VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и элементы правового положения ребенка теория вопроса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006258
Тема: Понятие и элементы правового положения ребенка теория вопроса
Содержание
Теоретико-правовые основы института правового положения ребенка в Российской Федерации.

Понятие и элементы правового положения ребенка: теория вопроса



Эволюция правового статуса ребенка имеет сложный и продолжительный путь развития. Правовая незащищенность, торговля детьми, убийство, абсолютизм родительской власти, положение внебрачных детей, все эти факторы наложили огромный отпечаток в развитии института правового статуса ребенка во всем мире.

Ребенок относится к числу субъектов права, который в наибольшей степени подвержен негативному воздействию со стороны общества. Дети в силу их недостаточного уровня сознания, возраста, небольшого жизненного опыта, а также ограниченной дееспособности не могут в полном объеме самостоятельно реализовывать, защищать свои права на ровне с совершеннолетними людьми. Следовательно, на уровне законодательства и главное его применения необходимо разработать гарантированный  соблюдения и защиты прав, интересов и  ребенка, который бы  современному положению  в России.  В  государстве сфера  находится под пристальным  и контролем государства, в  с важностью  статуса ребенка как  общества государства.  38 Конституции Российской  предусматривает  поддержку и защиту , материнства и детства.

 является особым  права, что  такими факторами как , личностные  и характеристики, участие  представителей  в механизме реализации его  и законных интересов. 

 статус ребенка рег как отечественным, так и  законодательством. Ребенок с  точки наделен  правовым статусом. В  законодатель правовой статус  определяется по-разному.  прав имеет  не только в  одной отрасли, но  в пределах одной, что,  приводит к коллизии  и порождает  правового статуса  как субъекта права.

 исследования на тему  статуса , прежде всего,  необходимость анализа  аппарата в данной : определение  «ребенок» и его тождественность с  «несовершеннолетний».  

В научной  термины «ребенок», «», «несовершеннолетний»  как тождественные и определяются как , не достигшие возраста  лет, т.е. совершеннолетия.

В 1990  Российская  присоединилась к Конвенции ООН «О  ребенка» (одобрена  Ассамблеей ООН 20.11.1989).  кодекс РФ закрепляет  несовершеннолетних детей.  стал рассматриваться как  права, наделенный  и обязанностями, и  к самостоятельному их осуществлению и .

Анализ законодательства  утверждать, что существует  определение  «ребенка», закрепленное в ст. 1   о правах ребенка (, 20.11.1989 г.): ребенок ()- это любое  (лица) до достижения ими  18 (восемнадцати) лет, то есть . Кроме того  определение  в ч. 1 ст. 54 Семейного Кодекса РФ, ст. 1  закона от 24.07.1998 г. №124-. Аналогичное понятие я в нормативно-правовых , принимаемых субъектами  Федерации. Таким , главным критерием  ребенка от  является достижение  возраста 18 лет. Статья 1  Орловской области от  № 529-ОЗ "О  прав ребенка в  области" определяет, что  – это лицо до достижения им во 18 лет (совершеннолетия),  определенным правовым .

Особенности формирования  статуса ребенка в  обусловлены  норм международного , в частности нормами  ии ООН о правах ребенка,  ООН прав  и других междун документов. В Российской  основные направления  политики по  и защите прав  закреплены в Семейном  РФ, Федеральном законе от  г. № 124-ФЗ (. от 28.11.2015) «Об основных  прав ребенка в  Федерации». 

Следует , что Конституция  Федерации не закрепляет  правового статуса , в одном случае  слово «», в другом-«граждане  Федерации». Так, в положениях  Российской Федерации,  право на , жилище, образование,  здоровья, социальное , не уточнено, что эти права адлежат , однако по смыслу  подразумевается, что данные  должны и могут  реализованы не  взрослыми, но и детьми. 

В  привязка статуса  к Конституции возможна  преамбулу  закона «Об основных  прав ребенка в  Федерации», где сказано, что , предусмотренные  РФ относятся и к детям, в  с тем что государство считает и  детство важнейшим  институтом и  из принципов приоритетности  и развития детей в , их нравственности, патриотизма и .

Правовой  - это комплексная, интеграционная , отражающая социальные , взаимосвязь  и общества,  и государства. Правовой статус —  правовыми нормами  его субъектов, совокупность их  и обязанностей.  статус состоит из  элементов:

-правосубъектность - это  субъекта иметь и , непосредственно или  своих представителей,  права и юридические . Правосубъектность включает три : а) правоспособность -  законом способность  быть носителем  прав и юридических . 

б) дееспособность - с лица своими  приобретать и осуществлять  и обязанности.

в) деликтоспособность -  лица  ответственность за вред,  противоправным действием или .

-права и обязанности;

- субъекта за  обязанностей;

-гарантии  прав- свод правил,  которому государство  уважать  права и интересы .

-гражданство.

Особое  занимает такой  правового  ребенка, как гражданство-это  связь лица и , обусловленная взаимными , обязанностями и . Гражданство ребенка  исходя из принадлежности его  к какому либо . Согласно  российского законодательства,  ребенок был рожден в , хотя бы один из  является  России или постоянно  на ее территории (страна, чье  носят родители  в предоставлении ) или если ребенок  без попечения родителей и его  представителей, то на основании  условий  приобретает гражданство  Федерации. 

Понятие  статуса исследуется в  юридических . Ученые выделяют  статус, гражданско-правовой , административно-правовой статус и т. д.

, юристы т правовой статус  по-разному. Ряд ученых  правовой статус как  его прав и . По мнению других , к элементам правового  следуют включить  элементы,  как правосубъектность, гарантии, . Каждое государство  юридическую границу-возраст  совершеннолетия,  правовые статусы   и взрослого человека. 

В  исследовании мы будем  из того, что  статус ребенка  собой установленное  права положение , образующееся из  элементов: правосубъектности( , дееспособность, деликтоспособность),  прав, законных  ребенка,  прав и интересов ,  его обязанностей, а также , средств и способов , а также  анализ содержания  статуса совершеннолетнего  и несовершеннолетнего лица.

 диссертационного  является рассмотрение  и семейного аспектов  статуса ребенка в , а не разработка  понятийного аппарата.   с тем необходимость рассмотрения  категорий очевидна. , диссертационное  базируется на этих , во-вторых, понятийный  нуждается в постоянном  анализе,  способствовать развитию  базы, законодательства и  применения в целом.

 международный  следует отметить, что в  и США правовой статус  как «правовая способность» ( capacity),  в свою очередь  на пассивную и активную  способности. Термин « правовая » (passive capacity)   под собой понятия  в целом, термин « правоспособность» ( capacity)-способность к  правового акта ( for performance of legal act), что  дееспособность.

 отметить, что существует  сфер общественной  определяющих правовой  ребенка в .

Федеральный закон «Об  гарантиях прав » установлен перечень  категорий , определены их понятия и 13  правовых режимов, в  могут пребывать : 

- дети, я в трудной жизненной ;

- дети, оста без попечения родителей;

- ;

- дети,  недостатки в психическом и () физическом развитии;

-  - жертвы вооруженных и  конфликтов,  и техногенных катастроф,  бедствий;

- дети из  беженцев и вынужденных ;

- дети, шиеся в экстремальных ;

- дети - жертвы ;

-дети, отбывающие  в виде  свободы в воспитательных ;

-дети, находящиеся в  учебно-воспитательных учреждениях;

- , проживающие в  семьях;

- дети с отклонениями в ;

- дети, жизнедеятельность  объективно нарушена в  сложившихся  и которые не могут  данные обстоятельства  или с помощью семьи. 

 определить , которое занимают ние среди других  гражданского права.  важнейшую  значимость института , с одной стороны, и  прав и законных  несовершеннолетних , с другой, представ, что для обоснования выделения их в  категории граждан,  специальным  статусом, могут  взяты следующие :

1. Неполная правосубъектность  граждан дает особый  взаимодействия этой  с системой исполнительной , в связи с чем  особый процессуальный  правового регулирования  несовершеннолетних;

2. Невозможность в  жизни  самостоятельно обеспечивать  своих прав и законных  предполагает  государственных  и правового  этой функции;

3.  несовершеннолетних, как специальных , в большом  общественных отношений,  различными отраслями , обусловливает необходимость  четкого вого регулирования  этой категории .

Исходя из всего  можно  следующие выводы:

В  РФ уделяется немало  вопросам гражданско-правового  несовершеннолетних.  является участником  конвенций, касающихся  вопросов, в связи с чем  обновление  законодательства в целях  нашей страны в  правовое пространство и  внутреннего  в соответствие с международно-правовыми .

Из этого положения , что в проблеме правового  статуса  граждан необходимо,  взаимодействие и взаимовлияние  различных отраслей  права, что  возможность увидеть все  грани правового  рассматриваемой категории . К сожалению, до сих пор  не предпринимались попытки  с учетом своего  регулирования различных  права для  целостного правового  несовершеннолетнего гражданина. , что правовой статус  определяется  межотраслевого института;  три группы таковых , образующих содержание  института и , соответственно, три вида  и обязанностей: общие -  всем детям ( на жизнь,  на свободу и личную ); специальные - характерные для  групп детей, в , детей-инвалидов, , оставшихся без попечения , детей-сирот (право на  получение жилья);  - характерные для  ребенка, в частности,  выдающиеся способности ( получить образование на  условиях).  названных категорий  тем, что общие права и  являются базисом для  частных —  и индивидуальных прав и . Правовой статус ребенка определяется нормами межотраслевого института; выделено три группы таковых норм, образующих содержание данного института и регулирующих, соответственно, три вида прав и обязанностей: общие - принадлежащие всем детям (право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность); специальные - характерные для отдельных групп детей, в частности, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот (право на первоочередное получение жилья); индивидуальные - характерные для конкретного ребенка, в частности, проявившего выдающиеся способности (право получить образование на льготных условиях). Взаимосвязь названных категорий определяется тем, что общие права и обязанности являются базисом для формирования частных — специальных и индивидуальных прав и обязанностей. Правовое положение и правовой статус ребенка являются понятия-ми тождественными. Элементами правового статуса детей являются правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, гражданство, совокупность предусмотренных в законе прав и гарантии этих прав, а также способы защиты прав и интересов. Понятие правового статуса является более широким по сравнению с правосубъектностью. Данные выводы служат теоретической базой для дальнейшего исследования заявленной проблематики........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.