VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный служащий основы правового положения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007560
Тема: Государственный служащий основы правового положения
Содержание
Тема «Государственный служащий: основы правового положения»

СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО	5

		1.1.	Понятие государственного служащего, его правовой статус	5

		1.2.	Требования, предъявляемые к государственному служащему	8

	ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО	12

	2.1. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой	12

	2.2. Проблемы реализации прав и гарантий (льгот и привилегий) государственного служащего	14

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	25

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	27










ВВЕДЕНИЕ



Организация высокоэффективной профессиональной деятельности государственного служащего, рассматриваемой в неразрывной и органической связи со всей системой управленческого аппарата и государственного управления, является условием необходимым для укрепления российской демократической государственности, повышения действенности власти и авторитета как в мире, так и для граждан России. 

Формирование широкого слоя высококвалифицированных и адекватных к сегодняшним требованиям и задачам государственных служащих, способных обеспечить безупречность и эффективность работы органов государственной власти, является одной из важнейших актуальных задач для государственного строительства. 

Изучая кадровые проблемы управленческого корпуса России в целом, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие методов и механизмов, позволяющих на практике как подготовить соответствующих сегодняшним требованиям кадров в преемственности поколений для динамичного и стабильного развития государства и общества, так и осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их компетентности, профессионализма, социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания и этики. 

Однако наряду с вышеуказанными проблемами есть не меньше нуждающиеся в решении вопросы, связанные с кадровой базой государственного аппарата. 

Актуальность данной темы заключается, прежде всего, в неизбежности существования профессиональной деятельности государственного служащего, как исполнителя одной из важнейших функций в жизнедеятельности государства. 

Регулирование основ правового положения государственного служащего - одна из немаловажных задач государства, так как во многом от уровня решаемости этого вопроса зависит эффективность как трудовой, так и гражданской деятельности государственного служащего. 

Объект исследования – государственный служащий.

Предмет исследования – проблемы, связанные с основами правового положения государственного служащего. 

Целью данной работы является изучение основ правового положения государственного служащего. 

Задачи исследования:

определить правовой статус государственного служащего; 

дать определение обязанностям государственного служащего; 

рассмотреть определяющиеся законом ограничения и запреты, связанные с государственной службой; 

выявить проблемы касающиеся реализации прав и гарантии (льгот и привилегий) государственного служащего. 

Структура настоящей работы состоит из двух глав, подразделяющихся на четыре параграфа, введения и заключения, списка использованной литературы.






ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО



Понятие государственного служащего, его правовой статус



 	 

Многие авторы предлагают различные вариации легального определения государственного служащего, которые не изменяют его сути. Они предлагают рассматривать профессиональную деятельность государственного  служащего в трех взаимосвязанных значениях: как государственно-правовой, организационный и социальный институт, как публично-правовое отношение между государственным органом и служащим его аппарата; как профессиональную деятельность по реализации полномочий органов государственной власти и управления. 

Исследователь Н.И. Лазаревский писал, что «для того, чтобы деятельность служащего считалась государственною, необходима наличность двух условий: 

1) надо, чтобы занимаемая должность относилась к должностям государственной службы; 

2) надо, чтобы лица, занимающие данную должность, обладали правом поступления на государственную службу». 

Так например, Д.Н. Бахрах определяет профессию государственного служащего как «вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства». 

Среди других распространенных в литературе определений государственной службы можно выделить следующие. 

«Государственный служащий:

это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; 

это установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени;

это служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органов; 

это вид трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд и т.д.» 

Таким образом, проведенный анализ профессиональной деятельности государственного служащего позволяет выделить следующие ее элементы: 

во-первых, предназначение связано с практическим осуществлением целей и функций государства, с государственным управлением и определяется характером государственной власти; 

во-вторых, осуществляется на государственных должностях преимущественно в государственных органах. 

В литературе встречаются и другие понятия государственной службы. В статье 3 Федерального закона № 79-ФЗ под государственной гражданской службой понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)». 

А. Ф. Ноздрачев выделяет следующие цели, которые присущи профессиональной деятельности государственного служащего и являются ее основным предназначением в государстве: 

Организация деятельности аппарата государственной власти; 

Регламентация требований к функциям и правомочиям по должностям государственной гражданской службы; 

Определение компетентности и профессионализма государственных гражданских служащих; 

Анализ и оценка результативности работы аппарата государства;

Создание условий обеспечения государственных гражданских служащих, включая материальные, социальные и правовые гарантии государственной гражданской службы. 

