- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и элементы правового положения ребенка теория вопроса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006258 |
Тема: | Понятие и элементы правового положения ребенка теория вопроса |
Содержание
Теоретико-правовые основы института правового положения ребенка в Российской Федерации. Понятие и элементы правового положения ребенка: теория вопроса Эволюция правового статуса ребенка имеет сложный и продолжительный путь развития. Правовая незащищенность, торговля детьми, убийство, абсолютизм родительской власти, положение внебрачных детей, все эти факторы наложили огромный отпечаток в развитии института правового статуса ребенка во всем мире. Ребенок относится к числу субъектов права, который в наибольшей степени подвержен негативному воздействию со стороны общества. Дети в силу их недостаточного уровня сознания, возраста, небольшого жизненного опыта, а также ограниченной дееспособности не могут в полном объеме самостоятельно реализовывать, защищать свои права на ровне с совершеннолетними людьми. Следовательно, на уровне законодательства и главное его применения необходимо разработать гарантированный соблюдения и защиты прав, интересов и ребенка, который бы современному положению в России. В государстве сфера находится под пристальным и контролем государства, в с важностью статуса ребенка как общества государства. 38 Конституции Российской предусматривает поддержку и защиту , материнства и детства. является особым права, что такими факторами как , личностные и характеристики, участие представителей в механизме реализации его и законных интересов. статус ребенка рег как отечественным, так и законодательством. Ребенок с точки наделен правовым статусом. В законодатель правовой статус определяется по-разному. прав имеет не только в одной отрасли, но в пределах одной, что, приводит к коллизии и порождает правового статуса как субъекта права. исследования на тему статуса , прежде всего, необходимость анализа аппарата в данной : определение «ребенок» и его тождественность с «несовершеннолетний». В научной термины «ребенок», «», «несовершеннолетний» как тождественные и определяются как , не достигшие возраста лет, т.е. совершеннолетия. В 1990 Российская присоединилась к Конвенции ООН «О ребенка» (одобрена Ассамблеей ООН 20.11.1989). кодекс РФ закрепляет несовершеннолетних детей. стал рассматриваться как права, наделенный и обязанностями, и к самостоятельному их осуществлению и . Анализ законодательства утверждать, что существует определение «ребенка», закрепленное в ст. 1 о правах ребенка (, 20.11.1989 г.): ребенок ()- это любое (лица) до достижения ими 18 (восемнадцати) лет, то есть . Кроме того определение в ч. 1 ст. 54 Семейного Кодекса РФ, ст. 1 закона от 24.07.1998 г. №124-. Аналогичное понятие я в нормативно-правовых , принимаемых субъектами Федерации. Таким , главным критерием ребенка от является достижение возраста 18 лет. Статья 1 Орловской области от № 529-ОЗ "О прав ребенка в области" определяет, что – это лицо до достижения им во 18 лет (совершеннолетия), определенным правовым . Особенности формирования статуса ребенка в обусловлены норм международного , в частности нормами ии ООН о правах ребенка, ООН прав и других междун документов. В Российской основные направления политики по и защите прав закреплены в Семейном РФ, Федеральном законе от г. № 124-ФЗ (. от 28.11.2015) «Об основных прав ребенка в Федерации». Следует , что Конституция Федерации не закрепляет правового статуса , в одном случае слово «», в другом-«граждане Федерации». Так, в положениях Российской Федерации, право на , жилище, образование, здоровья, социальное , не уточнено, что эти права адлежат , однако по смыслу подразумевается, что данные должны и могут реализованы не взрослыми, но и детьми. В привязка статуса к Конституции возможна преамбулу закона «Об основных прав ребенка в Федерации», где сказано, что , предусмотренные РФ относятся и к детям, в с тем что государство считает и детство важнейшим институтом и из принципов приоритетности и развития детей в , их нравственности, патриотизма и . Правовой - это комплексная, интеграционная , отражающая социальные , взаимосвязь и общества, и государства. Правовой статус — правовыми нормами его субъектов, совокупность их и обязанностей. статус состоит из элементов: -правосубъектность - это субъекта иметь и , непосредственно или своих представителей, права и юридические . Правосубъектность включает три : а) правоспособность - законом способность быть носителем прав и юридических . б) дееспособность - с лица своими приобретать и осуществлять и обязанности. в) деликтоспособность - лица ответственность за вред, противоправным действием или . -права и обязанности; - субъекта за обязанностей; -гарантии прав- свод правил, которому государство уважать права и интересы . -гражданство. Особое занимает такой правового ребенка, как гражданство-это связь лица и , обусловленная взаимными , обязанностями и . Гражданство ребенка исходя из принадлежности его к какому либо . Согласно российского законодательства, ребенок был рожден в , хотя бы один из является России или постоянно на ее территории (страна, чье носят родители в предоставлении ) или если ребенок без попечения родителей и его представителей, то на основании условий приобретает гражданство Федерации. Понятие статуса исследуется в юридических . Ученые выделяют статус, гражданско-правовой , административно-правовой