдания и наносить вред деловой репутации. 
     
     2.3.         Основания освобождения от административной ответственности
     Административное законодательство РФ, базируясь на принципах законности и демократизма предусматривает основания освобождения лиц, совершивших административные правонарушения от того или иного вида юридической ответственности. КоАП РФ устанавливает такие основания освобождения от административной ответственности, как: крайняя необходимость, невменяемость и возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.  
     К квалифицирующим признакам крайней необходимости, установленным ст. 2.7 КоАП, относятся:
     - совершение действий, хотя и указанных в КоАП, но не имеющих признаков противоправного деяния: своими действиями лицо пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права;
     - лицо, осуществляющее правоохранительную функцию в состоянии крайней необходимости, предотвращает действия нарушителя, следствием которых могло быть причинение имущественного ущерба, телесного (физического), морального вреда физическому лицу или причинение ущерба деловой репутации, иным финансовым интересам юридического лица. Лицо в состоянии крайней необходимости предупреждает общественно опасные последствия посягательств на публичные интересы либо пресекает длящееся противоправное деяние в тех случаях, когда ущерб (вред) уже причинен.  
     Лицо, которое действовало в состоянии крайней необходимости, административной ответственности не подлежит. Однако, имеется важное исключение в данном обстоятельстве. Действие в состоянии крайней необходимости, которое причинило более значительной вред, будет квалифицироваться как административное правонарушение. Например, если водитель транспортного средства превышает скорость, установленную правилами дорожного движения для того чтобы отвезти в больницу человека, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, значит он не будет наказан за превышение скорости.
     В соответствии со ст. 2.8 КоАП освобождает от административной ответственности и невменяемость. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.   
      Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  Само понятие малозначительности правонарушения не устанавливается в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Однако ч. 2 ст. 14 УК определяет малозначительность деяния следующим образом: не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.    Указанные правовые критерии универсальны и в равной степени характеризуют малозначительность действий (бездействия) при совершении как преступления, так и административного проступка.   
     При квалификации малозначительности деяния главную роль играют последствия административного правонарушения. Например, если не было причинено морального вреда, но имел место значительный имущественный ущерб, то это уже подразумевает наступление антиобщественных последствий. 
     Таким образом, административная ответственность представляет собой меры принудительного воздействия, применяемые к (физическому, юридическому) лицу, виновному в совершении административного правонарушения, ограничивающие имущественные (неимущественные) права нарушителя либо устанавливающие его дополнительные обязанности. Для данного вида ответственности характерны основные черты, присущие только ей. Административная ответственность характеризуется следующими принципами: законности, объективной истины, вины, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, справедливости и целесообразности, гуманизма. Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает основания освобождения от административной ответственности, а именно крайнюю необходимость, невменяемость и возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава I. Исследовательский аспект административного правонарушения
     
1.1 Понятие и основные признаки административного правонарушения

     Понятие административного правонарушения закреплено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. Так согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Указанная норма устанавливает приоритет норм КоАП над нормами других законов применительно к административным правонарушениям.1 
     Но данное определение не отражает в полной мере все признаки, характеризующие административное правонарушение. Исходя из этого, следует отметить, что единственной чертой, отличающей его от других правонарушений, является тот факт, что данное деяние посягает на общественные отношения, охраняемые административным законодательством, а не каким-либо другим. 
     Анализируя данное понятие, можно выделить   общие признаки, которые присущи всем административным правонарушениям:
     1) антиобщественность;
     1) противоправность;
     2) виновность;
     3) наказуемость деяния.
     Существенным признаком административного правонарушения является антиобщественность. По социальной значимости деяние, которое наносит вред законным правам и интересам граждан, общества и государства является антиобщественным. 
     Следующий признак административного правонарушения – противоправность, который заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного, бюджетного, финансового и иных отраслей права, охраняемых мерами административной ответственности. Но важно отметить, что если любое правонарушение является противоправным деянием, то не любое противоправное действие или бездействие является правонарушением. Деяние, не может образовать административного правонарушения, если оно не противоправно и соответственно не может повлечь за собой административную ответственность.
     Еще одним признаком административного правонарушения является виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности. При этом не менее важным является то, что правонарушитель не обязан доказывать свою невиновность, а бремя доказывания ложиться на должностных лиц, привлекающих к административной ответственности.
     Административное правонарушение – это юридический факт, который является результатом противоправного действия либо бездействия и основанием для возникновения правоотношений в связи с административной ответственностью. Исходя из этого, можно выделить следующий признак административного правонарушения – наказуемость. Согласно статье 4.6 КоАП РФ в течение года после исполнения постановления о назначении административного наказания в связи правонарушением лицо сохраняет состояние административной наказанности, если иное не предусмотрено законом. Совершение повторного административного правонарушения уже влечет наложение более сурового наказания, следовательно, наказуемость и связанные с ней юридические последствия в полной мере исполняют цель частной превенции, согласно КоАП РФ. 
     Для того чтобы признать деяние административным правонарушением необходима совокупность всех названных выше признаков. Отсутствие хотя бы одного из названных признаков полностью исключает привлечение к административной ответственности.
     Разобрав основные признаки административного правонарушения, можно сделать вывод о том, что оно представляет собой противоправное, виновное деяние (в форме действия или бездействия), которое посягает на установленный в обществе порядок и общественные отношения, охраняемые административным законодательством, и за совершение, которого субъекты административного права подлежат административной ответственности.2
     Таким образом, при определении понятия «административное правонарушение» на законодательном уровне не стоит выделять признаки общественной опасности и вредоносности, т.к. они не являются общими для всех административных правонарушений. В то же время такое определение представляется необходимым в новом КоАП РФ, поскольку категория административного правонарушения является ядром всего административного права, тесно связано с административной ответственностью и наказанием. Однако во внесенном в Государственную Думу проекте оно пока отсутствует, во многом из-за разногласий по выявлению его признаков и сущности. Остается надеяться, что данное недоразумение в скором времени будет исправлено, и административное правонарушение в итоге будет юридически грамотно определено на законодательном уровне.
     
1.2 Юридический состав административного правонарушения

     Признаки административного правонарушения образуют сложный юридический состав, который является единственным основанием административной ответственности. Юридический состав решает особую задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и соответственно привлечением нарушителя к ответственности. Установление признаков административного правонарушения не ведет автоматически к наличию юридического состава этого деяния. Например, противоправное посягательство, совершенное лицом, не достигшим 16-летнего возраста, может характеризоваться всеми признаками административного правонарушения, а состава административного правонарушения при этом нет, вследствие чего не наступает административная ответственность.3 
      Состав административного правонарушения – это совокупность признаков, позволяющих отождествлять деяние как административно наказуемое. По существу, состав правонарушения – это теоретическая его конструкция, модель, закрепленная в законодательстве.4 Вместе с тем в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует понятие состава административного правонарушения. Но, согласно статье 24.5 КоАП РФ предусмотрена обязанность уполномоченных лиц не возбуждать либо прекратить производство по делу об административном правонарушении при отсутствии состава административного правонарушения. Однако, все современные авторы сходятся в выделении четырех элементов состава административного правонарушения: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. 
     Под объектом административного правонарушения понимают совокупность общественных отношений, охраняемых данной отраслью права. Общим объектом данного правонарушения являются общественные отношения, которые возникают в области государственного управления. В качестве родового объекта выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность и общественный порядок, а также общественные отношения в области предпринимательства и в иных видах деятельности. Также выделяют видовой или непосредственный объект –конкретное общественное отношение, которому причиняется или же может быть причинен вред. Важно подчеркнуть, что объектом посягательства всегда являются общественные отношения, а не вещи материального мира, такие как: деньги, ценности, товары и т.д.5 
     Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя правовых норм, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате. В зависимости от оконченности административного правонарушения различают формальный состав, для квалификации которого достаточно установить факт противоправного деяния, а также материальный состав, для квалификации которого необходимо установить не только действие или бездействие, но и наступление вредных последствий, а также причинную связь между ними. Исследуя и анализируя правоприменительную и судебную практику совершения административных правонарушений, можно сказать, что большинство административных правонарушений имеют формальный состав.
     Субъектами являются физические и юридические лица, совершившие административное правонарушение. Общим субъектом административного правонарушения признается правонарушитель, который к моменту совершения данного деяния достиг 16-летнего возраста. Специальным субъектом административного проступка выступают должностные лица, родители несовершеннолетних детей, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ и не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, а также лица без гражданства. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.6
     Особым субъектом административного правонарушения являются военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, за исключение случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанных лиц к дисциплинарной ответственности.
     Субъективная сторона административного правонарушения представляет внутреннюю сторону противоправного посягательства, которая характеризуется виной, мотивом и целью. Действуя с прямым умыслом, правонарушитель осознает противоправный характер своего действия или бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий противоправного результата и желает его наступления или не желает, но предвидит и сознательно его допускает либо относится к нему безразлично – косвенный умысел. Помимо вины субъективная сторона административного правонарушения формирует цель субъекта правонарушения, если она предусматривается в качестве специального признака в конкретной статье Особенной части КоАП РФ.7 Субъективную сторону также характеризует мотив административного правонарушения, то есть внутреннее побуждение к совершению данного противоправного деяния.
     Важным является тот факт, что лицо может понести административное наказание только при наличии всех четырех элементов. При отсутствии хотя бы одного из этих элементов теряет силу основание для привлечения к административной ответственности.
     Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Признаками административного правонарушения являются: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния. Лицо подвергается административному наказанию только при наличии четырех элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны. При отсутствии хотя бы одного элемента не дает основания для привлечения к административной ответственности.
     
      1.3. Виды административных правонарушений
     Классификация видов административных правонарушений представляет собой научную основу кодификации законодательства об административной ответственности, повышения эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и соответствующих должностных лиц. В данном случае применяется комплексный критерий, включающий совокупность всех признаков, и характеризуется единством правового регулирования и относительной устойчивостью возникающих при этом административно-правовых отношений.
     На основе данного критерия все виды административных правонарушений объединены в КоАП в следующие классификационные группы:
     1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан: нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах и т.д.
     2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: незаконное занятие народной медициной; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и т. д.
     3. Административные правонарушения в области охраны собственности: самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых; самовольная добыча янтаря; самовольное занятие лесных участков; уничтожение или повреждение чужого имущества; мелкое хищение и т.д.
     4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; порча земель и т.д.
     5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; повреждение электрических сетей и т.д.
     6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений и т.д.
     7. Административные правонарушения на транспорте: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности полетов; действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте; нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте и т.д.
     8. Административные правонарушения в области дорожного движения: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра; нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и т.д.
     9. Административные правонарушения в области связи и информации: самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования; самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи; нарушение правил защиты информации; злоупотребление свободой массовой	 информации и т.д.
     10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); нарушение законодательства о рекламе; обман потребителей и т.д.
     11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов и т.д.
     12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил): незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и(или) транспортных средств международной перевозки и т.д.
     13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти: воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ; незаконное ношение государственных наград и т.д.
     14. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: нарушение режима Государственной границы РФ; нарушение пограничного режима в пограничной зоне и т. д.
     15. Административные правонарушения против порядка управления: самоуправство; умышленное повреждение или срыв печати(пломбы) и т.д.
     16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: мелкое хулиганство; организация массового одновременного пребывания и(или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка и т.д.
     17. Административные правонарушения в области воинского учета: непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету и т.д.
     Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Признаками административного правонарушения являются: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния. Лицо подвергается административному наказанию только при наличии четырех элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.  При отсутствии хотя бы одного элемента не дает основания для привлечения к административной ответственности. Существует множество видов административных правонарушений, которые закреплены в КоАП РФ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
     Глава II. Административное наказание как мера административной ответственности
     
   .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44