Таким образом, с отраслевой точки зрения цели профессиональной деятельности государственного служащего подразделяются на социальные, экономические,   политические, правовые и организационные. 

Требования, предъявляемые к государственному служащему



В Российском законодательстве правовой статус гражданских служащих устанавливает Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (глава 3), где прописаны основные права, обязанности, ограничения и запреты гражданских служащих Российской Федерации.   

Говоря об институте государственной службы как о деятельности, осуществляемой государственными служащими, необходимо разобраться, каким требованиям должно отвечать лицо, занимающее данную должность.

Итак, основываясь на положениях № 58-ФЗ, можно заключить, что государственный служащий — это лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на должности государственного служащего, денежное вознаграждение за которую возможно получать только за счет средств федерального бюджета РФ. 

Действующее законодательство РФ устанавливает ряд обязательных для соблюдения требований при вступлении в должность государственного служащего. 

1. Достижение 18-летнего возраста. 

2. Гражданство РФ. Однако № 58-ФЗ предусматривает возможность поступления на службу в Вооруженные Силы РФ иностранных граждан, в то время как государственные гражданские служащие должны иметь исключительно российское гражданство. 

3. Владение государственным языком. 

4. Соответствие предъявляемым квалификационным требованиям. 

5. Назначение на должность путем принятия правового акта о назначении (приказа). 

6. Заключение служебного контракта. 

7. Получение денежного содержания только из средств государственного федерального бюджета. 

Поскольку Конституция РФ закрепляет равный доступ всех граждан к госслужбе с учетом соблюдения перечисленных выше требований, не допускается введение каких-либо дополнительных ограничений реализации возможности поступления на госслужбу. 

Известно, что существуют некоторые проблемы государственной гражданской службы, которые неблагоприятно сказываются на эффективности государственного управления. Среди них проблема коррупции, злоупотребление должностными полномочиями, отказ от диалога с населением. Все они являются причиной недоверия общества к органам власти. 

Любой чиновник, являясь представителем государства, в первую очередь, должен нести ответственность за свое поведение, поступки, укрепляя и повышая авторитет государственной власти. 

Одной из ключевых проблем несоблюдения принципов данного кодекса является тот факт, что следование им нельзя назвать обязательным, так как данный кодекс не является нормативным документом, за несоблюдение которого полагается административная или уголовная ответственность. 

Пренебрежение данными принципами может лишь препятствовать продвижению по службе, прохождению аттестации, а также стать причиной осуждения со стороны коллег. 

Исходя из этого, можно заключить, что каждый государственный гражданский служащий вправе решать самостоятельно руководствоваться данным документом или нет. 

Итак, лицо, занимающее должность государственного служащего, обязано: 

 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления. Госслужащий должен соответствовать своему назначению, а также неукоснительно соблюдать правила, инструкции, порядки и регламенты, и действовать в интересах государства и общества; 

 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; 

 уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. 

Результатом уведомления о склонении к коррупции будет являться сокращение числа таких случаев. 

Выполнение обязанностей – главное в деятельности государственных служащих. Ведь именно от того, какие и как они исполняют обязанности, во многом зависит вся их деятельность, а следовательно, и работа всего государственного аппарата. Кроме того, осуществляя надлежащим образом свои обязанности, государственные служащие обеспечивают соблюдение, исполнение, практическую реализацию, защиту и охрану прав граждан. В юридической литературе существуют различные классификации обязанностей гражданских служащих. 

Так, например, многочисленные обязанности государственных служащих Д.Н. Бахрах делит на общеслужебные и должностные. По мнению С.М. Жукова обязанности гражданских служащих можно подразделить на общие (принадлежащие государственным служащим всех видов), специальные (принадлежат государственным гражданским служащим конкретных государственных органов) и должностные (предусмотрены в соответствующих должностных регламентах). 

В статье 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен перечень основных обязанностей гражданских служащих.  

Выше изложенное позволяет сделать ряд выводов: 

во-первых, обязанности госслужащего являются логичным продолжением его прав и в совокупности с ними делают возможным сделать систему государственного управления более эффективной; 

во-вторых, рассмотренные права и обязанности гражданских служащих являются элементами правового статуса государственного гражданского служащего.




ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО



2.1. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой



В научной литературе нет единого подхода к определению понятия «правовое ограничение». Ряд ученых-правоведов рассматривают ограничения прав как установление их границ, пределов действия. Так например, А.В. Малько полагает, что «правовое ограничение - это установленные в праве границы, в пределах которых субъекты должны действовать, исключение определенных возможностей в деятельности лиц».  

Ю.Н. Андреев отмечает, что «ограничение прав - это установление границ (пределов) их реализации и осуществления, предусмотренных законом в публичных и частных интересах, сдерживающих (стесняющих) полномочия правообладателей с помощью ограничительных мер (запретов, обязываний, приостановления и т.п.) с целью гармоничного сочетания общественных, государственных и частных интересов».  

В систему правовых ограничений входят: 

- запреты; 

- ограничения, опосредованные юридическими фактами; 

- обязанности; 

- юридическая ответственность. 

Представляется, что понятие «ограничение права» обнаруживает тесную связь с категорией юридической обязанности. Отчасти повод для такого вывода дает Конституционный Суд РФ. Так, например, известна устойчивая правовая позиция Конституционного Суда, согласно которой конституционная обязанность платить налоги представляет собой ограничение права собственности76.  Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 «О федеральных органах налоговой полиции» «налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства». 

Очевидно, что главной целью законодательного установления ограничений, связанных с государственной гражданской службой, является обеспечение эффективного исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, исключающего возможность злоупотребления полномочиями, создание условий для беспристрастного принятия им управленческих решений. 

Следует также отметить, что в научной существуют и разнообразные классификации правовых ограничений, устанавливаемых для государственных гражданских служащих. 

Важной характеристикой правового статуса гражданского служащего являются накладываемые на него законом запреты, связанные с прохождением государственной службы.  Следует отметить, что понятия «ограничения» и «запреты» различаются. 

Исследование теоретических аспектов данного института будет неполным без обращения к этимологии его понятия. Обратившись к основам этимологической науки, можно узнать, что слово «запрет» происходит от глагола «запретить», из «за» + «претить» (перечить, переть, грозить). 

Запрет – это способ правового регулирования, который представляет собой государственно-властное веление, указывающее на недопустимость определенного поведения под угрозой наступления ответственности, закрепляющее юридическую невозможность реально возможного поведения, причиняющего ущерб интересам личности и государства. 

Запреты – это ситуации, которые несовместимы с замещением должности государственной гражданской службы. К запретам, к примеру, относятся запреты на осуществление госслужащим предпринимательской деятельности, получение в связи с должностным положением вознаграждения от физических и юридических лиц, допущение публичных высказываний в отношении деятельности органа власти и управления и т.д. 

При осуществлении служащим таких действий к нему могут быть применены меры ответственности вплоть до увольнения.                                                           



2.2. Проблемы реализации прав и гарантий (льгот и привилегий) государственного служащего



Основные права государственного служащего устанавливаются федеральными законами, что означает гарантированность их беспрепятственной реализации под защитой государства.  

В соответствии с законодательством Российской Федерации некоторые категории граждан, ввиду выполнения особо важных для государства функций, имеют право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию по особым основаниям. 

Пенсия государственного служащего – это выплаты, получаемые в результате длительной трудовой деятельности на должностях государственной федеральной службы. Величина данного пенсионного обеспечения зависит от продолжительности соответственного труда (стажа) на государственной службе. 



Федеральные служащие имеют возможность на получение пенсии, которая устанавливается соответственно трем законодательным актам – законами «О государственном пенсионном обеспечении», «О государственной гражданской службе» и «О страховых пенсиях». 

Кто относится к федеральным государственным гражданским служащим? 

Федеральный госслужащий — гражданин, который осуществляет профессиональную деятельность на посту федеральной государственной службы и получает за это денежное довольствие из средств федерального бюджета. 

Стоит помнить, что не каждый работник бюджетной сферы является госслужащим. Таковыми могут считаться те, кто наделен властно-распорядительными и управленческими функциями, работники исполнительных органов государственной власти. 

Все особенности федеральной службы определены Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 

Условия назначения пенсии федеральным служащим:

Возможность на пенсионное обеспечение появляется у граждан только при определенных условиях (наступление смерти, инвалидности или старости). Данные условия не могут зависеть от воли гражданина. 

Пенсию за выслугу лет госслужащему устанавливают при одновременном наличии следующих условий:

• Стаж гос. службы не меньше 15 лет (было в 2016 году). 

• Увольнение по одному из оснований: 

• сокращение штата гос. служащих или ликвидация федеральных органов; 

• увольнение с должностей, в связи с прекращением лицами своих полномочий; 

• достижение максимального возраста; 

• вследствие плохого состояния здоровья, которое препятствуют продолжению службы; 

• увольнение по своему желанию в связи с уходом на пенсию. 

Право на государственное пенсионное содержание появляется у лиц, отработавших непосредственно перед уходом на должностях федеральной госслужбы не меньше 12 месяцев. 

Данное правило не распространяется на уволенных при ликвидации гос. органа либо сокращении штата. 

Государственной Думой России в третьем чтении был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст госслужащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026. 

Кроме этого, чтобы получить государственную пенсию за выслугу лет, госслужащим необходимо отработать 20 лет, вместо установленных ранее 15. 

Правительство видит в повышении пенсионного возраста свои плюсы:

1. Сохраняются квалифицированные кадры, которых сложно найти в связи с ежегодным уменьшением численности трудоспособного населения. 

2. Это существенная экономия бюджетных средств. 

Алексей Кудрин (экс-министр финансов РФ) неоднократно заявлял, что после данного нововведения следует и повышения возраста выхода на страховую пенсию по старости для обычных граждан (сейчас это 55 и 60 лет соответственно). Единственное, еще неизвестно до какого уровня проводить повышения и уравнивать ли пенсионный возраст между мужчинами и женщинами или нет. 

Это уже давно обсуждается в Правительстве и предполагается, что такие меры будут предприниматься с 2019 года, т.е. после президентских выборов, которые намечены на март 2018 года. 

Размер государственной дотации гос. служащих установлен ст. 14 Федерального закона N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». 

Данным гражданам устанавливается государственное пособие за выработку лет при стаже службы 15 лет (в 2016 году) в величине 45% средней месячной зарплаты федерального служащего, за вычетом страхового обеспечения по старости (инвалидности), фиксированной (базовой) выплаты к страховой пенсии и повышений, установленных соответственно Федеральному закону «О страховых пенсиях». 

Пенсия за выработку увеличивается на 3% среднего месячного заработка за каждый год стажа гос. службы свыше 15 лет. 

Стаж госслужбы представляет собой суммарную протяженность этапов осуществления трудовой и иной деятельности, которая учитывается при установлении возможности на пенсионную выплату служащих и при вычислении величины пенсии. 

В стаж государственной службы для присуждения выплаты за выслугу лет включаются этапы трудовой деятельности на должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, которые определяет Президент РФ. 

Если для установления пенсии, предусмотренного Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении», нужен трудовой стаж определенной длительности, в него включаются этапы работы и иной общественной полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях». 

Порядок подсчета величины государственного пособия за выслугу для федеральных госслужащих установлен в ст. 14 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». 



Соответственно этому закону формула подсчета пенсии за выслугу госслужащих имеет вид:

П = (45%СЗ – СП) + 3%СЗ x Ст, 

где: 

• П – размер пенсионного обеспечения за выработку лет; 

• СЗ – средний размер заработка; 

• СП – размер страхового обеспечения по инвалидности (старости) и фиксированной выплаты; 

• Ст – стаж сверх 15 лет. 

Общая величина обеспечения за выслугу и страховой пенсии по инвалидности (старости), фиксированной выплаты к пенсии и увеличений фиксированной выплаты не может быть больше 75% средней месячной зарплаты гражданского служащего, определенной ст. 21 ФЗ N166-ФЗ. 

Если выработки лет хватает для назначения пособия, то ее подсчитывают на основе среднего заработка за последние 12 месяцев службы. 

Пример:

Гражданин Краснов В.К. занимал должность федерального государственного служащего, в апреле 2017 г. ему назначена трудовая (страховая) пенсия по старости. Размер данной пенсии — 7197 руб. Выслуга составляет 26 лет. Среднемесячный заработок составлял 16706 руб. Определим величину государственной пенсии за выработку лет, которая полагается госслужащему. 

Величина государственной дотации гос. служащего составляет 45% от средней месячной зарплаты при стаже службы не меньше 15 лет и увеличивается на 3% с каждым годом службы, превышающим нужную длительность, но не больше 75%.

• Число полных лет работы свыше нормы Ст = 26 – 15 = 11;

• Средний заработок СЗ = 16706; 

• Размер страховой пенсии СП = 7197. 

Высчитываем размер пенсионного обеспечения за выработку лет гр-на Краснова по вышеприведенной формуле:

П = (0,45 x 16706 – 7197) + 0,03 x 16706 x 11 = 7517,7 – 7197 + 501,18 x 11 = 5833,68

Госслужащему назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере 5833,68 руб. 

Гражданам, живущим в районах Крайнего Севера (РКС) и в местности приравненной к Северу, также гражданам, которые работали ранее в таких районах, предоставляется возможность на присуждение страховой пенсии по старости досрочно. 

Так же данным лицам устанавливается увеличение фиксированной платы к страховой пенсии на соответственный районный коэффициент, который установило Правительство РФ в зависимости от района проживания, на весь отрезок времени нахождения в данной местности. 

При выезде гражданина из этой местности на другое место проживания размер государственного пенсионного обеспечения считается без учета данного коэффициента. 

Как индексируется пенсия государственных служащих? 

Присуждение государственного обеспечения за выслугу, пересчет ее величины и переход с одной формы пенсии на другую происходят по заявке гражданина и осуществляются независимо от времени после возникновения возможности на нее без ограничения сроков, за исключением социальной выплаты по инвалидности. 

Пересчет суммы государственной дотации за выслугу происходит в случаях:

• изменения величины трудовой выплаты по инвалидности (старости); 

• увеличения протяженности стажа гос. службы; 

• централизованного повышения денежного вознаграждения служащих. 

В других случаях производят переход с одного вида дотации на иной вид выплаты по государственному пенсионному обеспечению. Также государственные выплаты за выслугу индексируются при централизованном увеличении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в порядке, который установило Правительство РФ. 

Госслужащие, которым установлена пенсия за выслугу лет, имеющие 15,5 лет страхового стажа (в 2017 году), в который включены периоды, обозначенные в ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, по их заявке и по достижению определенного возраста, могут получать долю страхового обеспечения по старости, установленную к пенсии за выработку, исходя из совокупности индивидуальных пенсионных коэффициентов не меньше чем 12 месяцев деятельности после установления дотации за выработку лет. 

Как упоминалось ранее, после принятия нового закона уже в 2017 году для этого необходимо мужчинам иметь возраст 60,5 лет, а женщинам — 55 с половиной. 

В страховой стаж включаются:

• периоды деятельности, предусмотренные ст. 11 закона «О страховых пенсиях»; 

• в том же числе работа, учтенная при подсчитывании стажа гос. службы для присуждения дотации за выработку лет в соответствии со ст. 19 Федерального закона N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; 

• этапы деятельности, учтенные для назначения страховой пенсии по возрасту, к которой была установлена выплата за выслугу. 

Без временных рамок гражданин имеет возможность обратиться за присуждением (назначением) данного вида выплат после возникновения на них права. 

Заявление о назначении пенсионного обеспечения нужно подавать в Пенсионный фонд России (ПФР) или в Многофункциональный центр (МФЦ). 

Его можно подать самостоятельно, через законного представителя или по почте. При передаче заявки по почте, днем обращения за выплатой считают дату, стоящую на почтовом штампе с места отправления, через МФЦ – число приема заявления МФЦ. Заявление на получение этой пенсионной выплаты передается в отдел кадров на работу. При этом, именем получателя значится Председатель Правления Фонда. 

Срок рассмотрения заявки не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления или недостающих документов, предоставленных позже подачи. 

Выплату по государственному пенсионному обеспечению устанавливают с 1 числа месяца, в котором человек обратился за ней, но не раньше чем со дня, когда возникает право на нее. 

Для установления пособия за выработку лет вместе с заявкой нужно предоставить следующий пакет документов:

1. паспорт (копия и подлинник); 

2. справку о величине среднего месячного заработка служащего за последний полный год гражданской службы перед уходом; 

3. справку о должности, этапы работы в которой включаются в стаж гос. службы для установления дотации за выработку лет; 

4. справку из органа, который выполняет пенсионное обеспечение, об установленной (оформленной раньше срока) трудовой пенсии по инвалидности (старости) и сумме назначенной пенсии; 

5. копию трудовой книжки; 

6. копию приказа об увольнении из федерального органа; 

7. копию военного билета (если есть стаж военной службы); 

8. другие бумаги, которые подтверждают этапы, включаемые в стаж гос. службы, для назначения дотации за выработку лет. 

Чтобы уточнить необходимый перечень документов, которые могут понадобиться при присуждении пенсии, нужно обратиться в территориальный орган ПФР. 

Федеральный гос. служащий подает заявление об установлении пенсионного обеспечения за выработку лет на имя председателя Правления ПФР с необходимым пакетом документов напрямую в кадровый отдел федерального органа власти или его аппарата, в котором он замещал пост федеральной службы перед уходом с нее. В случае реорганизации (ликвидации) федерального органа заявка об установлении пенсии должна подаваться в отдел кадров государственного органа, которому передали работу ликвидированного (реорганизованного) федерального органа. 

Правила обращения за пособием за выработку лет федеральных гос. служащих, её установления и выплаты, утвержденные постановлением Минтруда России № 44. 

Пенсия гос. служащим перечисляется каждый месяц. Пенсионер может выбирать организацию, которая будет доставлять выплату, а также вариант ее получения. Притом, за пенсионера выплату может получать доверенное лицо, в таком случае выплачиваться пенсия будет по доверенности. 

Способы доставки пенсии:

• Почта РФ – возможно получить пенсию на почте по месту регистрации или на дом. В таком случае устанавливается дата ее получения соответственно графику доставки. Если не получать пенсионную выплату в течение полугода, то она приостанавливается, и необходимо написать заявление в ПФР для ее возобновления; 

• Банк – возможно получить пенсию в кассе банка или оформить карту и деньги снимать через банкомат; 

• С помощью организаций, занимающихся доставкой пособий – получить можно пенсию на дом или самому в данной организации. Весь список таких организаций находится в ПФР. 

Чтобы выбрать способ доставки или изменить его, надо написать заявление в территориальный орган ПФР, который занимался назначением Вам пенсионных выплат. 

Пенсия за выслугу лет — это трудовая пенсия, которую необходимо заслужить продолжительной работой. 

Ее величина определяется тем, сколько продолжалась соответствующая деятельность:

• При наличии стажа гос. службы не менее 15 лет пенсия назначается в сумме 45% среднего месячного заработка гос. служащего за вычетом страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. 

• За каждый год стажа службы больше 15 лет пособие вырастает на 3% среднего месячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выработку лет не может быть больше 75% среднего заработка федерального гос. служащего. 

• Пенсия за выработку лет не начисляется в период нахождения на государственной службе, которая дает возможность на данную пенсию.

Государственный служащий обладает и другими правами, установленными иными федеральными законами. В законодательстве России закреплено положение о возможности для гражданского служащего выполнять иную работу, к которой могут быть применены отдельные запреты, установленные Федеральным законом (ст. 17), при одновременном наличии двух условий – отсутствие конфликта интересов (ст. 19) и предварительного уведомления представителя нанимателя. 

В данном контексте особое значение приобретает четкое раскрытие содержания конфликта интересов. Легальное толкование этого понятия дается в ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». «Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций субъекта Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Федерации или Российской Федерации»59. Предварительное уведомление должно направляться не только представителю нанимателя, но и в федеральный государственный орган по управлению государственной службой или в соответствующий орган субъекта Федерации. 

Таким образом, под правами гражданских служащих понимаются обусловленные Конституцией России и другими нормативно-правовыми актами и охраняемые государством свободы и возможности его профессиональной служебной деятельности. Юридические обязанности составляют ядро правового статуса государственного служащего. Благодаря их обязанностям могут реализовываться субъективные права граждан. «Юридические обязанности выступают по своему содержанию и значению самостоятельной ценностью». 










ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Основываясь на изложенном, можно подвести итоги проведенного исследования и сформировать следующие выводы. 

Государственный служащий:

это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; 

это установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени;

это служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органов; 

это вид трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд и т.д. 

Главная цель ограничений – создать правовое сдерживание противозаконного деяния со стороны государственных служащих. Очевидно, что целью законодательного установления ограничений, связанных с государственной гражданской службой, является обеспечение эффективного исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, исключающего возможность злоупотребления полномочиями, создание условий для беспристрастного принятия им управленческих решений.

Права и обязанности, как элементы правового статуса, находятся в единстве и взаимодействии, составляют систему правового положения гражданских служащих. 

Важной характеристикой правового статуса гражданского служащего являются накладываемые на него законом запреты, связанные с прохождением государственной службы. 

Следует отметить, что понятия «ограничения».......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%