статус и т. д. , юристы т правовой статус по-разному. Ряд ученых правовой статус как его прав и . По мнению других , к элементам правового следуют включить элементы, как правосубъектность, гарантии, . Каждое государство юридическую границу-возраст совершеннолетия, правовые статусы и взрослого человека. В исследовании мы будем из того, что статус ребенка собой установленное права положение , образующееся из элементов: правосубъектности( , дееспособность, деликтоспособность), прав, законных ребенка, прав и интересов , его обязанностей, а также , средств и способов , а также анализ содержания статуса совершеннолетнего и несовершеннолетнего лица. диссертационного является рассмотрение и семейного аспектов статуса ребенка в , а не разработка понятийного аппарата. с тем необходимость рассмотрения категорий очевидна. , диссертационное базируется на этих , во-вторых, понятийный нуждается в постоянном анализе, способствовать развитию базы, законодательства и применения в целом. международный следует отметить, что в и США правовой статус как «правовая способность» ( capacity), в свою очередь на пассивную и активную способности. Термин « правовая » (passive capacity) под собой понятия в целом, термин « правоспособность» ( capacity)-способность к правового акта ( for performance of legal act), что дееспособность. отметить, что существует сфер общественной определяющих правовой ребенка в . Федеральный закон «Об гарантиях прав » установлен перечень категорий , определены их понятия и 13 правовых режимов, в могут пребывать : - дети, я в трудной жизненной ; - дети, оста без попечения родителей; - ; - дети, недостатки в психическом и () физическом развитии; - - жертвы вооруженных и конфликтов, и техногенных катастроф, бедствий; - дети из беженцев и вынужденных ; - дети, шиеся в экстремальных ; - дети - жертвы ; -дети, отбывающие в виде свободы в воспитательных ; -дети, находящиеся в учебно-воспитательных учреждениях; - , проживающие в семьях; - дети с отклонениями в ; - дети, жизнедеятельность объективно нарушена в сложившихся и которые не могут данные обстоятельства или с помощью семьи. определить , которое занимают ние среди других гражданского права. важнейшую значимость института , с одной стороны, и прав и законных несовершеннолетних , с другой, представ, что для обоснования выделения их в категории граждан, специальным статусом, могут взяты следующие : 1. Неполная правосубъектность граждан дает особый взаимодействия этой с системой исполнительной , в связи с чем особый процессуальный правового регулирования несовершеннолетних; 2. Невозможность в жизни самостоятельно обеспечивать своих прав и законных предполагает государственных и правового этой функции; 3. несовершеннолетних, как специальных , в большом общественных отношений, различными отраслями , обусловливает необходимость четкого вого регулирования этой категории . Исходя из всего можно следующие выводы: В РФ уделяется немало вопросам гражданско-правового несовершеннолетних. является участником конвенций, касающихся вопросов, в связи с чем обновление законодательства в целях нашей страны в правовое пространство и внутреннего в соответствие с международно-правовыми . Из этого положения , что в проблеме правового статуса граждан необходимо, взаимодействие и взаимовлияние различных отраслей права, что возможность увидеть все грани правового рассматриваемой категории . К сожалению, до сих пор не предпринимались попытки с учетом своего регулирования различных права для целостного правового несовершеннолетнего гражданина. , что правовой статус определяется межотраслевого института; три группы таковых , образующих содержание института и , соответственно, три вида и обязанностей: общие - всем детям ( на жизнь, на свободу и личную ); специальные - характерные для групп детей, в , детей-инвалидов, , оставшихся без попечения , детей-сирот (право на получение жилья); - характерные для ребенка, в частности, выдающиеся способности ( получить образование на условиях). названных категорий тем, что общие права и являются базисом для частных — и индивидуальных прав и . Правовой статус ребенка определяется нормами межотраслевого института; выделено три группы таковых норм, образующих содержание данного института и регулирующих, соответственно, три вида прав и обязанностей: общие - принадлежащие всем детям (право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность); специальные - характерные для отдельных групп детей, в частности, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот (право на первоочередное получение жилья); индивидуальные - характерные для конкретного ребенка, в частности, проявившего выдающиеся способности (право получить образование на льготных условиях). Взаимосвязь названных категорий определяется тем, что общие права и обязанности являются базисом для формирования частных — специальных и индивидуальных прав и обязанностей. Правовое положение и правовой статус ребенка являются понятия-ми тождественными. Элементами правового статуса детей являются правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, гражданство, совокупность предусмотренных в законе прав и гарантии этих прав, а также способы защиты прав и интересов. Понятие правового статуса является более широким по сравнению с правосубъектностью. Данные выводы служат теоретической базой для дальнейшего исследования заявленной проблематики........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: